Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Увеличение мощности
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Увеличение мощности
Всем привет!
Хотелось бы увеличить мощность двигателя. Мне кажется потанциал у него большой. Он и так неплохо едит. Но бюджет небольшой.
С чего начать? Чип-тюнинг это понятно, скоро сделаю. А дальше?
Всем спасибо!
Хотелось бы увеличить мощность двигателя. Мне кажется потанциал у него большой. Он и так неплохо едит. Но бюджет небольшой.
С чего начать? Чип-тюнинг это понятно, скоро сделаю. А дальше?
Всем спасибо!
УАЗ Патриот
- philosophist
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 15:55
- Откуда: Хабаровск
- Онлайн статус: Не в сети
- Ariano987
- Сообщений: 388
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
- Откуда: Нижний Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Увеличение мощности
Если бюджет небольшой, то и не лезь в двигатель с большими доработками. Лучшее, что ты сможешь сделать - это заменить на 4054 турбо заводской сборки. Это окажется дешевле, чем переделывать 409-й. А если переделаешь, заменив все потроха и переделав ГБЦ, то ресурс такого двигла будет в разы меньше чем у обычного 409-го. Кстати, у заводского 4054 он в 2 раза меньше ресурса 409-го. Так что делай выводы. Единственное, что могу посоветовать, это найти грамотную контору и перебрать новый двигатель с шлифовкой\полировкой впуска и головы. Грамотная переборка с шлифовкой - увеличит его надежность и прибавит 10-20 кобыл. На этом и остановись.
Тише едешь, дальше будешь. Помнишь такую пословицу?
Тише едешь, дальше будешь. Помнишь такую пословицу?

- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ariano987
- Сообщений: 388
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
- Откуда: Нижний Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Совершенно не согласен с большими шансами улетететь с дороги.
Да и не будешь же ты топать по трассе под стольник с включенным передком. С такой схемой раздатки, передок включают только на небольшой скорости на бездорожье. А тут самоблок просто незаменим (за исключением лебедки как последего аргумента). Кстати. У меня друг второй год ездит с самоблоком на ВАЗ-21099. В деревню по снегам. В любую погоду. Катит под 120. Вроде бы еще не улетел никуда. В занос отправить машину, конечно же легче, при желании. Другая сторона медали - машинко лучше слушается и вытянуть ее из заноса опять же легче, при умеренных скоростях.
Да и не будешь же ты топать по трассе под стольник с включенным передком. С такой схемой раздатки, передок включают только на небольшой скорости на бездорожье. А тут самоблок просто незаменим (за исключением лебедки как последего аргумента). Кстати. У меня друг второй год ездит с самоблоком на ВАЗ-21099. В деревню по снегам. В любую погоду. Катит под 120. Вроде бы еще не улетел никуда. В занос отправить машину, конечно же легче, при желании. Другая сторона медали - машинко лучше слушается и вытянуть ее из заноса опять же легче, при умеренных скоростях.
Последний раз редактировалось Ariano987 Вт янв 29, 2008 16:16, всего редактировалось 1 раз.
- Ariano987
- Сообщений: 388
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
- Откуда: Нижний Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Самоблок это самоблокирующийся диференциал. Здесь имеется ввиду межколесный диф. При проскальзывании одного из колес, второе неспешно и плавно подключается и начинает вращаться тоже, хотя и медленнее буксующего, что позволяет выбраться из говен.НикитаRexton писал(а):А причем тут самоблок?
А что такое ГП, подскажите пожалуйста!
Привел его в качестве допа, так как он действительно помогает пульнуть, когда нужно уйти со светофора быстро, по прямой. Машина встает на две ноги при старте, а не на одну.
ГП- это главная пара. та что в мосту. При Большем передатчоном числе, снижается нагрузка мотор, тем самым повышается момент подводимый к колесам при той же мощности двигла. Дает более веселый разбег на шоссе, снижение нагрузги на пихло на бездорожье, но снижает максимальную скорость.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Увеличение мощности
Пути разные, смотря сколько готов потратить средств, и какие цели.НикитаRexton писал(а):Всем привет!
Хотелось бы увеличить мощность двигателя. Мне кажется потанциал у него большой. Он и так неплохо едит. Но бюджет небольшой.
С чего начать? Чип-тюнинг это понятно, скоро сделаю. А дальше?
Всем спасибо!
Если сил 15-20 добавить, то можно пойти путем чиптюнинга и прямоточного выпуска. И распредвалы по желанию (см. raspredval.ru). Это самый простой и дешевый вариант, сил 150-160 будет точно. Но такая прибавка не существенна для Патра, в т.ч. потому что достигается эта прибавка на верхах, а очень сильно крутить его не солидно (свыше 4.5-5 тыс.). Такой путь оптимален, если ставить ГП 4.625 вместо 4.11
Самый действенный вариант для стандартных мостов - турбина или приводной компрессор.
Растет мощность и момент. Целесообразно от 180-200 сил, ИМХО. Есть мысль поставить нужные детали от 4054 на 409, только я их в свободной продаже не видел.
Больше 200 сил мне кажется не стоит увеличивать, будет соблазн гонять на нем, что не безопасно. А так, со светофора пульнуть, это пожалуйста :D
Ты же вроде Rexton собирался брать для "гонок" :)
Насчет самоблока в передний мост согласен - должны быть одни плюсы, с управляемостью никаких проблем быть не должно. У самого стоял самоблок в 2108. С задним самоблоком риски намного выше, особенно в повороте на скользкой дороге при резком добавлении газа, из-за этого один раз улетел на обочину на BMW 325.
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- kashtan
- Сообщений: 274
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 16:31
- Откуда: Екатеринбург, Эльмаш
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я токо непойму.НикитаRexton писал(а): А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Ты хочеш зделать мощную или проходимую машину?
Если для грязи то помоему и так норм.
Если для скорости то зачем тебе блокировки, увеличиш мощность дак помоему будет зарываться(хотя это моё личное мнение), кто знает даите расклад.
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
kashtan писал(а):Я токо непойму.НикитаRexton писал(а): А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Ты хочеш зделать мощную или проходимую машину?
Если для грязи то помоему и так норм.
Если для скорости то зачем тебе блокировки, увеличиш мощность дак помоему будет зарываться(хотя это моё личное мнение), кто знает даите расклад.
Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.
УАЗ Патриот
- Александр72
- Владелец
- Сообщений: 1589
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 02:13
- Откуда: Stavropol
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Ariano987
- Сообщений: 388
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
- Откуда: Нижний Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Тогда ты прогадал.НикитаRexton писал(а): Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.

Нужно было подкопить на Сузки Гранд Витара Нью. Там на пятидверке интегированная рама, дорожный просвет 195 мм, двигло 140 лошадок и постоянный полный привод. Как раз то что нужно для города и в деревню съездить по сугробам можно. В режиме 4H работает межосевой диф с отъемом большей мощности на заднюю ось. Есть режим 4H Lock, где диф блокируется и мощность передается в равной степени на обе оси. И есть 4L Lock. Управленние - селектор как на холодильнике. Вот это ближе к универсальности, с учетом того, что машина значительно легче патра. Стоит от 760 000.
А патр лучше затачивать на проходимость. Это проще и эффективнее.
На пуляния - чревато для здоровья и кошелька. И трансмиссия не выдержит и кувыркнуться\ стукнуться можно. Патр с его мостами - для неспешной, вальяжной езды.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Если созрею, поставлю бюджетный турбонаддув низкого давления.НикитаRexton писал(а): А кто знает, какой реальный разгон до 100 км/ч у стандартного Патриота?
Хочется универсальности. Все таки каждый день в городе ездить приходиться.
Для запаса тяги на оборотах 2-4 тыс. Максимальная мощность не волнует. Чтобы ездить динамично, но не перекручивать мотор. Но пока не решил, насколько это нужно, поскольку надежность снизится.
Динамика в этом случае улучшится, где-то секунд до 11 до 100.
Максималка почти не изменится, только разгон до нее будет заметно быстрее.
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
турбонаддув на 409 дрыге - зло. разорвет его. поршневую и коленвал придется тоже поменять при установке наддува. систему охлаждения заменить или получите локальный перегрев со всеми вытекающими. седла клапанов тоже придется подгонять, иначе кирдык. ну, и на низах потеряете еще больше...
ПАТРИОТУ НЕ ХВАТАЕ НЕ МОЩНОСТИ, А ТЯГИ... а это решается только трансмиссией или заменой двига на что-то понизовее...
я вот ща примеряю 523 двиг. достался новый на халяву...
ПАТРИОТУ НЕ ХВАТАЕ НЕ МОЩНОСТИ, А ТЯГИ... а это решается только трансмиссией или заменой двига на что-то понизовее...
я вот ща примеряю 523 двиг. достался новый на халяву...
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Интересно, у вас есть неудачный практический опыт турбирования 409-го, или это просто теоретические изыскания? Можно ссылку на источник?Maks писал(а):турбонаддув на 409 дрыге - зло. разорвет его. поршневую и коленвал придется тоже поменять при установке наддува. систему охлаждения заменить или получите локальный перегрев со всеми вытекающими. седла клапанов тоже придется подгонять, иначе кирдык. ну, и на низах потеряете еще больше...
Я говорил о турбонаддуве низкого давления, для установки которого не нужно лезть в мотор. А диапазон, в котором работает турбина, зависит от ее "размера". Поставив небольшую турбину, можно получить прибавку на низах и середине, чего как раз не хватает Патру.
Так что если есть конструктив, велком.
есть два неудачных опыта турбирования 409 мотора. один с установкой компрессора, другой с наддувом и интеркулером. компрессор был мериновский. пришлось еще и впрыск переделывать ( с форсунками колдовать и рампу от 405 вкорячивать. двиги умирали. прошу рассказать мне темному , что такое турбонаддув низкого давления и как он ставится, а главное - куда 

- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А можно про это подробнее рассказать? Какая турбина, давление, форсунки, как настраивалось, отчего умирали. Как все это ехало, плюсы/минусы на ходу. Очень интересно!Maks писал(а):есть два неудачных опыта турбирования 409 мотора. один с установкой компрессора, другой с наддувом и интеркулером. компрессор был мериновский. пришлось еще и впрыск переделывать ( с форсунками колдовать и рампу от 405 вкорячивать. двиги умирали.
Практический опыт бесценен! :)
Такой же турбонаддув, но давление не более 0.3-0.5 атм.Maks писал(а):прошу рассказать мне темному , что такое турбонаддув низкого давления и как он ставится, а главное - куда
Обычно наддувают 0.7-1 атм, в спорте до 2 и более атм.
- sss_grey
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс июл 30, 2006 17:50
- Откуда: Московская обл, г. Апрелевка
- Онлайн статус: Не в сети
Мощность 409-ого
На своём Патриоте сделал чип-тюнинг Микаса, заменил главные пары в мостах на 4.625, поставил шины Гудрич 265/75R16. Машинка побежала. Есть смысл проверить на сколько открывается заслонка ДМРВ( газа). У меня было всего 63%! Это можно проверить визуально или по бортовому компьютеру Престиж U12. Регулируется оболочкой троса(ключ на 12) или подгибанием педали газа. Сейчас у меня 94% открытия заслонки. Мне хватает. Со светофора ухожу первым из настоящих машин. Пробег сейчас 31000 км. Завтра сделаю замер времени разгона до 100 км/час.
Уаз 3163-20 Авантюрин 8.08.2006 mickey thompson MTZ 32". ГП - 4.625, чип-тюнинг, CB-радио.
- aut
- Сообщений: 1479
- Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
- Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
- Онлайн статус: Не в сети
Слушай, я просто не помню, где видел, где-то на уазбуке ссылка была, там на хантер ставили компрессор (не наддув), в обчем ресурс 409 оказался 15000 км :( При этом проблем с трансмиссией не наблюдалось :)Kazakov писал(а):Интересно, у вас есть неудачный практический опыт турбирования 409-го, или это просто теоретические изыскания? Можно ссылку на источник?Maks писал(а):турбонаддув на 409 дрыге - зло. разорвет его. поршневую и коленвал придется тоже поменять при установке наддува. систему охлаждения заменить или получите локальный перегрев со всеми вытекающими. седла клапанов тоже придется подгонять, иначе кирдык. ну, и на низах потеряете еще больше...
Думаю с наддувом будет то-же, к тому-же нафинг наддув внедорожнику, ему на низах момент нужен...
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- sss_grey
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс июл 30, 2006 17:50
- Откуда: Московская обл, г. Апрелевка
- Онлайн статус: Не в сети
Замена главных пар
Менял в BRAVA. По деньгам и вопросы: тел. +79262195637, Александр.Maks писал(а):где и за сколько менял пары? если сам, то опиши как, подводные камни мож какие?
С парами 4,625 Патр пробежал более 20000 км. Всё нормально. На 32-х шинах при спокойной езде (без передка) бензина ест 11-12 литров.
Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Уаз 3163-20 Авантюрин 8.08.2006 mickey thompson MTZ 32". ГП - 4.625, чип-тюнинг, CB-радио.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Aut, вот ссылка
http://www.mcautotuner.ru/vaz/charger-uaz.htm
А вот комментарии авторов по поводу компрессор vs турбина
:: Наддув при помощи механического нагнетателя ::
Есть всевозможные способы форсировки двигателей, но самый эффективный это наддув. Наддув тоже бывает различным. Обычно это турбина. Но есть еще механическая турбина, это называется центрифужным наддувом. Есть еще и роторный, на машинах MB это называется Kompressor. В своих проэктах мы используем компрессоры Eaton M45
Построив не один автомобиль с наддувом мы пришли к выводу, что механический нагнетатель, в силу своих характеристик, необходимо ставить на внедорожники (особенно отечественные), а также фанатам суперчаржеров. Основная заслуга механического нагнетателя - значительное увеличение крутящего момента на низких оборотах. Турбонаддув хорош для обычных (легковых) дорожных автомобилей и всяческих устрашающих проектов для удовлетворения амбиций.
http://www.mcautotuner.ru/vaz/charger-uaz.htm
А вот комментарии авторов по поводу компрессор vs турбина
:: Наддув при помощи механического нагнетателя ::
Есть всевозможные способы форсировки двигателей, но самый эффективный это наддув. Наддув тоже бывает различным. Обычно это турбина. Но есть еще механическая турбина, это называется центрифужным наддувом. Есть еще и роторный, на машинах MB это называется Kompressor. В своих проэктах мы используем компрессоры Eaton M45
Построив не один автомобиль с наддувом мы пришли к выводу, что механический нагнетатель, в силу своих характеристик, необходимо ставить на внедорожники (особенно отечественные), а также фанатам суперчаржеров. Основная заслуга механического нагнетателя - значительное увеличение крутящего момента на низких оборотах. Турбонаддув хорош для обычных (легковых) дорожных автомобилей и всяческих устрашающих проектов для удовлетворения амбиций.
Последний раз редактировалось Kazakov Вс фев 10, 2008 20:00, всего редактировалось 1 раз.
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Замена главных пар
Достойно! Чем мерял?sss_grey писал(а): Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Чья прошивка?
- sss_grey
- Сообщений: 195
- Зарегистрирован: Вс июл 30, 2006 17:50
- Откуда: Московская обл, г. Апрелевка
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Замена главных пар и т. д.
Измерял бортовым компьютером Престиж U12. Там есть фишка- разгон до сотни.Kazakov писал(а):Достойно! Чем мерял?sss_grey писал(а): Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
Чья прошивка?
Хабы были включены, т. е. лишнее сопротивление переднего моста при разгоне( Всегда держу Хабы включёнными- Кто знает куда я поеду).
Дросель открывается на 92%.
Перепрошивал на Ботанической год назад. Телефоны и фирма в другом компьютере. Если нужно, сообщу.
Уаз 3163-20 Авантюрин 8.08.2006 mickey thompson MTZ 32". ГП - 4.625, чип-тюнинг, CB-радио.
- Patrivod
- Сообщений: 1110
- Зарегистрирован: Вт янв 23, 2007 15:35
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Замена главных пар
Слушай, а максималка у тебя с новыми ГП сильно упала?sss_grey писал(а):Менял в BRAVA. По деньгам и вопросы: тел. +79262195637, Александр.Maks писал(а):где и за сколько менял пары? если сам, то опиши как, подводные камни мож какие?
С парами 4,625 Патр пробежал более 20000 км. Всё нормально. На 32-х шинах при спокойной езде (без передка) бензина ест 11-12 литров.
Сегодня сделал замер до сотни- 12 сек! Думаю, что это неплохо для двухтонной машины.
иногда они возвращаются...
с парами 4.11 максималка патра упирается в трансмиссию на 160... с парами 4.62 максималка будет упираться в воздух (тоесть двигу дальше нужен будет наддув) тоже на 160... просто изменится поведение машины на скорости до 80. резвее и мощнее будет казаться.
не потеряешь вообще в скорости. а рвать будет круче...
не потеряешь вообще в скорости. а рвать будет круче...
- НикитаRexton
- Сообщений: 78
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 18:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Замена главных пар и т. д.
Тогда измерения достаточно точными должны быть.sss_grey писал(а): Измерял бортовым компьютером Престиж U12. Там есть фишка- разгон до сотни.
Хабы были включены, т. е. лишнее сопротивление переднего моста при разгоне( Всегда держу Хабы включёнными- Кто знает куда я поеду).
Дросель открывается на 92%.
Перепрошивал на Ботанической год назад. Телефоны и фирма в другом компьютере. Если нужно, сообщу.
У меня машина тоже прошита, но в другом месте. Просто интересено, они одним и тем-же прошивают, или разным. Насчет пар выскажу свое мнение - я думаю, что в разгоне до 100 разницы особой не будет, примерно одно и тоже, кто-то чуть раньше переключится, кто-то позже, больше зависит от техники старта и скорости переключения передач (со сбросом газа, без сброса и т.д.). А вот на эластичность движения пара 4.62 будет влиять очень положительно. Меньше переключаться нужно будет, больше использовать 5-ю передачу.
У меня комп лежит, но пока не поставил. Надо поставить и у себя разгон измерить.