Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Как выкрутить свечку со слизанными гранями?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Как выкрутить свечку со слизанными гранями?

Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 04:46

Заранее прошу прощения, если эта тема уже обсуждалась, найти к сожалению не смог. Проблема такова: полез заменить свечки, выкрутил три штуки, 1, 2 и 4. Третья свечка не поддалась, была провернута еще до меня. Вопрос таков: есть ли возможность вывернуть свечку не снимая головы? Есть ли у кого опыт в данном вопросе? Буду очень признателен за любые советы, очень не хочется снимать голову из за этой ерунды... ((( Интересует все: инструменты, детали, порядок производства работ... возможные хитрости...

Аватара пользователя
Georgiy
Сообщений: 341
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03
Откуда: Санкт-Петербург +79533461111
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Пт мар 01, 2013 08:34

Вообще слизать грани на свече это надо умудриться. Видимо изначально был ключ не по размеру, он и начал убивать грани(или более худший вариант-свеча не по резьбе закручена). Попробуйте ключ более плотный, лучше головку.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 08:40

попробуй отломать изолятор, попроси у мотористов калёный треугольный вороток (у них обычно есть такой), забиваешь вороток в обойму свечи и выкручиваешь

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт мар 01, 2013 08:48

попробуй отломать изолятор, попроси у мотористов калёный треугольный вороток (у них обычно есть такой), забиваешь вороток в обойму свечи и выкручиваешь
И гарантированно сыпешь в цилиндр керамику ))) Вот после такого точно придется башку поднимать. И не дай бог еще каленый вороток лопнет....

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 08:53

не выдумывай! всё нормально получается, если руки не из ...опы растут.

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 09:20

Впервые сталкиваюсь с таким. Три затянутых до дури свечи я выкрутил. На вопросы к мотористам "что делать в таких случаях" по телефону - ответы последовали в стиле "я даже не знаю..." "снимать голову однозначно, высверливать, нарезать, ввертыш ставить." Один предложил шпильковертом зацепить за изолятор и долго доказывал что если осторожно - можно выкрутить. На вопрос "а что ты будешь делать если обломишь изолятор" - вовсе развел руками. Самый стильный в рейтинге "продай наше купи импортное". Короче обмельчали мотористы наши...

Причина волнения: свеча подуставшая, на сколько хватит не знаю. Авто купил недавно. Снимать голову сейчас не вариант, гаража нет, на улице холодно у нас в сибири, буду договариваться с теплым гаражом.... т.к. оставить до лета - болит душа. В этом случае все равно машину в чужом гараже разобранную не бросишь.

Вопрос вот еще какой: а если снять крышку р-валов возможно ли подобраться туда электродом электросварки или полуавтоматом? В принципе есть и то и другое в личном пользовании.

По поводу осколков в цилиндре - можно ведь использовать трубку подходящего диаметра и пылесос?

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 09:25

если есть знакомый сварщик-проктолог, то можно и сваркой :)

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт мар 01, 2013 09:29

Прежде чем ломать купи нормальный ключ - или специальный свечной из нормальной стали, или удлиненую головку, только не штатную трубку. Должно пойти.

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 09:46

дядя дима писал(а):если есть знакомый сварщик-проктолог, то можно и сваркой :)
Знакомый сварщик сидит сейчас перед монитором, пишет Вам, и не знает где мона пройти ускоренные курсы проктолога :) Без снятия крышки - я точно ничем не подлезу. Со снятой - не знаю как глубоко останется гайка свечи. Да вот не было бы проблем будь это 83-я вазовская головка!
191 писал(а):Прежде чем ломать купи нормальный ключ - или специальный свечной из нормальной стали, или удлиненую головку, только не штатную трубку. Должно пойти.
Пытался уже форсовскими и 6-и и 12-и гранной. Провернулись. Тут еще советуют нагреть головку поменьше и набить горячую на свечу. Или звездочку на 17 - тоже с набиванием. Буду пробовать...

еще, на сколько реально высверлить, нарезать резьбу под ввертыш и поставить его без снятия головы?..

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 10:04

ввёртыш без снятия ГБЦ вставить не получится: нужен контроль со стороны камеры сгорания.

Аватара пользователя
Steuermann
Сообщений: 497
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 18:18
Откуда: Калининград
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Steuermann » Пт мар 01, 2013 10:21

Можно попробовать так: купить высокую головку установить плотно на свечу до упора,развести компаунд на эпоксидной смоле ,залить в головку сверху. Подогреть немного придется,но чтобы смола не вытекла в щели.
Когда гарантированно схватится,снаружи в колодец подлить вдешки или другой жидкости ,чтобы уменьшить трение в резьбе. Ну и пробовать вывинчивать и тянуть вверх понемногу. Если все получится. Метчиком густо смазанным литолом пройтись по резьбе. Стружка останется на литоле.Удачи!

Аватара пользователя
дед пихто
Сообщений: 454
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 10:00
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дед пихто » Пт мар 01, 2013 10:38

Раз на Газели выкручивал так:...снес керамику, одел самый разбитый трубчатый ключ, и электродом сварил свечу с трубкой внутри..и пока все раскаленное без усилия выкрутил (трубку перед этим укоротил до предела и приварил к ней рычаг.)

Аватара пользователя
KOMIK
Владелец
Владелец
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:35
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KOMIK » Пт мар 01, 2013 10:45

высокую головку на размер меньше и забивать. я так колеса менял, когда ключ от секретки потерял :D . Но с изоляцией нужно аккуратненько, а то осыпется в цилиндррр
единственная возможность отделатся от искушения, поддаться ему..

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 10:51

Steuermann
спасибо, попробую Ваш способ только с холодной сваркой, ибо клей вытечет ниже и зальет дно колодца, а это будет уже совсем другая песня...

дед пихто способ радикальный, как это сделать на ощупь? прямо в наглую тыкая где попало лишь бы жужала дуга? вероятность что металл приварится куда надо невелика, я думал скинуть крышку, свеча станет поближе; воткнуть болт - например от задних стоек ВАЗа и если получится подлезть электродом, но не на ощупь.

Аватара пользователя
Ангарч@нин
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 16:56
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ангарч@нин » Пт мар 01, 2013 15:27

Такая-же ситуевина была: воспльзуйтесь советом комарада KOMIK. Именно таким способом свечу и достали. Гайка свечи была ржавая очень. грани слизало при попытке выкрутить. залил ВД-40. Подождал немного, забили головку на 15 сверху и легонько постукивая стронули неподатливую деталь и выкрутили на свет божий.
Вирус полного привода из организма не выводится!
Патриот 2010,золотой лист, LTD.
Изображение

Аватара пользователя
leo13
Сообщений: 722
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01
Откуда: Дзержинск, Нижегородской
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Пн мар 04, 2013 13:03

sciurus писал(а): только с холодной сваркой, ибо клей вытечет ниже и зальет дно колодца, а это будет уже совсем другая песня...
а вот это мысль... обмазать края ключа, насадить , подождать пару часиков...
Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова...

Аватара пользователя
Сергей44
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 13:53
Откуда: москва-красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей44 » Пн мар 04, 2013 13:32

у меня была похожая хрень...
верхушка свечи обломилась...
завел маштину на 3х цилиндрах, сердечник, точнее его остаток вылетел...
сходил в магазин и купил набор ЭКСТРАКТОРов, выкрутилось..
но у тебя не обломлено :(
Изображение

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Вт мар 05, 2013 04:52

Сергей44 писал(а):у меня была похожая хрень...
верхушка свечи обломилась...
завел маштину на 3х цилиндрах, сердечник, точнее его остаток вылетел...
сходил в магазин и купил набор ЭКСТРАКТОРов, выкрутилось..
но у тебя не обломлено :(
да, не обломлена, сломать изолятор то не долго... Экстракторы смотрел, сам продавец сказал что штука ненадежная: может сломаться, прокручиваться не цепляясь... да и хвостовик у него короткий, и надставить чем-то надо придумывать: у всех диаметров свой размер квадратика. Спасибо за идею как "выплюнуть" остаток изолятора. )

Аватара пользователя
Сергей44
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 13:53
Откуда: москва-красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей44 » Вт мар 05, 2013 16:39

да, не обломлена, сломать изолятор то не долго... Экстракторы смотрел, сам продавец сказал что штука ненадежная: может сломаться, прокручиваться не цепляясь... да и хвостовик у него короткий, и надставить чем-то надо придумывать: у всех диаметров свой размер квадратика. Спасибо за идею как "выплюнуть" остаток изолятора. )[/quote]

я брал несколько разных наборов, квадраты подгонял на наждаке под свой вороток, будешь обрабатывать квадрат- поймешь, какой из экстракторов лучше. Ну и ВДхи в колодец не пожалей.
Изображение

Аватара пользователя
FICA
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 06:22
Откуда: г. Иркутск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение FICA » Ср мар 06, 2013 04:01

изолятор ломать придётся по-любому, если 12-ти гранная головка не налезет от ударов молотка. Далее идёшь в магазин и покупаешь балонный ключ от газели. Пруток(тело) этого ключа соответствует внешнему диаметру свечи. Болгаркой отпиливаешь от ключа головку на 27 вместе с дыркой под монтажку. Не отпилить лишнего, иначе потом длинны не хватит. По размеру изолятора в торце делается пропил по ширине чтоб не задеть остатки изолятора и глубиной около 4-5мм. Дальше вырезаем лопатки. Получится что-то ввиде вилки и плоской отвертки. Лопатки у основания имеют толшину около 3-4 мм. Одну сторону лопатки стачиваем под углом примерно 45 градусов, другую на минус 5. Должно получиться так, чтобы при откручивании эти лопатки как бы вгрызались в металл свечи. Всё должно быть сделвно аккуратно и симметрично, без перекосов - это залог будущего успеха. Пылесосом убрать мусор из колодца. Опускам самодельный ключ, центруем его, смотрим не мешает ли керамика изолятора насадить наше чудо. Лишнее подточить. Кувалдочкой забивам ключ.Лопатки должны сделать хорошие насечки на металле свечи. От ударов кувалдочки резьба свечи немного пошевелится, что потом облегчет выкручивание..Далее вставляем монтажку в ухо балонника на верхнем конце, постукивая молоточком сверху по ключу помошник в момент удара отворачиват свечу. Лопаток на балоннике хватает где-то на пять свечей. При нарезании насечек ключом на свече необходимо сориентировать балонник так, чтобы удобно было работать монтажкой. Удачи. Примерно так.

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Ср мар 06, 2013 06:40

FICA, спасибо за инструкцию, картинку бы или фотку устройства... Я так понимаю получится что то типа вертикальной пальцевой фрезы с пропилом посредине под остаток изолятора? Тогда может быть попробовать калёную головку применить меньшего размера (примерно с изолятор)?

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Вт мар 26, 2013 17:50

Изображение

Я её победил! выкрутил 12-и гранной высокой головой на 15 купленной в леруа набитой на остатки шестигранника свечки. Выкрутилась тяжело, стронулась с усилием намного больше 20кгс*м Всем спасибо за советы! )

Аватара пользователя
дядя дима
Сообщений: 446
Зарегистрирован: Ср мар 07, 2012 12:26
Откуда: татария
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дядя дима » Вт мар 26, 2013 19:33

ого! это ж скока она прошла, что такой налёт и такая ржа?

Аватара пользователя
sciurus
Сообщений: 158
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sciurus » Ср мар 27, 2013 04:56

Ну как я понял очень много... 70ткм минимум - по заверениям перекупа. Но судя по изношенности дисков машина пробежала все 150. наверное вместе со свечей (да и не только - масло в коробках серого цвета в крапинку))))))).... хотя надо отдать должное: свеча сухая, не пережженая и вполне РАБОЧАЯ. ) В данный момент вместо нее поставил НЖК иридивую, пробежавшую на газе около 50ткм. Поменял три штуки, т.к. был не полный комплект от ВАЗ 14-ой, одну когда то уронил... Ну и из оставшихся выбрал наиболее свеженькую. Движок работает без ощутимых изменений.

Из этой темы хочу сделать однозначный для себя вывод: КТО СКАЖЕТ ЧТО СВЕЧИ НАДО ЗАКРУТИТЬ СО ВСЕЙ ДУРИ - УБЬЮ НА МЕСТЕ СВЕЧНЫМ КЛЮЧЕМ!!!

Аватара пользователя
Кадим
Сообщений: 89
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2011 21:06
Откуда: Оренбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Кадим » Пн апр 15, 2013 09:29

Странно, а я ведь тоже третью свечу обрывал, может это особенность конструкции? :lol:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности