Да да. Вот на змз так и пишут. Это как раз и есть отличие 40904 от 40905 и плюс еще изменненна прошивка ЭБУ. Вот там как раз макс крутящий момент и выведен на 2500 об/минРоман Б. писал(а):Двигатели одинаковые 40904, отличаются другим приводом ГРМ, вентиляцией картера и ДАД вместо ДМРВ.
График ВСХ снимался с мотора 40904 с ДАДом
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Модернизация механизма ГРМ двигателей ЗМЗ-409**
- Степан
- Сообщений: 105
- Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 09:18
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
таким образом, мы плавно переходим к тому, что небольшие отличия в ГРМ способны сильно изменить характер работы мотора на разных режимах :)Роман Б. писал(а): Двигатели одинаковые 40904, отличаются другим приводом ГРМ, вентиляцией картера и ДАД вместо ДМРВ.
График ВСХ снимался с мотора 40904 с ДАДом
то есть, Рома доказал, то, против чего выступал :)
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Совсем не так. Там помимо "другого привода ГРМ" присутствует "другая вентиляция картера" и "ДАД". Вот последний то и повлиял существенно.Ep писал(а):таким образом, мы плавно переходим к тому, что небольшие отличия в ГРМ способны сильно изменить характер работы мотора на разных режимах :)Роман Б. писал(а): Двигатели одинаковые 40904, отличаются другим приводом ГРМ, вентиляцией картера и ДАД вместо ДМРВ.
График ВСХ снимался с мотора 40904 с ДАДом
то есть, Рома доказал, то, против чего выступал :)
Странно как то. Умные люди ведут беседу, а стараются видеть только то, что выгодно самому. А глаза по ширше раскрыть, не?
![:wink:](http://cdn.jsdelivr.net/emojione/assets/3.1/png/64/1f609.png)
- Степан
- Сообщений: 105
- Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 09:18
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
Как существенно повлиял?ZamPoteh писал(а): Совсем не так. Там помимо "другого привода ГРМ" присутствует "другая вентиляция картера" и "ДАД". Вот последний то и повлиял существенно.
Странно как то. Умные люди ведут беседу, а стараются видеть только то, что выгодно самому. А глаза по ширше раскрыть, не?
Я на эту тему читал обсуждения. На сколько помню обсуждения сошлись к тому что замена ДМРВ на ДАД это просто удешевление и шаг назад, а хорошая схема это ДАД+ДМРВ.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Саша, давай еще раз сравним олдскульные графики для евро 3 (которые есть везде в инете), и то, что намерял Роман.
графики змз рисовались для моторов евро3, у которых в ГРМ 2-х рядные цепи, пятиопорные распредвалы и все прочее, что было в 2008 году.
теперь осталось понять, что за ГРМ (однорядный, двурядный) был на моторе с Роминого графика. я лично готов с высокой долей вероятности допустить, что ГРМ там новый, с однорядной цепью и облегченной конструкцией всего. и поэтому никакого прихода на верхах, там где он должен быть согласно ольдскульным графикам и в помине нету. зато на 2500 есть приход.
из чего делаю вывод, что все модернизации заводские делаются в расчете на то, что никто 409 крутить не будет.
гораздо интереснее, мне кажется, посмотреть на графики камрада Kazakov. ведь у него такой же олдскульный грм, как на евро3 08 года. и согласно его слов, у него есть все те же 250 Нм. притом что двиг в остальной механике гораздо менее совершенный. таки вопрос - на каких оборотах у него 250 Нм?
графики змз рисовались для моторов евро3, у которых в ГРМ 2-х рядные цепи, пятиопорные распредвалы и все прочее, что было в 2008 году.
теперь осталось понять, что за ГРМ (однорядный, двурядный) был на моторе с Роминого графика. я лично готов с высокой долей вероятности допустить, что ГРМ там новый, с однорядной цепью и облегченной конструкцией всего. и поэтому никакого прихода на верхах, там где он должен быть согласно ольдскульным графикам и в помине нету. зато на 2500 есть приход.
из чего делаю вывод, что все модернизации заводские делаются в расчете на то, что никто 409 крутить не будет.
гораздо интереснее, мне кажется, посмотреть на графики камрада Kazakov. ведь у него такой же олдскульный грм, как на евро3 08 года. и согласно его слов, у него есть все те же 250 Нм. притом что двиг в остальной механике гораздо менее совершенный. таки вопрос - на каких оборотах у него 250 Нм?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Жень(Ер), если бы ты захотел внедрить в мотор Е2-Е3 привод ГРМ с зубчатой цепью, я бы слова худого не сказал. А был бы двумя руками ЗА в твоём начинании, как и во всех предыдущих.Ep писал(а):очень уместный вопрос :)Степан писал(а): Кто-нибудь видел новый привод ГРМ. Может он вполне себе ничего? :)
эта инфа уже давно висит на сайте ЗМЗ и вопрос про новые цепи я тоже много раз задавал. ответа нет до сих пор.
На что способна эта цепь знаю не по наслышке.
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/122028380.1b/0_d99a0_a83bc1bc_L.jpg)
![Изображение](http://img-fotki.yandex.ru/get/5639/122028380.1b/0_d99cc_f26e3585_L.jpg)
- ZzzzZ
- Сообщений: 957
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не совсем всё верно, на тему даунгоейда, но про схему дад+дмрв - верно.Я на эту тему читал обсуждения. На сколько помню обсуждения сошлись к тому что замена ДМРВ на ДАД это просто удешевление и шаг назад, а хорошая схема это ДАД+ДМРВ.
кстати у БОШа есть учебные матерьялы посвящёные нашему уазу с е-газом, там.. впрочем смотрим картинку:
![Изображение](http://i081.radikal.ru/1302/46/bd34098ed2c6t.jpg)
данный картинко был намного раньше нежели чем сам завод освоил дады, возможно это было связанно с постепенным переходом на более жесткие нормы экологии.
Роман - Ваш выход
![Подмигивает ;)](./images/smilies/wink.gif)
В движке нет ГРМ от Родос М(на момент графика), есть родные однорядки, нет виски.я лично готов с высокой долей вероятности допустить, что ГРМ там новый, с однорядной цепью и облегченной конструкцией всего. и поэтому никакого прихода на верхах, там где он должен быть согласно ольдскульным графикам и в помине нету. зато на 2500 есть приход.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я не гордый, подожду.Родос М писал(а):...
Пока не закончатся испытания будут молчать ... как рыба об лед.
Спрашивайте у тест-пилотов из Л, например у Алексея (ZzzzZ), Виктора (Sva@o) и не только.
Им можно рассказывать и показывать.
Только вопросик имеется. Тема создана, что бы новых тест-пилотов набрать или "сырец" пустить на рынок? Ведь насколько я понимаю, пока испытания не закончились - это "полуфабрикат"?
А у Алексея (ZzzzZ) и Виктора (Sva@o) спрашивать и смотреть пока нечего, насколько помню, с момента установки изделия ещё и двух месяцев не прошло.
- Sv@ro
- Владелец
- Сообщений: 608
- Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:21
- Откуда: Москва, СВАО
- Онлайн статус: Не в сети
Наверное, лучше не в месяцах измерять сроки испытания, а в пробеге. Все мы по разному ездим. Кто-то 15ткм в год, кто 30ткм, а кто-то 50ткм...
Прошёл 4ткм (за это время 2 гонки и прокатка трассы для гонки, т.е. работа под полной нагрузкой), Хуже не стало. На 2-й пониженной прёт на диапазоне 3500-4500 как танк, как и предполагалось, собеседником чуть выше постом...
Прошёл 4ткм (за это время 2 гонки и прокатка трассы для гонки, т.е. работа под полной нагрузкой), Хуже не стало. На 2-й пониженной прёт на диапазоне 3500-4500 как танк, как и предполагалось, собеседником чуть выше постом...
Последний раз редактировалось Sv@ro Вт фев 19, 2013 12:16, всего редактировалось 1 раз.
- Роман Б.
- Сообщений: 2542
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
- Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ачё, мой выход? Я уже давным давно все сказал. Установка ДАД - это удешевление конструкции, как и применение дешевых материалов салона, хлипеньких запчастей. Цель - меньше потратить и больше взять бабла. Это мировая тенденция - это же очевидно! Открой капот новых БМВ, Мерседес, Вольво, Ниссан, ВАГ. Ты найдешь там преславутый ДМРВ. ДАД же ты найдешь у корейцев, китайцев, французов. Никакого блага ДАД не несет и я больше не хочу к этому возвращаться :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я об этом и пишу.ZzzzZ писал(а): В движке нет ГРМ от Родос М(на момент графика), есть родные однорядки, нет виски.
то есть, мои мысли полностью подтверждаются?
мотор-поздний евро3, явно не 08 года, как у меня. в моторе на момент замера были родные облегченные однорядные цепи. распредвалы трех или пятиопорные?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Саш, я хочу внедрить такую цепь, которая будет ходить не 50 тыс км до предельной вытяжки, а хотя бы 100, а лучше 200. мне пофик, будет это зубчатая цепь или ролико-втулочная . главное- результат. приятный бонус в виде повышения КПД и некоего прихода в некоем диапазоне оборотов - это тема будущих исследований :)ZamPoteh писал(а): Жень(Ер), если бы ты захотел внедрить в мотор Е2-Е3 привод ГРМ с зубчатой цепью, я бы слова худого не сказал. А был бы двумя руками ЗА в твоём начинании, как и во всех предыдущих.
это что касается цепей. кроме цепей есть еще чем заняться по движку :)
я лишь хочу сказать, что надо искать в любой, даже самым похабным и провокационным образом преподнесенной идее рациональное зерно :)
у топикстартера много идей, это я уже успел понять. :) нам осталось тока отделить зерна от плевел :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ч.т.д.ZzzzZ писал(а):валы на 3 опорах.
давление масла в бошке на момент замера какое? если мерялось мехманометром. если не мерялось, то можно просто написать был ли термоклапан.
и натяжители, особенно нижний, какие были?
почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...
- Родос М
- Сообщений: 675
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Многорядные пластинчатые цепи обкатываются уже больше пятилетки.Степан писал(а): Кто-нибудь видел новый привод ГРМ. Может он вполне себе ничего? :)
Ответ по состоянию испытаний получил, не от работников ЗМЗ, а от тех кого они "кошмарят" за то что у них ничего толкового не получается.
- ресурс не увеличился,
- пластик башмаков плавится.
Пластинчатые цепи, производства Ditton, у меня лежат уже с 2006 года.
... и решение уже принято.
Грамотно организовать эксплуатацию многорядных пластинчатых цепей в кинематической схеме механизма привода газораспределения двигателей серии ЗМЗ-406 практически невозможно.
Но "откатить" двигатели, избавив от этого "усовершенствования", обратно на втулочно-роликовые цепи никогда не поздно.
Выводы делайте сами.
P.S. А кое-что мне понравилось.
-Верхний башмак сделали длиннее, перенеся точку его вращения ниже.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну как бы есть мнение, что при недостатке давления они на больших оборотах сильно плохо начинают толкать клапана. то есть, клапана не открываются полностью. наполнение ухудшается.ZzzzZ писал(а):А что с ними не так?почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...
гидрики плохо толкают, пружины конструктивно ослабленные плохо (медленно) закрывают клапан. в итоге получается ромин график - двиг евро3 поздних итераций, можно сказать, вообще не едет на верхах.
на уазбуке была тема , в которой один товарисч предлагал свои кастомные движки, в том числе расточенные слегка и приспортивленные до 180 примерно л.с. утверждал, что строит спортивные моторы давно и в том числе делал мотор Джепаеву.
говорилось, что за основу берется мотор строго _не евро3_ последнего образца.
я помню свои ощущения сразу после того, как моторист собрал двигатель с двумя жесткими пружинами на клапан(одна родная, и к ней еще одна от жигулей). мне показалось, что мотор сразу стал гораздо легче крутиться. приход пошел ощутимый именно сверху.
кроме ГРМ у меня двиг еще кой чем отличается от твоего по железу, почему меня и заинтересовала вся эта тема с графиками.
- Родос М
- Сообщений: 675
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Евгений!Ep писал(а):
почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...
По работспособности гидротолкателей многие ориентируются только по стуку - молчит и ладно.
Как работает это устройство и почему клинят, из-за того что фильтрут через прецизионные пары, то что не в состоянии отфильтровать из моторного масла масляный фильтр мало кто разбирается.
А многие даже и понять не смогут, что ...
... если в конструкцию двигателя ЗМЗ-406.10, конструктора НИИТ Авто Пром, НАМИ, АвтоВАЗ, вписали дорогие гидротолкатели от 2-х литрового двигателя Ровер (Ровер 620i - 820i он же Хонда Аккорд), то дешевые гидротолкатели от Вольксвагена, покупаемые работниками ЗМЗ, то с толстыми, то с тонкими толкателями, будут не работать, а только место занимать.
Планирую избавиться от гидро, тем способом который показывал при встрече.
Для начала поищи того кто смог выкрутить в заднем канале питателя опор распредвалов и гидротолкателей клапанов конические заглушки, чтобы вычистить шомполом всю грязь, а потом приспособил туда механический манометр.
Не делай этого на своем автомобиле, спать будешь плохо, потому что при каждом сбросе газа там нулевое давление и довольно продолжительное время.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
так может, того, их тоже надо заменить на более правильные? тем более, если они взаимозаменимы по габаритам.
лично я не готов от гидротолкателей отказываться.
имею в автохозяйстве казель с 4216 - там клапана на каждом ТО регулировать нужно.
насчет давления в движке и чистоты масла в нем я на своем опыте убедился, что за этими двумя вещами надо следить.
поэтому у меня напостоянку мехманометр установлен и фильтры я применяю строго колановские 2101С, без вариантов.
лично я не готов от гидротолкателей отказываться.
имею в автохозяйстве казель с 4216 - там клапана на каждом ТО регулировать нужно.
насчет давления в движке и чистоты масла в нем я на своем опыте убедился, что за этими двумя вещами надо следить.
поэтому у меня напостоянку мехманометр установлен и фильтры я применяю строго колановские 2101С, без вариантов.
- Родос М
- Сообщений: 675
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Узлы клапанов были вписаны в головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406.10 конструкторами Департамента развития АвтоВАЗ.Ep писал(а): я помню свои ощущения сразу после того, как моторист собрал двигатель с двумя жесткими пружинами на клапан(одна родная, и к ней еще одна от жигулей). мне показалось, что мотор сразу стал гораздо легче крутиться. приход пошел ощутимый именно сверху.
Был вписан узел клапанов от ВАЗ-21083, параметры которого в то время доводились и для двигателей ВАЗ.
В этом узле ничего нельзя менять, так как он очень удачно сбалансирован.
Ресурс работы двигателей ВАЗ-21083 215 000 км и выше.
То что на ЗМЗ используют некачественные направляющие, не заправляют под нужным углом фаску на клапане тоже имеющего сомнительное качество, не фрезеруют седла клапанов на три конуса и "играются" с пружинами - это неисправимо было с самого начала выпуска двигателей в марте 1996 года.
Но прошли годы и ...
все это можно легко исправить в фирме "Механика".
- Родос М
- Сообщений: 675
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
+1.ZamPoteh писал(а): Тема создана, что бы новых тест-пилотов набрать.
На УАЗ двигатели эксплуатируются в другом режиме чем на Волгах, ГАЗелях.
Набрать статистику, чтобы ответить на три вопроса:
- почему при пробегах в 50 000км и более разрушается профиль зубьев приводной звездочки, установленной на коленчатом валу двигателя.
- каким образом диагностировать эту неисправность,
- каким образом устранять на старте.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всегда смотрел на эту тему в полглаза,сейчас просмотрел всю. Я не пойму что на Евро-3 так все плохо с цепями что ли. У меня переходная модель 2007. Пробег 172 тыс. Цепь родная при снятии на 100 тыс была как новая, вторая на 70 тыс при осмотре то же. А мотористы нормальные когда это видят то сразу говорят видно что двигло крутится а не тошнотится 1500-2000. При анализе тем по шумам трансмиссии это видно сразу кто и как ездит
Так вот по теме: Родос-М поменяйте стиль общения для лучшего восприятия. Если ваше изделие позиционируется как замена не качественого ГРМ то это одно, а вот нереальные плюшки совершенно другое.По чему и вправду не раздать на ваши рекомендованные СТО вашу продукцию и при поломке ГРМ в рекламных целях предлагать установить ваши изделия с обязательным отчетом. И тест пилотов бы побольше стало и информации. Кстати а фамилии кроссовиков почему не называете их что конкуренты в Москва реке удавят что ли.Как то все через опу у вас поэтому и напоролись на такое гостепримство. Доказывают плюсы своего изделия не так![:wink:](//cdn.jsdelivr.net/emojione/assets/3.1/png/64/1f609.png)
![:wink:](http://cdn.jsdelivr.net/emojione/assets/3.1/png/64/1f609.png)
Так вот по теме: Родос-М поменяйте стиль общения для лучшего восприятия. Если ваше изделие позиционируется как замена не качественого ГРМ то это одно, а вот нереальные плюшки совершенно другое.По чему и вправду не раздать на ваши рекомендованные СТО вашу продукцию и при поломке ГРМ в рекламных целях предлагать установить ваши изделия с обязательным отчетом. И тест пилотов бы побольше стало и информации. Кстати а фамилии кроссовиков почему не называете их что конкуренты в Москва реке удавят что ли.Как то все через опу у вас поэтому и напоролись на такое гостепримство. Доказывают плюсы своего изделия не так
![:wink:](http://cdn.jsdelivr.net/emojione/assets/3.1/png/64/1f609.png)
- ZzzzZ
- Сообщений: 957
- Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
- Откуда: Химки
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
почему именно 4 горшок и насколько плохо? там измерение идёт мне так кажется даже не на миллиметры?ну как бы есть мнение, что при недостатке давления они на больших оборотах сильно плохо начинают толкать клапана. то есть, клапана не открываются полностью. наполнение ухудшается.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Всеми этими вопросами занимается испытатель. У тест-пилота совершенно другие задачи.Родос М писал(а):+1.ZamPoteh писал(а): Тема создана, что бы новых тест-пилотов набрать.
На УАЗ двигатели эксплуатируются в другом режиме чем на Волгах, ГАЗелях.
Набрать статистику, чтобы ответить на три вопроса:
- почему при пробегах в 50 000км и более разрушается профиль зубьев приводной звездочки, установленной на коленчатом валу двигателя.
- каким образом диагностировать эту неисправность,
- каким образом устранять на старте.
Ну, это так. Немного отвлеклись. Не обходим своим вниманием следующий пост.
- Родос М
- Сообщений: 675
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
- Откуда: Москва.
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это как раз не секретно, потому что во всех учебниках по курсу Детали Машин очень подробно изложено.
Втулки цепи испытывают трение , перемещаясь по поверхности эвольвент трех входных и трех выходных зубьев каждой звездочки на ведущих, ведосых.
Втулочно-роликовая цепь не испытывает трения скольжения, перемещаясь по эвольвентам зубьев, потому что втулки цепи, в катящихся по эвольвентам роликах, проворачиваются.
Проверить что разница между трением скольжения и трением качения существенна, тоже не так сложно, сделав тест-драйв по асфальту сначала на обычных лыжах, а потом на роликовых лыжах.
А вот математическая модель этого процесса с учетом изменения: скорости перемещения, статических и динамических нагрузок, частотных колебаний - это уже секрет.
Втулки цепи испытывают трение , перемещаясь по поверхности эвольвент трех входных и трех выходных зубьев каждой звездочки на ведущих, ведосых.
Втулочно-роликовая цепь не испытывает трения скольжения, перемещаясь по эвольвентам зубьев, потому что втулки цепи, в катящихся по эвольвентам роликах, проворачиваются.
Проверить что разница между трением скольжения и трением качения существенна, тоже не так сложно, сделав тест-драйв по асфальту сначала на обычных лыжах, а потом на роликовых лыжах.
А вот математическая модель этого процесса с учетом изменения: скорости перемещения, статических и динамических нагрузок, частотных колебаний - это уже секрет.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну хоть что то. Спасибо что уделили внимание.
Только опять букв ненужных и высокопарных больше в три раза, чем необходимо.
А втулка-ролик трение скольжения отсутствует? Нагрев отсутствует? Таким образом цепь "холодная"? И каким образом между этими деталями создаётся и удерживается масляный клин?
Только опять букв ненужных и высокопарных больше в три раза, чем необходимо.
Это деталь цепи-шестерня.Родос М писал(а):...
Втулочно-роликовая цепь не испытывает трения скольжения, перемещаясь по эвольвентам зубьев, потому что втулки цепи, в катящихся по эвольвентам роликах, проворачиваются.
...
А втулка-ролик трение скольжения отсутствует? Нагрев отсутствует? Таким образом цепь "холодная"? И каким образом между этими деталями создаётся и удерживается масляный клин?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я так думаю, что 4 горшок потому что там тупиковая зона, самая дальняя от насоса если смотреть по масляной магистрали. то есть, пока туда давление дойдет даже по головке, оно успеет сильно просесть на постелях распредвалов, например. особенно, на раздроченных. но это всего лишь предположение, так как я пока не вдавался в подробности организации маслоподачи на гидротолкатели.ZzzzZ писал(а):
почему именно 4 горшок и насколько плохо? там измерение идёт мне так кажется даже не на миллиметры?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
если рассматривать отдельно взятый элемент цепи, то большую часть времени трение втулка-ролик действительно отсутствует. особенно, если у нас башмаки. в отличие от постоянно трущейся пары стандартная цепь-стандартные звездочки.ZamPoteh писал(а): А втулка-ролик трение скольжения отсутствует? Нагрев отсутствует? Таким образом цепь "холодная"? И каким образом между этими деталями создаётся и удерживается масляный клин?
как мне кажется, здесь фишка именно в том, что трение скольжения переносится внутрь цепи. в паре цепь-звезда действительно наличествует трение качения. и это в итоге работает лучше, чем концентрация трения исключительно на звездочках. и охлаждается отдельно взятый элемент цепи лучше, так как он летит все время в масляном тумане :)
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я то заметил а вы что ведетесь то :DZamPoteh писал(а):Влад, разве не заметил? Автор делает вбрасывание, а потом наблюдает как мы тут кипешимся.NATOvec писал(а):Так не отходим от темы и общаемся вопрос ответ а то аффтар половины вопросов пропускает
Нам то простым инженерам трудно яйцеголового понять :lol: :lol: :lol: Вот поэтому вопрос ответ тогда конструктив а то как на УАЗБУКе любая тема срач начинается
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да мне это тоже уже оскомину набило.NATOvec писал(а):Я то заметил а вы что ведетесь то :DZamPoteh писал(а): Влад, разве не заметил? Автор делает вбрасывание, а потом наблюдает как мы тут кипешимся.
Нам то простым инженерам трудно яйцеголового понять :lol: :lol: :lol: Вот поэтому вопрос ответ тогда конструктив а то как на УАЗБУКе любая тема срач начинается
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
конечно скользят. но я еще раз повторяю (читай внимательно): фишка в том, что трение скольжения перемещено с зуба звездочки внутрь цепи!ZamPoteh писал(а): Я имел в виду не "свободный полёт" цепи, а момент когда цепь проходит зубья звёзд. Втулка-ролик разве не скользят?
то есть, то место, где _иногда_ происходит трение скольжения большую часть времени пребывает в состоянии свободного полета в масляном тумане. благодаря этому оно не несет такую серьезную тепловую нагрузку, как звездочка в случае с нашей классической цепью, у которой, по сути, зубья все время трутся об цепь скользящим методом. и неизбежно греются и стачиваются. если профиль зуба со временем не меняется, то при изменении режима работы пихла у цепи не должно быть никаких биений, которые неспособны были бы отследить натяжители.
я себе эффект как-то так представляю. поправьте где не прав.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
это лишь твое предположение.Роман Б. писал(а):Они будут проворачиваться до той поры, пока шоколадом не зарастут, а зарастут они очень быстро :D
я открывал недавно двиг - через 50 тыкм после ремонта - он чистенький. поэтому, при соблюдении графика замены масла и фильтров ничо они не зарастут.
но даже если рассматривать случай, когда мы нарочно не будем масло менять в движке или какого говна туда насыпем, и цепи им "зарастут", то эта цепь станет обычной втулочной, не более того :)
да и в любом случае, все прецизионные элементы типа гидротолкателей "зарастут" гораздо раньше.
- Роман Б.
- Сообщений: 2542
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
- Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ха, афтар обещает 200+тык безпроблемной работы. А чтобы дрыгатель по клапанную крышку зарос гавном - потребуется 20-30 при желании. А казенные уазеки? Промывать от какашек каждые 50 тык цепь или лить рекомендуемые афтором присадки только лишь для того, чтобы ГРМ не дал дубака - это идиотизм.Ep писал(а):это лишь твое предположение.Роман Б. писал(а):Они будут проворачиваться до той поры, пока шоколадом не зарастут, а зарастут они очень быстро :D
я открывал недавно двиг - через 50 тыкм после ремонта - он чистенький. поэтому, при соблюдении графика замены масла и фильтров ничо они не зарастут.
но даже если рассматривать случай, когда мы нарочно не будем масло менять в движке или какого говна туда насыпем, и цепи им "зарастут", то эта цепь станет обычной втулочной, не более того :)
да и в любом случае, все прецизионные элементы типа гидротолкателей "зарастут" гораздо раньше.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
чо ты доиппался до этих цепей, не пойму. на шнивах народ ездит с ними? не говоря уже про мерседесы, цепи от которых топикстартер предлагает поставить на змз. что, у всех проблемы с мытьем цепей от какашек? да народ там просто не знает что такое цепи, и что они могут вытягиваться.Роман Б. писал(а):Ха, афтар обещает 200+тык безпроблемной работы. А чтобы дрыгатель по клапанную крышку зарос гавном - потребуется 20-30 при желании. А казенные уазеки? Промывать от какашек каждые 50 тык цепь или лить рекомендуемые афтором присадки только лишь для того, чтобы ГРМ не дал дубака - это идиотизм.
на мой взгляд и с учетом вышеприведенных размышлений, ролико-втулочные цепи вполне могут ходить без вытяжки и по 200 тыс км. разумеется, если за движком следить.