Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Рабочая температура и охлаждение
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
Рабочая температура и охлаждение
Доброго всем здравия!
Так как в отношении с патриотом я ещё зелёный, хочу задать вопрос. :)
Дело такое, патр новый 13 года, пробег 1900.
С недавних пор двигатель стал разогреваться до 90 градусов и вентилятор почему-то включается не всегда, приходится разгоняться и температура падает до 81-84 гр.
Раньше, первые 1500 км. двигатель даже в пробках и в простое не грелся выше 84, стабильно в городе 84, на трассе 81, не выше, если давал высокие обороты грелся до 87, потом резко падал до 81гр. (включался вентилятор как я понял).
Собственно что не так, воздушная пробка в системе охлаждения и сбой вискомуфты? Или это нормальная рабочая температура?
Так как в отношении с патриотом я ещё зелёный, хочу задать вопрос. :)
Дело такое, патр новый 13 года, пробег 1900.
С недавних пор двигатель стал разогреваться до 90 градусов и вентилятор почему-то включается не всегда, приходится разгоняться и температура падает до 81-84 гр.
Раньше, первые 1500 км. двигатель даже в пробках и в простое не грелся выше 84, стабильно в городе 84, на трассе 81, не выше, если давал высокие обороты грелся до 87, потом резко падал до 81гр. (включался вентилятор как я понял).
Собственно что не так, воздушная пробка в системе охлаждения и сбой вискомуфты? Или это нормальная рабочая температура?
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
Ну 90 градусов держится почти постоянно, это почти в красной зоне, если в городе, только на трассе падает до 81-84. А когда же должен включаться вентилятор? Но мне кажется что 90 слишком много, нет, двигатель е-4.
И ещё вопрос, глушу двигатель, температура 83, через 10 минут завожу, температура 98. Он так перегревается при выключенном из-за того что не циркулирует ож?
И ещё вопрос, глушу двигатель, температура 83, через 10 минут завожу, температура 98. Он так перегревается при выключенном из-за того что не циркулирует ож?
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Почитайте для увеличения кругозораАлександр87 писал(а):Ну 90 градусов держится почти постоянно, это почти в красной зоне, если в городе, только на трассе падает до 81-84. А когда же должен включаться вентилятор? Но мне кажется что 90 слишком много, нет, двигатель е-4.
И ещё вопрос, глушу двигатель, температура 83, через 10 минут завожу, температура 98. Он так перегревается при выключенном из-за того что не циркулирует ож?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%F1% ... 0%ED%E8%FF

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
Благодарю, освежил в памяти :) Но всё же не понимаю почему и от чего такой скачёк температуры??Макашев М.К. писал(а): Почитайте для увеличения кругозора
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%F1% ... 0%ED%E8%FF
пианист писал(а):На новом тоже выше 80 не поднималась. Это явный недогрев. Поставил термостат на 88 градусов, сейчас температура 93-95 градусов независимо от скорости и времени года. Самое оно, на мой взгляд.
Ну я ничего не менял, он сам вдруг стал греться, разница 10 градусов, вот я и испужался что, что-то не так, значит приработался? ))
А какая критическая температура двигателя патра, от 110 и выше?
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 754
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Agent/Slaveg
- Владелец
- Сообщений: 754
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46
- Откуда: Москва (Ю.Бутово) - Дмитров
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 61 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Nigativ
- Сообщений: 227
- Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 23:59
- Откуда: Таганрог
- Онлайн статус: Не в сети
наша система не завоздушивается. у неё два развоздушивателя один на малом круге на термостате другой на радиаторе. вяскомуфта обычно тоже работает неправильно тоесть тупо как принудиловка. проще её снять и поставить принудиловку. меньше крышку разбивать будет из-за веса.
Ещё есть нивка на 32 тапочках http://www.youtube.com/watch?v=btHjHKzIZwI
- unknownuser
- Сообщений: 5
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 19:11
- Онлайн статус: Не в сети
А можно для целей саморазвития, про развоздушитель малого круга на термостате, где он находится, и принцип работы.Nigativ писал(а):наша система не завоздушивается. у неё два развоздушивателя один на малом круге на термостате другой на радиаторе. вяскомуфта обычно тоже работает неправильно тоесть тупо как принудиловка. проще её снять и поставить принудиловку. меньше крышку разбивать будет из-за веса.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Рабочая температура и охлаждение
Ну красная зона у нас после 100 начинается.Александр87 писал(а):Доброго всем здравия!
Так как в отношении с патриотом я ещё зелёный, хочу задать вопрос. :)
Дело такое, патр новый 13 года, пробег 1900.
С недавних пор двигатель стал разогреваться до 90 градусов и вентилятор почему-то включается не всегда, приходится разгоняться и температура падает до 81-84 гр.
Раньше, первые 1500 км. двигатель даже в пробках и в простое не грелся выше 84, стабильно в городе 84, на трассе 81, не выше, если давал высокие обороты грелся до 87, потом резко падал до 81гр. (включался вентилятор как я понял).
Собственно что не так, воздушная пробка в системе охлаждения и сбой вискомуфты? Или это нормальная рабочая температура?
90 - более адекватная температура для 409. Я зимой еще поменял термос на 87гр.
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Рабочая температура и охлаждение
По шкале стрелка уже не по середине, а ближе к красной зоне. То есть разница между рабочей температурой и перегревом так не велика, 5-10 градусов получается?СмирноФФ писал(а):Ну красная зона у нас после 100 начинается.
90 - более адекватная температура для 409. Я зимой еще поменял термос на 87гр.
Ну раз у всех так, то переживать не буду.
Благодарю за ответ.
И ещё вопросец, чем чреват недогрев, говорят 80 градусов это мало для оптимальной работы 409 движка? Просто на трассе у меня 81-84 град.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Рабочая температура и охлаждение
Неполное сгорание топлива. Отсюда:Александр87 писал(а): И ещё вопросец, чем чреват недогрев
- повышенный расход топлива,
- несгоревшие остатки топлива, насколько я знаю, могут стать одной из причин смерти нейтрализатора
и т.д.
В общем, объясняя "на пальцах", это всё равно, что дышать не "полной грудью", а дышать, надев на голову полиэтиленовый мешок, через маленькую дырочку в нём.

Завод стал ставить термостаты с более низкой температурой срабатывания, после жалоб владельцев авто 2005-2007 годов выпуска, на перегрев двигателя. На моём авто (выпуск 2008 года) тоже стоял термостат на 80 градусов, но я его поменял сразу ( на 87 градусов) ещё на первой тысяче км пробега.
А вообще перегревом считается длительная работа двигателя при температуре ОЖ выше 104 градусов. Спецы могут меня поправить.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- vinnipux1982
- Сообщений: 2116
- Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 68 раз
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Правильно говорят.vinnipux1982 писал(а):у меня рабочая температура двигателя 93 - 95 градусов.
если пру в пробке или по трассе 95, просверлил в крыле 5 отверстий по 13мм, при остановке температура стала падать до 93-х....
в общем хз, как правильно... вроде мужики говорят что 93 - 95 самое оно для нашей тачилы....
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
Вот я и смотрю что у всех 90-95, значит так и должно быть, всё же опытным уазоводам недоверять нет повода. Через неделю первое ТО у дилера, спрошу у них, что они скажут, хотя они врядли знают такие вещи, да и недоверять им повод уже есть.
Благодарю всех кто откликнулся и разъяснил мне суть вопроса. :)
Благодарю всех кто откликнулся и разъяснил мне суть вопроса. :)
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Рабочая температура и охлаждение
Я не спец, но могу предположить, что перегрев это когда кирдык. В букваре упоминается кратковременная работа при 109 гр. Чаще приводит к искривлению головки. При наличии масла перегреть трудно наверное.Макашев М.К. писал(а):[А вообще перегревом считается длительная работа двигателя при температуре ОЖ выше 104 градусов. Спецы могут меня поправить.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" 

- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Re: Рабочая температура и охлаждение
Имелась в виду, наверное, охлаждающая жидкость?ДЮшес писал(а): При наличии масла перегреть трудно наверное.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Мне кажется, что в головке блока циркулирует только ОЖ.ДЮшес писал(а):Нет, я о том, что, при перегреве, сначала масло покидает двигатель, потом возникают последствия перегрева. Масло же тоже охлаждает двигатель.

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Atil
- Сообщений: 697
- Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 19:34
- Откуда: Ногинск, Моск. обл.
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Хотел создать новую тему, но спрошу тут.
Два года назад, когда патр был новый, у меня температура стабильно было 79, что ты с ним не делай! И в жару и в холод и с кондеем и в пробках..
Весной начались "проблемы". Не говоря о том, что прошлом летом-осенью вместо былых 79, стабильно стало 81-84.. зиму пережили, а по весне с теплом пришла завышенная температура.. В пробках стало до 90 подниматься, иногда по грунтовке до 92-93, иногда по трассе даже так!
1) промыл радиатор. Он идеально чистый (снаружи)
1) сменил термостат. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
2) сняли муфту, выточили принудилово, стало лучше. Но в жару до 97 все-таки поднялось, когда минут 20 молотило на ХХ
Вот и думаю, что это может быть??? Радиатор внутри окислился или помпа стала хуже гонять? Что могло случится???
ответы типа норм не парься не принимаются. Я хочу вернуться в исходные данные как было с завода.
Два года назад, когда патр был новый, у меня температура стабильно было 79, что ты с ним не делай! И в жару и в холод и с кондеем и в пробках..
Весной начались "проблемы". Не говоря о том, что прошлом летом-осенью вместо былых 79, стабильно стало 81-84.. зиму пережили, а по весне с теплом пришла завышенная температура.. В пробках стало до 90 подниматься, иногда по грунтовке до 92-93, иногда по трассе даже так!
1) промыл радиатор. Он идеально чистый (снаружи)
1) сменил термостат. БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
2) сняли муфту, выточили принудилово, стало лучше. Но в жару до 97 все-таки поднялось, когда минут 20 молотило на ХХ
Вот и думаю, что это может быть??? Радиатор внутри окислился или помпа стала хуже гонять? Что могло случится???
ответы типа норм не парься не принимаются. Я хочу вернуться в исходные данные как было с завода.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А пастели распредвалов? А гидрокомпенсаторы? А гидронатяжитель, в конце концов? :)Макашев М.К. писал(а):Мне кажется, что в головке блока циркулирует только ОЖ.ДЮшес писал(а):Нет, я о том, что, при перегреве, сначала масло покидает двигатель, потом возникают последствия перегрева. Масло же тоже охлаждает двигатель.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
79° маловато всё же, явный не догорев.Atil писал(а):Хотел создать новую тему, но спрошу тут.
Два года назад, когда патр был новый, у меня температура стабильно было 79, что ты с ним не делай! И в жару и в холод и с кондеем и в пробках..
...................
ответы типа норм не парься не принимаются. Я хочу вернуться в исходные данные как было с завода.
По сути. Может быть комплекс причин, а может быть и одна из них.
Радиатор, термостат, помпа, уход фаз ГРМ...
А расход топлива не увеличился?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну что можно сказать? Если чисто из личного, то пять лет на трассе летом температура держалась 96°-97°. С горы падала 87°-89°. За это время было поменяно две помпы (первая своей смертью померла, вторую поменял зимой ища причину свиста). Третья помпа оказалась для Е3, т.к. не было времени кататься по магазинам, поставил её. В мае ездил на Урал, температура стабильно 91°-92° изредка 93°. Да и, при открытой крышки радиатора, визуально, поток жидкости явно ускорил своё течение.Atil писал(а):ну просто это было не у одного меня, у знакомого так же, все точь в точь!
расход не заметил, без изменений.
Но, у меня виски нет, стоит спарка Шеви, температуру на включение вентиляторов я могу задать любую. Прошлые годы они справлялись с трудом, сейчас вентиляторами намного легче.
Последний раз редактировалось ZamPoteh Пн июл 15, 2013 10:46, всего редактировалось 2 раза.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
ZamPoteh писал(а):А па О стели распредвалов? А гидрокомпенсаторы? А гидронатяжитель, в конце концов? :)Макашев М.К. писал(а): Мне кажется, что в головке блока циркулирует только ОЖ.
Я ж говорю, что Гуру меня поправятZamPoteh писал(а):А па О стели распредвалов? А гидрокомпенсаторы? А гидронатяжитель, в конце концов?

В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
О!!! Вот и "гуру" подтянулись. "Куда?"... - как известно, в трубу. Если Вы действительно хотите разобраться, а не "типа не умничай", то вопрос возникает - каким путём? Мне видится два путЯ: через низ - маслосъёмные кольца, в цилиндры и в трубу и сверху - через манжеты клапанов и туда же в трубу, это пока головку не повело. Вот тут, я думаю, многое зависит от масла. Для любителей дешёвого масла, хорошее стойкое к температуре масло и насосу качать приятно и в щели оно не полезет ( не сразу). Щели могу появиться под крышками: лобовины, задней крышкой, из-за разного расширения металлов. Я ответил на ваш вопрос, товарищ? Четыре буквы...пианист писал(а):Куда???ДЮшес писал(а): при перегреве, сначала масло покидает двигатель,
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" 

- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Я думаю и это условно.Александр87 писал(а):Действительно, допускается кратковременная работа, не более 5 минут при температуре до 109 гр.ДЮшес писал(а):В букваре написана и рабочая температура и критическая, а что ещё написать человеку, если ответ "норм" " не принимается".
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" 

- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
"Ну Семён Семёныч?!!!" Александр, снизу какие маслосъёмные кольца? Текучесть масла повышается, зазоры присутствуют, износ налицо, разряжение пошло и масло в цилиндрах, бах... и в трубу. Дорогие мои соклубники, вы прослушали передачу "С Добрым утром!", желаю вам всем приятного дня! Извиняюсь, смешинка напала. Я думаю, про "имхо" не надо напоминать? Давайте рассуждать? Что, по вашему не так?
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" 

- EGOReZ
- Сообщений: 738
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 21:53
- Откуда: Усинск, Р. Коми
- Онлайн статус: Не в сети
После поездки, даже в камасутре написано, нужно остановиться и не глушить около 2-х минут.
Используйте БК, я установил температуру на 93 градуса, БК включает вентилятор исправно.
Используйте БК, я установил температуру на 93 градуса, БК включает вентилятор исправно.
СПОРТ, декабрь 2010, Авантюрин, LIMITED.
Господи!!! Смерти прошу у тебя, Господи!!!Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

Господи!!! Смерти прошу у тебя, Господи!!!Не откажи, Господи! Не для себя ведь прошу!

- kusss
- Сообщений: 595
- Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01
- Откуда: Тула- Чита
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
все там нормально корректируется. Весной гонял без виски, электровентилятор маслал на той тепературе какую ему выставлял по БК. Кто же такие слухи не верные запускает. Прям как в анекдоте: информацию о маленьких пиписках у водителей больших машин распространяют водители маленьких пиписок на маленьких машинах.
- Александр87
- Сообщений: 143
- Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 21:36
- Откуда: Тропарёво
- Онлайн статус: Не в сети
Вот на счёт того что БК контролирует включение вентилятора, в моём случае изначально в БК была выставлена температура 95 гр., вентилятор включался при 87, сейчас увеличил до 105, включается при 87-90. То есть включение вентилятора контролирует датчик температуры?
Тут есть свои нюансы, с виской машина или без, и какой датчик температуры стоит?
Тут есть свои нюансы, с виской машина или без, и какой датчик температуры стоит?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Далось тебе его полное открытие... Ставь температуру включения первого карлсоны на 3-5° плюс к началу открытия термостата (90-92°) и будет тебе счастье.ДЮшес писал(а):Насчёт градации согласен, да и против остального не возражаю, только цифры не помню. А подчерпнул то, что мне наверное надо возвращаться и начинать опять с термостата, мой 87ой почему то полностью открывается на 95гр, мне надо пораньше.
Второго на 93-94°.