Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Какую ставить гидромуфту?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
D_A_S
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 14:47
Откуда: Новоалтайск, Алтайский край
Онлайн статус: Не в сети

Какую ставить гидромуфту?

Сообщение D_A_S » Пн сен 05, 2011 18:45

Доброго дня, коллеги. Вот, возник у меня вопрос, какую поставить гидромуфту на вентилятор охлаждения?
Кратенько о ситуации: Патрик из первых, 2005 года. Логично, что кто-то уже прошёл путь решения возникших у меня вопросов. У предыдущего хозяина умерла гидромуфта, он намертво прикрутил вентилятор, в результате у меня сейчас хронический недогрев движка. Сейчас на Патрике стоит трёхрядный медный радиатор ШААЗ. Вентилятор старый- четырёхлопастной, металлический. Вот такой http://www.3160.ru/index.php?productID=4592.
Муфта, судя по каталогу, должна быть такая: http://3160.ru/index.php?productID=7688
Исходя из номера номенклатуры, это наследие с Бухаммера.
Теперь вопросы:
1. Можно ли на этот вентилятор приколхозить другую муфту? 2. Имеет ли смысл переходить с бухаммеровского вентилятора, и следовательно, как можно на этот движок поставить вентилятор с муфтой другого года? Например такой http://www.3160.ru/index.php?productID=4593? Какие при этом могут возникнуть проблемы? Что дополнительно придётся менять, кроме вентилятора?
Просто не хотелось бы на ветер выбрасывать деньги, и время. Скоро зима, и мёрзнуть в машинке совсем не охота. :-(

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пн сен 05, 2011 19:26

Дело совсем не в вентеляторе, попробуй термостат поменять, похоже он у тебя не закрывается...

Аватара пользователя
D_A_S
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 14:47
Откуда: Новоалтайск, Алтайский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение D_A_S » Вт сен 06, 2011 06:04

poLevoz писал(а):Дело совсем не в вентеляторе, попробуй термостат поменять, похоже он у тебя не закрывается...
Узел термостата перебирал недавно. Термостат на вид был исправен. Отстроен на 81 градус. Пока тосол тек изо всех щелей и в расширительном бачке было пусто постоянно, именно эта температура и была. А теперь всё почистил-проклеил, и движок никак нагреть не могу. :-( Максимум 76 градусов. По зиме в салоне обе печки не помогут с такой температурой.
Т.е. логика такова, что при максимальных оборотах вентилятора температура движка не должна быть меньше темепературы срабатывания термостата? Я праивльно понимаю?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 06, 2011 06:57

Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало. Там ключевые слова - " вентилятор прикручен намертво".

У меня термос на 82, ЭВ с блоками управления + жалюзи тоже с блоком управления - температура и зимой и летом стабильно 89-90 гр.

Либо новую (рабочую) гидромуфту, либо ЭВ с блоками управления.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Вт сен 06, 2011 09:59

ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало. Там ключевые слова - " вентилятор прикручен намертво".

У меня термос на 82, ЭВ с блоками управления + жалюзи тоже с блоком управления - температура и зимой и летом стабильно 89-90 гр.

Либо новую (рабочую) гидромуфту, либо ЭВ с блоками управления.
ээээээээ, а чем ты удивлен? поставив термос на 100 градусей, ты их и поимееш....хоть как вентилятор прикручивай...я б термос на 84 воткнул и забыл про все, на зиму точно

Аватара пользователя
D_A_S
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 14:47
Откуда: Новоалтайск, Алтайский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение D_A_S » Вт сен 06, 2011 10:00

ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало. Там ключевые слова - " вентилятор прикручен намертво".

У меня термос на 82, ЭВ с блоками управления + жалюзи тоже с блоком управления - температура и зимой и летом стабильно 89-90 гр.

Либо новую (рабочую) гидромуфту, либо ЭВ с блоками управления.
Электровентилятиоры вещь, коненчо, хорошая, но пока не потяну. Купил сейчас свою, бухаммеровскую вискомуфту в магазине для ГАЗов (!). УАЗовские все только руками развели. Как поставлю- отпишусь, чем дело законичлось.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вт сен 06, 2011 10:10

D_A_S писал(а):Узел термостата перебирал недавно. Термостат на вид был исправен
Вот именно, что только на вид он исправен, а термопара возможно не работает... И то что вентилятор напрямую жестко стоит совсем не причем. Охлаждающая жидкость ходит постоянно по большому кругу, поэтому тут прямая зависимость от вентилятора, и не нагревается. Хотя можно и с неисправным термостатом ездить, то в Вашем случае надо что то с вентилятором мудрить.

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Вт сен 06, 2011 10:17

ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало
Саш ты чево??? На некоторых автомобилях вентилятор вообще болтами к шкиву крепится.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 06, 2011 10:36

Max 533 писал(а):
ээээээээ, а чем ты удивлен? поставив термос на 100 градусей, ты их и поимееш....хоть как вентилятор прикручивай...я б термос на 84 воткнул и забыл про все, на зиму точно
:wise: Я уже, в принципе, давно ничему не удивляюсь.
А в данном случае:
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён!
Удивлён тому, что Рома - человек технически грамотный, а совет не до конца продуман.

Если у вас стоит на авто гидромуфта и она исправна (при установленном термосе на любые градусы) - заведите двигатель, откройте капот и дождитесь включения штатного электровентилятора (а это в зависимости от мозга у кого 93, у кого 96 градусов). Я так думаю ближайшему магазину выручку по пиву вы увеличите.

" Вентилятор прикручен намертво" - практически равнозначен открытому капоту с исправной виской, если не круче. Установка термоса на 100 (если таковой в природе сушествует), в данном, конкретном случае, поднимет температуру градуса на 2-3, не более, и то -?
76+(2-3)=78-79, а рабочая 80-90.
78-79 - змэрзнуть можно!
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 06, 2011 10:45

poLevoz писал(а):
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало
Саш ты чево??? На некоторых автомобилях вентилятор вообще болтами к шкиву крепится.
Ром, а я про УАЗ-3163. :D

Радиатор ширше, объём ОЖ больше, лопасти на вентиляторе и угол атаки :shock: , поток протягиваемого воздуха мощнее - вот такая разница.

У нас просто диагносты (в своё время) пытались нагреть УАЗки до срабатывания штатного ЭВ при открытом капоте (это в помещении, на посту диагностики), ни фига у них не получалось. Пока не догадались капоты прикрывать.

А на других машинках (тазиках/ВАЗиках и нек. иномарки) у них этот номер прокатывал. :)
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Вт сен 06, 2011 15:12

категорически не могу согласица, при исправном термосе на 84, как мотор не продувай и какой бы радик не стоял, в малом кругу ниже 80-82 быть не должно, и эти колебания будут обусловлены открытием-закрытием термоса и поступления холодных масс ож из радиатора.
температура выше могет быть, ниже (при исправном термосе) НЕТ

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 06, 2011 17:23

Max 533 писал(а):категорически не могу согласица, при исправном термосе на 84...
...ниже (при исправном термосе) НЕТ
Парадоксы вещей, а зимой эти пародоксы ещё интересной бывают. :D
Информация к размышлению:
1. 84 - это температура начала его открытия. А полное закрытие?
2. При прогреве движка ни разу не наблюдалось (особенно на наших термосах) просадка температуры с 84 до 78?
3. Инертность термостата и объём ОЖ из радика в расчёт не берётся?
:wink:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
D_A_S
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 14:47
Откуда: Новоалтайск, Алтайский край
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение D_A_S » Вт сен 06, 2011 17:36

ZamPoteh писал(а):
Радиатор ширше, объём ОЖ больше, лопасти на вентиляторе и угол атаки :shock: , поток протягиваемого воздуха мощнее - вот такая разница.

У нас просто диагносты (в своё время) пытались нагреть УАЗки до срабатывания штатного ЭВ при открытом капоте (это в помещении, на посту диагностики), ни фига у них не получалось. Пока не догадались капоты прикрывать.
Как звучит штатный электровентилятор я даже не знаю :-)
После включения двигателя на хх оборотах температура (по БК) растёт приблизительно градус в секунду. Доходит до 76 и останавливается. Верхний патрубок начинает теплеть где-то при 65. Если проеду километров 30, то движок (после остановки) может прогреться до 82. Под напором воздуха при движении 74-76.
Коли вопрос коснулстя термостата. Я купил ранее ПРАМОвский термостат на 87 градусов (почитав форум :-)
Однако мой родной термостат с резиновым кольцом по посадочному ободу (типа такого http://www.3160.ru/index.php?productID=6601), а купленный пустой (http://www.3160.ru/index.php?productID=8317). Наличие этой прокладки критично?

Аватара пользователя
alex177
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Вт сен 06, 2011 17:49

У меня уже 4 года стоит Газелевская крыльчатка от 405 движка ЗМЗ, вот такая:
Изображение
Стоит без виски, на проставках.
Термостат импортный 87 градусов.
Понятия не имею, что значит недогрев, и не собираюсь ставить вискомуфту.

Если термостат закрыт, то нет никакой разницы чем ты там продуваешь радиатор.
Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности