Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Запоздалая борьба с перегревом

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
ксю
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 23:05
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ксю » Вс фев 21, 2010 09:12

Мужики как закрепить эл вентилятор вместо виско

Аватара пользователя
Шпень
Сообщений: 3281
Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вс фев 21, 2010 22:48

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 375&st=160
См. сообщение от 13.02.2010 в 17:09.
Где-то здесь тоже такая фото от Ер имеется.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пн фев 22, 2010 13:48

ксю писал(а):Мужики как закрепить эл вентилятор вместо виско
Я крепил к кожуху вискаря швелерками из квадратной трубы. Ежели надо, то сброшу фотку, но мне кажется в галерее есть.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср мар 03, 2010 19:13

парни есть новый прикол по силычам: я когда себе второй аккумулятор ставил, откручивал клеммы от основного. ну и после того как все собрал ездил в основном по трассе. а щас вернулся и стал замечать - чета у меня нихрена не работает шим, штатная система крутит вентиляторы, а силыч плавно не может управлять - грит защита по току сработала. я сначала подумал что у меня моторы все в грязи пипец уделанные стали плохо крутиться- поставил запасные новые - та же фигня. стал кумекать на тему того что это устройство развязки аккумуляторов чудит - но там ничего помехи создавать не может, ибо это обычное силовое реле.
написал письмо силычам - они мне намекнули что это у меня где-то масса отвалилась. пошел проверил - оказалось массу самих силычей я забыл прикрутить. прикрутил все заработало.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср мар 31, 2010 17:27

в продолжение темы хочу предложить такую вот схему байпассной линии с электроклапаном от БМВ для предотвращения термоудара:
Изображение
дальнейшее обсуждение предлагаю вести в теме про климат-контроль: http://www.uazpatriot.ru/forum/klimat-k ... tml#271017

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт апр 01, 2010 11:11

дополнение.
на байпассный клапан надо поставить еще одно реле-нормальнозамкнутое с управлением от силыча. как выяснилось, силыч умеет на заведенном двигателе при некоторых событиях как то: работа в режиме более 70% мощности, срабатывание любой защиты включать электропомпу и/или доп. вентилятор. очень полезная фича как мне кажется. в пробке на холостых, когда производительность обычной помпы мала, электропомпа будет помогать гонять ОЖ через рубашку охлаждения и дополнительно можно включать вентилятор на 100% мощности.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 01, 2010 11:25

Ep писал(а):дополнение.
на байпассный клапан надо поставить еще одно реле-нормальнозамкнутое с управлением от силыча. как выяснилось, силыч умеет на заведенном двигателе при некоторых событиях как то: работа в режиме более 70% мощности, срабатывание любой защиты включать электропомпу и/или доп. вентилятор. очень полезная фича как мне кажется. в пробке на холостых, когда производительность обычной помпы мала, электропомпа будет помогать гонять ОЖ через рубашку охлаждения и дополнительно можно включать вентилятор на 100% мощности.
Ох и любишь ты релюшки и Силыча :)
Штатная электропомпа гоняет не через радиатор, посему проку от нее особо не будет. После остановки движка да, да и то не стем эффектом, нежели чем по "большому" кругу через радик. Вот в верний патрубок воткнуть полноценную помпу с регулировкой оборотов, но уже говорил проблема...
Вечерком Скайп включи, пообщаемся. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт апр 01, 2010 11:33

а чем плохи релюшки? и силыч чем плох? дешево и сердито :)

а через что гоняет штатная электропомпа, если не секрет?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 01, 2010 12:00

Ep писал(а):а чем плохи релюшки? и силыч чем плох? дешево и сердито :)

а через что гоняет штатная электропомпа, если не секрет?
Релюшки плохи тем, что не имеют промежуточного положения, только вкл или выкл, потребление тока через обмотки, окисление контактной группы, искрение, межвитковое, ну и т.д. Современная схемотехника и элементная база позволяет легко и непринужденно обойтись без них, повышая надежность :) Вопрос хорош или плох Силыч обсуждался, не вижу смысла повторяться, если чтитаешь хорош, считай, переубеждать нет желания :x
Штатная помпа гонит из движка в печку и возврат из печки в движек. Когда печки включены, то охлаждение через них, а когда выключены? :shock:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт апр 01, 2010 12:11

ну ващет ты немного неправ. если ты посмотришь на схему, то увидишь дополнительную байпассную линию. то есть, электропомпа не будет гнать ОЖ в печки на заглушенном движке. циркуляция ОЖ будет осуществляться через рубашку охлаждения двигателя и, если открыт термостат, через радиатор.

у меня всю зиму отработала автономка. если б электропомпа гоняла ОЖ тока через печку но не через двигатель, как бы тогда двигатель прогревался бы ею? :)

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 01, 2010 12:35

Ep писал(а):ну ващет ты немного неправ. если ты посмотришь на схему, то увидишь дополнительную байпассную линию. то есть, электропомпа не будет гнать ОЖ в печки на заглушенном движке. циркуляция ОЖ будет осуществляться через рубашку охлаждения двигателя и, если открыт термостат, через радиатор.

у меня всю зиму отработала автономка. если б электропомпа гоняла ОЖ тока через печку но не через двигатель, как бы тогда двигатель прогревался бы ею? :)
Не, я не рассматриваю заглушенный двигатель, на нем все проще- тепло уже больше не производится. Есть ли смысл столько городить для заглушенного- вот в чем вопрос.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт апр 01, 2010 14:02

что городить то? кроме клапана все уже установлено. работа по установке клапана - на полчаса.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Пт апр 02, 2010 07:36

Ep писал(а):что городить то? кроме клапана все уже установлено. работа по установке клапана - на полчаса.
Тогда для тебя проще- это для меня возня с механикой проблема :(
Извиняюсь, что вечером не связался- на даче топливный бак "всплыл" :cry:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Пн апр 05, 2010 23:34

Привет всем!
У меня Пат 08г., Евро-3. С охлаждением было всё в норме - 82 гр.. А при замене ролика ремня и снятии кожуха сломалась пласт. лопасть крыльчатки вискомуфты. Была поставлена вискомуфта с металл. крыльчаткой - что-то температура стала плавать.
Думаю поставить снова родную виску, да цена её на Братиславской 5.600р.
Может, кто продаст уже не нужную для него виску по разумной цене (договоримся).
Спасибо!

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 06, 2010 16:28

первый прототип клапана на печку/байпасс:
Изображение

после установки провел эксперимент:
1) прогрел двиг до момента включения вентиляторов (93 градуса, наблюдаем по маршрутнику, температура замеряется в корпусе термостата)
2) заглушил двигатель, закрыл родным краником печку, включил 2 шнифских вентилятора принудительно и включил кнопкой электропомпу.
3) подождал минуту, наблюдая как изменяется температура. за минуту температура уменьшилась на 6 градусов - с 93 до 87.
4) выключил все, подождал еще 5 минут, завел двигатель, температура упала почти сразу до 79 градусов.

вывод: термоудар, прощай - не поминай лихом. щас пойду прикручу релюшки к силычу, чтоб вышеописанные действия выполнял он сам после каждого выключения и буду заниматься климат-контролем :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вт апр 06, 2010 17:44


Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 19:20

Палыч писал(а):Плавное управление оборотами электровентилятора системы охлаждения двигателя за 500 рублей.

Недорогой ШИМ-регулятор :!: .
Да уж точно, недорогой... Могу прокомментировать и схему и сам "агрегат" :D
Первое, что бросается в глаза- нижний ключ,т.е. резервирование как класс отсутствует. По пунктам:
1. Частота 30Гц- ну очень низко, гарантировано биение на низких скоростях и гул по всему авто.
2. Защита цепей только за счет предохранителя, т.е гавкнется, так уж все.
3. Отсутствие индикации и работы ЭВ и отказа.
4. Линейный стабилизатор сразу на 5В. На выходе пульсации не позволят точно следить за температурой- только в пределах 5-7 град. (практически работа релейной схемы).
5. Невозможность оперативного выключения.
6. Полевик со схемой стоит под капотом без всякого охлаждения ( а у нас там могет быть и больше 80 :) )
7. Себестоимость девайса тянет на 200руб, в принципе он на эту сумму и работать так будет :P
Последний раз редактировалось kineskop Вт апр 06, 2010 19:20, всего редактировалось 1 раз.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 19:20

Сегодня сделал вот-что: покатался, остановился и включил обе печки. Тут же заглушил движок и сразу включил зажигание (печки работают). Стрелка температуры не подскочила к 100 гр.,как было без печек, а плавно с 80гр. стала клонится влево.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 19:25

Пантериот писал(а):Сегодня сделал вот-что: покатался, остановился и включил обе печки. Тут же заглушил движок и сразу включил зажигание (печки работают). Стрелка температуры не подскочила к 100 гр.,как было без печек, а плавно с 80гр. стала клонится влево.
Ну тогда катайся летом с печками :o
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 19:32

Ты не понял, наверно. Выключив движок и включив сразу же печку на минуту, я сбросил скачок температуры в движке.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 19:36

Пантериот писал(а):Ты не понял, наверно. Выключив движок и включив сразу же печку на минуту, я сбросил скачок температуры в движке.
Это я понял, так ты что предлагаешь в жару под 30, перед тем как выйти из машины на благой отдых от долбанных пробок, включать на минуту печку и стоять ждать? Не, это не выход. У меня 5 минут идет слежение в автомате и охлаждение карлсоном, дабы не думалось :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 19:44

Да ясно, что туфта. Только вентилятор работающий на охлаждение после выключения движка последний раз я слышал на предыдущих своих машинах - девятке и миц.лансере. На патре за 2 года что-то не помню, чтоб включался. Хотя при проверке с мозгов всё гуд, всё работает.

Аватара пользователя
Diman_089
Сообщений: 111
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 19:36
Откуда: Санкт-петербург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Diman_089 » Вт апр 06, 2010 19:51

Пантериот писал(а):Ты не понял, наверно. Выключив движок и включив сразу же печку на минуту, я сбросил скачок температуры в движке.
Я так делал,когда термостат накрылся.Проеду не много,остановлюсь и охлаждаю.Пару дней так ездил,но была зима.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 19:56

Пантериот писал(а):Да ясно, что туфта. Только вентилятор работающий на охлаждение после выключения движка последний раз я слышал на предыдущих своих машинах - девятке и миц.лансере. На патре за 2 года что-то не помню, чтоб включался. Хотя при проверке с мозгов всё гуд, всё работает.
Так он у меня не через штатку включается. Штатка в резерве. Чрез схему управления. Посмотри темку http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=10625. Здесь она тоже была, только пока раскопаешь...
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 20:00

Термостат в норме, сперва тоже подозревал. Проверил - открывается (если верить прибору) где-то на 83-84гр. Но вентилятор не крутится. Может, датчик подобрать с меньшей температурой?

Аватара пользователя
Rusal
Сообщений: 311
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 11:37
Откуда: Павловский Посад
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Rusal » Вт апр 06, 2010 20:00

Ep писал(а): щас пойду прикручу релюшки к силычу, чтоб вышеописанные действия выполнял он сам после каждого выключения и буду заниматься климат-контролем :)
а потом что? вертолет из машинки делать? :D
Изображение

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 20:02

Пантериот писал(а):Термостат в норме, сперва тоже подозревал. Проверил - открывается (если верить прибору) где-то на 83-84гр. Но вентилятор не крутится. Может, датчик подобрать с меньшей температурой?
"Это не решит задачу- мозги настроены на включение ЭВ при 98, можно с помощью БК сбить на 85, но все равно не всегда будет включаться, особенно ежели зажигание выключено, проверено опытом в течении 1 года :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
mppv
Сообщений: 74
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 14:05
Откуда: СПб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mppv » Вт апр 06, 2010 20:11

kineskop писал(а):
Пантериот писал(а):Термостат в норме, сперва тоже подозревал. Проверил - открывается (если верить прибору) где-то на 83-84гр. Но вентилятор не крутится. Может, датчик подобрать с меньшей температурой?
"Это не решит задачу- мозги настроены на включение ЭВ при 98, можно с помощью БК сбить на 85, но все равно не всегда будет включаться, особенно ежели зажигание выключено, проверено опытом в течении 1 года :D
Однако работают и при выключенном зажигании. Мозги Бош, Е-3.

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 20:14

На девятке датчик температуры стоит на радиаторе и включает вентилятор через реле, когда повышается температура в радиаторе, и не зависит от ключа в замке. Что здесь-то так не сделали? Там же ставил тумблер и включал вентилятор на постоянку, как только вставал в пробку.

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 20:17

Не включается вент-р ни хрена, хотя всё исправно. Тоже мозги Бош, Евро-3. Была бы схема по нашим коням!

Аватара пользователя
mppv
Сообщений: 74
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 14:05
Откуда: СПб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mppv » Вт апр 06, 2010 20:38

Пантериот писал(а):Не включается вент-р ни хрена, хотя всё исправно. Тоже мозги Бош, Евро-3. Была бы схема по нашим коням!
У меня вентиляторы включаются в "красной зоне", когда ещё и значок на приборке загорается, и продолжают работать после выключения зажигания. Случалось это раза три за все время (около 50т.км.). Градусы не контролирую.

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 20:43

Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 20:46

mppv писал(а):
Пантериот писал(а):Не включается вент-р ни хрена, хотя всё исправно. Тоже мозги Бош, Евро-3. Была бы схема по нашим коням!
У меня вентиляторы включаются в "красной зоне", когда ещё и значок на приборке загорается, и продолжают работать после выключения зажигания. Случалось это раза три за все время (около 50т.км.). Градусы не контролирую.
Так я об этом и говорил. Ну и нах такое включение? :(
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
mppv
Сообщений: 74
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 14:05
Откуда: СПб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mppv » Вт апр 06, 2010 20:47

Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
Если это 98, как пишет kineskop, то в самый раз...

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Вт апр 06, 2010 20:57

mppv писал(а):
Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
Если это 98, как пишет kineskop, то в самый раз...
Только не стоит забывать, что это на термосе 98, а в движке после остановки несколько повыше будет :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Матчезерский
Сообщений: 152
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 20:09
Откуда: Петрозаводск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Матчезерский » Вт апр 06, 2010 20:59

Снял виску с диффузором и стал включаться левый вент. Ускорился заметно прогрев и переключение на газ. (Евро-3 , Lovato ) Средняя темп. поднялась градуса на 4. Вент. включается на 96 и раб. до 92. Выключается не сразу после остановки двигателя. С виской ваще не включался.
Внедорожник - это такой автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 06, 2010 21:07

Пантериот писал(а):Да ясно, что туфта. Только вентилятор работающий на охлаждение после выключения движка последний раз я слышал на предыдущих своих машинах - девятке и миц.лансере. На патре за 2 года что-то не помню, чтоб включался. Хотя при проверке с мозгов всё гуд, всё работает.
даже если просто гонять ОЖ электропомпой, не включая печки, уже будет толк- не будет локальных перегревов. можно сделать простой вариант на лето - байпасс с шаровым краном. я в прошлом году хотел именно так замутить. а щас подумал еще немного и поставил бмв-шный клапан. он проблему решает на 100%

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 21:12

Спрашивал мастера - можно ли разорвать цепь датчика и принудительно включать вент-р? Сказал - ни в коем случае, даже на вкл. движке нельзя снимать разъём с датчика - квакнуться мозги. Можно вен-р запускать кнопкой через отдельное реле.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 06, 2010 21:14

Rusal писал(а): а потом что? вертолет из машинки делать? :D
не, потом передняя пневмоподвеска на очереди :)

уазик лично мне чем приглянулся - тем что его можно бесконечно тюнить :)
а щас ваще тепло стало, процесс можно сказать перманентный - посидел на работе, башка вспухла - спустился на стоянку - можно поковырять уазик, отдохнуть :)

Аватара пользователя
Пантериот
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 19:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Пантериот » Вт апр 06, 2010 21:22

На термостате стоит один датчик и ещё есть одно гнездо, в талмуте по УАЗу (не Евро-3) заняты оба, может в него поставить свой датчик градусов на 90 и им управлять вент-ром?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 06, 2010 21:37

на 6 страницу этой темы отмотай - там как раз такой вариант описан :)

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 07, 2010 07:34

Пантериот писал(а):На термостате стоит один датчик и ещё есть одно гнездо, в талмуте по УАЗу (не Евро-3) заняты оба, может в него поставить свой датчик градусов на 90 и им управлять вент-ром?
Можно, только ежели Евро3, то еще резьбу нарезать 16, т.к. там недосверленное отверстие :(
Только что это дает? В свое время заменял штатный ЭВ на Флекс116 и делал управление. Датчик (терморезистор) ставил в соты в верхнюю часть радика. Не понравилось- гистерезис получался в 8 град.плюс задержка в 3-4 минуты.(инерция) За это время температура еще успевалауйти на 3 градуса. Самое оптимальное и эффективное- следящая система с изменением оборотов. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср апр 07, 2010 08:48

Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
и ничего ...
"Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109°С" – Руководство по эксплуатации UAZ Patriot, 2007.

Если включать электровентилятор на 85, то:

1. Придется чаще заправляться;
2. Электровентилятор станет расходным материалом.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 07, 2010 09:03

Палыч писал(а):
Пантериот писал(а):Лучше бы срабатывало чуть раньше - градусов так 85. А в красной зоне - ещё чуть-чуть и...
и ничего ...
"Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109°С" – Руководство по эксплуатации UAZ Patriot, 2007.

Если включать электровентилятор на 85, то:

1. Придется чаще заправляться;
2. Электровентилятор станет расходным материалом.
Это ежели через реле, то да, согласен :D
Насчет даже кратковременного нагрева... Я бы так уверенно не утверждал. На заборах еще не то пишут :shock:
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср апр 07, 2010 10:00

kineskop писал(а):Это ежели через реле, то да, согласен :D
Да и через тумблер в салоне - результат будет тотже.
kineskop писал(а):Насчет даже кратковременного нагрева... Я бы так уверенно не утверждал. На заборах еще не то пишут :shock:
ОЖ, при нормальном давлении закипает при температуре не ниже 108. В исправной системе охлаждения - градусов на 10-20 позже. Значит запас есть. Чего бояться то?

Руководство "подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ", т.е. теми, кто реально отвечает за написанное.

А пишут, конечно, всякое :) . И не только на заборе. :( Например: "Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил" >>> .

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 07, 2010 10:05

Палыч писал(а):
kineskop писал(а):Это ежели через реле, то да, согласен :D
Да и через тумблер в салоне - результат будет тотже.
kineskop писал(а):Насчет даже кратковременного нагрева... Я бы так уверенно не утверждал. На заборах еще не то пишут :shock:
ОЖ, при нормальном давлении закипает при температуре не ниже 108. В исправной системе охлаждения - градусов на 10-20 позже. Значит запас есть. Чего бояться то?

Руководство "подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ", т.е. теми, кто реально отвечает за написанное.

А пишут, конечно, всякое :) . И не только на заборе. :( Например: "Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил" >>> .
Дело не в закипании ОЖ, а в расширении рабочих частей Двигла, причем неравномерном. Именно это я имел ввиду. Это примерно как ездить допустим при 70 и "кратковременно на 87. Думается что все зазоры поплывут :o
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср апр 07, 2010 10:52

kineskop писал(а):Дело не в закипании ОЖ, а в расширении рабочих частей Двигла, причем неравномерном. Именно это я имел ввиду. Это примерно как ездить допустим при 70 и "кратковременно на 87. Думается что все зазоры поплывут :o
В размерах, при нагреве, увеличиваются как рабочие части типа "вал", так и сопрягаемые с ними части типа "отверстие" - поэтому зазоры практически не меняются :!: .

Температура ОЖ и температура ДВС - это не одно и тоже.
При высокой скорости движении автомобиля и температуре ОЖ 70 градусов температура его двигателя ("железа") будет значительно выше, чем при работе на хх и температуре ОЖ 87, т.к. в первом случае будет сгорать во много раз больше топлива.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Ср апр 07, 2010 11:11

Палыч писал(а):
kineskop писал(а):Дело не в закипании ОЖ, а в расширении рабочих частей Двигла, причем неравномерном. Именно это я имел ввиду. Это примерно как ездить допустим при 70 и "кратковременно на 87. Думается что все зазоры поплывут :o
В размерах, при нагреве, увеличиваются как рабочие части типа "вал", так и сопрягаемые с ними части типа "отверстие" - поэтому зазоры практически не меняются :!: .

Температура ОЖ и температура ДВС - это не одно и тоже.
При высокой скорости движении автомобиля и температуре ОЖ 70 градусов температура его двигателя ("железа") будет значительно выше, чем при работе на хх и температуре ОЖ 87, т.к. в первом случае будет сгорать во много раз больше топлива.
А кто ж спорил то? :) Имеются ввиду неравномерность распределения даже по движку температуры. А если бы не менялись зазоры, так можно было бы ездить не грея авто :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт апр 08, 2010 10:39

Ep писал(а):термоудар, прощай - не поминай лихом.

Ep
, что такое "термоудар" и как его можно получить со штатной исправной системой охлаждения?

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт апр 08, 2010 11:09

Палыч писал(а):
Ep писал(а):термоудар, прощай - не поминай лихом.

Ep
, что такое "термоудар" и как его можно получить со штатной исправной системой охлаждения?
Вопрос хоть и не ко мне, но отвечу- термоудар, это местный перегрев ОЖ, а точнее даже элементов движка, из за отсутствия отвода тепла.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности