Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Запоздалая борьба с перегревом
- Шпень
- Сообщений: 3281
- Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 375&st=160
См. сообщение от 13.02.2010 в 17:09.
Где-то здесь тоже такая фото от Ер имеется.
См. сообщение от 13.02.2010 в 17:09.
Где-то здесь тоже такая фото от Ер имеется.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я крепил к кожуху вискаря швелерками из квадратной трубы. Ежели надо, то сброшу фотку, но мне кажется в галерее есть.ксю писал(а):Мужики как закрепить эл вентилятор вместо виско
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
парни есть новый прикол по силычам: я когда себе второй аккумулятор ставил, откручивал клеммы от основного. ну и после того как все собрал ездил в основном по трассе. а щас вернулся и стал замечать - чета у меня нихрена не работает шим, штатная система крутит вентиляторы, а силыч плавно не может управлять - грит защита по току сработала. я сначала подумал что у меня моторы все в грязи пипец уделанные стали плохо крутиться- поставил запасные новые - та же фигня. стал кумекать на тему того что это устройство развязки аккумуляторов чудит - но там ничего помехи создавать не может, ибо это обычное силовое реле.
написал письмо силычам - они мне намекнули что это у меня где-то масса отвалилась. пошел проверил - оказалось массу самих силычей я забыл прикрутить. прикрутил все заработало.
написал письмо силычам - они мне намекнули что это у меня где-то масса отвалилась. пошел проверил - оказалось массу самих силычей я забыл прикрутить. прикрутил все заработало.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
в продолжение темы хочу предложить такую вот схему байпассной линии с электроклапаном от БМВ для предотвращения термоудара:

дальнейшее обсуждение предлагаю вести в теме про климат-контроль: http://www.uazpatriot.ru/forum/klimat-k ... tml#271017

дальнейшее обсуждение предлагаю вести в теме про климат-контроль: http://www.uazpatriot.ru/forum/klimat-k ... tml#271017
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
дополнение.
на байпассный клапан надо поставить еще одно реле-нормальнозамкнутое с управлением от силыча. как выяснилось, силыч умеет на заведенном двигателе при некоторых событиях как то: работа в режиме более 70% мощности, срабатывание любой защиты включать электропомпу и/или доп. вентилятор. очень полезная фича как мне кажется. в пробке на холостых, когда производительность обычной помпы мала, электропомпа будет помогать гонять ОЖ через рубашку охлаждения и дополнительно можно включать вентилятор на 100% мощности.
на байпассный клапан надо поставить еще одно реле-нормальнозамкнутое с управлением от силыча. как выяснилось, силыч умеет на заведенном двигателе при некоторых событиях как то: работа в режиме более 70% мощности, срабатывание любой защиты включать электропомпу и/или доп. вентилятор. очень полезная фича как мне кажется. в пробке на холостых, когда производительность обычной помпы мала, электропомпа будет помогать гонять ОЖ через рубашку охлаждения и дополнительно можно включать вентилятор на 100% мощности.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ох и любишь ты релюшки и Силыча :)Ep писал(а):дополнение.
на байпассный клапан надо поставить еще одно реле-нормальнозамкнутое с управлением от силыча. как выяснилось, силыч умеет на заведенном двигателе при некоторых событиях как то: работа в режиме более 70% мощности, срабатывание любой защиты включать электропомпу и/или доп. вентилятор. очень полезная фича как мне кажется. в пробке на холостых, когда производительность обычной помпы мала, электропомпа будет помогать гонять ОЖ через рубашку охлаждения и дополнительно можно включать вентилятор на 100% мощности.
Штатная электропомпа гоняет не через радиатор, посему проку от нее особо не будет. После остановки движка да, да и то не стем эффектом, нежели чем по "большому" кругу через радик. Вот в верний патрубок воткнуть полноценную помпу с регулировкой оборотов, но уже говорил проблема...
Вечерком Скайп включи, пообщаемся. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Релюшки плохи тем, что не имеют промежуточного положения, только вкл или выкл, потребление тока через обмотки, окисление контактной группы, искрение, межвитковое, ну и т.д. Современная схемотехника и элементная база позволяет легко и непринужденно обойтись без них, повышая надежность :) Вопрос хорош или плох Силыч обсуждался, не вижу смысла повторяться, если чтитаешь хорош, считай, переубеждать нет желания :xEp писал(а):а чем плохи релюшки? и силыч чем плох? дешево и сердито :)
а через что гоняет штатная электропомпа, если не секрет?
Штатная помпа гонит из движка в печку и возврат из печки в движек. Когда печки включены, то охлаждение через них, а когда выключены?

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну ващет ты немного неправ. если ты посмотришь на схему, то увидишь дополнительную байпассную линию. то есть, электропомпа не будет гнать ОЖ в печки на заглушенном движке. циркуляция ОЖ будет осуществляться через рубашку охлаждения двигателя и, если открыт термостат, через радиатор.
у меня всю зиму отработала автономка. если б электропомпа гоняла ОЖ тока через печку но не через двигатель, как бы тогда двигатель прогревался бы ею? :)
у меня всю зиму отработала автономка. если б электропомпа гоняла ОЖ тока через печку но не через двигатель, как бы тогда двигатель прогревался бы ею? :)
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не, я не рассматриваю заглушенный двигатель, на нем все проще- тепло уже больше не производится. Есть ли смысл столько городить для заглушенного- вот в чем вопрос.Ep писал(а):ну ващет ты немного неправ. если ты посмотришь на схему, то увидишь дополнительную байпассную линию. то есть, электропомпа не будет гнать ОЖ в печки на заглушенном движке. циркуляция ОЖ будет осуществляться через рубашку охлаждения двигателя и, если открыт термостат, через радиатор.
у меня всю зиму отработала автономка. если б электропомпа гоняла ОЖ тока через печку но не через двигатель, как бы тогда двигатель прогревался бы ею? :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Тогда для тебя проще- это для меня возня с механикой проблема :(Ep писал(а):что городить то? кроме клапана все уже установлено. работа по установке клапана - на полчаса.
Извиняюсь, что вечером не связался- на даче топливный бак "всплыл"

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
Привет всем!
У меня Пат 08г., Евро-3. С охлаждением было всё в норме - 82 гр.. А при замене ролика ремня и снятии кожуха сломалась пласт. лопасть крыльчатки вискомуфты. Была поставлена вискомуфта с металл. крыльчаткой - что-то температура стала плавать.
Думаю поставить снова родную виску, да цена её на Братиславской 5.600р.
Может, кто продаст уже не нужную для него виску по разумной цене (договоримся).
Спасибо!
У меня Пат 08г., Евро-3. С охлаждением было всё в норме - 82 гр.. А при замене ролика ремня и снятии кожуха сломалась пласт. лопасть крыльчатки вискомуфты. Была поставлена вискомуфта с металл. крыльчаткой - что-то температура стала плавать.
Думаю поставить снова родную виску, да цена её на Братиславской 5.600р.
Может, кто продаст уже не нужную для него виску по разумной цене (договоримся).
Спасибо!
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
первый прототип клапана на печку/байпасс:

после установки провел эксперимент:
1) прогрел двиг до момента включения вентиляторов (93 градуса, наблюдаем по маршрутнику, температура замеряется в корпусе термостата)
2) заглушил двигатель, закрыл родным краником печку, включил 2 шнифских вентилятора принудительно и включил кнопкой электропомпу.
3) подождал минуту, наблюдая как изменяется температура. за минуту температура уменьшилась на 6 градусов - с 93 до 87.
4) выключил все, подождал еще 5 минут, завел двигатель, температура упала почти сразу до 79 градусов.
вывод: термоудар, прощай - не поминай лихом. щас пойду прикручу релюшки к силычу, чтоб вышеописанные действия выполнял он сам после каждого выключения и буду заниматься климат-контролем :)

после установки провел эксперимент:
1) прогрел двиг до момента включения вентиляторов (93 градуса, наблюдаем по маршрутнику, температура замеряется в корпусе термостата)
2) заглушил двигатель, закрыл родным краником печку, включил 2 шнифских вентилятора принудительно и включил кнопкой электропомпу.
3) подождал минуту, наблюдая как изменяется температура. за минуту температура уменьшилась на 6 градусов - с 93 до 87.
4) выключил все, подождал еще 5 минут, завел двигатель, температура упала почти сразу до 79 градусов.
вывод: термоудар, прощай - не поминай лихом. щас пойду прикручу релюшки к силычу, чтоб вышеописанные действия выполнял он сам после каждого выключения и буду заниматься климат-контролем :)
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Плавное управление оборотами электровентилятора системы охлаждения двигателя за 500 рублей.
Недорогой ШИМ-регулятор :!: .
Недорогой ШИМ-регулятор :!: .
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Да уж точно, недорогой... Могу прокомментировать и схему и сам "агрегат" :DПалыч писал(а):Плавное управление оборотами электровентилятора системы охлаждения двигателя за 500 рублей.
Недорогой ШИМ-регулятор :!: .
Первое, что бросается в глаза- нижний ключ,т.е. резервирование как класс отсутствует. По пунктам:
1. Частота 30Гц- ну очень низко, гарантировано биение на низких скоростях и гул по всему авто.
2. Защита цепей только за счет предохранителя, т.е гавкнется, так уж все.
3. Отсутствие индикации и работы ЭВ и отказа.
4. Линейный стабилизатор сразу на 5В. На выходе пульсации не позволят точно следить за температурой- только в пределах 5-7 град. (практически работа релейной схемы).
5. Невозможность оперативного выключения.
6. Полевик со схемой стоит под капотом без всякого охлаждения ( а у нас там могет быть и больше 80 :) )
7. Себестоимость девайса тянет на 200руб, в принципе он на эту сумму и работать так будет :P
Последний раз редактировалось kineskop Вт апр 06, 2010 19:20, всего редактировалось 1 раз.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну тогда катайся летом с печками :oПантериот писал(а):Сегодня сделал вот-что: покатался, остановился и включил обе печки. Тут же заглушил движок и сразу включил зажигание (печки работают). Стрелка температуры не подскочила к 100 гр.,как было без печек, а плавно с 80гр. стала клонится влево.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это я понял, так ты что предлагаешь в жару под 30, перед тем как выйти из машины на благой отдых от долбанных пробок, включать на минуту печку и стоять ждать? Не, это не выход. У меня 5 минут идет слежение в автомате и охлаждение карлсоном, дабы не думалось :DПантериот писал(а):Ты не понял, наверно. Выключив движок и включив сразу же печку на минуту, я сбросил скачок температуры в движке.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так он у меня не через штатку включается. Штатка в резерве. Чрез схему управления. Посмотри темку http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=10625. Здесь она тоже была, только пока раскопаешь...Пантериот писал(а):Да ясно, что туфта. Только вентилятор работающий на охлаждение после выключения движка последний раз я слышал на предыдущих своих машинах - девятке и миц.лансере. На патре за 2 года что-то не помню, чтоб включался. Хотя при проверке с мозгов всё гуд, всё работает.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
"Это не решит задачу- мозги настроены на включение ЭВ при 98, можно с помощью БК сбить на 85, но все равно не всегда будет включаться, особенно ежели зажигание выключено, проверено опытом в течении 1 года :DПантериот писал(а):Термостат в норме, сперва тоже подозревал. Проверил - открывается (если верить прибору) где-то на 83-84гр. Но вентилятор не крутится. Может, датчик подобрать с меньшей температурой?
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
Однако работают и при выключенном зажигании. Мозги Бош, Е-3.kineskop писал(а):"Это не решит задачу- мозги настроены на включение ЭВ при 98, можно с помощью БК сбить на 85, но все равно не всегда будет включаться, особенно ежели зажигание выключено, проверено опытом в течении 1 года :DПантериот писал(а):Термостат в норме, сперва тоже подозревал. Проверил - открывается (если верить прибору) где-то на 83-84гр. Но вентилятор не крутится. Может, датчик подобрать с меньшей температурой?
У меня вентиляторы включаются в "красной зоне", когда ещё и значок на приборке загорается, и продолжают работать после выключения зажигания. Случалось это раза три за все время (около 50т.км.). Градусы не контролирую.Пантериот писал(а):Не включается вент-р ни хрена, хотя всё исправно. Тоже мозги Бош, Евро-3. Была бы схема по нашим коням!
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так я об этом и говорил. Ну и нах такое включение? :(mppv писал(а):У меня вентиляторы включаются в "красной зоне", когда ещё и значок на приборке загорается, и продолжают работать после выключения зажигания. Случалось это раза три за все время (около 50т.км.). Градусы не контролирую.Пантериот писал(а):Не включается вент-р ни хрена, хотя всё исправно. Тоже мозги Бош, Евро-3. Была бы схема по нашим коням!
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Только не стоит забывать, что это на термосе 98, а в движке после остановки несколько повыше будет :Dmppv писал(а):Если это 98, как пишет kineskop, то в самый раз...Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Матчезерский
- Сообщений: 152
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
- Откуда: Петрозаводск
- Онлайн статус: Не в сети
Снял виску с диффузором и стал включаться левый вент. Ускорился заметно прогрев и переключение на газ. (Евро-3 , Lovato ) Средняя темп. поднялась градуса на 4. Вент. включается на 96 и раб. до 92. Выключается не сразу после остановки двигателя. С виской ваще не включался.
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
даже если просто гонять ОЖ электропомпой, не включая печки, уже будет толк- не будет локальных перегревов. можно сделать простой вариант на лето - байпасс с шаровым краном. я в прошлом году хотел именно так замутить. а щас подумал еще немного и поставил бмв-шный клапан. он проблему решает на 100%Пантериот писал(а):Да ясно, что туфта. Только вентилятор работающий на охлаждение после выключения движка последний раз я слышал на предыдущих своих машинах - девятке и миц.лансере. На патре за 2 года что-то не помню, чтоб включался. Хотя при проверке с мозгов всё гуд, всё работает.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
не, потом передняя пневмоподвеска на очереди :)Rusal писал(а): а потом что? вертолет из машинки делать? :D
уазик лично мне чем приглянулся - тем что его можно бесконечно тюнить :)
а щас ваще тепло стало, процесс можно сказать перманентный - посидел на работе, башка вспухла - спустился на стоянку - можно поковырять уазик, отдохнуть :)
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Можно, только ежели Евро3, то еще резьбу нарезать 16, т.к. там недосверленное отверстие :(Пантериот писал(а):На термостате стоит один датчик и ещё есть одно гнездо, в талмуте по УАЗу (не Евро-3) заняты оба, может в него поставить свой датчик градусов на 90 и им управлять вент-ром?
Только что это дает? В свое время заменял штатный ЭВ на Флекс116 и делал управление. Датчик (терморезистор) ставил в соты в верхнюю часть радика. Не понравилось- гистерезис получался в 8 град.плюс задержка в 3-4 минуты.(инерция) За это время температура еще успевалауйти на 3 градуса. Самое оптимальное и эффективное- следящая система с изменением оборотов. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
и ничего ...Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
"Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109°С" – Руководство по эксплуатации UAZ Patriot, 2007.
Если включать электровентилятор на 85, то:
1. Придется чаще заправляться;
2. Электровентилятор станет расходным материалом.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Это ежели через реле, то да, согласен :DПалыч писал(а):и ничего ...Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
"Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109°С" – Руководство по эксплуатации UAZ Patriot, 2007.
Если включать электровентилятор на 85, то:
1. Придется чаще заправляться;
2. Электровентилятор станет расходным материалом.
Насчет даже кратковременного нагрева... Я бы так уверенно не утверждал. На заборах еще не то пишут

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Да и через тумблер в салоне - результат будет тотже.kineskop писал(а):Это ежели через реле, то да, согласен :D
ОЖ, при нормальном давлении закипает при температуре не ниже 108. В исправной системе охлаждения - градусов на 10-20 позже. Значит запас есть. Чего бояться то?kineskop писал(а):Насчет даже кратковременного нагрева... Я бы так уверенно не утверждал. На заборах еще не то пишут
Руководство "подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ", т.е. теми, кто реально отвечает за написанное.
А пишут, конечно, всякое :) . И не только на заборе. :( Например: "Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил" >>> .
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Дело не в закипании ОЖ, а в расширении рабочих частей Двигла, причем неравномерном. Именно это я имел ввиду. Это примерно как ездить допустим при 70 и "кратковременно на 87. Думается что все зазоры поплывут :oПалыч писал(а):Да и через тумблер в салоне - результат будет тотже.kineskop писал(а):Это ежели через реле, то да, согласен :D
ОЖ, при нормальном давлении закипает при температуре не ниже 108. В исправной системе охлаждения - градусов на 10-20 позже. Значит запас есть. Чего бояться то?kineskop писал(а):Насчет даже кратковременного нагрева... Я бы так уверенно не утверждал. На заборах еще не то пишут
Руководство "подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ", т.е. теми, кто реально отвечает за написанное.
А пишут, конечно, всякое :) . И не только на заборе. :( Например: "Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил" >>> .
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
В размерах, при нагреве, увеличиваются как рабочие части типа "вал", так и сопрягаемые с ними части типа "отверстие" - поэтому зазоры практически не меняются :!: .kineskop писал(а):Дело не в закипании ОЖ, а в расширении рабочих частей Двигла, причем неравномерном. Именно это я имел ввиду. Это примерно как ездить допустим при 70 и "кратковременно на 87. Думается что все зазоры поплывут :o
Температура ОЖ и температура ДВС - это не одно и тоже.
При высокой скорости движении автомобиля и температуре ОЖ 70 градусов температура его двигателя ("железа") будет значительно выше, чем при работе на хх и температуре ОЖ 87, т.к. в первом случае будет сгорать во много раз больше топлива.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А кто ж спорил то? :) Имеются ввиду неравномерность распределения даже по движку температуры. А если бы не менялись зазоры, так можно было бы ездить не грея авто :DПалыч писал(а):В размерах, при нагреве, увеличиваются как рабочие части типа "вал", так и сопрягаемые с ними части типа "отверстие" - поэтому зазоры практически не меняются :!: .kineskop писал(а):Дело не в закипании ОЖ, а в расширении рабочих частей Двигла, причем неравномерном. Именно это я имел ввиду. Это примерно как ездить допустим при 70 и "кратковременно на 87. Думается что все зазоры поплывут :o
Температура ОЖ и температура ДВС - это не одно и тоже.
При высокой скорости движении автомобиля и температуре ОЖ 70 градусов температура его двигателя ("железа") будет значительно выше, чем при работе на хх и температуре ОЖ 87, т.к. в первом случае будет сгорать во много раз больше топлива.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вопрос хоть и не ко мне, но отвечу- термоудар, это местный перегрев ОЖ, а точнее даже элементов движка, из за отсутствия отвода тепла.Палыч писал(а):Ep писал(а):термоудар, прощай - не поминай лихом.
Ep, что такое "термоудар" и как его можно получить со штатной исправной системой охлаждения?
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru