Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Альтернатива виске на Патриот.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Так может ну их куда подальше эти спарки? А просто купить виску за 8000 рублей и не морочить себе и людям голову?
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Может.MUHIN писал(а):Так может ну их куда подальше эти спарки? А просто купить виску за 8000 рублей и не морочить себе и людям голову?
Вот только будет ли эта купленная виска работать адекватно???
- bugrum
- Сообщений: 416
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
- Откуда: Новосибирск
- Машина: Патриот
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Виску можно купить у тех кто поставил электрокарлсонов. Практически новую.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!
- yod
- Сообщений: 742
- Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 04:41
- Откуда: Omsk
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
del
Последний раз редактировалось yod Вт мар 15, 2016 20:55, всего редактировалось 1 раз.
Общественное мнение – заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты(с) Э.А.По /*Однако, общественное мнение != научное*/
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Родная на моей машине, 3 года отработала ведь нормально. А этой зимой заметил, что после 3 минут работы после пуска, при температурах н.в. -10...-15 градусов она стала включаться на несколько секунд, потом отключаться. Проверил на горячую, легко тормозится картонкой, то есть не работает... Может жидкость вытекла, потому что в прошлом году зимой морозы до -48 гр. доходили, может она еще раньше перестала работать, точно не знаю, ведь у нас лета толком не бывает, поэтому машина не перегревается.ZamPoteh писал(а):Может.MUHIN писал(а):Так может ну их куда подальше эти спарки? А просто купить виску за 8000 рублей и не морочить себе и людям голову?
Вот только будет ли эта купленная виска работать адекватно???
С другой стороны весь этот "колхоз" с вентиляторами городить особо не хочется. Съезжу на СТО ГАЗ,УАЗ местное, поговорю с мужиками, может заменить виску на самую дешевую за 2,5 тысячи и не "парится" пару лет, а там уже и машину продавать пора будет. Проблема сейчас у меня с финансами, стройка...
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Чёт я не совсем понял,это получается,что "Силич" не работает толком? Или может немного не тот прибор? Мне сказали,что его марка должна быть КВ,правда,сказали,что объяснят по приезду меня за данным девайсом....ZamPoteh писал(а):Я с этим реле времени месяца два назад поигрался. Думал, вот оно - счастье! Фигвам, температура включения скачет с разницей 10°.MUHIN писал(а): А что, разве есть выбор? Покупка Силича с допами, стоит 4 тысячи + спарка более 4000, пересылка итого более 8000 рублей, за эти деньги можно купить вискомуфту с вентилятором Старко http://irkutsk.bazashop.ru/product_1780532.html , которая думаю будет работать долго и безотказно. Это мое, конечно мнение.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
"Силичъ" тут ни при чём. MUHIN вёл речь про ЭНЕРГОМАШевские изделия: http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html , а если ещё конкретней, то вот: http://www.12v.ru/site.xp/0520520551240 ... 51124.htmlnik333 писал(а): Чёт я не совсем понял,это получается,что "Силич" не работает толком? Или может немного не тот прибор? Мне сказали,что его марка должна быть КВ,правда,сказали,что объяснят по приезду меня за данным девайсом....
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Чем чаще читаю эту тему, тем больше склоняюсь оставить нафик виску, и никаких электровентиляторов, акромя штатного, перед радиатором который!!! :D :D :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Не читай на ночь! :DAleksandr_89 писал(а):Чем чаще читаю эту тему, тем больше склоняюсь оставить нафик виску, и никаких электровентиляторов, акромя штатного, перед радиатором который!!! :D :D :D
Тёзка, в твоём регионе зимой можно вообще без вентиляторов ездить.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Так я-ж мозг ломаю как раз из-за летних поездок...))) Как вспомню прошлогодние калмыцкие степи, в дрожь от воспоминаний бросает... самарские конфеты превратились в горячий шоколад... :D :D :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Благодарю за разъяснение.А то я уже было подумал,что придётся резать верхний шланг,ставить трубу от Газели с датчиком....ZamPoteh писал(а):"Силичъ" тут ни при чём. MUHIN вёл речь про ЭНЕРГОМАШевские изделия: http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html , а если ещё конкретней, то вот: http://www.12v.ru/site.xp/0520520551240 ... 51124.htmlnik333 писал(а): Чёт я не совсем понял,это получается,что "Силич" не работает толком? Или может немного не тот прибор? Мне сказали,что его марка должна быть КВ,правда,сказали,что объяснят по приезду меня за данным девайсом....
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Тогда "Силич" и Шнивоспарку и в степи....Aleksandr_89 писал(а):Так я-ж мозг ломаю как раз из-за летних поездок...))) Как вспомню прошлогодние калмыцкие степи, в дрожь от воспоминаний бросает... самарские конфеты превратились в горячий шоколад... :D :D :D
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Шнивоспарка широка для моего Евро-2-радиатора...)))nik333 писал(а):Тогда "Силич" и Шнивоспарку и в степи....Aleksandr_89 писал(а):Так я-ж мозг ломаю как раз из-за летних поездок...))) Как вспомню прошлогодние калмыцкие степи, в дрожь от воспоминаний бросает... самарские конфеты превратились в горячий шоколад... :D :D :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Для твоего выпускают вентилятор Риф http://irkutsk.bazashop.ru/product_2300432.htmlAleksandr_89 писал(а):Шнивоспарка широка для моего Евро-2-радиатора...)))nik333 писал(а):Тогда "Силич" и Шнивоспарку и в степи....
Прочитал тут инструкцию по Силичу, за голову схватился от алгоритма его настройки! Считать мигания светодиода после прикосновения магнитом сколько то там секунд? Попроще нечего нельзя было придумать, типа переменного резистора и нормального дисплея? Или кнопок как на термореле Энергомаша?
Только что проехал по нашим магазинам, голая виска на мою машину стоит от 4800 до 5100 рублей, отечественного производства конечно, гарантии на её работу не кто не дает! Может будет работать, а может и нет! В случае покупки неисправной виски, назад её тоже не примут!
Голова кипит! Наверное закажу с квартальной премии вискомуфту Старко и не буду нечего колхозить. Силичи тоже тут народ пишет, что "горят", шнивоспарки также надежностью не блещут... Уверенности нет не в одном из вариантов, а на весах перегрев двигателя и его последующий ремонт...
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Кстати, у тебя как виска? Нормально работает? Или менял уже? До 2008 года другие виски ставили...Aleksandr_89 писал(а):Чем чаще читаю эту тему, тем больше склоняюсь оставить нафик виску, и никаких электровентиляторов, акромя штатного, перед радиатором который!!! :D :D :D
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
-
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Силичь по уму нужно ставить с дублирующей релейной системой. И тумблер не помешает в режимами Включен Силич - Выключено все - Включен вентилятор принудительно.
Сам производитель Силича рекомендует параллелить силовую линию релюшкой. Сигнал на переключение брать с управляющего выхода Силича на допоборудование. На нем, если блок ушел в защиту, работает выше 90% мощи и при предотвращении термоудара появляется управляющий минус. Если блок КВ (управление по минусу), реле ставить в миносовую силовую линию.
Получаем, что если блок ушел в защиту, не справляется по мощности или душит термоудар, реле будет прерывать ШИМовое управление и коммутировать вентилятор на 100% его мощи. Такая "автоматика" в дополнение к Силичу не даст прощелкать температуру и перегреть двигатель. А вот кнопка уже позволит отключать вентилятор если студит движок.
Сам производитель Силича рекомендует параллелить силовую линию релюшкой. Сигнал на переключение брать с управляющего выхода Силича на допоборудование. На нем, если блок ушел в защиту, работает выше 90% мощи и при предотвращении термоудара появляется управляющий минус. Если блок КВ (управление по минусу), реле ставить в миносовую силовую линию.
Получаем, что если блок ушел в защиту, не справляется по мощности или душит термоудар, реле будет прерывать ШИМовое управление и коммутировать вентилятор на 100% его мощи. Такая "автоматика" в дополнение к Силичу не даст прощелкать температуру и перегреть двигатель. А вот кнопка уже позволит отключать вентилятор если студит движок.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
В нашем климате прекрасно работает... да и на югах тоже нормально, если в пробках не стоять... :DMUHIN писал(а):Кстати, у тебя как виска? Нормально работает? Или менял уже? До 2008 года другие виски ставили...Aleksandr_89 писал(а):Чем чаще читаю эту тему, тем больше склоняюсь оставить нафик виску, и никаких электровентиляторов, акромя штатного, перед радиатором который!!! :D :D :D
З.Ы. А РИФовский вентилятор уже лежит в гараже, и датчик в верхний патрубок врезан...)))
и даже рабочий разъем для электровентилятора в проводке найден... :D
Но вот что-то постоянно останавливает меня на замену...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Зайди на сайт всем известной фирмы "РИФ",там у них в электрооборудовании висит электровентилятор под твой радик,встаёт без переделок.Поставил и забыл.Цена 4200...Aleksandr_89 писал(а):Шнивоспарка широка для моего Евро-2-радиатора...)))nik333 писал(а):Тогда "Силич" и Шнивоспарку и в степи....
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Я бы давно эту штуку поставил,да не подходит к моему радикуAleksandr_89 писал(а):В нашем климате прекрасно работает... да и на югах тоже нормально, если в пробках не стоять... :DMUHIN писал(а): Кстати, у тебя как виска? Нормально работает? Или менял уже? До 2008 года другие виски ставили...
З.Ы. А РИФовский вентилятор уже лежит в гараже, и датчик в верхний патрубок врезан...)))
....
Но вот что-то постоянно останавливает меня на замену...
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
А предыдущий мой пост почитать?nik333 писал(а):Зайди на сайт всем известной фирмы "РИФ",там у них в электрооборудовании висит электровентилятор под твой радик,встаёт без переделок.Поставил и забыл.Цена 4200...Aleksandr_89 писал(а): Шнивоспарка широка для моего Евро-2-радиатора...)))
З.Ы. И по поводу "без переделок", гдет встречал, что это на заводской радик, а если стоит трехрядный, как у меня теперь, то надо под крепления подкладывать что-та, чтоб вентилятор за соты не задевал... А если так, то надо колхозить уплотнение периметра.... Не знаю, правда или нет, но пока проверять не хочу... :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Имхо ЩЕЛЬ между крыльчаткой и диффузором шибко здоровенная, чувствуется подгонка имеющегося вентилятора к имеющейся пластмассовой деталюхе. Для продувки на скорости, когда вентилятор выключен, оно конечно лучше, а вот включенному вентилю будет мешать, эффективность его будет меьше.
Датчик в патрубке лучше располагать вниз клеммами, тогда его рабоче тело контактирует непосредственно с жидкостью и не реагирует на пар.
Датчик в патрубке лучше располагать вниз клеммами, тогда его рабоче тело контактирует непосредственно с жидкостью и не реагирует на пар.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Да шо-ж там, половинв патрубка пара чтол?))) Вбок тоже нормально...)))
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
И это в исправной закрытой системе охлаждения при рабочей температуре 90 градусов и антифризом с температурой кипения минимум 110 градусов? Где можно почитать для самообразования?ORQ писал(а):Имхо ЩЕЛЬ между крыльчаткой и диффузором шибко здоровенная, чувствуется подгонка имеющегося вентилятора к имеющейся пластмассовой деталюхе. Для продувки на скорости, когда вентилятор выключен, оно конечно лучше, а вот включенному вентилю будет мешать, эффективность его будет меьше.
Датчик в патрубке лучше располагать вниз клеммами, тогда его рабоче тело контактирует непосредственно с жидкостью и не реагирует на пар.
может фразу
добавить словами, что при незначительной потере ОЖ оный датчик будет омываться ею и система будет работоспособна?ORQ писал(а):Датчик в патрубке лучше располагать вниз клеммами, тогда его рабоче тело контактирует непосредственно с жидкостью и не реагирует на пар.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
И что за паника на корабле???MUHIN писал(а): Прочитал тут инструкцию по Силичу, за голову схватился от алгоритма его настройки! Считать мигания светодиода после прикосновения магнитом сколько то там секунд? Попроще нечего нельзя было придумать, типа переменного резистора и нормального дисплея? Или кнопок как на термореле Энергомаша?
...
На сайте "Силича", да и в инструкции, написано:"Одна из самых ответственных операций - настройка температуры включения вентилятора, автоматизирована. Для этого достаточно установить «Борей-АВ» параллельно со штатной системой управления вентилятором, завести мотор и дождаться, пока штатная система сработает 4 раза, и уже на 5 раз запустится тест системы охлаждения от «Борей-АВ» с плавным включением вентилятора до 100%. Дальнейшие включения будут происходить с плавной регулировкой оборотов в зависимости от температуры двигателя. Температура включения устанавливается на 5˚С ниже порога срабатывания штатной системы."
И что тут сложного? Подсоединил, завёл двигатель, дождался отработки вентилятора 4-е раза и в путь, "Силичъ" настроен. Это "ленивая" настройка.
А уж если желаешь всё поточнее сделать или настроить температуру, как нравиться тебе (зимой погорячее, летом похолоднее), то тут надо лезть "в дебри". Пару раз попробуешь и всё станет на свои места, станешь докой в этом вопросе.
Ну а не получиться, страшного тоже ничего нет. Всегда можно вернуться к заводской настройке и настроить в "ленивом" режиме.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
У нас температура переднего вентиля 96,Он встанет справа,то левый будет включаться на 91 градусе,а это нормально? Или снизить порог включения нужно будет непонятными манипуляциями.В фирме настраивать сей прибор отказались...ZamPoteh писал(а):И что за паника на корабле???MUHIN писал(а): Прочитал тут инструкцию по Силичу, за голову схватился от алгоритма его настройки! Считать мигания светодиода после прикосновения магнитом сколько то там секунд? Попроще нечего нельзя было придумать, типа переменного резистора и нормального дисплея? Или кнопок как на термореле Энергомаша?
...
На сайте "Силича", да и в инструкции, написано:"Одна из самых ответственных операций - настройка температуры включения вентилятора, автоматизирована. Для этого достаточно установить «Борей-АВ» параллельно со штатной системой управления вентилятором, завести мотор и дождаться, пока штатная система сработает 4 раза, и уже на 5 раз запустится тест системы охлаждения от «Борей-АВ» с плавным включением вентилятора до 100%. Дальнейшие включения будут происходить с плавной регулировкой оборотов в зависимости от температуры двигателя. Температура включения устанавливается на 5˚С ниже порога срабатывания штатной системы."
И что тут сложного? Подсоединил, завёл двигатель, дождался отработки вентилятора 4-е раза и в путь, "Силичъ" настроен. Это "ленивая" настройка.
А уж если желаешь всё поточнее сделать или настроить температуру, как нравиться тебе (зимой погорячее, летом похолоднее), то тут надо лезть "в дебри". Пару раз попробуешь и всё станет на свои места, станешь докой в этом вопросе.
Ну а не получиться, страшного тоже ничего нет. Всегда можно вернуться к заводской настройке и настроить в "ленивом" режиме.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
В руководстве по эксплуатации что про рабочую температуру ОЖ сказано? 80-105°С, а для Евро2 вообще 80-90°С.nik333 писал(а): У нас температура переднего вентиля 96,Он встанет справа,то левый будет включаться на 91 градусе,а это нормально? Или снизить порог включения нужно будет непонятными манипуляциями.В фирме настраивать сей прибор отказались...
Так что криминала в 91°С не вижу.
Летом буду Екатеринбурге, можем и подрегулировать.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
В Салехард не собираешься? а то в середине июля могу подвезти!!! :DZamPoteh писал(а):
Летом буду Екатеринбурге, можем и подрегулировать.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Тёзка, щас придёт Блонди и нас отмодерирует... :DAleksandr_89 писал(а):В Салехард не собираешься? а то в середине июля могу подвезти!!! :DZamPoteh писал(а):
Летом буду Екатеринбурге, можем и подрегулировать.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Ты ближе, сам и бойся!!! :DZamPoteh писал(а):Тёзка, щас придёт Блонди и нас отмодерирует... :DAleksandr_89 писал(а): В Салехард не собираешься? а то в середине июля могу подвезти!!! :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Отлично,как раз к лету поставлю...ZamPoteh писал(а):В руководстве по эксплуатации что про рабочую температуру ОЖ сказано? 80-105°С, а для Евро2 вообще 80-90°С.nik333 писал(а): У нас температура переднего вентиля 96,Он встанет справа,то левый будет включаться на 91 градусе,а это нормально? Или снизить порог включения нужно будет непонятными манипуляциями.В фирме настраивать сей прибор отказались...
Так что криминала в 91°С не вижу.
Летом буду Екатеринбурге, можем и подрегулировать.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
А отдельно такие крыльчатки, 11-лопастные, нигде не купить?
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
А ради интереса понаблюдайте за большим верхним патрубком в его горизонтальной части во время прогрева движка. Верхняя часть сечения патрубка еще совсем холодная в нижняя уже теплая. Зная что горячее всегда стремится вверх, если бы он был наполнен ОЖ, должно быть наоборот. Стало быть ОЖ в нем течет ручейком, не во все сечение. Даже при зачеканеной дырке клапана развоздушки. Остальная часть патрубка наполнена чем? Прально, воздухом с паром. Только когда термос откроется полностью, патрубок заполняется авоздух уходит по верхнему тонкому патрубку в расширитель.DGera писал(а):И это в исправной закрытой системе охлаждения при рабочей температуре 90 градусов и антифризом с температурой кипения минимум 110 градусов? Где можно почитать для самообразования?ORQ писал(а):Имхо ЩЕЛЬ между крыльчаткой и диффузором шибко здоровенная, чувствуется подгонка имеющегося вентилятора к имеющейся пластмассовой деталюхе. Для продувки на скорости, когда вентилятор выключен, оно конечно лучше, а вот включенному вентилю будет мешать, эффективность его будет меьше.
Датчик в патрубке лучше располагать вниз клеммами, тогда его рабоче тело контактирует непосредственно с жидкостью и не реагирует на пар.
может фразудобавить словами, что при незначительной потере ОЖ оный датчик будет омываться ею и система будет работоспособна?ORQ писал(а):Датчик в патрубке лучше располагать вниз клеммами, тогда его рабоче тело контактирует непосредственно с жидкостью и не реагирует на пар.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
В таком случае, если снять крышку радиатора, будут видны сухой верх сот... а если тосола нормально залито, и верхний бачок полный, то и патрубок верхний полный...)))ORQ писал(а): А ради интереса понаблюдайте за большим верхним патрубком в его горизонтальной части во время прогрева движка. Верхняя часть сечения патрубка еще совсем холодная в нижняя уже теплая. Зная что горячее всегда стремится вверх, если бы он был наполнен ОЖ, должно быть наоборот. Стало быть ОЖ в нем течет ручейком, не во все сечение. Даже при зачеканеной дырке клапана развоздушки. Остальная часть патрубка наполнена чем? Прально, воздухом с паром. Только когда термос откроется полностью, патрубок заполняется авоздух уходит по верхнему тонкому патрубку в расширитель.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Если чо, я про свой Евро-2)))Aleksandr_89 писал(а):В таком случае, если снять крышку радиатора, будут видны сухой верх сот... а если тосола нормально залито, и верхний бачок полный, то и патрубок верхний полный...)))ORQ писал(а): А ради интереса понаблюдайте за большим верхним патрубком в его горизонтальной части во время прогрева движка. Верхняя часть сечения патрубка еще совсем холодная в нижняя уже теплая. Зная что горячее всегда стремится вверх, если бы он был наполнен ОЖ, должно быть наоборот. Стало быть ОЖ в нем течет ручейком, не во все сечение. Даже при зачеканеной дырке клапана развоздушки. Остальная часть патрубка наполнена чем? Прально, воздухом с паром. Только когда термос откроется полностью, патрубок заполняется авоздух уходит по верхнему тонкому патрубку в расширитель.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Да Е-3, и последующие, вааще ацтой, в плане конструктива!!! Даже в радиатор не заглянуть... :D :D :DORQ писал(а):А я про E3 без крышки на бачке ))).
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- nik333
- Сообщений: 2139
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 11:23
- Откуда: Екатеринбург
- Машина: Рено Дастер(драйв-дизель( с кучей допов)2020г.в.
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Прав на 100%Aleksandr_89 писал(а):Да Е-3, и последующие, вааще ацтой, в плане конструктива!!! Даже в радиатор не заглянуть... :D :D :DORQ писал(а):А я про E3 без крышки на бачке ))).
- DGera
- Владелец
- Сообщений: 455
- Зарегистрирован: Пт окт 29, 2010 11:51
- Откуда: Сергиев Посад
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Вот вы и правильно ответили, ведь в данном случае датчик работает только при открытом термосе. И это при первом заполнении системы ОЖ, а дальше откуда пар там появляется? Вот поэтому и прошу ссыль где можно почитать о чуде парообразования. Откуда пар в исправной и заполненной ОЖ системе охлаждения?ORQ писал(а):А ради интереса понаблюдайте за большим верхним патрубком в его горизонтальной части во время прогрева движка. Верхняя часть сечения патрубка еще совсем холодная в нижняя уже теплая. Зная что горячее всегда стремится вверх, если бы он был наполнен ОЖ, должно быть наоборот. Стало быть ОЖ в нем течет ручейком, не во все сечение. Даже при зачеканеной дырке клапана развоздушки. Остальная часть патрубка наполнена чем? Прально, воздухом с паром. Только когда термос откроется полностью, патрубок заполняется авоздух уходит по верхнему тонкому патрубку в расширитель.DGera писал(а): И это в исправной закрытой системе охлаждения при рабочей температуре 90 градусов и антифризом с температурой кипения минимум 110 градусов? Где можно почитать для самообразования?
может фразу добавить словами, что при незначительной потере ОЖ оный датчик будет омываться ею и система будет работоспособна?
А общие слова типа понаблюдать ни о чем.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Вот почти такая http://shop.uazps.com/02-pitanie-ohlazh ... 10-01.htmlAleksandr_89 писал(а):А отдельно такие крыльчатки, 11-лопастные, нигде не купить?
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Вчера наблюдал, на улице -20 гр. было, сначала начала прогреваться верхняя часть патрубка, при этом низ был "ледяным"! У меня ЕВРО-3 и термостат Тама стоит.ORQ писал(а):А ради интереса понаблюдайте за большим верхним патрубком в его горизонтальной части во время прогрева движка. Верхняя часть сечения патрубка еще совсем холодная в нижняя уже теплая. Зная что горячее всегда стремится вверх, если бы он был наполнен ОЖ, должно быть наоборот. Стало быть ОЖ в нем течет ручейком, не во все сечение. Даже при зачеканеной дырке клапана развоздушки. Остальная часть патрубка наполнена чем? Прально, воздухом с паром. Только когда термос откроется полностью, патрубок заполняется авоздух уходит по верхнему тонкому патрубку в расширитель.DGera писал(а): И это в исправной закрытой системе охлаждения при рабочей температуре 90 градусов и антифризом с температурой кипения минимум 110 градусов? Где можно почитать для самообразования?
может фразу добавить словами, что при незначительной потере ОЖ оный датчик будет омываться ею и система будет работоспособна?
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Ээээ... в "моей" написано "Гидромуфта (привода вентилятора) PATRIOT 05-07...." А "твоя" фиг налезет может...)))MUHIN писал(а):Вот почти такая http://shop.uazps.com/02-pitanie-ohlazh ... 10-01.htmlAleksandr_89 писал(а):А отдельно такие крыльчатки, 11-лопастные, нигде не купить?
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Короче, чтоб не флудить в теме про электрокарлсон, задал вопрос там: viewtopic.php?f=16&t=9644&p=1376810#p1376810 )))
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
roboroma
- Модератор
- Сообщений: 926
- Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 16:15
- Награды: 1
- Откуда: Иркутск
- Машина: УАЗ-3163 2014 "Тюлень"
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 146 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Вот тут картинку нашел в интернете...)))ORQ писал(а): А ради интереса понаблюдайте за большим верхним патрубком в его горизонтальной части во время прогрева движка. Верхняя часть сечения патрубка еще совсем холодная в нижняя уже теплая. Зная что горячее всегда стремится вверх, если бы он был наполнен ОЖ, должно быть наоборот. Стало быть ОЖ в нем течет ручейком, не во все сечение. Даже при зачеканеной дырке клапана развоздушки. Остальная часть патрубка наполнена чем? Прально, воздухом с паром. Только когда термос откроется полностью, патрубок заполняется авоздух уходит по верхнему тонкому патрубку в расширитель.
Получается, "лишний" воздух из верхнего патрубка палюбому должен уходить в расширительный бачок по тонкому шлангу... если уровень в норме... не? :D И термос тут ни при чом... снизу тосольчик давить будет палюбому...
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Так лето приближается... жду, с содроганием, южные пробки на М4 и в окрестностях...)))ZamPoteh писал(а):Вот вам на теплоёмкость потянуло! :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Ну как бЕ да, по конструкции так и должно быть. Сегодня с утреца пошел перепроверил. В принципе патрубок теплеет одинаково по всему сечению, не знаю почему раньше были другие показатели, мож пробка была (резкий перепад от плюсовых до сильно минусовых температур), мож я глючил, хотя несколько раз проверял.
Но повернуть датчик вниз не помешает ))) если конструктив позволяет.
Закончил монтаж моновентилятора в сплошном диффузоре, СИЛИЧа, показометра ФОТОН, кнопки переключения режимов и соотвествующих реле. Пока монтаж еще сырой, провода не уложены по феньшую, как сделаю, сфоткаю.
Схема работает в трех режимах: СИЛИЧ --- ВЫКЛЮЧЕНО ВСЕ --- ВЕНИТИЛЬ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО.
Отключение СИЛИЧа происходит релюшкой по силовому плюсу. Отключает питание вентиля и питание контроллера (шоб ошибки не ловил).
Принутидельное включение вентилятора происходит релюшкой, которая перекидывает силовой минус с СИЛИЧА напрямую, минуя ШИМ. Так же в принудилове включается электропомпа (если была выключена).
Функцию подавления термоудара настроил на 80 сек. Через доп. реле запараллелил питание помпы. После глушения движка СИЛИЧ запускает вентиль и электропомпу, гоняет полторы минуты и уходит в сон.
Сработку СИЛИЧа установил на 93 градуса. Включается, отрабатывает до 91, выключается. Пока включается, темпер может подняться до 94, имхо не критично(вентиль достаточно инертный, раскручивается не моментально). Можно попробовать в настройках снизить еще на полградуса.
Пока система тестируется/
Но повернуть датчик вниз не помешает ))) если конструктив позволяет.
Закончил монтаж моновентилятора в сплошном диффузоре, СИЛИЧа, показометра ФОТОН, кнопки переключения режимов и соотвествующих реле. Пока монтаж еще сырой, провода не уложены по феньшую, как сделаю, сфоткаю.
Схема работает в трех режимах: СИЛИЧ --- ВЫКЛЮЧЕНО ВСЕ --- ВЕНИТИЛЬ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО.
Отключение СИЛИЧа происходит релюшкой по силовому плюсу. Отключает питание вентиля и питание контроллера (шоб ошибки не ловил).
Принутидельное включение вентилятора происходит релюшкой, которая перекидывает силовой минус с СИЛИЧА напрямую, минуя ШИМ. Так же в принудилове включается электропомпа (если была выключена).
Функцию подавления термоудара настроил на 80 сек. Через доп. реле запараллелил питание помпы. После глушения движка СИЛИЧ запускает вентиль и электропомпу, гоняет полторы минуты и уходит в сон.
Сработку СИЛИЧа установил на 93 градуса. Включается, отрабатывает до 91, выключается. Пока включается, темпер может подняться до 94, имхо не критично(вентиль достаточно инертный, раскручивается не моментально). Можно попробовать в настройках снизить еще на полградуса.
Пока система тестируется/
- MUHIN
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 11:57
- Откуда: г.Урай, ХМАО-Югра
- Машина: Land Rover Discovery Sport
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Ждем фотографий! Что за моновентилятор?ORQ писал(а):Ну как бЕ да, по конструкции так и должно быть. Сегодня с утреца пошел перепроверил. В принципе патрубок теплеет одинаково по всему сечению, не знаю почему раньше были другие показатели, мож пробка была (резкий перепад от плюсовых до сильно минусовых температур), мож я глючил, хотя несколько раз проверял.
Но повернуть датчик вниз не помешает ))) если конструктив позволяет.
Закончил монтаж моновентилятора в сплошном диффузоре, СИЛИЧа, показометра ФОТОН, кнопки переключения режимов и соотвествующих реле. Пока монтаж еще сырой, провода не уложены по феньшую, как сделаю, сфоткаю.
Схема работает в трех режимах: СИЛИЧ --- ВЫКЛЮЧЕНО ВСЕ --- ВЕНИТИЛЬ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО.
Отключение СИЛИЧа происходит релюшкой по силовому плюсу. Отключает питание вентиля и питание контроллера (шоб ошибки не ловил).
Принутидельное включение вентилятора происходит релюшкой, которая перекидывает силовой минус с СИЛИЧА напрямую, минуя ШИМ. Так же в принудилове включается электропомпа (если была выключена).
Функцию подавления термоудара настроил на 80 сек. Через доп. реле запараллелил питание помпы. После глушения движка СИЛИЧ запускает вентиль и электропомпу, гоняет полторы минуты и уходит в сон.
Сработку СИЛИЧа установил на 93 градуса. Включается, отрабатывает до 91, выключается. Пока включается, темпер может подняться до 94, имхо не критично(вентиль достаточно инертный, раскручивается не моментально). Можно попробовать в настройках снизить еще на полградуса.
Пока система тестируется/
Люби не то что хочется любить, а то что можешь, то чем обладаешь.
Гораций.
Гораций.
-
- Сообщений: 317
- Зарегистрирован: Ср сен 19, 2012 15:45
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Электровентилятор от Волги на Патриот.
Моно в смысле не спарка ниво-шниво-ниссан и тп а один большой вентилятор. Не знаю от чего он, друг полез в хлам в гараже и вытянул на свет. Судя по крыльчатке со старого мерса (а мож и нет), мотор американовский. Диметр значительно больше волговских, лузаровских и прочих. Диффузор сделал из листа алюмопластика, с уплотнителем по всему периметру.
Охлаждает достаточно эффективно. Если врубить принудительно на 100% вообще ураган по капотом. Дабы разгрузить СИЛИЧь, когда тот в максимальной мощности, с его управляющего выхода сделан провод на реле, которое перекидывает силовой минус с СИЛИЧА напрямую (мотор мощный, чтобы не напрягать ШИМ ключи и снять ограничение в 40А). Вентилятор взвывает сек на 10, температура быстренько падет, СИЛИЧЬ опять переходит в режим 30-50%. Тот же реле запускает ветиль если вдруг БЛОК уйдет в аварийный режим. И с этого же упр. выхода принудительно запитана электропомпа.
В процессе теста обнаружил косяк в схеме, выражающийся в самопроизвольном запуске вента и помпы. Добавил два диода КД202, запирающие проблемные места. Теперь все работает правильно.
Охлаждает достаточно эффективно. Если врубить принудительно на 100% вообще ураган по капотом. Дабы разгрузить СИЛИЧь, когда тот в максимальной мощности, с его управляющего выхода сделан провод на реле, которое перекидывает силовой минус с СИЛИЧА напрямую (мотор мощный, чтобы не напрягать ШИМ ключи и снять ограничение в 40А). Вентилятор взвывает сек на 10, температура быстренько падет, СИЛИЧЬ опять переходит в режим 30-50%. Тот же реле запускает ветиль если вдруг БЛОК уйдет в аварийный режим. И с этого же упр. выхода принудительно запитана электропомпа.
В процессе теста обнаружил косяк в схеме, выражающийся в самопроизвольном запуске вента и помпы. Добавил два диода КД202, запирающие проблемные места. Теперь все работает правильно.