Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Вопрос по охлаждению.
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Так получается перенеся вентили, ты ухудшил работу кондея как он теперь работает тоСумрак.71 писал(а):Приветствую всех участников! Наступает лето и я давно хотел это сделать! На всех автомобилях, на которых я ездил и там стоял отечественный атавизм в виде вискомуфты, я переделывал на эл. вентиляторы, на уазе 31519 ставил два девяточных, скрутив кожуха вместе и поставив два датчика, один в вернем патрубке (97-92), второй на выходе из радиатора (87-82), этого для эксплуатации по городу и несильного бездорожья, МНЕ лично, хватало всегда чтобы машина не перегревалась летом и зимой в ней был ташкент. Теперь по Патриоту (2008 г.в., евро-3, кондей, радиатор медный трехрядный), виску снял вместе с кожухом, так как, к сожалению, два эл. вентилятора, что стояли у меня впереди радиатора, имели каждый по своему железному стремному кожуху, мои расходы по переделке увеличились на 350 рублей (была куплена рамка от ПРОСТОЙ нивы!) и две восьмилопастных крыльчатки по 100 рублей от Ваза (скорее всего восьмых или хрен их знает каких, в общем как у luchsergey есть фото), моторы остались родные. Сама установка практически ничем не отличается от описанной на форуме неоднократно, переплюсовка вентиляторов и т.д. Сейчас первый вентилятор включается при 97 (по бк) и выключается при 93 (по бк), второй не включается никак ))) одного хватает за глаза. При включении кндиционера температура не поднимается выше 93. Вентилятор дует просто пипец как сильно, рукой чувствуется напор воздуха за вентилятором. Кстати, отключил маслянный радиатор, пока заглушил один шланг болтом, а из второго сделал доп. вентиляция какртера )))))). Не знаю мистика это или нет, НО с масляным радиатором на прогретой машине на холостом давление иногда по датчику в пробках было и 0.0 и 0.1 и 0.3, в общем очень меня нервировало, масло полусинтетика. Теперь при таких же услових, на том же датчике давления, не опускается ниже 1.6 !!! вот и думай теперь про конструкторский расчет инженеров уаза. А так же абсорбер занял свое достойное место в ряду ненужных навесов на уазе.( датчик пока не отключал, трубочку также заткнул, разницы по расходу еще не почувствовал).
В итоге имеем: перед радиатором нет никакой "важной херни", которая закрывает обдув в движении, температура оптимальна для двигателя, ну а делать или не делать каждый решает сам. С наступающим всех праздником 9 мая!
Пы.Сы. Предвидя вопрос, а как было с вискомуфтой , отвечу: на холостом все равно включался один эл вентилятор, а также при разгоне ревела как реактивный самолет на взлете, люди аж шарахались и нехило отбирала, и так не избыточную, мощность у двигателя. А в движении все то же самое что и сейчас 90-93 градуса, если что, термостат у меня "горячий" на 87 градусов.
В планах сделать байпас как у ЕР, с волговским (для крайслеровких двигателей) двухконтурным эл. клапаном и поставить дополнительно эл. помпу, как у кинескопа.
Во понаписал блин.....
- Сумрак.71
- Сообщений: 509
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
Я покупал новые крыльчатки, но если нет желания, можно только поменять полярность, правда родные крыльчатки расчитаны на вращение в другую сторону, поэтому при переплюсовании кпд их будет ниже, чем например тех же восьмерочных, где то писали, что процентов на 30.
Насчет кондиционера как раз наоборот, он улучшил свою работу, так как эл.мотор протягивает воздух очень сильно через оба радиатора сразу, поток чувствуется рукой уже у решетки радиатора!!! при работающем вентиляторе лист бумаги прилипает к радиатору кондея, так что тут я с Вами не соглашусь. Сегодня у нас было больше 20 и припекало солнце и стоя в жесткой пробке более часа, на второй скорости уже становилось холодно, приходилось делать потише кондиционер, на первую скорость! Правда температура при таком режиме стала 95 градусов, вместо обычных 93, но как только выехал с пробки то сразу вернулась к 93.
Пы.Сы. Опытным путем была выявлена температура включения второго вентилятора, это 99 градусов и отключился он при 95 (получается дельта 4 градуса что у первого, что и у второго вентилятора, сумарная 5-6 градусов). Данные температуры я считаю вполне приемлемыми для нашего двигателя и особого смысла их уменьшать не вижу.
Насчет кондиционера как раз наоборот, он улучшил свою работу, так как эл.мотор протягивает воздух очень сильно через оба радиатора сразу, поток чувствуется рукой уже у решетки радиатора!!! при работающем вентиляторе лист бумаги прилипает к радиатору кондея, так что тут я с Вами не соглашусь. Сегодня у нас было больше 20 и припекало солнце и стоя в жесткой пробке более часа, на второй скорости уже становилось холодно, приходилось делать потише кондиционер, на первую скорость! Правда температура при таком режиме стала 95 градусов, вместо обычных 93, но как только выехал с пробки то сразу вернулась к 93.
Пы.Сы. Опытным путем была выявлена температура включения второго вентилятора, это 99 градусов и отключился он при 95 (получается дельта 4 градуса что у первого, что и у второго вентилятора, сумарная 5-6 градусов). Данные температуры я считаю вполне приемлемыми для нашего двигателя и особого смысла их уменьшать не вижу.
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
она такого же размера как нивская

Поясню: на фото выше на родной нашей нивской спарке (не путать с шнивской) стоят восьмёрочные карслоны.
Причём им пофик в какую сторону крутиться по причине симметричной формы лопастей, моторам тоже,по причине их конструкции.

Поясню: на фото выше на родной нашей нивской спарке (не путать с шнивской) стоят восьмёрочные карслоны.
Причём им пофик в какую сторону крутиться по причине симметричной формы лопастей, моторам тоже,по причине их конструкции.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И вот дернул меня черт полезь в полне рабочий узел(виска хоть и не рабочая на 100%,но температуру в норме держала) В итоге попытался установить вомерочные,но как они были говняные так и остались. Не смог побороть люфтение и принял решение по совету Ер поставить два калиновских. Собрал все пока без диффузора дополнительного предварительно пробив керхером медный свой радиатор. Короче надо лезть в мозги,что то у меня штатное не срабатывает, только помогает вкл доп.помпы,печку на всю и кондишен. Вот сижу и думаю и нах я это затеял в чем плюсы,когда только рабочую машину оформачил :o
- Agat
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Снял виску, перенес эл. вентиляторы за радиатор, переполюсовал, сразу обратил внимание, что вентиляторы рукой крутятся не свободно... трения вроде нигде не слышно. В итоге оба вентилятора не включились, проверил предохранители сгорели оба... заменил сейчас вроде крутятся, но осадочек остался. Крыльчатки надо менять однозначно, буду подбирать под патровский кожух.
- prokudenko.leha
- Сообщений: 795
- Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03
- Откуда: г.Кемерово
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
- Сумрак.71
- Сообщений: 509
- Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 16:00
- Откуда: Воронеж
- Онлайн статус: Не в сети
Ну не знаю, я как выкинул виску и перекинул вентиляторы, так до сих пор не нарадуюсь, правда при нашей жаре сейчас в пробках 97-95 держит, но при этом кондишен работает и второй вент ооочень редко подключается. Немного напрягала сначала такая высокая температура, но сейчас привык и уже даже ен смотрю на термометр)))) зато расход пр такой температуре реально поменьше стал, так что не надо петь военных песен!NATOvec писал(а):И вот дернул меня черт полезь в полне рабочий узел(виска хоть и не рабочая на 100%,но температуру в норме держала) В итоге попытался установить вомерочные,но как они были говняные так и остались. Не смог побороть люфтение и принял решение по совету Ер поставить два калиновских. Собрал все пока без диффузора дополнительного предварительно пробив керхером медный свой радиатор. Короче надо лезть в мозги,что то у меня штатное не срабатывает, только помогает вкл доп.помпы,печку на всю и кондишен. Вот сижу и думаю и нах я это затеял в чем плюсы,когда только рабочую машину оформачил :o
Вот фотки как у меня получилось.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/SWpC3NUX.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/Jt4TxA0i.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/G4yYUGUq.jpg
И молча уходя, мир опустел,
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...
нет ничего тут
и много лет спустя,
с желанием увидеть
хоть что нибудь живое,
ты сам умрешь...
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Завод уже увеличил рабочую температуру до 105 гр именно для уменьшения расхода и увеличение ресурса. Но запас то до перегрева и закипания антифриза стал совсем минимальный. Это может не волнует тех которые выкидывают все нафик и в говны не лезут. Но у меня то машина не асфальтовая поэтому и переживаю. Сейчас температуру срабатывания сделал на 93,5. Второй не работает как я понял с рождения. Реле щелкает а вентель не запускается надо прозванивать цепь в мозгах походу там нет ножки. Пока из плюсов что много места под капотом стало и устраняю косяки завода по второму вентелю,в говнах он мне пригодитсяСумрак.71 писал(а):Ну не знаю, я как выкинул виску и перекинул вентиляторы, так до сих пор не нарадуюсь, правда при нашей жаре сейчас в пробках 97-95 держит, но при этом кондишен работает и второй вент ооочень редко подключается. Немного напрягала сначала такая высокая температура, но сейчас привык и уже даже ен смотрю на термометр)))) зато расход пр такой температуре реально поменьше стал, так что не надо петь военных песен!NATOvec писал(а):И вот дернул меня черт полезь в полне рабочий узел(виска хоть и не рабочая на 100%,но температуру в норме держала) В итоге попытался установить вомерочные,но как они были говняные так и остались. Не смог побороть люфтение и принял решение по совету Ер поставить два калиновских. Собрал все пока без диффузора дополнительного предварительно пробив керхером медный свой радиатор. Короче надо лезть в мозги,что то у меня штатное не срабатывает, только помогает вкл доп.помпы,печку на всю и кондишен. Вот сижу и думаю и нах я это затеял в чем плюсы,когда только рабочую машину оформачил :o
Вот фотки как у меня получилось.
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/SWpC3NUX.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/Jt4TxA0i.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20130529/G4yYUGUq.jpg
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Agat
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Планирую купить термостат на 87гр., какой лучше взять?
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ ПРАМО-ТЕРМО ООО г. Москва шт 0,00 130,00
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ metal-inkar шт 160,20 0,00
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ SOLLERS шт 188,41 0,00
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ LUZAR, г. Санкт-Петербург шт 0,00 150,54
И что значит Н/О/Высокий?
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ ПРАМО-ТЕРМО ООО г. Москва шт 0,00 130,00
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ metal-inkar шт 160,20 0,00
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ SOLLERS шт 188,41 0,00
ТЕРМОСТАТ УАЗ 87 ГР. Н/О/ВЫСОКИЙ/ LUZAR, г. Санкт-Петербург шт 0,00 150,54
И что значит Н/О/Высокий?
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
У меня стоит Лузар на 87, работает отлично, держит на трассе и при движении стабильно 86, в пробках 88-90, если совсем уж долго стоять 92, вчера после часовой пробки с трудом до них нагрел :). Зимой правда на трассе на минусе держит где-то 82, приходится нанокартонку все-таки ставить, ну заодно радиатор меньше от соли страдает :)
Насчет Н/О не знаю(((, я брал просто термостат ГАЗ/УАЗ/Камаз
Насчет Н/О не знаю(((, я брал просто термостат ГАЗ/УАЗ/Камаз
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
Дико извиняюсь, но вот вопрос - ЗАЧЕМ лезть в надежную систему поддержания температуры как раз перед наступлением летней жары и тем более удалять виску. Я понимаю недогрев зимой. Летом же вы остаетесь без дублирующей системы и при выходе из строя ЭВ можно будет курить бамбук на обочине в пробке с открытым капотом. Более того, карлсоны переставляют за радиатор зачем-то(эффективности в охлаждении это не добавляет по сравнению с расположением перед радиком) еще более уменьшая надежность системы(за радиком моторы ЭВ будут греться намного больше).
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- дед пихто
- Сообщений: 454
- Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 10:00
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Не смотря на скепсис доморощенных "гуру"..согласен!Liong писал(а):Дико извиняюсь, но вот вопрос - ЗАЧЕМ лезть в надежную систему поддержания температуры как раз перед наступлением летней жары и тем более удалять виску. Я понимаю недогрев зимой. Летом же вы остаетесь без дублирующей системы и при выходе из строя ЭВ можно будет курить бамбук на обочине в пробке с открытым капотом. Более того, карлсоны переставляют за радиатор зачем-то(эффективности в охлаждении это не добавляет по сравнению с расположением перед радиком) еще более уменьшая надежность системы(за радиком моторы ЭВ будут греться намного больше).
В штатном варианте машина не греется даже в пробках при температуре в бампере (датчик компа...)50 градусов....значит у двигателя еще больше. Так зачем пыжиться и переделывать? А если греется, то может проще восстановить все по штатному, а не открывать Америку?
Это как японские стихи наверное. Да и не надо ликбезом заниматься, уже не первый год на форуме читаю, все аргументы Луча и Кинескопа на обоих форумах известны и прочитаны.... все прочел, а все равно не понял =)
Вот езжу на Патриоте и виска справляется с жарой летом.
Включаю кондей - работает и виска и ЭВ =)
Я понимаю полезные доработки:
-жабры(под капотом жару убирают)
-термостат(штатный хреноватый)
-реле для включения обоих ЭВ "вполнакала" вместо одного на полной скорости.
Убирание виски - минус в производительности охлаждающей системы летом, это очевидно, 3 вентилятора больше чем 2 не так ли? Перемещение ЭВ внутрь капота бесполезно с точки зрения "затенения" и тп выдумок, они как затеняли так и затеняют, поток, но греются от потока с кондея неплохо.
ШИМ контроллеры ЭВ это все конечно хорошо, но минус надежности. Ну и мне как радиолюбителю они неприемлемы, радиопомехи в машине их и так много, а еще с этими бороться.
Кстати, вроде DIMA_Q озвучивал как-то мощность уходящую на виску на хороших оборотах при полностью включенной виске. Там как бы несколько л.с. уходит, интересно какой ток потребления должны иметь ЭВ для обеспечения той же аэромощности? Больше 100а?
Вот езжу на Патриоте и виска справляется с жарой летом.
Включаю кондей - работает и виска и ЭВ =)
Я понимаю полезные доработки:
-жабры(под капотом жару убирают)
-термостат(штатный хреноватый)
-реле для включения обоих ЭВ "вполнакала" вместо одного на полной скорости.
Убирание виски - минус в производительности охлаждающей системы летом, это очевидно, 3 вентилятора больше чем 2 не так ли? Перемещение ЭВ внутрь капота бесполезно с точки зрения "затенения" и тп выдумок, они как затеняли так и затеняют, поток, но греются от потока с кондея неплохо.
ШИМ контроллеры ЭВ это все конечно хорошо, но минус надежности. Ну и мне как радиолюбителю они неприемлемы, радиопомехи в машине их и так много, а еще с этими бороться.
Кстати, вроде DIMA_Q озвучивал как-то мощность уходящую на виску на хороших оборотах при полностью включенной виске. Там как бы несколько л.с. уходит, интересно какой ток потребления должны иметь ЭВ для обеспечения той же аэромощности? Больше 100а?
- Agat
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Пажалуй и я встряну, ибо уже тож нюхнул пораху...
Скажу сразу - Я пока не определился выкинуть ли виску окончательно и бесповоротно, т.к. есть в ней и плюсы и минусы и лично для меня они пока балансируют на равных.
Итак, когда снял виску был восторг - машина стала НАМНОГО тише, особенно на высоких оборотах, с виской двиг раскручивается как вертолет уж и не знашь за счет чего тебя вперед тащит, то ли колеса толкают то ли вентилятор так гребет. И это не самое плохое, что несет в себе виска. Она отнимает (особенно при высоких оборотах) и так не лишнюю мощность и это заметно, когда ее скидываешь! И еще один - из-за ее реактивного сопла фиг куда подлезешь, а без нее ..... ну вобщем появляется небольшой багажник под капотом, куда колесо можно положить или туда можно залезть , когда ремонтировать приходится.
Больше минусов не припоминаю.
Теперь плюсы ее присутствия или опять таки минсы отсутствия: она реально эффективно охлаждает, да так, что никакие эл. вентиляторы уже не нужны ни в какой пробке. даже на холостых, в жару обдува виской достаточно для поддержания 80 гр.; эл. вентиляторы реально ненадежная штука , убедился в этом , когда погарели предохранители (ОБА!) и вентиляторы ессно не включились..., а ведь могут и сами эл.вентиляторы не включиться... я их разбирал намедни и был досадно удивлен - на статоре! магниты, а на роторе катушка! т.е. мотор на пост. магнитах, но еще и 4 щетки... бред полный. и еще минус эл.моторов - они не так эффективно/быстро охлаждают. воет не слабже виски, а температура падает медленно, в пробке вообще не выключается... ну и как правильно сказали - помехи..
Скажу сразу - Я пока не определился выкинуть ли виску окончательно и бесповоротно, т.к. есть в ней и плюсы и минусы и лично для меня они пока балансируют на равных.
Итак, когда снял виску был восторг - машина стала НАМНОГО тише, особенно на высоких оборотах, с виской двиг раскручивается как вертолет уж и не знашь за счет чего тебя вперед тащит, то ли колеса толкают то ли вентилятор так гребет. И это не самое плохое, что несет в себе виска. Она отнимает (особенно при высоких оборотах) и так не лишнюю мощность и это заметно, когда ее скидываешь! И еще один - из-за ее реактивного сопла фиг куда подлезешь, а без нее ..... ну вобщем появляется небольшой багажник под капотом, куда колесо можно положить или туда можно залезть , когда ремонтировать приходится.
Больше минусов не припоминаю.
Теперь плюсы ее присутствия или опять таки минсы отсутствия: она реально эффективно охлаждает, да так, что никакие эл. вентиляторы уже не нужны ни в какой пробке. даже на холостых, в жару обдува виской достаточно для поддержания 80 гр.; эл. вентиляторы реально ненадежная штука , убедился в этом , когда погарели предохранители (ОБА!) и вентиляторы ессно не включились..., а ведь могут и сами эл.вентиляторы не включиться... я их разбирал намедни и был досадно удивлен - на статоре! магниты, а на роторе катушка! т.е. мотор на пост. магнитах, но еще и 4 щетки... бред полный. и еще минус эл.моторов - они не так эффективно/быстро охлаждают. воет не слабже виски, а температура падает медленно, в пробке вообще не выключается... ну и как правильно сказали - помехи..
- Agat
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Добавлю еще пару скптичных строк, подытожу так сказать:
виска канеш надежней, даже если там внутри чета с этой жижей случится, все равно какое то остаточное трение будет и крутиться она будет. Эл. вентиляторы не надежный элемент, сломаться могут от воды. Предохранитель может погореть, датчик может глюкнуть, провод перегореть и т.д., НО с другой стороны много ли машин имеют механический привод вентилятора??? Да это скорее исключение... все ездят с эл. вентилятором, причем одним и включается он в пробках каждый день и не умирает...
виска канеш надежней, даже если там внутри чета с этой жижей случится, все равно какое то остаточное трение будет и крутиться она будет. Эл. вентиляторы не надежный элемент, сломаться могут от воды. Предохранитель может погореть, датчик может глюкнуть, провод перегореть и т.д., НО с другой стороны много ли машин имеют механический привод вентилятора??? Да это скорее исключение... все ездят с эл. вентилятором, причем одним и включается он в пробках каждый день и не умирает...
- NATOvec
- Сообщений: 5235
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59
- Откуда: Тула -Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ты свои теоретические высказвания можешь потвердить практикой а? Нет как видно. Установленные сзади вентели уже поток на радиатор ни как не затеняют это провереный факт.На шнивах,калинах и других вентели стоят сзади радика и имеюс специальную крыльчатку. Второй факт на трассе или нормальной скорости в городе встречного потока хватает для охлаждения радиатора,соот о каких ты амперах тут теоретизируешь а? Так что вентели нужны в основном в пробках,кондее и в говнах. В говнах они особенно хороши что если они не вкл,то не раскидают тебе грязь по всему двиглу и не пообломают лопасти в броде,еще не ломал тогда у тебя все впередиLiong писал(а):Это как японские стихи наверное. Да и не надо ликбезом заниматься, уже не первый год на форуме читаю, все аргументы Луча и Кинескопа на обоих форумах известны и прочитаны.... все прочел, а все равно не понял =)
Вот езжу на Патриоте и виска справляется с жарой летом.
Включаю кондей - работает и виска и ЭВ =)
Я понимаю полезные доработки:
-жабры(под капотом жару убирают)
-термостат(штатный хреноватый)
-реле для включения обоих ЭВ "вполнакала" вместо одного на полной скорости.
Убирание виски - минус в производительности охлаждающей системы летом, это очевидно, 3 вентилятора больше чем 2 не так ли? Перемещение ЭВ внутрь капота бесполезно с точки зрения "затенения" и тп выдумок, они как затеняли так и затеняют, поток, но греются от потока с кондея неплохо.
ШИМ контроллеры ЭВ это все конечно хорошо, но минус надежности. Ну и мне как радиолюбителю они неприемлемы, радиопомехи в машине их и так много, а еще с этими бороться.
Кстати, вроде DIMA_Q озвучивал как-то мощность уходящую на виску на хороших оборотах при полностью включенной виске. Там как бы несколько л.с. уходит, интересно какой ток потребления должны иметь ЭВ для обеспечения той же аэромощности? Больше 100а?

- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен на все 100% :D Плюсом добавлю чтоУстановленные сзади вентели уже поток на радиатор ни как не затеняют это провереный факт.На шнивах,калинах и других вентели стоят сзади радика и имеюс специальную крыльчатку. Второй факт на трассе или нормальной скорости в городе встречного потока хватает для охлаждения радиатора,соот о каких ты амперах тут теоретизируешь а? Так что вентели нужны в основном в пробках,кондее и в говнах. В говнах они особенно хороши что если они не вкл,то не раскидают тебе грязь по всему двиглу и не пообломают лопасти в броде,еще не ломал тогда у тебя все впереди
( Лично мне конечно ) кажеться что это не совсем уж оптимальная температура, а зимой так вообще :o :Dв жару обдува виской достаточно для поддержания 80 гр.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
в пузотёрке, что купил ездить на работу по пробкам вентили включаются при 102 и 103 градусах,индикация перегрева,как на патре 115гр.
термос поменял сразу же:родной 78-80 держал,поставил вернет на 88 гр. от таврии.
Видимо спецом убрали указатель температуры с приборки,пришлось срочно МК брать,чтоб узреть недогрев.
термос поменял сразу же:родной 78-80 держал,поставил вернет на 88 гр. от таврии.
Видимо спецом убрали указатель температуры с приборки,пришлось срочно МК брать,чтоб узреть недогрев.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- Agat
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
По обдуву радиатора и у меня есть, что сказть. В случае впереди стоящих вентиляторов обдув, конечно, хуже чем в варианте зарадиаторного размещения и это понятно, т.к. в первом случае вентиляторы загораживают часть радиатора от НАБЕГАЮЩЕГО потока воздуха, во втором случае набегающий поток хоть и не проходит сквозь часть радиатора закрытую вентиляторами, но лицевая его сторона все же охлаждается набегающим потоком!
- Agat
- Сообщений: 26
- Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 10:28
- Откуда: Новосибирск
- Онлайн статус: Не в сети
Я уверен, что это не оптимальная температура, а зимой так и точно! Но виска здесь то и не сильно причем... термостат надо ставить на 87, чтоб он зимой вобще не открывался.( Лично мне конечно ) кажеться что это не совсем уж оптимальная температура, а зимой так вообще Surprised Very Happy
Раз уж заговорили о зиме, зимой отсутствие виска уже можно считать необходимостью, меньше шансов переморозить заслонку или трубку картерных газов. А если учесть, что зимой проктически всегда включена печка, то даже с неисправными эл.вентиляторами без виски не перегреться!
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну правильно, практикам надо виску и радик выкинуть тогда будет все ок. И еще ЭВ тоже выкинуть, радика-то не будет уже. А то что зимой засады с рубиловом по паре часов случаются и вскипишь при таком раскладе за пару минут - не волнует...
Вообще, касательно вашей установки - интересно, не в пробках, а на бездоре/засаде в районе воронежа (достаточно жарко) реально хватает электровеников? Поясню, в пробках тепла с двигателя не так много идет, он на ХХ в основном работает или в районе до 2000 об.
Вообще, касательно вашей установки - интересно, не в пробках, а на бездоре/засаде в районе воронежа (достаточно жарко) реально хватает электровеников? Поясню, в пробках тепла с двигателя не так много идет, он на ХХ в основном работает или в районе до 2000 об.
Про брод согласен, про затенение можно спорить до усеру, каждый останется при своем мнении. Просто интересна ситация: +35, включен кондей, ЭВ вращаются, виска работает. Как в этой ситуации поможет удаление виски? Нет, ну реально не понимаю, когда пытаются указать на то что набегающий поток воздуха(который и до удаления виски набегал) вдруг начнет так эффективно охлаждать чтобы компенсировать принудительное охлаждение от виски, которую удалили. Или предлагается такая версия что перемещение ЭВ за радиатор дает выигрыш в эффективности охлаждения перекрывающий мощность виски?!NATOvec писал(а): Установленные сзади вентели уже поток на радиатор ни как не затеняют это провереный факт.На шнивах,калинах и других вентели стоят сзади радика и имеюс специальную крыльчатку. Второй факт на трассе или нормальной скорости в городе встречного потока хватает для охлаждения радиатора,соот о каких ты амперах тут теоретизируешь а? Так что вентели нужны в основном в пробках,кондее и в говнах. В говнах они особенно хороши что если они не вкл,то не раскидают тебе грязь по всему двиглу и не пообломают лопасти в броде,еще не ломал тогда у тебя все впереди
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
В Ростове-на-Дону сегодня +30 и это только начало лета, в июле до 42 поднимается в тени... А на солнышке и больше будет. В пробке когда стоишь на ХХ виска вообще на охлаждает - так маслает горячий воздух, только трогаешься начинает снижать температуру. А если стоять постоянно, то ЭВ включаются. Это при условии, что вся система герметична и нормальный термос. Поэтому я хочу поставить 2-х скоростные вентили от фольца транспортера. Ну и естественно маслорадиатор влияет на температуру воздуха до основного радиатора, я его выкинул. Не забываем, что надо чистить радиатор от пуха, насекомых и пыли. Пыль очень снижает теплоотдачу сот радиатора.
ЭВ поставлю сзади радиатора (выкину родные), чтобы они засасывали больше количества воздуха, прогоняя его через соты радиаторов...
Все зависит от региона, где проживаешь....
У Ер хорошо организована система, ЭВ стоят хоть и сзади, но по диагонали. Первый возле верхнего патрубка, а второй в противоположном углу + кожух герметичный, чтобы засасывало со всей площади....
ЭВ поставлю сзади радиатора (выкину родные), чтобы они засасывали больше количества воздуха, прогоняя его через соты радиаторов...
Все зависит от региона, где проживаешь....
У Ер хорошо организована система, ЭВ стоят хоть и сзади, но по диагонали. Первый возле верхнего патрубка, а второй в противоположном углу + кожух герметичный, чтобы засасывало со всей площади....
QD32T Intercooler, Goodyear MTR Kevlar 35", Пары 4,11, задняя полностью пружинная подвеска на рычагах Тойота.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Странное получается дело. На старых "козлах" и крыльчатка стояла 4-х лопастная с металлическими лопастями и не на вискомуфте, а прикрученная к шкиву, и "сопла" в котором спрятана нынешняя вискомуфта, не было, и работал двигатель в не менее напряжных условиях, чем сейчас, а таких проблем не было :unknown:
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.