Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Выбор цепей грм на 409
- Вадимыч
- Сообщений: 374
- Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Тема скатилась к шкиву коленвала, верну в нужное русло.
Купил ленинградский упрощенный комплект с цепями Метеор, пока не ставил.
Купил ленинградский упрощенный комплект с цепями Метеор, пока не ставил.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Т.е. ты считаешь, что Купил комплект - это самое сложное? Нет... это самое простое.
Серьезно приготовся к снятию-постановке Шкива и Передней крышки мотора.
- Сергей 35
- Сообщений: 333
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2014 14:41
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Вадимыч
- Сообщений: 374
- Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Так создай такую тему. Если мне будет интересно - зайду, отмечусь, может поделюсь чем полезным.
Но эта тема, если ты не заметил, про выбор цепей. Даже не про замену, а выбор.
Но некоторых хлебом не корми, дай потрындеть.
- Джон89
- Сообщений: 81
- Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 10:45
- Откуда: ЯНАО г.Ноябрьск
- Благодарил (а): 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Всем ДВС! Может не по теме, извиняюсь. Парни подскажите кто с какой периодичностью менял полукольца упорные распредвалов.Пробег 50т после замены цепи, стоит или нет менять.
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 751
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 60 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Менял на бронзовые при пробеге 120 тысяч вместе с цепями. Всё было живое.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
На этот вопрос сложно ответить потому что все двигатели разные.
У кого-то полукольца ходят столько сколько не живут, а у кого-то за 5 тыс.км стачиваются на миллиметр и больше.
Периодичность замены определяет измерение осевого люфта распредвалов. Если больше 0,30 мм то надо заменить на новые.
Если надоест проверять и заменять то установите из бронзы чтобы не задавать таких вопросов никогда.
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Вадимыч
- Сообщений: 374
- Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Вадимыч,
Нормальный комплект Владимир подсобрал. Он моторист и может его установить в двигатель квалифицированно.
Если следить за работоспособностью гидронатяжителей положенные 250 тыс.км наездит, а может и больше.
Нормальный комплект Владимир подсобрал. Он моторист и может его установить в двигатель квалифицированно.
Если следить за работоспособностью гидронатяжителей положенные 250 тыс.км наездит, а может и больше.
- alexandro-87
- Сообщений: 9
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 12:44
- Откуда: Северодвинск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Всех приветствую!
Отписывался ранее, что на 12700 обломало верхний успокоитель цепи. Цепь ЗПЦ. Был выбран комплект с роликовой цепью CZ, башмаками и разрезными звёздами. Заменили по гарантии у оф. дилера. Думал, на ближайшие 80-100 ткм я забуду что такое ГРМ. Но...
На пробеге 38тыщ при сбросе газа на 1500 об/мин стала стучать цепь. К 40 ткм стук стал как при наборе оборотов, так и спаде.
Принял решение вскрывать.
Нижний башмак открутился с усилием, но сразу. Головка Torx T45. Верхний башмак. Грани торкса были слизаны. Я срезал их окончательно. Пришлось откручивать вместе с опорой натяжного болта. Башмак стоял криво, цепь давила на звезду промвала. От этого упорная поверхность пром вала износилась на 0,5 мм. Фланец не износился. Есть несколько задиров. Толщина 3,96 мм. Гидронатяжитель прогресс верхний. Нижний не фоткал, он полностью вышел, как и верхний. Отправлено спустя 18 минут 4 секунды:
Опять начал искать цепи. Изучил много каталогов. CZ больше не хочу. Хотел Ditton. Но фирма "Стропа" (Официальный представитель в России) работает только с ИП и фирмами. Не купить.
Цепи завода метеор меня смутили. Ибо METEOR Kettenfabrik числится в разделе "Дистрибьюторы". Цепи Iwis - негуманный ценник. 6 крублей за комплект при цене диттона 2210 за 5 метров - жаба как-то стала душить...
В итоге прикупил заводской комплект на звездах. Цепи в комплекте кировские, втулочные. Они пойдут в ЗИП. Заказал в emex Ditton.
D432100604030 - верхняя цепь,
DA00230 - нижняя.
Атрикулы брал с каталога Ditton. Отправлено спустя 54 минуты 37 секунд:
Да простит меня админ за оффтоп, но задам вопрос тут: если сместить промвал на 0,5-0,6 мм вперёд не нанесёт ли это вред шестерням привода маслонасоса?
Есть мысль изготовить фланец упорный пром вала из бронзы 4,5-4,6 мм, а звездочку промвала "торцануть" на 0,5-0,6, таким образом, "линию цепи" мы сохраняем, как и промвал.
Отписывался ранее, что на 12700 обломало верхний успокоитель цепи. Цепь ЗПЦ. Был выбран комплект с роликовой цепью CZ, башмаками и разрезными звёздами. Заменили по гарантии у оф. дилера. Думал, на ближайшие 80-100 ткм я забуду что такое ГРМ. Но...
На пробеге 38тыщ при сбросе газа на 1500 об/мин стала стучать цепь. К 40 ткм стук стал как при наборе оборотов, так и спаде.
Принял решение вскрывать.
Нижний башмак открутился с усилием, но сразу. Головка Torx T45. Верхний башмак. Грани торкса были слизаны. Я срезал их окончательно. Пришлось откручивать вместе с опорой натяжного болта. Башмак стоял криво, цепь давила на звезду промвала. От этого упорная поверхность пром вала износилась на 0,5 мм. Фланец не износился. Есть несколько задиров. Толщина 3,96 мм. Гидронатяжитель прогресс верхний. Нижний не фоткал, он полностью вышел, как и верхний. Отправлено спустя 18 минут 4 секунды:
Опять начал искать цепи. Изучил много каталогов. CZ больше не хочу. Хотел Ditton. Но фирма "Стропа" (Официальный представитель в России) работает только с ИП и фирмами. Не купить.
Цепи завода метеор меня смутили. Ибо METEOR Kettenfabrik числится в разделе "Дистрибьюторы". Цепи Iwis - негуманный ценник. 6 крублей за комплект при цене диттона 2210 за 5 метров - жаба как-то стала душить...
В итоге прикупил заводской комплект на звездах. Цепи в комплекте кировские, втулочные. Они пойдут в ЗИП. Заказал в emex Ditton.
D432100604030 - верхняя цепь,
DA00230 - нижняя.
Атрикулы брал с каталога Ditton. Отправлено спустя 54 минуты 37 секунд:
Да простит меня админ за оффтоп, но задам вопрос тут: если сместить промвал на 0,5-0,6 мм вперёд не нанесёт ли это вред шестерням привода маслонасоса?
Есть мысль изготовить фланец упорный пром вала из бронзы 4,5-4,6 мм, а звездочку промвала "торцануть" на 0,5-0,6, таким образом, "линию цепи" мы сохраняем, как и промвал.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Не хочу оказаться пророком, но у тебя ПромВал криво стоит. Проверяется просто. Надо надеть и закрутить шестерню промвала и шестерни РВалов. Ровной металлической линейкой приставить на плоскость шестерни ПВала и посмотреть выходит ли линейка в параллель на Шестерни РВалов.
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
alexandro-87,
Не оставьте в двигателе бракованные звёздочки, а то и следующей цепи не повезёт.
Измерьте штангенциркулем радиальные биения впадин зубьев звёздочек привода распределительных валов.
Если разница измерений на одном диаметре окажется больше 0,20 мм - это брак который привёл к растяжению цепи и повреждению пластмассового башмака.
Промежуточный вал или к токарю на правку или на замену.
Втулка передней опоры из порошкового материал и если не срезать то что осыпалось станет рассыпаться дальше. Токарь и "ступеньку" подправит.
Если снятые с двигателя звёздочки под цепи Морзе сохранились то лучше их вернуть в двигатель с новыми цепями, пластмассой и натяжителями.
Не оставьте в двигателе бракованные звёздочки, а то и следующей цепи не повезёт.
Измерьте штангенциркулем радиальные биения впадин зубьев звёздочек привода распределительных валов.
Если разница измерений на одном диаметре окажется больше 0,20 мм - это брак который привёл к растяжению цепи и повреждению пластмассового башмака.
Промежуточный вал или к токарю на правку или на замену.
Втулка передней опоры из порошкового материал и если не срезать то что осыпалось станет рассыпаться дальше. Токарь и "ступеньку" подправит.
Если снятые с двигателя звёздочки под цепи Морзе сохранились то лучше их вернуть в двигатель с новыми цепями, пластмассой и натяжителями.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Это все правильно... осевые и радиальные биения. Как они связаны с такой выработкой на передней втулке ПромВала?
- ortoped1959
- Сообщений: 31
- Зарегистрирован: Вт сен 24, 2019 10:49
- Откуда: Кировская область
- Машина: УАЗ PATRIOT 3163 limited 10г
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Владимир, поставили на УАЗ "упрощенный ленинградский" комплект ? Отпишитесь о впечатлениях, если Да. Вопрос к Вам как мотористу - подойдет ли он на УАЗ Патриот 2010г. Евро 3. У меня уже пробег 178т.км и пора наверное в плановом порядке отдефектовать и заменить ГРМ. Читал форум, но однозначного мнения по цепям не увидел. Хвалят цепи IWIS, но где их заказать, неясно. Живу в Кирове, но цепь кировскую опасаюсь ставить (негатив по снегоходу), качество как и везде упало, по мнению работников предприятия.
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Какую-то взаимосвязь можно предположить.
При радиальном биении впадин зубьев звёздочек более норматива на изготовление при каждом обороте происходит ослабление натяжения цепей и резкое перенатяжение рывком. Такие мелкие колебания не удерживают никакие натяжные устройства и натяжители цепей.
Боковые пластины основных и соединительных звеньев цепей при частых рывках деформируются непредсказуемо, цепи начинают "гулять поперёк борозды" на звёздочках и "тянут" за собой валы цепной передачи.
Втулка передней опоры промвала из довольно хрупкого, прессованного поршкового материала и так страдает от масляного голодания, а тут её ещё начинает таскать туда-сюда.
Как-то так.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
То что ты описал, происходит всегда на ЗМЗ 409... потому что этот мотор НЕсбалансированый по природе своей. Если давать работать мотору на ХХ долгое время, да еще со включеным Кондиционером, то порвет любую цепь, с идеальными осевыми и радиальными допусками в звездах. Если посмотреть на выработку во втулке ПромВала, то она выработана только в НИЖНЕЙ половине, верхняя целая. Это значит только одно - кривая посадка ПромВала.Bujhm писал(а): ↑Пн сен 30, 2019 16:27Какую-то взаимосвязь можно предположить.
При радиальном биении впадин зубьев звёздочек более норматива на изготовление при каждом обороте происходит ослабление натяжения цепей и резкое перенатяжение рывком. Такие мелкие колебания не удерживают никакие натяжные устройства и натяжители цепей.
Боковые пластины основных и соединительных звеньев цепей при частых рывках деформируются непредсказуемо, цепи начинают "гулять поперёк борозды" на звёздочках и "тянут" за собой валы цепной передачи.
Втулка передней опоры промвала из довольно хрупкого, прессованного поршкового материала и так страдает от масляного голодания, а тут её ещё начинает таскать туда-сюда.
Как-то так.
.......................
А воопще-то для долгой службы цепей достаточно увеличить оборота ХХ до1000.
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
greylonly, На нижней стороне кольцевого вкладыша всегда обнаруживается сильный износ как потёртость.
Это происходит из-за масляного голодания при пусках и прогреве двигателя особенно в холодное время года.
Заткните чем-нибудь подходящим по размерам слив масла под кольцевым вкладышем и будет Вам счастье.
Про то что есть желание порвать любую цепь с идеальными осевыми и радиальными допусками в звёздах это серьёзно?
Это происходит из-за масляного голодания при пусках и прогреве двигателя особенно в холодное время года.
Заткните чем-нибудь подходящим по размерам слив масла под кольцевым вкладышем и будет Вам счастье.
Про то что есть желание порвать любую цепь с идеальными осевыми и радиальными допусками в звёздах это серьёзно?
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Ясно. Масляное голодание происходит именно на нижней стороне?
Я же написал природу и растяжения и порыва цепи. Если хочешь оспорить, то приведи в пример еще однин такой же мотор... может я чего-то не знаю?
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
greylonly, Износ вкладыша если смотреть на двигатель спереди находится в нижней части из-за того нижняя цепь тянет вал вниз.
Чем тысячу раз спорить лучше один раз увидеть... Практика - критерий истины (ВИЛ).
За 100 000 км или два года управитесь чтобы хотя бы верхнюю цепь завязать в узел?
Можете мурыжить даже на холостых оборотах со включённым кондиционером, но чур болтов и гаек, как любят подличать в нижегородских далеках гореиспытатели даже иномарочных двигателей, не бросать.
В каком городе живёте, а то в профиле не указано?
При установке цепей хотелось бы убедиться что в двигателе нет проблем для их эксплуатации.
Да и порванные цепи хочется подержать в своих руках, а то давно это было.
Выбирайте любые цепи на сайте магазина УАЗбуки.
http://magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm
У меня несколько лет назад приятель на новокупленной буханке поехал в экспедицию за 8000 км от дома родного. По дороге в далека и обратно порвал подряд три цепи (третья рванула в Москве), два раза оторвал болты блокшестерни, в придорожном шаробан-сервисе заменил промвал своими руками с закрытыми глазами потому что в буханке по другому не получается. Вобщем не отдохнул, а умаялся.
Когда с горем пополам вернулся домой разобрались что двигатель собирали ногорукие враги народа из того дерьма что валялось без дела под ногами.
Разобрали весь двигатель до косточки, последовательно устранили все косяки и до сих пор ничего порвать не может.
Сразу после этой утомительной поездки приятель с горяча собирался двигатель менять на импортный, а сейчас регулярно ездит в Абхазию, Крым и вроде успокоился.
Он катается на зубчато-пластинчатых цепях которые были установлены в двигатель при покупке автомобиля.
Чем тысячу раз спорить лучше один раз увидеть... Практика - критерий истины (ВИЛ).
За 100 000 км или два года управитесь чтобы хотя бы верхнюю цепь завязать в узел?
Можете мурыжить даже на холостых оборотах со включённым кондиционером, но чур болтов и гаек, как любят подличать в нижегородских далеках гореиспытатели даже иномарочных двигателей, не бросать.
В каком городе живёте, а то в профиле не указано?
При установке цепей хотелось бы убедиться что в двигателе нет проблем для их эксплуатации.
Да и порванные цепи хочется подержать в своих руках, а то давно это было.
Выбирайте любые цепи на сайте магазина УАЗбуки.
http://magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grm
У меня несколько лет назад приятель на новокупленной буханке поехал в экспедицию за 8000 км от дома родного. По дороге в далека и обратно порвал подряд три цепи (третья рванула в Москве), два раза оторвал болты блокшестерни, в придорожном шаробан-сервисе заменил промвал своими руками с закрытыми глазами потому что в буханке по другому не получается. Вобщем не отдохнул, а умаялся.
Когда с горем пополам вернулся домой разобрались что двигатель собирали ногорукие враги народа из того дерьма что валялось без дела под ногами.
Разобрали весь двигатель до косточки, последовательно устранили все косяки и до сих пор ничего порвать не может.
Сразу после этой утомительной поездки приятель с горяча собирался двигатель менять на импортный, а сейчас регулярно ездит в Абхазию, Крым и вроде успокоился.
Он катается на зубчато-пластинчатых цепях которые были установлены в двигатель при покупке автомобиля.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Просто Информация к размышлению:
На оборотах ХХ в 1000 проехал около 100 ккм, натяжители не менял... небыло нужды. Завод ЗМЗ включил все-таки мозги и занялся изучением теории Двигателестроения и в моем новом Патрике ( неделю назад купил) выставил обороты ХХ в 950. Надеюсь, что "специально для меня".
Кто еще не вкурил... продолжайте заниматься "выбором цепей"... Удачи!
На оборотах ХХ в 1000 проехал около 100 ккм, натяжители не менял... небыло нужды. Завод ЗМЗ включил все-таки мозги и занялся изучением теории Двигателестроения и в моем новом Патрике ( неделю назад купил) выставил обороты ХХ в 950. Надеюсь, что "специально для меня".
Кто еще не вкурил... продолжайте заниматься "выбором цепей"... Удачи!
- Blondi13
- Сообщений: 7199
- Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
- Откуда: Жалезка ёпрст.
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 418 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
И над чем размышлять?
Над 100 км или на 1000?
Над 100 км или на 1000?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Поздравляю с обновлением, но ... Не говори гоп пока не перепрыгнул.
С 2018года в двигатели вернули наиболее надёжные двухрядные втулочные цепи и устройства натяжения звёздочками на подшипниках качения.
Вскрывали уже такие двигатели и новые перед установкой и с небольшим пробегом из-за шумности в цепях.
По осмотрам и промерам звёздочек видно что кое-что в их конструкции изменилось в лучшую сторону: ширина венцов зубьев увеличена с 4 мм до 5 мм, фланец прилегающий к пластине осевой фиксации не литейно-крестрообразный,а круглый , но оборудование на заводе очень сильно постарело.
Все детали криво-косо обработаны тупыми резцами, заусенцы на зубьях, сборка малой звёздочки промежуточной передачи тяп-ляп с люфтами.
Только проверка пробегом на длине экватора земли, это около 40 тыс.км, покажет выигрыш в этой лотерее или опять билет без выигрыша.
Если на этом пробеге самостоятельно или по гарантии из-за шумности работы цепей придётся заменить натяжитель то возвращайтесь в тему потому что звёздочки кривые и цепи долго не протянут с натяжителями любой конструкции.
Те у кого за первые 40-50 тыс.км не было проблем с натяжителями вытянули счастливый билет с ровными звёздочками.
Желаю ровных звёздочек и надёжных натяжителей.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Bujhm,
Вот и хорошо, что разбирали. Мне не нравится как работает мой мотор, после 5 тык. полезу "ума давать". Вопроса два:
Какие цепи там стоЯт? в 5 или 6 мм?
Впускной РВал какой? у меня старые шаблоны на кулачки от 252... вроде впускной заменили. Врут?
Вот и хорошо, что разбирали. Мне не нравится как работает мой мотор, после 5 тык. полезу "ума давать". Вопроса два:
Какие цепи там стоЯт? в 5 или 6 мм?
Впускной РВал какой? у меня старые шаблоны на кулачки от 252... вроде впускной заменили. Врут?
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
greylonly, Цепи со втулками 6,35 которые можно заменить на втулочно-роликовые.
Распредвалы в 2018 году разные или два 252 или "про" с профилями под которые нужны другие стрелки.
Автомобили 2019года пока не попадались потому что до 40 тыс.ещё не доехали.
Распредвалы в 2018 году разные или два 252 или "про" с профилями под которые нужны другие стрелки.
Автомобили 2019года пока не попадались потому что до 40 тыс.ещё не доехали.
- alexandro-87
- Сообщений: 9
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 12:44
- Откуда: Северодвинск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Читаю я, значит, форумы, Drive2... и везде есть "втулочно-роликовые"цепи...
Я, конечно, понимаю, что ролики крутятся на втулках, но в ГОСТ 13568 есть втулочные и роликовые цепи. В ДИН-ах Bush и Roller... Откуда пошла мода роликовые цепи называть втулочно-роликовыми?
Когда загремела роликовая цепочка, решил я позаниматься теоретическими рассуждениями. Считаем, что сил трения у нас нет.
Что мы имеем? ЗМЗ 40905. Два распредвала 252 профиль. В руководстве на сайте ЗМЗ есть это. Чтож, рисуем...
Получаем профиль нашего кулачка. Кулачок вращается по часовой стрелке. Вращаясь от тчк 1 к 2 надо прилагать усилие, чтоб провернуть кулачёк, а вот от 2 к 3 под действием клапанной пружины он должен довернуться сам. Напоминаю: сил трения у нас НЕТ!
Гидротолкатель перемещается по оси клапана, поэтому сила воздействия пружины клапана направлена вверх (пока вверх).
Момент есть сила, умноженная на плечо. Снова рисуем. Усилия пружины также берем из руководства по ремонту.
Сводим все прорисовки в таблицу. Профиль строился по точкам Х и У. Поэтому что имеем то и имеем.
По точкам таблицы строим график: Поведение кривой 110-134 градуса очень странное, но пусть будет так.
Это всё для одного кулачка. У нас их целых четыре. Пока мы принимаем, что кулачек первого цилиндра "смотрит" "остриём" вверх. Суммируем, рисуем графики... Разворачиваем оси, как в ГБЦ. Смещаем наши графики .
Суммируем... Доворотом кулачка впускного РВ под действием пружины (цепь под верхним успокоителем) пренебрегаем.
Без сил трения у нас момент 15,54 Нм.
Радиус (плечо), на котором действует сила: 34,975 мм. Сила получается 45,308 кгс.
Эхх... в теории всё около дела. перейдём к практике. Максимальный крутящий момент, который необходимо приложить к РВ, чтоб его провернуть составил 23,5-24 Н*м. К двум РВ - 40-41 Н*м. Оба распредвала я ещё покручу динамометрическим ключиком. Или метровым ключом с динамометром. Сила на ведущей ветке цепи ~114,5 кгс. При таких усилиях может порвать любую цепь(
При экспериментах верхняя цепь была снята с ведущей звёздочки промвала. При Оттяжке цепи вниз под своей массой (а вешу я 120 кг), распредвалы проворачивались. Так что получилось около дела.Но от всего этого у меня почти "вскипел моск". Слишком "дохрена", как мне кажется...
Поэтому вечерами после работы потихоньку готовлюсь к замене втулок промвала. (задняя ещё бы походила, в крайнем допуске по КД, передняя втулка +0,07 мм, по КД +0,051. Поэтому раз влез в ГРМ, надо сделать по хорошему. Полукольца осевой фикс. РВ я уже притёр, осталось фланчик промвала. Выточили мне его 4,45-4,5 мм, надо шлифануть его до 4,28, чтоб обеспечить люфт 0,05. (Промвал новый, но под упорный фланец не 4,1 а целых 4,33 мм.)
Я, конечно, понимаю, что ролики крутятся на втулках, но в ГОСТ 13568 есть втулочные и роликовые цепи. В ДИН-ах Bush и Roller... Откуда пошла мода роликовые цепи называть втулочно-роликовыми?
Когда загремела роликовая цепочка, решил я позаниматься теоретическими рассуждениями. Считаем, что сил трения у нас нет.
Что мы имеем? ЗМЗ 40905. Два распредвала 252 профиль. В руководстве на сайте ЗМЗ есть это. Чтож, рисуем...
Получаем профиль нашего кулачка. Кулачок вращается по часовой стрелке. Вращаясь от тчк 1 к 2 надо прилагать усилие, чтоб провернуть кулачёк, а вот от 2 к 3 под действием клапанной пружины он должен довернуться сам. Напоминаю: сил трения у нас НЕТ!
Гидротолкатель перемещается по оси клапана, поэтому сила воздействия пружины клапана направлена вверх (пока вверх).
Момент есть сила, умноженная на плечо. Снова рисуем. Усилия пружины также берем из руководства по ремонту.
Сводим все прорисовки в таблицу. Профиль строился по точкам Х и У. Поэтому что имеем то и имеем.
По точкам таблицы строим график: Поведение кривой 110-134 градуса очень странное, но пусть будет так.
Это всё для одного кулачка. У нас их целых четыре. Пока мы принимаем, что кулачек первого цилиндра "смотрит" "остриём" вверх. Суммируем, рисуем графики... Разворачиваем оси, как в ГБЦ. Смещаем наши графики .
Суммируем... Доворотом кулачка впускного РВ под действием пружины (цепь под верхним успокоителем) пренебрегаем.
Без сил трения у нас момент 15,54 Нм.
Радиус (плечо), на котором действует сила: 34,975 мм. Сила получается 45,308 кгс.
Эхх... в теории всё около дела. перейдём к практике. Максимальный крутящий момент, который необходимо приложить к РВ, чтоб его провернуть составил 23,5-24 Н*м. К двум РВ - 40-41 Н*м. Оба распредвала я ещё покручу динамометрическим ключиком. Или метровым ключом с динамометром. Сила на ведущей ветке цепи ~114,5 кгс. При таких усилиях может порвать любую цепь(
При экспериментах верхняя цепь была снята с ведущей звёздочки промвала. При Оттяжке цепи вниз под своей массой (а вешу я 120 кг), распредвалы проворачивались. Так что получилось около дела.Но от всего этого у меня почти "вскипел моск". Слишком "дохрена", как мне кажется...
Поэтому вечерами после работы потихоньку готовлюсь к замене втулок промвала. (задняя ещё бы походила, в крайнем допуске по КД, передняя втулка +0,07 мм, по КД +0,051. Поэтому раз влез в ГРМ, надо сделать по хорошему. Полукольца осевой фикс. РВ я уже притёр, осталось фланчик промвала. Выточили мне его 4,45-4,5 мм, надо шлифануть его до 4,28, чтоб обеспечить люфт 0,05. (Промвал новый, но под упорный фланец не 4,1 а целых 4,33 мм.)
- Bujhm
- Сообщений: 28
- Зарегистрирован: Сб сен 07, 2019 22:39
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
alexandro-87 писал(а): ↑Ср окт 09, 2019 00:13Откуда пошла мода роликовые цепи называть втулочно-роликовыми?
Дайте в руки человеку далёкому от техники две цепи разной конструкции и он их сможет сравнить только по весу потому что диаметры втулок во втулочных и роликов в роликовых цепях при измерении на глазок абсолютно одинаковые. Измерять диаметры соединительных осей, крутить ролики руками будут только любознательные, а остальные не обратят на это никакого внимания.
Видимо из-за этого цепи и называют втулочно-роликовыми чтобы не посвящённые в технические дебри понимали что на втулках есть ещё ролики которые можно покрутить руками.
Серьёзная инженерная работа по изучению нагрузок в нитях цепей.
Случайно не доклад к защите кандидатской диссертации готовите?
Для преамбулы к докладу есть что добавить.
Природа скачков графиков нагрузок в верхней цепи на двигателях ЗМЗ имеет объективное объяснение о котором даже на ЗМЗ знают только посвящённые в таинство рождения двигателя.
( Нервным просьба удалиться. - О.Бендер.)
При подготовке двигателей к серийному выпуску конструкторами завода производилась срочная и беспощадная унификация деталей для удешевления себестоимости.
Распределительные валы для уапрвления впускными и выпускными клапанами на предсерийных двигателях имели различный профиль кулачков.
Для производства двух разных распределительных валов необходимо два комплекта оснастки стоимостью в великие миллионы.
На заводе было принято решение оставить в производстве только один распределительный вал предназначенный для управления выпускными клапанами и соответственно установить на двигатели два распределительных вала с одинаковым профилем кулачков.
...
Попробуйте проверить такими же расчётами профили кулачков распределительных валов которые шифруют под название ЗМЗ-"про".
На графиках амплитуды при "перекладке" валов должны быть намного спокойнее и пропадёт двойной рывок между звёздочками привода распредвалов который происходит при каждом обороте коленчатого вала.
Расчёты в статике отличаются от динамических расчётов и реальных замеров потому что при работе двигателя в цепях, которые из-за особенности конструкции цепных передач работают в частотном режиме, при естественных резонансах образуются стоячие волны которые увеличивают нагрузки в несколько раз.
Нагрузка 100-120 кгс втулочным и роликовым цепям не опасна.
В линиях технологического оборудования для сборки цепей на многовалковых машинах задаётся усилие растяжения чтобы выбрать зазоры в соединениях цепей около 150-180 кгс.
При проверке на растяжных машинах материал боковых пластин цепей пружинит в пределах Закона Гука до усилий около 500 кгс.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
alexandro-87,
Это Вы в Статике посчитали. В Динамике с + пойдет инерционная состовляющая звена ГК и Клапан. С - пойдет полное отсутствие доворота кулачка под действием пружины.
Это Вы в Статике посчитали. В Динамике с + пойдет инерционная состовляющая звена ГК и Клапан. С - пойдет полное отсутствие доворота кулачка под действием пружины.
- alexandro-87
- Сообщений: 9
- Зарегистрирован: Чт июн 23, 2016 12:44
- Откуда: Северодвинск
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Провёл небольшой эксперимент с цепями.
Обматываем звезды цепью и дергаем звенья. Смотрим, есть радиальный люфт или нет.
Звезды новые, с комплекта ЗМЗ.
Цепи "акмаш" и "Диттон": сидят плотно. Переставляем цепь на " старые" звезды - держатся на крайних зубьях, люфт ощутимый, до 1.5 мм.
Обматываем новые звезды цепью cz.
Люфт есть, но оооочень слабый.
Так что роликовые цепи CZ имеют право на существовании при наличии хороших башмаков.
Теперь об условиях работы цепей.
Передняя часть блока цилиндров отфрезерована. Принимаем её за базу. От плоскости до второго ряда зубьев звездочек 23.6 мм. От плоскости до венца звёзд РВ 49 мм. С промвалом сложнее. Если фланец 4 мм, а проточка в промвале 4.1мм, то хорошо. Если больше, то обе цепи будут работать с перекосом.
В моём случае, проточка была 4.33мм. Фланец 4,28мм. Перекос 0.28мм слишком много. Пришлось притирать звезду промвала. Теперь перекос цепей 0-0.06мм. Картинки выложу чуть позже.
Сборка двигателя продолжается.
Никогда не напрессовывайте нешлифованную полумуфту штатным стяжным болтом!!! Есть риск превратить его резьбу в месиво.
Обматываем звезды цепью и дергаем звенья. Смотрим, есть радиальный люфт или нет.
Звезды новые, с комплекта ЗМЗ.
Цепи "акмаш" и "Диттон": сидят плотно. Переставляем цепь на " старые" звезды - держатся на крайних зубьях, люфт ощутимый, до 1.5 мм.
Обматываем новые звезды цепью cz.
Люфт есть, но оооочень слабый.
Так что роликовые цепи CZ имеют право на существовании при наличии хороших башмаков.
Теперь об условиях работы цепей.
Передняя часть блока цилиндров отфрезерована. Принимаем её за базу. От плоскости до второго ряда зубьев звездочек 23.6 мм. От плоскости до венца звёзд РВ 49 мм. С промвалом сложнее. Если фланец 4 мм, а проточка в промвале 4.1мм, то хорошо. Если больше, то обе цепи будут работать с перекосом.
В моём случае, проточка была 4.33мм. Фланец 4,28мм. Перекос 0.28мм слишком много. Пришлось притирать звезду промвала. Теперь перекос цепей 0-0.06мм. Картинки выложу чуть позже.
Сборка двигателя продолжается.
Никогда не напрессовывайте нешлифованную полумуфту штатным стяжным болтом!!! Есть риск превратить его резьбу в месиво.
- greylonly
- Сообщений: 404
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Это передний Шкив коленвала?alexandro-87 писал(а): ↑Пн окт 28, 2019 08:43Никогда не напрессовывайте нешлифованную полумуфту штатным стяжным болтом!!! Есть риск превратить его резьбу в месиво.
- slava1974
- Сообщений: 80
- Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Коллеги,подскажите номер комплекта грм ,который сейчас ставят по гарантии взамен зпц?Спрашиваю на будущее.
- slava1974
- Сообщений: 80
- Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Всем доброго дня,моя зпц видимо просится на замену.Вопрос,какой комплект грм нынче в моде из двухрядных?Сам склоняюсь к змз профи.
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Для замены по гарантии в дилерских сервисах уаз с марта прошлого года в приказном порядке предлагается только самый дешёвый сыр для мышеловок - комплект с двухрядными втулочными цепями для змз-про под номером 040600-3906625-02.
Не всем по душе такая замена, но у дилеров один ответ: Нравится - не нравится, спи, моя красавица.
Чтобы не потерять того к чему привыкли покатавшись на зпц лучше достучаться до того что называют совестью инженера по гарантии или приобрести самостоятельно комплект 040600-3906625-03 с зубчато-пластинчатыми цепями маркированными буквами cz.
- slava1974
- Сообщений: 80
- Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Ух ты,нашли ж сообщение.Гарантии никогда не было.Вроде в этом комплекте с зпц звезда промвала с крестом,не?
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
На блок-звёздочке под зпц и двухрядки для змз-про форма фланца прилегающего к промвалу круглой формы.
С крестами-мясорубками у поддельщиков которые ещё не поняли как мух отделяют о котлет.
С крестами-мясорубками у поддельщиков которые ещё не поняли как мух отделяют о котлет.
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Надёжнее естественно зпц которые сейчас установлены в подавляющем большинстве двигателей современных иномарок и для которых нет в каждом магазине такого разнообразия деталей для ремонта грм как для уаз.
В НН один знакомый из интереса произвел сравнение замерами на одном двигателе двухрядок и зпц. Результат сравнения впечатляющий.
Если хотите полюбопытствовать то спросите его показать результаты https://www.drive2.ru/users/stosvoyak/ .
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 751
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 60 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Самое лучшее и надёжное это заводская двухрядка на звездах, которые ставят и сейчас на змз про. Не ведитесь на зпц и т.д. Это от лукавого. От Родоса.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
На такую глупость ответить нечего.Agent/Slaveg писал(а): ↑Сб янв 23, 2021 20:49Самое лучшее и надёжное это заводская двухрядка на звездах, которые ставят и сейчас на змз про.
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Послушайте всех и сделайте по-своему.
Нужно выбирать не цепи, а гарантию на 100 тыс.км или два года которую от завода производителя без вмешательства в работу двигателя уже более 10 лет получить никому не удаётся.
Поищите в своих краях моториста который постоянно занимается ремонтами двигателей, имеет солидный стаж положительных работ и знает, что надо сделать чтобы не вспоминать о проблемах двигателя лет пять или дольше. Там и без цепей косяков воз и маленькая тележка которые лучше сразу подправить при ремонте цепной передачи чтобы не перелопачивать двигатель дважды.
Здесь можно обратиться за консультацией в СТО Касатка.
Слушать дилеров уаз и их подпевал торгующих втулочными цепями ресурс которых 80-100 тыс.км себе дороже.
Если зпц которые уже установлены в двигатель, у тех кому повезло с качеством комплектующих и сборкой руками дружащими с головой, выхаживают 200 тыс.км и больше, то от добра добра не ищут.
- 38 рег.
- Сообщений: 712
- Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Выбор цепей грм на 409
Надежное - наверно да . Но не лучшее . Даже сам завод заявлял что переход на двухрядки не потому что лучше а чтоб снизить претензии в ГАРАНТИЙНЫ ( 100 тыщ ) период . Который двухрядки конечно лучше вывезут . Просто завод ухудшил характеристики для вас и экономит для себя . За ваш счет .
После зпц на двухрядке - просто тупое корыто . Не едет . жрет .
Родос зпц не толкает . Он толкает ОДНОрядки + различные натяжители .
Тоже сказанули . ЗПЦ и на иномарках сейчас больная тема . Летят только в путь . Иной раз быстрей чем на патриоте ( реже конечно но бывает ) .
И да и нет . Их в НАЛИЧИИ нет .Их везут на заказ за ваши бабки ( зачем ИПшнику свои тратить - он за ваши купит ) за пару дней . Просто иномарочники привыкшие что на заказ а НАШЕводы хотят ( и привыкли ) в руках повертеть перед покупкой иначе развернется и уйдет . ( потому и лежит в магазине ) .
У нашей ЗПЦ проблем в нестабильности . У одних за сотку ЛЕГКО перешагивает . Другие каждые 30 тыщ . меняют . Но то что мотор на ЗПЦ совсем другой - это факт . Себе двухрядку не поставлю . На буханку тоже ЗПЦ поставил .
- Levran_2
- Сообщений: 291
- Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
- Откуда: Россия.
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Аркадий62
- Сообщений: 1089
- Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
- Откуда: Москва
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 75 раз
- Онлайн статус: Не в сети