Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

как работает система охлаждения или где загвоздка?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

как работает система охлаждения или где загвоздка?

Сообщение путешественник » Пт фев 25, 2011 08:41

Всем доброе утро. Пару дней назад решил окончательно разобраться с системаой охлаждения двигателя на патроите выпуска конца 2007 года, т.к. атво не прогревался выше 50 градусов. За бортом было от -10 до -20. Как происходит процесс... водяной насос после пуска двигателя начинает гнать антифриз в рубашку двига, из него ОЖ поступает на термостат, и пока температура охлаждайки не достигнет температуры открытия клапана, ОЖ идет обратно в помпу (и т.к. в системе избыточное давление, то оно еще как бы прижимает клапан термоса оставляя его в закр состоянии) и так далее... как только температура ОЖ станет равной температуры открытия клапана термостата, последний начнет пропускать ОЖ через радиатор, где она охладившись идет в помпу и так далее... вроде все понятно и просто... но у меня при прогреве двига, верхний патрубок теплый - значит термостат в откр. состоянии. разобрал, поставил заведомо рабочий (проверил в баночке с горячей водой), запустил двиг - опять при прогреве верхний патрубок теплый, НО двиг стал прогреваться до 78!!! (вопрос, почему?)... (проверил дома термостат что снял с машины - рабочий!) на бачке радиатора крышка с клапаном - вроде рабочая. Поглядел уровень охлаждайки, долил пару литров (ушла скорее всего из патрубков что к корпусу термостат идут) и резко температура по показометру упала почти до 40... :( у меня вопрос, почему при прогреве и рабочем термостате верхний патрубок радиатора теплый, да и сам радиатор тоже теплеет, значит термостат- но он рабочий...? И еще, у меня от расширительного бачка трубка идет в верхнюю часть радиатора (я так понимаю только для отвода "лишней" ОЖ из радиатора при расширении ОЖ но он становится через некоторое время пустой, как?), а по камасутре в нижнюю (в этом случае будет как отвод лишней так и забор недостающей). датчики температуры показывают верно, т.к. из печек идет адыкватный этой температуре воздух.
Прошу прощения если какие-то вопросы покажутся глупыми, просто не знаю что еще делать и куда смотреть :( На форуме поискал но ничего похожего не нашел, если пропустил, подскажите ссылку пож.

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пт фев 25, 2011 08:44

Грешил на воздушные пробки, пытался выгнать как было описано здесь на форуме, но уровень ни в радиаторе ни в расш бачке не изменилась, печки работали на полную...

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: как работает система охлаждения или где загвоздка?

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 09:55

путешественник писал(а):на патроите выпуска конца 2007 года,
...
на бачке радиатора крышка с клапаном - вроде рабочая.
Точно конца 2007-го??? К концу 2007-го уже Евро-3 шли, а у них крышек на радиаторе вроде нет... Бачок расширительный где стоит, на правом крыле и похож на жигулевский???

1. Может просто датчик глючит??? На ощупь рукой патрубки какой температуры??? (40 от 80-ти рукой легко отличить вроде...)
2. Если все-таки Евро-2, то выломать нафик маленький клапанок из нижней тарелки крышки радиатора, чтоб избыточное давление в системе не создавалось, оно там нафик не нужнО...
3. http://www.uazpatriot.ru/forum/iponskiy ... 15885.html
4. http://www.uazpatriot.ru/forum/skachki- ... t7494.html

:)

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт фев 25, 2011 11:04

Из области фантастики, конечно, но может быть:
1. Криво поставлен клапан термостата
2. Корпус термостата имеет изъян

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пт фев 25, 2011 13:06

to Aleks_andr: я покупал б/у, сказал что конец 2007. крышку не менял, как стояла при покупке (с клапаном) так и осталась (единственное менял радиатор-был алюминий стал медный, но конструктив там должен быть 1:1). Да, расширительный стоит на правом крыле и похож на вазовский, внизу на одном из ребер выход для шланга, который идет под крышечку на радиаторе. Если предположить что датчик глючит, но воздух то все-равно теплее идти не станет (его температурой управляет термостат) или я ошибаюсь? температура патрубка при прогреве сначала холодная, потом теплая вроде около 30-40 а когда по показометру около 60, тоже где-то 65+-несколько градусов и воздух дует соответсвующий показометру, холодный...теплый. По ответу 2, клапан этот штатно должен быть или нет?? и почему не нужно избыточное давление, если не ошибаюсь именно оно создается помпой для передвижения ОЖ... (поправьте если ошибаюсь) ссылку (3) читал, думал над этим вопросом, но хочется понять почему не работает с родным работающим термостатом. ссылку (4) почитаю, спасибо.

to Макашев М.К. по ответу (2) думал прокладку поменять в месте двиг-корпус термостата, но может правда сам корпус заменить...
по (1) 2 раза криво поставить....да вроде все ровненько было... на выходных проверю.

P.S. Cейчас у меня радиатор на 3/4 закрыт картонками.

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 16:11

путешественник писал(а):to Aleks_andr: я покупал б/у, сказал что конец 2007. крышку не менял, как стояла при покупке (с клапаном) так и осталась (единственное менял радиатор-был алюминий стал медный, но конструктив там должен быть 1:1). Да, расширительный стоит на правом крыле и похож на вазовский, внизу на одном из ребер выход для шланга, который идет под крышечку на радиаторе.
Ну значит точно Евро-2, и тогда не конец, а первая половина 2007-го года... ну оно и к лучшему... :wink: Тут уже много раз обсуждали, что Евро-2 самые удачные были, в плане косяков... :D
путешественник писал(а):Если предположить что датчик глючит, но воздух то все-равно теплее идти не станет (его температурой управляет термостат) или я ошибаюсь?
А обороты двигатель какие держит??? при 40...60 градусов они должны быть больше 1000, а если обороты в норме, 800, то второй датчик выдает на мозг нормальную температуру, а который на показометр приборки - глючит... БК у тебя нету??? А печка может плохо греть из-за закисшего краника...

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 16:12

Макашев М.К. писал(а): 2. Корпус термостата имеет изъян
:) Этот изъян должен быть в виде дыры с палец диаметром!!!

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 16:18

путешественник писал(а):tПо ответу 2, клапан этот штатно должен быть или нет?? и почему не нужно избыточное давление, если не ошибаюсь именно оно создается помпой для передвижения ОЖ... (поправьте если ошибаюсь)
Ошибаешься... недавно где-то обсуждали, и не раз... Избыточное давление создается как раз температурным расширением тосола при нагреве, и "удерживается" клапанами на крышке радиатора.... и нужно оно для повышения температуры кипения тосола..... но у нормального тосола и так температура кипения при атмосферном давлении 108...115 градусов... Куда нам еще больше??? А помпа давление не создает, она просто циркуляцию поддерживает... :) Тут уже не один человек этот маленький клапанок в крышке ампутировал, я уже второй год без него катаюсь... :D

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пт фев 25, 2011 17:19

Обороты ХХ становятся нормальными когда по показометру в районе 45-50 градусов. может тогда наоборот, глючит тот который в мозги идет, показывает нормальную темп, а она низкая.... тут да, возможно датчик. Куплю наверное еще одну крышечку на радиатор и растеребаню одну для жэксперимента. "Давление в системе создается водяным насосом..." (с) инструкция по ремонту.
Ну все-равно, даже если обороты 800 на не прогретом двигателе, рано или поздно температура должна подняться до нормальных 80-90 градусов, верно? БК у меня нету.

Аватара пользователя
suiPSYco
Сообщений: 8714
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 00:01
Откуда: Москва, Ясенево
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение suiPSYco » Пт фев 25, 2011 17:58

А у мя чет помпа начала издавать предсмертные звуки, антифриз по утрам стал замечать под машинкой- из под нее сочица. Чтобы не доводить дело до греха взял сеня новую, щас буим вкрячивать
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 18:35

путешественник писал(а):Обороты ХХ становятся нормальными когда по показометру в районе 45-50 градусов. может тогда наоборот, глючит тот который в мозги идет, показывает нормальную темп, а она низкая.... тут да, возможно датчик.
Чет мне все-таки кажется, что глючит тот датчик, что на показометр... :) Попробуй его поменять... недолго и недорого... Даже тосол можно не сливать... только насос ГУРа отодвинуть... :wink: ТМ106-11 помниться его маркировка, он который с одним контактом...

Изображение

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт фев 25, 2011 19:04

Aleks_andr писал(а): А помпа давление не создает, она просто циркуляцию поддерживает...
Опаньки! А вот это новость... :lol: Александр! Стесняюсь спросить: а циркуляция без давления в наших моторах - БЫВАЕТ? Вы пробовали рукой сжать на работающем двигателе верхний патрубок? И посмотрите на фото помпы изнутри, которую выложил suiPSYco.
Скажете что крыльчатка при вращении давления не создаёт? Ну удивил. :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Призрак
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:56
Откуда: Пермский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Призрак » Пт фев 25, 2011 19:48

Топик стартеру...

При покупке термоса, нужно его внимательно осматривать, могут быть не слишком заметные глазом дефекты...

Например:

Задумал я поставить себе термос на 87*С, взамен родного,родной исправен, но при -30*С и ниже за бортом, температура движка редко подымалась выше 76*С и в салоне было прохладно, пробеги суточные небольшие и салон не успевает прогреваться.

Однако после замены термоса движок стал еще холоднее, не подымал выше 60*С (авто, выехав из ТЕПЛОГО бокса, проехало 15 км, и потом час на ХХ молотило)...

При разборе полетов, выяснилось: новый термос рабочий, но имее практически незаметный дефект седла клапана. Когда на заводе ставили клеймо на термос, оно сместилось и штамп ударил ближе к клапанному седлу, в результате оно было слегка замято. Тарелка клапана после отжатия ее от седла, не ложилась обратно, а слегка смещалась, и получалась щель на половину ее окружности, и толщиной в треть миллиметра, этого оказалось достаточно для сведения на нет всех усилий.

Повторю: на глаз этот дефект очень трудно было обнаружить, и то увидел только после того, как отжал руками тарелку клапана от седла...

Поставил другой термос (благо 2 покупал), теперь все отлично...
... Рожденный в прошлом тысячелетии, в стране которой уже нет ...

Пикап 2010. "Авантюрин", "Комфорт".
Изображение

Аватара пользователя
Призрак
Сообщений: 135
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:56
Откуда: Пермский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Призрак » Пт фев 25, 2011 19:59

Топик стартеру...

При покупке термоса, нужно его внимательно осматривать, могут быть не слишком заметные глазом дефекты...

Например:

Задумал я поставить себе термос на 87*С, взамен родного,родной исправен, но при -30*С и ниже за бортом, температура движка редко подымалась выше 76*С и в салоне было прохладно, пробеги суточные небольшие и салон не успевает прогреваться.

Однако после замены термоса движок стал еще холоднее, не подымал выше 60*С (авто, выехав из ТЕПЛОГО бокса, проехало 15 км, и потом час на ХХ молотило)...

При разборе полетов, выяснилось: новый термос рабочий, но имее практически незаметный дефект седла клапана. Когда на заводе ставили клеймо на термос, оно сместилось и штамп ударил ближе к клапанному седлу, в результате оно было слегка замято. Тарелка клапана после отжатия ее от седла, не ложилась обратно, а слегка смещалась, и получалась щель на половину ее окружности, и толщиной в треть миллиметра, этого оказалось достаточно для сведения на нет всех усилий.

Повторю: на глаз этот дефект очень трудно было обнаружить, и то увидел только после того, как отжал руками тарелку клапана от седла...

Поставил другой термос (благо 2 покупал), теперь все отлично...
... Рожденный в прошлом тысячелетии, в стране которой уже нет ...

Пикап 2010. "Авантюрин", "Комфорт".
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 19:59

Макашев М.К. писал(а): Скажете что крыльчатка при вращении давления не создаёт? Ну удивил. :lol: :lol: :lol:
Какое она давление в системе охлаждения создает???Грубо говоря, помпа гоняет по кругу фиксированный объем жидкости... :P А то давление, о котором шла речь, и за которое отвечают клапаны в крышке радиатора, как раз и создается тепловым расширением тосола... :wink:

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт фев 25, 2011 20:07

Aleks_andr писал(а):
Макашев М.К. писал(а): Скажете что крыльчатка при вращении давления не создаёт? Ну удивил. :lol: :lol: :lol:
Какое она давление в системе охлаждения создает???Грубо говоря, помпа гоняет по кругу фиксированный объем жидкости... :P А то давление, о котором шла речь, и за которое отвечают клапаны в крышке радиатора, как раз и создается тепловым расширением тосола... :wink:
С тепловым согласен на все 100! Но и у помпы на входе и выходе перепад давления то же присутствует!
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 20:40

ZamPoteh писал(а): Но и у помпы на входе и выходе перепад давления то же присутствует!
Ну это и ежу понятно... иначе-бы и циркуляции не было... :D
Макашев М.К. писал(а):Вы пробовали рукой сжать на работающем двигателе верхний патрубок?
А теперь попробуйте ампутировать клапан из крышки радиатора, и попробуйте теперь этот патрубок сжать... :wink: Мягче стал??? А циркуляция то осталась... :P

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт фев 25, 2011 20:53

Aleks_andr писал(а):А теперь попробуйте ампутировать клапан из крышки радиатора, и попробуйте теперь этот патрубок сжать... :wink: Мягче стал??? А циркуляция то осталась... :P
У меня ЕВРО-3, поэтому в радиаторе крышка отсутствует, а вот крышку на расширительном бачке, ДА, приходится держать в "недокруте" :wink: , потому что один раз уже "попал" на замену (правда был ещё на гарантии - заменили) расширительного бачка. Банально треснул. Во первых из-за того, что я, по привычке, закручивал крышку плотно, памятуя, про "принцип скороварки" (при повышенном давлении жидкость закипает при более высокой температуре), а во вторых - уж больно неудачно в ЕВРО-3 находится этот бачок. Сейчас задумываю сменить этот бачок и поставить такой, какой стоял у Джепаева на ралли "Шелковый путь 2010" (у него стояд "волговский" на кронштейнах).
Но это всё - лирика. Не соглашусь с Вами насчёт давления. Пример? Пожалуйста! Моторчики, гонящие воду на форсунки омывателя. Здесь, правда, открытая система, но принцип такой же, как у водяной помпы. Вот Вам и давление. Но это лично моё ИМХО и "ломать копья" по этому поводу не считаю нужным. :wink:

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 22:00

Макашев М.К. писал(а): Но это всё - лирика. Не соглашусь с Вами насчёт давления. Пример? Пожалуйста! Моторчики, гонящие воду на форсунки омывателя. Здесь, правда, открытая система, но принцип такой же, как у водяной помпы. Вот Вам и давление. Но это лично моё ИМХО и "ломать копья" по этому поводу не считаю нужным. :wink:
:) Ну а если снять шланг с форсунки, и засунуть через крышку в бачок с омывайкой (получим замкнутую систему), что произойдет??? Бачок разорвет от давления??? :roll:

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт фев 25, 2011 22:16

Aleks_andr писал(а):
Макашев М.К. писал(а): Но это всё - лирика. Не соглашусь с Вами насчёт давления. Пример? Пожалуйста! Моторчики, гонящие воду на форсунки омывателя. Здесь, правда, открытая система, но принцип такой же, как у водяной помпы. Вот Вам и давление. Но это лично моё ИМХО и "ломать копья" по этому поводу не считаю нужным. :wink:
:) Ну а если снять шланг с форсунки, и засунуть через крышку в бачок с омывайкой (получим замкнутую систему), что произойдет??? Бачок разорвет от давления??? :roll:
Я не хочу и не буду больше спорить - это бессмысленно. Скажу одно: после помпы на входе радиатора присутствует повышенное давление.

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 25, 2011 22:59

:o Ну как Вам еще объяснить, что я про другое давление говорю... про то, которое создается в этой замкнутой системе за счет теплового расширения... Заглушили двигатель, помпа не крутится, "ваше" давление не создает.... почему нельзя сразу открывать крышку радиатора???

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пн фев 28, 2011 13:39

Прочитал все, поглядел на термостат который снял с машины, и опа, как говорил "Призрак", нашел такой же дефект - была ЩЕЛЬ по всей окружности, примерно с таким-же зазором 1/3 мм :shock: скорее всего в новом термостате который поставил такой-же зазор... на днях попробую заменить!

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Сб ноя 19, 2011 22:00

Народ, доброго вам времени суток. хочу опять поднять вопрос про охлаждение...достало уже :evil:
симтомы примерно теже самые, вкратце: термос на 87 градусов (уже шестой), утром (от +5 до -5) прогревается до 80 (что по показометру что по БК), проверяю радиатор - горячий. и такая температура держится постоянно. в салоне воздух из печки идет достаточно горячий. буквально на днях произошло то, что проявлялось и раньше - температура ОЖ была 60 градусов по БК, по показометру около 50...55, радиатор ТЕПЛЫЙ. значит как понимаю термостат заклинило в откр состоянии. ну ладно бог сним - дольше прогрев должен быть, ан нет - при движении в течении дня не более 60!!! а если 2 печки работают то вообще до 53 падает!!! :evil: :evil: :evil:
2 вопроса: 1 - почему в первом случае термос на 87, а на 80 по БК радиатор горячий (значит открытие происходит заведомо до 80 градусов)??
и второй - во втором случае когда прогревается до 60, почему не прогревается до 80 даже в движении??? (за бортом 0...+5)
заменено: термостатов - 6 шт разных фирм, датчик на мозги - 2 шт, датчик на показометр - 3шт.
прошу помощи, холода на носу, не знаю что уже и делать, где смотреть...

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 19, 2011 22:12

"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Сб ноя 19, 2011 22:34

Разброс от заявленного на 10 градусов ниже у подряд шести термостатов разных марок??? предположим что совпадение, а по второму вопросу, почему может не прогревается даже на ходу? ведь в этом случае ОЖ циркулирует изначально по большому кругу, но в итоге все-равно должен наступить момент когда температура (в моем случае) достигнет 80 градусов, термостат будет открыт и радиатор будет грячим. или я не прав?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 19, 2011 22:43

По второму вопросу - убери рабочий элемент термостата и покатайся. Как говорится - "Почувствуй разницу".
А больше никак.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
filin35
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 10:32
Откуда: Новосибирск-Кольцово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение filin35 » Вс ноя 20, 2011 15:24

Поставил Таму на 88 и забыл, что такое холдная машина, двигатель прогревается гораздо быстрее, в салоне Ташкент! До этого тоже поменял два термостата!
PATRIOT 12.2007г.в., Евро2, Микас11, Лимитед(без люка), Снежная Королева

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Вс ноя 20, 2011 23:45

Тама это понятно, надежней будет... но все-таки хотелось бы разобраться в физике процесса... почему при открытом изначально термостате, после продолжительного прогрева и последующего движения темп не поднимается выше 60... когда по идее _ИТОГ_ должен быть один что при работающем термосе что при полуоткрытом или открытом??? Скажу сразу, дело не только в ИНДИКАЦИИ (где возможно датчики глючат), вся фишка в том, что и ТЕМПЕРАТУРА С ПЕЧКИ реально адыкватная 60 градусам!!! если вот так без видимых причин вечером все оке, а с утра еле-еле 60, где гарантия что тама будет нормально работать, возможно дело не в термосе, тогда в чем?

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пн ноя 21, 2011 00:08

Термостат окисляется или покрывается ржавчиной термопара и тарелка не закрывается до конца, поэтому тосол бегает по большому кругу через радиатор... бери термос из нержавейки и забудеш на долго про проблемы с температурой... вот тебе и вся физика процесса :o

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пн ноя 21, 2011 00:50

"Термостат окисляется или покрывается ржавчиной термопара и тарелка не закрывается до конца, поэтому то
сол бегает по большому кругу через радиатор..."

но ведь тосол бегает по большому кругу через радиатор и при нормально работающем термосе и температура там больше 80, так чем кроме более длительного прогрева отличаются эти 2 момента, почему нет прогрева даже после длительной езды?

Аватара пользователя
lial
Сообщений: 52
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 01:29
Откуда: Печоры
Машина: UAZ Patriot '09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение lial » Пн ноя 21, 2011 05:40

При езде радиатор охлаждается набегающим потоком воздуха. Если термостат не закрывается то в городе еще худо бедно прогревается, а при пробеге по трассе будет падать на глазах температура.

У меня конечно сейчас не патриот, но почему верх (или тот бачек на который приходит патрубок от термостата) не должен нагреваться? Жидкость же контактирует с горячим корпусом термостата и тоже нагревается и патрубок и верхний бачек. К тому же, в термостате есть отверстие для выхода воздуха из системы, через него тоже хоть небольшой ток да есть... Вот другое дело, что если при этом горячим становиться второй бачек радиатора, вот тогда это плохо (когда термостат должен быть закрыт)

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пн ноя 21, 2011 07:59

у меня 1 бачок на правом брызговике. утром сегодня -10, при прогреве заметил что низ корпуса термостата, где датчики, холоднее чем сам радиатор! :shock: как такое может быть, если антифриз циркулирует через него в радиатор? ведь в рабочем состоянии после прогрева горячий и термостат и радиатор.

Аватара пользователя
filin35
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 10:32
Откуда: Новосибирск-Кольцово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение filin35 » Пн ноя 21, 2011 19:54

Потому что всю Страну не обогрееш своим радиатором! ОЖ набрало нужную температуру, термос открылся, ОЖ прошла по большому кругу остыла, термос закрылся! У Тамы процесс открытия-закрытия гораздо шустрее, чем у обычных, за счет этого он не дает таких больших перепадов!
PATRIOT 12.2007г.в., Евро2, Микас11, Лимитед(без люка), Снежная Королева

Аватара пользователя
Наездник
Сообщений: 852
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 06:01
Откуда: Павлово-на-Оке
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Наездник » Пн ноя 21, 2011 20:20

Помер у меня термостат, купил я новый, вынул старый, глядь, а он с резинкой по краям. Я ж русский, думаю пофиг. Собрал , завел, чую греется патрубок раньше времени и температура неохотно так поднимается. Пошел к продавцу. "Почто"- говорю- "продал мне поломатый термос и без резинки". Продал он мне зараза еще и резинку. Значительно лучше стало, как должно.
Дык к чему я это... получается что без уплотнения возникает зазор и жидкость даже при закрытом клапане легонько циркулирует.
Справедливости ради, температура у меня с наступлением холодов выше 78 на ходу не поднимается, что тоже не нормально, если постоять или под нагрузкой можно и 82 увидеть.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пн ноя 21, 2011 22:42

в общем сегодня вынул термостат, глюканул он в полуоткрытом состоянии.... раньше стояли ЭЛЕКТОН, этот ЛУЗАР. в общем нужно попробывать ТАМУ...
термостаты все продавались без резинки, покупал отдельно.

filin35, предположим термостат на 87 градусов, температура после прогрева стала 90 градусов, будет ли термостат всегда _закрываться_ и потом открываться на большую или меньшую величину или же он после прогрева будет всегда _открыт_ и менять проходное сечение на большую или меньшую величину?

Аватара пользователя
путешественник
Сообщений: 62
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 21:48
Откуда: Тула
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение путешественник » Пн ноя 21, 2011 22:48

Наездник, поменял я 6 термостатов, все на 87 градусов, температура что летом, что сейчас от 80 до 82 по БК... Народ ставит ТАМУ с небольшими переделками, говорят прогревается как положено до 90.

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пн ноя 21, 2011 23:08

путешественник писал(а):Наездник, поменял я 6 термостатов, все на 87 градусов, температура что летом, что сейчас от 80 до 82 по БК... Народ ставит ТАМУ с небольшими переделками, говорят прогревается как положено до 90.
У меня ТАМА на 88 градусов. Независимо от температуры на улице держит 93-95.
Изображение

Аватара пользователя
filin35
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 10:32
Откуда: Новосибирск-Кольцово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение filin35 » Вт ноя 22, 2011 08:29

путешественник писал(а):в общем сегодня вынул термостат, глюканул он в полуоткрытом состоянии.... раньше стояли ЭЛЕКТОН, этот ЛУЗАР. в общем нужно попробывать ТАМУ...
термостаты все продавались без резинки, покупал отдельно.

filin35, предположим термостат на 87 градусов, температура после прогрева стала 90 градусов, будет ли термостат всегда _закрываться_ и потом открываться на большую или меньшую величину или же он после прогрева будет всегда _открыт_ и менять проходное сечение на большую или меньшую величину?
Термостат будет открыватся и закрыватся при изменении температуры ОЖ. Нагрелась до 88, термос начал открыватся, прошла ОЖ через большой круг, т.е. через холодный радиатор, остыла-соответственно остыл и термостат и начал закрыватся. И так далее....
PATRIOT 12.2007г.в., Евро2, Микас11, Лимитед(без люка), Снежная Королева

Аватара пользователя
filin35
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 10:32
Откуда: Новосибирск-Кольцово
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение filin35 » Вт ноя 22, 2011 08:40

Вчера лазил по полю, снега в пол колеса, снег плотный сначала шел на второй, ближе к лесу снег стал глубже, машине тяжелее думал полезет температура, ан нет стояла как вкопанная, при том еще и "намордник" был закрыт, за бортом было градусов -10 с ветерком проехал в таких условиях 4 км.
PATRIOT 12.2007г.в., Евро2, Микас11, Лимитед(без люка), Снежная Королева

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн ноя 28, 2011 12:47

Дабы больше не было сомнений, для одноконтактного датчика сопротивление при 83 град равно 256Ом. :)
При движении на скорости, холодный воздух обдувает корпус термостата (зимой) и посему БК показывает не реальную температуру, а на 2-5 град ниже. :shock:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пн ноя 28, 2011 21:20

kineskop писал(а):Дабы больше не было сомнений, для одноконтактного датчика сопротивление при 83 град равно 256Ом. :)
При движении на скорости, холодный воздух обдувает корпус термостата (зимой) и посему БК показывает не реальную температуру, а на 2-5 град ниже. :shock:
Сомневаюсь я что-то. 8) За почти 60 000 пробега температура выше 95 градусов не поднималась. Вентилятор включается при достижении 96 градусов. А вентилятор ни разу в жизни во время работы двигателя не включался. Включался только после кратковременной остановки, когда прекращалась циркуляция и температура поднималась до 98-99 градусов. После запуска двигателя вентилятор включался, остужал до 90 градусов и все. При движении 93-95. Ни больше, ни меньше. В любую жару, в любую стужу. Так что думаю, что БК не врет даже в самый сильный мороз.
Изображение

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт ноя 29, 2011 07:26

Это все потому, что больше не с чем сравнивать :D
У меня 2 датчика. Один на мозг (двуконтактный). С него же и идет инфа на БК. Второй раньше шел на стрелку, на которой 2-3 град просто не реально было увидеть. Теперь на ШИМ, а вот у него рабочий диапазон 3 град. Так вот на БК на ходу температура ниже, нежели выдает одноконтактник (у него и масса больше и соприкосновение с ОЖ больше). А вот если постоять минут 5-10, то показания выравниваются, либо ежели морда закрыта, то разница уменьшается до 1 град. Летом же показания практически совпадают. :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

DanStep
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DanStep » Вт фев 14, 2012 11:50

На днях стал замечать антифриз под машиной капает прям на мост. До этого прогревался где то до 85-88 градусов(стрелка стояла чуть выше 80), после обнаружения течи заметил, что нагревается где то до 75-78 градусов(стрелка стоит чуть ниже 80). Что может быть?????????

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт фев 14, 2012 12:05

Снимай контакты с датчиков, зачищай и смазывай вазелином от окисления и все будет ОК :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Вт фев 14, 2012 12:59

DanStep писал(а):На днях стал замечать антифриз под машиной капает прям на мост. До этого прогревался где то до 85-88 градусов(стрелка стояла чуть выше 80), после обнаружения течи заметил, что нагревается где то до 75-78 градусов(стрелка стоит чуть ниже 80). Что может быть?????????
Непосредственно на мост капать не может: над мостом стоИт защита. По второй части вопроса могу предположить, что заклинил термостат либо в открытом, либо в полуоткрытом состоянии.
Вдобавок сними защиту и проверь затяжку хомутов на патрубке, идущего к печке.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

DanStep
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DanStep » Вт фев 14, 2012 17:40

Вот с защиты на мост и капает. По поводу термостата были мысли, но на вид прогревается по времени так же поэтому эта мысль отпала.

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Вт фев 14, 2012 18:14

DanStep писал(а):Вот с защиты на мост и капает...
Вот снимай защиту и смотри откуда на защиту капает.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

DanStep
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DanStep » Вт фев 14, 2012 18:23

Макашев М.К. писал(а):
DanStep писал(а):Вот с защиты на мост и капает...
Вот снимай защиту и смотри откуда на защиту капает.
Эт понятно, но больше напрягает то что после паявления течи мотор больше 78 не нагревается

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Вт фев 14, 2012 18:35

И всётаки я склоняюсь к мысли о неисправности термостата. Попробуй закрыть печку и не на ходу погонять двигатель. Будут у тебя происходить колебания температуры или нет.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

DanStep
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DanStep » Вт фев 14, 2012 18:41

завтра испытаю, а так на ходу стрелка температуры стоит как вкопаная

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности