Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот...

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт июн 26, 2012 12:50

:fight: или :friends: ? Вот в чем вопрос! :D :pardon:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Sa709
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 20:12
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sa709 » Вт июн 26, 2012 17:26

Добрый всем день.
Такая ситуация, патриот 11 г.в. с родным термостатом был постоянный недогрев в районе 78 гр.
На СТО был установлен Люзар на 87 гр., после прогрева температура вставала как вкопанная на 90 гр. редкий случай упадет на 87 гр. и тут же назад. Далее был после прочтения умных вещей поставил таму 88 думал что температура будет как вкопаная порядка 92 гр. оказалось температура скачет 85-93-95 как то не посебе стало и пришлось вернуть Люзар 87 гр. Если честно Люзаром на 87 гр. очень доволен.

Аватара пользователя
Sa709
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 20:12
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sa709 » Вт июн 26, 2012 17:36

И еще заметил такую штуку у Люзара дырочка с болтиком (болт вниз), а у тамы дырочка с болтиком (болтик вверх), я человек не сведующий почему так, но думаю какае-то разница при работе двигателя все равно есть в этом.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июн 26, 2012 20:31

направление жиж разное
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт июн 29, 2012 15:09

Sa709 писал(а):И еще заметил такую штуку у Люзара дырочка с болтиком (болт вниз), а у тамы дырочка с болтиком (болтик вверх), я человек не сведующий почему так, но думаю какае-то разница при работе двигателя все равно есть в этом.
luchsergey писал(а):направление жиж разное
Вывод: Тамаркина "дырочка" на условиях Патриота не работает. :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пт июн 29, 2012 15:57

получается тама совсем не подходит под двигатель ЗМЗ? сам еще не пробовал ставить, вот и задумался, может не стОит, а взять отечественный на 87 град и не парить себе мосх......
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Sa709
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 20:12
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sa709 » Пт июн 29, 2012 15:58

Все думаю не из за этого ли у меня после установки тамы так температура скачет 85-93-95, люзар 87 так не скачет ровно 90 иногда только падает до 87. Может поставить этот болтик наоборот (не думаю что тама хуже люзара)?

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пт июн 29, 2012 22:56

Что-то я не пойму, о каких "болтиках-дырочках" речь? У меня уже два года 88 стоит. Когда ставил никакими дырочками с болтиками не заморачивался, все прекрасно работает. 93-95.
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб июн 30, 2012 05:40

trax777,Sa709 - если вы не озабочены кардинальной "модернизацией" системы охлаждения (или не ищете беспокойства на свою "пятую" точку), то не стоит менять штатный термостат на Таму, тем более Таму-88. Конечно, смертельного с двигателем не произойдет, но ровно до "пограничных" режимов эксплуатации - в сильную жару, в лесах-полях-кочках, после глушения двигателя. Особенно, на "Евро-3". В силу некоторых различий в системах охлаждения у "Евро-2" и "Евро-3", при установке Тамы-88 на два вроде как идентичных двигателя, мы поимеем совершенно различные результаты. Я откатал на "Евро-3" с Тамой-88 почти год, не понравилось постоянно "держать руку на пульсе" - в конце концов кто кого эксплуатирует? Потому вернул все в штатный режим, установив родной термостат (во всяком случае у Тамы-88 заужено проходное сечение верхнего клапана по отношению к оригинальному термостату, отчего на "Евро-3№ и происходят все "аномальные явления"). Скажем так: существующая система охлаждения является сбалансированной и самодостаточной, рассчитанной на эксплуатацию машины широким кругом владельцев в широком географическом диапазоне, вмешательство в ее работу чревато чередой последствий - вы их можете воочию отследить на нашем форуме. Ну если вы только не преследуете целью вечную модернизацию своей машины и вам совершенно нечем занять свободное время. :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Sa709
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 20:12
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sa709 » Сб июн 30, 2012 13:52

ledobur, благодарю за совет.
На самом деле ранее уже писал, что я именно так и сделал вернул штатный обратно, поскольку напрягали скачки с тамой 87-93-95.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн июл 02, 2012 09:40

штатный это 80? я хочу поднять температуру до 87, тогда возьму лузаровский. 80 - считаю недостаточной температурой. других кардинальных изменений вносить небуду, виску удалять тоже не буду. Хочу просто повыше закинуть температуру работы двигателя, поскольку 80 это недогрев, и ради каких-то экстремальных ситуаций, котрых может и не случиться, а также уже обсуждали что 80 выбрана как самый дешевый способ борьбы за ЕВРО.
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пн июл 02, 2012 14:32

А термостаты хоть лузаровские, хоть томпсоновские, хоть прамовские - имеют общий стандарт, соответствующий оригинальному термостату. У них есть целая температурная линейка: 82, 85, 87 градусов открывания. Одна беда - наши термостаты грешат нестабильностью температуры порога срабатывания, даже в одной партии можно получить значительный разброс параметров. Стоял оригинальный (какой-то импортный из нержавейки) с температурой 82 градуса, держал стабильно 87 градусов. Решил попробовать Таму... Потом поставил Прамо на 87 градусов - жарковато, температура стабильно 90 градусов, при глушениии - стабильный дрейф температуры двигателя в сторону 100 градусов... Теперь стоит Томпсон на 85 градусов, температура стабильно 84 на трассе, 87 в городе. :D Заказал еще один Прамо на 82 градуса, теперь вот надо его как-то опробовать для построения цепочки умозаключений. http://www.pramo.ru/catalogue/thermostats/01227/
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн июл 02, 2012 15:20

а при выключенном зажигании и температуре под 100 град электровентиляторы не включатся?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пн июл 02, 2012 20:10

trax777 писал(а):а при выключенном зажигании и температуре под 100 град электровентиляторы не включатся?
Действительно...
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн июл 02, 2012 20:15

Повторюсь: не парьтесь вы этой сотней,проверено на себе-несколько эпизодов минут по 10-15 с недостатком жижи и темпой 109 по показометру перенесены двиглом без проблем,в прочем это указано и в мануале.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пн июл 02, 2012 20:17

luchsergey писал(а):Повторюсь: не парьтесь вы этой сотней,проверено на себе-несколько эпизодов минут по 10-15 с недостатком жижи и темпой 109 по показометру перенесены двиглом без проблем,в прочем это указано и в мануале.
И то верно... :D
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн июл 02, 2012 20:35

Умиляет когда погружаются в панику при чуть больше 90 градусов.
Толи не зная, то ли забыв ,что у большинства авто наших и не наших электровентиляторы включаются далеко за сотню ну а следить за темпой после глушения вообще не принято ни где.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
exclusive
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 21:19
Откуда: Мордовия
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение exclusive » Пн июл 02, 2012 21:25

Поставил ТАМу 88 писал ранее (евро 0),так сейчас температура 80 стабильно по городу,что то мало...

Аватара пользователя
ПАТРИОТ 572
Владелец
Владелец
Сообщений: 186
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 22:39
Откуда: Samara region
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ПАТРИОТ 572 » Пн июл 02, 2012 21:28

luchsergey писал(а):Умиляет когда погружаются в панику при чуть больше 90 градусов.
Толи не зная, то ли забыв ,что у большинства авто наших и не наших электровентиляторы включаются далеко за сотню ну а следить за темпой после глушения вообще не принято ни где.
Ошибаетесь, Сергей, у некоторых производителей принято. БМВ например http://www.zr.ru/archive/zr/2012/01/zariad-dlia-emki стр.135

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт июл 03, 2012 01:02

ПАТРИОТ 572 писал(а):
luchsergey писал(а):Умиляет когда погружаются в панику при чуть больше 90 градусов.
Толи не зная, то ли забыв ,что у большинства авто наших и не наших электровентиляторы включаются далеко за сотню ну а следить за темпой после глушения вообще не принято ни где.
Ошибаетесь, Сергей, у некоторых производителей принято. БМВ например http://www.zr.ru/archive/zr/2012/01/zariad-dlia-emki стр.135
Ага, ты это кинескопу расскажи! :D и Насилычам всяким. :wink: Вот парадоксальная ситуация: мы стараемся снижать расход топлива - т.е. уходим от его "верхнего" значения, стараемся поддерживать как можно более высоким "нижний" уровень давления масла, стремимся максимально увеличить ресурс всяких там агрегатов (и лучсергей со своими "богатырями" тому пример).... А вот к "верхнему" пределу рабочей температуры двигателя стремимся аж бегом! :oops: Отчего бы так? Потом пытаемся решать проблемы с вентиляцией подкапотного пространства, с системами принудительного электроохлаждения, с преждевременным старением резинотехнических изделий и смазочных материалов в двигателе (потемнение масла, его более быстрое старение).... Есть некая "золотая середина" температуры ОЖ нашего двигателя. И есть некий баланс в спроектированной системе охлаждения, нарушение которого чревато последствиями - тронь одно, как начинается лавинообразный процесс последствий: скачки температуры, перегревы, отказы устройств, а самое главное - "головная боль" владельца. Я машину покупал для того, чтобы на ней ездить, ездить в свое удовольствие, зная при этом, что ее штатные системы справятся в большинстве дорожных ситуаций. А не для того, чтобы при езде по глубокому снегу или в летнюю жару ломать голову, как мне сбить излишки температуры и повысить давление масла на малых оборотах по причине того, что у меня установлен Тама-88 и температура ОЖ +97 градусов.... Есть таблетка от этой головной боли и называется она "не мешай машине работать" своим некомпетентным вмешательством. Еще раз выскажу свое мнение, что на "Евро-3" Тама-88 ведет не совсем к тем результатам, которые получаются на "Евро-2". Они, скажем так, неоднозначны и требуют переделки системы охлаждения для компенсации полученных результатов. Лучсергей, опровергни! :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июл 03, 2012 03:41

Да зачем опровергать ,меня устраивает 95-99,если б можно было держать повышенное давление в системе охлаждение,что с качеством наших резинок , радиков ,уплотнений и тп анриал,я б ущё приподнялся.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт июл 03, 2012 15:57

Дак в том и вопрос, что анреал... Если бы Тама могла держать ровно 90, то к ней и претензий бы не было. Но не может, чего-то ей не хватает для полноты процесса. Видать, очень нежная начинка в ней, остро реагирующая на наши реалии.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июл 03, 2012 16:13

сейчас у меня основной режим такой: включен кондей и от него первая принудительная ступень карслонов.у меня это шнивокарслоны последовательно.их не слышно даже, а их обдува достаточно, чтоб держать тамарку на начале открытия-93 градуса.
Вопрос накуа мне шимы? еслиб они стояли ,то молчали б при кондее всегда и один карслон завывал на всё Кемерово на полную от кондея.

Если отключен кондей ,то в пробках города ,достигая 99, мозг включает тот же первый режим последовательного вращения карслонов секунд на 30.
Второй режим -карслоны на полную при 101 ниразу не был в моей жизни достигнут.
Я бы и рад поставить Турмалины,они у меня есть ,но с кондеем мне не нужен вечно мослающий один электровентилятор на полную.
Раньше я очень был не уверен, что последовательного включения хватит на шнивоспарке с шниворадиком-а в реале оказалось,что мне его хватает в жару при любых условиях.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт июл 03, 2012 16:30

Сергей, я в курсе всех твоих опытов, за темой слежу постоянно. :) Но и ты мою позицию по данному вопросу тоже знаешь. пишу лишь для тех новичков форума, которые пока что не прочувствовали полноту владения машиной. Дабы их выбор того или иного действия был более осмысленным. А то, посмотрев на активность данной темы, многие могут подумать - раз написали 92 страницы, значит тема актуальна! А по сути, тех, кто здесь запостился, можно в пару десятков уложить. :) Я вот все никак не могу до своего радиатора добраться - уже с обоих сторон течет. Хочу просто поменять алюминий на медь, не меняя термостата. Вот и посмотрю, насколько и в какую сторону температура ОЖ уплывет.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Вт июл 03, 2012 19:49

luchsergey писал(а):сейчас у меня основной режим такой: включен кондей и от него первая принудительная ступень карслонов.у меня это шнивокарслоны последовательно.их не слышно даже, а их обдува достаточно, чтоб держать тамарку на начале открытия-93 градуса.
Мои эксперименты показывают что при 93С ТАМА88 открыта на 4-5мм, это не начало открытия, это половина хода.
luchsergey писал(а):Если отключен кондей ,то в пробках города ,достигая 99, мозг включает тот же первый режим последовательного вращения карслонов секунд на 30.
Вопрос - а при какой температуре мозг выключает карлсонов?
И еще - я уже почти 2 года езжу на ТАМЕ88 и никаких скачков температуры при работе двигателя не наблюдаю вообще(выбег температуры после глушения - отдельная тема). Но клапанок в тарелке я переставил сообразно току жижи. Машина у меня ЕВРО-2 с кондеем, то есть система охлаждения в ней идентична ЕВРО-3. Рабочая температура летом по БК - 89С, колебания во время езды - 88-89, очень редко 87С и 90С, 91С практически никогда. За исключением термостата ТАМА88 система охлаждения штатная.

Алексей.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июл 03, 2012 19:55

мой моск перешит на температуры:
карлсон1: 99*-96,5*, карлсон2: 101*-98,5*
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Ср июл 04, 2012 05:04

ledobur писал(а):Я вот все никак не могу до своего радиатора добраться - уже с обоих сторон течет. Хочу просто поменять алюминий на медь, не меняя термостата. Вот и посмотрю, насколько и в какую сторону температура ОЖ уплывет.
У меня никуда не уплыла. Что аллюминий, что медь - 93-95.
Изображение

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Ср июл 04, 2012 09:58

народ - так объясните, как нужно поставить тарелки на таме, чтобы нормально работал на Евро3? у меня без кондея
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Sa709
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Чт авг 25, 2011 20:12
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sa709 » Ср июл 04, 2012 16:55

Всем добрый день, знающие люди скажите какая нормальная температура движка Евро 3 и разве 80 градусов это нармальная температура для современного инжектора?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср июл 04, 2012 17:43

trax777 писал(а):народ - так объясните, как нужно поставить тарелки на таме, чтобы нормально работал на Евро3? у меня без кондея
Только обточить верхнюю по кругу. больше ничего трогать не надо.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср июл 04, 2012 17:47

80 градусов - анормально даже для несовременного инжектора! :D Проверьте термостат кипячением (с градусником до 100 градусов) и узнаете, при какой температуре открывается ваш термостат. Штатный имеет температуру открывания 82 градуса, при 87 он открыт полностью. Таким образом происходит стабилизация температуры двигателя (возможно +/- несколько градусов отклонение). А температура двигателя закладывается на стадии проектирования, соответственно прошивается ЭБУ. Когда поставил Таму-88, то стал наблюдать интересную картину: темпеартура двигателя чуть поднялась - до 90-93 градусов, по БК мгновенный расход топлива на 5-ой передаче стал выше, нежели с оригинальным термостатом при температуре 87 градусов. И на 5-ой передаче ездить стало абсолютно не экономично - вернул оригинальный термостат на прежнее место и расход вновь нормализовался. :) Вот и думай чего хочешь про повышение температуры.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Ср июл 04, 2012 20:55

Странно, у меня по БК что так, при 84, что при 95 градусах вообще одинаково по трассе на пятой.
А вот как нервничаю, дёргаюсь, злюсь - тогда да, сразу на пару литров поболее, подтверждённый факт :D

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт июл 05, 2012 07:10

Хм.. А вот Зарублем проводил тесты Патра с разными температурами и при высокой была явная экономия... :roll:
ПС Сам вчера купил ТАМу, попробую через недельку в отпуске поэкспериментировать... А то все-таки 79-80 совсем мало, имхо...
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Чт июл 05, 2012 07:38

ledobur писал(а): Штатный имеет температуру открывания 82 градуса, при 87 он открыт полностью.
Ну вот откуда такие утверждения?! Производитель термостатов почему-то думает иначе - он утверждает что полный ход в 8.5мм для термостата 82С наступает при температуре 97С, а не 87С. И проверка разных термостатов неоднократная показывает что это практически правда! Мои личные исследования разных термостатов для Патры показали следующее. Если температуру начала открытия клапана принять за Т, то в среднем:
при Т+5 клапан открыт на 4мм
при Т+8 клапан открыт на 6мм
при Т+11 клапан открыт на 8мм
Колебания от этих величин для разных термостатов не превышают +-1С независимо от производителя и номинальной температуры.
То есть термостат на 82С открыт полностью где-то при 93С, но уж не при 87С точно.
"Плохие" термосы отличаются разбросом температуры срабатывания(у термоса на 82С она может быть как 84 так и 78 ) и гистерезисом - начало открытия может быть 82С, а полностью он закрывается при 79С только.
Если что - все измерения проводились в промышленном водяном термостате с контролируемой не только температурой, но скоростью нагрева.

Алексей.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт июл 05, 2012 18:25

Alvo писал(а):...Если что - все измерения проводились в промышленном водяном термостате с контролируемой не только температурой, но скоростью нагрева.

Алексей.
А никто и не оспаривает ваши заключения. :) Из личного опыта имею следующие параметры: термостат ТС 107-1306100-05М с температурой начала открывания 82 градуса http://www.pramo.ru/catalogue/thermostats/01227/01322/, о чем честно выбита цифра "82" на его корпусе. С данным термостатом температура ОЖ стабильно держалась 87 градусов, при подключении кондиционера температура ОЖ поднималась до 90 градусов. Показания снимались по БК. При той же системе охлаждения (без переделок) термостат Тама с температурой 88 градусов (опять же, указано производителем) давал колебания температуры ОЖ от 90 до 95 градусов (аналогичная картина наблюдается у многих владельцев, так что мой "особый случай" отметаем). Для чистоты эксперимента после Тамы установил ТС 107-1306100-04М http://www.pramo.ru/catalogue/thermostats/01227/01321/ с температурой открывания 87 градусов и поимел стабильно 90 с кратковременными пробросами до 93 градусов и стабильно 95 при буксовании в снегу. Теперь установлен "широкоизвестный" Томпсон, полный аналог ТС 107-1306100-08М http://www.pramo.ru/catalogue/thermostats/01227/01324/ с температурой открывания 85 градусов - температура стабильно 84 градуса с подъемом до 87 при включении кондиционера. Еще раз повторю, что система охлаждения штатная, без переделок. Купил еще один Прамо на 82 градуса для чистоты эксперимента. Да и кто вам сказал, что мы пользуемся "хорошими " термосами? Откуда такие заключения? Я, например, покупаю только термостаты из нержавейки без следов пайки и замятий (только в индивидуальной упаковке), а вот на латунных термостатах, продающихся тут же но чуть дешевле - следов "аккуратной пайки" более чем достаточно. Да и кто вам сказал, что в реальном двигателе термостат обязан открываться на полный ход штока? С Тамой как раз данная теория получает подтверждения с колебаниями температуры по циклу -90-93-95-90-93.... А "кипятится" она просто таки идеально!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Чт июл 05, 2012 22:40

ledobur писал(а): При той же системе охлаждения (без переделок) термостат Тама с температурой 88 градусов (опять же, указано производителем) давал колебания температуры ОЖ от 90 до 95 градусов (аналогичная картина наблюдается у многих владельцев, так что мой "особый случай" отметаем).
Я не подвергаю ваши наблюдения критике. Меня просто удивляет тот факт что на моей машине при Таме88 температура стабильно держится на уровне 88-89С (то есть на самом начале открытия термостата) и никаких циклических плаваний этой температуры не наблюдается. Ну то есть вообще не наблюдается - показания БК стоят мертво. То же самое было и при штатном термосе на 82С, только там эта температура была сначала на уровне 80-81С, и за 3 года постепенно сползла до уровня в 77С, что и послужило причиной замены его на Таму.
ledobur писал(а): Да и кто вам сказал, что в реальном двигателе термостат обязан открываться на полный ход штока? С Тамой как раз данная теория получает подтверждения с колебаниями температуры по циклу -90-93-95-90-93....
С моей точки зрения моментом "полного" открытия надо считать момент закрытия нижним клапаном малого круга. И тут я соглашусь с тем что непонятно когда(при каком ходе штока или, что все равно, при какой температуре) это происходит. У меня даже было желание прикупить корпус термостата для проведения замеров - но жаба квакнула при виде цены (1000р). Так что вопрос открыт.

Алексей.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Пт июл 06, 2012 01:14

А я уже писал по данному поводу, что скачки температуры с Тамой присущи лишь "Евро-3", на "Евро-2" таких вывихов нет.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пт июл 06, 2012 07:50

ledobur писал(а):А я уже писал по данному поводу, что скачки температуры с Тамой присущи лишь "Евро-3", на "Евро-2" таких вывихов нет.
Покурив темку так и не совсем понял- на Евро2 ТАМА ставится без напильника, или все-таки надо что-то доработать? :oops: Не хотелось бы поставить и попасть в просак :)
Есть конечно и Прамовский в заначке на всякий случай.
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Брандер
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2011 23:23
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Брандер » Пт июл 06, 2012 09:00

Dragon, я обточил верхнюю тарелку и заменил нижний клапан :) А еще желательно купить прокладку от 402 мотора.Одна резинка надевается на термостат,а от 402 мотора прокладка между половинками корпуса ставится.Иначе у меня там сочился антифриз,а при наших термостатах не сочился :-)

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Пт июл 06, 2012 10:10

ledobur писал(а):А я уже писал по данному поводу, что скачки температуры с Тамой присущи лишь "Евро-3", на "Евро-2" таких вывихов нет.
И это тоже непонятно, по крайней мере в моем случае. У меня машина с кондеем, посему различия в системе охлаждения минимальны. Радиатор у меня такой же, как и на Евро-3, расширительный бачок - тоже. Видимые различия (ИМХО):
1. Наличие подогрева дросселя. Ветвь там длинная и тонкая - не верю что ее наличие что-то существенно меняет. Ну течет по малому кругу немного, наверняка меньше чем через пароотводящую ветвь в термостате.
2. Больший диаметр шланга малого круга от термостата в помпу. Но в корпусе-то термостата на этом здоровом патрубке диаметр отверстия навскидку 12-15мм, что дросселирует поток, и в результате он опять-таки вряд ли больше того же потока в Евро-3.
3. Другой блок цилиндров. У меня есть гадские пропилы между цилиндрами. Но утверждалось что в блоке Евро-3 протоки между цилиндрами гарантируются при литье, так что тоже разницы не видно.

Странно все-таки как-то.

Алексей.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс июл 08, 2012 08:23

Вот и я про то же, что странно. Но, тем не менее, факт неоспоримый - владельцы "Евро-2" удовлетворены применением Тамы-88. И с повышением рабочей температуры ОЖ двигателя до 95 градусов при езде по глубоким снежным заметам-переметам (порядка 15 км) критически снижается давление масла на ХХ до значения 0,4 кг. Конечно, можно было "побаловаться" с маслами от различных производителей, погрешить на перегрев датчика давления масла, но на том же масле в летнюю жару с включенным кондиционером ничего подобного не отмечается - давление падает, но до 0,9 кг. Потому и решил откатиться на оригинальный термостат. Во всяком случае с идентичными геометрическими параметрами.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн июл 09, 2012 10:19

я поставил себе - попробовал, скачки температуры есть, причем гораздо чаще чем на штатном. сравнивал со штатным, разница по длине между пружинами в 3 мм где-то, отсюда и скачки температуры.
попробую лузар 107-04, насколько он по температуре меньше тамы? но эти скачки не дело в общем.......
тут кто-то хотел нижнюю тарелку тамы дорабатывать, как получилось?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Брандер
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Чт июн 23, 2011 23:23
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Брандер » Пн июл 09, 2012 11:54

Какие скачки считать неудовлетворительными?Вот как прогрелся,то по нынешней погоде в Москве едешь и температура колеблется между 90-92 градуса.По-моему,это очень стабильно.Если просто оставить его молотить на ХХ,то может быть 94.
Возможно,что без индивидуальной настройки системы охлаждения не обойтись :) ведь все наши Уазики разные

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн июл 09, 2012 12:14

коротковременные - 10-15 минут скачки от 85 до 95 градусов, может поменьше, бк у меня нет, но достаточно сильные колебания, видно даже по штатному стрелочному, сравня со штатным - небо и земля.
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
vova59
Сообщений: 291
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 15:06
Откуда: Архангельск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vova59 » Вс сен 23, 2012 21:48

luchsergey писал(а):шайбы это ваще всё наше:по совету Ромы впихнул под верхнего богатыря три металлических шайбы ,под нижний одну.Всё шепчет.
Что это - верхний нижний богатырь?
С уважением, Владимир.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс сен 23, 2012 21:56

vova59 писал(а): Что это - верхний нижний богатырь?
Это из "другой оперы". :D Сергей имел в виду механический натяжитель цепи (вместо гидравлического), называется он "Русский богатырь": http://ntc-rodos.ru/items/item98/rodos001.html . :)
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пн сен 24, 2012 08:55

Сравнил в выхи ТАМУ 88 с новым штатным, долго думал (с)
Пара моментов интересна:
1.Фигулина-клапан в большой тарелке в Таме и штатном в разные стороны работают, на сколько это кртично? :roll: Вроде было в теме, но что-то не найду никак...
2. Большая тарелка в Таме по периметру отделана резинкой, на штатном новом ее нет. Она там вообщше предусмотрена конструкцией? К штатному надо тоже ее докупать или он ставится без резины?
3. ЧТобы заменить термос0- надо чтоль весь корпус его снимать? :shock: , пытался подлезть к заднему болту крыжки, фиг там подлезешь, шланг и блок цилиндров мешают ключом пристроиться

Сори если вопросы глупые :oops:

ПС А малую тарелку Тамы менять все-таки надо размеры со штатной несоизмеримы)))
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн сен 24, 2012 11:55

патрубок скидывал, болт дальний в крышке выкручивается и упирается в головку блока двигла, но тем не менее выкручивается. закручивать аналогично, только акуратно не свернув резьбу.
резинка на штатном была. с тамой особых различий не заметил, тарелка только прямая на таме, хотя взял китайский 87гр, там тоже прямая тарелка, но шток короткий у тамы, но его хватает, но скачки большие с тамой.
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
shashkoff
Сообщений: 73
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 10:50
Откуда: Тюменская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение shashkoff » Пт сен 28, 2012 13:21

А как будет вести себя ТАМА на Евро 4 (Патриот апрель 2012г.) Кто нибудь ставил? Просто хочется к зиме подготовленным быть. Также считаю, что 80 градусов маловато для рабочей температуры.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт сен 28, 2012 14:18

а что гадать то? также и будет вести.всё отличие е4 от е3 в глючном ДАДе и замороченном электронном мёртвоватом управлении отопителем ну и гамнитоле,как сами её евро четвёрошники прозвали.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности