Пришла холода и решил поставить термостат по горячей
Температуру поднял мотора, но пришла проблема бурления тосола в расширительный бачок.
Родилась теория о локального перегрева, что давала вскипания тосола после остановки. Помпа прошла больше 100тыс(ЗМЗ), не бежала, был небольшой люфт.
Было принято решения поменять помпу, купил вот такую BTL4066WP с чугунной крыльчаткой(для евро 3).
Когда снял обнаружил, что из 6 лопостей всего 1.5 осталось.
Но причина осталась. По совету Сергея(luchsergey) вскипятил тосол с градусником, и это говно жижа закипела при 88гр.
Набрал у знакомых пробников
![Очень доволен :grin:](./images/smilies/grin.gif)
У половина такая же хрень, при чем один вид кипел уже при 84гр.
Р. СИ.
В интернете встречал мнение: Что если ездить без клапана в крышки расширительного бочка, то крыльчатки сгнивают. Дак вот ездил всегда с крышкой до весны 16 года, когда она не заклинила и не даванула радиаторы(печка под замену и медный в пайку). Хотя из экспериментов с тосолом могу сказать, что он очень сильно расширяется при 90гр. Понятно что избыточное давление смещает температуру кипения, но не намного. И если у вас вдруг температура скакнет до 98гр, то с говножижей в виде тосола есть шанс порвать радиаторы и пробка не спасет. Не вкоем случае не призываю выкидывать клапана с пробки, но тосол бы я проверил. И забыл сказать антифриз то же пробовал такая же хрень
![Грустный :sad:](./images/smilies/sad.gif)