Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Си-Би связь (Архангельск) Устанавливаем и общаемся

Клубные встречи в Архангельске и области, информация и обсуждение. Анонсы и обсуждения клубных вопросов и.т.д.
Правила форума
Местная конституция
Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Вт июл 10, 2012 22:12

А я днем ездил орал, а вот вечером уже отключился:(
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Ср июл 11, 2012 14:43

Я видать далеко от всех ничего не слушу, а по утрам презжаю видать пока все спят :D
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

Аватара пользователя
cyberdog
Владелец
Владелец
Сообщений: 460
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 23:56
Откуда: Архангельск СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cyberdog » Ср июл 11, 2012 16:08

miklml писал(а):в 17:20 :)
я после этого сообщения вчера другие не прочитал и подумал, что в 19 не будет никого и не подключал ничего :(
"А здесь в город только одна дорога" (с)
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Чт июл 12, 2012 21:43

Сегодня кто-то в районе 21-45 спрашивал "Патриоты есть на канале?" Я отозвался, но больше ничего не услышал
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Пт июл 13, 2012 01:12

я тут весь вечер развлекался с перерывами. в 21-45 или около 22 гаркнул на прощание и рацию выключил. наверное я :)
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Пт июл 13, 2012 10:08

Вчера ехал из Северодвинска и эфир засорял. После моих запросов шипение в рации - типа ответил кто, а в рйоне швейки таксоиды обложили :D
Том почемуто на этом канале и только там таксоиды ловятся.
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

Аватара пользователя
Skynet
Владелец
Владелец
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 22:45
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Skynet » Пт июл 13, 2012 20:21

Anton789 писал(а):Сегодня кто-то в районе 21-45 спрашивал "Патриоты есть на канале?" Я отозвался, но больше ничего не услышал
Антон, это я был, у Богатыря, с работы ехал. Тебя слышал хорошо, поздоровался, а в ответ шипение и треск. И так до самого дома трещало.
Там еще какой то диспетчер иногда кричит, женский голос, но на такси непохоже.

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Сб июл 14, 2012 19:21

А я проезжал в районе ж/д моста по Набережной
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
gregpol
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 16:14
Откуда: Россия, Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gregpol » Пн июл 16, 2012 22:30

Всем привет. Выбор канала - вопрос серьезный. Если взять 27525 кГц (10-й), как у соплеменников из Питера, Москвы и др., то избавим последних от необходимости рыскать по каналам в поисках нужного. Опять же сами приучимся к единому каналу.( У дальнобойщиков на всей территории России АМ 15.) Что касается таксистов, то, как уже обсуждалось на СИ-БИ форумах, гнать их надо из гражданского диапазона. Работа диспетчерских такси не что иное, как коммерческая деятельность с незаконным использованием 27МГц гражданского диапазона. Серьезные диспетчеры такси специально приобретают для своей деятельности частоты и каналы. По ФМ 10, в частности, можно сначала вежливо попроить уйти на другой канал, объяснив причину, а уж потом, если не проймет, можно и музыку повключать, и другие шалости в эфире. Да если будет много общения в эфире, то бомбилы и сами свалят( им же надо "бабло рубить", а не нас слушать).
Вопрос, тем не менее, остается открытым.

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Пт июл 20, 2012 14:54

Дядньки, а владелец аппарата с номером 081 тут живёт?
Сегодня стоял на светофоре, гляжу патр с сибишкой ну стал глаголить, представился, а в ответ тишина :D
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

tempor
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение tempor » Пт июл 20, 2012 16:52

Нет, не нашенский )

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Сб июл 21, 2012 08:30

Скорее всего таксист - есть вроде 2 Патра - такси в городе
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Ср авг 01, 2012 22:23

Чет тема подзаглохла, я по городу катаюсь, переодически на связь выхожу, но видимо ни на кого не попадаю.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Ср авг 01, 2012 22:32

Ну я обычно город утром прохожу с 7 до 7.30 ну и с 12 до 14 и то ж никого не слыхать.
Пришёл к выводу, что сильно время не совпадает с другими пользователями си би
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

Аватара пользователя
_ND_
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 08:51
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение _ND_ » Чт авг 02, 2012 08:54

Я вот, например, всё на такую модельку поглядываю http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=3456, но подлая жаба душит, и поэтому я до сих пор не в канале((((
Orient Patriot TDi Limited 2011
Изображение

Аватара пользователя
Krrr
Сообщений: 269
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 17:01
Откуда: Северодвинск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Krrr » Чт авг 02, 2012 16:41

_ND_ писал(а):Я вот, например, всё на такую модельку поглядываю http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=3456, но подлая жаба душит, и поэтому я до сих пор не в канале((((
Я с такойездил. Пришла практически накануне, только успел поставить и подключить. Проверял и учился уже по дороге. Нормально все, никто не жаловался, все слышали.
Если ездить куда-то - рация must have. Убедился :)

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Вс авг 12, 2012 18:21

Вчера с Михаилом лишили и мою крышу "девственности" :lol:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Вс авг 12, 2012 19:17

На креплении антенны зубчики лучше подпилить! Поймал ворону на 130 км/ч - ворона пополам, антенну у основания загнуло, градусов под 120 угол получился. Выправил, не сломалась. Вот вчера с Антоном только про зубчики говорили. Я правда еще не подпилил :)
ЗЫ: крышу не погнуло.
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Вс авг 12, 2012 19:55

Миша, эт ты по нарастающей пошел сначала воробей потом ворона?? А кто следующий???? :lol:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Вс авг 12, 2012 19:59

Я зубчики лучше подпилю:) А так лучше глухаря или гуся :D - потом сварить можно.
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Вс авг 12, 2012 20:05

Гусь точно крышу наизнанку выворотит :lol:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
_ND_
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 08:51
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение _ND_ » Пн авг 13, 2012 09:47

Ворона, гусь, да лишь бы не польский самолёт...
Orient Patriot TDi Limited 2011
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Пн авг 13, 2012 10:43

Вот насчет самолета как то не к месту
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Пн авг 13, 2012 18:32

Миша, меня тут осенило - провод то мы подрезали, значит надо перенастраивать антенну! Ведт она была настроена под длину, которая была. А я понять не могу - почему я не слышу никого - только один свист. А с тобой то мы слышали друг дурга - расстояние было маленькое
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Вт авг 14, 2012 05:56

Надо кабель заменить совсем. Плохонький старый был
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
_ND_
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 08:51
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение _ND_ » Ср авг 15, 2012 12:32

про самолет не хотел никого обидеть, просто, в детстве моём шутка была про футболиста, который пробивал выше ворот говорили, что он мяч послал выше польских самолетов...
прошу прощения если "не вписался"
Orient Patriot TDi Limited 2011
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Ср авг 15, 2012 17:23

Немного не вписался - все таки в польском ТУ-154 М под Смоленском погибло много людей - поэтому и сказал, что шутка не к месту...
По теме - свист в рации - оказалось короткое замыкания антенны, поровалась резинка, которая находится на основании антенны и проходит через отверстие в крыше. Заменил резиновым кембриком. Заработало, послушал таксистов и решил перейти на 15-ый канал и тут же услышал вопрос: "Есть кто-нибудь на канале?" я отозвался - оказалось дальнобойщик (не местный) ехал из Соломбалы и искал выход на Москву, вобщем общался я с ним минут 5 и по рации вывел его на Окружную! Качество приема было хорошее, да и сам получил удовольствие от общения :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Машинист
Сообщений: 118
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 22:01
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Машинист » Ср авг 15, 2012 21:06

Так может быть, и будем далее сидеть на 15 канале ? Народу вроде прибывает, плюс которые не местные - и оживет эфир дружными усилиями?

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Ср авг 15, 2012 21:12

Седня 15-ый был занят дальнобоями сообщения часто шли, надо 01 завоевывать и лучше в AM чем в FM
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Ср авг 15, 2012 21:16

С точки зрения лучшего приёма ФМ лучше
Ну а дальнобои на АМ это просто традиция. начали на АМ вот и сидят...
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Ср авг 15, 2012 21:31

Может и так мне советовал человек, который на рации сидит много лет - именно АМ
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Машинист
Сообщений: 118
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 22:01
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Машинист » Ср авг 15, 2012 22:26

Значит, по-старому, 1d ?

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Ср авг 15, 2012 22:29

А смысл скакать? вроде договорились об 1Д. будет болтающих больше таксисты сами уйдут. К тому же их слышно только в районе швейки
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Чт авг 16, 2012 07:42

Cегодня снова пообщался с дальнобоями - узнал, что пробка в Соломбале от Соломбальского отдела полиции стоит :) Все таки связь гораздо лучше когда антенна на крыше, нежели на двери
P.S. Миша, провод купил :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Чт авг 16, 2012 14:20

Антон, я в субботу в деревне буду. приезжай. Хорошо бы еще у Темнилы ксв метр взять.
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
Anton789
Сообщений: 453
Зарегистрирован: Пн сен 06, 2010 09:01
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton789 » Чт авг 16, 2012 14:23

в субботу я тоже в деревне буду - может в воскресенье удасться подскочить
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Темнила
Сообщений: 103
Зарегистрирован: Пт янв 07, 2011 11:44
Откуда: СОЛОМБАЛА
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Темнила » Чт авг 16, 2012 14:59

Anton789 писал(а):Может и так мне советовал человек, который на рации сидит много лет - именно АМ
Спросил у профи по данному вопросу.
Вопрос звучал так - Что в рации лучше использовать ФМ иль АМ и почему.
Привожу ответ полностью:
ФМ конечно (правильно писать ЧМ - частотная модуляция, а АМ - амплитудная), в 4 раза в ЧМ выигрыш по энергетике по отношению к АМ, именно поэтому она везде и используется кроме авиации и дальнобоев, там закостенелость. Если рация в ЧМ отдает 4 ватта, то в АМе будет 1 ватт, но на СиБишках про это сейчас не пишут. А так почитай доки к любой профи рации, если не веришь, в АМ всегда 25% от выхода в ЧМе...
Делай, что должно и будь, что будет
Изображение

Аватара пользователя
Skynet
Владелец
Владелец
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 22:45
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Skynet » Сб авг 18, 2012 22:00

В АМ больше влияние помех. ЧМ соответственно чище. Музыкальные радиостанции, кстати, все в частотной модуляции работают, в амплитудной ни одной нет.
У меня на Варавино на 1Д часто пробиваются диспетчеры с Питера, там какая-то служба про пробки рассказывает.

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Вс авг 19, 2012 03:05

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=3088
вот тут для просвещения для начала
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
miklml
Владелец
Владелец
Сообщений: 286
Зарегистрирован: Пт июн 10, 2011 14:53
Откуда: Архангельск
Машина: уаз 3163
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miklml » Вс авг 19, 2012 03:06

Общая информация

Во многих странах мира приблизительно с 60-70-х годов частоты с 26 МГц по 28 МГц были выделены для повседневной связи гражданских лиц и организаций на вторичной основе*. Аппаратура, работающая на этих частотах, не требовала сложного процесса регистрации и данный диапазон (CB - Citizen Band - гражданский диапазон) в основном использовался как разговорный, альтернатива телефона, за который в большинстве стран взимается повременная оплата. Во время дальнего распространения** радиоволн и по сей день можно услышать, как французские или итальянские домохозяйки обсуждают, какие гладиолусы посажены у них на грядках, или другие мелкие бытовые проблемы.
Следует помнить, что любой корреспондент имеет право вести в гражданском диапазоне любые переговоры, не нарушая этику и не мешая другим корреспондентам.
Любой корреспондент может попросить проконтролировать работу своей аппаратуры или силу прохождения своего сигнала. На подобные просьбы, по мере возможности, следует всегда откликаться вежливо.
Любой корреспондент в экстренной ситуации может подать сигнал бедствия. Помните, что завтра в такой же ситуации можете оказаться и вы сами. Не стоит уподобляться примитивным и психически неуравновешенным людям, нарушающим этику связи или создающим разного рода помехи работе других корреспондентов.
В России гражданский диапазон был открыт для широкого использования в конце 80-х годов, но на работу в нем наше законодательство наложило определенные ограничения. У нас разрешено применять аппаратуру с выходной мощностью, не превышающей 10 Вт, и использовать для связи частоты от 26.960 МГц до 27.855 МГц (общепринятые сетки С и D). К сожалению, эти правила морально устарели еще до их введения. В больших городах разрешенный частотный диапазон сильно перенаселен, а уровень индустриальных помех и помех от бытовой аппаратуры очень велик. Все это делает невозможной организацию надежной связи при соблюдении вышеуказанных правил. Впрочем, в России за их соблюдением никто особо не следит, и к административной ответственности пользователи бывают привлечены крайне редко, лишь в случаях, вопиющих по наглости нарушений. Тем не менее, во избежание возможных неприятностей при эксплуатации аппаратуры, установленной на машине, настоятельно рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Радиостанция обязательно должна быть зарегистрирована***. Тип и номер радиостанции должны соответствовать типу и номеру, указанным в регистрационных документах.

2. Усилитель**** рекомендуется устанавливать в месте, недоступном для досмотра сотрудниками ГИБДД (в отличие от обыска, досмотр проводится без применения инструмента; на проведение обыска необходима санкция прокурора или начальника УВД, дежурного по УВД.) Если же сотрудники ГИБДД без необходимых санкций пытаются провести обыск, то впоследствии, при Вашем грамотном поведении, они могут быть достаточно серьезно наказаны.

3. Если Ваша аппаратура не зарегистрирована, но установлена на машину, Вам достаточно отключить от нее провода питания и антенну, для того, чтобы юридически она стала набором радиодеталей, не нуждающихся в какой бы то ни было регистрации.

4. В случае изъятия аппаратуры следует настаивать на оформлении акта изъятия по всем правилам, обязательно при участии понятых. Изъятие и составление документов производится только следователем или, в некоторых случаях, дознавателем.

Обычно сотрудники ГИБДД стараются не связываться с гражданами, ведущими себя корректно, но настаивающими на соблюдении закона. И все-таки, несмотря на это, лучше не создавать прецедентов для конфликтных ситуаций.
Достаточно веским аргументом защиты в подобных эпизодах может послужить и тот факт, что, согласно законодательству, любой гражданин может использовать любые частоты и работать любой выходной мощностью в экстремальной ситуации, если это требуется для сохранения чьей бы то ни было жизни или здоровья. Можно с уверенностью предположить, что в случае ДТП, находясь на окраине Москвы, Вы к примеру не сможете связаться с голой станции со Службой Спасения, диспетчерская которой находится в центре. Это, конечно, не оправдывает постоянного применения усилителя, но наличие его в машине вполне может объяснить.

Во всем мире принято делить гражданский диапазон на каналы (фиксированные частоты связи) и сетки (каждая сетка содержит 40 каналов). Минимальная разница частоты двух ближайших каналов - 10 кГц. Каждая сетка занимает полосу частот в 450 кГц. Разница по частоте между одноименными каналами соседних сеток соответствует тем же 450 кГц. В мире существуют два частотных стандарта: российский и европейский (на жаргоне «нули» и «пятерки»), отличающиеся друга от друга только тем, что арифметическое значение частоты канала европейского диапазона всегда на 5 кГц выше российского (например, 20-ый канал сетки С – Россия находится на частоте 27.200 МГц, а тот же канал в европейском стандарте – 27.205 МГц).
Российская частотная сетка сейчас редко реализуется в аппаратуре, но ей и пользуются весьма нечасто. Этот стандарт популярен в таких регионах как Белоруссия, Украина, Молдавия, Прибалтика, Польша. Очень часто в этом частотном стандарте работают «на даль» во время прохождений. В остальных случаях в гражданском диапазоне обычно работают в «пятерках».
Если в одном и том же канале один из корреспондентов работает в российском стандарте, а другой - в европейском, они будут принимать друг друга с сильными искажениями и только на небольшом расстоянии.
В гражданском диапазоне распространены также два вида модуляции (способа наложения звука на радиосигнал): амплитудная (АМ) и частотная (FM). Амплитудная модуляция сильно (где-то в полтора раза при прочих равных условиях) проигрывает частотной в дальности уверенной связи. На сегодняшний день во всем мире амплитудная модуляция в гражданском диапазоне применяется довольно редко. Пожалуй, её традиционно применяют только дальнобойщики. Повелось это еще с 50-ых годов, когда в Америке впервые была разрешена работа в гражданском диапазоне. Дело в том, что в те годы электроника сильно отставала от сегодняшней, и станций с частотной модуляцией просто не выпускалось. Прошло уже больше полувека, но традиция эта прочно укоренилась, невзирая на тот факт, что амплитудная модуляция весьма ощутимо проигрывает частотной по целому ряду факторов, как то дальность/качество связи, помехозащищенность и т.п.
Если в одном и том же канале один из корреспондентов работает в АМ, а другой в FM, они будут принимать друг друга с сильными искажениями.
Обычно, обозначая канал той или иной диспетчерской службы или группы частных лиц, принято указывать помимо его номера и сетки также частотный стандарт и вид модуляции. Например, 9 С Е FM (9 – номер канала, С – сетка, Е – европейский частотный стандарт, FM – вид модуляции) – установленный во всем мире канал Службы Спасения. В этом канале можно передать информацию о правонарушениях, несчастных случаях, авариях, попросить помощи. У нас Служба Спасения работает в этом стандарте лишь в некоторых городах и населенных пунктах. 15 С Е АМ во всем мире считается каналом дальнобойщиков.*****

Примечания:

…на вторичной основе* - изначально данный диапазон в России использовался как одна из «радиосвалок». Промышленную или бытовую аппаратуру, которая не может не излучать радиопомехи, старались рассчитать так, чтобы она излучала помехи как раз на этих частотах и не мешала на других. Этот же диапазон используется иногда для работы охранных систем, аппаратуры радиоуправления детскими игрушками и т.п.
…дальнего распространения** - природа радиоволны мало отличается от природы видимого света. В связи с этим принципы их распространения в пространстве весьма похожи. В общем случае радиоволна, как и свет, распространяется по прямой. Поэтому из-за естественного рельефа и округлости планеты дальность связи охватывает примерно 150 км как максимум. Но при определенных условиях радиоволна может также отражаться от верхних слоев атмосферы. В этом случае возможна качественная связь на огромные расстояния (тысячи километров) с применением весьма скромной по своим характеристикам аппаратуры. К сожалению, в гражданском диапазоне дальнее распространение можно считать скорее помехой, чем полезным явлением в силу его редкости и плохой прогнозируемости.
…зарегистрирована*** - разрешение на радиостанцию можно получить в г. Москве по адресу: ул. Сущёвская д. 21. Приёмные дни – с понедельника по четверг с 10-ти до 17-ти часов без обеда, тел. 258-80-52.
Усилитель**** - подавляющее большинство типов радиостанций гражданского диапазона имеют предусмотренную заводом-изготовителем выходную мощность около 10 Вт. Для того, чтобы её увеличить, применяются усилители. Данное устройство действует только при работе на передачу, хотя некоторые усилители имеют усилитель по приему (существует технически неграмотный термин «предусилитель»). По ряду причин данная функция не имеет смысла и лишь ухудшает приём. Рекомендуемая выходная мощность усилителя, установленного на машине, должна быть хотя бы 100 Вт. Как показывает практика, этого уже хватает для уверенной связи на приемлемые расстояния в сложных городских условиях, при достаточно эффективной антенне.
…15 С Е АМ во всем мире считается каналом дальнобойщиков.***** - в некоторых регионах, как то Украина, Белоруссия, Молдавия, Прибалтика, Польша дальнобойщики работают в «нулях», кроме того в Прибалтике они могут использовать 12-ый, 13-ый каналы.
Описание автомобильных радиостанций гражданского диапазона

В настоящее время в продаже можно найти самые разнообразные аппараты, цена которых далеко не всегда определяет качество их работы. Если Вы хотите купить надежный и удобный аппарат для постоянного использования, не рекомендуется выбирать радиостанции, перенасыщенные ненужными функциями и обильно сдобренные красивыми этикетками. В общем случае, чем аппарат проще, тем он надежнее. Правда, из этого правила бывают исключения.
Остановимся более подробно на некоторых брэндах и отдельных моделях радиостанций.
Alan - 100 Plus
Односеточное чудо техники, близкое по эффективности к комбинации медного таза и молотка, однако превосходит их на порядок по стоимости. Это не радиостанция, это ужас какой-то! С близким по стоимости трёхсеточным Megajet - 300, оснащённым регулируемым спектральным шумодавом (автоматом) и полноценным приемником, о конкуренции не может быть и речи.

Yosan - 2204
Заслуженный аппарат. Практически в неизмененном виде этот аппарат выпускался много лет в Корее и, к сожалению, недавно начал выпускаться в Китае. Китайский Yosan - 2204 по качеству сборки ужасен и, в принципе, как радиостанция неприемлем. В целом аппарат морально устарел, его характеристики уступают новым моделям, и лучше его не использовать.

Alan - 78 Plus
Тоже морально устаревшая радиостанция. Отличается от предыдущей модели расширенным (непонятно зачем) частотным диапазоном. Конечно, за все приходится платить, и характеристики аппарата со столь широкой полосой пропускания на краях диапазона мягко говоря невысоки. Надежность этого аппарата немного выше чем у предыдущего. Тем не менее, с ним лучше не связываться.

Alan 48 +, Alan 48 Excel
Мертворожденные радиостанции. Статистика отказов и характеристики этих аппаратов безобразны. Рекомендую выбросить.

В последнее время модели Alan 48+, Alan 48 Excel, Alan 78+ выпускаются в модификации Multy. Процессора этих версий содержат информацию и о российском частотном стандарте. У аппаратов этой модификации появилась энергонезависимая память и т.п. К сожалению, изменения в лучшую сторону не коснулись надежности и характеристик приемника. Эти характеристики стали еще более убоги, и перечисленные модели в версии Multy стали еще менее пригодны для использования.

Таис
Увы, производить в России невыгодно… Классический пример – убогие портативки Беркут. Радиостанция, за которую по соотношению цена/функциональность/качество в других странах вряд ли попросили бы больше 25$, производителем впаривается за 100$. Слишком много взяток надо дать, да и проплатить охренительно лестные отзывы в Интернете тоже на что-то надо… Та же судьба постигла модельный ряд Таис, разве в немного меньшей степени. Изначально этот модельный ряд создавался под расплодившихся по всей стране в прогрессии тараканов таксистов со всеми отсюда вытекающими. Посредственные аппараты, максимально возможно упрощенные (максимально удешевленные в производстве) с плохой статистикой механических отказов, весьма посредственными параметрами и бедными функциональными возможностями. У версий кроме самых последних отсутствует амплитудная модуляция. Зато стоимость приближается к настоящим…
Не выбрасывайте деньги и не захламляйте машину этими поделками.

TTI, Intek, Vector
В сути это производные от Alan'ов с другими процессорами и немного подправленными ошибками разработчиков. С этими радиостанциями лучше не связываться по причине убогости параметров, низкой надежности и отсутствия необходимых в машине функциональных возможностей.

Maycom ЕМ 27
Аппарат перенасыщен функциями, имеет низкую надежность. Малопригоден для использования в машине.

Maycom HM 27
Станция с худшими чем у предыдущей параметрами, имеет низкую надежность, малопригодна для использования в машине без очень серьезных доработок, требующих высокой квалификации исполнителя.

Dragon 485
Если Вы собираетесь купить новый аппарат, купите лучше что-нибудь другое за те же или меньшие деньги. Аппарат не для машины (да и зачем он вообще - непонятно).

Alan 42 Multy
Абсолютно непригодный для использования в машине апарат в силу посредственных параметров. Собственно, эта портативка и по назначению используется с матом и кряхтением по той же причине. При всей сомнительности использования портативок в машине, данный вариант в сравнении с прочими портативками просто ужасен.

Все вышеперечисленные радиостанции оснащены только пороговой системой шумоподавления, что делает их использование в машине некомфортным. Высоковольтные линии, троллейбусы и другие многочисленные источники шумов заставляют постоянно «перетягивать» шумодав. Гораздо эффективнее в этих условиях работают спектральные системы шумоподавления (автомат на жаргоне), испокон применяемые в профессиональной аппаратуре. Однако наиболее удобно наличие в радиостанции обоих систем шумоподавления. Обычно это реализуется следующим образом: в режиме порогового шумодава работает ручка, которой Вы задаете порог, в режиме автомата положение этой ручки не влияет на работу радиостанции. Порог срабатывания спектрального шумодава задается изначально при сборке (регулировке) аппарата. В некоторых радиостанциях пороговый шумодав отсутствует, а на ручку выведен спектральный. Такие радиостанции менее комфортно использовать как в условиях зашумленного эфира, так и в 15 АМ, потому что спектральным шумодавом невозможно «прикрыть» дальних корреспондетов. Ниже приводится краткое описание радиостанций, оснащенных такими системами.

Megajet 3031 М
Пожалуй, вполне пригоден для использования в машине. Не очень перенасыщен функциями. Неплохой приёмник. Автомат шумоподавления, при этом пороговый шумодав сохранен. Неплохая статистика отказов. Есть только одна проблема: в Россию обильно стали ввозиться китайские подделки под эту модель. Все вышенаписанное справедливо исключительно для корейского Megajet 3031M. Если Вам достался китайский – просто выбросьте.
Существовали также радиостанции Megajet 3031 D (без автоматического шумодава, зато с никому не нужной и жутко неудобной в использовании системой персонального вызова) и Megajet 3031 (без буквы, автошумодава и персонального вызова). С этими станциями лучше не связываться.

Megajet 600
Думаю, оптимальный аппарат для установки в машину (следующее поколение от Megajet 3031 М). Великолепная статистика отказов, на порядок более надёжная тангента, чем у всех предыдущих моделей. Чуть менее удобный алгоритм управления, чем у Megajet 3031 М, зато энергонезависимая память. Хороший приёмник.

Megajet 600 +
«Пацанская» производная от Megajet 600. Не имеет пороговой системы шумоподавления (ручка - автомат), зато есть убогая синяя подсветка. В целом похож на «старшего брата».

Megajet 300
До предела удешевленный и упрощённый вариант Megajet 600. Не имеет: энергонезависимой памяти; порогового шумодава; S-метра. С тангенты не переключаются каналы. В аппарате всего три сетки. Однако приёмник разве чуть хуже, чем у Megajet 600. Статистика отказов выше всяких похвал в силу предельной простоты. Аппарат почти вдвое дешевле «старшего брата». Замечательное соотношение «цена-качество» и неубиваемость на мой взгляд делают эту радиостанцию крайне интересной для дальнобойщиков и любителей полазить по бездорожью.

Megajet 800
Следующая производная от Megajet 600+. Все та же убогая синяя подсветка и отсутствие порогового шумодава. Добавилась пара функций, которые наверное даже можно назвать полезными (ТОТ – ограничение времени передачи, LOC – местный прием), несколько в лучшую сторону изменился дизайн…


Также хотелось бы отметить, что у моделей Megajet 600 и Megajet 600+ появились модификации Turbo. Аппараты этих модификаций отличаются от основных моделей только выходной мощностью (у основных моделей 10 ватт, у Turbo порядка 15 ватт) и предпочтительны в случае использования без усилителя (усилитель они будут попросту выжигать без дополнительных доработок). Немного другая ситуация с такой моделью как Megajet 3031M Turbo…


Megajet 3031M Turbo
По функциональному набору этот аппарат не имеет отношения к Megajet 3031M, впрочем как и по приемам монтажа и многим другим признакам. У этой модели нет порогового шумодава, зато есть «нули». Как у всех Turbo, выходная мощность около 15 ватт. Данная радиостанция может быть рекомендована тем, кто на машине часто заезжает в регионы, где дальнобойный канал работает в «нулях». Впрочем, для дальнобойного канала пожалуй аппарат перенасыщен функциями.

YOSAN STEALTH 5 (Trucker )
Пока довольно свежий аппарат на рынке, но можно предположить, что по характеристикам и набору функций весьма неплох. По схемотехнике и приемам монтажа близок к MJ 600, но в общем-то следующая производная. Выходная мощность около 10-ти ватт, есть «пятёрки» и «нули», два цвета подсветки (обычная жёлтая и «пацанская» синяя), функция блокировки клавиатуры. К устаревшему трудяге Yosan 2204, изнахраченному китайцами, не имеет решительно никакого отношения. При этом аппарат достаточно бюджетен. Есть автоматический (спектральный) шумодав на кнопке, на ручке сохранен пороговый шумодав. Хорошая железка по первому впечатлению…


Alinko DR-M 03/ DR-M03SX/DR-135CB
При всех достоинствах этой радиостанции, отсутствие амплитудной модуляции делает этот аппарат сомнительным для применения в машине. Тем не менее: лучший из всех перечисленных моделей приёмник, довольно удобный алгоритм управления, автомат с переменным алгоритмом затяжки, энергонезависимая память, замечательная статистика отказов. Из недостатков - пожалуй, капризность в отношении качества напряжения питания, перепадов температур, цена и необходимость вдумчивой доработки. Стоит также отметить, что данный аппарат незнаком с понятием каналов и сеток и отображает лишь рабочую частоту. Зато для него не существует разницы между российским или европейским частотным стандартом, так как шаг перестройки по частоте у него 5 кГц. Возможно, лучшая модель для установки на базу, если нужна только частотная модуляция (FM).

Пожалуй, все перечисленные модели нуждаются в доработках для уверенного ими пользования, - в наименьшей степени, может быть, Megajet 3031 М.

При покупке радиостанции, советуясь с продавцом, учитывайте, что Вы получаете информацию не о той радиостанции, которую Вы хотите купить, а о той, которую он хочет продать. Об этом следует помнить также при приобретении антенн, усилителей и других аксессуаров. Будьте бдительны!
Основные органы управления радиостанцией
Ручка регулировки громкости
Регулирует только громкость принимаемого сигнала и не имеет отношения к громкости Вашего голоса в динамике оператора, с которым Вы связываетесь (то есть, к уровню модуляции). В большинстве типов радиостанций - объединена с выключателем питания (крайнее левое положение до щелчка).
Ручка регулировки уровня шумоподавления «SQ» (шумодав)
Существует для того, чтобы не принимать эфирные шумы в отсутствие полезного сигнала. Часто в сиби радиостанциях применяется пороговая схема шумоподавления. Положение ручки определяет уровень входного сигнала, при превышении которого включается динамик, и радиостанция издает какой бы то ни было звук. Если этот уровень установить слишком маленьким, радиостанция на приеме начнет шуметь, пропуская эфирные помехи. Если же его, наоборот, чрезмерно завысить, Вы рискуете резко сократить дальность связи, так как полезный сигнал может оказаться меньше установленного порога. Последний случай наиболее неприятен, потому что Вы можете очень нескоро понять, что с Вами давно и безуспешно пытаются связаться. Положение ручки порогового шумодава рекомендуется периодически проверять, «открывая» шумодав до появления эфирных шумов, а затем «подтягивая» до их пропадания. На некоторых типах радиостанций (Megajet - 600 Plus, Megajet - 300, Alinko DR-M 03 и т.п.) на ручку SQ выведен автоматический (спектральный) шумодав. В подавляющем большинстве случаев это удобнее, но в условиях плотного эфира (особенно в АМ) или при сильных проходах спектральный шумодав является неэффективным в сравнении с пороговым.
Тангента «PTT»
В отличие от телефонной связи, в гражданском диапазоне применяется симплексный режим радиообмена (то есть, можно либо говорить, либо слушать). Тангента (переключатель «приём-передача») в автомобильных радиостанциях вынесена из корпуса вместе с микрофоном, кнопками переключения каналов вверх-вниз и, иногда, с кнопками включения некоторых других функций. В нормальном положении (тангента не нажата) радиостанция работает на приём. При нажатии на тангенту радиостанция переключается на передачу.
Переключение каналов
Ручка переключения каналов, как правило, находится на лицевой панели радиостанции, а дублирующие её функцию кнопки - на тангенте.
Кнопка «AM/FM» (переключение вида модуляции)
Как уже было сказано, определяет способ наложения звуковой информации на радиосигнал. Обычно вид модуляции, в котором работает радиостанция в данный момент, бывает отображен на дисплее. Исторически сложилось, что в АМ в гражданском диапазоне работают только дальнобойщики. Практически во всех остальных случаях применяется FM, так как это более прогрессивный вид модуляции, обеспечивающий при прочих равных условиях большую дальность/качество связи.
Кнопка «Scan»
Эта кнопка включает режим сканирования. Радиостанция начинает перелистывать каналы в пределах одной сетки или всего частотного диапазона, в зависимости от типа. В некоторых типах радиостанций можно задать режим сканирования только определенных каналов. Сканирование останавливается в том канале, в котором входной сигнал откроет шумодав. Когда шумодав закроется, сканирование продолжится. Отключить данный режим можно не только кнопкой, но в большинстве типов радиостанций также и нажатием на передачу. Включение режима «Scan» обычно отображается на дисплее. Практически бесполезная в работе функция.
Кнопка «DW» (двойной канал)
При включении режима «двойной канал» радиостанция начинает прослушивать по очереди канал, в котором она стояла в момент нажатия данной кнопки, и тот канал, в который Вы её переставили. В разных типах радиостанций эта функция реализована очень по-разному и иногда позволяет работать на передачу в одном из каналов. Включение режима «DW» обычно отображается на дисплее. Не очень полезная в работе функция.
Кнопка «СН9»
Наличие данной кнопки позволяет в экстремальной ситуации очень оперативно переключиться на частоту Службы Спасения. Хочется надеяться, что эта кнопка останется для Вас ненужной. Часто выполняет дополнительную функцию переключения сеток.
Кнопка переключения сеток
Обозначается по-разному, но чаще всего эту функциональную нагрузку несёт кнопка «СН9». На некоторых аппаратах с целью быстрого перестроения с одной частоты на другую введена функция переключения сразу по десять каналов.
Ручка регулировки чувствительности микрофона «Mic. gain»
Ручка позволяет адаптировать индивидуальные особенности Вашего голоса и манеру держать микрофон к оптимальному уровню модуляции. Если при заданной микрофону высокой чувствительности Вы будете говорить слишком громко, у принимающего Вас корреспондента Ваш голос будет слышен с сильными искажениями (перемодуляцией). Если же наоборот, Вы говорите тихо, а чувствительность микрофона мала, у принимающего корреспондента Ваш голос будет некомфортно тихим. Поэтому, если в Вашей радиостанции применена ручная, а не автоматическая регулировка чувствительности микрофона, остается только связаться с кем-нибудь в эфире и попросить помочь отрегулировать уровень модуляции. Говорить при настройке надо с той же громкостью, что и при дальнейшей работе. Микрофон рекомендуется всегда держать на расстоянии 5-10 см от губ и не спереди, а сбоку, ближе к щеке, чтобы в него не задувать. Как правило, завод-изготовитель реализует эту функцию для того, чтобы, пользуясь невежеством потребителей, содрать с них больше денег. Чем меньше лишних функций, тем надежнее аппарат и им удобнее пользоваться.
Ручка регулировки чувствительности по приёму «RF gain»
При эксплуатации радиостанции на машине помехи от электрооборудования и системы зажигания могут сильно мешать приёму. Операторам же базовых радиостанций много неприятностей может доставить высокий уровень атмосферных помех. Иногда чувствительность приёмника радиостанции в подобных случаях оправдано снижать («загрублять») и данная ручка позволяет это сделать. На практике в большинстве случаев эта функция не имеет особой ценности.
Кнопка «ASQ» (автоматическая система шумоподавления)
Позволяет анализировать входные сигналы более совершенным способом, нежели пороговая система шумоподавления. В общем случае очень полезная функция, хотя на некоторых радиостанциях (например, Maycom - 27) - абсолютно неработоспособна.
Кнопка «Lock»
По задумке разработчиков данная функция не позволяет «выскочить» из рабочего канала по неосторожности. Включение режима «Lock» отображается на дисплее. При активизации данной функции часть клавиатуры блокируется.
Кнопка «Beep» (ВР)
При активизации данной функции происходит подача короткого звукового сигнала при нажатии на любую кнопку, что делает менее вероятным случайный выход из рабочего канала или изменение других настроек. Активизация функции отображается на дисплее. Не очень ценная функция.
Кнопка RB
При активизации данной функции происходит подача короткого звукового сигнала в эфир по окончании передачи. Функция может быть полезна в условиях зашумленного эфира, когда радиообмен ведется на пределе разбираемости. В остальных случаях её лучше отключать, так как постоянный писк в конце передачи попросту бьёт по ушам корреспондентам, с которыми Вы работаете. Опять же не очень ценная функция.
Режим «РА»
На некоторых радиостанциях при подключении внешнего динамика вне салона машины этот режим реализует функцию мегафона. При нажатии на тангенту в этом режиме Ваш голос будет слышен через внешний динамик. Активизация данной функции отображается на дисплее. Смысл введения данной функции в аппаратуру просто непонятен, так как выходной мощности УНЧ радиостанции решительно не хватит для оповещения кого бы то ни было вне машины.

У различных аппаратов существуют и многие другие функциональные возможности. Так, например, функция «памяти каналов» позволяет нажатием на одну или две кнопки попасть в заранее записанный канал; встроенный вольтметр показывает напряжение питания, а значит, и бортовой сети; переключатель «Local» загрубляет вход приемника на фиксированную величину и т. д. В общем случае следует помнить, что перенасыщенная функциями радиостанция, как правило, не только дороже, но и менее удобна в использовании, а также менее надежна. Не стоит поддаваться на провокации производителей и покупать навороченные малоработоспособные аппараты.
Индикация режимов работы радиостанции

В большинстве типов радиостанций гражданского диапазона для индикации режимов работы в качестве дисплея применяется многоцелевой жидкокристаллический индикатор (ЖКИ) с подсветкой (иногда отключаемой) для лучшего прочтения символов в условиях слабой освещенности. Как правило, на него завязана вся система индикации. Обычно отражаются следующие параметры:
Рабочая частота
Для того чтобы пользователь не забивал себе голову сложными вычислениями, рабочая частота обычно указывается как номер канала и сетки (например, 9С). Иногда канал и сетка индицируются в разных частях ЖКИ. На некоторых типах радиостанций на ЖКИ отражается непосредственно рабочая частота, или же оба способа обозначения совмещаются.
Вид модуляции
Символ AM или FM на дисплее указывает на вид модуляции, в котором в данный момент работает аппарат.
Прием/передача
При работе радиостанции на прием на некоторых типах радиостанций на ЖКИ появляется символ RX, и практически на всех типах радиостанций при работе на передачу - символ TX.
Уровень принимаемого сигнала (S-метр)
S-метр существует почти на любой современной радиостанции гражданского диапазона. На некоторых радиостанциях, например, Yosan - Turbo или Alan - 48 Excel S-метр реализован как дополнительный стрелочный прибор, так как он более точно отражает небольшие изменения в уровне входного сигнала. Учитывая, что радиостанция может полноценно работать при уровне входного сигнала от миллионных долей вольта до единиц вольт, во всем мире для удобства была принята единая логарифмическая система оценки этого уровня по баллам. Например, сигнал в 9 баллов соответствует напряжению на входе приемника в 50 мкВ (50 миллионных вольта). Если напряжение будет вдвое меньше, S-метр покажет на 1 балл меньше, если же оно будет в 4 раза меньше, S-метр покажет на 2 балла меньше и так далее. Если же напряжение будет больше 50 мкВ, то S-метр покажет прибавку в децибелах относительно уровня в 50 мкВ. Например, показание S-метра «9+30» соответствует уровню входного сигнала в 1,5 мВ на входе приемника (физически 1 балл соответствует 6-ти децибелам). Возможно, такая система оценки уровня входного сигнала кажется слишком сложной, но по ряду причин, вызванных конструктивными особенностями аппаратуры и традициями, она целесообразна, и настоятельно рекомендуется научиться ей пользоваться. Следует также знать, что при прочих равных условиях увеличение выходной мощности аппаратуры в 4 раза приводит к возрастанию её сигнала на 1 балл. На ЖКИ S-метр, как правило, реализован в виде шкалы, состоящей из ряда сегментов, обозначенных цифрами, которые соответствуют уровню входного сигнала в баллах. Чаще всего это не полная гребенка из девяти или более сегментов, а только часть фиксированных уровней, например, 1 – 3 – 5 – 9 – 9+30. При повседневном использовании подобного прибора вполне хватает для контроля работы своей аппаратуры и аппаратуры корреспондентов, с которыми Вы связываетесь. К сожалению, на аппаратуре связи гражданского диапазона заводы-изготовители S-метры, как правило, не калибруют, и их показания далеки от реальности. Впрочем, это не мешает пользоваться ими для приблизительной оценки сигнала. В общем случае данная функция в работе очень полезна.
Индикатор выходной мощности радиостанции
В большинстве случаев совмещен с S-метром. На приеме индицируется уровень входного сигнала, на передаче - выходная мощность. Меняются только численные значения над рядом сегментов. К сожалению, практически на всех радиостанциях данная функция реализована схемотехнически некорректно и прибор показывает цифры, весьма далекие от реальности, но изредка по нему все-таки можно определить наличие серьезных нарушений в работе. В целом, из-за безобразного схемотехнического воплощения данная функция использоваться не может.

Впрочем, учитывая то, что ЖКИ напрямую связан с процессором радиостанции, по нему легко определить и некоторые неисправности. Так, если при работающей подсветке на ЖКИ не отображается никаких символов, можно предположить, что вышел из строя сам процессор или на него не поступает питание. Если же отображается только часть символов, и радиостанция не слушается органов управления, - вероятнее всего, процессор «завис». В этом случае иногда достаточно выключить питание и снова включить его, чтобы все встало на свои места. В некоторых радиостанциях на ЖКИ отображается и другая самая разнообразная информация: режим сканирования (символ Scan), двойной прием (DW), режим блокировки клавиатуры (Lock), бипер (Beep, RB, BP или, возможно, другой символ), режим «PA», «ASQ» и т. д. Иногда даже указывается напряжение питания радиостанции (напряжение бортовой сети машины).
Антенны

Самым главным и капризным элементом Вашей аппаратуры, установленной на машине, является антенна, и дальность уверенной двухсторонней связи в конечном итоге определяется её характеристиками.
К сожалению, пользуясь неграмотностью потребителей, фирмы-изготовители и продавцы любят рассказывать небылицы о сверхэффективности того или иного типа антенн. В технической документации указываются несуразные коэффициенты усиления и другие фантастические параметры. И всё это лишь для того, чтобы клиент заплатил деньги за очередной малоработоспособный «фантик». Выбирая, какую антенну и как именно Вы поставите на свой автомобиль, обратите внимание на следующие рекомендации:
1. Не бывает старых или новых антенн, бывают лишь антенны собранные, установленные и настроенные нормально, или плохо. Даже свежекупленная антенна с красивыми фирменными наклейками, поставленная на машину без предварительной доработки и регулировки, полноценно работать не будет, и через год выйдет из строя по причине сильной коррозии и намокания кабеля.
2. Геометрическая длина антенны, установленной на автомобиле, определяет её эффективность, но только в том случае, если антенна настроена. Оптимальную длину излучателя определяют цепи согласования, находящиеся в основании антенны, и многие другие факторы, как, например, форма кузова машины, на которой антенна установлена, место установки антенны на кузове и рабочая частота. Случайное изменение длины излучателя на 4-5 см может привести к потере эффективности антенны. Полноценно настроить антенну можно только с помощью КСВ-метра.
3. Антенны си-би диапазона на магнитном основании всегда проигрывают при прочих равных условиях антеннам, установленным стационарно на кузов с хорошей (не фальшивой типа двери или крышки капота) массой в точке установки приблизительно настолько же, как если бы у Вас и у тех, с кем Вы связываетесь, выходная мощность передатчика уменьшилась бы вдвое. Помимо этого они собирают помехи с бортсети машины, на передаче дают наводки на бортсеть и плохо совместимы с усилителями. Магнитные антенны более капризны в настройке и трут краску кузова. Кабель магнитки по сути является дополнительным элементом согласования, длина его не может быть изменена произвольно, прокладываться он должен, по возможности, прямо, без витков, так как это влияет на настройку антенны. Антенны же, крепящиеся на водосток, не снимаются полностью (гронда с подводящим кабелем устанавливается стационарно, на время стоянки снимается только «удочка» - стальной штырь с катушкой согласования), но позволяют куда большее панибратство, имеют более стабильные параметры. Их рабочий диапазон шире.
4. При любом вторжении в антенное хозяйство, установленное на машине, требуется последующая настройка антенны. Даже незначительные изменения длины излучателя, геометрии установки антенны, а в случае с магнитными антеннами - способа прокладки кабеля, приводят к «расстройке» антенны. Антенна настраивается в резонанс с кузовом машины, который становится её частью. Невежественные «народные умельцы», ведомые жаждой экспериментов, иногда забывают об этом, внося свои, как им кажется, вполне оправданные коррективы в автомобильное антенное хозяйство, и очень удивляются тому факту, что антенна работать перестаёт, а при попытке вернуть все как было, параметры не восстанавливаются. Впрочем, и оценки параметров с точки зрения «специалистов» в подобных случаях бывают весьма примитивными («Вася,
http://uazpatriot29.ru/
УАЗ 31514 94г. УАЗ PATRIOT 2011г.

Аватара пользователя
Skynet
Владелец
Владелец
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 22:45
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Skynet » Вс авг 19, 2012 22:13

Эк тебя вставило )))))) как многа букаффф )))))

Аватара пользователя
Neverhood
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 21:14
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Neverhood » Пн авг 27, 2012 21:25

Всем привет от соседского клуба-форума Chevy-niva29.ru!!!! Рады были узнать что вами была уже выбрана частота для клубных дел нашего города! Хотелось бы к Вам присоединиться и общаться на канале D1FM. При выдаче позывных настоятельно рекомендую указывать и тип модуляции (AM\FM). Недавно тоже озаботился покупкой комплекта, и приобрел с рук Б\У МЖ300 + антенну джокер МЛ-145 на магните, которую сразу пришлось ремонтировать.
Последний раз редактировалось Neverhood Пн авг 27, 2012 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Neverhood
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 21:14
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Neverhood » Пн авг 27, 2012 21:26

К стати по поводу местных продавцов счастья. Вот http://cb-radio1.narod2.ru местный магазин. Цены приемлемы.

С начала мало народу будет просто сидеть на клубном канале. Давайте договоримся: сидим на дальнобоях (иногда это полезно) а если кто хочет пообщаться, проводим клич, и переходим на "клубный" канал. Вот как то так.

И еще. Рекомендую № канала прилепить к первому сообщению, которое дублируется на всех страницах.

Аватара пользователя
Alexei
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2011 11:27
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexei » Пн авг 27, 2012 21:57

Neverhood писал(а):Всем привет от соседского клуба-форума Chevy-niva29.ru!!!! Рады были узнать что вами была уже выбрана частота для клубных дел нашего города! Хотелось бы к Вам присоединиться и общаться на канале D1FM. При выдаче позывных настоятельно рекомендую указывать и тип модуляции (AM\FM). Недавно тоже озаботился покупкой комплекта, и приобрел с рук Б\У МЖ300 + антенну джокер МЛ-145 на магните, которую сразу пришлось ремонтировать.
Привет соседскому клубу.
Давайте присоединяйтесь будем жить на одном канале да и было бы неплохо замутить совместные мероприятия и поездки. Сам брал б.у антенну на магните, буду менять. В последней поездке с питерским клубом по Дону снёс антенну и проехал по ней колесом. Буду врезать в крышу. На магните для лесных грунтовок не годится. Год терпел, но радикально всё решилось в пользу жёсткого крепления.

Аватара пользователя
Neverhood
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 21:14
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Neverhood » Пн авг 27, 2012 22:05

Совместные мероприятия - покатухи - ЗАПРОСТО!!!

В последнее воскресенье сентября празднуем свой д\р. Приглашаем гостей!! :D Подробнее на нашем форуме, ну и тут напишу когда с местом и действием определимся.

Аватара пользователя
Neverhood
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 21:14
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Neverhood » Пн авг 27, 2012 22:14

вот смотрю на ваши просторы и завидую белой завистью!!! Сока места! У нас на выбор 2 варианта: или под руль на крышку предов, или консоль курочить. Причем второе шнивоводы делают, почему то, весьма охотно! :shock:

Вот, к стати, еще нестандартный вариант установки 550 мегаджета. http://www.ci-bi.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=803

Аватара пользователя
Alexei
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2011 11:27
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexei » Пн авг 27, 2012 22:40

Места у нас действительно много, но выбирал эту машину не для рации а как экспедиционник. Рация до сих пор нигде не закреплена лежит на коврике между креплением для ноута, хотя его тоже доломал(отломил экран в Карелии) теперь там живёт планшетник. На День рождения к вам думаю приедем. У нас в сообществе есть разные названия автомобилей, главное не название на железе, а совместимые по духу люди. Кстати к нам сегодня примкнула Нива :)

Аватара пользователя
Neverhood
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 21:14
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Neverhood » Пн авг 27, 2012 22:49

У вас уже 2их "бывших" увидел!

ND! Привет!

Аватара пользователя
Alexei
Сообщений: 296
Зарегистрирован: Пт июл 29, 2011 11:27
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alexei » Пн авг 27, 2012 22:56

Я тоже бывший нивовод :D

Аватара пользователя
_ND_
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 08:51
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение _ND_ » Вт авг 28, 2012 09:29

Дима, и тебе привет!
Orient Patriot TDi Limited 2011
Изображение

Ответить

Вернуться в «Архангельск»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности