Страница 1 из 8
Проект экспедиционного прицепа
Добавлено: Вт янв 10, 2012 09:20
KABAN102
Проект экспедиционного прицепа
Ребят,нужен совет...Сходил в специальную ветку по прицепам,меня там чуть ли не дебилом обозвали...
В общем,имеем это:

Хочется получить примерно это:

Но с двумя условиями:
1.Функционал утилитарного бортового прицепа должен сохраниться(все приблуды- быстросъемные);
2.По возможности-бюджетнее.
Мы с Маратом Мусиным никак к общему мнению придти не можем.Может,какие идеи есть?Чертежи?Собственный опыт...
Добавлено: Вт янв 10, 2012 09:44
ТРАКТОРИСТ 74
Паш,а под тентом что должно прятаться?
Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:02
KABAN102
Паш,это не тент,это палатка...
Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:34
tandrei
Варианты:
а) низ палатки - пол прицепа
б) низ палатки - крышка прицепа
Там же еще и привод в прицепе подразумевается, или уже отвергли.
Думаю что городить конструкцию нужно, которая будет в штатный прицеп монтироваться, либо целиком либо крупными блоками. Иначе проблемы с Гайцами могут возникнуть по поводу изменения конструкции.
А так скинул и почти стоковый прицеп. Думаю что к "слегка" измененной подвески не сильно докапаються.
Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:34
ТРАКТОРИСТ 74
Как я понимаю.это жилой модуль?
Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:41
KABAN102
Что-то типа этого...Понятно,колеса уазовские,в заднем борту-сменный кухонный модуль,внутри прицепа-перегородки,чтобы шмурдяк в тряске не перемешался,канистры запасные,крышка прицепа,чтобы этот шмурдяк не стырили,силовой обвес по кругу,чтобы в лесу деревья корябать,а не наоборот...

Вопрос в технологиях,рац.предложениях,т.с. Как канистры закрепить,как крышку сварганить.А еще хочется приставной тент(маркизу)замастырить...На сегодняшнем этапе ведутся работы по усилению рамы и конструкции раздвижного дышла для перевозки длинномеров до 6 метров...
Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:43
KABAN102
tandrei писал(а):Варианты:
а) низ палатки - пол прицепа
б) низ палатки - крышка прицепа
При первом варианте теряется полезный объем прицепа.
Добавлено: Вт янв 10, 2012 10:50
tandrei
Ну тогда у Вас получиться прицеп с применением деталей от существующего. Тогда вы более свободны в действиях.
Добавлено: Вт янв 10, 2012 11:15
ТРАКТОРИСТ 74
Родной прицеп от УАЗа больше на эту роль подойдет.Мысль как увеличить полезную площадь палатки у меня есть,заодно совместив ее с крышкой.
Добавлено: Вт янв 10, 2012 11:38
KABAN102
Паш,что имеем,из того и лепим...
Добавлено: Вт янв 10, 2012 11:49
ТРАКТОРИСТ 74
У УАЗовского потенцила для лепки больше.У меня у двора новый прицеп УАЗовский простаивает,вот может с вами наперегонки тож чего нить слепить.
Добавлено: Вт янв 10, 2012 11:59
tandrei
Ух ты два прицепа сразу!! Здорово.
вот точно всем нос утрете!
Добавлено: Вт янв 10, 2012 12:21
KABAN102
Да дело тут не в утирании носов...Задолбало каждый раз,чтобы в машине поспать,все эти сумки-лодки-снасти-одежду-продукты и т.д. туда-сюда перетаскивать...Особенно умаялся я от этого после поездки в Карелию в прошлом году-каждый вечер одно и то же.Под конец в палатке ночевать стали.А так вроде как сподручней...
Добавлено: Вт янв 10, 2012 12:23
KABAN102
ТРАКТОРИСТ 74 писал(а):У УАЗовского потенцила для лепки больше.У меня у двора новый прицеп УАЗовский простаивает,вот может с вами наперегонки тож чего нить слепить.
Видели,видели...А он у тебя с документами?

Добавлено: Вт янв 10, 2012 13:08
tandrei
KABAN102 писал(а):Да дело тут не в утирании носов...Задолбало каждый раз,чтобы в машине поспать,все эти сумки-лодки-снасти-одежду-продукты и т.д. туда-сюда перетаскивать...Особенно умаялся я от этого после поездки в Карелию в прошлом году-каждый вечер одно и то же.Под конец в палатке ночевать стали.А так вроде как сподручней...
Ну фиг знает, зимой там холодно будет!
А летом я предпочитаю платочку раскинуть, да и времени это занимает минут 20 -30
Добавлено: Вт янв 10, 2012 13:08
ТРАКТОРИСТ 74
Доков нет.Можно на другие документы повесить,а можно и как самоделку оформить.Опыт уже имеется.
Добавлено: Вт янв 10, 2012 13:12
ТРАКТОРИСТ 74
tandrei писал(а):KABAN102 писал(а):Да дело тут не в утирании носов...Задолбало каждый раз,чтобы в машине поспать,все эти сумки-лодки-снасти-одежду-продукты и т.д. туда-сюда перетаскивать...Особенно умаялся я от этого после поездки в Карелию в прошлом году-каждый вечер одно и то же.Под конец в палатке ночевать стали.А так вроде как сподручней...
Ну фиг знает, зимой там холодно будет!
А летом я предпочитаю платочку раскинуть, да и времени это занимает минут 20 -30
Зимой тоже можно придумать как сделать тепло,например КАМАЗовскую автономку которая за кабиной стоит,поставить где нить в боковой ящик.
Добавлено: Ср янв 11, 2012 06:08
KABAN102
Ребят,еще раз поясню...Вопрос не в строительстве внедорожного прицепа-палатки,а в том,каким образом и где разместить на прицепе дополнительное быстросъемное походное оборудование без лишения прицепа его утилитарных качеств...Ну,к примеру,возишь ты весь год в прицепе стройматериалы и всякий другой навоз. Собрался в отпуск-перегородочки в кузов установил,шмурдяка накидал,сверху крышечку пришпандорил,чтоб ничего не сперли по пути,скажем,в город-герой Улан-Батор... :D Снаружи крепления для канистр-газовых балонов-тубусов для удочек-маркиз накинул,задний борт на кухонный блок поменял,крепления для стационарного тента установил и-алга...При всем этом нужно,чтобы с прицепом этим и в лес-грязь камни не страшно заехать было и чтоб его одного через самые засадные места можно было протащить в отцепленном от авто состоянии...О как загнул!
Добавлено: Ср янв 11, 2012 06:22
KABAN102
Добавлено: Ср янв 11, 2012 12:04
ferdinand055
Мужики Вас, что из дома выгнали?
Добавлено: Ср янв 11, 2012 13:13
ТРАКТОРИСТ 74
Паш,у меня есть колеса от ГАЗ-69.Узкие и на 16.
Добавлено: Ср янв 11, 2012 13:19
KABAN102
Резина уазовская на 16 у меня есть...Неспешно ищу диски.Кстати,Паш твоя идея насчет чего-нибудь типа автономного вкладыша в кузов интересная...Эх,прорисовать бы это все здесь,чтоб товарищи поправили...

Добавлено: Ср янв 11, 2012 13:21
KABAN102
ferdinand055 писал(а):Мужики Вас, что из дома выгнали?
Тссс!Увидят девки,чего ваять собрались-точно выгонят...
Добавлено: Ср янв 11, 2012 16:26
ТРАКТОРИСТ 74
KABAN102 писал(а):Резина уазовская на 16 у меня есть...Неспешно ищу диски.Кстати,Паш твоя идея насчет чего-нибудь типа автономного вкладыша в кузов интересная...Эх,прорисовать бы это все здесь,чтоб товарищи поправили...

Диск патровский один имеется,новый.Дарю на хорошее дело.
Добавлено: Ср янв 11, 2012 16:28
ТРАКТОРИСТ 74
На счет вкладыша,я прорисую и попробую выложить.Если что поправишь.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 05:41
KABAN102
ТРАКТОРИСТ 74 писал(а):Диск патровский один имеется,новый.Дарю на хорошее дело.
Марат мыслит отработать на моем прицепе принципиальные решения,а затем пустить на поток производство комплектов для доработки прицепов...
Добавлено: Чт янв 12, 2012 19:21
KABAN102
В общем,начали мы...Чуть попозже выложу фото начала процесса...
Добавлено: Пт янв 13, 2012 07:07
МаратМусин
Привет Паша " ТРАКТОРИСТ 74", если можно поподробней о регистрации самодельного прицепа,цена и время вопроса. Есть интересная задумка ,может воплотится в жизнь.
Добавлено: Пт янв 13, 2012 08:19
ТРАКТОРИСТ 74
Привет Марат!Можно через гостехнадзор оформить как самоделку.В понедельник заеду узнаю,у меня там знакомый работает(если не уволили) :D .И еще,скинь в личку мне свой тлф,а то я проипал его на нугуше.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 07:37
ТРАКТОРИСТ 74
..
ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ПРИЦЕПАМ
Допускается эксплуатация легковых автомобилей с прицепами самостоятельного изготовления. Самодельные прицепы должны удовлетворять требованиям ряда нормативных документов автомобильной промышленности и Госавтоинспекции. Приводим основные положения, которые необходимо знать и учитывать самодеятельному конструктору прицепа. Допускается изготовление прицепов любых видов — грузовых, жилых (дач) и т. п. Прицепы могут изготавливаться только одноосными, однако допускается конструкция со спаренной осью (т. е. с двумя параллельными осями, расстояние между которыми не превышает 1 м). Если прицеп не оборудован рабочей тормозной системой, действующей одновременно с рабочим тормозом автомобиля, то полная масса прицепа (т. е. его масса со всем оборудованием и полной нагрузкой) не должна превышать 50% собственной массы тягового автомобиля. Собственная масса автомобиля — это его масса с инструментом, запасным колесом, полным запасом топлива в баке, но без груза, водителя и пассажиров. Например, собственная масса автомобиля ВАЗ-2108 равна 900 кг, следовательно, полная масса прицепа для него не должна превышать 450 кг. Масса прицепа, имеющего тормозную систему может быть больше но не должна превышать собственную массу автомобиля-тягача. Колея прицепа должна быть не меньше колеи тягового автомобиля. Высота прицепа-не более 1,8 ширины его колеи, и в любом случае прицеп должен быть не выше 3 м. Ширина прицепа может превышать ширину тягового автомобиля не более чем на 200 мм в каждую сторону и не должна быть больше 2,3 м. Длина прицепа с дышлом не должна превышать 1 5 длины тягового автомобиля и быть более 8 м. Дорожный просвет прицепа не должен быть меньше, чем У тягового автомобиля. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна быть не менее 250 Н (25 кгс) и не более 1000 Н (100 кгс). Прицеп должен иметь опорные стойки, обеспечивающие его устойчивость в отцепленном состоянии. В транспортном положении стойки не должны ухудшать проходимость автопоезда. В оборудование прицепа должны входить два противооткатных упора (башмака) для подкладывания под колеса при стоянке прицепа без автомобиля. Конструкцией прицепа должны быть предусмотрены специальные места для установки домкрата. На наружных и внутренних поверхностях прицепа не должно быть выступающих острых деталей, которые могут служить причиной травмирования людей. Если прицеп ограничивает задний обзор с места водителя, то тяговый автомобиль оборудуется двумя боковыми наружными зеркалами заднего вида (левым и правым). Прицеп также снабжается двумя предохранительными цепями (тросами), которые в случае поломки тягово-сцепного устройства не позволяют дышлу коснуться поверхности дороги. Схема размещения на прицепе внешних световых приборов со всеми необходимыми размерами (в мм) показана на рис. 77. На задней стенке прицепа (рис. 77, а) в обязательном порядке устанавливаются: два габаритных фонаря 3 (красного света), два указателя поворота 4 (оранжевые), два сигнала торможения 5 (красные), фонарь 7 освещения номерного знака (белого света), два световозвращателя 1 треугольной формы (красные). Разрешено также устанавливать фонари 6 заднего хода — один или два (белого света), а также один или два про-тивотумзнных фонаря 2 (красного света). На передней стенке прицепа (рис. 77, б) обязательно устанавливаются два световозвращателя 8 круглой формы (белые), а в том случае, когда прицеп шире тя-гового автомобиля,—еще и два габаритных фонаря 9 белого света. На каждой из боковых стенок прицепа (рис. 77, в) должны быть поставлены по одному круглому световозвращателю 10 оранжевого цвета, а в том случае, если длина прицепа (включая дышло) превышает 6 м,— то по два. На боковых стенках устанавливаются также повторители указателей поворота 11 (оранжевого света). При оборудовании прицепа следует применять светосигнальные приборы промышленного изготовления от автомобилей, мотоциклов и т. д. Тягозо-сцепное и замковое устройства рекомендуется использовать только промышленного производства. Дело в том, что при самостоятельном изготовлении деталей из-за отсутствия подходящих материалов, несовершенства технологии и по другим причинам почти невозможно добиться требуемой прочности и надежности этих весьма ответственных узлов. Прицеп самостоятельного изготовления подлежит регистрации в органах ГАИ и на него выдается государственный номерной знак.
Сообщение отредактировал Wuglusskr: 02 Февраль 2009 - 20:23
Добавлено: Вт янв 17, 2012 06:49
KABAN102
Та-а-аг...Железо для телеги приобретено, неспешно ведутся работы по ваянию раздвижного дышла под 6-ти метровый полезный груз...А между делом в тягач вкорячен шнорхель-трудились с Маратом без остановки целый день :evil: .Фото чуть позже...
Добавлено: Ср янв 18, 2012 06:35
KABAN102
Продолжаем...Пока идея сформулирована так:
Все доп. оборудование крепится на отдельном модуле,устанавливаемом сверху имеющихся на прицепе бортов.Дополнительно изготавливается съемный задний кухонный блок.Снял всю нахлобучку,заменил задний борт- и перед тобой обычный грузовой прицеп...
Добавлено: Ср янв 18, 2012 06:44
KABAN102
Кстати,Паш,про Уазовский прицеп вот интересное фото:
Для чего необходимо длинное дышло:

Добавлено: Ср янв 18, 2012 08:50
ТРАКТОРИСТ 74
Привет Паш!Я чуть по другому эту идею представляю.Палатка на фото слишком высоко.Я думаю что лепить надо трансформер,чтоб все это хозяйство легко сворачивалось и наооборот.
Добавлено: Пт янв 20, 2012 07:45
KABAN102
Привет,Сереж!По прицепу:все,что ты написал,совершенно верно,но в таком случае:
1.Каким образом доставать шмурдяк из прицепа,если разложена палатка(задний борт не в счет,там кухня)?
2.Как избежать запаха бензина от продуктов(часть которых так же перемещается в прицепе),если канистры будут внутри,а не снаружи?
3.Как крепить поверх прицепа лодку ПВХ с моторчиком?
Добавлено: Пт янв 20, 2012 09:03
KABAN102
Канистры предполагается разместить так(без нижнего ящика):
А вот еще пояснение-все,что поверх черты-снимается для превращения прицепа в обыкновенный грузовой(в т.ч. задний борт-кухня,помеченный стрелкой):

Добавлено: Пт янв 20, 2012 10:25
KABAN102
KABAN102 писал(а):

Вот чего подумалось...Что,если вместо боковых ящиков(над колесами) соорудить крепления и прицепить пластиковые трубы для канализации (по две с каждой стороны?Ну,к примеру,для перевозки разных тентов и крепежа к нему,стоек,удочек и т.д...Покрасить надстройку в камуфляж и на заднем борту крупными буквами написать"
ЗРК ЮРМАШ.экз №00001"(Марат,что ваяет сей аппарат,в Р.Юрмаше живет) :D :D :D
За границу выпустят?И как абревиатуру
ЗРК лучше на гражданский манер расшифровать?
Добавлено: Пт янв 20, 2012 11:50
ТРАКТОРИСТ 74
Паша,привет!На счет канистр,Колхозить карман для канистр в передней части прицепа не советую,так как нагрузка на фаркоп увеличивается.По тех регламенту нагрузка на шар не должна превышать 50 кг.Я советую канистры разместить под днищем прицепа,4 шт,под каждым углом прицепа по одной.Какие нибудь кассеты сварить и плашмя их туда засунуть.
Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:25
KABAN102
Развесовку можно отрегулировать креплением двух запасных колес(примерно по 36 кг каждое) в задней части прицепа,а так же размещением груза(в т.ч. канистр для воды(пива) :D .Так ччто это не проблемма...А вот пустовать площадь в передней части прицепа,над дышлом не должна!
Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:41
KABAN102
Ребят,а может крышку прицепа из рол-ставней сделать?Сколько,интересно,это будет стоить?Может,б/у где надыбать?
Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:50
KABAN102
От так:

Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:52
ТРАКТОРИСТ 74
KABAN102 писал(а):Ребят,а может крышку прицепа из рол-ставней сделать?Сколько,интересно,это будет стоить?Может,б/у где надыбать?
У меня лежат роли Б/У,отдам за пиво.Ширина 1 метр.
Добавлено: Пт янв 20, 2012 12:56
KABAN102
1м наверное,мало...Хотя,если подумать...Механизым сборки живой?Длина какая?Паш,а вообще,где заказывал?Дорогое удовольствие?
Добавлено: Пт янв 20, 2012 14:10
ТРАКТОРИСТ 74
Паш!Роли как новые,длинна метра два с половиной.Я у вас в октябрьском маг открывал,не дали открыться,свернул оборудование.Теперь все это дело лежит в гараже.
Добавлено: Пт янв 20, 2012 14:33
KABAN102
Внутренняя ширина прицепа-120 см...две полочки по бокам по 10 см-и в путь...А по длине роли режуться?По бокам у них что-то же полозья?эх,посмотреть-бы...Можешь сфотать?
Добавлено: Пт янв 20, 2012 14:40
ТРАКТОРИСТ 74
Их резать не надо,они ж в рулон скручиваются.По бокам полозья,вот их и надо подрезать по длине прицепа.Сфотаю,но только не сейчас,чуть попозже.
Добавлено: Пт янв 20, 2012 14:47
KABAN102
Ждемс...
Добавлено: Пт янв 20, 2012 20:36
LOBS
А у меня канистры не текут и соответственно не воняют(ездят в багажнике рядом с продуктами), т.е.замени уплотнение в крышке на хорошую маслобензостойкую резинку и подожми замок чтобы плотно зажимал.Для изоляции шмурдяка и канистр друг от друга можно использовать большие мусорные мешки и по мере их освобождения наполнять мусором.
Вопрос:Ты лодку качаешь ногами?Почему ты её собрался возить в надутом виде ведь в гараже она у тебя сдутая, ну и дуй на водоёме.
Добавлено: Пт янв 20, 2012 20:51
LOBS
...Вот чего подумалось...Что,если вместо боковых ящиков(над колесами) соорудить крепления и прицепить пластиковые трубы для канализации (по две с каждой стороны?Ну,к примеру,для перевозки разных тентов и крепежа к нему,стоек,удочек и т.д...
Трубы могут быть съёмными, крепиться за борт и крыло. В сантехмонтаже есть полиэтиленовая труба чёрного цвета диаметр 160 мм., толщина стенки 10 мм.продают метражём стоит порядка 230 за метр.
Добавлено: Пн янв 23, 2012 08:47
KABAN102
Та-а-а-к...Активнее помагаем...На повестке дня еще два существенных вопроса по прицепу:
1.Каким образом разделить внутренне пространство прицепа(продукты,одежда,всякое грязное барахло,что бы все это на ухабах не перемешалось) причем так,чтобы объем разделенного пространства можно было регулировать?
2.Как вместо третьего (опорного) колесика(пригодного только для перемещения прицепа по ровной поверхности) вкорячить,к примеру,жигулевский баллон,чтобы можно было тягать(лебедить,толкать) прицеп в грязи?