Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Только электрокарлсоны. ???
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну их нафик. они очень сильно затеняют радиаторы. а прямое охлаждение для радиатора кондея я сделал очень просто - поставил его вплотную (предварительно проклеив по контуру гаражным уплотнителем) к радиатору охлаждения. теперь воздушный поток, проходящий через оба радиатора, один и тот же.KirGin писал(а):А штатные вентиляторы в принципе наверно можно было оставить для экстремальных ситуаций и перевести их на ручное управление.
ручное включение/выключение доделал тока вчера :)
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Обороты ХХ в пробках для вентилятора больше, чем нужно. Если нет неисправностей и вентилятор подобран правильно, то крутится он медленней (проскальзывает). Потребность в охлаждении на ХХ невелика, потому что сгорает мало топлива и, сответственно, мало выделяется тепла.Ep писал(а):виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках, ибо в пробках двигатель работает большую часть времени на оборотах ХХ, а виска быстрее шкива вращается тока когда двигатель заглушен
Вентиляторы спереди снимают тепло с радиатора эффективнее – используется скоростной напор воздушного потока, который они создают :). При установке сзади большая часть этой энергии теряется без пользы :( .Ep писал(а):штатные вентиляторы спереди эта ваще бред.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Палыч, я понимаю что логика рулит. но ты када-нить сам по пробкам ездил?Палыч писал(а):Обороты ХХ в пробках для вентилятора больше, чем нужно. Если нет неисправной и вентилятор подобран правильно, то крутится он медленней (проскальзывает). Потребность в охлаждении на ХХ невелика, потому что сгорает мало топлива и, сответственно, мало выделяется тепла.
проблема в том, что основное тепловыделение происходит не на хх, а когда мы даем нагрузку на двигатель, трогаемся то есть, работаем сцеплением, то есть усиленно газуем. а если стоят еще большие колесья, то нагрузка и, соответственно, тепловыделение в этот момент еще больше.
вот. а до радиатора тепло доходит када мы уже проехали чуток и опять встали, то есть, когда двиг опять работает на ХХ. и как скажите виске и сидящему на ней вентилятору рассеивать это тепло?
а если просто тупо стоять и молотить на ХХ, то тут я согласен, виски хватит.
возможно, ты прав. на бмв электрокарлсон тоже перед радиаторами установлен. но надо учесть как он сделан. он практически не затеняет радиатор, в отличие от штатных уазиковских. хотя, радиатор кондиционера они, наверное, хорошо охлаждали.Палыч писал(а): Вентиляторы спереди снимают тепло с радиатора эффективнее – используется скоростной напор воздушного потока, который они создают :). При установке сзади большая часть этой энергии теряется без пользы :( .
тока между радиаторами кондиционера и ОЖ было расстояние сантиметра 3. и щель снизу была. куда уходила приличная часть вдуваемого в радиатор кондиционера воздуха.
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Постепенно :) .Ep писал(а):до радиатора тепло доходит када мы уже проехали чуток и опять встали, то есть, когда двиг опять работает на ХХ. и как скажите виске и сидящему на ней вентилятору рассеивать это тепло?
На ХХ охлаждающая жидкость, отбирая излишки тепла у двигателя, нагревается. Двигатель при этом остывает, рост температуры ОЖ замедляется, вентилятор на виске сбрасывает обороты. В итоге наступает тепловое равновесие – сколько тепла ОЖ принимает, столько же и отдает. Для его поддержания оборотов ХХ более чем достаточно. Вентилятор, проскальзывая, вращается с постоянной скоростью 8) .
Ведро тосола – хороший тепловой аккумулятор, а термокачка – полезное явление, которое с вискомуфтой весьма грамотно используется.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
звучит убедительно.Палыч писал(а): Постепенно :) .
Палыч, признайся, ты, либо, недавно прочел учебник по теории ДВС, либо, пишешь их на досуге:)Палыч писал(а): На ХХ охлаждающая жидкость, отбирая излишки тепла у двигателя, нагревается. Двигатель при этом остывает, рост температуры ОЖ замедляется, вентилятор на виске сбрасывает обороты. В итоге наступает тепловое равновесие – сколько тепла ОЖ принимает, столько же и отдает. Для его поддержания оборотов ХХ более чем достаточно. Вентилятор, проскальзывая, вращается с постоянной скоростью 8) .
Ведро тосола – хороший тепловой аккумулятор, а термокачка – полезное явление, которое с вискомуфтой весьма грамотно используется.
кто говорит термокачка - вредное явление, ибо патрубки от нее текут, кто говорит - полезное ибо тепловое равновесие когда-нить наступит... тока чета прошлым летом когда было +40 на улице это самое тепловое равновесие наступало примерно при 105 градусах... когда я уже начинал очковать что перегрею двиг, останавливался, врубал печки и открывал капот...
я думаю, что если температура ОЖ постоянна, это хорошо. чичас я имею 90 по трассе и 93-95 в городе.
зы. вопрос - если термокачка - полезное явление, почему мы используем термостаты, а не термоосцилляторы? что нам мешает нагреть ОЖ в малом контуре, открыть кран, отправить порцию ОЖ в радиатор а оттуда принять порцию холоднячка?
зыы. вопрос - у меня установлена лебедка спрут - а ее установочная платформа почти полностью перекрывает приток воздуха через нижний воздухозабор в бампере, может ли это являться причиной неэффективной работы штатной системы охлаждения патрика евро3?
Походу, я начинаю по второму кругу голову ломать над этим гребаным охлаждением :)
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Не то и не другое. Помню из школьной физики, что тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому и что энергия не берётся из ниоткуда и никуда не исчезает... :)Ep писал(а):Палыч, признайся, ты, либо, недавно прочел учебник по теории ДВС, либо, пишешь их на досуге:)
При 105-ти по компу, или чуть раньше, в герметичной системе возникает избыточное давление от перегрева ОЖ. 105 – это средняя температура потока, у горячих стенок каналов она уже больше 108 (температуры кипения при нормальных условиях). При дальнейшем нагреве ОЖ давление растет.

Приятного мало, но и очковать, раньше времени, не стоит. При 105-ти есть ещё запас – градусов 15-20, ведь мотор не чайник.
От изменения температуры тосола от 85-90 (в движении) до 100-102 (на ХХ) патрубки не потекут. Искусственно раскачивать температуру не предлагаю. Бороться с её колебаниями, в этом диапазоне, также считаю, по меньшей мере, делом бесполезным.
если под эффективностью охлаждения понимать энергозатраты на поддержание допустимой температуры ОЖ, то это не лучший вариант.Ep писал(а):я думаю, что если температура ОЖ постоянна, это хорошо. чичас я имею 90 по трассе и 93-95 в городе.
Смотря, в чем проявляется неэффективная работа.Ep писал(а):установочная платформа почти полностью перекрывает приток воздуха через нижний воздухозабор в бампере, может ли это являться причиной неэффективной работы штатной системы охлаждения патрика евро3?
Про вентиляторы и лебедку. Нагрузка на генератор двух ЭВ от Шевроле-Нивы 50 Ампер (Вискомуфты – 0). Какой ток потребляет установленный спрут?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
не, так не интересно. мне конкретика нужна.Палыч писал(а):Не то и не другое. Помню из школьной физики, что тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому и что энергия не берётся из ниоткуда и никуда не исчезает... :)
а теории я в вузе наслушался. пусть это была теория жрд, а не поршневых двигателей, хрен редьки не слаще.
а я не доверяю уазовским патрубкам. на бобике один раз патрубок рвался.Палыч писал(а): Искусственно раскачивать температуру не предлагаю. Бороться с её колебаниями, в этом диапазоне, также считаю, по меньшей мере, делом бесполезным.
да какие там энергозатраты? два карлсона которые иногда включаются на 30% своей мощности чтоб сбить температуру на 2 градуса?Палыч писал(а):если под эффективностью охлаждения понимать энергозатраты на поддержание допустимой температуры ОЖ, то это не лучший вариант.
а каковы энергозатраты на вращение виски? кто их считал? есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
я написал в чем. движок на жаре явно перегревался.Палыч писал(а): Смотря, в чем проявляется неэффективная работа.
зимой, при минус 18 за бортом - тоже.
виску пробовал сначала менять. дело не в ней.
эт с какой стати она 50 ампер? для этого их надо включить на 100% мощности. а это происходит тока в том случае, если я нажал спец. кнопочку - то есть включил их принудительно в этот режим.Палыч писал(а):
Про вентиляторы и лебедку. Нагрузка на генератор двух ЭВ от Шевроле-Нивы 50 Ампер (Вискомуфты – 0). Какой ток потребляет установленный спрут?
50% времени при езде по пробкам они вообще выключены. остальные 50% времени работают с плавной регулировкой мощности. их практически не слышно когда капот закрыт. в отличие от.
про спрут нет информации у меня.
надо книжку поискать - может там написано.
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
У двигателя отбирается половина лошадиной силы. При умножении на время работы получается энергопотребление. Если для поддержания температуры достаточно 10% мощности, то зачем крутить на 30-ти? Это не плавное регулирование.Ep писал(а):да какие там энергозатраты? два карлсона которые иногда включаются на 30% своей мощности чтоб сбить температуру на 2 градуса?
Тот кто это утверждал, вероятно, просто не понимал, как виска работает.Ep писал(а):есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
Если я правильно понял, то вентиляторы могут включаться на 30% мощности и выключаться?! Тогда это совсем не плавное управление, а включение – выключение, только не на полную мощность. Так работает система с доп. резистором, например на Калине.Ep писал(а):эт с какой стати она 50 ампер? для этого их надо включить на 100% мощности. а это происходит тока в том случае, если я нажал спец. кнопочку - то есть включил их принудительно в этот режим.
Ульяновская лебедка при силе тока до 160 А развила усилие … Это про Спрут.
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вентилтор сжирает до 3 лошаейи, а не вискомуфта. Ее недостаток в том, что она крутит постоянно и часто не очень нужно, поэтому расход мощности идет впустую.Тот кто это утверждал, вероятно, просто не понимал, как виска работает.Ep писал(а):есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
Если я правильно понял, то вентиляторы могут включаться на 30% мощности и выключаться?! Тогда это совсем не плавное управление, а включение – выключение, только не на полную мощность. Так работает система с доп. резистором, например на Калине.Ep писал(а):эт с какой стати она 50 ампер? для этого их надо включить на 100% мощности. а это происходит тока в том случае, если я нажал спец. кнопочку - то есть включил их принудительно в этот режим.
Ульяновская лебедка при силе тока до 160 А развила усилие … Это про Спрут.
Насчет скорости электровентилторов, то стоящие у Ер силычи меняют скважность импульсов питания, как я понимаю скважность меняется плавно, следовательно и регулировка плавная.
А вообще я считаю, что ни тот ни другой не правы, оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ты все неправильно понял.Палыч писал(а): У двигателя отбирается половина лошадиной силы. При умножении на время работы получается энергопотребление. Если для поддержания температуры достаточно 10% мощности, то зачем крутить на 30-ти? Это не плавное регулирование.
если у тебя есть время спорить, наверняка найдется 5-10 минут зайти на сайт производителя силычей и почитать там как работает их частотный регулятор.
Палыч писал(а):Тот кто это утверждал, вероятно, просто не понимал, как виска работает.Ep писал(а):есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
возможно. но я еще ни разу не видел связки вязкомуфта+крыльчатка, которая на непрогретом двигателе не создавала бы воздушного потока. ответь мне, где берется энергия на создание этого воздушного потока, пусть она и невелика? и зачем она вообще тратится?
по моим наблюдениям, после выкидывания виски расход луца по трассе упал примерно на литр.
я понимаю, что это субъективно и труднодоказуемо теперь, но лично для себя я вывод сделал. виску обратно ставить не буду никада.
ищщо раз повторяю, ты неправильно понял. 30% это я к примеру сказал. силыч крутит карлсоны по своему усмотрению - с такой частотой, которая необходима для создания достаточного для снятия с радиатора тепла воздушного потока. при этом частота вращения меняется _плавно_.Палыч писал(а): Если я правильно понял, то вентиляторы могут включаться на 30% мощности и выключаться?! Тогда это совсем не плавное управление, а включение – выключение, только не на полную мощность. Так работает система с доп. резистором, например на Калине.
силыч - это частотный регулятор. причем устроен он очень просто. по большому счету это одна микруха с программой и 2 транзистора, один из которых силовой.
сейчас, кстати, вся наша постсоветская промышленность усиленными темпами переходит на использование ПЧ (преобразователь частоты=частотный регулятор) везде, где только можно. потому что частотные регуляторы позволяют сильно экономить энергию.
столь любимая тобою виска это тоже частотный регулятор, тока гидромеханический. и у него
есть куча достоинств. но есть и недостатки.
ну и что ты предлагаешь я не пойму? не включать ее?Палыч писал(а): Ульяновская лебедка при силе тока до 160 А развила усилие … Это про Спрут.
у меня еще инвертор стоит на 1,5 киловатта.
а генератор всего 120 ампер
батарея 92 ампер/часа.
что с того?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну вот. и ты туда же.ostrenЫч писал(а): А вообще я считаю, что ни тот ни другой не правы, оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
электромуфта блин.....
электромуфта - это ударные нагрузки. и штатный вентилятор твой это ударные нагрузки.
ударные нагрузки это гораздо хуже чем если он просто все время молотит.
все. не злите меня.
:)
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Изучение первоисточников считаю делом полезным. Сходил на сайт.
Результаты испытаний силыча показали, что ток (соответственно и мощность) электровентилятора изменяется ступенями. Например, падает с 45% до 0 – и это при равномерной тепловой нагрузке:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 7/view.pic
Ер, ты можешь назвать такую регулировку плавной?
"Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?
Результаты испытаний силыча показали, что ток (соответственно и мощность) электровентилятора изменяется ступенями. Например, падает с 45% до 0 – и это при равномерной тепловой нагрузке:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 7/view.pic
Ер, ты можешь назвать такую регулировку плавной?
"Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?
По графику видно, что силыч так не работает: он не умеет снижать мощность после включения, когда она избыточна, а значит, затрачиваемая с ним мощность, в этом случае, больше достаточной :( .Ep писал(а):силыч крутит карлсоны по своему усмотрению - с такой частотой, которая необходима для создания достаточного для снятия с радиатора тепла воздушного потока.
Когда-то читал про электромагнитный тормоз для вискомуфты на ино грузовике для дальнобойщиков, но сам не видел.Ep писал(а):я еще ни разу не видел связки вязкомуфта+крыльчатка, которая на непрогретом двигателе не создавала бы воздушного потока.
Энергия берётся из топливного бака. Расходуется на вращение вентилятора и компенсацию потерь тепла от его работы. Энергия тратится впустую и увеличивает время прогрева двигателя – это неизбежная плата за дешевизну и техническое несовершенство.Ep писал(а):ответь мне, где берется энергия на создание этого воздушного потока, пусть она и невелика? и зачем она вообще тратится?
Включать и не думать о дополнительной нарузке на генератор от ЭВ, которую они, в отличие от вискомуфты, создают.Ep писал(а):ну и что ты предлагаешь я не пойму? не включать ее?
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Кушают они вместе. Когда вентилятор крутится в два раза медленнее, чем шкив двигателя, на котором сидит вискомуфта - потребляют поровну. Но вентилятор превращает свою часть энергии в полезную работу – создает воздушный поток, а виска – в тепло.ostrenЫч писал(а):Вентилтор сжирает до 3 лошаейи, а не вискомуфта.
На Газелях с электромагнитой муфтой помпа стала недолговечной – разбиваеся подшипник. Идея возможно и неплохая, но реализована ненадежно. В результате – случаи возврата к принудиловке или установка электровентиляторов (с релюшками, АРМами или силычами).ostrenЫч писал(а):оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
- ostrenЫч
- Сообщений: 4131
- Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Просто делать нужно самому и по уму, а не смотреть, что там на газели стоит.Палыч писал(а):Кушают они вместе. Когда вентилятор крутится в два раза медленнее, чем шкив двигателя, на котором сидит вискомуфта - потребляют поровну. Но вентилятор превращает свою часть энергии в полезную работу – создает воздушный поток, а виска – в тепло.ostrenЫч писал(а):Вентилтор сжирает до 3 лошаейи, а не вискомуфта.
На Газелях с электромагнитой муфтой помпа стала недолговечной – разбиваеся подшипник. Идея возможно и неплохая, но реализована ненадежно. В результате – случаи возврата к принудиловке или установка электровентиляторов (с релюшками, АРМами или силычами).ostrenЫч писал(а):оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich
my Skype - ostrenich
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
конечно. карлсон ведь изменяет частоту вращения плавно.Палыч писал(а):Изучение первоисточников считаю делом полезным. Сходил на сайт.
Результаты испытаний силыча показали, что ток (соответственно и мощность) электровентилятора изменяется ступенями. Например, падает с 45% до 0 – и это при равномерной тепловой нагрузке:
Ер, ты можешь назвать такую регулировку плавной?
вообще,считаю что если не частотный регулятор, так хотя бы устройство плавного пуска надо ставить на поголовно всех мощных автомобильных электровентиляторах.
да в какой заблагорассудится и куда сможешь вставить датчик. я вставил в термостат, рядом со штатным ДТ. считаю, это оптимальное место для установки.Палыч писал(а): "Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?
поясни, пжл, поподробнее свою мысль. я не понял, после включения чего силыч не умеет снижать мощность.?Палыч писал(а): По графику видно, что силыч так не работает: он не умеет снижать мощность после включения, когда она избыточна, а значит, затрачиваемая с ним мощность, в этом случае, больше достаточной :( .
я тож не видел. но встает вопрос: нахуа? учитывая, что современная электроника продвинулась так далеко что позволяет решать задачи своими методами за копейки?Палыч писал(а): Когда-то читал про электромагнитный тормоз для вискомуфты на ино грузовике для дальнобойщиков, но сам не видел.
я, вообще-то, верю в будущее электроники. я на этом деньги зарабатываю.
дешевизну? одна виска стоит минимум 3400 рублей если мне не изменяет память. за те же самые деньги можно купить 5 блоков силыч.Палыч писал(а): время прогрева двигателя – это неизбежная плата за дешевизну и техническое несовершенство.
уговорил. только ради тебя - специально сделаю чтоб при включении лебедки силычи отключались. а если блин во время пользования ею двигатель начнет перегреваться - чтоб на приборке возникало всплывающее окно, как в виндовс с цитатой: "думай о дополнительной нагрузке на генератор, которую создают ЭВ!!!" (c)Палыч. и внизу кнопки "да" "нет" "отмена" и пока мышкой на окей не нажмешь, чтоб лебедка дальше не крутилась.Палыч писал(а): Включать и не думать о дополнительной нарузке на генератор от ЭВ, которую они, в отличие от вискомуфты, создают.
:)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
от первого отказаться не получится потому что это было бы противно мужской натуре, а от второго - из страха что сочтут проигравшим в споре. :)ostrenЫч писал(а):Народ хватит письками меряться, и умничать.
остается тока перевести все в юмористическую плоскость - пока модераторы навечно не забанили. :) хотя мне, лично, было интересно услышать все мнения и кое-какие идеи относительно обсуждаемого предмета у меня родились.
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Силыч подменяет термин: температуру охлаждающей жидкости он называет температурой ДВС :evil: . ДТ в термостате будет измерять температуру ОЖ, а не ДВС!Ep писал(а): Палыч писал(а):
"Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?
да в какой заблагорассудится и куда сможешь вставить датчик. я вставил в термостат, рядом со штатным ДТ. считаю, это оптимальное место для установки.
После включения ЭВ на первую ступень мощности. Если температура ОЖ начнёт снижаться, то вентилятор нужно замедлять, как это делает виска, а не останавливать, как силыч.Ep писал(а):поясни, пжл, поподробнее свою мысль. я не понял, после включения чего силыч не умеет снижать мощность.?
Не совсем так. Во-первых, к 5-ти силычам, для замены виски, придется прикупить ДТОЖ и ЭВ.Ep писал(а):одна виска стоит минимум 3400 рублей если мне не изменяет память. за те же самые деньги можно купить 5 блоков силыч.
Во-вторых, работа одного силыча, при работе ЭВ на полную мощность, гарантируется в течение 30 минут :(, соответственно пятерых – в течение двух с половиной часов. Придется покупать больше.
Чтобы не искажать смысл исходного тезиса, напиши "НЕ думай о дополнительной нагрузке на генератор, которую создают ЭВ!!!"Ep писал(а):"думай о дополнительной нагрузке на генератор, которую создают ЭВ!!!"
Единственная задача вентилятора охлаждения – защита двигателя от перегрева.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну, если следовать твоей логике - виска вообще измеряет не температуру ОЖ, а температуру воздуха на выходе с радиатора. и она связана с температурой двигателя гораздо меньше, чем температура ОЖ.Палыч писал(а):Силыч подменяет термин: температуру охлаждающей жидкости он называет температурой ДВС :evil: . ДТ в термостате будет измерять температуру ОЖ, а не ДВС!
например, если термостат накроется....
:) по факту получается, что, если он и останавливается, то _очень_ плавно.Палыч писал(а): После включения ЭВ на первую ступень мощности. Если температура ОЖ начнёт снижаться, то вентилятор нужно замедлять, как это делает виска, а не останавливать, как силыч.
дтож надо купить тока на патрике - стоит 160 р по-моему. а вообще надо пользоваться штатным.Палыч писал(а): Не совсем так. Во-первых, к 5-ти силычам, для замены виски, придется прикупить ДТОЖ и ЭВ.
а насчет вентиляторов - они уже есть :) ты забыл просто.
я вкорячил шнифские просто потому что они красивее смотрятся :)
эх. недочитал ты видимо. когда дело доходит до полной мощности, включается штатная система. тока включается по умному - не раскручивает с нуля выключенный вентилятор, а проключает через стартерное реле(я сделал с запасом, 75 амперные) минусовой провод в обход силыча. при этом ударных нагрузок не возникает, так как силыч к тому моменту успевает раскрутить карлсон до максимальных оборотов.Палыч писал(а): Во-вторых, работа одного силыча, при работе ЭВ на полную мощность, гарантируется в течение 30 минут :(,
в штатной системе - да. а у мну, после установки силыча и выкидывания виски - все функции по стабилизации температуры ОЖ выполняются лучше чем в системе с виской :)Палыч писал(а):
Единственная задача вентилятора охлаждения – защита двигателя от перегрева.
и я смело буду рекомендовать такую систему к установке на любой авто.
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Согласной моей логике – вывод именно такой. А у тебя другая логика?Ep писал(а):ну, если следовать твоей логике - виска вообще измеряет не температуру ОЖ, а температуру воздуха на выходе с радиатора. и она связана с температурой двигателя гораздо меньше, чем температура ОЖ.
Заменить на исправный. Если ОЖ не бежит через радиатор, то никакой обдув не может остановить рост температуры.Ep писал(а):например, если термостат накроется....
Штатные тоже останавливаются очень плавноEp писал(а): :) по факту получается, что, если он и останавливается, то _очень_ плавно.

Я помню про них. Только сомневаюсь, что без виски, но с силычами они смогут отводить столько же тепла, как они же + вискомуфта :) .Ep писал(а):а насчет вентиляторов - они уже есть :) ты забыл просто.
Я это читал, но дело в том, что транзистор, который у тебя сгорел в силыче больше греется при неполной мощности, т.е. когда есть ШИМ. Поэтому нет гарантии, что он в таком режиме и 30 минут проработает.Ep писал(а):эх. недочитал ты видимо. когда дело доходит до полной мощности, включается штатная система. тока включается по умному - не раскручивает с нуля выключенный вентилятор, а проключает через стартерное реле(я сделал с запасом, 75 амперные) минусовой провод в обход силыча.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я все поскипал, ибо мне показалось, мы начали зацикливаться уже.Палыч писал(а):Согласной моей логике – вывод именно такой. А у тебя другая логика?
Заменить на исправный. Если ОЖ не бежит через радиатор, то никакой обдув не может остановить рост температуры.
вопчем давай порешим что каждый остался при своем мнении, а жызня рассудит как и чо.
я, собственно, что хочу сказать то: в связи с тем, что нефть скоро кончится, все автопроизводители в скором времени будут вынуждены задумываться над заменой устаревших малоэффективных вспомогательных устройств типо вязкомуфты, гура, помпы водяной и прочее на гораздо менее прожорливые устройства с электронным управлением. иначе вряд ли получится снизить расход топлива.
эур уже повсеместно вытесняет гур, надо че-то делать с висками, помпами :)
в двс не должно быть малого и большого круга. круг должен быть тока один :) термостат должен стать музейным экспонатом :)
секунду. транзисторы у меня погорели потому, что были в колодках реле перепутаны провода и на минусовой выход силыча проключался плюс с аккумулятора :), а я не проверил прежде чем подключать. причем, у меня сначала один сгорел, а я все равно не проверил :) а потом, по той же причине сгорел другой. после того, как я сообщил об этом производителю, на сайте появилось соответствующее предупреждение.Палыч писал(а): Я это читал, но дело в том, что транзистор, который у тебя сгорел в силыче больше греется при неполной мощности,
я тебя уверяю - все работает.Палыч писал(а): т.е. когда есть ШИМ. Поэтому нет гарантии, что он в таком режиме и 30 минут проработает.
давай на этом и закончим уже.
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Ep, ты утверждал, что "виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках", но не объяснил почему и не ответил на вопрос, температуру чего она измеряет.
http://photofile.ru/users/sergej_69/vid ... 085d/view/
и уже давно используется:
http://www.photofile.ru/users/sergej_69/3406767 .
Я возражал против неверных, с моей точки зрения, утверждений и недопустимой подмены понятий. Считаю, что такое устройство должно сохранять свою работоспособность во всех условиях эксплуатации автомобиля, на которые он рассчитан. А чтобы не тратить своё время и свои деньги на исправление косяков производителя, гарантию лучше получить не только на регулятор, но и на его установку.
В общем согласен. Я не против самой идеи, она понятна:Ep писал(а):я, собственно, что хочу сказать то: в связи с тем, что нефть скоро кончится, все автопроизводители в скором времени будут вынуждены задумываться над заменой устаревших малоэффективных вспомогательных устройств типо вязкомуфты, гура, помпы водяной и прочее на гораздо менее прожорливые устройства с электронным управлением. иначе вряд ли получится снизить расход топлива.
http://photofile.ru/users/sergej_69/vid ... 085d/view/
и уже давно используется:
http://www.photofile.ru/users/sergej_69/3406767 .
Я возражал против неверных, с моей точки зрения, утверждений и недопустимой подмены понятий. Считаю, что такое устройство должно сохранять свою работоспособность во всех условиях эксплуатации автомобиля, на которые он рассчитан. А чтобы не тратить своё время и свои деньги на исправление косяков производителя, гарантию лучше получить не только на регулятор, но и на его установку.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:) значит такой вот я плохой педагог, что ничего не могу объяснить.Палыч писал(а):Ep, ты утверждал, что "виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках", но не объяснил почему и не ответил на вопрос, температуру чего она измеряет.
хотя, я особенно и не старался. скорее, факт констатировал.
ну ка, поподробнее, про температуру чего измеряет виска?
хотелось бы, чтобы сам автомобиль сохранял свою работоспособность во всех условиях, на которые он рассчитан :)Палыч писал(а): Я возражал против неверных, с моей точки зрения, утверждений и недопустимой подмены понятий. Считаю, что такое устройство должно сохранять свою работоспособность во всех условиях эксплуатации автомобиля, на которые он рассчитан.
в случае с уазиком-патриотом, это, к сожалению, не всегда так :)
поэтому, раз завод не может его довести до ума, я имею полное моральное право делать с ним все что мне заблагорассудится, в том числе переделывать по своему усмотрению систему охлаждения.
считаю, что щас у меня получилась система охлаждения, которая работает лучше, чем заводская :)
ды мне плевать на гарантию. денег устройство стоит совсем небольших, а устанавливать и проводить над ним эксперименты мне интересно самому. хобби у меня такое. как и у большинства здешних обитателей, я подозреваю :)Палыч писал(а): А чтобы не тратить своё время и свои деньги на исправление косяков производителя, гарантию лучше получить не только на регулятор, но и на его установку.
это здорово, что существуют какие-то другие, кроме силыча частотные регуляторы. чем больше их будет появляться, тем быстрее они пропишутся под капотами всех выезжающих из ворот автозаводов машин.
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Дело не в умении и желании объяснять, а в том, что у этого факта другие причины, например, неисправность автомобиля или нарушение условий его эксплуатации.Ep писал(а)::) значит такой вот я плохой педагог, что ничего не могу объяснить.
хотя, я особенно и не старался. скорее, факт констатировал.
Если он этого не делает, можно предъявить претензии продавцу, разумеется, только при наличии гарантии. С силичем такой возможности, фактически, нет.Ep писал(а):хотелось бы, чтобы сам автомобиль сохранял свою работоспособность во всех условиях, на которые он рассчитан :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
значит, я до сих пор неправильно езжу на неисправном автомобиле :)Палыч писал(а):Дело не в умении и желании объяснять, а в том, что у этого факта другие причины, например, неисправность автомобиля или нарушение условий его эксплуатации.
только если раньше температура ОЖ с включенным кондиционером стремилась к 105 градусам(термостат на 82 градуса был), сейчас при тех же условиях она стремится к 90 (термостат на 87 градусов :)
ога, при наличии продавца :) а что делать, если он обанкротился ...Палыч писал(а): Если он этого не делает, можно предъявить претензии продавцу, разумеется, только при наличии гарантии. С силичем такой возможности, фактически, нет.
кстати, а нельзя ли озвучить тех. характеристики и стоимость производимого вашей фирмой изделия? как оно называется и где продается. было бы интересно хотя бы почитать документацию на него. а то черный пиар какой-то получается :)
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Имелась в виду установка мощного доп. электрооборудования: лебедки, преобразователя напряжения ...Ep писал(а): значит, я до сих пор неправильно езжу на неисправном автомобиле :)
только если раньше температура ОЖ с включенным кондиционером стремилась к 105 градусам(термостат на 82 градуса был),
Стремление к 105 градусам не является неисправностью.
Вентилятор охлаждения работает эффективно только тогда, когда малый круг полностью закрыт термостатом и вся ОЖ идет через радиатор.Ep писал(а):сейчас при тех же условиях она стремится к 90 (термостат на 87 градусов :)
Например, работает ЭВ Калины (25-ти амперный),

потребляет ток (на ХХ) меньше 1 Ампера.
Включение электровентиляторов раньше – бесполезная затея. Лишний износ "железа" и дополнительный расход топлива.
Обратиться к производителюEp писал(а):ога, при наличии продавца :) а что делать, если он обанкротился ...
Это услуга автосервисов, называется "защита двигателя от перегрева". Используется российское изобретение.Ep писал(а):кстати, а нельзя ли озвучить тех. характеристики и стоимость производимого вашей фирмой изделия? как оно называется и где продается. было бы интересно хотя бы почитать документацию на него.
Однозначного определения этого термина не нашел :( . Ер, что, конкретно, ты называешь "черным пиаром"?Ep писал(а):а то черный пиар какой-то получается :)
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну мы ваще-то не о лебедках говорим, а о переделке заводской системы охлаждения путем замены вискомуфты электровентилятором с блоком частотного регулирования. обсуждаем плюсы и минусы этого шага.Палыч писал(а):Имелась в виду установка мощного доп. электрооборудования: лебедки, преобразователя напряжения ...
Стремление к 105 градусам не является неисправностью.
я перед покупкой прочел мануал к автомобилю, так там написано, что если горит красная лампочка указателя температуры и пищит приборка, надо переставать эксплуатировать автомобиль. а ездить то хочется... потом увидел статью в заруле где силычи тестировали .... руки сразу зачесались :)
ну я одно время ездил без виски и без частотного регулятора - электрокарлсоны включались по сигналу от мозгов. разумеется, двигатель не перегревался. первый вентилятор включался на 97 градусах - то есть, термостат был полностью открыт. при езде по пробкам температура гуляла в интервале от 93 до 99 градусов. по трассе только термостата хватало и хватает - температура ОЖ выше 90 градусов не поднималась.Палыч писал(а): Вентилятор охлаждения работает эффективно только тогда, когда малый круг полностью закрыт термостатом и вся ОЖ идет через радиатор.
Например, работает ЭВ Калины (25-ти амперный),
потребляет ток (на ХХ) меньше 1 Ампера.
Включение электровентиляторов раньше – бесполезная затея. Лишний износ "железа" и дополнительный расход топлива.
в инструкции к силычу написано, что надо задавать температурную уставку минимум на пару градусов выше температуры полного открытия термостата. сейчас у меня задана температура 94 градуса. реально при езде по пробкам гуляет в диапазоне 93-95 градусов. я доволен.
:)Палыч писал(а): Обратиться к производителю
наплевав тем самым в душу нескольким поколениям советских автолюбителей, которые завещали своим потомкам не уподобляться мягкотелым буржуям с трудом представляющим как открывается капот автомобиля? :)
дружище, ты форумом не ашипся? :) здесь форум уаз-патриот, а не ламборгини мурсьелаго :) хотя, я сомневаюсь, что на ламбо можно электрокарлсоны от шнивы вкорячить....
ужас как все таинственно...Палыч писал(а): Это услуга автосервисов, называется "защита двигателя от перегрева". Используется российское изобретение.
я тока не понимаю, зачем мне обращаться в автосервис для защиты двигателя от перегрева, если для этого достаточно вывести в салон тумблер принудительного включения вентиляторов :)
это шутка ваще-то. лично мне непонятна слегка твоя позиция - что конкретно ты оспариваешь? и что конкретно предлагаешь?Палыч писал(а): Однозначного определения этого термина не нашел :( . Ер, что, конкретно, ты называешь "черным пиаром"?
насколько я понял, ты призываешь ни в коем случае не пытаться что-либо менять самому, а вместо этого обратиться в некий секретный автосервис(судя по напущенному тобою уровню таинственности это должна быть минимум местячковая масонская ложа :), где могут за энную (какую кстати?, ты так и не озвучил) сумму денег осчастливить патентованным решением под названием "защита двигателя от перегрева". да еще и гарантию на работу дадут. я правильно понимаю твой посыл?
- Палыч_dup1
- Сообщений: 58
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
- Онлайн статус: Не в сети
Лебедка увеличивает нагрузку на систему охлаждения и подсаживает напряжение бортовой сети. Первое – увеличивает продолжительность работы, второе – уменьшает производительность электровентиляторов. Без вискомуфты нагрузка на генератор увеличивается. Это - минус.Ep писал(а): ну мы ваще-то не о лебедках говорим, а о переделке заводской системы охлаждения путем замены вискомуфты электровентилятором с блоком частотного регулирования. обсуждаем плюсы и минусы этого шага.
В той статье автор шутит и фантазирует: "Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил". Дело в том, что при 107 тосол не кипит – "мотор не чайник", а Патриота со штатной системой на тесте не было. Про лампочку, горела она или нет, ничего не написано, а гореть она могла. Ер, ты сам писал "температура и до 105-107 может дойти. а это уже красная зона и противный писк из панели".Ep писал(а):я перед покупкой прочел мануал к автомобилю, так там написано, что если горит красная лампочка указателя температуры и пищит приборка, надо переставать эксплуатировать автомобиль. а ездить то хочется... потом увидел статью в заруле где силычи тестировали ....
Никаких тайн. В АР писали про адаптивный вентилятор. Логика проста: чем меньше энергопотребление вентилятора, тем меньше в ДВС выделяется тепла и он надежнее защищен от перегрева.Ep писал(а):ужас как все таинственно...
я тока не понимаю, зачем мне обращаться в автосервис для защиты двигателя от перегрева, если для этого достаточно вывести в салон тумблер принудительного включения вентиляторов :)
Ты неправильно понял. Я ни к чему не призываю. Можно ещё купить в магазине детали, развести плату и самому спаять регулятор – получится еще дешевле. Только результат может получиться не тот, который ожидаешь. И почему ты решил, что сервис "тайный" и единственный?Ep писал(а):насколько я понял, ты призываешь ни в коем случае не пытаться что-либо менять самому, а вместо этого обратиться в некий секретный автосервис
Это одно из названий услуги автосервисов, устанавливающих систему адаптивного управления вентилятором. Встречается и другое - модернизация системы охлаждения двигателя. Патентованное решение называется "способ охлаждения радиатора автомобиля и устройство для его осуществления".Ep писал(а):патентованным решением под названием "защита двигателя от перегрева".