Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Целевой взнос поддержки !



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Выбор цепей грм на 409

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Ср июн 02, 2021 12:20

Да, когда нет настоящей статистики по отказам составляющих различных комплектов, каждое мнение пользователя будет абсолютным и объективным, и его нужно уважать. Все наши запы - лотерея и это факт. Еще есть мнение, что нижняя цепь испытывает меньшие нагрузки на растягивание и на неё можно ставить механику, а на верхнюю - гидро (можно ведь и потом поменять), поправьте.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср июн 02, 2021 20:04

Hoz писал(а):
Ср июн 02, 2021 07:39
Натяжитель сначала сломался , а потом перестал нравиться . Радиальное биение звездочек попробую померить.
Детали не девочки чтобы нравиться.
Каждую надо проверять как жену на измену и с пристрастием.

Отправлено спустя 13 минут 40 секунд:
ortoped1959 писал(а):
Ср июн 02, 2021 12:20
Еще есть мнение, что нижняя цепь испытывает меньшие нагрузки на растягивание и на неё можно ставить механику, а на верхнюю - гидро (можно ведь и потом поменять), поправьте.
Могу даже указать автора этого мнения - это Владимир Семёнов из Санкт Петербурга.
У меня другое мнение , потому что Мещовск по Глобусу России правее и ниже.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Вт июн 08, 2021 12:36

Эзопов язык не понял, мне бы попроще, какой вариант натяжителей предпочтительней для цепей "метеор" двухрядки с минимальным объемом аргументации (не технарь, глубоко не пойму). Кто в теме, тот явно отдаст предпочтение какому - то одному варианту. В инете масса роликов и все по разному трактуют, например, доктор Богацкий категорически за гидро, и так убедительно. Где истина ?

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Вт июн 08, 2021 14:52

ortoped1959 писал(а):
Вт июн 08, 2021 12:36
доктор Богацкий категорически за гидро, и так убедительно. Где истина ?
Этот шут гороховый имеет полное право на своё мнение, но верить ему не стоит.
Истина намного глубже его фантазий над результатами потому что искать причины не его конёк.

Если радиальное биение звёздочек не более 0,20мм, то любой натяжитель справится с поддержанием натяжения цепей, а если нет то нет.

Этот видеоблогер самообманывается в том что никогда не расскажут и продавцы запасных частей.

В штатных гидронатяжителях цепей демпфирования нет от слова совсем.
Когда проходил обучение на змз рассказывали что демпфирование было, но его прикончили ещё в прошлом веке из-за того что они фильтровали грязь и заклинивали наглухо.
По учебнику гидравлики подсчитайте усилие создаваемое разогретым моторным маслом проходящим по диаметру 16мм через зазор 40мкм на расстоянии свободного хода поршня 2,3мм. По расчётам сущие килограммы, а в верхней цепи при каждом обороте двигателя возникает нагрузка 120-150кгс.

У меня больше доверия к автоматическим с шагом 1мм чем к заводским гидро поделкам с шагом 2,3мм.
Чем меньше разбег тем слабее удар.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4019
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение knv_230 » Вт июн 08, 2021 15:09

Levran_2 писал(а):
Вт июн 08, 2021 14:52
По расчётам сущие килограммы, а в верхней цепи при каждом обороте двигателя возникает нагрузка 120-150кгс.
??? Поподробнее пожалуйста.
В 409-м натяжители работают по нагруженной ветви цепи?
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Вт июн 08, 2021 19:42

knv_230 писал(а):
Вт июн 08, 2021 15:09
Поподробнее пожалуйста.
Пройдите обучение на змз и задавайте преподавателям такие вопросы.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4019
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение knv_230 » Вт июн 08, 2021 20:20

Levran_2 писал(а):
Вт июн 08, 2021 19:42
Пройдите обучение на змз и задавайте преподавателям такие вопросы.
"И пугай девочек с нежной кожей, тех, кто лассо никогда в руках не держали...
Ты видел когда-нибудь, как я бросаю лассо?"

Лучше признай, что глупость сказанул, про столь нагруженную цепь на звездочке/натяжителе, а не крути хвостом перед зрителями.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1409
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Ср июн 09, 2021 06:03

Видимо Родос опять просочился, очень похож.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср июн 09, 2021 10:05

knv_230 писал(а):
Вт июн 08, 2021 20:20
Levran_2 писал(а):
Вт июн 08, 2021 19:42
Пройдите обучение на змз и задавайте преподавателям такие вопросы.
"И пугай девочек с нежной кожей, тех, кто лассо никогда в руках не держали...
Ты видел когда-нибудь, как я бросаю лассо?"

Лучше признай, что глупость сказанул, про столь нагруженную цепь на звездочке/натяжителе, а не крути хвостом перед зрителями.
Сам не тупи.
У меня в конспекте написано у кто сообщил эти цифры Начальник бюро УГК ЗМЗ Сергей Орлов.
Будешь при случае в г.Заволжье попробуй ему объяснить то что мне втираешь от желания выпендриться.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1409
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Ср июн 09, 2021 10:09

Здрасте Игорь Александрович! Вас в дверь, а Вы в окно... :-)
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 581
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение andry62 » Ср июн 09, 2021 10:18

А мне нравится,человек явно в теме.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4019
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение knv_230 » Ср июн 09, 2021 10:44

Levran_2 писал(а):
Ср июн 09, 2021 10:05
меня в конспекте написано у кто сообщил эти цифры
"Дурака-то включать" может не стоит???
Или ты и впрямь не в курсе того, что нагрузки в ведущей и ведомой ветвях цепи разные??
Видимо когда конспект писал пару слов пропустил...

Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
andry62,
В теме, но весьма в своеобразной манере общения с упором на собственную непогрешимость.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср июн 09, 2021 14:05

knv_230 писал(а):
Ср июн 09, 2021 10:46
"Дурака-то включать" может не стоит???
Это себе перед зеркалом и без хамства по-москальски.

Давайте сравним конспекты. Может вам не повезло с преподавателями.
В каком году учились в учебном центре змз?
У меня конспекты после обучения 20-24 января 2003г.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4019
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение knv_230 » Ср июн 09, 2021 14:50

andry62,
Думаю видишь, что следует вместо ответа на конкретно заданный вопрос....

Levran_2,
Повторю ещё раз вопрос, ежели не расслышали.
Вами заявлено
Levran_2 писал(а):
Вт июн 08, 2021 14:52
а в верхней цепи при каждом обороте двигателя возникает нагрузка 120-150кгс.
Вопрос - это нагрузка в ведомой или в ведущей ветви цепи?
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср июн 09, 2021 16:56

knv_230 писал(а):
Вт июн 08, 2021 20:20
Ты видел когда-нибудь, как я бросаю лассо?"
Никогда не видел как бросаете лассо.

Раз задаёте такие глуповатые вопросы правилам ремонта и обслуживания двигателей на змз никогда не обучались.
Если я прав кивните.

Отправлено спустя 56 минут 36 секунд:
knv_230 писал(а):
Ср июн 09, 2021 14:50
Повторю ещё раз вопрос, ежели не расслышали.
У меня тоже есть вопрос который видимо по рассеянности пропустили мимо ушей.

В каком году учились в учебном центре змз?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6958
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 386 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Blondi13 » Ср июн 09, 2021 23:35

Чуствую кто-то пойдёт учиться манерам общения скоро...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1409
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт июн 10, 2021 05:47

Та ему не в первой, скока раз уже выгоняли и не припомнить... ||0
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
Slava61
Сообщений: 205
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 20:27
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Slava61 » Чт июн 10, 2021 08:40

mservis писал(а):
Чт июн 10, 2021 05:47
Та ему не в первой, скока раз уже выгоняли и не припомнить.
И чем всё заканчивалось ? Форум хирел, временами казалось , вообще издох.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 581
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение andry62 » Чт июн 10, 2021 09:03

Ну форум,как и многие другие,скажем так ,не в очень хорошей форме.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1409
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 104 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт июн 10, 2021 09:18

Ну если поддерживать форум за счет скандальных коммерсантов, то начнут уходит другие. Тут палка о двух концах.
А форум захерел в основном после давней потери базы, потом косячная смена платформы и т.д. и т.п.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
andry62
Сообщений: 581
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2016 08:11
Откуда: Ленинграад
car: УАЗ
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение andry62 » Чт июн 10, 2021 13:31

mservis,Не.Многие форумы загибаются(знаю/вижу).Телеграмм много откусил,ютуб и прочее.
Мне это не нравится.
Но увы.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6958
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 386 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Blondi13 » Чт июн 10, 2021 21:10

Давайте по теме!
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Сб июн 12, 2021 13:47

Когда одна машина то цепи это вопрос религии.

А когда на очереди в ремонт больше 30 машин и за простой каждой в течении года могут выпороть приходится задумываться чтобы не вылететь с работы.
Директор уже выбрал - комплекты змз-про в которых заменить втулочные цепи на роликовые.
Получается дёшево, сердито и как показал опыт последней пятилетки надолго.
Но поскольку любая инициатива наказуема исполнением вчера съездил за три моря забрать несколько рулонов роликовых цепей, потому что в магазинах таких не продают.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Чт июл 15, 2021 09:39

Хочу уточнить, на Патриот Евро3 июль 2010 гв лимитед какая цепь ГРМ может быть, и зависит ли от этого выбор нового комплекта при замене полностью ? Планирую Ленинградский упрощенный (звезды не разрезные, просверленные), с башмаками и натяжителями исайя, на оба вида распредвалов он подходит ? И еще, с просверленными звездами устанавливая градусы по транспортиру регулировать можно только переставляя цепь на зуб вперед - назад ? Ответьте, через месяц в отпуске буду менять и нужно заказывать без ошибок. В Кирове с десяток сервисов обошел, везде, в т.ч. дилеры УАЗ ставят по умолчанию комплекты, якобы заводские с двухрядкой "кировская цепь" и натяжителями ИНА, комплект 7-8 т.р. работа 10 т.р. гарантия 6 мес., свой комплект без гарантии. На своем - то я наездил 200тыс не меняя, вот как бы поставить что- нибудь подобное.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Чт июл 15, 2021 12:17

ortoped1959 писал(а):
Чт июл 15, 2021 09:39
Хочу уточнить, на Патриот Евро3 июль 2010 гв лимитед какая цепь ГРМ может быть, и зависит ли от этого выбор нового комплекта при замене полностью ? ... На своем - то я наездил 200тыс не меняя.
По сочетанию цифр цепи видимо двухрядные втулочные с натяжными звёздочками. С 2005 до 2010 многим повезло накатать с такими цепями по 200тк.
Звёздочки привода распредвалов сохраните на память потому что они редко изнашиваются, а всё остальное в мусорное ведро.
В ленинградских комплектах цепи двухрядные роликовые которые даже к штатным звёздочкам подойдут как родные.
Ленинградские комплекты разработал Владимир Семёнов https://zmz-fr.ru/. У него и спросите что и как собрать чтобы два раза не переделывать.
Натяжители цепей вопрос религии, а китайский промежуточный вал придётся заменить, потому что в те годы они были преотвратными.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Вт июл 20, 2021 10:47

Levran_2 писал(а):
Чт июл 15, 2021 12:17
ortoped1959 писал(а):
Чт июл 15, 2021 09:39
Хочу уточнить, на Патриот Евро3 июль 2010 гв лимитед какая цепь ГРМ может быть, и зависит ли от этого выбор нового комплекта при замене полностью ? ... На своем - то я наездил 200тыс не меняя.
По сочетанию цифр цепи видимо двухрядные втулочные с натяжными звёздочками. С 2005 до 2010 многим повезло накатать с такими цепями по 200тк.
Звёздочки привода распредвалов сохраните на память потому что они редко изнашиваются, а всё остальное в мусорное ведро.
В ленинградских комплектах цепи двухрядные роликовые которые даже к штатным звёздочкам подойдут как родные.
Ленинградские комплекты разработал Владимир Семёнов https://zmz-fr.ru/. У него и спросите что и как собрать чтобы два раза не переделывать.
Натяжители цепей вопрос религии, а китайский промежуточный вал придётся заменить, потому что в те годы они были преотвратными.
В.Семенов советует поискать "целиковый"промвал с волги, с змз 406. Звонил на разборки, никто не понимает термин целиковый и утверждают, чть на 409 промвал с 406 не подойдет. Поеду смотреть, поясните, как отличить промвал который нужен, в чем отличие и как определить состояние визуально. Спасибо.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Александр 70rus » Вт июл 20, 2021 11:17


Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср июл 21, 2021 10:13

ortoped1959 писал(а):
Вт июл 20, 2021 10:47
утверждают, что на 409 промвал с 406 не подойдет.
О как в Ваших краях незнайки шутят.
На всех двигателях серии ЗМЗ-406 и бензодизельных модификациях промежуточные валики по размерам абсолютно монописуальные.

Осмотрите валик с обратной стороны передней опоры. Там на глаз видно цельный или собран из двух деталей, потому что порошковая втулка в которую запрессован стальной валик более светлая и гладкая.
На промваликах изнашивается только торец которым он упирается в пластину.
Для определения состояния промежуточного вала возьмите с собой стальную или бронзовую пластину осевой фиксации и примеряйте к торцу валика.
Цельные валики не изнашиваются.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Ср июл 21, 2021 13:03

Разобрался уже в отличии, нашел картинку на дроме. Советуют не трогать заднюю втулку(не изнашивается), а переднюю заменить, как считаете, если вал люфтит б\у, есть ли ремонтные и можно (нужно) ли шлифовать шейку каленую ? При запрессовке еще перекрывают наполовину масляный канал для поднятия давления, это реально поднимает ? Предлагаемые цельноточенные современные какого производителя ближе к ранешным по качеству ? Спасибо.
Вложения
NMAAAgDSguA-960.jpg
NMAAAgDSguA-960.jpg (174.52 КБ) 1102 просмотра

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср июл 21, 2021 14:18

ortoped1959 писал(а):
Ср июл 21, 2021 13:03
При запрессовке еще перекрывают наполовину масляный канал для поднятия давления, это реально поднимает ?
Это кажется.
Если закупорить пропил под кольцевым вкладышем то давление увеличивается реально.
Замена кольцевого вкладыша задача для слесаря-лекальщика 5-го разряда и нужна специальная развёртка.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Чт июл 22, 2021 09:36

Так понял, что втулку лучше не трогать, просто заменить вал. Вчера был куплен на разборке промвал, из 3-х идеально в допуске один. Если можно, оцените визуально по фото.
IMG-20210721-WA0003.jpg
IMG-20210721-WA0003.jpg (72.02 КБ) 1032 просмотра
IMG-20210721-WA0002.jpg
IMG-20210721-WA0002.jpg (69.5 КБ) 1032 просмотра
IMG-20210721-WA0001.jpg
IMG-20210721-WA0001.jpg (58.53 КБ) 1032 просмотра

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Чт июл 22, 2021 21:35

ortoped1959 писал(а):
Чт июл 22, 2021 09:36
Если можно, оцените визуально по фото.
По фото сложно даже понять валик составной или цельный.
Проверьте твёрдость поверхности передней втулки. Если кончиком ножа не царапается то повезло, а если легко царапается то нет.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср окт 06, 2021 08:17

ortoped1959 писал(а):
Чт июл 15, 2021 09:39
дилеры УАЗ ставят по умолчанию комплекты, якобы заводские с двухрядкой "кировская цепь" и натяжителями ИНА, комплект 7-8 т.р.
Дилеры по умолчанию совсем берега потеряли.
"Ленинградский" комплект обходится намного дешевле.
По сайту Русмаш https://shop.exali.ru/ : 4 звёздочки 1577 + 2 башмака 455 + 2 натяжителя 818
+ 2 роликовые цепи 70/90 1700 = 4550.
Почти в два раза дешевле, а ресурс работы в два раза больше заводского норматива 100тк.
В этом году довелось проверить как ходят роликовые двухрядки.
После пробега 190-200тк капиталили двигатель. Цепи, звёздочки, натяжители сняли промыли, башмаки заменили и всё обратно поставили.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Вт ноя 16, 2021 11:43

Виноват, что не отписался после замены ГРМ, как обещал. Заменил в августе, отъездил 3 т.км. Напомню, родной прошел 203 т.км, менял в сервисцентре УАЗ на комплект "ленинградский упрощенный" Семенова (Француз), натяжители по его совету Русмаш, плюсом промвал(цельнофрезерованный) и полукольца на КВ стале-алюминиевые. По словам механиков прежний комплект был вполне рабочим и мог бы служить не менее 100 т.км. На мой взгляд, нет видимого износа ни цепей, ни звездочек КВ, РВ, ни пром вала. Полукольца пластиковые КВ с еле заметными следами, люфтов на валах не было. Цепи с логотипом Д , двухрядные, втулочные, натяжители КЕНО с натяжными звездочками (без следов износа и с подшипниками идеально вращающимися бесшумно :shock: )Успокоители с следами износа, но не критично. Levran_2, Ваш прогноз по комплектации абсолютно совпал [!] , а по износу и оставшемуся ресурсу слегка пессимистичен. Коллеги, я удивлен, не так страшен .... И ЗМЗ могут, могут, Карл ! Я столько начитался про косяки с комплектами ГРМ, рукожопых сборщиков, дерьмовых комплектующих, что теперь уверен - повезло. Хочу надеяться, что и с нынешним выбором комплекта повезет. После 3000 на холодную слегка прослушивается легкий стук или шелест цепей, с прогревом как и раньше уменьшается. Градусы установили со слов механиков по заводским рекомендациям, с коррекцией, но не спросил подробно. Динамика не изменилась, расход прежний, по мех. манометру на х/х давит 1.7 , до замены 1.4. Буду наблюдать, всем кто консультировал на форуме - спасибо O---O

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Ср ноя 17, 2021 11:14

ortoped1959 писал(а):
Вт ноя 16, 2021 11:43
Levran_2, Ваш прогноз по комплектации абсолютно совпал , а по износу и оставшемуся ресурсу слегка пессимистичен.
Не думаю что ошибся в оценке состояния деталей цепной передачи которое без достаточной квалификации и опыта определить сложно.
Сравните форму зубьев звёздочек с одинаковым количеством зубьев снятых с коленвала и с распредвала.
На пробегах более 90тк даже на глаз заметно что зубья звёздочки коленвала из-за трения втулками цепей стали заметно тоньше и острее.
Если обернуть звёздочки цепью то на звёздочке распредвала она лежит плотно, а на звёздочке коленвала заметно болтается.

По заводским инструкциям на пробеге 2-3тк положено проверять как изменилось угловое положение распредвалов после того как цепи прикатались к звёздочкам и при необходимости подправлять. Такую работу произвести не помешает, потому что моментный расход 1,7 великоват.
Видимо с углами распредвалов что-то не так если доверились знатокам и сами не убедились в правильности настройки фаз грм.
Углы распредвалов указаны в заводских инструкциях к каждой модификации двигателя.
http://www.zmz.ru/service/Rukovodstva_po_remontu
При правильной настройке углов моментный расход в пределах 1,3-1,4.

Аватара пользователя
ortoped1959
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
Откуда: Кировская область
car: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение ortoped1959 » Ср ноя 24, 2021 13:30

Не-не, 1.7 kgf\cm2 это давление масла на холостых, до замены было 1.4, хочу сказать, что выросло. Проехал после замены 8.5 ткм, не контролировал углы, т.к. самому не осилить операцию с корректировкой, а в СТО опять мани.. мани... Не должно уйти сильно по ощущениям, расход и динамика не изменились, до замены, после и сейчас все одинаково. Моментальный расход по БК 1.3 л на холостых откалибровал ранее и он не изменился. Кажется, что жестковато шелестит цепь, но это, возможно, все же приработка звеньев к зубцам, или норма для цепного ГРМ.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 179
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 25 раз
Онлайн статус: Не в сети

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Levran_2 » Вс ноя 28, 2021 09:09

ortoped1959 писал(а):
Ср ноя 24, 2021 13:30
Кажется, что жестковато шелестит цепь, но это, возможно, все же приработка звеньев к зубцам, или норма для цепного ГРМ.
Чем гадать послушайте стетоскопом касаясь крышек натяжителей где шумит в верхней или нижней цепи.
Если установили натяжные устройства со звёздочками на подшипниках качения то шуметь могут подшипники и это не считается неисправностью.
Уменьшить шумность можно вложив к крышки натяжителей по две шумопоглотительные шайбы из жёсткого пластика.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности