Требуется изогнуть трубку топливопровода

Как это сделать, так чтобы не повредить?
Был у кого такой опыт?



Есть способ, но для начала потренироваться надо на куске медной трубки........CodeDaemon писал(а):Вопрос значит-ся вот какой.
Требуется изогнуть трубку топливопровода
Как это сделать, так чтобы не повредить?
Был у кого такой опыт?
Соль лучше. Водой растворяется полностью, нет "зацепившихся" песчинок. Отжигать (до красного каления) в месте сгиба желательно до засыпки соли. Гнуть после остывания.ledobur писал(а):А ещё можно через специальную оправку. :D Трубка ложится в ложе оправки нужного диаметра (соответствует диаметру трубки) и загибается на нужный угол. Но это ежели делать правильно. А так - да, соль. Я песок применял, мелкий. Можно трубку газовой горелкой подогреть, чтобы гнулась легче.

Вот тут не понял, зачем гнуть после остывания? Какой смысл тогда в нагреве? Отпустить металл? так его надо отпускать после гиба по идее, чтобы небыло напряженностейyu_yu писал(а):Отжигать (до красного каления) в месте сгиба желательно до засыпки соли. Гнуть после остывания.

Эээ... При сгибе наружняя поверхность прутка или трубки растягивается, а внутренней наоборот приходится сжиматься. Чтобы облегчить сей процесс и получить ровный загиб, металл отжигают перед сгибанием. Сталь для отжига нагревают до желтого свечения и как можно медленнее остужают. Медь наоборот, нагревают до темно красного и быстро остужают в воде. С латунными сплавами - нагрев делается крайне осторожно из за присутствия цинка в сплаве, что дает, часто совершенно неожиданное разрушение детальки в процессе нагрева, если чуть превысить температуру. Греть до едва заметного свечения. Чтобы не ошибиться с цветом нагрева - смотреть лучше в темноте или по крайней мере при плохом освещении. Остальное так же как и с медью. После загиба медь еще раз отжигать не нужно, если не собираешься еще раз гнуть в этом же месте. Отжигать сталь - в принципе не помешает, и то лишь в том случае если при окончании загиба материал шел очень туго или потрескивал или имеет сварной или иной шов.CodeDaemon писал(а): Вот тут не понял, зачем гнуть после остывания? Какой смысл тогда в нагреве? Отпустить металл? так его надо отпускать после гиба по идее, чтобы небыло напряженностей
Не везде они есть, эти самые "кондиционерщики". :( Тут болтов на кардан порой не найти во всем улусе.... На неделе объехал 7 автомагазинов в поисках головки "на 19" - купил последнюю!!!! :oPanzerer писал(а):А не проще трубогибом согнуть, если не хотите покупать, спросите у кондиционерщиков у них точно есть делается за 30 сек :)