Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Модернизация механизма ГРМ двигателей ЗМЗ-409**

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.

Интересна ли идея модернизировать ГРМ на УАЗ Патриот?

да
26
74%
нет
9
26%
 
Всего голосов: 35

Аватара пользователя
Степан
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 09:18
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степан » Вт фев 19, 2013 11:18

Роман Б. писал(а):Двигатели одинаковые 40904, отличаются другим приводом ГРМ, вентиляцией картера и ДАД вместо ДМРВ.
График ВСХ снимался с мотора 40904 с ДАДом
Да да. Вот на змз так и пишут. Это как раз и есть отличие 40904 от 40905 и плюс еще изменненна прошивка ЭБУ. Вот там как раз макс крутящий момент и выведен на 2500 об/мин

Аватара пользователя
Степан
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 09:18
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степан » Вт фев 19, 2013 11:21

Помню где-то проскакивала инфа что лепили шильдики 40904, а на деле 40905 был.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 11:27

Роман Б. писал(а): Двигатели одинаковые 40904, отличаются другим приводом ГРМ, вентиляцией картера и ДАД вместо ДМРВ.
График ВСХ снимался с мотора 40904 с ДАДом
таким образом, мы плавно переходим к тому, что небольшие отличия в ГРМ способны сильно изменить характер работы мотора на разных режимах :)

то есть, Рома доказал, то, против чего выступал :)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 11:34

Ep писал(а):
Роман Б. писал(а): Двигатели одинаковые 40904, отличаются другим приводом ГРМ, вентиляцией картера и ДАД вместо ДМРВ.
График ВСХ снимался с мотора 40904 с ДАДом
таким образом, мы плавно переходим к тому, что небольшие отличия в ГРМ способны сильно изменить характер работы мотора на разных режимах :)

то есть, Рома доказал, то, против чего выступал :)
Совсем не так. Там помимо "другого привода ГРМ" присутствует "другая вентиляция картера" и "ДАД". Вот последний то и повлиял существенно.

Странно как то. Умные люди ведут беседу, а стараются видеть только то, что выгодно самому. А глаза по ширше раскрыть, не? :wink:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Sv@ro
Владелец
Владелец
Сообщений: 608
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:21
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sv@ro » Вт фев 19, 2013 11:39

Ну про ДАД не в этой теме писать надо, однако помню кто-то долго сопротивлялся этому датчику на Патриоте... :oops:
Изображение

Аватара пользователя
Степан
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 09:18
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степан » Вт фев 19, 2013 11:41

ZamPoteh писал(а): Совсем не так. Там помимо "другого привода ГРМ" присутствует "другая вентиляция картера" и "ДАД". Вот последний то и повлиял существенно.

Странно как то. Умные люди ведут беседу, а стараются видеть только то, что выгодно самому. А глаза по ширше раскрыть, не? :wink:
Как существенно повлиял?
Я на эту тему читал обсуждения. На сколько помню обсуждения сошлись к тому что замена ДМРВ на ДАД это просто удешевление и шаг назад, а хорошая схема это ДАД+ДМРВ.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 11:41

Саша, давай еще раз сравним олдскульные графики для евро 3 (которые есть везде в инете), и то, что намерял Роман.

графики змз рисовались для моторов евро3, у которых в ГРМ 2-х рядные цепи, пятиопорные распредвалы и все прочее, что было в 2008 году.

теперь осталось понять, что за ГРМ (однорядный, двурядный) был на моторе с Роминого графика. я лично готов с высокой долей вероятности допустить, что ГРМ там новый, с однорядной цепью и облегченной конструкцией всего. и поэтому никакого прихода на верхах, там где он должен быть согласно ольдскульным графикам и в помине нету. зато на 2500 есть приход.

из чего делаю вывод, что все модернизации заводские делаются в расчете на то, что никто 409 крутить не будет.

гораздо интереснее, мне кажется, посмотреть на графики камрада Kazakov. ведь у него такой же олдскульный грм, как на евро3 08 года. и согласно его слов, у него есть все те же 250 Нм. притом что двиг в остальной механике гораздо менее совершенный. таки вопрос - на каких оборотах у него 250 Нм?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 11:56

Ep писал(а):
Степан писал(а): Кто-нибудь видел новый привод ГРМ. Может он вполне себе ничего? :)
очень уместный вопрос :)
эта инфа уже давно висит на сайте ЗМЗ и вопрос про новые цепи я тоже много раз задавал. ответа нет до сих пор.
Жень(Ер), если бы ты захотел внедрить в мотор Е2-Е3 привод ГРМ с зубчатой цепью, я бы слова худого не сказал. А был бы двумя руками ЗА в твоём начинании, как и во всех предыдущих.

На что способна эта цепь знаю не по наслышке.

Изображение


Изображение
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Вт фев 19, 2013 12:00

Я на эту тему читал обсуждения. На сколько помню обсуждения сошлись к тому что замена ДМРВ на ДАД это просто удешевление и шаг назад, а хорошая схема это ДАД+ДМРВ.
Не совсем всё верно, на тему даунгоейда, но про схему дад+дмрв - верно.
кстати у БОШа есть учебные матерьялы посвящёные нашему уазу с е-газом, там.. впрочем смотрим картинку:
Изображение
данный картинко был намного раньше нежели чем сам завод освоил дады, возможно это было связанно с постепенным переходом на более жесткие нормы экологии.
Роман - Ваш выход ;)
я лично готов с высокой долей вероятности допустить, что ГРМ там новый, с однорядной цепью и облегченной конструкцией всего. и поэтому никакого прихода на верхах, там где он должен быть согласно ольдскульным графикам и в помине нету. зато на 2500 есть приход.
В движке нет ГРМ от Родос М(на момент графика), есть родные однорядки, нет виски.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 12:09

Родос М писал(а):...
Пока не закончатся испытания будут молчать ... как рыба об лед.


Спрашивайте у тест-пилотов из Л, например у Алексея (ZzzzZ), Виктора (Sva@o) и не только.
Им можно рассказывать и показывать.
Я не гордый, подожду.
Только вопросик имеется. Тема создана, что бы новых тест-пилотов набрать или "сырец" пустить на рынок? Ведь насколько я понимаю, пока испытания не закончились - это "полуфабрикат"?

А у Алексея (ZzzzZ) и Виктора (Sva@o) спрашивать и смотреть пока нечего, насколько помню, с момента установки изделия ещё и двух месяцев не прошло.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 12:11

И, это... Получить ответ можно на заданный вопрос:
ZamPoteh писал(а):...
И где, простите, в "мерсовской" цепи трение качения?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Sv@ro
Владелец
Владелец
Сообщений: 608
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 12:21
Откуда: Москва, СВАО
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sv@ro » Вт фев 19, 2013 12:13

Наверное, лучше не в месяцах измерять сроки испытания, а в пробеге. Все мы по разному ездим. Кто-то 15ткм в год, кто 30ткм, а кто-то 50ткм...
Прошёл 4ткм (за это время 2 гонки и прокатка трассы для гонки, т.е. работа под полной нагрузкой), Хуже не стало. На 2-й пониженной прёт на диапазоне 3500-4500 как танк, как и предполагалось, собеседником чуть выше постом...
Последний раз редактировалось Sv@ro Вт фев 19, 2013 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вт фев 19, 2013 12:15

Ачё, мой выход? Я уже давным давно все сказал. Установка ДАД - это удешевление конструкции, как и применение дешевых материалов салона, хлипеньких запчастей. Цель - меньше потратить и больше взять бабла. Это мировая тенденция - это же очевидно! Открой капот новых БМВ, Мерседес, Вольво, Ниссан, ВАГ. Ты найдешь там преславутый ДМРВ. ДАД же ты найдешь у корейцев, китайцев, французов. Никакого блага ДАД не несет и я больше не хочу к этому возвращаться :)

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 13:11

ZzzzZ писал(а): В движке нет ГРМ от Родос М(на момент графика), есть родные однорядки, нет виски.
я об этом и пишу.
то есть, мои мысли полностью подтверждаются?
мотор-поздний евро3, явно не 08 года, как у меня. в моторе на момент замера были родные облегченные однорядные цепи. распредвалы трех или пятиопорные?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 13:18

ZamPoteh писал(а): Жень(Ер), если бы ты захотел внедрить в мотор Е2-Е3 привод ГРМ с зубчатой цепью, я бы слова худого не сказал. А был бы двумя руками ЗА в твоём начинании, как и во всех предыдущих.
Саш, я хочу внедрить такую цепь, которая будет ходить не 50 тыс км до предельной вытяжки, а хотя бы 100, а лучше 200. мне пофик, будет это зубчатая цепь или ролико-втулочная . главное- результат. приятный бонус в виде повышения КПД и некоего прихода в некоем диапазоне оборотов - это тема будущих исследований :)
это что касается цепей. кроме цепей есть еще чем заняться по движку :)

я лишь хочу сказать, что надо искать в любой, даже самым похабным и провокационным образом преподнесенной идее рациональное зерно :)
у топикстартера много идей, это я уже успел понять. :) нам осталось тока отделить зерна от плевел :)

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Вт фев 19, 2013 13:28

валы на 3 опорах.

Ром, на картинке ОДНОВРЕМЕННО стоят и ДАД и ДМРВ - вот о чём я хотел сказать.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вт фев 19, 2013 13:34

ZzzzZ писал(а): Ром, на картинке ОДНОВРЕМЕННО стоят и ДАД и ДМРВ - вот о чём я хотел сказать.
Это структурная схема, а не схема конкретного автомобиля. На нем может быть установлен тот или иной датчик - неужели это не понятно?
Совершенно очевидно, что ДАД стоит после дросселя, а ДМРВ до.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 13:35

Ep писал(а):...

я лишь хочу сказать, что надо искать в любой, даже самым похабным и провокационным образом преподнесенной идее рациональное зерно :)
у топикстартера много идей, это я уже успел понять. :) нам осталось тока отделить зерна от плевел :)
Ну, это то ДА! Вот только людей жалко.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 13:41

ZzzzZ писал(а):валы на 3 опорах.
ч.т.д.

давление масла в бошке на момент замера какое? если мерялось мехманометром. если не мерялось, то можно просто написать был ли термоклапан.
и натяжители, особенно нижний, какие были?

почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт фев 19, 2013 14:56

Степан писал(а): Кто-нибудь видел новый привод ГРМ. Может он вполне себе ничего? :)
Многорядные пластинчатые цепи обкатываются уже больше пятилетки.
Ответ по состоянию испытаний получил, не от работников ЗМЗ, а от тех кого они "кошмарят" за то что у них ничего толкового не получается.
- ресурс не увеличился,
- пластик башмаков плавится.

Пластинчатые цепи, производства Ditton, у меня лежат уже с 2006 года.
... и решение уже принято.
Грамотно организовать эксплуатацию многорядных пластинчатых цепей в кинематической схеме механизма привода газораспределения двигателей серии ЗМЗ-406 практически невозможно.
Но "откатить" двигатели, избавив от этого "усовершенствования", обратно на втулочно-роликовые цепи никогда не поздно.

Выводы делайте сами.

P.S. А кое-что мне понравилось.
-Верхний башмак сделали длиннее, перенеся точку его вращения ниже.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Вт фев 19, 2013 14:57

почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...
А что с ними не так?
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 15:24

ZzzzZ писал(а):
почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...
А что с ними не так?
ну как бы есть мнение, что при недостатке давления они на больших оборотах сильно плохо начинают толкать клапана. то есть, клапана не открываются полностью. наполнение ухудшается.


гидрики плохо толкают, пружины конструктивно ослабленные плохо (медленно) закрывают клапан. в итоге получается ромин график - двиг евро3 поздних итераций, можно сказать, вообще не едет на верхах.

на уазбуке была тема , в которой один товарисч предлагал свои кастомные движки, в том числе расточенные слегка и приспортивленные до 180 примерно л.с. утверждал, что строит спортивные моторы давно и в том числе делал мотор Джепаеву.
говорилось, что за основу берется мотор строго _не евро3_ последнего образца.

я помню свои ощущения сразу после того, как моторист собрал двигатель с двумя жесткими пружинами на клапан(одна родная, и к ней еще одна от жигулей). мне показалось, что мотор сразу стал гораздо легче крутиться. приход пошел ощутимый именно сверху.

кроме ГРМ у меня двиг еще кой чем отличается от твоего по железу, почему меня и заинтересовала вся эта тема с графиками.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт фев 19, 2013 15:44

Ep писал(а):

почему-то все технически грамотные камрады упорно игнорируют мой вопрос про гидрики на 4 цилиндре...
Евгений!
По работспособности гидротолкателей многие ориентируются только по стуку - молчит и ладно.
Как работает это устройство и почему клинят, из-за того что фильтрут через прецизионные пары, то что не в состоянии отфильтровать из моторного масла масляный фильтр мало кто разбирается.
А многие даже и понять не смогут, что ...
... если в конструкцию двигателя ЗМЗ-406.10, конструктора НИИТ Авто Пром, НАМИ, АвтоВАЗ, вписали дорогие гидротолкатели от 2-х литрового двигателя Ровер (Ровер 620i - 820i он же Хонда Аккорд), то дешевые гидротолкатели от Вольксвагена, покупаемые работниками ЗМЗ, то с толстыми, то с тонкими толкателями, будут не работать, а только место занимать.

Планирую избавиться от гидро, тем способом который показывал при встрече.

Для начала поищи того кто смог выкрутить в заднем канале питателя опор распредвалов и гидротолкателей клапанов конические заглушки, чтобы вычистить шомполом всю грязь, а потом приспособил туда механический манометр.

Не делай этого на своем автомобиле, спать будешь плохо, потому что при каждом сбросе газа там нулевое давление и довольно продолжительное время.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 15:54

так может, того, их тоже надо заменить на более правильные? тем более, если они взаимозаменимы по габаритам.
лично я не готов от гидротолкателей отказываться.
имею в автохозяйстве казель с 4216 - там клапана на каждом ТО регулировать нужно.

насчет давления в движке и чистоты масла в нем я на своем опыте убедился, что за этими двумя вещами надо следить.

поэтому у меня напостоянку мехманометр установлен и фильтры я применяю строго колановские 2101С, без вариантов.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт фев 19, 2013 16:03

Ep писал(а): я помню свои ощущения сразу после того, как моторист собрал двигатель с двумя жесткими пружинами на клапан(одна родная, и к ней еще одна от жигулей). мне показалось, что мотор сразу стал гораздо легче крутиться. приход пошел ощутимый именно сверху.
Узлы клапанов были вписаны в головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406.10 конструкторами Департамента развития АвтоВАЗ.
Был вписан узел клапанов от ВАЗ-21083, параметры которого в то время доводились и для двигателей ВАЗ.
В этом узле ничего нельзя менять, так как он очень удачно сбалансирован.
Ресурс работы двигателей ВАЗ-21083 215 000 км и выше.

То что на ЗМЗ используют некачественные направляющие, не заправляют под нужным углом фаску на клапане тоже имеющего сомнительное качество, не фрезеруют седла клапанов на три конуса и "играются" с пружинами - это неисправимо было с самого начала выпуска двигателей в марте 1996 года.
Но прошли годы и ...
все это можно легко исправить в фирме "Механика".

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вт фев 19, 2013 16:33

Тыж по делу скажи ченить, а?

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт фев 19, 2013 16:34

ZamPoteh писал(а): Тема создана, что бы новых тест-пилотов набрать.
+1.
На УАЗ двигатели эксплуатируются в другом режиме чем на Волгах, ГАЗелях.
Набрать статистику, чтобы ответить на три вопроса:
- почему при пробегах в 50 000км и более разрушается профиль зубьев приводной звездочки, установленной на коленчатом валу двигателя.
- каким образом диагностировать эту неисправность,
- каким образом устранять на старте.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт фев 19, 2013 16:51

ZamPoteh писал(а): На что способна эта цепь знаю не по наслышке.
СААБ-900 ???

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 19, 2013 16:55

Всегда смотрел на эту тему в полглаза,сейчас просмотрел всю. Я не пойму что на Евро-3 так все плохо с цепями что ли. У меня переходная модель 2007. Пробег 172 тыс. Цепь родная при снятии на 100 тыс была как новая, вторая на 70 тыс при осмотре то же. А мотористы нормальные когда это видят то сразу говорят видно что двигло крутится а не тошнотится 1500-2000. При анализе тем по шумам трансмиссии это видно сразу кто и как ездит :wink:
Так вот по теме: Родос-М поменяйте стиль общения для лучшего восприятия. Если ваше изделие позиционируется как замена не качественого ГРМ то это одно, а вот нереальные плюшки совершенно другое.По чему и вправду не раздать на ваши рекомендованные СТО вашу продукцию и при поломке ГРМ в рекламных целях предлагать установить ваши изделия с обязательным отчетом. И тест пилотов бы побольше стало и информации. Кстати а фамилии кроссовиков почему не называете их что конкуренты в Москва реке удавят что ли.Как то все через опу у вас поэтому и напоролись на такое гостепримство. Доказывают плюсы своего изделия не так :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Вт фев 19, 2013 16:55

ну как бы есть мнение, что при недостатке давления они на больших оборотах сильно плохо начинают толкать клапана. то есть, клапана не открываются полностью. наполнение ухудшается.
почему именно 4 горшок и насколько плохо? там измерение идёт мне так кажется даже не на миллиметры?
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 17:06

Родос М писал(а):
ZamPoteh писал(а): Тема создана, что бы новых тест-пилотов набрать.
+1.
На УАЗ двигатели эксплуатируются в другом режиме чем на Волгах, ГАЗелях.
Набрать статистику, чтобы ответить на три вопроса:
- почему при пробегах в 50 000км и более разрушается профиль зубьев приводной звездочки, установленной на коленчатом валу двигателя.
- каким образом диагностировать эту неисправность,
- каким образом устранять на старте.
Всеми этими вопросами занимается испытатель. У тест-пилота совершенно другие задачи.

Ну, это так. Немного отвлеклись. Не обходим своим вниманием следующий пост.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 17:11

Родос М, третий раз пытаюсь получить ответ на заданный вопрос:
ZamPoteh писал(а):И, это... Получить ответ можно на заданный вопрос:
ZamPoteh писал(а):...
И где, простите, в "мерсовской" цепи трение качения?
Или эти данные имеют гриф секретности?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Вт фев 19, 2013 17:49

ZamPoteh писал(а):Родос М, третий раз пытаюсь получить ответ на заданный вопрос:
ZamPoteh писал(а):И, это... Получить ответ можно на заданный вопрос:
Или эти данные имеют гриф секретности?
Саш, вряд-ли ты услишишь ответ на свой вопрос, как и я на вопрос о рассеиваемой штатным ГРМ мощности.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вт фев 19, 2013 18:03

Это как раз не секретно, потому что во всех учебниках по курсу Детали Машин очень подробно изложено.

Втулки цепи испытывают трение , перемещаясь по поверхности эвольвент трех входных и трех выходных зубьев каждой звездочки на ведущих, ведосых.

Втулочно-роликовая цепь не испытывает трения скольжения, перемещаясь по эвольвентам зубьев, потому что втулки цепи, в катящихся по эвольвентам роликах, проворачиваются.

Проверить что разница между трением скольжения и трением качения существенна, тоже не так сложно, сделав тест-драйв по асфальту сначала на обычных лыжах, а потом на роликовых лыжах.

А вот математическая модель этого процесса с учетом изменения: скорости перемещения, статических и динамических нагрузок, частотных колебаний - это уже секрет.

Аватара пользователя
Степан
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Ср фев 08, 2012 09:18
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Степан » Вт фев 19, 2013 18:13

Родос М писал(а):...Грамотно организовать эксплуатацию многорядных пластинчатых цепей в кинематической схеме механизма привода газораспределения двигателей серии ЗМЗ-406 практически невозможно...
А можно немного подробнее почему невозможно?

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Вт фев 19, 2013 18:16

Родос М писал(а):
Втулочно-роликовая цепь не испытывает трения скольжения, перемещаясь по эвольвентам зубьев, потому что втулки цепи, в катящихся по эвольвентам роликах, проворачиваются.
А посмотреть чуть дальше выделенного - на чем втулки проворачиваются???
Там какое трение???
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вт фев 19, 2013 18:25

Они будут проворачиваться до той поры, пока шоколадом не зарастут, а зарастут они очень быстро :D

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 18:38

Ну хоть что то. Спасибо что уделили внимание.
Только опять букв ненужных и высокопарных больше в три раза, чем необходимо.
Родос М писал(а):...

Втулочно-роликовая цепь не испытывает трения скольжения, перемещаясь по эвольвентам зубьев, потому что втулки цепи, в катящихся по эвольвентам роликах, проворачиваются.

...
Это деталь цепи-шестерня.

А втулка-ролик трение скольжения отсутствует? Нагрев отсутствует? Таким образом цепь "холодная"? И каким образом между этими деталями создаётся и удерживается масляный клин?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 19, 2013 18:55

Так не отходим от темы и общаемся вопрос ответ а то аффтар половины вопросов пропускает
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 19:10

ZzzzZ писал(а):
почему именно 4 горшок и насколько плохо? там измерение идёт мне так кажется даже не на миллиметры?
я так думаю, что 4 горшок потому что там тупиковая зона, самая дальняя от насоса если смотреть по масляной магистрали. то есть, пока туда давление дойдет даже по головке, оно успеет сильно просесть на постелях распредвалов, например. особенно, на раздроченных. но это всего лишь предположение, так как я пока не вдавался в подробности организации маслоподачи на гидротолкатели.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 19:18

ZamPoteh писал(а): А втулка-ролик трение скольжения отсутствует? Нагрев отсутствует? Таким образом цепь "холодная"? И каким образом между этими деталями создаётся и удерживается масляный клин?
если рассматривать отдельно взятый элемент цепи, то большую часть времени трение втулка-ролик действительно отсутствует. особенно, если у нас башмаки. в отличие от постоянно трущейся пары стандартная цепь-стандартные звездочки.

как мне кажется, здесь фишка именно в том, что трение скольжения переносится внутрь цепи. в паре цепь-звезда действительно наличествует трение качения. и это в итоге работает лучше, чем концентрация трения исключительно на звездочках. и охлаждается отдельно взятый элемент цепи лучше, так как он летит все время в масляном тумане :)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 19:23

NATOvec писал(а):Так не отходим от темы и общаемся вопрос ответ а то аффтар половины вопросов пропускает
Влад, разве не заметил? Автор делает вбрасывание, а потом наблюдает как мы тут кипешимся.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 19:27

Ep писал(а):...

как мне кажется, здесь фишка именно в том, что трение скольжения переносится внутрь цепи. в паре цепь-звезда действительно наличествует трение качения...
Я имел в виду не "свободный полёт" цепи, а момент когда цепь проходит зубья звёзд. Втулка-ролик разве не скользят?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт фев 19, 2013 19:29

ZamPoteh писал(а):
NATOvec писал(а):Так не отходим от темы и общаемся вопрос ответ а то аффтар половины вопросов пропускает
Влад, разве не заметил? Автор делает вбрасывание, а потом наблюдает как мы тут кипешимся.
Я то заметил а вы что ведетесь то :D
Нам то простым инженерам трудно яйцеголового понять :lol: :lol: :lol: Вот поэтому вопрос ответ тогда конструктив а то как на УАЗБУКе любая тема срач начинается
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт фев 19, 2013 19:32

NATOvec писал(а):
ZamPoteh писал(а): Влад, разве не заметил? Автор делает вбрасывание, а потом наблюдает как мы тут кипешимся.
Я то заметил а вы что ведетесь то :D
Нам то простым инженерам трудно яйцеголового понять :lol: :lol: :lol: Вот поэтому вопрос ответ тогда конструктив а то как на УАЗБУКе любая тема срач начинается
Да мне это тоже уже оскомину набило.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 19:37

ZamPoteh писал(а): Я имел в виду не "свободный полёт" цепи, а момент когда цепь проходит зубья звёзд. Втулка-ролик разве не скользят?
конечно скользят. но я еще раз повторяю (читай внимательно): фишка в том, что трение скольжения перемещено с зуба звездочки внутрь цепи!

то есть, то место, где _иногда_ происходит трение скольжения большую часть времени пребывает в состоянии свободного полета в масляном тумане. благодаря этому оно не несет такую серьезную тепловую нагрузку, как звездочка в случае с нашей классической цепью, у которой, по сути, зубья все время трутся об цепь скользящим методом. и неизбежно греются и стачиваются. если профиль зуба со временем не меняется, то при изменении режима работы пихла у цепи не должно быть никаких биений, которые неспособны были бы отследить натяжители.
я себе эффект как-то так представляю. поправьте где не прав.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 19:45

Роман Б. писал(а):Они будут проворачиваться до той поры, пока шоколадом не зарастут, а зарастут они очень быстро :D
это лишь твое предположение.
я открывал недавно двиг - через 50 тыкм после ремонта - он чистенький. поэтому, при соблюдении графика замены масла и фильтров ничо они не зарастут.

но даже если рассматривать случай, когда мы нарочно не будем масло менять в движке или какого говна туда насыпем, и цепи им "зарастут", то эта цепь станет обычной втулочной, не более того :)

да и в любом случае, все прецизионные элементы типа гидротолкателей "зарастут" гораздо раньше.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вт фев 19, 2013 19:57

Ep писал(а):
Роман Б. писал(а):Они будут проворачиваться до той поры, пока шоколадом не зарастут, а зарастут они очень быстро :D
это лишь твое предположение.
я открывал недавно двиг - через 50 тыкм после ремонта - он чистенький. поэтому, при соблюдении графика замены масла и фильтров ничо они не зарастут.

но даже если рассматривать случай, когда мы нарочно не будем масло менять в движке или какого говна туда насыпем, и цепи им "зарастут", то эта цепь станет обычной втулочной, не более того :)

да и в любом случае, все прецизионные элементы типа гидротолкателей "зарастут" гораздо раньше.
Ха, афтар обещает 200+тык безпроблемной работы. А чтобы дрыгатель по клапанную крышку зарос гавном - потребуется 20-30 при желании. А казенные уазеки? Промывать от какашек каждые 50 тык цепь или лить рекомендуемые афтором присадки только лишь для того, чтобы ГРМ не дал дубака - это идиотизм.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт фев 19, 2013 20:06

Роман Б. писал(а):Ха, афтар обещает 200+тык безпроблемной работы. А чтобы дрыгатель по клапанную крышку зарос гавном - потребуется 20-30 при желании. А казенные уазеки? Промывать от какашек каждые 50 тык цепь или лить рекомендуемые афтором присадки только лишь для того, чтобы ГРМ не дал дубака - это идиотизм.
чо ты доиппался до этих цепей, не пойму. на шнивах народ ездит с ними? не говоря уже про мерседесы, цепи от которых топикстартер предлагает поставить на змз. что, у всех проблемы с мытьем цепей от какашек? да народ там просто не знает что такое цепи, и что они могут вытягиваться.

на мой взгляд и с учетом вышеприведенных размышлений, ролико-втулочные цепи вполне могут ходить без вытяжки и по 200 тыс км. разумеется, если за движком следить.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Роман Б. » Вт фев 19, 2013 20:32

Ep писал(а): на мой взгляд и с учетом вышеприведенных размышлений, ролико-втулочные цепи вполне могут ходить без вытяжки и по 200 тыс км. разумеется, если за движком следить.
Да пофиг мне эти цепи! Нафига следить за движком?! Нужно своевременно делать ТО и вовремя менять расходники.

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности