Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

РАДИАТОР

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Чт июн 09, 2011 19:56

Schurik писал(а):Полная хрень!
А ШИМ гр-на Кинескопа позволяет следить за температурой 5 мин. после заглушки. Этого вполне хватает. Да и нет такий резких включений! И можешь сам установить температуру включения!
Я не настаиваю и не рекламирую. Говорю ещё раз, что это все проходили и не повторяйте чужих ошибок, и поберегите своё время!
Понял. Убедил. Похоже на правду. Ставлю ШИМ.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Чт июн 09, 2011 20:00

Не совсем прав. В моих жигах -тройках 75 и 76 года, взятых тогда сновья, стояли электро. Они переродились в два УАЗа по программе.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Пт июн 10, 2011 06:11

странник_R66 писал(а):Не совсем прав. В моих жигах -тройках 75 и 76 года, взятых тогда сновья, стояли электро. Они переродились в два УАЗа по программе.
Это Вы не правы. В моей 03 1974г. принудиловка, У товарища 03 76г. тоже самое. Про дальнейшие годы не скажу, но насколько помню электровентиляторы появились намного позже. Или ( если говорите что с нуля) может какой экспортный вариант?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт июн 10, 2011 06:14

да так.и именно на шохах спервой.хотя это нашего дела не меняет.мне шим нравится тем что он оба карслона крутит и получается типа два по 50% как один на сто но не так истошно и напряжно для одного,еслиб один был так пусть от мозга мослает.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пт июн 10, 2011 07:16

Два вполовину можно сделать последовательным включением по москвичевскому датчику. Полное вращение- по жиговскому от 3/6 через балластный резистор. В ШИМ меня тормозит то, что он хороший источник помех. Экранироваться от них бесполезно. Разрабатывал ШИМ в свое время.
Даже не знал, что 1500 кубиковый трояковский двиг мог быть с пропеллером. У копейки был-это точно.Были экспортные тройки с копеечным двигом 1,2 литра.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт июн 10, 2011 07:58

при последовательном включении одинаковых карслонов каждый вращается в четверть силы,в сумме оба дают половину одного на полной мощности(закон ома вспомните).такой дохлый режим нафик не нужен практически.
баластник будет жрать мощность и греться адски,пусть лучше уж она уходит на вращение карслона.

потом гирлянда из кучи реле для последовательного,через баластник,полного включения -это ваще гадость конкретная.

Но хозяин-барин конешно.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Пт июн 10, 2011 08:57

стоит шим, помех не заметил :) ,никакой горожбы лишней, одни плюсы тока вижу

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт июн 10, 2011 09:25

помехи от искрящих контактов реле больше бывают.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пт июн 10, 2011 16:26

Провел эксперимент. Баловался с последовательным и прочими подключениями.Машину пытал до 6-8 литров в час на холостом(4000 оборотов по тахометру течении 10 минут). При напруге 6 В на спарках двиг более 84С не вылазил и работал в нормальном режиме. После остановки радик в течении минуты становился холодным.Выбег после остановки был не выше 87 С, хотя радик был реально холодный.После пуска температура падает сразу до 76-79. Т.е. работает так, как считаю и должно работать.При 12 в на спарках вообще двиг работает без перегрева на любых режимах, т.к. запас,примерно, 4х кратный.. Верхний патрубок оставался горячим, хотя радик становился холодным. По результатам эксперимента вырисовывается схема без ШИМ на 4 реле, двух балластниках и двух датчиках.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт июн 10, 2011 16:56

ето не шим(широтно-импульсный модулятор,вроде как), а просто баластники.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пт июн 10, 2011 17:38

Да. Это 3 режима работы.Кусочная апроксимация. Этого вполне хватит. Верхний патрубок-не лучшее место для датчика. На днях проверю. Есть подозрение, что можно будет изменять температуру системы от 80 до 95 градусов по своему усмотрению.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
olegena
Сообщений: 17
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 16:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegena » Сб июл 02, 2011 12:08

Я себе сделал радиатор от газели, забыл про течи и перегрева нет. http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... album=1989 все фотки описаны. Уже больше года и больше 30 тыс, полёт нормальный.

Аватара пользователя
Tankist
Сообщений: 171
Зарегистрирован: Пт авг 17, 2007 15:34
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Tankist » Пн июл 11, 2011 10:39

Не большой отчёт о замене радиатора. Машинка 2007 года без кондея. Причиной для замены стали: течь штатного радиатора в месте нижнего крепления из образовавшейся трещины, которая возникла от потери болта верхнего крепления радиатора и его расшатывания в нижнем креплении. Всё это время ездил с водой и с печкой около месяца, что поддостало порядком... Прикупил медный радиатор ШААЗ для моделей патрика до 2007 года, чтобы не морочаться с креплениями. Старый, алюминевый однорядный и изрядно забитый всякой всячиной от набегающего потока радиатор был извлечён на белый свет... долго я его терпел, однако... Новый радиатор встал почти без проблем, единственное пришлось поставить доп. прокладку на подушку со стороны нижнего патрубка, дабы последний не сильно упирался в ГУР, ввиду более короткого и не изогнутого, как на штатном патрубка... ОЖ влилось больше, чем при старом варианте литра на 3... после заливки антифриза на одной вискомуфте температура ОЖ стояла как вкопанная и по пробкам и по бездорожью без включения карлосона... как-то так...
Изображение

Аватара пользователя
DmS
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 19:59
Откуда: Краснодар
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DmS » Вт авг 09, 2011 16:53

Всю тему не читал. Потек родной радитоар (80 тык продержался), хочу поменять на люминевый ШААЗ Nocolok который. Есть юзеры сего радиатора? норм?

Насчет клапана - вытаскивать его нельзя, если антифриз не кипит до 115-120 градусов, то кавитацию никто не отменял - помпу сгрызет северный полярный лис, причем довольно быстро:)))

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт авг 09, 2011 18:45

рабочему колесу нашей помпы как и любому другому центробежному насосу совершенно до фонаря до клапана в крышке.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Вт авг 09, 2011 20:38

то есть нет в нашей системе кавитационных нагрузок?
а чем наша крыльчатка так офигенно отличается от всех остальных лопастных вещей? :P
допускаю, что малы нагрузки и мона пренебречь, НО при расчетном давлении в системе....
а вот если разгерметить систему- тут интересно :) ,так что Сергей опять ты подопытный :lol: , покажеш фотку помпы, как поменяеш? :D

Аватара пользователя
DmS
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 19:59
Откуда: Краснодар
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DmS » Вт авг 09, 2011 21:26

возникает еще как:) как гавкнеццо помпа, сделай фото внутренностей:)))

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 10, 2011 03:52

кавитация бывает только на рабочем колесе. у нас она возможна только если вдвое увеличить обороты ,как минимум.давление в замкнутой системе вообще не при делах,тк в замкнутой системе оно и на всасе и на нагнетании те при разнице их оно в ноль уходит.не путайте работу насоса в незамкнутом контуре под заливом и с давленем на всасе,на величину которого просто увеличивается напор насоса-это две разницы.без клапана или с откусанными пружинами,что практически тоже самое ездят почти все.ни одного случая разрушения рабочего колеса от кавитации на помпах в автомобилях я не встречал ни в жизни ни в мире не слышал-это не те обороты и параметры.Не путать короозию стальных крыльчаток и расплавление ,истирание об корпус при смещении пластмассовых-это не кавитация!

без клапана в пробке я и кто меня воспринимает,езжу начиная с восьмерок года с 1988 на всем списке марок что в подписи,включая ино.Смешите вы меня ,камрады.
В теме кавитации тк сам слесарь АВР,машинист насосных установок и вышка по водоснабжению,водоотведению.насосы разбирал и чинил лет 5 по два штуки(подшипники только летят и неверная сборка) в неделю почти с меня ростом которые,кавитация и то не разрушительная была только на одном тк похожие на некоторых умники поставили его не по параметрам трубопровода: вместо требуемого напора на 20 метров,вкуярили на 80,вот его и трясло при открытой задвижке,приходилось создавать ему сопротивление прикрытой задвижкой на нагнетании естественноо,но машинистки тупые ,в итоге шайбу поставил просто меж влянцев после задвижки на нагнетании.
Проскакивающие пузырьки у нас это от неустановившихся режимов при изменении оборотов-так и положено.
Последний раз редактировалось luchsergey Ср авг 10, 2011 04:10, всего редактировалось 1 раз.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
DmS
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 19:59
Откуда: Краснодар
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DmS » Ср авг 10, 2011 08:17

нафига тогда на большенстве машин, как наших, так и ино система охлаждения под давленеим?

Аватара пользователя
ГАВРИЛОВ
Сообщений: 3528
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 13:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ГАВРИЛОВ » Ср авг 10, 2011 08:26

точка кипения уходит вверх при повышении давления, при стандартных 0,9 даже вода кипит только свыше 108 градусов, так называемая пассивная защита от выкипания СОЖ
#погнали по лайту

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Ср авг 10, 2011 08:30

DmS писал(а):нафига тогда на большенстве машин, как наших, так и ино система охлаждения под давленеим?
полемики захотелось? :D , под давлением штоб повысить порог закипания ож ..........

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 10, 2011 08:31

а тк современные антифризы кипят при 108-115 градусах при атмосферном ,те неизбыточном давлении,также без раздутых патрубков практически нет течей в авто ,потому и клапан все выбрасывают и ни у КОГО на этой земле не съело кавитацией рабочее колесо помпы.у меня щас рабочая темпа под сотню,клапана нет,проблем тоже.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср авг 10, 2011 08:52

luchsergey писал(а):а тк современные антифризы кипят при 108-115 градусах при атмосферном ,те неизбыточном давлении,также без раздутых патрубков практически нет течей в авто ,потому и клапан все выбрасывают и ни у КОГО на этой земле не съело кавитацией рабочее колесо помпы.у меня щас рабочая темпа под сотню,клапана нет,проблем тоже.
Я конечно прошу прощения, но по паспорту на 100тыс надо помпу менять безусловно, у меня тоже нет клапана, пробег около 75 тык, как до 100 добегает, сразу поменяю, не задумаюсь. Просто лучшее ее поменять по регламенту заранее, чем дождаться смерти в поле или лесу под нагрузкой.
А вообще помпа быстрее сдохнет от хреновых присадок в антифризе, чем от кавитации.

Занялся строительством дачи, отопление у меня водное, но топится дровами. В качестве "воды" применил антифриз, такого красного цвета, зиму нормально, а в этом году пришлось вскрывать систему. На антифризу сказано, что защищает от коррозии - это правда, когда разобрал, в трубе образовалась пленка, типа полиэтиленовой, полностью прекращающей соприкосновение антифриза с поверхностью. Ставил ржавые батареи, так антифриз сливал прозрачным. Не дай бог такое попадет в машину, а есть предположение, что подобные присадки добавляют некоторые производители.

Аватара пользователя
DmS
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 19:59
Откуда: Краснодар
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DmS » Ср авг 10, 2011 11:20

на Уазбуке Дима-УЛН, конструктор УМЗ, гороврил, что при соотношении шкивов помпа-коленвал 1 к 1,25 возникает кавитация, кторая разрушает помпу... специлаисту по конструированию двигателей я как-то больше доверяю, чем гаражным кулибиным:))) Плюс во всем мире уже давно перешли на закрытые системы охлаждения, работающие под давлением.... имхо просто радиатор говеный:)))
Вот и хочу поменять на шааз ноколок... :)

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Ср авг 10, 2011 11:22

сцылочку, если не трудно :)

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Ср авг 10, 2011 11:25

DmS писал(а): Плюс во всем мире уже давно перешли на закрытые системы охлаждения, работающие под давлением.... имхо просто радиатор говеный:)))
Вот и хочу поменять на шааз ноколок... :)
O, Really???? на лексусе не так давно видел на 330м открытую...
Ни кто не говорит, что не разрушает, Сы говорим о том, что она пройдет заявленные 100тыс км. А дальше ее надо менять из-за опасения выхода из строя сальников и подшипников.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 10, 2011 11:25

ну во первых шкив помпы у нас народ наоборот любит ещё больше уменьшить для повышения циркуляции вообщето,во вторых при каких оборотах тот товарищ поймал кавитацию,да ещё на низкооборотном УМЗ?.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ГАВРИЛОВ
Сообщений: 3528
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 13:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ГАВРИЛОВ » Ср авг 10, 2011 11:42

кроме оборотов крыльчатки на кавитацию гораздо больше влияет форма ее лопасти, так что и на низкооборотном УМЗ поймать не сложно
#погнали по лайту

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 10, 2011 12:06

угол наклона лопатки и зависит от оборотов,ширина от требуемой производительности...всё рассчётное.

вчерась буквально консультировал родственника:он второй раз башку на оде с 06 мотором скидывает от кипения.оказалось поставил современную наимоднейшую помпу с пластиковой крыльчаткой ,большего диаметра и типа большей производительности ,всю нахваленную продаваном,а то что у нее зазор в итоге до корпуса больше на САНТИМЕТР чем при такойже с чугунной крыльчаткой традиционной при монтажном 1 милиметр,его не уведомили.вот и кипел.с таким зазором кавитация да что там кавитацию-даже мало-мальскую циркуляцию не получишь,а крыльчатка большая,красивая, пластмассовая...
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Пт авг 12, 2011 22:01

ГАВРИЛОВ писал(а):кроме оборотов крыльчатки на кавитацию гораздо больше влияет форма ее лопасти, так что и на низкооборотном УМЗ поймать не сложно
Влёгкую! На УМЗ-421 менял помпу после кавитационного разрушения крыльчатки. Вид у крыльчатки помпы был как будто она ТОСОЛ в перемешку с песком температурой градусов 800 "гоняла". :o
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб авг 13, 2011 04:23

Может это был коррозионный износ или совсем левая жижа?или это была индивидуальноизготовленная помпа с другим шкивом и рабочим колесом? тогда тот кто ее изготовил не мог не знать азов центробежных насосов.Видели стальные иномарочные помпы?точнее лопасти их рабочих колес-это просто отстойные прямые отогнутые под углом к центру лепестки листового металла.

"Кавитация. Еще одним серьезным дефектом, вызываемым охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, «кавитация». Физическое явление кавитации — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать кавитацию как «гудение» чайника — звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки длительное время схлопываются вблизи металлической поверхности, то из нее высекаются микрочастицы металла, и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «испарить» части металлической детали.

В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».

От кавитации также страдает крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.

Лучшие современные антифризы имеют в своем составе компоненты (пакеты присадок), способные уменьшить разрушительное влияние кавитации в десятки раз и продлить срок службы двигателя и помпы."

http://www.cool-stream.ru/pravda_ozh

Причем повышением давления не борятся с вышеописанными явлениями,которые,кстати присутствуют и описаны на тяжелонагруженных двиглах грузовиков с огроменными пробегами ,что к нам не особо подходит.

" Причина: Тосол не противодействует кавитации гильз, в отличие от антифризов...Причина: Тосол не противодействует кавитации помпы. С нормальным антифризом эта помпа служила бы 10 лет."

Выводы элементарные :правильная жижа нужна.

у меня в гараже прошлой зимой были две канистры с магаза дзерджинского тосола.одна нормальная,вторая уже при -25 кристализовалась,так и стоит,подарить некому.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Вс авг 21, 2011 14:32

Ну вот и пришёл мелкий зверёк к родному первому радиатору (60000км.), загрыз его с четрёх сторон (устал подливать антифриз по литру в неделю :evil: ), приобрёл не морочась с ценой за 8450р. Оренбургский медно-латунный, прикупил ещё концентрата антифриза японческого фирмы "TLC" (200р. за литр, зелёный цвет)
8 литров + 6 литров дистиллированной водицы (по паспорту объём охлаждающей жижи 12л. для систем охлаждения с вертикально расположенными трубками радиатора, и 14л. с горизонтальными, ну пусть 2л. будет прозапас :oops:). Решил забадяжить концентрат - вода в пропорции 60% к 40%, по рекомендации производителя выходит температура начала кристаллизации -50 (хотя знакомый продаван сказал что японоантифризы не кристаллизируются - желируются), ну прохладно у нас как-то зимой в Сибири :) , а вот дальше уважаемые у меня к Вам вопросы возникли:
1. Промывать нужно, если нужно то чем лучше и как? (ранее добавлял герметик против течей радиаторной, помогло не на долго, 5000км.)
2. В отличии от старого у нового радиатора сливное отверстите не с пробкой-заглушкой ввёрнутой под ключик сделано - трубка с насечками под шланг, есть грани у неё тож под ключ, чё это? Пробовал в эту трубку дунуть - не дуется, мож это так вроде клапана сделано, для удобства слива старой жижи может? Кто пользовал такой радиатор, подскажите!
Жду когда осядет....

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вс авг 21, 2011 15:11

Политрук, по первому вопросу всё легко и просто. Сомневаюсь, что будешь "Фантой" промывать, хотя на полном серьёзе моет/выедает хорошо. А так, химии дофигища для промывки системы охлаждения, перечислять не имеет смысла, зайди в магазин запчастей два-три (как минимум) варианта будут. Если из производителей, то мне нравятся: "Манол" (бюджетно), "Ликви Моли" (уже не бюджетно), "Хай Гир" (не бюджет и с осторожностью, химия у них сильная). Из наших "Феном".
Технология промывки в анотации к химии прописана.

Обязательно после использования химии - два-три раза промыть дистилированной водой (залить, прогреть до рабочей температуры, слить). Это ещё + 38 литров, как минимум. :D
Зато потом как медь красноватым оттенком блястит!!! :)
Не забудь кран печки открыть, на время процедур.

А по второму вопросу - без понятия, не сталкивался ещё с такой конструкцией. Сомневаюсь что там клапан, слишком заумно и надёжность в минус. Если грани под ключь, попробуй открутить.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Вс авг 21, 2011 15:18

А по второму вопросу - без понятия, не сталкивался ещё с такой конструкцией. Сомневаюсь что там клапан, слишком заумно и надёжность в минус. Если грани под ключь, попробуй открутить.
Спасибо, за ответ на первый вопрос :shock: , думал водопроводной можно промыть :oops:
По воторму вопросу пошёл фоткать-скинуть + пытаться открутить (не отломать :shock: :shock: :shock: ) энту трубку..........
Жду когда осядет....

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Вс авг 21, 2011 17:31

Радиатор 3163-1301010-30
Изображение
Вид на сливной краник
Изображение
Ну тут я уже попытался выкрутить краник ключом на 17, при вывертывании закусило герметизационное резиновое колечко - опять же зверёк виноват :oops: , зато теперь знаю что выкручивать нужно только со смоченным колечком, завтра пойду подыскивать ему альтернативу, благо в хоз-авто магазинах выбор есть!
Работает просто - выкрутил на один оборот и сливай себе :)
Изображение
Жду когда осядет....

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Вс авг 21, 2011 17:33

Зы: щас только заметил что оба радиатора с горизонтальными трубками охлаждения, значится про запас антифриза небудет :o
Жду когда осядет....

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Вс авг 21, 2011 18:11

Слушайте, а почему вводная и выводная труба с одной стороны ?
Я всегда думал, что самые эффективные те радиаторы, у которых подводы находятся по-диагонали.

Для примера - на ВАЗах. Есть радиаторы с односторонним вводом/выводом, а есть с диагональным. На первых машина прогревается на 25% быстрее, но при этом гораздо чаще включает вентилятор, и температуру сбросить может только секунд за 30-35. На вторых вентилятор включается очень редко и работает не больше 10-15 секунд.
По площади они выглядят одинаковыми, одинаковая и вместимость. А вот эффективность разная...
Тут такого не наблюдается ?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс авг 21, 2011 18:13

левый бачек,где вход и выход перегорожен посередке горизонтально внутри.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Дробильщик
Владелец
Владелец
Сообщений: 2773
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2009 22:52
Откуда: Краснодарский кр, г. Белореченск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 61 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Дробильщик » Вс авг 21, 2011 20:31

64 тышшы, цел и радиатор и помпа.....хорошо йа в своё время шо такое кавитация забыл, а то уже бы парочку радиаторов поменял бы :cry:
ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн авг 22, 2011 06:47

и не только радиаторов: ещё бы блок,голову и помпу.Я её тоже не боюся.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Пн сен 05, 2011 08:40

Товарищи, вот и у меня пришел зверёк родному радиатору. 96к пробежал. Сс*т отовсюду, откуда только можно. Заливать тосол и прочую химию больше нет никакого смысла. Однозначно под замену.
Извините за вопрос, но тема уж больно большая и нет времени всё перечитывать. Возможна ли замена на ино-радиатор. Если да, то какой подходит по креплениям. Или всё равно придется переделывать крепления к раме?
А если не иномарочный, то какой лучше поставить. Медный трхрядный? Тогда отчего же? Родной или как. Подскажите, пожалуйста.
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пн сен 05, 2011 09:12

по креплениям ессно токо родной,придуманный под эти крепления,точнее наоборот.я шнивский поставлю,когда время Х придёт,купил его год назад ещё.Но с такой подготовкой оно может не прийти никогда.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Егор329
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 16:14
Откуда: Йошкар-Ола
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Егор329 » Пн сен 05, 2011 10:29

Тоже потек, но как то странно, то потечет то перестанет, решил добить его до конца. Прочитал данную тему почти всю. Народ в основной массе ставит медные оренбуржские правда они двухрядные. Ценообразование на данный девайс у нас в стране крайне запутанное где то 12 тыщ стоит где то 6... у нас в городе 8700, нашел контору в Нижнем новгороде которая продает их за 5950 и пересылка с деревянной обрешеткой 500 р. Закажу там заранее, как тока сдохнет родной совсем поменяю.
Patriot Limited 2008 Снэжный Карол :)

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Пн сен 05, 2011 16:39

ZamPoteh писал(а):Политрук, по первому вопросу всё легко и просто. Сомневаюсь, что будешь "Фантой" промывать, хотя на полном серьёзе моет/выедает хорошо. А так, химии дофигища для промывки системы охлаждения, перечислять не имеет смысла, зайди в магазин запчастей два-три (как минимум) варианта будут. Если из производителей, то мне нравятся: "Манол" (бюджетно), "Ликви Моли" (уже не бюджетно), "Хай Гир" (не бюджет и с осторожностью, химия у них сильная). Из наших "Феном".
Технология промывки в анотации к химии прописана.

Обязательно после использования химии - два-три раза промыть дистилированной водой (залить, прогреть до рабочей температуры, слить). Это ещё + 38 литров, как минимум. :D
Зато потом как медь красноватым оттенком блястит!!! :)
Не забудь кран печки открыть, на время процедур.
Радиатор заменил, перед тем как менять промыл с какой-то японческой промывкой....... Не зря мыл! После герметка всю системы однозначно нужно промывать и ополаскивать дистил. водой, грязи вышло очень много (ушло на всё за три раза 40 литров :shock: ).
Верхняя тоненькая трубочка радиатора (идущая вверх расширительного бачка ваще забита наглухо была герметиком (на вид целлюлоза вроде) :evil:
Сам снятый алюминь радиатор был почти идеально чистый внутри, но в некоторых местах имелись наросты хрени, типа коралловых полипов, мож это коррозия? :shock: С новым медно-латунным жарит теплом от печки теперь намного бодрее! :D
Да, под уголки держащие радиатор снизу (подогнув вверх предварительно) подложил во избежание повторения отжима вниз сдвоенные резинки, вырубленые из транспортёрной ленты, сами резинки
м/у собой стянул по краям 4 саморезами и к уголкам снизу на медную проволку прикрутил чтоб не съезжали. Проехал 3000, резинки стоят на месте, уголки не опустились :)
Не могу ещё избавиться от привычки постоянно сечь за кол-вом жидкости в расширительном бачке, да и не пахнет теперь антифризом из-под капота :wink:

Аватара пользователя
Yaslon
Сообщений: 100
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2010 22:45
Откуда: Кропоткин
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Yaslon » Пн сен 05, 2011 20:41

Тоже поменял бугурусланский алюминиевый на оренбургскую медяшку и был приятно удивлен тем, что расход бензина после этого упал с 16 до 14 л/100 км. Вспомнил, что где-то читал о зависимости расхода топлива от температуры ОЖ. Поискал. Нашел. http://www.zr.ru/archive/zr/2008/10/ekz ... oikost#280
Выходит температура ОЖ подросла до оптимальной. Вот и

"жарит теплом от печки теперь намного бодрее!"

Аватара пользователя
Редактор
Сообщений: 216
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 20:03
Откуда: Смоленск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Редактор » Пн сен 05, 2011 22:04

Значит, я так понимаю, искать мне Медный, Оренбуржскийц, двухрядный! Спасибо!
Декабрь 2006г. "Озеро Тахо"
Изображение

Аватара пользователя
fvbh
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 19:34
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение fvbh » Пн сен 19, 2011 20:40

РЕБЯТА у меня машина 5года 300ая с конвеера сошла и был такой косяк-электро вентилятор при вкючении дул на улицу а виска на двигатель итог между ними разряжение! какое к черту охолай махалай нафиг переставил провода и.....чудо

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Вт сен 20, 2011 06:38

fvbh писал(а):РЕБЯТА у меня машина 5года 300ая с конвеера сошла и был такой косяк-электро вентилятор при вкючении дул на улицу а виска на двигатель итог между ними разряжение! какое к черту охолай махалай нафиг переставил провода и.....чудо
Так год-то 5-ый, ониж там ЭКСПЫРЕМЕНТИРОВАЛИ!!! :lol:
А мож кому попадался Патр с поперечным расположением движка? :D

Аватара пользователя
fvbh
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 19:34
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение fvbh » Вт сен 20, 2011 17:59

:D голова ржёт,а руки наверняка уже у мотора :wink:

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Ср сен 21, 2011 09:25

Не издевайтесь над 05-м. Все остальные родились из этого года. У меня был где-то 600-й (не "Мерин" конечно), так в отличии от 09, вся выпускная из нержавейки. До сих пор в гараже на сыром полу лежит и хоть бы хны. Радик сразу был медный трехрядный, чиповать мозг было легче, но... все-же 09лучше.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности