Страница 1 из 1

Авторевю №24 Откат Патриота.

Добавлено: Вт дек 18, 2007 09:17
PARTNER
Внедорожник УАЗ Патриот войдет в историю как первый отечественный серийный легковой автомобиль с АБС— машины в «ограниченном» исполнении (то бишь в версии Limited), оснащенные антиблокировочной электрогидравликой фирмы Bosch, пошли в продажу в декабре 2006 года. Вообще с каждым годом Патриот все меньше и меньше оправдывает свое название — у него все больше узлов и агрегатов зарубежного происхождения. Сцепление — немецкое, коробка передач — корейская, передняя панель — иранская, фары, генератор, стартер и АБС — марки Bosch. Гидроусилитель руля тоже импортный: до недавнего времени его поставляла немецкая фирма ZF, а в этом году на Патриот стали устанавливать гидроусилитель Delphi с травмо-безопасной рулевой колонкой. Кондиционер на версии Limited — тоже марки Delphi. Сиденья выпускают в Нижнем Новгороде по лицензии корейской фирмы Daewon.
Приятные, кстати, сиденья — с плотной набивкой и удачным профилем, а водительское кресло имеет два «барашка» регулировок высоты и угла наклона подушки. Задние сиденья Патриота складываются по частям, причем без особых усилий. А под ними — удобный лоток-«органайзер», куда можно положить домкрат, аптечку или трос. Стоит такой Патриот нынче более полумиллиона рублей (при том, что в базовой комплектации Classic цена не превышает 430 тысяч рублей). А люк с электроприводом в крыше, дополнительные сиденья в багажнике и магнитола увеличивают цену до 545 тысяч рублей.
Проверить в работе кондиционер УАЗа не удалось: зима. Зато в Патриоте тепло: в этом году изменили систему воздуховодов, устранив утечки воздуха на пути от радиатора отопителя к дефлекторам, и даже на первой скорости вентилятора печка быстро прогревает салон. Задние пассажиры тоже не в обиде — у них в ногах установлен дополнительный, также весьма эффективный отопитель с двухскоростным вентилятором. Вот только шумноваты вентиляторы — что спереди, что сзади. В остальном Патриот мало изменился с того времени, как принимал участие в нашей «примерке» (см. АР №6, 2006) — и по управляемости, увы, тоже. Несмотря на более «короткий» рулевой механизм (передаточное отношение снижено с 17:1 до 16:1), на повороты баранки Патриот реагирует вяло, прямую держит плохо, подруливать заставляет и на прямой, и в виражах, баранка «пустая» — реактивного действия в околонулевой зоне катастрофически не хватает... И хотя мотор ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. легко разгоняет УАЗ до 140 км/ч, уже после сотни езда на Патриоте превраща¬ется в напряженную работу.
А вот тормоза стали лучше! Если раньше Патриот при интенсивном замедлении шарахался в сторону даже на однородном покрытии, то теперь тормозит ровно. Но на «миксте» УАЗ под высоко¬частотный треск АБС все-таки смещается в сторону более «цепкого» покрытия. Интересно, что в процессе адаптации АБС к Патриоту уазовцы боролись именно с этой проблемой: например, по рекомендации специалистов фирмы Bosch увеличили жесткость шарниров продольных рычагов подвески спереди и рессор сзади. Видимо, помогло, но не не решило проблему полностью: нужно менять конструкцию подвески, а это гораздо дороже.
Кстати, фирма Bosch выиграла тендер УАЗа (другими претендентами были ContiTeves и российский завод автомобильных агрегатов в Калуге) не только потому, что предложила АБС новейше восьмого поколения (Bosch 8.0), но и потому, что взялась за доводочные работы. Каковы результаты?
Для оценки работы уазовской АБС мы провели некое подобие испытаний эффективности антиблокировочной системы, которые устраивали девять лет назад (см. АР №3, 1999). Только тогда «агрегатоносителем» была «трешка» BMW с зимними шипованными шинами, а теперь — УАЗ Патриот на штатных все-сезонных покрышках К-214 размерности 245/70 R16.
Начали с замеров тормозного пути на льду.
Тут преимущества АБС бесспорны. С антиблокировочной системой тормозной путь УАЗа со скорости 50 км/ч составляет 71 м (среднее значение после шести заездов). Теперь отключаем АБС, вынимая соответствующий предохранитель, — и тормозной путь сразу удлиняется до 75,7 м. Причем на этих 75 метрах автомобиль мотает из стороны в сторону — и водителю приходится несколько раз отпускать педаль тормоза и подруливать, чтобы избежать разворота. Конечно, мы помним, что на автомобиле с АБС отсутствует регулятор тормозных сил, который теоретически должен стабилизировать автомобиль. Но на практике все УАЗы с регуляторами, на которых мы ездили раньше, заносило при резком торможении — и еще как!
На укатанном снегу картина немного другая. Если с АБС тормозной путь дости¬гает 44,7 м, то с вынутым предохранителем он... сокращается — до 40,2 м. Это мы уже проходили; снег и гравий — одни из тех покрытий, на которых торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты. Но без АБС автомобиль все равно мотает, а тормозить приходится прерывисто.
Впрочем, основное преимущество АБС — именно в том, что при экстренном торможении в сложных условиях от водителя не требуется специальных навыков управления. Очередное тому подтверждение — следующий эксперимент: «переставка с торможением» на укатанном снегу. Двое экспертов пробуют объехать препятствие на УАЗе сначала со включенной АБС, а потом — без нее. Если предохранитель вынут, то выполнить маневр на скорости выше 28,5 км/ч не удается, как ни старайся: нужно сначала повернуть руль, объехать препятствие и только потом начинать тормозить. Ведь если нажать на тормоз сразу, то столкновения не избежать : УАЗ с заблокированными колесами поедет прямо!
Другими словами, в экстренной ситуации водитель должен не испугаться, а за долю секунды принять правильное решение — повернуть руль и лишь потом несколько раз «топнуть» по педа¬ли тормоза, одновременно сбивая рулем развивающийся занос. Не каждый сможет...
С АБС все проще: испугался, «топнул» по педали тормоза, повернул руль — и Патриот под высокочастотный стрекот АБС объезжает конусы на скорости 34,3 км/ч. То есть АБС дарит водителю на выполнение такого маневра лишние 5,8 км/ч! И главное — не требует от него специальных навыков управления автомобилем.
Если бы речь шла об обычной легковушке, то на этом можно было бы и закончить. Но ведь УАЗ Патриот — внедорожник. Оказывает ли работа АБС влияние на проходимость?
Представим себе, что нужно спуститься по длинному заснеженному склону, объезжая деревья и канавы. Даже на понижающей передаче приходится держать автомобиль тормозами. Не помешает ли тут АБС? Когда под колесами сыпучий грунт или снег — может помешать! Если скорость спуска выше 5 км/ч, то АБС честно препятствует блокировке колес — именно поэтому Патриот катится вниз по склону, набирая скорость. Но, к счастью, на УАЗе на скорости менее 5 км/ч АБС автоматически отключается. Поэтому если спускаться «шепотом», то колеса зарываются в снег, эффективно тормозя автомобиль. Именно так работает АБС на всех современных внедорожниках. Главное — ни в коем случае не позволить автомобилю набрать на «зыбучем» склоне более 5 км/ч!
И все бы неплохо, но...
Это произошло не на спуске, а на подъеме.
Во-первых, в самый ответственный момент в «раздатке» начала вылетать понижающая передача. Хр-р-р! — и ма¬шина посреди склона остается без тяги! Но это полбеды — в конце концов, рычаг можно придерживать рукой. А беда в том, что когда УАЗ останавливается на полпути вверх, тормоза на несколько секунд перестают работать вообще! Педаль тормоза при нажатии встает колом, но давление в колесные цилиндры не подается. И двухтонный УАЗ, набирая ход, неумолимо катится назад по склону, готовый смести все на своем пути.
Караул! Разойдись! Поберегись!
К счастью, когда мы в первый раз обнаружили этот неприятный эффект, сзади не было ни одной машины — УАЗ спокойно скатился вниз. А если бы за ним стоял автомобиль? А если бы наш гениальный Степан Шумахер не успел отскочить в сторону?
Причем с отключенной АБС этого эффекта нет — Патриот спокойно останавливается на середине подъема.
Уазовские инженеры, к которым мы обратились за разъяснением, сначала грешили на вакуумный усилитель тормозов. Но затем сообщили, что причина, возможно, кроется в самой АБС.
Надеемся, что уазовцы во всем разберутся — и объявят отзывную кампанию. Ведь такая «прореха» в настройке АБС на внедорожнике — опасная штука. А пока что советуем тем, кто купил UAZ Patriot Limited с АБС, перед преодолением скользких подъемов вынимать соответствующий предохранитель. Так оно безопаснее.




Для оценки интенсивности прогрева салона после ночной стоянки мы измеряли температуру в четырех точках. При этом регулятор температуры стоял в положении «максимально тепло», регулятор распределения потоков воздуха — в положении «в ноги, в лицо, на стекло», а вентиляторы отопителеи работали на второй скоро¬сти спереди и на первой—сзади. Все дефлекторы были открыты.
Изображение

Изображение

Добавлено: Вт дек 18, 2007 09:19
PARTNER
На эту статью уже есть отклик производителя в прямой линии
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php? ... c&start=15

Добавлено: Вт дек 18, 2007 09:39
Ariano987
PARTNER писал(а):На эту статью уже есть отклик производителя в прямой линии
http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php? ... c&start=15
Помню об этом откате назад, кто-то уже писал на этом форуме...
Тогда подумали, что единичная проблема..
Значит, все-таки, АБС.

Добавлено: Вт дек 18, 2007 09:59
Kolovrat
Не "кто-то", а вполне конкретный товарищь http://www.uazpatriot.ru/viewtopic.php?t=2704 :roll: ....... Только, видимо, люди у нас предпочитают асфальт (во всяком случае из тех, что с АБС), потому что практически никто не откликнулся тогда :D

Добавлено: Вт дек 18, 2007 17:12
Биолекс
Так что, завод по этому поводу молчит? А некто г-н Ильинский? Что-то его словоблудия вообще не слышно.
Вах-вах некарашо. :evil:
Вот за такие вещи машины на Западе точно отзывают.
А вообще попробую, чтоб быть готовым если что...

Добавлено: Вт дек 18, 2007 17:19
NATOvec
Я столкнулся с этим на Ручье когда вниз как на лыжах поехал,тапку в пол и на скорости в подьем. А потом уже на трассе было такое когда задом скатывался назад деревья малость посшибал :lol:

Добавлено: Вт дек 18, 2007 17:33
Биолекс
Пускай Гринпис счет Северстали выставит. :D

Добавлено: Вт дек 18, 2007 17:37
PARTNER
Биолекс писал(а):Так что, завод по этому поводу молчит? А некто г-н Ильинский? Что-то его словоблудия вообще не слышно.
Вах-вах некарашо. :evil:
Вот за такие вещи машины на Западе точно отзывают.
А вообще попробую, чтоб быть готовым если что...
ВОПРОС 365:
Как Вы можете прокомментировать статью в последнем Авторевью?
Спасибо.
ОТВЕТ:
УАЗ и Бош в самые короткие сроки разработают обновление программы управления АБС.
Yours, Sergio

Добавлено: Вт дек 18, 2007 17:42
Биолекс
Ну Слава Богу! :incredable: :respect:

P.S.: Ну а тем кто уже ездит по дорогам что делать?

Добавлено: Вт дек 18, 2007 19:28
Проходимец
А где находится этот волшебный предохранитель?

Добавлено: Вт дек 18, 2007 19:31
NATOvec
На АБС кажись под капотом а лучше мануал посмотреть

Добавлено: Ср дек 19, 2007 07:38
pablo
накнец то я вырублю эту писклю. Он у меня давно уже сломался и пищит постоянно. а про предохранитель я как-то не подумал

Добавлено: Ср дек 19, 2007 08:57
Kolovrat
Глюк с АБС, похоже, самый показательный, однозначный и абсолютный. В том плане, что закономерности в поломках кронштейна тяги Панара еще надо доказать - а тут косяк налицо. Причем косяк действительно опасный..... В общем, если завод, после "УАЗ и Бош в самые короткие сроки разработают обновление программы управления АБС (цитата Ильинского) не отзовет машины на переделку, то это будет означать, что завод с/рал, с/рет и будет с/рать на своего покупателя.... Однако посмотрим :roll:

Добавлено: Ср дек 19, 2007 09:34
kom
А еще у завода появляется ШАНС (возможно, последний) показать, что они реально не плюют на потребителя. Тем более, что косяк, в общем, чужой, бошевский и больших затрат, очевидно, исправление его не потребует.
Да, именно отзыв с соответствующим пиаром во всевозможных местах.

Добавлено: Ср дек 19, 2007 09:42
Kolovrat
Не, ну ведь реально же хочется, чтоб все по людски то было. 21ый век, как никак......

Добавлено: Ср дек 19, 2007 09:57
Kolovrat
kom писал(а):А еще у завода появляется ШАНС (возможно, последний) показать, что они реально не плюют на потребителя. Тем более, что косяк, в общем, чужой, бошевский и больших затрат, очевидно, исправление его не потребует.
Да, именно отзыв с соответствующим пиаром во всевозможных местах.
Вообще, трудно поверить, что косяк именно бошевский. Все таки, они первые в мире придумали АБС и воткнули ее в мерин (если ниче не путаю)..... А там - кто его знает.... Кстати, из статьи сделал для себя открытие про то, что АБСка отрубается при <5 км/ч - не знал.. Пару недель назад на подраскисшем от оттепели крутом глиняном спуске, длинной метров 70, меня нехило понесло - ошибся, не включив заранее понижайку. Под стрекот педали машину потащило вниз. Но она была вполне управляема. Без АБС развернуло бы нафиг с переворотом.... В общем, надо вносить коррективы в управление, с учетом вновь открывшихся обстоятельств :wise:

Добавлено: Ср дек 19, 2007 20:43
Steuermann
В такой ситуации потенциальные покупатели Патриота (про себя)могут расчитывать что косяков у них будет меньше ,типа все уже устранят.
Все же размышления такие- данная машина ,как же она проходит испытания перед запуском в серию, я уже не говорю о введеном двойном(а может и тройном) контроле на предприятии ??!!
Ведь это же не боевой истребитель, который требует доводки годами, а после модернизации! К Ильинскому обращаться здесь нет смысла ибо он сам отвечал в Линии, что форумы не читает.
Насчет неродной начинки Патриота и соответств. названия автомобиля.
Согласен. Обидно , понимаешь, а что делать? Можно конечно и наше ставить, но тогда выбирайте: или ракеты и подлодки, или стиралки и холодильники.
Кстати у нас в городе собирается половина телевиз, DVD и проч. всех брендов LG, Sharp... что продается в столице.
Епонцы с корейцами вроде пока не обижались. 8)

Добавлено: Ср дек 19, 2007 22:34
Happy_P
Kolovrat писал(а):
kom писал(а):А еще у завода появляется ШАНС (возможно, последний) показать, что они реально не плюют на потребителя. Тем более, что косяк, в общем, чужой, бошевский и больших затрат, очевидно, исправление его не потребует.
Да, именно отзыв с соответствующим пиаром во всевозможных местах.
Вообще, трудно поверить, что косяк именно бошевский. Все таки, они первые в мире придумали АБС и воткнули ее в мерин (если ниче не путаю)..... А там - кто его знает.... Кстати, из статьи сделал для себя открытие про то, что АБСка отрубается при <5 км/ч - не знал.. Пару недель назад на подраскисшем от оттепели крутом глиняном спуске, длинной метров 70, меня нехило понесло - ошибся, не включив заранее понижайку. Под стрекот педали машину потащило вниз. Но она была вполне управляема. Без АБС развернуло бы нафиг с переворотом.... В общем, надо вносить коррективы в управление, с учетом вновь открывшихся обстоятельств :wise:
Рома, про мерс вон на УАЗБУКЕ владелец онного говорит, что там такой же косяк был на старом.....

Отзыв авто

Добавлено: Вс дек 23, 2007 12:40
massimo9
96% завод машины отзывать для исправления найденного недостатка не будет. Тем более время показало, что зачастую владельцев завода интересуют краткосрочные показатели продажи и прибыли. Может акционеры готовятся к IPO (что маловероятно) или к продаже, или об этом думают.
А в долгосрочные проекты особо не вкладываются. Отзывов не будет, потому что это вкладывание в лояльного покупателя - инвестиция окупится не через два года, а через несколько лет.
К сожалению на потребительском рынке компании ведут себя в лучших советских традициях. Да что говорить если в услугах себя так же ведут? А тут неповоротливый гигант автопрома, каждое новшество согласовывают у человек десяти...

Добавлено: Пт окт 09, 2009 21:12
Шатун
В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Согласитесь, в свете сказанного в предыдущей главе эти цифры обескураживают. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/abs.php