Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
- Alvo
- Сообщений: 397
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Прошерстил тут тему насчет выбора цепей (да и натяжителей тоже). А вот какие башмаки/рычаги ставить - темы не нашел.
Я вовсе не хочу тут заводить холивар на тему башмаки или рычаги. Я про другое - если человек УЖЕ выбрал либо башмаки, либо рычаги со звёздами - то какие именно?
Причем сразу скажу - речь веду про выбор для двухрядных цепей, не однорядка и не зубчатая цепь.
Я попробовал поискать - а что вообще можно купить. И вот результат.
Рычаги со звездами
1. Штатные, которые ставят с завода. Мне нравятся двумя вещами - во-первых, ось вращения держится с двух сторон и усилие натяжения цепи не "выворачивает" эту ось из точек крепления. Второе - сам кронштейн достаточно длинный и с ним у меня при замене нижнего натяжителя не возникло проблем - после съема натяжителя рычаг со звездой повернулся к отверстию, но его макушка перекрыла отверстие более чем наполовину и при вставлянии нового натяжителя (Ракета) натяжитель отжал рычаг обратно без проблем. Но сам рычаг согнут из листа и не производит впечатление прочного, видел фотки с треснувшими рычагами.
2. Русмаш с закрытыми подшипниками. Смысл закрытых подшипников внутри "чистого" объема с масляным туманом мне не очень понятен, может кто объяснит? Ну и по сравнению со штатным - есть оба недостатка, ось закреплена консольно и площадка выглядит маленькой и при падении рычага при смене натяжителя возможны проблемы (во всяком случае неоднократно про них читал). Сам рычаг массивный и производит впечатление крепкого. В отличие от штатной конструкции гнутой из листа.
3. Конфигурация и конструкция аналогична Русмашу, но подшипник открытый. Производители разные могут быть.
4. У БОНтрейда есть подобная предыдущему конструкция, но сделано существенное дополнение - есть небольшой выступ, который не дает нижнему рычагу "упасть" при замене натяжителя. Производитель утверждает что это также не даст перескочить цепи при поломке натяжителя.
5. Прогресс предлагает рычаг сварной конструкции из листа по конфигурации как у литых. Ось звезды при этом закреплена с двух сторон, но недостаток при замене нижнего натяжителя остается.
6. У кого-то видел звездочку не на подшипнике качения, а на бронзовой втулке. Сама конструкция была аналогична Русмашу.
Башмаки. Тут тоже зоопарк. Разнообразие которого усугубляется еще и тем что для звезд цепи имеют длину 72/92 звена, а с башмаками считается что лучше иметь 70/90, но есть башмаки и под 72/92.
Итак:
Прогресс Прохор, цепи 70/90
Русмаш МАХресурс, цепи 70/90
magazin4x4 башмаки Евро-3 темно-серые, нижний с выступом предотвращающим от "падения" (по-видимому), при цепи молчок
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-3 белые, при цепи молчок, видимо для цепей 72/92
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-4 белые, заметно длиннее, при цепи молчок, возможно для зубчатых цепей
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоская рабочая поверхность
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями (? чтобы ролики сразу катились, а не ждали когда звенья прогрызут башмак)
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 70/90, плоские
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоские
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон74 Алмаш, черные с прорезями, продаются только в комплектах с цепями DITTON 72/92, выглядят заметно массивнее других башмаков.
Бон174 где-то в своих материалах говорит что с башмаками нельзя применять "горячие" втулочно-роликовые цепи, которые могут плавить башмаки. Но какие именно и что они вообще под этой фразой подразумевают, неясно. Как отличить "горячую" цепь от "холодной"? И отличие ЭМБРИ от ЭМБРИ ЛАЙТ я тоже не уловил...
Я особо не искал отзывы в инете на все варианты, но вроде как были хорошие отзывы на МАХресурс. Про ЭМБРИ я наткнулся на отрицательный отзыв, но там, как мне кажется, проблема была в том что башмак был под одну цепь, а его поставили в комплекте с другой. Про ходимость ничего не было.
Лично меня больше всего интересует долговечность установленного.
Башмаки привлекают тишиной, но меня беспокоят два вопроса - во-первых, долговечность (ну не хочу я каждые 50тыкм вскрывать двигатель, по моим понятиям вообще говоря цепной привод ГРМ должен ходить до капиталки двигателя, и уж точно не менее 150тыкм). И второй вопрос - башмаки, как ни крути, пилятся - а вот куда эти опилки попадают? Может именно от них клинят гидрокомпенсаторы и гидронатяжители?
Звезды вроде как считаются более долговечными, но там есть подшипник - потенциальный источник ненадежности.
У кого какие есть мнения и опыт использования? Лучше бы без видосиков - с ютюбом проблемы сейчас.
Я вовсе не хочу тут заводить холивар на тему башмаки или рычаги. Я про другое - если человек УЖЕ выбрал либо башмаки, либо рычаги со звёздами - то какие именно?
Причем сразу скажу - речь веду про выбор для двухрядных цепей, не однорядка и не зубчатая цепь.
Я попробовал поискать - а что вообще можно купить. И вот результат.
Рычаги со звездами
1. Штатные, которые ставят с завода. Мне нравятся двумя вещами - во-первых, ось вращения держится с двух сторон и усилие натяжения цепи не "выворачивает" эту ось из точек крепления. Второе - сам кронштейн достаточно длинный и с ним у меня при замене нижнего натяжителя не возникло проблем - после съема натяжителя рычаг со звездой повернулся к отверстию, но его макушка перекрыла отверстие более чем наполовину и при вставлянии нового натяжителя (Ракета) натяжитель отжал рычаг обратно без проблем. Но сам рычаг согнут из листа и не производит впечатление прочного, видел фотки с треснувшими рычагами.
2. Русмаш с закрытыми подшипниками. Смысл закрытых подшипников внутри "чистого" объема с масляным туманом мне не очень понятен, может кто объяснит? Ну и по сравнению со штатным - есть оба недостатка, ось закреплена консольно и площадка выглядит маленькой и при падении рычага при смене натяжителя возможны проблемы (во всяком случае неоднократно про них читал). Сам рычаг массивный и производит впечатление крепкого. В отличие от штатной конструкции гнутой из листа.
3. Конфигурация и конструкция аналогична Русмашу, но подшипник открытый. Производители разные могут быть.
4. У БОНтрейда есть подобная предыдущему конструкция, но сделано существенное дополнение - есть небольшой выступ, который не дает нижнему рычагу "упасть" при замене натяжителя. Производитель утверждает что это также не даст перескочить цепи при поломке натяжителя.
5. Прогресс предлагает рычаг сварной конструкции из листа по конфигурации как у литых. Ось звезды при этом закреплена с двух сторон, но недостаток при замене нижнего натяжителя остается.
6. У кого-то видел звездочку не на подшипнике качения, а на бронзовой втулке. Сама конструкция была аналогична Русмашу.
Башмаки. Тут тоже зоопарк. Разнообразие которого усугубляется еще и тем что для звезд цепи имеют длину 72/92 звена, а с башмаками считается что лучше иметь 70/90, но есть башмаки и под 72/92.
Итак:
Прогресс Прохор, цепи 70/90
Русмаш МАХресурс, цепи 70/90
magazin4x4 башмаки Евро-3 темно-серые, нижний с выступом предотвращающим от "падения" (по-видимому), при цепи молчок
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-3 белые, при цепи молчок, видимо для цепей 72/92
magazin4x4 ЛУЧ4 Евро-4 белые, заметно длиннее, при цепи молчок, возможно для зубчатых цепей
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоская рабочая поверхность
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями (? чтобы ролики сразу катились, а не ждали когда звенья прогрызут башмак)
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 70/90, плоские
бон174 ЭМБРИ "вечные", зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, универсальные под ВЦ и ВРЦ 72/92, плоские
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 72/92, с прорезями
бон174 ЭМБРИ ЛАЙТ, зеленые, под ВРЦ 70/90, с прорезями
бон74 Алмаш, черные с прорезями, продаются только в комплектах с цепями DITTON 72/92, выглядят заметно массивнее других башмаков.
Бон174 где-то в своих материалах говорит что с башмаками нельзя применять "горячие" втулочно-роликовые цепи, которые могут плавить башмаки. Но какие именно и что они вообще под этой фразой подразумевают, неясно. Как отличить "горячую" цепь от "холодной"? И отличие ЭМБРИ от ЭМБРИ ЛАЙТ я тоже не уловил...
Я особо не искал отзывы в инете на все варианты, но вроде как были хорошие отзывы на МАХресурс. Про ЭМБРИ я наткнулся на отрицательный отзыв, но там, как мне кажется, проблема была в том что башмак был под одну цепь, а его поставили в комплекте с другой. Про ходимость ничего не было.
Лично меня больше всего интересует долговечность установленного.
Башмаки привлекают тишиной, но меня беспокоят два вопроса - во-первых, долговечность (ну не хочу я каждые 50тыкм вскрывать двигатель, по моим понятиям вообще говоря цепной привод ГРМ должен ходить до капиталки двигателя, и уж точно не менее 150тыкм). И второй вопрос - башмаки, как ни крути, пилятся - а вот куда эти опилки попадают? Может именно от них клинят гидрокомпенсаторы и гидронатяжители?
Звезды вроде как считаются более долговечными, но там есть подшипник - потенциальный источник ненадежности.
У кого какие есть мнения и опыт использования? Лучше бы без видосиков - с ютюбом проблемы сейчас.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
- Levran_2
- Сообщений: 298
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Втулочные цепи - это прошлый век.
Втулочно-роликовые цепи в двигателях ЗМЗ с 2010г. Им тоже пора Паспорт выдавать.
Пролистните эту Историю до современности.
Если хотите чтобы двигатель удивил тишиной в цепной передаче и резвостью рекомендую установить вариант цепной передачи привода грм с зубчато-пластинчатыми цепями от современных мерсов/саньёнгов.
http://magazin4x4.ru/avtozapchasti/komp ... ataya-tsep
По сути это гибкая шестерённая передача как зубчатым ремнём.
На заводе в 2013-18гг. устанавливали в серийные двигатели такую же комплектацию с корявыми кировскими цепями и надёжными китайскими натяжителями поэтому ничего путёвого не получилось.
То что что на заводе похерили несложно исправить заменив дешмановские комплектующие на более качественные.
В конце 2019г. подтвердился реальный ресурс работы такой комплектации более 200 тыс.км.
Втулочно-роликовые цепи в двигателях ЗМЗ с 2010г. Им тоже пора Паспорт выдавать.
Пролистните эту Историю до современности.
Если хотите чтобы двигатель удивил тишиной в цепной передаче и резвостью рекомендую установить вариант цепной передачи привода грм с зубчато-пластинчатыми цепями от современных мерсов/саньёнгов.
http://magazin4x4.ru/avtozapchasti/komp ... ataya-tsep
По сути это гибкая шестерённая передача как зубчатым ремнём.
На заводе в 2013-18гг. устанавливали в серийные двигатели такую же комплектацию с корявыми кировскими цепями и надёжными китайскими натяжителями поэтому ничего путёвого не получилось.
То что что на заводе похерили несложно исправить заменив дешмановские комплектующие на более качественные.
В конце 2019г. подтвердился реальный ресурс работы такой комплектации более 200 тыс.км.
- Аркадий62
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Поэтому завод и решил вернуться к надежной двухрядке и звездам, на ЗМЗ Про.
- Levran_2
- Сообщений: 298
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
На заводе брак по звёздочкам и куда он вернулся не совсем понято, потому что с любыми цепями из-за радиального биения впадин зубьев более допуска чертежа на изготовление (не более 0,20 мм) проблемы цепных передачах на пробегах 40-50 тыс.км.
...
Если не хотите играть в заводскую лотерею перед установкой купленного комплекта в двигатель проверяйте его доступным способом, потому что после установки вернуть бракоделам и получить компенсацию затрат очень сложно.
Например.
Выньте из комплекта звёздочки привода распределительных валов и промерьте радиальное биение зубьев звёздочек штангенциркулем.
Измеряйте расстояние от цилиндрической поверхности которой звёздочка центрируется на фланце распределительного вала до впадин зубьев по всему кругу через 3-4 зуба и полученные значения записывайте на бумаге.
— если разница максимального и минимального результата укладывается в допуск чертежа на изготовление — не более 0,20 мм, то звёздочка качественно изготовлена и цепям не навредит.
— если разница больше 0,20 мм то это неисправимый брак который значительно уменьшит ресурс работы цепи, натяжного устройства, натяжителя цепи и может привести к разрыву цепи или обрыву болтов крепления блок-звёздочки промежуточной передачи к промежуточному валу.
Если звёздочки распредвалов бракованные то вероятнее всего и малая звёздочка промежуточной передачи имеет повышенное радиальное биение которое без специального приспособления не проверить.
- Аркадий62
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Родос, я уже выбрал, поставил, всё работает всё хорошо, что выбрал фото пару постов выше. Мне не для спорта, мне просто ездить по асфальту, иногда в грязь. И никто не будет ходить в магаз со штангелем и измерять эти звёздочки. Просто у меня есть статистика по этим комплектам, и она хорошая.
- гаражMEN
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: Вт дек 17, 2019 11:03
- Откуда: г.Чита
- Машина: Патриот
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Рад прочитать вас,Алво.Насколько помню мы были активны на другом патриотовском форуме лет 15-ть назад.И я тоже до сих пор езжу на Патриоте.И тоже замена ГРМ.Не сочтите за труд,поделитесь ,чем закончилась замена
Отправлено спустя 45 минут 28 секунд:
Вряд ли тебе позволят измерять штангелем весь запас деталей в магазине.А он там в каждом комплекте эксклюзивный.Levran_2 писал(а): ↑Вс ноя 24, 2024 21:28На заводе брак по звёздочкам и куда он вернулся не совсем понято, потому что с любыми цепями из-за радиального биения впадин зубьев более допуска чертежа на изготовление (не более 0,20 мм) проблемы цепных передачах на пробегах 40-50 тыс.км.
...
Если не хотите играть в заводскую лотерею перед установкой купленного комплекта в двигатель проверяйте его доступным способом,
- Levran_2
- Сообщений: 298
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Покупать бракованные детали - это не мой метод.
При выборе деталей для ремонта двигателя не поступайте опрометчиво, потому что кидаете деньги на ветер и спонсируете халтурщиков.
Пока деньги у Вас продавцы ни в чём не могут отказать, а после того как получат деньги ... ищи их, свищи их.
...
Рынок запчастей загажен браком, поэтому с такими вопросами лучше обращаться к землякам, а не к незнакомцам с которыми никогда не встретитесь.
В Чите можно спросить совета у Александра Софронова который гоняется в автокроссе на УАЗ Хантер (№ 47) и часто занимает Призовые места.
Цепной передачи привода грм с которой он сейчас ездит Вам хватит очень надолго.
https://yandex.ru/video/preview/8016413229676968472
- гаражMEN
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: Вт дек 17, 2019 11:03
- Откуда: г.Чита
- Машина: Патриот
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Levran_2 писал(а): ↑Ср янв 08, 2025 04:22Спасибо за информацию.гаражMEN писал(а): ↑Вт янв 07, 2025 16:00
В Чите можно спросить совета у Александра Софронова который гоняется в автокроссе на УАЗ Хантер (№ 47) и часто занимает Призовые места.
Цепной передачи привода грм с которой он сейчас ездит Вам хватит очень надолго.
https://yandex.ru/video/preview/8016413229676968472
- Alvo
- Сообщений: 397
- Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 107 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ГРМ. Башмаки-какие? Рычаги со звездами-какие?
Было дело. Но я "не узнаю Вас в гриме" - то бишь не помню такого ника. Мне, кстати, очень жаль что весь тот форум грохнулся и информация не сохранилась.
По поводу замены ГРМ - я пока вроде как заменять ничего особо не собираюсь. Но готовлюсь, закупаю разное барахло. Машинка прошла 67тыкм, летом открою крышку верхнюю заменю гидрики - надоел грохот при пуске после суточной стоянки. Заодно и фазы проверю - а там думать буду.
Меня на старости лет стала одолевать графомания и я по поводу башмаков и цепей написал свои размышлизмы. Вот здесь.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.