Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Вопрос по охлаждению.

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Вт май 07, 2013 12:39

Спасибо за подробное описание!

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Вт май 07, 2013 17:45

Если переносить вентиляторы за радиатор, то достаточно просто сменить полярность или крылчатки другие надо?

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт май 07, 2013 17:54

Сумрак.71 писал(а):Приветствую всех участников! Наступает лето и я давно хотел это сделать! На всех автомобилях, на которых я ездил и там стоял отечественный атавизм в виде вискомуфты, я переделывал на эл. вентиляторы, на уазе 31519 ставил два девяточных, скрутив кожуха вместе и поставив два датчика, один в вернем патрубке (97-92), второй на выходе из радиатора (87-82), этого для эксплуатации по городу и несильного бездорожья, МНЕ лично, хватало всегда чтобы машина не перегревалась летом и зимой в ней был ташкент. Теперь по Патриоту (2008 г.в., евро-3, кондей, радиатор медный трехрядный), виску снял вместе с кожухом, так как, к сожалению, два эл. вентилятора, что стояли у меня впереди радиатора, имели каждый по своему железному стремному кожуху, мои расходы по переделке увеличились на 350 рублей (была куплена рамка от ПРОСТОЙ нивы!) и две восьмилопастных крыльчатки по 100 рублей от Ваза (скорее всего восьмых или хрен их знает каких, в общем как у luchsergey есть фото), моторы остались родные. Сама установка практически ничем не отличается от описанной на форуме неоднократно, переплюсовка вентиляторов и т.д. Сейчас первый вентилятор включается при 97 (по бк) и выключается при 93 (по бк), второй не включается никак ))) одного хватает за глаза. При включении кндиционера температура не поднимается выше 93. Вентилятор дует просто пипец как сильно, рукой чувствуется напор воздуха за вентилятором. Кстати, отключил маслянный радиатор, пока заглушил один шланг болтом, а из второго сделал доп. вентиляция какртера )))))). Не знаю мистика это или нет, НО с масляным радиатором на прогретой машине на холостом давление иногда по датчику в пробках было и 0.0 и 0.1 и 0.3, в общем очень меня нервировало, масло полусинтетика. Теперь при таких же услових, на том же датчике давления, не опускается ниже 1.6 !!! вот и думай теперь про конструкторский расчет инженеров уаза. А так же абсорбер занял свое достойное место в ряду ненужных навесов на уазе.( датчик пока не отключал, трубочку также заткнул, разницы по расходу еще не почувствовал).
В итоге имеем: перед радиатором нет никакой "важной херни", которая закрывает обдув в движении, температура оптимальна для двигателя, ну а делать или не делать каждый решает сам. С наступающим всех праздником 9 мая!
Пы.Сы. Предвидя вопрос, а как было с вискомуфтой , отвечу: на холостом все равно включался один эл вентилятор, а также при разгоне ревела как реактивный самолет на взлете, люди аж шарахались и нехило отбирала, и так не избыточную, мощность у двигателя. А в движении все то же самое что и сейчас 90-93 градуса, если что, термостат у меня "горячий" на 87 градусов.
В планах сделать байпас как у ЕР, с волговским (для крайслеровких двигателей) двухконтурным эл. клапаном и поставить дополнительно эл. помпу, как у кинескопа.
Во понаписал блин.....
Так получается перенеся вентили, ты ухудшил работу кондея как он теперь работает то
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Вт май 07, 2013 22:09

Я покупал новые крыльчатки, но если нет желания, можно только поменять полярность, правда родные крыльчатки расчитаны на вращение в другую сторону, поэтому при переплюсовании кпд их будет ниже, чем например тех же восьмерочных, где то писали, что процентов на 30.

Насчет кондиционера как раз наоборот, он улучшил свою работу, так как эл.мотор протягивает воздух очень сильно через оба радиатора сразу, поток чувствуется рукой уже у решетки радиатора!!! при работающем вентиляторе лист бумаги прилипает к радиатору кондея, так что тут я с Вами не соглашусь. Сегодня у нас было больше 20 и припекало солнце и стоя в жесткой пробке более часа, на второй скорости уже становилось холодно, приходилось делать потише кондиционер, на первую скорость! Правда температура при таком режиме стала 95 градусов, вместо обычных 93, но как только выехал с пробки то сразу вернулась к 93.

Пы.Сы. Опытным путем была выявлена температура включения второго вентилятора, это 99 градусов и отключился он при 95 (получается дельта 4 градуса что у первого, что и у второго вентилятора, сумарная 5-6 градусов). Данные температуры я считаю вполне приемлемыми для нашего двигателя и особого смысла их уменьшать не вижу.
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Ср май 08, 2013 15:20

А восьмерочная крыльчатка в родной кожух не влезет?
Имеет ли смысл убрать ролик виски и подобрать ремень по длине?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 08, 2013 16:17

она такого же размера как нивская
Изображение

Поясню: на фото выше на родной нашей нивской спарке (не путать с шнивской) стоят восьмёрочные карслоны.

Причём им пофик в какую сторону крутиться по причине симметричной формы лопастей, моторам тоже,по причине их конструкции.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Ср май 08, 2013 16:51

Понятно. Короче, для переделки достаточно докупить восьмерочные карлсоны.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 08, 2013 17:17

пропеллеры чисто .ну и там по месту шайбу под них и фиксатор укоротить.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 15, 2013 12:16

Может не в тему, но объясните неграмотному малый круг охлождения с отключенной печкой проходит где и как, и есть ли смысл устанавливать "байпас"(поправте если искаверкал) навроде как у luchsergey (из шаровых кранов-может приметивно но работает, на крайняк можно в черный цвет краны покрасить :) )

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 15, 2013 13:13

я тот байпас выкинул через месяц.его колхозят кому страшно жижу до ста нагреть: чтоб у них после глушения доп помпа гоняла через него ОЖ.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 15, 2013 13:22

Дак всетаки по малому кругу как? с закрытой печкой?просто вспомнил оторванный шланг, помпа на него лишнего не гонит

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 15, 2013 14:31

через корпус термостата из головы в блок по кругу.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
19KOLAN76
Сообщений: 283
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 12:31
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 19KOLAN76 » Ср май 15, 2013 16:46

понятно,

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Вт май 21, 2013 10:48

И вот дернул меня черт полезь в полне рабочий узел(виска хоть и не рабочая на 100%,но температуру в норме держала) В итоге попытался установить вомерочные,но как они были говняные так и остались. Не смог побороть люфтение и принял решение по совету Ер поставить два калиновских. Собрал все пока без диффузора дополнительного предварительно пробив керхером медный свой радиатор. Короче надо лезть в мозги,что то у меня штатное не срабатывает, только помогает вкл доп.помпы,печку на всю и кондишен. Вот сижу и думаю и нах я это затеял в чем плюсы,когда только рабочую машину оформачил :o
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Пн май 27, 2013 07:21

Снял виску, перенес эл. вентиляторы за радиатор, переполюсовал, сразу обратил внимание, что вентиляторы рукой крутятся не свободно... трения вроде нигде не слышно. В итоге оба вентилятора не включились, проверил предохранители сгорели оба... заменил сейчас вроде крутятся, но осадочек остался. Крыльчатки надо менять однозначно, буду подбирать под патровский кожух.

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Пн май 27, 2013 20:28

Горят предохранители вентилятора... Рукой вентилятор крутится без усилий, если не считать наводимую при вращении самоиндукцию. В чем может быть проблема?

Аватара пользователя
prokudenko.leha
Сообщений: 795
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
Откуда: г.Кемерово
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение prokudenko.leha » Вт май 28, 2013 02:52

Agat писал(а):Горят предохранители вентилятора... Рукой вентилятор крутится без усилий, если не считать наводимую при вращении самоиндукцию. В чем может быть проблема?
Например,межвитковое замыкание обмотки статора,подгорание ламелей коллектора ротора.

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Вт май 28, 2013 06:54

Вобщем надо разбирать. От аккумулятора включал напрямую - крутятся. Ладно, спасибо, буду смотреть.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4105
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Вт май 28, 2013 08:28

Agat писал(а):Вобщем надо разбирать. От аккумулятора включал напрямую - крутятся. Ладно, спасибо, буду смотреть.
Ты б еще ток потребляемый замерял - может чего и прояснилось бы со сгоранием предохранителей.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Ср май 29, 2013 02:38

хотел замерить, но прибор мерит максимум 20А

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Ср май 29, 2013 14:16

NATOvec писал(а):И вот дернул меня черт полезь в полне рабочий узел(виска хоть и не рабочая на 100%,но температуру в норме держала) В итоге попытался установить вомерочные,но как они были говняные так и остались. Не смог побороть люфтение и принял решение по совету Ер поставить два калиновских. Собрал все пока без диффузора дополнительного предварительно пробив керхером медный свой радиатор. Короче надо лезть в мозги,что то у меня штатное не срабатывает, только помогает вкл доп.помпы,печку на всю и кондишен. Вот сижу и думаю и нах я это затеял в чем плюсы,когда только рабочую машину оформачил :o
Ну не знаю, я как выкинул виску и перекинул вентиляторы, так до сих пор не нарадуюсь, правда при нашей жаре сейчас в пробках 97-95 держит, но при этом кондишен работает и второй вент ооочень редко подключается. Немного напрягала сначала такая высокая температура, но сейчас привык и уже даже ен смотрю на термометр)))) зато расход пр такой температуре реально поменьше стал, так что не надо петь военных песен!
Вот фотки как у меня получилось.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/SWpC3NUX.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/Jt4TxA0i.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/G4yYUGUq.jpg
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Ср май 29, 2013 17:15

Я за замену виски на эл.вентиляторы! Те недолги часы, что удалось поездить без нее убедили в этом.
На фотках нивовские вентиляторы стоят? Плохо, что с разъемом приходится мудрить... Не боитесь, что контакты в соединении окислятся?

Аватара пользователя
Hunter966
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср май 29, 2013 17:40
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hunter966 » Ср май 29, 2013 18:05

Мужики помогите! Вчера стал обладателем Патриота комплектация limited, сегодня перестали отключаться электровентиляторы, скинул клемму. Где посмотреть датчик их включения. Не пинайте, только зарегился еще всех правил в форуме не знаю.
Б

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 29, 2013 18:09

приборка правильно показывает температуру двигателя?

ДТОЖ один в корпусе термостата-всё от него.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Ср май 29, 2013 18:13

Сумрак.71 писал(а):
NATOvec писал(а):И вот дернул меня черт полезь в полне рабочий узел(виска хоть и не рабочая на 100%,но температуру в норме держала) В итоге попытался установить вомерочные,но как они были говняные так и остались. Не смог побороть люфтение и принял решение по совету Ер поставить два калиновских. Собрал все пока без диффузора дополнительного предварительно пробив керхером медный свой радиатор. Короче надо лезть в мозги,что то у меня штатное не срабатывает, только помогает вкл доп.помпы,печку на всю и кондишен. Вот сижу и думаю и нах я это затеял в чем плюсы,когда только рабочую машину оформачил :o
Ну не знаю, я как выкинул виску и перекинул вентиляторы, так до сих пор не нарадуюсь, правда при нашей жаре сейчас в пробках 97-95 держит, но при этом кондишен работает и второй вент ооочень редко подключается. Немного напрягала сначала такая высокая температура, но сейчас привык и уже даже ен смотрю на термометр)))) зато расход пр такой температуре реально поменьше стал, так что не надо петь военных песен!
Вот фотки как у меня получилось.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/SWpC3NUX.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/Jt4TxA0i.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/G4yYUGUq.jpg
Завод уже увеличил рабочую температуру до 105 гр именно для уменьшения расхода и увеличение ресурса. Но запас то до перегрева и закипания антифриза стал совсем минимальный. Это может не волнует тех которые выкидывают все нафик и в говны не лезут. Но у меня то машина не асфальтовая поэтому и переживаю. Сейчас температуру срабатывания сделал на 93,5. Второй не работает как я понял с рождения. Реле щелкает а вентель не запускается надо прозванивать цепь в мозгах походу там нет ножки. Пока из плюсов что много места под капотом стало и устраняю косяки завода по второму вентелю,в говнах он мне пригодится
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Ср май 29, 2013 18:34

Завод уже увеличил рабочую температуру до 105 гр именно для уменьшения расхода и увеличение ресурса.
Откуда инфа?
ДТОЖ один в корпусе термостата-всё от него.
кстати интересный момент, где еще датчики температуры есть и что на них завязано?

Аватара пользователя
Hunter966
Сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср май 29, 2013 17:40
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Hunter966 » Ср май 29, 2013 19:07

Температура на приборке в районе 85.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 29, 2013 19:09

на Е2 было 2 дтож в корпус термостата:на приборку и мозг и один аварийный в радиаторе,начиная с Е3 один двхконтактный в корпусе термоса на все дела.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср май 29, 2013 19:15

Hunter966 писал(а):Температура на приборке в районе 85.
вдруг релюшки залипли.попробуйте сменить одну- там жиговские калиновские.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Ср май 29, 2013 20:07

Планирую купить термостат на 87гр., какой лучше взять?

ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ ПРАМО-ТЕРМО ООО г. Москва шт 0,00 130,00

ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ metal-inkar шт 160,20 0,00

ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ SOLLERS шт 188,41 0,00

ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ LUZAR, г. Санкт-Петербург шт 0,00 150,54

И что значит Н/О/Высокий?

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт май 30, 2013 10:05

У меня стоит Лузар на 87, работает отлично, держит на трассе и при движении стабильно 86, в пробках 88-90, если совсем уж долго стоять 92, вчера после часовой пробки с трудом до них нагрел :). Зимой правда на трассе на минусе держит где-то 82, приходится нанокартонку все-таки ставить, ну заодно радиатор меньше от соли страдает :)
Насчет Н/О не знаю(((, я брал просто термостат ГАЗ/УАЗ/Камаз
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Liong
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:12
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Liong » Чт май 30, 2013 10:36

Дико извиняюсь, но вот вопрос - ЗАЧЕМ лезть в надежную систему поддержания температуры как раз перед наступлением летней жары и тем более удалять виску. Я понимаю недогрев зимой. Летом же вы остаетесь без дублирующей системы и при выходе из строя ЭВ можно будет курить бамбук на обочине в пробке с открытым капотом. Более того, карлсоны переставляют за радиатор зачем-то(эффективности в охлаждении это не добавляет по сравнению с расположением перед радиком) еще более уменьшая надежность системы(за радиком моторы ЭВ будут греться намного больше).

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Чт май 30, 2013 11:20

не в тему конечно.... понимание ... это такая штука, которая приходит с опытом, иногда правда, оно (понимание) может и вообще не прийти! тут уж как повезет )))
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт май 30, 2013 11:41

я промолчал,тк таких слов не нашёл,да и лень уже давно ликбезом заниматься.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
дед пихто
Сообщений: 454
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 10:00
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение дед пихто » Чт май 30, 2013 12:08

Liong писал(а):Дико извиняюсь, но вот вопрос - ЗАЧЕМ лезть в надежную систему поддержания температуры как раз перед наступлением летней жары и тем более удалять виску. Я понимаю недогрев зимой. Летом же вы остаетесь без дублирующей системы и при выходе из строя ЭВ можно будет курить бамбук на обочине в пробке с открытым капотом. Более того, карлсоны переставляют за радиатор зачем-то(эффективности в охлаждении это не добавляет по сравнению с расположением перед радиком) еще более уменьшая надежность системы(за радиком моторы ЭВ будут греться намного больше).
Не смотря на скепсис доморощенных "гуру"..согласен!

В штатном варианте машина не греется даже в пробках при температуре в бампере (датчик компа...)50 градусов....значит у двигателя еще больше. Так зачем пыжиться и переделывать? А если греется, то может проще восстановить все по штатному, а не открывать Америку?

Аватара пользователя
Liong
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:12
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Liong » Чт май 30, 2013 12:22

Это как японские стихи наверное. Да и не надо ликбезом заниматься, уже не первый год на форуме читаю, все аргументы Луча и Кинескопа на обоих форумах известны и прочитаны.... все прочел, а все равно не понял =)
Вот езжу на Патриоте и виска справляется с жарой летом.
Включаю кондей - работает и виска и ЭВ =)
Я понимаю полезные доработки:
-жабры(под капотом жару убирают)
-термостат(штатный хреноватый)
-реле для включения обоих ЭВ "вполнакала" вместо одного на полной скорости.
Убирание виски - минус в производительности охлаждающей системы летом, это очевидно, 3 вентилятора больше чем 2 не так ли? Перемещение ЭВ внутрь капота бесполезно с точки зрения "затенения" и тп выдумок, они как затеняли так и затеняют, поток, но греются от потока с кондея неплохо.
ШИМ контроллеры ЭВ это все конечно хорошо, но минус надежности. Ну и мне как радиолюбителю они неприемлемы, радиопомехи в машине их и так много, а еще с этими бороться.
Кстати, вроде DIMA_Q озвучивал как-то мощность уходящую на виску на хороших оборотах при полностью включенной виске. Там как бы несколько л.с. уходит, интересно какой ток потребления должны иметь ЭВ для обеспечения той же аэромощности? Больше 100а?

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Чт май 30, 2013 15:14

Пажалуй и я встряну, ибо уже тож нюхнул пораху...
Скажу сразу - Я пока не определился выкинуть ли виску окончательно и бесповоротно, т.к. есть в ней и плюсы и минусы и лично для меня они пока балансируют на равных.
Итак, когда снял виску был восторг - машина стала НАМНОГО тише, особенно на высоких оборотах, с виской двиг раскручивается как вертолет уж и не знашь за счет чего тебя вперед тащит, то ли колеса толкают то ли вентилятор так гребет. И это не самое плохое, что несет в себе виска. Она отнимает (особенно при высоких оборотах) и так не лишнюю мощность и это заметно, когда ее скидываешь! И еще один - из-за ее реактивного сопла фиг куда подлезешь, а без нее ..... ну вобщем появляется небольшой багажник под капотом, куда колесо можно положить или туда можно залезть , когда ремонтировать приходится.
Больше минусов не припоминаю.
Теперь плюсы ее присутствия или опять таки минсы отсутствия: она реально эффективно охлаждает, да так, что никакие эл. вентиляторы уже не нужны ни в какой пробке. даже на холостых, в жару обдува виской достаточно для поддержания 80 гр.; эл. вентиляторы реально ненадежная штука , убедился в этом , когда погарели предохранители (ОБА!) и вентиляторы ессно не включились..., а ведь могут и сами эл.вентиляторы не включиться... я их разбирал намедни и был досадно удивлен - на статоре! магниты, а на роторе катушка! т.е. мотор на пост. магнитах, но еще и 4 щетки... бред полный. и еще минус эл.моторов - они не так эффективно/быстро охлаждают. воет не слабже виски, а температура падает медленно, в пробке вообще не выключается... ну и как правильно сказали - помехи..

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Чт май 30, 2013 15:23

Добавлю еще пару скптичных строк, подытожу так сказать:
виска канеш надежней, даже если там внутри чета с этой жижей случится, все равно какое то остаточное трение будет и крутиться она будет. Эл. вентиляторы не надежный элемент, сломаться могут от воды. Предохранитель может погореть, датчик может глюкнуть, провод перегореть и т.д., НО с другой стороны много ли машин имеют механический привод вентилятора??? Да это скорее исключение... все ездят с эл. вентилятором, причем одним и включается он в пробках каждый день и не умирает...

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Чт май 30, 2013 19:35

Да уж ............ :shock: :o натуральный поток "чистого познания" !
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
NATOvec
Сообщений: 5235
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
Откуда: Тула -Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт май 30, 2013 22:37

Liong писал(а):Это как японские стихи наверное. Да и не надо ликбезом заниматься, уже не первый год на форуме читаю, все аргументы Луча и Кинескопа на обоих форумах известны и прочитаны.... все прочел, а все равно не понял =)
Вот езжу на Патриоте и виска справляется с жарой летом.
Включаю кондей - работает и виска и ЭВ =)
Я понимаю полезные доработки:
-жабры(под капотом жару убирают)
-термостат(штатный хреноватый)
-реле для включения обоих ЭВ "вполнакала" вместо одного на полной скорости.
Убирание виски - минус в производительности охлаждающей системы летом, это очевидно, 3 вентилятора больше чем 2 не так ли? Перемещение ЭВ внутрь капота бесполезно с точки зрения "затенения" и тп выдумок, они как затеняли так и затеняют, поток, но греются от потока с кондея неплохо.
ШИМ контроллеры ЭВ это все конечно хорошо, но минус надежности. Ну и мне как радиолюбителю они неприемлемы, радиопомехи в машине их и так много, а еще с этими бороться.
Кстати, вроде DIMA_Q озвучивал как-то мощность уходящую на виску на хороших оборотах при полностью включенной виске. Там как бы несколько л.с. уходит, интересно какой ток потребления должны иметь ЭВ для обеспечения той же аэромощности? Больше 100а?
Ты свои теоретические высказвания можешь потвердить практикой а? Нет как видно. Установленные сзади вентели уже поток на радиатор ни как не затеняют это провереный факт.На шнивах,калинах и других вентели стоят сзади радика и имеюс специальную крыльчатку. Второй факт на трассе или нормальной скорости в городе встречного потока хватает для охлаждения радиатора,соот о каких ты амперах тут теоретизируешь а? Так что вентели нужны в основном в пробках,кондее и в говнах. В говнах они особенно хороши что если они не вкл,то не раскидают тебе грязь по всему двиглу и не пообломают лопасти в броде,еще не ломал тогда у тебя все впереди :wink:
Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Чт май 30, 2013 23:06

Установленные сзади вентели уже поток на радиатор ни как не затеняют это провереный факт.На шнивах,калинах и других вентели стоят сзади радика и имеюс специальную крыльчатку. Второй факт на трассе или нормальной скорости в городе встречного потока хватает для охлаждения радиатора,соот о каких ты амперах тут теоретизируешь а? Так что вентели нужны в основном в пробках,кондее и в говнах. В говнах они особенно хороши что если они не вкл,то не раскидают тебе грязь по всему двиглу и не пообломают лопасти в броде,еще не ломал тогда у тебя все впереди
Согласен на все 100% :D Плюсом добавлю что
в жару обдува виской достаточно для поддержания 80 гр.
( Лично мне конечно ) кажеться что это не совсем уж оптимальная температура, а зимой так вообще :o :D
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт май 31, 2013 06:07

в пузотёрке, что купил ездить на работу по пробкам вентили включаются при 102 и 103 градусах,индикация перегрева,как на патре 115гр.
термос поменял сразу же:родной 78-80 держал,поставил вернет на 88 гр. от таврии.
Видимо спецом убрали указатель температуры с приборки,пришлось срочно МК брать,чтоб узреть недогрев.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Пт май 31, 2013 08:48

По обдуву радиатора и у меня есть, что сказть. В случае впереди стоящих вентиляторов обдув, конечно, хуже чем в варианте зарадиаторного размещения и это понятно, т.к. в первом случае вентиляторы загораживают часть радиатора от НАБЕГАЮЩЕГО потока воздуха, во втором случае набегающий поток хоть и не проходит сквозь часть радиатора закрытую вентиляторами, но лицевая его сторона все же охлаждается набегающим потоком!

Аватара пользователя
Agat
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agat » Пт май 31, 2013 08:56

( Лично мне конечно ) кажеться что это не совсем уж оптимальная температура, а зимой так вообще Surprised Very Happy
Я уверен, что это не оптимальная температура, а зимой так и точно! Но виска здесь то и не сильно причем... термостат надо ставить на 87, чтоб он зимой вобще не открывался.
Раз уж заговорили о зиме, зимой отсутствие виска уже можно считать необходимостью, меньше шансов переморозить заслонку или трубку картерных газов. А если учесть, что зимой проктически всегда включена печка, то даже с неисправными эл.вентиляторами без виски не перегреться!

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт май 31, 2013 08:59

Зимой даже основной радиатор практически не нужен и если его снять,закольцевав большой круг на всяк случай ,то будет всё в порядке.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Сумрак.71
Сообщений: 509
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
Откуда: Воронеж
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сумрак.71 » Пт май 31, 2013 09:29

мда.... опять сплошые теоретики засрали тему наглухо.
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...

Аватара пользователя
Liong
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:12
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Liong » Пт май 31, 2013 12:28

Ну правильно, практикам надо виску и радик выкинуть тогда будет все ок. И еще ЭВ тоже выкинуть, радика-то не будет уже. А то что зимой засады с рубиловом по паре часов случаются и вскипишь при таком раскладе за пару минут - не волнует...
Вообще, касательно вашей установки - интересно, не в пробках, а на бездоре/засаде в районе воронежа (достаточно жарко) реально хватает электровеников? Поясню, в пробках тепла с двигателя не так много идет, он на ХХ в основном работает или в районе до 2000 об.

Аватара пользователя
Liong
Сообщений: 45
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:12
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Liong » Пт май 31, 2013 13:03

NATOvec писал(а): Установленные сзади вентели уже поток на радиатор ни как не затеняют это провереный факт.На шнивах,калинах и других вентели стоят сзади радика и имеюс специальную крыльчатку. Второй факт на трассе или нормальной скорости в городе встречного потока хватает для охлаждения радиатора,соот о каких ты амперах тут теоретизируешь а? Так что вентели нужны в основном в пробках,кондее и в говнах. В говнах они особенно хороши что если они не вкл,то не раскидают тебе грязь по всему двиглу и не пообломают лопасти в броде,еще не ломал тогда у тебя все впереди :wink:
Про брод согласен, про затенение можно спорить до усеру, каждый останется при своем мнении. Просто интересна ситация: +35, включен кондей, ЭВ вращаются, виска работает. Как в этой ситуации поможет удаление виски? Нет, ну реально не понимаю, когда пытаются указать на то что набегающий поток воздуха(который и до удаления виски набегал) вдруг начнет так эффективно охлаждать чтобы компенсировать принудительное охлаждение от виски, которую удалили. Или предлагается такая версия что перемещение ЭВ за радиатор дает выигрыш в эффективности охлаждения перекрывающий мощность виски?!

Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Пт май 31, 2013 13:06

В Ростове-на-Дону сегодня +30 и это только начало лета, в июле до 42 поднимается в тени... А на солнышке и больше будет. В пробке когда стоишь на ХХ виска вообще на охлаждает - так маслает горячий воздух, только трогаешься начинает снижать температуру. А если стоять постоянно, то ЭВ включаются. Это при условии, что вся система герметична и нормальный термос. Поэтому я хочу поставить 2-х скоростные вентили от фольца транспортера. Ну и естественно маслорадиатор влияет на температуру воздуха до основного радиатора, я его выкинул. Не забываем, что надо чистить радиатор от пуха, насекомых и пыли. Пыль очень снижает теплоотдачу сот радиатора.
ЭВ поставлю сзади радиатора (выкину родные), чтобы они засасывали больше количества воздуха, прогоняя его через соты радиаторов...
Все зависит от региона, где проживаешь....
У Ер хорошо организована система, ЭВ стоят хоть и сзади, но по диагонали. Первый возле верхнего патрубка, а второй в противоположном углу + кожух герметичный, чтобы засасывало со всей площади....
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт май 31, 2013 13:33

Странное получается дело. На старых "козлах" и крыльчатка стояла 4-х лопастная с металлическими лопастями и не на вискомуфте, а прикрученная к шкиву, и "сопла" в котором спрятана нынешняя вискомуфта, не было, и работал двигатель в не менее напряжных условиях, чем сейчас, а таких проблем не было :unknown:
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности