Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ремень привода генератора и водяного насоса (дгигат

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
avg
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 18:14
Онлайн статус: Не в сети

Ремень привода генератора и водяного насоса (дгигат

Сообщение avg » Пн ноя 21, 2011 14:57

Вчера порвался ремень привода генератора и водяного насоса (дгигатель ЗМЗ-409 Евро-3 два ремня). На момент поломки пробег 21500км. Ремень разлетелся на куски буквально за несколько минут, частично намотался на вискомуфту. Ремень привода ГУР сдвинулся вперед на один ручеек. Ехать в сервис своим ходом, я так понимаю, нельзя из-за возможного перегрева двигателя без работающего водяного насоса. Остается эвакуатор или ремонт на месте. Для второго варианта поиском по форуму ничего толком не нашел – в основном все пишут про один ремень на машинах с кондиционером, в размерах ремней тоже путаница. Поэтому вопросы – насколько сложно самому поставить новый ремень, придется ли снимать ремень ГУРа, какие инструменты потребуются, как проверить работоспособность натяжного ролика (может из-за него порвало?) и как его в случае непригодности менять? Так же нужно точно знать маркировку ремней - 6РК 1275(генератор) и 6РК 1235(ГУР) или другие? Какой натяжной ролик приобрести чтобы был надежный?

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пн ноя 21, 2011 15:45

У меня стоят 6РК1270 и 6РК1238 (ЕВРО-3)

Аватара пользователя
sv607hdd
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Чт апр 08, 2010 18:55
Откуда: Татарстан Наб. Челны
Машина: Патриот 2015 Лимитед
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sv607hdd » Пн ноя 21, 2011 20:04

По порядку: Чтобы поставить ремень генератора по любому ремень гура надо снимать. Для этого ключем на 17 немного ослабляешь два болта, фиксирующих ГУР, затем вспоминая мать и всех родственников конструктора такого регулятора натяжения, ключем на 10 потихоньку ослабляешь ремень ГУРа. Снимаешь его протаскивая вокруг вентилятора вискомуфты. Затем снимаем поддон защиты откручивая 3 болта и 2 самореза головкой - вроде на 10. После снятия поддона получаем доступ к ролику, откручивается головкой на 15 болт с широкой шайбой и ролик снимается. Нормальный ролик натяжителя стоит 250-300р, гуано по 90-100р не бери(пластик с наплывами по краю). Проверь в магазине, при попытке прокрутить по-инерции вращаться не должен, ну и никаких шумов посторонних. Ремни сразу лучше Бош бери (~400р за ремень), у них есть и 6РК1275 на гену и 1235 ГУР, как руками его пощупаешь - сразу разницу с нашими уловишь.
Устанавливаешь новый ролик на место, затем прокладываешь ремень Гены (1275) на место по канавкам, оттягивая ролик натяжителя, последним надеваешь его на вал генератора. проверяешь соосность, края ролика должны выступать из под ремня примерно одинаково. Затем обратная камасутра с ремнем гура (и чего они на втором ролике для гура сэкономили гады). Ремень гура не перетягивай, ориентируйся по натяжению ремня гены. Кстати, когда машина будет без ремней стоит проверить люфты и вращение не только ролика , но и гены, помпы, гура. У меня помпа накрывалась, ремень рвало, так вот.
На обочине менял ремень генератора, 30 минут с перекуром, самое муторное и матерное - натяжитель гура :P . Ну и в запасе в машине у меня и ролики и ремни.

Аватара пользователя
Наездник
Сообщений: 852
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 06:01
Откуда: Павлово-на-Оке
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Наездник » Пн ноя 21, 2011 20:35

Если есть возможность прокручивать двигатель (лучше за шкив коленвала), то ничего ослаблять не надо. Монтировкой или мощной отверткой отжимаешь ремень от двигателя при этом аккуратно прокручивая сам двигатель. Одевать в обратной последовательности.
Сработает если на место ставишь старый малость вытянутый ремень, иначе все рано придется ослаблять натяжку.
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Аватара пользователя
Серп
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 16:29
Откуда: Оттуда
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серп » Ср ноя 23, 2011 18:56

Евро-3 без конд. сент.-2009г. 35000км.Намедни тоже поменял ремень гены. Ролик оставил старый т.к. в магазе подсунули большой. Подшипник ролика промыл и смазал- должен еще походить :roll: .
Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Визуально перекос ролика относительно шкива помпы отсутствует, впрочем как и трапеция ролика. Но ремень правильно не идет. Тянет в бок в сторону радика. :(
ХЗ, может гену стоит на одну шайбу сдвинуть назад?
Кто воевал с этой хренью подскажите што делать :?: :)

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Ср ноя 23, 2011 19:52

Серп писал(а): Подшипник ролика промыл и смазал- должен еще походить :roll: .
Он же, вроде необслуживаемый
Серп писал(а):Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Визуально перекос ролика относительно шкива помпы отсутствует, впрочем как и трапеция ролика. Но ремень правильно не идет. Тянет в бок в сторону радика. :(
ХЗ, может гену стоит на одну шайбу сдвинуть назад?
Кто воевал с этой хренью подскажите што делать :?: :)
Я в таком случае пользовался лазерным "уровнем". Выставляешь линию "уровня по бороздке, наример шкива генератора и смотришь - "уходит" линия луча от оси или нет.

Аватара пользователя
Деревенский
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:18
Откуда: Ленинградская земля
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Деревенский » Чт ноя 24, 2011 08:05

Менять ремни в Патриотах с двиг. Евро-2, проще простого. Может пригодится, на том примере, как это проделал я: ремни «гур» и «гена» одного размера 1220 мм. Все операции проделываются сверху через открытый капот. Для натяжения ролика использовать лучше длинный тонкий вороток на «десять» (в магазине специальный стоит сто рублей) для натяжения «гура» надо крутить болтик на «десять», который двигает «гур», затем затянуть гайки на 17 крепления его. Всё проще простого. Если для замены ролика натяжения «гены» снять бочонок воздухана, операция сильно облегчится. Но если руки тонкие, то можно и не снимать. У меня ещё стоит третий ремень, который крутит нештатный компрессор кондиционера. Так я его на время зимы снял.
Аккуратность обкрадывает время.

Аватара пользователя
avg
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 18:14
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение avg » Вт дек 06, 2011 04:16

Купил ремни,появилось свободное время и приступил к ремонту.Снял ремень ГУРа,при этом как ни ослаблял болты на 17 насос ГУРа сдвигаться в сторону никак не хотел,путем его раскачивания кое как удалось ослабить ремень и снять его,при этом насос ГУРа упирается в практически вывернутый на минимум болт на 10,как натягивать ремень обратно не представляю - дальше в сторону ослабления насос не сдвинется.Теперь вопрос - как отвести в сторону ролик натяжения ремня генератора - каким ключем и в каком направлении тянуть.

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вт дек 06, 2011 06:29

Ролик отътягивать головкой на 15 :D , снизу в верх. Проще простого, если есть такая штука ( размер не самый распространёный).

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Пн дек 12, 2011 03:50

Эта схема для машин с кондюшем, у машин без кондиционера по другому и 2 ремня.

Аватара пользователя
alex524
Владелец
Владелец
Сообщений: 1244
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 20:01
Откуда: Нижегородская Обл. Выксунский р-н. п. Шиморское
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alex524 » Пн апр 30, 2012 19:22

всем здрасте и с наступающим Первомаем! Сегодня хотел снять генератор и не снял. У меня УАЗ ПАТРИОТ СПОРТ 2010 Г , без кондея. Как ослабить натяжной ролик генератора :P ? болтик натяжной вижу, а добраться до него Х.З как? Кто делал подскажите ?
МОЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Патр Спорт ЖСМ ДЕКАБРЬ 2010

Аватара пользователя
AndrewKo
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2012 21:30
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AndrewKo » Сб ноя 03, 2012 21:37

Серп писал(а): Проблема: ремень после ролика уходит в сторону от двиг. на один кучей шкива помпы с заворотом края ремня на наружный буртик шкива. На новом ремне сразу обозначилась характерная полоска, которая была и на старом ремне. Кстати, старый ремень помимо растрескивания канавок лопнул по вдоль первой наружной канавки, что указывает на застарелость проблемы.
Здравствуйте!
Проблема "один в один" такая же! Тоже застарелость проблемы (выработка на ролике натяжном и на старом ремне). Кто-нибудь решил?
Вот описание (кому не лень читать):
В лесу разлетелся шкив насоса ОЖ:

Удар в подкапотном
Беглый осмотр не выявил ничего
Снова завел машину, начал хлистать тосол из расширителього бачка, температура взлетела до 100 гр.
Заглушили
Долили тосол
Завели
Услышали посвистывающий звук, начал хлистать тосол, заглушили..
Нашли на защите двигателя куски шкива, обнаружили отсутствие шкива.
Собрали все куски шкива..
Машине всего 25 т. км.,трещины старые по всему шкиву. это нормально вообще?

Световой день короткий, вызвонил товарища, он купил шкив и ремень.

Обнаружили, что на шкиве не было металлической накладки под болты. Благо в магазине впарили вместе со шкивом...

Замучились с заменой: как снять кожух, крыльчатку и виску не разобрались. В руководстве по эксплуатации написана только последовательность замены ремня. С трудом выкрутили болты крепления шкива (на фиксаторе резьбы(?)) на них шкивом съело почти всю резьбу...

Все собрали.

Теперь проблема:
одеваем правильно ремень, на все ручьи, а после заводки двигателя он слезает с одного ручья на шкиве и на 3 мм с ролика натяжителя, на приводе от мотора не слезает и на генераторе не слезает. При этом заметили, что ролик натяжителя имеет выработку на эти же 3 мм.

Есть какие-то предположения?


Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18241
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Сб ноя 03, 2012 21:44

AndrewKo, ролик не на месте сидит.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Сб ноя 24, 2012 00:49

Я при замене ремней снимаю кожух. Для этого предварительно поипавшись в первую смену ремней срезал на кожухе снизу ту часть, которая мешает снять его. То есть теперь при замене ролика и ремней (без кондея у меня) я просто откручиваю два болтика (два ключика на 10 и всё. Выдираю кожух, бросаю на землю и сверху всё меняю. Чинно и благородно.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
kmvtgn
Сообщений: 440
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 09:39
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re:

Сообщение kmvtgn » Сб июн 25, 2016 22:52

Мастер печник писал(а):Я при замене ремней снимаю кожух. Для этого предварительно поипавшись в первую смену ремней срезал на кожухе снизу ту часть, которая мешает снять его. То есть теперь при замене ролика и ремней (без кондея у меня) я просто откручиваю два болтика (два ключика на 10 и всё. Выдираю кожух, бросаю на землю и сверху всё меняю. Чинно и благородно.
Поступил аналогично, снизу в диффузоре (кожухе) вырезал ножницами по металлу кусочек, чтобы можно было снять кожух не снимая радиатор. Сделать это можно, открутив вентилятор на виске (4 болта на 14), кожух тянем вверх под 45 град, выразаем мешающую часть, снимаем кожух. Дальше по книжке )

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1456
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re:

Сообщение Nordserge » Сб июн 25, 2016 23:03

Макашев М.К. писал(а):У меня стоят 6РК1270 и 6РК1238 (ЕВРО-3)
Изначально стояли два ремня по 1238.Лучший вариант на ГУР 1238,на генератор 1245 мм.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
shTigrits
Сообщений: 72
Зарегистрирован: Вт май 10, 2016 20:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Ремень привода генератора и водяного насоса (дгигат

Сообщение shTigrits » Вт авг 22, 2017 19:56

Вот и мы наступили на эти грабли при пробеге 15000... После ТО, на котором я просил проверить ремни. Сам залез в выходные смотреть откуда бежит тосол, и обана! ровный рез поперек ремня генератора.
Сразу скажу размер ремня генератора 6рк1310. На нем никаких данных не было, рулеткой померили. А на ГУР идеально встал Гатес 6рк1218.
Помпа чуть подкливает - может поэтому ремень и порвался, пробег то всего ничего?

Без кондиционера, два ремня. В сервисе срезали тазик вентилятора, который диффузор - на будущее
ГАЗ66 -> УАЗ3962 "Рыжий" -> Mitsubishi RVR -> Шнива "Топтышка" -> УАЗ Патриот

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности