Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Ariano987
Сообщений: 388
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Сообщение Ariano987 » Пн апр 14, 2008 17:31

Господа. Почитал несколько веток за разные периоды и понял, что в инет сообществе и среди некторых горе-мастеров в сервисах продолжается глюк по части УОЗа и понятий "сделать зажигание по-раньше/попозже".
Итак, ликивидируем безграмотность через массы.
(те кто эту тему хорошо понимает - привет. этот пост не для вас)

Короче. Угол опережения зажигания измеряется между ВМТ поршня и кривошипом коленвала, который вращается по часовой стрелке. И угол этот измеряется не по часовой стрелке, а против. Т.е. навстречу вращающемуся коленвалу. УОЗ характеризует момент поджига смеси, до прихода поршня в ВМТ. Чтобы наибольшое давление от газов приходилось на тот момент, когда поршень должен пойти вниз.
Контроллер постоянно подстраивает УОЗ в зависимости от массы данных, среди которых скорость вращения вала и тип топлива, под которые оптимизирована программа (октановое число).

Теперь о самом главном. Чем выше скорость вращения колена, тем больше программа увеличивает угол. Т.е. УОЗ с ростом оборотов увеличивается.

Помимо правки программы и таблиц, существует коэффициент корреккции УОЗ, который вносит коррективы к расчетному УОЗу.

Чтобы сделать зажигание по-раньше, УОЗ нужно УВЕЛИЧИТЬ.
Чтобы припозднить зажигание - УОЗ необходимо УМЕНЬШИТЬ.
Именно так и не наоборот.
Именно поэтому, при подстройке программы для работы на газу коэффициент поправки УОЗ плюсуют (2,5-3,5)

Слишком ранее зажигание будет препятствовать ходу поршня в ВМТ. Двигатель будет сильно греться, детонировать и ломаться...
Слишком позднее - машина просто не будет ехать.
Она при любых перегибах не будет ехать...


Не буду называть производителя БК, который напутатл с этими понятиями, с плюсами и минусами.

Всем удачи.

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пн апр 14, 2008 18:15

:shock: А кто это? На аватаре? :roll:

Аватара пользователя
Дальномер
Сообщений: 2343
Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 11:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дальномер » Пн апр 14, 2008 18:19

УОЗ:)

Аватара пользователя
Pooh
Сообщений: 175
Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:11
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Сообщение Pooh » Чт апр 17, 2008 23:20

Ariano-987 писал(а):Не буду называть производителя БК, который напутатл с этими понятиями, с плюсами и минусами.
Если на одну чашу весов положить корректность в части рекламы/антирекламы, а на другую - честность в отношении владельцев, то второе перевешивает. Кто и как напутал в БК? Чем это грозит? Я пытался регулировать УОЗ на БК Мультитроникс +- 2 градуса, разницы не почувсвовал кроме моргания CE на пару секунд.
Всю информацию в студию!!! :wise:
Бывший водитель литого снаряда, способного пробить толщу пространства.
Комфорт, Авантюрин
Куплен 5 августа 2006 г.
VIN: xxx006980
Продан 10 апреля 2010 г.

Аватара пользователя
Ariano987
Сообщений: 388
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Сообщение Ariano987 » Пт апр 18, 2008 22:45

О. Вот. Расскажи про мультитроникс. Что там в инструкции сказано и что есть в меню?

Аватара пользователя
Ariano987
Сообщений: 388
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус: Не в сети

Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Сообщение Ariano987 » Пн апр 21, 2008 18:03

Господа. Я хочу извиниться перед всеми форумцами. Мне стыдно.
Но я не могу отмолчаться и должен внести коррекцию в свой пост про УОЗ. Я говорил про то, что увеличивая угол, мы делаем зажигание раньше. Уменьшая угол - позже. Это так и есть.

Но во всех бортовиках дело обстоит следующим образом.
Это касается как Престижа, так и мультитроникса.
Там есть коээфициент коррекции УОЗ.
Если мы ставим положительное значение этого коэффициента, то для прошивки это сливается в минус. Т.е. если мы ставим в БК +3,5 градуса, то мы уменьшаем УОЗ и делаем зажигание позднее.
Если в БК ставим -3,5 градуса, то мы увеличиваем УОЗ и делаем зажигание раньше на 3,5 градуса.
Считайте это окончательной истиной.
И еще раз простите меня за глупость по поводу БК.

Аватара пользователя
Admi78rus
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 11:52
Онлайн статус: Не в сети

Re: Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Сообщение Admi78rus » Ср апр 30, 2008 11:59

Ariano-987 писал(а): Но во всех бортовиках дело обстоит следующим образом.
Это касается как Престижа, так и мультитроникса.
Там есть коээфициент коррекции УОЗ.
Если мы ставим положительное значение этого коэффициента, то для прошивки это сливается в минус.
Это не прихоть бортовика.
Это особенность работы ЭБУ.

Нет, не все бортовики видел маршрутник на Миикас 7, название не запомнил :(
Так там всё с точностью до наоборот :)
Я в Аскане ставил коэффицент -1,5, на неём высвечивался (+)1,5.

Вывод: читайте инструкцию к Вашему устройству.

Аватара пользователя
Oven2008
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 17:13
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Oven2008 » Чт дек 18, 2008 17:06

всем добрый вечер.Сегодня щелкал БК просмотр параметров.заинтересовал УОЗ.На 800об показывает
11.5гр.На 2000 об 36гр.Не много ли это.
Может цепь перескочила.У меня проблема с утренним
запуском(20-30сек.)и тупость на 4,5 передачах.
Заранее спасибо.

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Чт дек 18, 2008 17:11

Oven2008
Есть хорошая аксиома - Не мешай машине ездить
А насчёт УОЗ - сначала почитай теорию для наших движков, потом почитай, что происходит при "перескоке" цепи. В заключении - пробегись по Форуму: вдруг похожие симптомы в темах найдёшь :oops: [/b]

Аватара пользователя
Oven2008
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 17:13
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Oven2008 » Чт дек 18, 2008 17:26

Если не секрет где это можно почитать.

5393
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 5393 » Чт дек 18, 2008 17:37

Oven2008 писал(а):Если не секрет где это можно почитать.
Например здесь:
http://mpsz.ru/forum/archive/index.php/t-1005.html
или здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%B8%D1%8F

Аватара пользователя
raad
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение raad » Пт дек 19, 2008 21:28

Просто почитайте что такое уоз и поймете почему если минус градус то это раннее а если плюс градус то позднее
просто отсчет ведеться по вмт по ходу движения к\в а так как бортовики делали не делитанты то это так и есь.
Ко мне машина приехала с мультитроником (человек купил так как ездит на газу для установки зажигания газ бензин) с уоз 16 градусов и он в полной уверенности что у него мотор, умер так как не тянет
Я его спрашивааю зачем такоой угол поставил- он говорит чтоб машина ехала надо раньше зажигание ставить ,я выпал в осадок,говорю а почему ты решил что это раннее!!
ответ-ты что математику не знаешь минус позже чем плюс.
Каково было удивление когда я ему поставил минус пять на газу хантер рванул из под себя

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Пт дек 19, 2008 22:10

+1
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
raad
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение raad » Пт дек 19, 2008 22:12

что такое +1

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Пт дек 19, 2008 22:34

Согласен с тобой!!!!!!! И личные сообщения глянь!!!!!
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
пилот 550
Сообщений: 57
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 20:01
Откуда: г.Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пилот 550 » Пт дек 19, 2008 22:42

raad писал(а):Просто почитайте что такое уоз и поймете почему если минус градус то это раннее а если плюс градус то позднее
просто отсчет ведеться по вмт по ходу движения к\в а так как бортовики делали не делитанты то это так и есь.
Ко мне машина приехала с мультитроником (человек купил так как ездит на газу для установки зажигания газ бензин) с уоз 16 градусов и он в полной уверенности что у него мотор, умер так как не тянет
Я его спрашивааю зачем такоой угол поставил- он говорит чтоб машина ехала надо раньше зажигание ставить ,я выпал в осадок,говорю а почему ты решил что это раннее!!
ответ-ты что математику не знаешь минус позже чем плюс.
Каково было удивление когда я ему поставил минус пять на газу хантер рванул из под себя
Так подскажи, пожалуйста, на Патриот с Микасом 7.2 на БК Престиж УОЗ надо ставить тоже в минус? И примерно настолько в минуc? Я третий год езжу на +3,5 град :shock: :shock: :shock: . Расход 14-15 л трасса, 17 - город, тянет вроде нормально.
хороший джип застрянет там, куда другие не проедут

Аватара пользователя
raad
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение raad » Пт дек 19, 2008 22:52

дело в том что разница в +-4 градуса для двигателя не существенна так ка по датчику детонации блок по каждому цилиндру поправляет зажигание до сорока градусов одномоментно.
поэтому в каждом конкретном двигателе поправку угла зажигания диагност ставит его в ходе ездовых проверок
тебе я б померил давление откорекетировал бы топливоподачю , что на твоем микасе возможно поправил бы зажигание и вогнал бы расход в 9-10 трасса 12-13 город

Аватара пользователя
raad
Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение raad » Пт дек 19, 2008 23:11

после возможно надо читать запятую

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности