Страница 1 из 1
Когда какую передачу включать?
Добавлено: Сб янв 19, 2008 23:26
IgorG
Не нашел такой информации в руководстве, не увидел и тут, на форуме: при каких оборотах какая передача рекомендуется?
Добавлено: Сб янв 19, 2008 23:42
Aleksandr_89
Энто надо прочувствовать! :lol: Я, лично, переключаюсь в пределах 2500...3000
Добавлено: Вс янв 20, 2008 00:19
IgorG
Так вот тогда получается, что трогаться со второй передачи, как написано в букваре, нехорошо. И двигаться по закрытой территории, например, по стоянке, тоже лучше на первой передаче, а не на второй.
А на трассе я при 95 км/час уже включал 5-ю передачу - хз, хорошо это, или чем-то чревато.
Добавлено: Вс янв 20, 2008 13:11
kom
IgorG писал(а):Так вот тогда получается, что трогаться со второй передачи, как написано в букваре, нехорошо. .
А это вообще фигня написана.
А перетыкаю я примерно так:
20 км/ч - вторая.
50 км/ч или 3000 об - третья. Можно и при 40 км/ч, но попадаешь на обороты около 1700 (рык раздатки).
70 км/ч или 2700 об - четвертая.
А пятая - больше 90 - по желанию. Обороты на ней ненамного ниже, чем на четвертой (при одинаковой скорости), но вялая...
Добавлено: Вс янв 20, 2008 13:19
Андрей28
kom писал(а):А пятая - больше 90 - по желанию. Обороты на ней ненамного ниже, чем на четвертой (при одинаковой скорости), но вялая...
Вот поэтому врубаю - больше 100, а то на подъеме или тянется, или опять переключаться...
Добавлено: Вс янв 20, 2008 13:37
Native-grass
Принято считать, что движку хорошо жить в диапазоне оборотов примерно от 1/3 до 2/3 от максимально допустимых.
И при условии запаса по крутящему моменту. Т.е. езды "внатяг" следует по возможности избегать.
Иначе. Если в горку - обороты лучше повыше. Под горку - можно пониже. Тут надо просто почувствовать, что движку хорошо. По отсутствию вибраций, по звуку выхлопа, по запасу на педали газа и т.п.
Добавлено: Вс янв 20, 2008 17:16
IgorG
В букваре написано, что во время обкатки обороты нужно держать 2/3 от номинальных. Что они этим сказали, совершенно непонятно. Кто такие эти номинальные обороты? никгде не написано.
В отсутствие другой информации приходится ориентироваться на слух (с Москвичей привык все время к двигателю прислушиваться).
Если ниже 1700 - то если увеличить нагрузку, слышно рычание - я так думаю, что результат взаимодействия пружин сцепления и всяких зазоров к коробке передач, раздатке и карданах. Значит, передачу нужно понижать. Если обороты подлазаят к 3000 - передачу повышать.
Недавно, в мороз, потребовалось соседа по стоянке на Шниве раскатывать. Так на пониженной первой передаче обороты 2500-2700 держал, чтобы двигателю было хорошо, хотя колеса при таких оборотах прокручивались на снегу. При меньших оборотах сразу чувствовалось, что цепляется лучше, но двиг жалко было. а Шнива оказалась жутко тяжелая, блин.
Добавлено: Вс янв 20, 2008 18:03
kom
Если быть точным, то в РЭ написано буквально следующее:
"Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не более 3/4 от номинальной".
В том же РЭ в табличке приведена номинальная мощность двигателя. Она измерена при номинальных оборотах (4400).
Следовательно, обороты на обкатке не рекомендуется держать выше 3300.
Добавлено: Вс янв 20, 2008 19:04
NATOvec
kom писал(а):Если быть точным, то в РЭ написано буквально следующее:
"Частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть не более 3/4 от номинальной".
В том же РЭ в табличке приведена номинальная мощность двигателя. Она измерена при номинальных оборотах (4400).
Следовательно, обороты на обкатке не рекомендуется держать выше 3300.
Полностью поддерживаю
Добавлено: Вс янв 20, 2008 20:47
Nash
У меня пока нет "Патрика", но на своей девятке я переключаюсь на слух и по настроению... Если есть настроение, могу и покрутить моторчик.... А если в дождливую погоду или зимой, то на четвертую передачу перехожу достаточно быстро.
Добавлено: Вс янв 20, 2008 22:11
NATOvec
На восмерке я переключался по спортивному 2 на 20,3 на 35,4 на 60 и 5 на 90-100.Хоть она и полегче была патрик тоже так же может,ну а так стараюсь от 2500-3000 переключаться
Re: Когда какую передачу включать?
Добавлено: Вс янв 20, 2008 22:44
Ariano987
Игорь, с учетом того, что у тебя 409-й двигатель, переключайся так, чтобы исключать работу двигателя "внатяг". Такой режим очень вреден для этого двигателя. И не стремись уходить за 4500, и будет тебе счастье.
Добавлено: Пн янв 21, 2008 10:01
IgorG
2 Kom:
Следовательно, обороты на обкатке не рекомендуется держать выше 3300
Спасибо за наблюдательность. Я не сопоставил эти цифры, поэтому плохо представлял себе, что это за номинальные обороты.
Зато теперь полегчало - я до сих пор старался выше 3000 не раскручивать.