Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Только электрокарлсоны. ???

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс май 17, 2009 19:01

несомненно :) мой конь явно погорячее будет :)

а переделкой я очень доволен. да и 2-3 лошадки, сэкономленные убиранием виски никада не будут лишними.

Аватара пользователя
KirGin
Сообщений: 657
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 22:39
Откуда: Москва ЮЗАО - Калужская область
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KirGin » Вс май 17, 2009 19:09

А штатные вентиляторы в принципе наверно можно было оставить для экстремальных ситуаций и перевести их на ручное управление. Тем более, что радиатору кондея желательно прямое охлаждение.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс май 17, 2009 20:14

KirGin писал(а):А штатные вентиляторы в принципе наверно можно было оставить для экстремальных ситуаций и перевести их на ручное управление.
ну их нафик. они очень сильно затеняют радиаторы. а прямое охлаждение для радиатора кондея я сделал очень просто - поставил его вплотную (предварительно проклеив по контуру гаражным уплотнителем) к радиатору охлаждения. теперь воздушный поток, проходящий через оба радиатора, один и тот же.
ручное включение/выключение доделал тока вчера :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пн май 18, 2009 09:02

Ep писал(а):виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках, ибо в пробках двигатель работает большую часть времени на оборотах ХХ, а виска быстрее шкива вращается тока когда двигатель заглушен
Обороты ХХ в пробках для вентилятора больше, чем нужно. Если нет неисправностей и вентилятор подобран правильно, то крутится он медленней (проскальзывает). Потребность в охлаждении на ХХ невелика, потому что сгорает мало топлива и, сответственно, мало выделяется тепла.
Ep писал(а):штатные вентиляторы спереди эта ваще бред.
Вентиляторы спереди снимают тепло с радиатора эффективнее – используется скоростной напор воздушного потока, который они создают :). При установке сзади большая часть этой энергии теряется без пользы :( .

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн май 18, 2009 10:21

Палыч писал(а):Обороты ХХ в пробках для вентилятора больше, чем нужно. Если нет неисправной и вентилятор подобран правильно, то крутится он медленней (проскальзывает). Потребность в охлаждении на ХХ невелика, потому что сгорает мало топлива и, сответственно, мало выделяется тепла.
Палыч, я понимаю что логика рулит. но ты када-нить сам по пробкам ездил?
проблема в том, что основное тепловыделение происходит не на хх, а когда мы даем нагрузку на двигатель, трогаемся то есть, работаем сцеплением, то есть усиленно газуем. а если стоят еще большие колесья, то нагрузка и, соответственно, тепловыделение в этот момент еще больше.

вот. а до радиатора тепло доходит када мы уже проехали чуток и опять встали, то есть, когда двиг опять работает на ХХ. и как скажите виске и сидящему на ней вентилятору рассеивать это тепло?

а если просто тупо стоять и молотить на ХХ, то тут я согласен, виски хватит.
Палыч писал(а): Вентиляторы спереди снимают тепло с радиатора эффективнее – используется скоростной напор воздушного потока, который они создают :). При установке сзади большая часть этой энергии теряется без пользы :( .
возможно, ты прав. на бмв электрокарлсон тоже перед радиаторами установлен. но надо учесть как он сделан. он практически не затеняет радиатор, в отличие от штатных уазиковских. хотя, радиатор кондиционера они, наверное, хорошо охлаждали.
тока между радиаторами кондиционера и ОЖ было расстояние сантиметра 3. и щель снизу была. куда уходила приличная часть вдуваемого в радиатор кондиционера воздуха.

Аватара пользователя
Denkiller
Сообщений: 3531
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:35
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Denkiller » Вт май 19, 2009 00:36

Ер , ну действительно горячий у тебя конь!
я слушу что карлсон завёлся только после непродолжительной остановки, а так включаю принудительно чтоб масло подохладить после нагрузок и перехода на хх, а так очень эфективная система!
даже залезать в неё не хочеться!
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт май 19, 2009 09:08

дык. термостат то я поменял. теперь у меня температура прогретого двигателя - 90 градусов. меньше не бывает. а после установки силычей выше 95 тоже не бывает. даже при тырканьи по пробкам.

луц надо экономить :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вт май 19, 2009 19:19

Ep писал(а):до радиатора тепло доходит када мы уже проехали чуток и опять встали, то есть, когда двиг опять работает на ХХ. и как скажите виске и сидящему на ней вентилятору рассеивать это тепло?
Постепенно :) .

На ХХ охлаждающая жидкость, отбирая излишки тепла у двигателя, нагревается. Двигатель при этом остывает, рост температуры ОЖ замедляется, вентилятор на виске сбрасывает обороты. В итоге наступает тепловое равновесие – сколько тепла ОЖ принимает, столько же и отдает. Для его поддержания оборотов ХХ более чем достаточно. Вентилятор, проскальзывая, вращается с постоянной скоростью 8) .
Ведро тосола – хороший тепловой аккумулятор, а термокачка – полезное явление, которое с вискомуфтой весьма грамотно используется.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт май 19, 2009 20:53

Палыч писал(а): Постепенно :) .
звучит убедительно.
Палыч писал(а): На ХХ охлаждающая жидкость, отбирая излишки тепла у двигателя, нагревается. Двигатель при этом остывает, рост температуры ОЖ замедляется, вентилятор на виске сбрасывает обороты. В итоге наступает тепловое равновесие – сколько тепла ОЖ принимает, столько же и отдает. Для его поддержания оборотов ХХ более чем достаточно. Вентилятор, проскальзывая, вращается с постоянной скоростью 8) .
Ведро тосола – хороший тепловой аккумулятор, а термокачка – полезное явление, которое с вискомуфтой весьма грамотно используется.
Палыч, признайся, ты, либо, недавно прочел учебник по теории ДВС, либо, пишешь их на досуге:)

кто говорит термокачка - вредное явление, ибо патрубки от нее текут, кто говорит - полезное ибо тепловое равновесие когда-нить наступит... тока чета прошлым летом когда было +40 на улице это самое тепловое равновесие наступало примерно при 105 градусах... когда я уже начинал очковать что перегрею двиг, останавливался, врубал печки и открывал капот...

я думаю, что если температура ОЖ постоянна, это хорошо. чичас я имею 90 по трассе и 93-95 в городе.

зы. вопрос - если термокачка - полезное явление, почему мы используем термостаты, а не термоосцилляторы? что нам мешает нагреть ОЖ в малом контуре, открыть кран, отправить порцию ОЖ в радиатор а оттуда принять порцию холоднячка?

зыы. вопрос - у меня установлена лебедка спрут - а ее установочная платформа почти полностью перекрывает приток воздуха через нижний воздухозабор в бампере, может ли это являться причиной неэффективной работы штатной системы охлаждения патрика евро3?

Походу, я начинаю по второму кругу голову ломать над этим гребаным охлаждением :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср май 20, 2009 09:29

Ep писал(а):Палыч, признайся, ты, либо, недавно прочел учебник по теории ДВС, либо, пишешь их на досуге:)
Не то и не другое. Помню из школьной физики, что тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому и что энергия не берётся из ниоткуда и никуда не исчезает... :)

При 105-ти по компу, или чуть раньше, в герметичной системе возникает избыточное давление от перегрева ОЖ. 105 – это средняя температура потока, у горячих стенок каналов она уже больше 108 (температуры кипения при нормальных условиях). При дальнейшем нагреве ОЖ давление растет. Изображение
Приятного мало, но и очковать, раньше времени, не стоит. При 105-ти есть ещё запас – градусов 15-20, ведь мотор не чайник.
От изменения температуры тосола от 85-90 (в движении) до 100-102 (на ХХ) патрубки не потекут. Искусственно раскачивать температуру не предлагаю. Бороться с её колебаниями, в этом диапазоне, также считаю, по меньшей мере, делом бесполезным.
Ep писал(а):я думаю, что если температура ОЖ постоянна, это хорошо. чичас я имею 90 по трассе и 93-95 в городе.
если под эффективностью охлаждения понимать энергозатраты на поддержание допустимой температуры ОЖ, то это не лучший вариант.
Ep писал(а):установочная платформа почти полностью перекрывает приток воздуха через нижний воздухозабор в бампере, может ли это являться причиной неэффективной работы штатной системы охлаждения патрика евро3?
Смотря, в чем проявляется неэффективная работа.

Про вентиляторы и лебедку. Нагрузка на генератор двух ЭВ от Шевроле-Нивы 50 Ампер (Вискомуфты – 0). Какой ток потребляет установленный спрут?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср май 20, 2009 10:46

Палыч писал(а):Не то и не другое. Помню из школьной физики, что тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому и что энергия не берётся из ниоткуда и никуда не исчезает... :)
не, так не интересно. мне конкретика нужна.
а теории я в вузе наслушался. пусть это была теория жрд, а не поршневых двигателей, хрен редьки не слаще.
Палыч писал(а): Искусственно раскачивать температуру не предлагаю. Бороться с её колебаниями, в этом диапазоне, также считаю, по меньшей мере, делом бесполезным.
а я не доверяю уазовским патрубкам. на бобике один раз патрубок рвался.
Палыч писал(а):если под эффективностью охлаждения понимать энергозатраты на поддержание допустимой температуры ОЖ, то это не лучший вариант.
да какие там энергозатраты? два карлсона которые иногда включаются на 30% своей мощности чтоб сбить температуру на 2 градуса?
а каковы энергозатраты на вращение виски? кто их считал? есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
Палыч писал(а): Смотря, в чем проявляется неэффективная работа.
я написал в чем. движок на жаре явно перегревался.
зимой, при минус 18 за бортом - тоже.

виску пробовал сначала менять. дело не в ней.
Палыч писал(а):
Про вентиляторы и лебедку. Нагрузка на генератор двух ЭВ от Шевроле-Нивы 50 Ампер (Вискомуфты – 0). Какой ток потребляет установленный спрут?
эт с какой стати она 50 ампер? для этого их надо включить на 100% мощности. а это происходит тока в том случае, если я нажал спец. кнопочку - то есть включил их принудительно в этот режим.

50% времени при езде по пробкам они вообще выключены. остальные 50% времени работают с плавной регулировкой мощности. их практически не слышно когда капот закрыт. в отличие от.

про спрут нет информации у меня.
надо книжку поискать - может там написано.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср май 20, 2009 19:36

Ep писал(а):да какие там энергозатраты? два карлсона которые иногда включаются на 30% своей мощности чтоб сбить температуру на 2 градуса?
У двигателя отбирается половина лошадиной силы. При умножении на время работы получается энергопотребление. Если для поддержания температуры достаточно 10% мощности, то зачем крутить на 30-ти? Это не плавное регулирование.
Ep писал(а):есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
Тот кто это утверждал, вероятно, просто не понимал, как виска работает.
Ep писал(а):эт с какой стати она 50 ампер? для этого их надо включить на 100% мощности. а это происходит тока в том случае, если я нажал спец. кнопочку - то есть включил их принудительно в этот режим.
Если я правильно понял, то вентиляторы могут включаться на 30% мощности и выключаться?! Тогда это совсем не плавное управление, а включение – выключение, только не на полную мощность. Так работает система с доп. резистором, например на Калине.

Ульяновская лебедка при силе тока до 160 А развила усилие … Это про Спрут.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Ср май 20, 2009 21:08

Ep писал(а):есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
Тот кто это утверждал, вероятно, просто не понимал, как виска работает.
Ep писал(а):эт с какой стати она 50 ампер? для этого их надо включить на 100% мощности. а это происходит тока в том случае, если я нажал спец. кнопочку - то есть включил их принудительно в этот режим.
Если я правильно понял, то вентиляторы могут включаться на 30% мощности и выключаться?! Тогда это совсем не плавное управление, а включение – выключение, только не на полную мощность. Так работает система с доп. резистором, например на Калине.

Ульяновская лебедка при силе тока до 160 А развила усилие … Это про Спрут.
Вентилтор сжирает до 3 лошаейи, а не вискомуфта. Ее недостаток в том, что она крутит постоянно и часто не очень нужно, поэтому расход мощности идет впустую.

Насчет скорости электровентилторов, то стоящие у Ер силычи меняют скважность импульсов питания, как я понимаю скважность меняется плавно, следовательно и регулировка плавная.

А вообще я считаю, что ни тот ни другой не правы, оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср май 20, 2009 22:18

Палыч писал(а): У двигателя отбирается половина лошадиной силы. При умножении на время работы получается энергопотребление. Если для поддержания температуры достаточно 10% мощности, то зачем крутить на 30-ти? Это не плавное регулирование.
ты все неправильно понял.
если у тебя есть время спорить, наверняка найдется 5-10 минут зайти на сайт производителя силычей и почитать там как работает их частотный регулятор.
Палыч писал(а):
Ep писал(а):есть мнение, что виска отжирает 2-3 л.с. _всегда_.
Тот кто это утверждал, вероятно, просто не понимал, как виска работает.

возможно. но я еще ни разу не видел связки вязкомуфта+крыльчатка, которая на непрогретом двигателе не создавала бы воздушного потока. ответь мне, где берется энергия на создание этого воздушного потока, пусть она и невелика? и зачем она вообще тратится?

по моим наблюдениям, после выкидывания виски расход луца по трассе упал примерно на литр.
я понимаю, что это субъективно и труднодоказуемо теперь, но лично для себя я вывод сделал. виску обратно ставить не буду никада.
Палыч писал(а): Если я правильно понял, то вентиляторы могут включаться на 30% мощности и выключаться?! Тогда это совсем не плавное управление, а включение – выключение, только не на полную мощность. Так работает система с доп. резистором, например на Калине.
ищщо раз повторяю, ты неправильно понял. 30% это я к примеру сказал. силыч крутит карлсоны по своему усмотрению - с такой частотой, которая необходима для создания достаточного для снятия с радиатора тепла воздушного потока. при этом частота вращения меняется _плавно_.

силыч - это частотный регулятор. причем устроен он очень просто. по большому счету это одна микруха с программой и 2 транзистора, один из которых силовой.

сейчас, кстати, вся наша постсоветская промышленность усиленными темпами переходит на использование ПЧ (преобразователь частоты=частотный регулятор) везде, где только можно. потому что частотные регуляторы позволяют сильно экономить энергию.
столь любимая тобою виска это тоже частотный регулятор, тока гидромеханический. и у него
есть куча достоинств. но есть и недостатки.
Палыч писал(а): Ульяновская лебедка при силе тока до 160 А развила усилие … Это про Спрут.
ну и что ты предлагаешь я не пойму? не включать ее?
у меня еще инвертор стоит на 1,5 киловатта.
а генератор всего 120 ампер
батарея 92 ампер/часа.
что с того?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Ср май 20, 2009 22:28

ostrenЫч писал(а): А вообще я считаю, что ни тот ни другой не правы, оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
ну вот. и ты туда же.
электромуфта блин.....

электромуфта - это ударные нагрузки. и штатный вентилятор твой это ударные нагрузки.

ударные нагрузки это гораздо хуже чем если он просто все время молотит.

все. не злите меня.
:)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт май 21, 2009 15:15

Изучение первоисточников считаю делом полезным. Сходил на сайт.
Результаты испытаний силыча показали, что ток (соответственно и мощность) электровентилятора изменяется ступенями. Например, падает с 45% до 0 – и это при равномерной тепловой нагрузке:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 7/view.pic

Ер, ты можешь назвать такую регулировку плавной?

"Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?
Ep писал(а):силыч крутит карлсоны по своему усмотрению - с такой частотой, которая необходима для создания достаточного для снятия с радиатора тепла воздушного потока.
По графику видно, что силыч так не работает: он не умеет снижать мощность после включения, когда она избыточна, а значит, затрачиваемая с ним мощность, в этом случае, больше достаточной :( .
Ep писал(а):я еще ни разу не видел связки вязкомуфта+крыльчатка, которая на непрогретом двигателе не создавала бы воздушного потока.
Когда-то читал про электромагнитный тормоз для вискомуфты на ино грузовике для дальнобойщиков, но сам не видел.
Ep писал(а):ответь мне, где берется энергия на создание этого воздушного потока, пусть она и невелика? и зачем она вообще тратится?
Энергия берётся из топливного бака. Расходуется на вращение вентилятора и компенсацию потерь тепла от его работы. Энергия тратится впустую и увеличивает время прогрева двигателя – это неизбежная плата за дешевизну и техническое несовершенство.
Ep писал(а):ну и что ты предлагаешь я не пойму? не включать ее?
Включать и не думать о дополнительной нарузке на генератор от ЭВ, которую они, в отличие от вискомуфты, создают.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт май 21, 2009 15:25

ostrenЫч писал(а):Вентилтор сжирает до 3 лошаейи, а не вискомуфта.
Кушают они вместе. Когда вентилятор крутится в два раза медленнее, чем шкив двигателя, на котором сидит вискомуфта - потребляют поровну. Но вентилятор превращает свою часть энергии в полезную работу – создает воздушный поток, а виска – в тепло.
ostrenЫч писал(а):оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
На Газелях с электромагнитой муфтой помпа стала недолговечной – разбиваеся подшипник. Идея возможно и неплохая, но реализована ненадежно. В результате – случаи возврата к принудиловке или установка электровентиляторов (с релюшками, АРМами или силычами).

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Чт май 21, 2009 16:18

Палыч писал(а):
ostrenЫч писал(а):Вентилтор сжирает до 3 лошаейи, а не вискомуфта.
Кушают они вместе. Когда вентилятор крутится в два раза медленнее, чем шкив двигателя, на котором сидит вискомуфта - потребляют поровну. Но вентилятор превращает свою часть энергии в полезную работу – создает воздушный поток, а виска – в тепло.
ostrenЫч писал(а):оптимально - электромуфта на мясорубку с возможностью принудительного отключения, а уж в довесок к этому электровентилторы, включенные по штатной схеме.
На Газелях с электромагнитой муфтой помпа стала недолговечной – разбиваеся подшипник. Идея возможно и неплохая, но реализована ненадежно. В результате – случаи возврата к принудиловке или установка электровентиляторов (с релюшками, АРМами или силычами).
Просто делать нужно самому и по уму, а не смотреть, что там на газели стоит.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт май 21, 2009 20:35

Палыч писал(а):Изучение первоисточников считаю делом полезным. Сходил на сайт.
Результаты испытаний силыча показали, что ток (соответственно и мощность) электровентилятора изменяется ступенями. Например, падает с 45% до 0 – и это при равномерной тепловой нагрузке:
Ер, ты можешь назвать такую регулировку плавной?
конечно. карлсон ведь изменяет частоту вращения плавно.
вообще,считаю что если не частотный регулятор, так хотя бы устройство плавного пуска надо ставить на поголовно всех мощных автомобильных электровентиляторах.
Палыч писал(а): "Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?
да в какой заблагорассудится и куда сможешь вставить датчик. я вставил в термостат, рядом со штатным ДТ. считаю, это оптимальное место для установки.
Палыч писал(а): По графику видно, что силыч так не работает: он не умеет снижать мощность после включения, когда она избыточна, а значит, затрачиваемая с ним мощность, в этом случае, больше достаточной :( .
поясни, пжл, поподробнее свою мысль. я не понял, после включения чего силыч не умеет снижать мощность.?
Палыч писал(а): Когда-то читал про электромагнитный тормоз для вискомуфты на ино грузовике для дальнобойщиков, но сам не видел.
я тож не видел. но встает вопрос: нахуа? учитывая, что современная электроника продвинулась так далеко что позволяет решать задачи своими методами за копейки?
я, вообще-то, верю в будущее электроники. я на этом деньги зарабатываю.
Палыч писал(а): время прогрева двигателя – это неизбежная плата за дешевизну и техническое несовершенство.
дешевизну? одна виска стоит минимум 3400 рублей если мне не изменяет память. за те же самые деньги можно купить 5 блоков силыч.
Палыч писал(а): Включать и не думать о дополнительной нарузке на генератор от ЭВ, которую они, в отличие от вискомуфты, создают.
уговорил. только ради тебя - специально сделаю чтоб при включении лебедки силычи отключались. а если блин во время пользования ею двигатель начнет перегреваться - чтоб на приборке возникало всплывающее окно, как в виндовс с цитатой: "думай о дополнительной нагрузке на генератор, которую создают ЭВ!!!" (c)Палыч. и внизу кнопки "да" "нет" "отмена" и пока мышкой на окей не нажмешь, чтоб лебедка дальше не крутилась.
:)

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Чт май 21, 2009 22:35

Народ хватит письками меряться, и умничать.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт май 21, 2009 22:55

ostrenЫч писал(а):Народ хватит письками меряться, и умничать.
от первого отказаться не получится потому что это было бы противно мужской натуре, а от второго - из страха что сочтут проигравшим в споре. :)
остается тока перевести все в юмористическую плоскость - пока модераторы навечно не забанили. :) хотя мне, лично, было интересно услышать все мнения и кое-какие идеи относительно обсуждаемого предмета у меня родились.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт май 22, 2009 08:40

Ep писал(а): Палыч писал(а):

"Устройство ограничивает(стабилизирует) температуру ДВС с "термокачкой" 1°—2 °С."
В какой именно точке ДВС измеряется и стабилизируется температура?

да в какой заблагорассудится и куда сможешь вставить датчик. я вставил в термостат, рядом со штатным ДТ. считаю, это оптимальное место для установки.
Силыч подменяет термин: температуру охлаждающей жидкости он называет температурой ДВС :evil: . ДТ в термостате будет измерять температуру ОЖ, а не ДВС!
Ep писал(а):поясни, пжл, поподробнее свою мысль. я не понял, после включения чего силыч не умеет снижать мощность.?
После включения ЭВ на первую ступень мощности. Если температура ОЖ начнёт снижаться, то вентилятор нужно замедлять, как это делает виска, а не останавливать, как силыч.
Ep писал(а):одна виска стоит минимум 3400 рублей если мне не изменяет память. за те же самые деньги можно купить 5 блоков силыч.
Не совсем так. Во-первых, к 5-ти силычам, для замены виски, придется прикупить ДТОЖ и ЭВ.
Во-вторых, работа одного силыча, при работе ЭВ на полную мощность, гарантируется в течение 30 минут :(, соответственно пятерых – в течение двух с половиной часов. Придется покупать больше.
Ep писал(а):"думай о дополнительной нагрузке на генератор, которую создают ЭВ!!!"
Чтобы не искажать смысл исходного тезиса, напиши "НЕ думай о дополнительной нагрузке на генератор, которую создают ЭВ!!!"
Единственная задача вентилятора охлаждения – защита двигателя от перегрева.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт май 22, 2009 10:08

Палыч писал(а):Силыч подменяет термин: температуру охлаждающей жидкости он называет температурой ДВС :evil: . ДТ в термостате будет измерять температуру ОЖ, а не ДВС!
ну, если следовать твоей логике - виска вообще измеряет не температуру ОЖ, а температуру воздуха на выходе с радиатора. и она связана с температурой двигателя гораздо меньше, чем температура ОЖ.

например, если термостат накроется....
Палыч писал(а): После включения ЭВ на первую ступень мощности. Если температура ОЖ начнёт снижаться, то вентилятор нужно замедлять, как это делает виска, а не останавливать, как силыч.
:) по факту получается, что, если он и останавливается, то _очень_ плавно.
Палыч писал(а): Не совсем так. Во-первых, к 5-ти силычам, для замены виски, придется прикупить ДТОЖ и ЭВ.
дтож надо купить тока на патрике - стоит 160 р по-моему. а вообще надо пользоваться штатным.
а насчет вентиляторов - они уже есть :) ты забыл просто.
я вкорячил шнифские просто потому что они красивее смотрятся :)
Палыч писал(а): Во-вторых, работа одного силыча, при работе ЭВ на полную мощность, гарантируется в течение 30 минут :(,
эх. недочитал ты видимо. когда дело доходит до полной мощности, включается штатная система. тока включается по умному - не раскручивает с нуля выключенный вентилятор, а проключает через стартерное реле(я сделал с запасом, 75 амперные) минусовой провод в обход силыча. при этом ударных нагрузок не возникает, так как силыч к тому моменту успевает раскрутить карлсон до максимальных оборотов.

Палыч писал(а):
Единственная задача вентилятора охлаждения – защита двигателя от перегрева.
в штатной системе - да. а у мну, после установки силыча и выкидывания виски - все функции по стабилизации температуры ОЖ выполняются лучше чем в системе с виской :)

и я смело буду рекомендовать такую систему к установке на любой авто.

Аватара пользователя
aut
Сообщений: 1479
Зарегистрирован: Пт фев 16, 2007 16:41
Откуда: г. Кологрив, Костромской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aut » Пт май 22, 2009 11:15

Ну началося.... А у меня штатная виска стоит со штатным электропропеллером, пойду застрелюсь.... :o
Я теперя козловод...

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пт май 22, 2009 13:45

Ep писал(а):ну, если следовать твоей логике - виска вообще измеряет не температуру ОЖ, а температуру воздуха на выходе с радиатора. и она связана с температурой двигателя гораздо меньше, чем температура ОЖ.
Согласной моей логике – вывод именно такой. А у тебя другая логика?
Ep писал(а):например, если термостат накроется....
Заменить на исправный. Если ОЖ не бежит через радиатор, то никакой обдув не может остановить рост температуры.
Ep писал(а): :) по факту получается, что, если он и останавливается, то _очень_ плавно.
Штатные тоже останавливаются очень плавно ;) , а разгоняются… Ты же сам утверждал, что "ударные нагрузки это гораздо хуже чем если он просто все время молотит". Значит, если делать "по уму", как писал ostrenЫч, нужно плавно уменьшать скважность импульсов питания - пусть вентилятор потихоньку крутится 8) .
Ep писал(а):а насчет вентиляторов - они уже есть :) ты забыл просто.
Я помню про них. Только сомневаюсь, что без виски, но с силычами они смогут отводить столько же тепла, как они же + вискомуфта :) .
Ep писал(а):эх. недочитал ты видимо. когда дело доходит до полной мощности, включается штатная система. тока включается по умному - не раскручивает с нуля выключенный вентилятор, а проключает через стартерное реле(я сделал с запасом, 75 амперные) минусовой провод в обход силыча.
Я это читал, но дело в том, что транзистор, который у тебя сгорел в силыче больше греется при неполной мощности, т.е. когда есть ШИМ. Поэтому нет гарантии, что он в таком режиме и 30 минут проработает.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт май 22, 2009 19:45

Палыч писал(а):Согласной моей логике – вывод именно такой. А у тебя другая логика?
Заменить на исправный. Если ОЖ не бежит через радиатор, то никакой обдув не может остановить рост температуры.
я все поскипал, ибо мне показалось, мы начали зацикливаться уже.
вопчем давай порешим что каждый остался при своем мнении, а жызня рассудит как и чо.
я, собственно, что хочу сказать то: в связи с тем, что нефть скоро кончится, все автопроизводители в скором времени будут вынуждены задумываться над заменой устаревших малоэффективных вспомогательных устройств типо вязкомуфты, гура, помпы водяной и прочее на гораздо менее прожорливые устройства с электронным управлением. иначе вряд ли получится снизить расход топлива.
эур уже повсеместно вытесняет гур, надо че-то делать с висками, помпами :)
в двс не должно быть малого и большого круга. круг должен быть тока один :) термостат должен стать музейным экспонатом :)
Палыч писал(а): Я это читал, но дело в том, что транзистор, который у тебя сгорел в силыче больше греется при неполной мощности,
секунду. транзисторы у меня погорели потому, что были в колодках реле перепутаны провода и на минусовой выход силыча проключался плюс с аккумулятора :), а я не проверил прежде чем подключать. причем, у меня сначала один сгорел, а я все равно не проверил :) а потом, по той же причине сгорел другой. после того, как я сообщил об этом производителю, на сайте появилось соответствующее предупреждение.
Палыч писал(а): т.е. когда есть ШИМ. Поэтому нет гарантии, что он в таком режиме и 30 минут проработает.
я тебя уверяю - все работает.
давай на этом и закончим уже.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Пн май 25, 2009 11:28

Ep, ты утверждал, что "виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках", но не объяснил почему и не ответил на вопрос, температуру чего она измеряет.
Ep писал(а):я, собственно, что хочу сказать то: в связи с тем, что нефть скоро кончится, все автопроизводители в скором времени будут вынуждены задумываться над заменой устаревших малоэффективных вспомогательных устройств типо вязкомуфты, гура, помпы водяной и прочее на гораздо менее прожорливые устройства с электронным управлением. иначе вряд ли получится снизить расход топлива.
В общем согласен. Я не против самой идеи, она понятна:
http://photofile.ru/users/sergej_69/vid ... 085d/view/
и уже давно используется:
http://www.photofile.ru/users/sergej_69/3406767 .
Я возражал против неверных, с моей точки зрения, утверждений и недопустимой подмены понятий. Считаю, что такое устройство должно сохранять свою работоспособность во всех условиях эксплуатации автомобиля, на которые он рассчитан. А чтобы не тратить своё время и свои деньги на исправление косяков производителя, гарантию лучше получить не только на регулятор, но и на его установку.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пн май 25, 2009 11:57

Палыч писал(а):Ep, ты утверждал, что "виска в принципе неспособна справиться с перегревом в пробках", но не объяснил почему и не ответил на вопрос, температуру чего она измеряет.
:) значит такой вот я плохой педагог, что ничего не могу объяснить.
хотя, я особенно и не старался. скорее, факт констатировал.

ну ка, поподробнее, про температуру чего измеряет виска?
Палыч писал(а): Я возражал против неверных, с моей точки зрения, утверждений и недопустимой подмены понятий. Считаю, что такое устройство должно сохранять свою работоспособность во всех условиях эксплуатации автомобиля, на которые он рассчитан.
хотелось бы, чтобы сам автомобиль сохранял свою работоспособность во всех условиях, на которые он рассчитан :)
в случае с уазиком-патриотом, это, к сожалению, не всегда так :)
поэтому, раз завод не может его довести до ума, я имею полное моральное право делать с ним все что мне заблагорассудится, в том числе переделывать по своему усмотрению систему охлаждения.
считаю, что щас у меня получилась система охлаждения, которая работает лучше, чем заводская :)
Палыч писал(а): А чтобы не тратить своё время и свои деньги на исправление косяков производителя, гарантию лучше получить не только на регулятор, но и на его установку.
ды мне плевать на гарантию. денег устройство стоит совсем небольших, а устанавливать и проводить над ним эксперименты мне интересно самому. хобби у меня такое. как и у большинства здешних обитателей, я подозреваю :)


это здорово, что существуют какие-то другие, кроме силыча частотные регуляторы. чем больше их будет появляться, тем быстрее они пропишутся под капотами всех выезжающих из ворот автозаводов машин.

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Чт июн 04, 2009 08:41

Ep писал(а)::) значит такой вот я плохой педагог, что ничего не могу объяснить.
хотя, я особенно и не старался. скорее, факт констатировал.
Дело не в умении и желании объяснять, а в том, что у этого факта другие причины, например, неисправность автомобиля или нарушение условий его эксплуатации.
Ep писал(а):хотелось бы, чтобы сам автомобиль сохранял свою работоспособность во всех условиях, на которые он рассчитан :)
Если он этого не делает, можно предъявить претензии продавцу, разумеется, только при наличии гарантии. С силичем такой возможности, фактически, нет.

Аватара пользователя
ostrenЫч
Сообщений: 4131
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 12:39
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ostrenЫч » Чт июн 04, 2009 08:59

Куда вас занесло... , каждый имеет право ломать свой автомобиль, как ему вздумается.
Лучший парктроник - силовой бампер :)
my Skype - ostrenich

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 04, 2009 10:09

Палыч писал(а):Дело не в умении и желании объяснять, а в том, что у этого факта другие причины, например, неисправность автомобиля или нарушение условий его эксплуатации.
значит, я до сих пор неправильно езжу на неисправном автомобиле :)
только если раньше температура ОЖ с включенным кондиционером стремилась к 105 градусам(термостат на 82 градуса был), сейчас при тех же условиях она стремится к 90 (термостат на 87 градусов :)
Палыч писал(а): Если он этого не делает, можно предъявить претензии продавцу, разумеется, только при наличии гарантии. С силичем такой возможности, фактически, нет.
ога, при наличии продавца :) а что делать, если он обанкротился ...
кстати, а нельзя ли озвучить тех. характеристики и стоимость производимого вашей фирмой изделия? как оно называется и где продается. было бы интересно хотя бы почитать документацию на него. а то черный пиар какой-то получается :)

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Вс июн 07, 2009 09:22

Ep писал(а): значит, я до сих пор неправильно езжу на неисправном автомобиле :)
только если раньше температура ОЖ с включенным кондиционером стремилась к 105 градусам(термостат на 82 градуса был),
Имелась в виду установка мощного доп. электрооборудования: лебедки, преобразователя напряжения ...
Стремление к 105 градусам не является неисправностью.
Ep писал(а):сейчас при тех же условиях она стремится к 90 (термостат на 87 градусов :)
Вентилятор охлаждения работает эффективно только тогда, когда малый круг полностью закрыт термостатом и вся ОЖ идет через радиатор.
Например, работает ЭВ Калины (25-ти амперный),
Изображение
потребляет ток (на ХХ) меньше 1 Ампера.
Включение электровентиляторов раньше – бесполезная затея. Лишний износ "железа" и дополнительный расход топлива.
Ep писал(а):ога, при наличии продавца :) а что делать, если он обанкротился ...
Обратиться к производителю
Ep писал(а):кстати, а нельзя ли озвучить тех. характеристики и стоимость производимого вашей фирмой изделия? как оно называется и где продается. было бы интересно хотя бы почитать документацию на него.
Это услуга автосервисов, называется "защита двигателя от перегрева". Используется российское изобретение.
Ep писал(а):а то черный пиар какой-то получается :)
Однозначного определения этого термина не нашел :( . Ер, что, конкретно, ты называешь "черным пиаром"?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вс июн 07, 2009 22:17

Палыч писал(а):Имелась в виду установка мощного доп. электрооборудования: лебедки, преобразователя напряжения ...
Стремление к 105 градусам не является неисправностью.
ну мы ваще-то не о лебедках говорим, а о переделке заводской системы охлаждения путем замены вискомуфты электровентилятором с блоком частотного регулирования. обсуждаем плюсы и минусы этого шага.
я перед покупкой прочел мануал к автомобилю, так там написано, что если горит красная лампочка указателя температуры и пищит приборка, надо переставать эксплуатировать автомобиль. а ездить то хочется... потом увидел статью в заруле где силычи тестировали .... руки сразу зачесались :)
Палыч писал(а): Вентилятор охлаждения работает эффективно только тогда, когда малый круг полностью закрыт термостатом и вся ОЖ идет через радиатор.
Например, работает ЭВ Калины (25-ти амперный),
потребляет ток (на ХХ) меньше 1 Ампера.
Включение электровентиляторов раньше – бесполезная затея. Лишний износ "железа" и дополнительный расход топлива.
ну я одно время ездил без виски и без частотного регулятора - электрокарлсоны включались по сигналу от мозгов. разумеется, двигатель не перегревался. первый вентилятор включался на 97 градусах - то есть, термостат был полностью открыт. при езде по пробкам температура гуляла в интервале от 93 до 99 градусов. по трассе только термостата хватало и хватает - температура ОЖ выше 90 градусов не поднималась.

в инструкции к силычу написано, что надо задавать температурную уставку минимум на пару градусов выше температуры полного открытия термостата. сейчас у меня задана температура 94 градуса. реально при езде по пробкам гуляет в диапазоне 93-95 градусов. я доволен.
Палыч писал(а): Обратиться к производителю
:)
наплевав тем самым в душу нескольким поколениям советских автолюбителей, которые завещали своим потомкам не уподобляться мягкотелым буржуям с трудом представляющим как открывается капот автомобиля? :)

дружище, ты форумом не ашипся? :) здесь форум уаз-патриот, а не ламборгини мурсьелаго :) хотя, я сомневаюсь, что на ламбо можно электрокарлсоны от шнивы вкорячить....
Палыч писал(а): Это услуга автосервисов, называется "защита двигателя от перегрева". Используется российское изобретение.
ужас как все таинственно...
я тока не понимаю, зачем мне обращаться в автосервис для защиты двигателя от перегрева, если для этого достаточно вывести в салон тумблер принудительного включения вентиляторов :)
Палыч писал(а): Однозначного определения этого термина не нашел :( . Ер, что, конкретно, ты называешь "черным пиаром"?
это шутка ваще-то. лично мне непонятна слегка твоя позиция - что конкретно ты оспариваешь? и что конкретно предлагаешь?

насколько я понял, ты призываешь ни в коем случае не пытаться что-либо менять самому, а вместо этого обратиться в некий секретный автосервис(судя по напущенному тобою уровню таинственности это должна быть минимум местячковая масонская ложа :), где могут за энную (какую кстати?, ты так и не озвучил) сумму денег осчастливить патентованным решением под названием "защита двигателя от перегрева". да еще и гарантию на работу дадут. я правильно понимаю твой посыл?

Аватара пользователя
Палыч_dup1
Сообщений: 58
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 08:03
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Палыч_dup1 » Ср июн 10, 2009 12:52

Ep писал(а): ну мы ваще-то не о лебедках говорим, а о переделке заводской системы охлаждения путем замены вискомуфты электровентилятором с блоком частотного регулирования. обсуждаем плюсы и минусы этого шага.
Лебедка увеличивает нагрузку на систему охлаждения и подсаживает напряжение бортовой сети. Первое – увеличивает продолжительность работы, второе – уменьшает производительность электровентиляторов. Без вискомуфты нагрузка на генератор увеличивается. Это - минус.
Ep писал(а):я перед покупкой прочел мануал к автомобилю, так там написано, что если горит красная лампочка указателя температуры и пищит приборка, надо переставать эксплуатировать автомобиль. а ездить то хочется... потом увидел статью в заруле где силычи тестировали ....
В той статье автор шутит и фантазирует: "Температура подскочила до 107 °С, но мотор не кипит! Представляю, что стало бы с ним при штатной системе охлаждения – давно бы заклинил". Дело в том, что при 107 тосол не кипит – "мотор не чайник", а Патриота со штатной системой на тесте не было. Про лампочку, горела она или нет, ничего не написано, а гореть она могла. Ер, ты сам писал "температура и до 105-107 может дойти. а это уже красная зона и противный писк из панели".
Ep писал(а):ужас как все таинственно...
я тока не понимаю, зачем мне обращаться в автосервис для защиты двигателя от перегрева, если для этого достаточно вывести в салон тумблер принудительного включения вентиляторов :)
Никаких тайн. В АР писали про адаптивный вентилятор. Логика проста: чем меньше энергопотребление вентилятора, тем меньше в ДВС выделяется тепла и он надежнее защищен от перегрева.
Ep писал(а):насколько я понял, ты призываешь ни в коем случае не пытаться что-либо менять самому, а вместо этого обратиться в некий секретный автосервис
Ты неправильно понял. Я ни к чему не призываю. Можно ещё купить в магазине детали, развести плату и самому спаять регулятор – получится еще дешевле. Только результат может получиться не тот, который ожидаешь. И почему ты решил, что сервис "тайный" и единственный?
Ep писал(а):патентованным решением под названием "защита двигателя от перегрева".
Это одно из названий услуги автосервисов, устанавливающих систему адаптивного управления вентилятором. Встречается и другое - модернизация системы охлаждения двигателя. Патентованное решение называется "способ охлаждения радиатора автомобиля и устройство для его осуществления".

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности