Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ремень привода генератора и водяного насоса (дгигат
Ремень привода генератора и водяного насоса (дгигат
Вчера порвался ремень привода генератора и водяного насоса (дгигатель ЗМЗ-409 Евро-3 два ремня). На момент поломки пробег 21500км. Ремень разлетелся на куски буквально за несколько минут, частично намотался на вискомуфту. Ремень привода ГУР сдвинулся вперед на один ручеек. Ехать в сервис своим ходом, я так понимаю, нельзя из-за возможного перегрева двигателя без работающего водяного насоса. Остается эвакуатор или ремонт на месте. Для второго варианта поиском по форуму ничего толком не нашел – в основном все пишут про один ремень на машинах с кондиционером, в размерах ремней тоже путаница. Поэтому вопросы – насколько сложно самому поставить новый ремень, придется ли снимать ремень ГУРа, какие инструменты потребуются, как проверить работоспособность натяжного ролика (может из-за него порвало?) и как его в случае непригодности менять? Так же нужно точно знать маркировку ремней - 6РК 1275(генератор) и 6РК 1235(ГУР) или другие? Какой натяжной ролик приобрести чтобы был надежный?
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
- sv607hdd
- Сообщений: 72
- Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:55
- Откуда: Татарстан Наб. Челны
- Машина: Патриот 2015 Лимитед
- Онлайн статус: Не в сети
По порядку: Чтобы поставить ремень генератора по любому ремень гура надо снимать. Для этого ключем на 17 немного ослабляешь два болта, фиксирующих ГУР, затем вспоминая мать и всех родственников конструктора такого регулятора натяжения, ключем на 10 потихоньку ослабляешь ремень ГУРа. Снимаешь его протаскивая вокруг вентилятора вискомуфты. Затем снимаем поддон защиты откручивая 3 болта и 2 самореза головкой - вроде на 10. После снятия поддона получаем доступ к ролику, откручивается головкой на 15 болт с широкой шайбой и ролик снимается. Нормальный ролик натяжителя стоит 250-300р, гуано по 90-100р не бери(пластик с наплывами по краю). Проверь в магазине, при попытке прокрутить по-инерции вращаться не должен, ну и никаких шумов посторонних. Ремни сразу лучше Бош бери (~400р за ремень), у них есть и 6РК1275 на гену и 1235 ГУР, как руками его пощупаешь - сразу разницу с нашими уловишь.
Устанавливаешь новый ролик на место, затем прокладываешь ремень Гены (1275) на место по канавкам, оттягивая ролик натяжителя, последним надеваешь его на вал генератора. проверяешь соосность, края ролика должны выступать из под ремня примерно одинаково. Затем обратная камасутра с ремнем гура (и чего они на втором ролике для гура сэкономили гады). Ремень гура не перетягивай, ориентируйся по натяжению ремня гены. Кстати, когда машина будет без ремней стоит проверить люфты и вращение не только ролика , но и гены, помпы, гура. У меня помпа накрывалась, ремень рвало, так вот.
На обочине менял ремень генератора, 30 минут с перекуром, самое муторное и матерное - натяжитель гура :P . Ну и в запасе в машине у меня и ролики и ремни.
Устанавливаешь новый ролик на место, затем прокладываешь ремень Гены (1275) на место по канавкам, оттягивая ролик натяжителя, последним надеваешь его на вал генератора. проверяешь соосность, края ролика должны выступать из под ремня примерно одинаково. Затем обратная камасутра с ремнем гура (и чего они на втором ролике для гура сэкономили гады). Ремень гура не перетягивай, ориентируйся по натяжению ремня гены. Кстати, когда машина будет без ремней стоит проверить люфты и вращение не только ролика , но и гены, помпы, гура. У меня помпа накрывалась, ремень рвало, так вот.
На обочине менял ремень генератора, 30 минут с перекуром, самое муторное и матерное - натяжитель гура :P . Ну и в запасе в машине у меня и ролики и ремни.
- Наездник
- Сообщений: 852
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 06:01
- Откуда: Павлово-на-Оке
- Онлайн статус: Не в сети
Если есть возможность прокручивать двигатель (лучше за шкив коленвала), то ничего ослаблять не надо. Монтировкой или мощной отверткой отжимаешь ремень от двигателя при этом аккуратно прокручивая сам двигатель. Одевать в обратной последовательности.
Сработает если на место ставишь старый малость вытянутый ремень, иначе все рано придется ослаблять натяжку.
Сработает если на место ставишь старый малость вытянутый ремень, иначе все рано придется ослаблять натяжку.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!
Евро-3 без конд. сент.-2009г. 35000км.Намедни тоже поменял ремень гены. Ролик оставил старый т.к. в магазе подсунули большой. Подшипник ролика промыл и смазал- должен еще походить .
Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Визуально перекос ролика относительно шкива помпы отсутствует, впрочем как и трапеция ролика. Но ремень правильно не идет. Тянет в бок в сторону радика. :(
ХЗ, может гену стоит на одну шайбу сдвинуть назад?
Кто воевал с этой хренью подскажите што делать : :)
Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Визуально перекос ролика относительно шкива помпы отсутствует, впрочем как и трапеция ролика. Но ремень правильно не идет. Тянет в бок в сторону радика. :(
ХЗ, может гену стоит на одну шайбу сдвинуть назад?
Кто воевал с этой хренью подскажите што делать : :)
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Он же, вроде необслуживаемыйСерп писал(а): Подшипник ролика промыл и смазал- должен еще походить .
Я в таком случае пользовался лазерным "уровнем". Выставляешь линию "уровня по бороздке, наример шкива генератора и смотришь - "уходит" линия луча от оси или нет.Серп писал(а):Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Визуально перекос ролика относительно шкива помпы отсутствует, впрочем как и трапеция ролика. Но ремень правильно не идет. Тянет в бок в сторону радика. :(
ХЗ, может гену стоит на одну шайбу сдвинуть назад?
Кто воевал с этой хренью подскажите што делать : :)
- Деревенский
- Сообщений: 322
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
- Откуда: Ленинградская земля
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Менять ремни в Патриотах с двиг. Евро-2, проще простого. Может пригодится, на том примере, как это проделал я: ремни «гур» и «гена» одного размера 1220 мм. Все операции проделываются сверху через открытый капот. Для натяжения ролика использовать лучше длинный тонкий вороток на «десять» (в магазине специальный стоит сто рублей) для натяжения «гура» надо крутить болтик на «десять», который двигает «гур», затем затянуть гайки на 17 крепления его. Всё проще простого. Если для замены ролика натяжения «гены» снять бочонок воздухана, операция сильно облегчится. Но если руки тонкие, то можно и не снимать. У меня ещё стоит третий ремень, который крутит нештатный компрессор кондиционера. Так я его на время зимы снял.
Аккуратность обкрадывает время.
Купил ремни,появилось свободное время и приступил к ремонту.Снял ремень ГУРа,при этом как ни ослаблял болты на 17 насос ГУРа сдвигаться в сторону никак не хотел,путем его раскачивания кое как удалось ослабить ремень и снять его,при этом насос ГУРа упирается в практически вывернутый на минимум болт на 10,как натягивать ремень обратно не представляю - дальше в сторону ослабления насос не сдвинется.Теперь вопрос - как отвести в сторону ролик натяжения ремня генератора - каким ключем и в каком направлении тянуть.
- alex524
- Владелец
- Сообщений: 1244
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
- Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Онлайн статус: Не в сети
всем здрасте и с наступающим Первомаем! Сегодня хотел снять генератор и не снял. У меня УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ 2010 Г , без кондея. Как ослабить натяжной ролик генератора :P ? болтик натяжной вижу, а добраться до него Х.З как? Кто делал подскажите ?
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010
Здравствуйте!Серп писал(а): Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Проблема "один в один" такая же! Тоже застарелость проблемы (выработка на ролике натяжном и на старом ремне). Кто-нибудь решил?
Вот описание (кому не лень читать):
В лесу разлетелся шкив насоса ОЖ:
Удар в подкапотном
Беглый осмотр не выявил ничего
Снова завел машину, начал хлистать тосол из расширителього бачка, температура взлетела до 100 гр.
Заглушили
Долили тосол
Завели
Услышали посвистывающий звук, начал хлистать тосол, заглушили..
Нашли на защите двигателя куски шкива, обнаружили отсутствие шкива.
Собрали все куски шкива..
Машине всего 25 т. км.,трещины старые по всему шкиву. это нормально вообще?
Световой день короткий, вызвонил товарища, он купил шкив и ремень.
Обнаружили, что на шкиве не было металлической накладки под болты. Благо в магазине впарили вместе со шкивом...
Замучились с заменой: как снять кожух, крыльчатку и виску не разобрались. В руководстве по эксплуатации написана только последовательность замены ремня. С трудом выкрутили болты крепления шкива (на фиксаторе резьбы(?)) на них шкивом съело почти всю резьбу...
Все собрали.
Теперь проблема:
одеваем правильно ремень, на все ручьи, а после заводки двигателя он слезает с одного ручья на шкиве и на 3 мм с ролика натяжителя, на приводе от мотора не слезает и на генераторе не слезает. При этом заметили, что ролик натяжителя имеет выработку на эти же 3 мм.
Есть какие-то предположения?
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я при замене ремней снимаю кожух. Для этого предварительно поипавшись в первую смену ремней срезал на кожухе снизу ту часть, которая мешает снять его. То есть теперь при замене ролика и ремней (без кондея у меня) я просто откручиваю два болтика (два ключика на 10 и всё. Выдираю кожух, бросаю на землю и сверху всё меняю. Чинно и благородно.
- kmvtgn
- Сообщений: 440
- Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 09:39
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re:
Поступил аналогично, снизу в диффузоре (кожухе) вырезал ножницами по металлу кусочек, чтобы можно было снять кожух не снимая радиатор. Сделать это можно, открутив вентилятор на виске (4 болта на 14), кожух тянем вверх под 45 град, выразаем мешающую часть, снимаем кожух. Дальше по книжке )Мастер печник писал(а):Я при замене ремней снимаю кожух. Для этого предварительно поипавшись в первую смену ремней срезал на кожухе снизу ту часть, которая мешает снять его. То есть теперь при замене ролика и ремней (без кондея у меня) я просто откручиваю два болтика (два ключика на 10 и всё. Выдираю кожух, бросаю на землю и сверху всё меняю. Чинно и благородно.
- Nordserge
- Сообщений: 1456
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re:
Изначально стояли два ремня по 1238.Лучший вариант на ГУР 1238,на генератор 1245 мм.Макашев М.К. писал(а):У меня стоят 6РК1270 и 6РК1238 (ЕВРО-3)
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- shTigrits
- Сообщений: 72
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2016 20:44
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ремень привода генератора и водяного насоса (дгигат
Вот и мы наступили на эти грабли при пробеге 15000... После ТО, на котором я просил проверить ремни. Сам залез в выходные смотреть откуда бежит тосол, и обана! ровный рез поперек ремня генератора.
Сразу скажу размер ремня генератора 6рк1310. На нем никаких данных не было, рулеткой померили. А на ГУР идеально встал Гатес 6рк1218.
Помпа чуть подкливает - может поэтому ремень и порвался, пробег то всего ничего?
Без кондиционера, два ремня. В сервисе срезали тазик вентилятора, который диффузор - на будущее
Сразу скажу размер ремня генератора 6рк1310. На нем никаких данных не было, рулеткой померили. А на ГУР идеально встал Гатес 6рк1218.
Помпа чуть подкливает - может поэтому ремень и порвался, пробег то всего ничего?
Без кондиционера, два ремня. В сервисе срезали тазик вентилятора, который диффузор - на будущее
ГАЗ66 -> УАЗ3962 "Рыжий" -> Mitsubishi RVR -> Шнива "Топтышка" -> УАЗ Патриот