Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

свечи зажигания

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
XAH
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 10:55
Откуда: Московская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение XAH » Чт июн 16, 2011 09:09

Проще все. не бывает свечей от бвм или самолета. Когда в магазе спрашивают "на какую машину свечи?" Я матюкаюсь и ухожу нафик оттуда. Терь по теме - свечи подбираем по рабочему напряжению и установочным размерам. Не следует ставить свечи с меньшим рабочим напряжением, пробой которых повлечет выход из строя КЗ. DENCO - самые крутые изделия (иридевый электрод) заявленый ресурс 100.000 км. То что стоит штатно на Патриотах - менять над при ТО (в мануале написано) менять не будете, будете менять вместе КЗ. Товарисчу не поменяли на Опеле свечи при ТО.. налетел на блок КЗ 7к рубликов. Я тоже налетал на замену КЗ. Ездил на Bosh platinum. Достойные изделия, ресурс по нашему бензину от 30.000 до 50.000 км.
А вот разок решил сыкономить.. снял, почистил, воткнул обратно, зимы не проехал как на тебе, затроила родимая. Задрал капот. вижу бьет на корпус от вывода КЗ... приехали... Вот на Патора хотел поставить DENCO (иридевый электрод), цена отпугнула, да и не верю я в их заявленный ресурс. Может быть электрод проходит 100.000км. а вот изолятор врят ли. Кстати есть дедовский метод определения начала пробоя изолятора, работает 100%. Так что ставить нет однозначного ответа. Ставить топовые изделия (дорого и на долго) или штатные (менять при ТО)... Истина как всегда где то по середине. Вот терь сам маюсь че поставить :D
Patriot sport limited 2010г.

Аватара пользователя
masterilyama
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
Откуда: Кострома
Машина: Патриот 3163
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение masterilyama » Сб июн 25, 2011 15:28

Уважаемые!
Ответьте пожалуйста на вопрос, прочел всю ветку но так и не совсем понял, какой же типоразмер свечей стоит на Евро-3?
И еще где то читал про иридиевые, не помню уже точно где, но откликнитесь кто использовал, взвесить бы все +/-.
И последнее, свечной ключ на сколько необходим, и какой длины? (Евро-3)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб июн 25, 2011 16:56

на 16 любой из магазина хоть трубчатый(дешевле и проще) хоть с карданом(не актуален вроде у нас,если только на 4 цилиндре,но не помню точно).
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Сб июн 25, 2011 17:31

masterilyama писал(а):И еще где то читал про иридиевые, не помню уже точно где, но откликнитесь кто использовал, взвесить бы все +/-.
Сам иридиевыми не пользовался, но перед заменой долго взвешивал все за и против и пришел к выводу, что это неоправданная трата денег. Купил Denso Q16TT. После 10 тысяч пробега работают нормально.
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
masterilyama
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
Откуда: Кострома
Машина: Патриот 3163
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение masterilyama » Сб июн 25, 2011 18:30

Колодец то у нас на сколько длинный? Или этим не заморачиваться?!
За идею с карданчиком, спасибо, посмотрю обязательно на колодец 4 цилиндра. В наборе сразу не обратил внимания, сейчас посмотрел, действительно не нашел свечного ключа...
Давеча в магазине спрашивал свечи на Е-3, дали набор посмотреть, типа от "Бош", на коробке нигде кроме как с тыльной стороны не было обозначения производителя... Но речь не про это. Сразу обнаружилось, что одна свеча - колотая (не 4 свечи, а 5 свечей=)=)=)...) - керамическая юбка пополам на 2 части ёк...
Если уж брать, так понадежней!
Юбка ввинчивающаяся, длинной на сколько у нас? И по зазору, сколько? Резюмируйте пожалуйста!

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб июн 25, 2011 18:43

зазор нуно 1,1 юбка стандартная длинной.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Сб июн 25, 2011 18:49

luchsergey писал(а):зазор нуно 1,1 юбка стандартная длинной.
Хотя в руководстве по эксплуатации написано зазор 0,7+0,15 мм. :)
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб июн 25, 2011 18:54

ето атавизм от предыдущих систем зажигания.


Вроде я первый поставил эти:

Изображение

ничего не гнул,не мерил,до сих пор стоят.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Сб июн 25, 2011 19:45

Я так и не нашел чем Q16TT от K16TT отличаются!!!
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
Assaif
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 08:20
Откуда: Иркутская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Assaif » Пн июн 27, 2011 02:14

Отличия минимальны...возьми две свечки в руки и сразу увидишь.
На движки более старой конструкции идут Q16 все 16кл. ВАЗы к примеру.
Поэтому идеальный вариант Q16PRU-11 или IK16.
Себе поставил IK16 думаю 50тыков свечи трогать не будем.

P.S. На своей калине 16кл. так же стоят denso IK20.
Единственное почему калильное число на УАЗах 16, а на тех же ВАЗах 20...по идее теплонагруженность ЗМЗ выше и теплоотвод у свечки должен быть лучше. Может лучше поставить свечки погорячее???

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Пн июн 27, 2011 06:35

Assaif писал(а):Отличия минимальны...возьми две свечки в руки и сразу увидишь.
Не убедил! Хотелось бы конкретики!
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
Assaif
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 08:20
Откуда: Иркутская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Assaif » Пн июн 27, 2011 10:09

Поясок(метал.) идущий после резьбы на свечах Q более широкий, чем на свечах K...за счёт чего свеча Q немножко длиннее, чем свеча K.
Скорее всего это связано с общей тенденцией уменьшения со временем размера свечи...в целях экономии.
Хорошо видно по японцам...на стареньких были свечи как на ВАЗ классике W, потом пошли Q, сейчас K.

P.S. Для ЗМЗ409 евро 3 скорее всего будет не принципиально какая свеча Q или K по Denso.
К тому же IK16/20 закрывают и вариант Q и K.

Аватара пользователя
Max 533
Сообщений: 1350
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
Откуда: Санкт-Петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max 533 » Пн июн 27, 2011 10:27

Assaif писал(а): P.S. На своей калине 16кл. так же стоят denso IK20.
Единственное почему калильное число на УАЗах 16, а на тех же ВАЗах 20...по идее теплонагруженность ЗМЗ выше и теплоотвод у свечки должен быть лучше. Может лучше поставить свечки погорячее???
удельная моща вазовских выше, поетому свечи горячее, в принципе можно 20-е, если крутиш часто до 3000-3500, мне как тошноту низя, нагаром покроются.........

Аватара пользователя
Бэтмен
Сообщений: 2351
Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 07:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Бэтмен » Пн июн 27, 2011 13:10

Официальный ответ "DENSO" Россия:

Разница в этих свечах минимальная. Выражается в длине верхней части свечи, у Q16TT она 2,5 мм выше чем у К16ТТ. Свечи начинающиеся на Q изготовлены по стандартам японского производителя, те же что начинаются на К по международному стандарту производства.

С уважением,
Максим Пастухов
ООО «Денсо Рус»


Так что вот!!!
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

Аватара пользователя
Assaif
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 08:20
Откуда: Иркутская область
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Assaif » Пн июн 27, 2011 16:13

Как и говорил разница минимальна=))
Под фразой верхней части свечи стоит понимать расстояние от изолятора до бокового электрода. То есть резьбовая часть и электроды у этих свечей одинаковые.

Аватара пользователя
В.В.
Сообщений: 205
Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 13:48
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение В.В. » Сб июл 02, 2011 08:46

luchsergey писал(а): Вроде я первый поставил эти: (Q16TT)...
А они чем-то лучше рекомендованных Q16PRU11 ?
http://www.auto-svechi.ru/shop.php?cid=1418

Аватара пользователя
alex177
Сообщений: 1096
Зарегистрирован: Пт дек 22, 2006 17:58
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex177 » Сб июл 02, 2011 10:45

luchsergey писал(а):зазор нуно 1,1 юбка стандартная длинной.
Увеличение зазора с положенных 0,7 мм до 1,1 мм - это увеличение нагрузки на систему зажигания. Напряжение пробоя повышается.
Вози с собой запасные катушки зажигания.
Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Сб июл 02, 2011 19:36

luchsergey писал(а):ето атавизм от предыдущих систем зажигания.
Купил свечи К16ТТ, зазор 1,1 мм.
Выкрутил свечи, что были установлены на заводе (ни разу до этого не выкручивались), зазор на всех свечах одинаковый - 1,1 мм :shock:
Или износ электродов полностью синхронный, или на заводе изменили что-то. :oops:
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11774
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вс июл 03, 2011 06:07

в идеале износ и должен быть синхронным :unknown:
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
XAH
Сообщений: 187
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 10:55
Откуда: Московская обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение XAH » Вт июл 05, 2011 11:52

Вот что предлогает DENCO....
http://www.auto-svechi.ru/shop.php?cid=1418
Проехал несколько магазов... нет таких. Вроде в "AGA" бывают. Будем искать. Щас стоят NGK, проехали 4т.км. Пробоя пока нет(вчера вынимал-смотрел), но работают через пень колоду, особенно на переходных режимах( тоже самое с Brysk было)

Купил...Иридиевые свечи зажигания Denso IQ16 являются более совершенным современным аналогом простых свечей зажигания Denso Q16PR-U11 или простых свечей зажигания NGK BCPR5ES.

Пробег 20.000км - Иногда при пуске двигателя подтраивать начало. Вскрываем... Ух е мае :shock: Три все в ржавчине!!! Одна из них мокрая :twisted: Видимо последствие мойки высоким давлением (на Евро02 такова не было!!!) Выкручиваем - за 20.000км ничего не произошло зазор как был 1-1.1 так и остался, нагара ваще нет. Почистил ржавоту и зазор уменьшил до 0.7...
На контрольном участке (90км от дачи домой) при одинаковых условиях движения(давление в шинах, загрузка, температура за бортом, скорость движения, время в пути) засек расход бензина. Вот что выдал Престиж.....
было - 13.5
стало - 11.5
Как бы приятная неожиданность. И на низах тяга по более. При этом вроде бы разгон более вялый, как показалось.
Казалось бы - зазор всего уменьшил :D
Последний раз редактировалось XAH Сб авг 04, 2012 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Patriot sport limited 2010г.

Аватара пользователя
patr33
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 20:56
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение patr33 » Ср июл 06, 2011 18:39

luchsergey писал(а):ето атавизм от предыдущих систем зажигания.


Вроде я первый поставил эти:

Изображение

ничего не гнул,не мерил,до сих пор стоят.
Спасибо за совет. Подтверждаю: двигатель как подменили - даже как-бы звук работы изменился. А заводские стояли с зазором 1.1 мм.
Изображение
Нам любые дороги дороги. УАЗ-ПАТРИОТ 2008 г.
Изображение

Аватара пользователя
bugryanin
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 21:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bugryanin » Ср июл 06, 2011 19:00

Решил я поменять свечи,открутил первые три denco,откручиваю четвёртую brisk ,ржавая вся такая,как то радостно стало,что завязал с ТО у дилера,поставил bosch platinum.

Аватара пользователя
masterilyama
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 18:38
Откуда: Кострома
Машина: Патриот 3163
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение masterilyama » Чт июл 07, 2011 21:26

Кто пользовался такими свечами?! (сегодня получил ответ от фирмы Bosch):
"Для автомобиля УАЗ Патриот с характеристиками:
UAZ P0 RUS
Patriot 2.7 4x4 <3163> (RUS) 105 kW 01.2008-
40904 <Euro 3> [ZMZ] 2,693 Ltr. 4 Cyl. 1 1 J R
UAZ 0000021
Подходят следующие свечи с благородными металлами:
1) FR 8 DP (артикул 0 242 229 719). Материал электрода - платина.
2) FR 7 KI 332 S (артикул 0 242 236 571). Платино-иридиевые свечи.
Эти свечи отличаются чрезвычайной износостойкостью и высокой нечувствительностью к химическому
воздействию в камере сгорания. Они имеют значительно более длительный срок службы."
Есть ли рыгода в таком девайсе?!!! Уж сильно соблазнительны=)!

Аватара пользователя
Vladimir.Kovin
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 16:59
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Vladimir.Kovin » Пт июл 08, 2011 07:43

Не знаю как у Вас, но у нас топливо такое, что максимум за 40 тык свеча покрывается налетом, который проводит ток. Следовательно искрообразование становится хуже. Получается, что лучше менять каждые 20 тыс самые обычные, которые тоже не прогорают. а покрываются этим налетом.

Аватара пользователя
странник_R66
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 12:05
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение странник_R66 » Пт июл 08, 2011 07:54

На сайте Bosch рекомендованы Super plus(FR 8 DC+). Поставил их. Разницы с бриск не заметил.
Бортовой грузовик 23632 с 40904.10 2011г. ЖСМ и легковая 2010 г. в кузове универсал 3163-123 цвета авантюрин. Есть возможность сравнивать.

Аватара пользователя
599
Владелец
Владелец
Сообщений: 2040
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 599 » Вт июл 19, 2011 09:07

patr33 писал(а):
luchsergey писал(а):ето атавизм от предыдущих систем зажигания.


Вроде я первый поставил эти:

Изображение

ничего не гнул,не мерил,до сих пор стоят.
Спасибо за совет. Подтверждаю: двигатель как подменили - даже как-бы звук работы изменился. А заводские стояли с зазором 1.1 мм.

Поставил себе такие свечи, первое ощущение было, что двигло тише стало работать, а может это навязки. Проехал пока на них около 30-ти км. впечатлений пока мало, с завода стояли свечи с зазором около 0,75-0,8

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пт авг 19, 2011 14:50

alex177 писал(а): Увеличение зазора с положенных 0,7 мм до 1,1 мм - это увеличение нагрузки на систему зажигания. Напряжение пробоя повышается.
Вози с собой запасные катушки зажигания.
не совсем понятно, каким образом катушка сама по себе повысит напряжение пробоя. она умеет выдавать лишь максимум, связанный с числом витков. а пробой может произойти либо на меньшем напряжении, либо вообще не произойти.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт авг 19, 2011 20:28

Напряжение на выходе катушки зажигания нарастает не мгновенно, а за некоторое время. Когда оно достигает напряжения пробоя искрового промежутка, то происходит разряд, и напряжение падает. Если разряда через искровой промежуток не происходит, то напряжение будет продолжать возрастать, потому что должен быть некоторый запас напряжения для надежности срабатывания при разных условиях. Ну и, соответственно, при большем зазоре напряжение разряда больше. За счет этого вроде бы процесс горени яполучается лучше, но напрягаются высоковольтные цепи.
У меня свечи А14ДВР, произведенные почему-то Бош, оказались уже с выставленным на заводе зазором 0,7 мм. Пораскинув мозгами, я оставил такой зазор. Разницы в работе двигателя пока не заметил.

Аватара пользователя
k19
Сообщений: 932
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 21:15
Откуда: Ярославль
Машина: 3164
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение k19 » Ср авг 31, 2011 05:32

и зря не заметил , инжекторные зазоры уже писали это 1.1

Аватара пользователя
599
Владелец
Владелец
Сообщений: 2040
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 599 » Ср авг 31, 2011 09:08

k19 писал(а):и зря не заметил , инжекторные зазоры уже писали это 1.1
Может и так. Вот только например NGK делают свечи для одной машины (например 16 клапанки 10-го семейства) с разными зазорами (0,8 и 1), свечи V-Line №12 и №11 соответственно. За каким это делается? Вот интересный вопрос. Писал выше, что поставил другие свечи с зазором 1,1, проехал примерно 1500 км - навязки прошли, изменений не вижу.

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Чт сен 01, 2011 09:34

Да вот непонятно, почему завод упорно пишет про зазор 0,7 +0,15 мм. Ведь этот двигатель инжекторный уже давно. Возможно, дело еще в степени сжатия. Если кто-то использует свой жигулевский опыт выставления зазоров, то там. скорее всего, высокая степень сжатия. В 409 двигателе степень сжатия скромная, и для пробивания искрового промежутка требуется меньшее напряжение.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Чт сен 01, 2011 10:05

IgorG писал(а):...
В 409 двигателе степень сжатия скромная, и для пробивания искрового промежутка требуется меньшее напряжение.
По логике получается, что зазор должен быть увеличен, ведь давление меньше и пробить больший зазор проще.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Чт сен 01, 2011 10:46

Ну хз. Я не заметил разницы, заменив свечи.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Чт сен 01, 2011 21:22

Я поставил К16ТТ (те, что на фото выше), разницу с BRISK сразу почувствовал, т.к. старые свечи давали пропуски при утреннем холодном пуске. Хотя зазор на них был (при снятии) 1,1 мм. На DENSO тоже зазор не менял (1,1), но на них электрод центральный много тоньше.
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Пт сен 02, 2011 05:29

yu_yu писал(а):Я поставил К16ТТ (те, что на фото выше), разницу с BRISK сразу почувствовал, т.к. старые свечи давали пропуски при утреннем холодном пуске. Хотя зазор на них был (при снятии) 1,1 мм. На DENSO тоже зазор не менял (1,1), но на них электрод центральный много тоньше.
Вот и я тож такие же поставил, чессно большой разницы не увидел....
Да комрады совет нужон - бортовой комп написал вчера о пропусках воспламенения в 3 цилиндре, была в запасе новая катушка - поменял на том же третьем цилиндре, толку нет. На свечи не грешу, проехал на К16ТТ примерно 1000 км. (и на старых тож подтраивало на холостых), движок на холостых подтряхивает малёхо и звук работы самого движка как-бы жестче-громче стал, динамика немного хуже стала..... Ну если не свечи, не катушка - форсунка? Пробег сейчас 60500км., мож их пора чистить-менять, есть у кого опыт борьбы с такой проблемой, подможите советом пжалста. Да, ещё глядел в расширительный бачок - пузырей нет, антифриз только по кругу гоняет, прогара головки я думаю нет. И чёткой равномерности в сбоях работы тож нет, хаотичненько так подтряхнёт и всё, ну сёдня ещё попробую ВДешкой на контакты-шткеры ливануть, но по виду там ваще всё герметично, да и скрутки визуально подоброму в косу вплетены, даж изнутре скруток торчит какой-то резино-клей-герметик цвета капельницы медицинской ,думаю для герметизации соединения налит был......

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Пт сен 02, 2011 06:24

Прочитал вот -
Проблема, как понимаю, назрела уже довольно давно. Начало ее было довольно банально. По холодку или после дождика в сырость пытаемся завести двигатель, тот просто тупо глохнет, это первый симптом. Далее, двигаемся с чуть приоткрытой заслонкой - двигло то разгоняется, то тормозит двигателем, причем делает эти фрикции млин совершенно хаотично. При этом если посмотреть на показания ДМРВ - можно увидеть, что датчик репортует то 60 то 260 - совершенно хаотичные данные. Ну и еще проблема, при разгоне ощущается значительная такая тупизна при проходе от 2500 до 3500 оборотов. После подхват.
Итак, суть проблемы в следующем. В жгуте, что идет с правой стороны двигателя (если смотреть по ходу) есть пара скруток. Все бы ничего, но скрутки эти разводят опорные 5В, которые далее идут на ДМРВ, ДПДЗ и ДПКВ. Классно, не правда ли? Повесть соплю на самые важные датчики двигателя?
Владимир наконец то убедил меня разобрать косу, найти скрутки и пропаять их к е%енифене. Ну так вот, позвав друга, с хорошим паяльным стажем, да и вообще за компанию, коса была разобрана. Обещалось, что спайка находится в районе 3его цилиндра, поэтому начали разбирать косу от ДПКВ и дальше к моторному щитку. За 2 часа неторопливых разборок расплели косу ВСЮ до моторного щитка. Нашли скрутку на 12в, но ее трогать не стали. Я было решил, что скруток то и нету, но чето дернуло меня слазить в косу почти на передней стенке двигла и - вуаля! С%аные скрутки были обнаружены! И как раз там, где обычно ворошение проводки помогало на время решить проблемы...
Скрутки были жоско срезаны, алюминивые обжимы сняты с медной проводки и пропаяны хорошо так паяльником. Что бы не коротило, место спайки было затянуто в термоусадку в 2 слоя. Еще час сборки жгута в зад и оба-на, все едет как с новья! Появился подхват в районе 2500-3500, упал расход примерно литра на 2. Двигло перестало тупить по черному в диапазоне 2500-3500
Пошёл смотреть-разбирать-пропаивать косу проводов, ежели чё не так то фотки обнаруженных косяков скину!
Жду когда осядет....

Аватара пользователя
IgorG
Сообщений: 1015
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47
Откуда: Волгодонск
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение IgorG » Пт сен 02, 2011 10:17

сёдня ещё попробую ВДешкой на контакты-шткеры ливануть
А куда ты собираешься лить? А то я тоже озадачился хаотичным потряхиванием двигателя на ХХ.

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Пт сен 02, 2011 22:04

IgorG писал(а):
сёдня ещё попробую ВДешкой на контакты-шткеры ливануть
А куда ты собираешься лить? А то я тоже озадачился хаотичным потряхиванием двигателя на ХХ.
Глянул на конакты-штекеры, скрутки посмотрел - ну нет там и следов окисления, всё чисто-герметично, шевеление косы проводов результата не даёт ни какого. Попробую ночью глянуть на возможный "пробой-искрение", вроде звук в р-не катушек 3 или 4 есть как-бы стрекочущий равномерный, мож и в правду прошивает там? :shock:

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Пт сен 02, 2011 22:29

У SWS c новосибирской ветки было подобное по осени прошлого года. Вылечилось (ужЕ почти год) перестановкой катушек на другие места. :D
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
poLevoz
Владелец
Владелец
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10
Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. Росляково
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение poLevoz » Пт сен 02, 2011 22:50

brisk silver работают на нашем моторе хорошо. ходят по 10 тыщ... я вроде как подназойлил с этими свечами, кто пользовал отзовись...

Аватара пользователя
OMD
Сообщений: 1687
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
Откуда: Khabarovsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OMD » Вс сен 18, 2011 23:48

Всем привет. Вот я решил свечи у себя сменить. Прочтав эту ветку всю был настроен на ДЕНСО, но в городе так не нашел. Купил NGK DHCR6E. Начал ставить. Первая свеча (считаю от радиатора) красноватый налет, БРСК. Вторая аналогично. Третья вся в масле. Аж течет. Только не успел заметить, масло сверху до юбки или внутри тоже есть.
Четвертая вся ржавая снаружи. Внутри красного налета нет.
Что это значит и на что обратить внимание?

Новые свеч поставил. Немного подмла, очевидно масло прогорело которое было в свечном колодце.
Двигатель работает немного не обычно. Подцокивает, если можно так сказать. Уж не прокладка ли...
:shock:

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Пн сен 19, 2011 07:32

IgorG писал(а):А то я тоже озадачился хаотичным потряхиванием двигателя на ХХ.
Если Евро-2, - катушки зажигания можно попробовать поменять, - иногда помогает. Вплоть до того, что у людей пропадает ошибка 13h (низкий уровень ДМРВ).

Аватара пользователя
OMD
Сообщений: 1687
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
Откуда: Khabarovsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OMD » Пн сен 19, 2011 09:44

Да нет уже Евро3 2009 год...
Что то мне не совсем понятна работа двигателя

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 19, 2011 09:58

OMD писал(а):Всем привет. Вот я решил свечи у себя сменить. Прочтав эту ветку всю был настроен на ДЕНСО, но в городе так не нашел. Купил NGK DHCR6E. Начал ставить. Первая свеча (считаю от радиатора) красноватый налет, БРСК. Вторая аналогично. Третья вся в масле. Аж течет. Только не успел заметить, масло сверху до юбки или внутри тоже есть.
Четвертая вся ржавая снаружи. Внутри красного налета нет.
Что это значит и на что обратить внимание?

Новые свеч поставил. Немного подмла, очевидно масло прогорело которое было в свечном колодце.
Двигатель работает немного не обычно. Подцокивает, если можно так сказать. Уж не прокладка ли...
:shock:
А Вы зазор 1.0-1.1 установили?
Или 0.7 оставили? :wink:
Последний раз редактировалось Nomad Вт сен 20, 2011 08:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
OMD
Сообщений: 1687
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
Откуда: Khabarovsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OMD » Пн сен 19, 2011 10:20

Так зачем 1,1 когда на свечах 0.7 да Бриск точно с таким зазором стояли...
Для Впрыска разве не 0,7 нужен?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 19, 2011 10:49

OMD писал(а):Так зачем 1,1 когда на свечах 0.7 да Бриск точно с таким зазором стояли...
Для Впрыска разве не 0,7 нужен?
При индивидуальных катушках зажигания оптимальный зазор 1.0-1.1. 0.7 было для Евро-2. У меня с зазором 0.7 двигатель работал как дизель и возникали пропуски воспламенения, пока Роман Б не просветил.
Последний раз редактировалось Nomad Вт сен 20, 2011 08:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Пн сен 19, 2011 11:10

Nomad писал(а):
OMD писал(а):Так зачем 1,1 когда на свечах 0.7 да Бриск точно с таким зазором стояли...
Для Впрыска разве не 0,7 нужен?
При индивидуальных катушках зажигания оптимальный зазор 1.0-1.1. 0.7 было для Евро-2. У меня был дизель и пропуски воспламенения с зазором 0.7, пока Роман Б не просветил.
Я не знаток дизельных двигателей, но всегда думал что в дизеле нет свечей зажигания, ну свечи накаливания наверное? Тогда где там зазор в них вообще есть? :shock:
Или я чё упустил в дальнейшем развитии двигателестроения :o

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 19, 2011 11:38

Политрук писал(а):
Nomad писал(а): При индивидуальных катушках зажигания оптимальный зазор 1.0-1.1. 0.7 было для Евро-2. У меня был дизель и пропуски воспламенения с зазором 0.7, пока Роман Б не просветил.
Я не знаток дизельных двигателей, но всегда думал что в дизеле нет свечей зажигания, ну свечи накаливания наверное? Тогда где там зазор в них вообще есть? :shock:
Или я чё упустил в дальнейшем развитии двигателестроения :o
Дизельная, т.е., жесткая работа бензинового двигателя на холостом ходу. :D Такой-же эффект достигал при сильно раннем опережении зажигания более 11 градусов (у меня вариатор, наэкспериментировался вволю). Меньший зазор, ясный пень, приближает двигатель к зоне детонации (т.е., к максимальному КПД), но уменьшает плавность работы двигателя. Поэтому у меня стоит зазор 1.1, а на вариаторе - опережение 9 градусов для газа (хотя на 12 градусах тяга еще мощнее).

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Пн сен 19, 2011 11:42

Nomad писал(а):
Политрук писал(а): Я не знаток дизельных двигателей, но всегда думал что в дизеле нет свечей зажигания, ну свечи накаливания наверное? Тогда где там зазор в них вообще есть? :shock:
Или я чё упустил в дальнейшем развитии двигателестроения :o
Дизельная, т.е., жесткая работа бензинового двигателя на холостом ходу. :D Такой-же эффект достигал при сильно раннем опережении зажигания более 11 градусов (у меня вариатор, наэкспериментировался вволю). Меньший зазор, ясный пень, приближает двигатель к зоне детонации (т.е., к максимальному КПД), но уменьшает плавность работы двигателя. Поэтому у меня стоит зазор 1.1, а на вариаторе - опережение 9 градусов для газа (хотя на 12 градусах тяга еще мощнее).
:lol: теперь понял какой дизель!

Аватара пользователя
OMD
Сообщений: 1687
Зарегистрирован: Чт май 07, 2009 13:41
Откуда: Khabarovsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OMD » Пн сен 19, 2011 13:05

Может я все перепутал...
Может у меня и стоял нормальный зазор?...
Так давайте по порядку.
Стояли свечи Бриск. Зазор есть .... Не мерил не скажу.
Поставил новые свечи. Зазор тот же. Не мерил.
Остается измерять зазор.
Он для Евро 3 должен быть 1,1. Так?

Если завод все правильно делал то причина в другом. Завтра буду в гараже. Зазор измерю.

Так почему 3-я свеча была вся в масле? А 4-я вся ржавая, как будто машна на помойке валялась...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности