Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Патриот для "асфальтового" использования.

Старые и закрытые обсуждения.
Правила форума
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Пт июл 26, 2013 01:00

Купил Патриот для езды по городу Самаре, достали наши дороги, нужна была машина с большими колесами, с высоким бампером, не дорогая, купил практически за два дня, прокатился, понравилось, через день купил, не читая никаких форумов, не слушая ни чьих советов. По городу прекрасно ездить, доезжаю быстрее чем на легковой, пропускают практически все и везде, Уважают, именно так, особенно владельцы дорогих джипов, а владельцы недорогих и дорогих седанов стараются держаться подальше, те боятся, их можно понять, когда рядом подьезжает махина и закрывает солнце, да еще и водителя невидно, невольно захочется подальше держаться, водители маршруток тоже опасаются, сигналом вообще не пользуюсь, нет необходимости, зимы теперь не существует, дороги тоже не волнуют, ни рельсы торчащие на 10 см ни ямы, ни лужы весной, расход по городу зимой и летом с пробками одинаковый, на 1000 руб 92-го проезжаю 210 км, если нет пробок рано утром или ночью расход по БК 13,5-14,5 литров, проехал по городу все курмыши куда раньше и не совался, зимой вообще песня, мне нравится хотя прекрасно перемещаюсь и на общественном транспорте что выходит дешевле, и на такси, и пешком дойти не проблемма, конечно машина не для каждого, снизу посмотреть это конкретно грузовик, уменьшенный, поэтому надо это учитывать, но в плане универсальности использования лучше машины не знаю, езжу везде и по трассе и по полям и по горам, специально в грязь не лезу лень копать, пробег 30000км.

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Пт июл 26, 2013 01:12

Да, кстати по трассе очень нравится ехать на Патриоте, стабильно 90-100, уверенно, а трассы у нас сами знаете какие, одна уфимка чего стоит. Больше 110 уже напрягает, хотя на обгонах и 120 бывает, я поставил ограничение на БК 100 км ч, что бы не увлекаться.

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Пт июл 26, 2013 06:26

каждый день на работу,120-140 км.в день.до 120 км.ч.управляется легко(штатная кама летом и норман зимой).мозг чипанутый,на разгон большинство авто остаются сзади.1000 без остановки(исключение заправки),комфортно,нужно сиденье настроить,а жене и ребёнку нужны подушки.кстати расход на дальняк весьма скромный,с выездом через балашиху и мкад,включенным кондеем,постоянными обгонами-по чекам получается ровно 11 литров бензина.колея напрягает.а в остальном-он мне нравится(второй год).
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пт июл 26, 2013 13:01

Такой вопрос патриотоводам, нужно ли его ставить на учёт в военкомат? Или гаеры сами это сделают?
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
DenMax
Сообщений: 881
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 22:44
Откуда: г.Горький
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DenMax » Пт июл 26, 2013 13:06

Maestro_174 писал(а):Такой вопрос патриотоводам, нужно ли его ставить на учёт в военкомат? Или гаеры сами это сделают?
Ничего сейчас не нужно....

Аватара пользователя
Andruha
Владелец
Владелец
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 21:09
Откуда: Монино
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Andruha » Пт июл 26, 2013 13:07

Нет, сейчас машину ставят по такому алгоритму как и обычные легковушки.

Аватара пользователя
NvLiS
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 22:57
Откуда: Нижневартовск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NvLiS » Пт июл 26, 2013 13:15

+1

Аватара пользователя
виктор сергеевич
Сообщений: 204
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2013 19:52
Откуда: самара
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение виктор сергеевич » Пт июл 26, 2013 20:49

Ошибаетесь на счет военкомата, самим не надо ставить, без вас сразу при оформлении ставят, может не в военкомат, может в Мчс,

Аватара пользователя
igor11i
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 07:46
Откуда: СССР, Челябинская область, Копейск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение igor11i » Пт июл 26, 2013 21:36

Да тоже слышал, про то, что "они" сами передают информацию о автомобиле в военкомат. Я в 2011 году когда покупал УАЗ тоже этим интересовался, тогда уже отменили обязанность владельцев вставать на учет в военкомате.

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Вс июл 28, 2013 16:18

Только что вернулся с тест драйва.
Расскажу впечатления свои:
Впечатления двоякие, конечно. Сесть так ка я люблю сидеть в своём авто (полу лёжа) не получается. Авто Шкода Октавия. Ну да ладно, всё-таки джип, посадка другая, более ли менее удобно уместился. Передачи втыкаются нормально, ждал, как писали на форуме "нечётких" переключений, но не заметил их. Сразу бросилась в глаза шумо изоляция, движок отчётливо слышен в салоне да же при работе на холостых, а так же здорово ощущается вибрация от его работы в.т.ч дрожжь ручки КПП. Элементы зеркал болтаются от работы двигателя на ходу так, что аж голова подкруживается если частенько туда смотреть, но думаю это можно вылечить. Приборка читается нормально, руль не загораживает ничего (как прочёл на форуме).
Поехали, в разгон идёт не торопливо, но и не сказать чтобы провально, сцепление в меру жёстковатое, не напрягает, т.е нормально. Педальный узел смещён влево, первые 3 км было не удобно, потом подпривык вроде.
Сильно бросился в глаза люфт руля, и как следствие рыскание по курсу, это устраняется, или только привыкать? Больше 80 км/ч разогнаться не удалось, но рыскание и на этих скоростях я бы не назвал слабым, не понравилось, я бы даже сказал сказал что очень даже сильно не понравилось.
Из плюсов супер энергоёмкая подвеска, это конечно класс, кочки реально можно не объезжать. Тормоза приятно удивили, чётко, без напряга, тормозит уверенно. Совершенно не ощущается скорость, не знаю плохо это или хорошо, видимо из-за высокой посадки. Подлокотник показался низковатым, о это вроде как мелочь.

Вобщем по 10-и бальной поставил бы автомобилю 6,5 - 7. Что в принципе не плохо, но если куплю, придётся перестраивать монеру вождения, т.к мне показалось на скоростях больше 70 км/ч авто склонен уйти в завал при резком повороте руля (хотя м.б и ошибаюсь).

И последнее, за 150 метров до возвращения в салон заметил что машину резко стало вести в право, оказалось колесо переднее пробили. Последние 50 метров доехали уже на диске. Хорошая это или плохая примета, не знаю.

В общем надо переварить всю полученную информацию, будем думать. :)
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
DenMax
Сообщений: 881
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 22:44
Откуда: г.Горький
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DenMax » Вс июл 28, 2013 17:27

Нужно хотя бы прокатиться на кроссовке,пусть даже немного б/у-и всё станет на свои места.Есть отличные экземпляры для города-не имеющие многих косяков как на уазе.Не понимаю я такого стремления.Честно.У меня товарищ взял себе вот только прямо на днях Volvo XC70 I,2006 г.в.(пробег- 65000-на родной резине еще))) -рад до ...опы ,после опеля. Теперь кондей включает когда машина даже не чувствует)))Кому чего конечно-но для города вполне.

Я не отговариваю-а призываю хорошенько подумать.
Можно так же взять например Сузуки гранд витару за эти деньги(пусть и 5 летняя)-отличная машина-прокатитесь-там 2 литра мотор-140л.с.-понижайка есть и ПП соотв.-для города и выездов на природу подойдет.

Аватара пользователя
msbsod
Сообщений: 531
Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 19:07
Откуда: Н.Новгород (Сормово)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение msbsod » Вс июл 28, 2013 17:49

Alvo писал(а):Минусы как чисто асфальтового авто:
1. Дорогу держит не как современная легковушка.
2. Расход - издержки веса и размеров. Расходы на содержание(ТО) тоже выше - результат как древности конструкции шасси, так и полноприводности.
3. В городе есть трудности с маневрированием в тесноте из-за:
а) радиус поворота 6.8м против типичного 5.5 у легковушек. Я попадал пару раз в ситуации что из-за этого физически не мог проехать в заставленных дворах. Да и с парковкой тоже можно попасть в засаду - народ в тесных местах норовит оставить место исходя из привычной вертлявости легковушки.
б) при впечатлении что обзорность у него хорошая оказывается что плохо видно что творится прямо рядом, особенно сзади, частично эту проблему решает парктроник.
Чисто для города я бы не стал брать.
Алексей.
Протянуть все по нормальному и очень себе прилично Бегемот управляется. Но с легковушкой конечно не сравнится. Ну дык тут мостовой рамный внедорожник.

По поводу расхода, к примеру можно поставить газ, не сильно уменьшается багажник ИМХО, жалею, что сразу с покупки не поставил.

На Бегемота пересел с дэу нексии в старом кузове, по габаритам они практически одинаковые, поэтому дискомфорта не испытал, пролазию на Бегемоте туда куда на Дэа-матизо-подобных боятся сунутся, тут все зависит от того чувствуешь габариты машины или нет.

ИХМО с радиусом тоже дело привычки.
По поводу обзорности, столбики с полметра выстой конечно хреново видно сзади, а так уж точно не хуже чем на легковушке.

Езжу на Бегемоте каждый день, по городу, по деревне, по лугам и т.п.
Есть офигенно большой плюс в городе, высокая посадка и большая обзорность, в результате стало сразу видно скользо о3,14здолов на дороге.... :D
Это все чисто мое мнение, никого не хотел задеть ;)

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пн июл 29, 2013 11:10

Кто в курсе, подскажите всё же по люфту руля, как-то регулируется, или только привыкать? Тест драйвовый агрегат постоянно подшныривал влево вправо, приходилось подлавливать.
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
NvLiS
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 22:57
Откуда: Нижневартовск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NvLiS » Пн июл 29, 2013 11:46

Maestro_174 писал(а):Кто в курсе, подскажите всё же по люфту руля, как-то регулируется, или только привыкать? Тест драйвовый агрегат постоянно подшныривал влево вправо, приходилось подлавливать.
вероятные причины люфта могут быть №1 люфт в шлицах крестовин рулевой рейки, решается подтяжкой. №2 люфт в шкворнях, решается подтяжкой или заметой шкворней (последние для машин с пробегом). ну и №3 рулевые наконечники и колонка гура, гур тоже регулируется не чего страшного нет.

Аватара пользователя
DBS
Владелец
Владелец
Сообщений: 3676
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:01
Откуда: Тверь, 8-910-648-92-20
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DBS » Пн июл 29, 2013 13:42

Maestro_174 писал(а):Кто в курсе, подскажите всё же по люфту руля, как-то регулируется, или только привыкать? Тест драйвовый агрегат постоянно подшныривал влево вправо, приходилось подлавливать.
Зачастую дело не в люфте, а в специфике восприятия отработки неровностей зависимой подвеской, если волевым решением заставить себя прекратить ловить машину, то выяснится, что машина то прямо едет...

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пн июл 29, 2013 13:45

NvLiS писал(а): вероятные причины люфта могут быть №1 люфт в шлицах крестовин рулевой рейки, решается подтяжкой. №2 люфт в шкворнях, решается подтяжкой или заметой шкворней (последние для машин с пробегом). ну и №3 рулевые наконечники и колонка гура, гур тоже регулируется не чего страшного нет.
Т.е мне попался убитый тест-драйвовый патриот? Там пробег совсем нулевой, не помню точно, в пределах 5000 вроде бы. Т.е на самом деле не должен шнырять по сторонам, или это особенности рулевого, т.к как я понял там не рейка, как на легковых?
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пн июл 29, 2013 13:49

DBS писал(а):
Зачастую дело не в люфте, а в специфике восприятия отработки неровностей зависимой подвеской, если волевым решением заставить себя прекратить ловить машину, то выяснится, что машина то прямо едет...
Не думаю. :)
Ехали в основном по идеально ровному асфальту, в Челябинске вообще дороги не плохие, кстати. Похожее ощущение от работы рулевого я уже испытывал, это было много лет назад на моей ВАЗ-2106, там аппарат так же слегка подшныривал по сторонам из-за люфта руля.
Теоретически допускаю что тест-драйвовый Патриот был не в лучшем состоянии, вот и пытаюсь это подтвердить с вашей помощью, либо опровергнуть. :)

Да и вообще, всё равно понравился аппарат, больше плюсов чем минусов, ощущение что он плывёт, а не едет, атаковал лежачего полицейского на скорости, непривычное ощущение, т.к на легковушке пробило бы подвеску, а тут как-будто бы просто волна прошла, т.к как писал выше ощущение плаванья возникло. :)
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
NvLiS
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 22:57
Откуда: Нижневартовск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NvLiS » Пн июл 29, 2013 13:54

так как у него высокая резина и зависимая подвеска. по калие в асфальте он не очень хорошо идет и руль тоже будет гулять

Аватара пользователя
badddog
Сообщений: 414
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 13:29
Откуда: Питер
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение badddog » Пн июл 29, 2013 13:55

Maestro_174 писал(а):
NvLiS писал(а): Т.е мне попался убитый тест-драйвовый патриот? Там пробег совсем нулевой, не помню точно, в пределах 5000 вроде бы. Т.е на самом деле не должен шнырять по сторонам, или это особенности рулевого, т.к как я понял там не рейка, как на легковых?
Я ж писал заранее - не обращай внимания на управляемость тестовых ведер :lol:
Патр с Ивекой.
" Старых бесстрашных райдеров - не бывает ..."(с)

Аватара пользователя
gunslinger2
Сообщений: 35
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 08:50
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение gunslinger2 » Пн авг 05, 2013 18:21

По поводу рысканья и подруливания могу сказать, что на новой машине надо обязательно делать сход-развал. У нас после этого подруливать больше не надо было.

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Пн авг 05, 2013 18:55

gunslinger2 писал(а):По поводу рысканья и подруливания могу сказать, что на новой машине надо обязательно делать сход-развал. У нас после этого подруливать больше не надо было.
Совершенно верно - в прошлую субботу проходил ТО-1.
По регламенту там положено делать проверку схождения (развала у нас нет :) ).
Мастер сказал что схождение идеальное - 2мм (золотая середина).
Да я и сам замечаю что мой Патр подруливаниями не страдает - куда направишь туда и едет. :D
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Тёмный Волк
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тёмный Волк » Вт авг 06, 2013 08:11

У меня примерно такой же режим езды - 95% по асфальту.
Доволен очень. (В этом году поменял старый на новый.)
Только-только вернулся из поездки на патрике в Европу - с дальней точкой в Берлине - на круг более 5000 км вышло.

Имхо - если реально нравится - бери.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пт авг 09, 2013 07:08

Maestro_174, брать!!!
сам катаюсь по городу (пордюры куда то исчезли, на ямы не смотришь, зимой отдельная песня), по трассе на дальняк - красота. а вообще патриот изменит образ жизни. начнешь общаться с ребятами с этого сайта, встречи, покатушки. да и просто захочется за грибами куда нить подальше в лес куда пузатерки не забираются, на рыбалку и пр.
так что если сердце хочет - бери - не пожалеешь

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пт авг 09, 2013 13:40

P0$$ писал(а):Maestro_174, брать!!!

так что если сердце хочет - бери - не пожалеешь
Столкнулся с уникальной ситуацией. Сердце хочет, но разум пока останавливает почему-то. Решили покупку отложить как минимум до следующего лета, в общем ждём 14 модельного года, + какие-никакие отзывы о нём уже появятся.

Спасибо за комментарий! :)
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
DenMax
Сообщений: 881
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 22:44
Откуда: г.Горький
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DenMax » Пт авг 09, 2013 14:31

Maestro_174 писал(а):[ Решили покупку отложить как минимум до следующего лета, в общем ждём 14 модельного года, + какие-никакие отзывы о нём уже появятся.

Спасибо за комментарий! :)

ИзображениеВерно! много еще а/м других ,для использования на асфальте, есть.На одном заострять внимание не нужно.

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пт авг 09, 2013 14:37

DenMax писал(а): ИзображениеВерно! много еще а/м других ,для использования на асфальте, есть.На одном заострять внимание не нужно.
На самом деле Патриот в душу запал (говорю честно). Никогда быстро не приобретаю новые автомобили, к нынешнему пристраивался больше года, только потом взял. В общем Патриот под изучением/наблюдением в моём мозге. Т.е реальный кандидат на покупку.

Подождём, время всё расставит на свои места.
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
Pawel61rus
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 11:11
Откуда: Белая Калитва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pawel61rus » Пт авг 09, 2013 21:29

Maestro_174
Читаю твои посты-вижу себя. :)
...что ещё вносит непонятки так это боязнь чтоли большого расхода бензина против пузотёрки, и высота ворот гаража-надо будет поднимать.
А сам по себе авто очень нравится. Прокатился у один раз на нём по грунтовке, чесно не совсем понял... :( Ну то что я на нём шёл 70-80 км/ч как в порядке вещей это меня просто убило... :P :P :P классс :D :D :D

Аватара пользователя
Pawel61rus
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 11:11
Откуда: Белая Калитва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pawel61rus » Пт авг 09, 2013 21:31

Ещё забыл спросить, а педаль сцерления у всех такая тугая? Или просто для меня с непривычки.

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пт авг 09, 2013 22:12

Pawel61rus писал(а):Ещё забыл спросить, а педаль сцерления у всех такая тугая? Или просто для меня с непривычки.
Туговатая, но не самая тугая, которую доводилось встречать. У некоторых субарей, которые на механике и пожоще бывает.

В патриоте меня настараживает куча мелких возможных проблем, например сейчас езжу на Шкоде Октавии, меняю масло и заливаю бензин и всё, в случае с Патриотом теоретически готов к мелким проблемам, но не понял на сколько они часто происходят. В свое время уже повладел автомобилем в который необходимо было лазить 2 раза в неделю стандартно (ВАЗ-2106). Хватило, повторять не хотелось бы.

Некоторым людям проблемы с машиной не доставляют особого огорчения, такое ощущение что им даже нравится ковыряться и искать/устранять проблемы. Я не из таких. Вот это и настараживает.
А Патриот нравится внешне, нравится его брутальность, нравится его здоровенные размеры, нравятся его внедорожные качества, нравится что кочки можно не объезжать, и что препятствия типа бардюров для него таковыми не являются и.т.д. В общем на распутье, думаю/взвешиваю/наблюдаю/читаю. :)
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
Maxelius
Сообщений: 97
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxelius » Сб авг 10, 2013 19:03

Pawel61rus писал(а):Ещё забыл спросить, а педаль сцерления у всех такая тугая? Или просто для меня с непривычки.
С завода ставят сцепление змз, оно тугое и ломучее. Сцепление Люк(на которое обычно меняют по гарантии сдохшее за пару тысяч км сцепление змз) заметно более мягкое, не такое мягкое как скажем новое сцепление на нивах текущего поколения, но через 2-3 часа езды на него перестанешь обращать внимания.

Аватара пользователя
Cherni Oleg
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 17:23
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cherni Oleg » Пн авг 12, 2013 04:42

Maestro_174 писал(а): В патриоте меня настараживает куча мелких возможных проблем, например сейчас езжу на Шкоде Октавии, меняю масло и заливаю бензин и всё, в случае с Патриотом теоретически готов к мелким проблемам, но не понял на сколько они часто происходят. В свое время уже повладел автомобилем в который необходимо было лазить 2 раза в неделю стандартно (ВАЗ-2106). Хватило, повторять не хотелось бы.
Почитай бортовые журналы. Там есть не только от экстремалов, но и от обычных "асфальтовых" владельцев. Как правило, кроме "врожденных" болячек, особых проблем не доставляет. Хотя машин "индивидуальной сборки", кому как повезет. :D

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пн авг 12, 2013 07:37

Cherni Oleg писал(а): Почитай бортовые журналы.
Именно после того как я сделал выше написанное и появились сомнения, до этого их было меньше. И если купить новый автомобиль у которого капот будет открываться на ровне с водительской дверью, будет не айс.

Видите какое дело, буржуи приучили к качеству какому/никакому, как уже писал выше, владею октавией (пробег 30 тыс в год примерно), так вот за 2 с небольшим года (авто 2007 года выпуска) 80% раз капот открывался для заливки жидкости в бачок омывателя, а 20% раз, для вопросов связанных с ТО. Грубо на глаз, соотношение именно такое. Устраивает.

Читая некоторые бортовики, складывается впечатление об обратной процентной динамике, противоположной выше описанной. Или зря переживаю?

Владельцы Патриотов расскажите:

Сколько раз в месяц приходится лазить в авто по причинам: чё-то застучало/чё-то не так показывает, чё-то умерло, не так работает, загорелся чек и.т.д? Т.е сколько раз в месяц приходится лезть в авто по причинам не связанным с доливкой жидкости омывателя? Грубо + / -. Больше интересуют ответы тех кто не проводит большую часть времени в экспедициях, а эксплуатирует авто в основном в городе, т.е с минимальной нагрузкой.

Автомобиль нравится, поглядел, потяну его материально, пытаюсь понять потяну ли я его морально.
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
dmitriyvorl
Владелец
Владелец
Сообщений: 1288
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36
Откуда: С-Пб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dmitriyvorl » Пн авг 12, 2013 08:04

Где-то читал, через 40 минут после покупки, товарищ сидел в говне на мостах и ждал трактора (в Москве):D Так что про бездорожье не зарекайся :)
Изображение
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!

Аватара пользователя
NvLiS
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 22:57
Откуда: Нижневартовск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NvLiS » Пн авг 12, 2013 08:06

Maestro_174 при пробеге 40 000. поменял патрубки системы охлаждения и сальник раздатчик. щас пробег 47 000 надо менять чашки шкворней, но буду менять полностью на бронзовые. все остальные разы заглядывал под капот и кузов в целях подготовак к грязи :D

зы. запамятовал, колодки еще менял

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пн авг 12, 2013 08:07

dmitriyvorl писал(а):Где-то читал, через 40 минут после покупки, товарищ сидел в говне на мостах и ждал трактора (в Москве):D Так что про бездорожье не зарекайся :)
Я понимаю, и верю. Когда на тестовом катался, уже захотелось залезть куда-нибудь, проверить так сказать. :)

Но всё же вопрос обслуживания для меня важен, не обладаю огромной массой времени чтобы уделять его машине (катать её по внеплановым ремонтам/ремонтикам). Отдаю себе отчёт в том что техника отечественная, само собой могут возникать проблемы. С вашей помощью пытаюсь выяснить на сколько часто они возникают.
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
NvLiS
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 22:57
Откуда: Нижневартовск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NvLiS » Пн авг 12, 2013 08:08

dmitriyvorl писал(а):Где-то читал, через 40 минут после покупки, товарищ сидел в говне на мостах и ждал трактора (в Москве):D Так что про бездорожье не зарекайся :)
+1 :D :lol:

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн авг 12, 2013 08:23

Немного о моей машине.


80% времени машина в городе, "дом-работа-дом".
10% - дальние поездки и путешествия, 10% - бездорожье (иногда серьёзное, с копанием/застреванием/рубиловом).

Машина давно не на гарантии, но обслуживается согласно сетки ТО, изложенной в книжке.

Масла и фильтры меняются регулярно.

Кроме того, по ключевым нагруженным деталям (элементы трансмиссии и подвески) практикуется плановая замена вне зависимости от реального состояния деталей.

Вышедшие из строя или потерявшие ресурс детали меняются на тюнинговые/усиленные, подбираемые после тщательного анализа УАЗовских форумов.

По обслуживанию машины и неисправностям - периодами.

Иногда неделями капот не открывается (хотя в любом случае как минимум раз в две недели проводится плановый профилактический осмотр с проверкой уровней жидкостей).

Иногда - раз/два в неделю, когда вылазят какие-либо неисправности (в основном - подтекания и утечки жидкостей).
После устранения/регулировки - снова подолгу без проблем.

Надо учитывать, что "беспроблемность" Патриота зависит от качества заменяемых деталей и работ по обслуживанию, ремонту и регулировки, а также от самого хозяина - не нужно запускать проблему до критического состояния.

Мелкие неисправности, не препятствующие эксплуатации автомобиля, но требующие устранения - при периодической внедорожной эксплуатации возникают немного чаще, чем на распространённых иномарках (тряска, удары и т.п. влияют).

Нужно понимать, что не получится ездить на Патриоте, как на легковой иномарке в распространённом стиле "наездник" (сел, залил бензин, поехал, бросил машину - далее по кругу) - за УАЗом нужно следить и ухаживать, и она ответит надёжностью и удовольствием от езды на большом рамно-мостовом внедорожнике.

Аватара пользователя
Cherni Oleg
Сообщений: 232
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 17:23
Откуда: Красноярск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Cherni Oleg » Пн авг 12, 2013 12:43

Maestro_174 писал(а):
Cherni Oleg писал(а): Почитай бортовые журналы.
Видите какое дело, буржуи приучили к качеству какому/никакому, как уже писал выше, владею октавией (пробег 30 тыс в год примерно), так вот за 2 с небольшим года (авто 2007 года выпуска) 80% раз капот открывался для заливки жидкости в бачок омывателя, а 20% раз, для вопросов связанных с ТО. Грубо на глаз, соотношение именно такое. Устраивает.
Ничего не могу сказать про качество Шкоды, но я пересел на УАЗку с Тойоты Премио. Не жалею. И не думаю что у меня стало больше проблем. В основном раздражают именно "манагерские какашки" выраженные в плохих комплектующих и требующие превентивной замены.

Аватара пользователя
Оруженосец
Сообщений: 98
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:48
Откуда: Железногорск Курской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Оруженосец » Пн авг 12, 2013 16:25

Maestro_174 писал(а): ....

В патриоте меня настараживает куча мелких возможных проблем, например сейчас езжу на Шкоде Октавии, меняю масло и заливаю бензин и всё, в случае с Патриотом теоретически готов к мелким проблемам, но не понял на сколько они часто происходят. В свое время уже повладел автомобилем в который необходимо было лазить 2 раза в неделю стандартно (ВАЗ-2106). Хватило, повторять не хотелось бы.

Некоторым людям проблемы с машиной не доставляют особого огорчения, такое ощущение что им даже нравится ковыряться и искать/устранять проблемы. Я не из таких. Вот это и настараживает.
А Патриот нравится внешне, нравится его брутальность, нравится его здоровенные размеры, нравятся его внедорожные качества, нравится что кочки можно не объезжать, и что препятствия типа бардюров для него таковыми не являются и.т.д. В общем на распутье, думаю/взвешиваю/наблюдаю/читаю. :)

Моё мнение - не нужен Вам Патриот, разочаруетесь. То что Вам в нём нравиться - это внешние понты: "брутальность как у ТЛК, но за дёшево". Да, он большой, да, он красивый. Но вы "изнежены" хорошей машиной, а эксплуатация Патриота в любом режиме - что бездорожном, что городском, требует технической грамотности и готовности вымазаться в масле.

Лично я брал Патра как вторую машину сознательно, понимая, что повозиться с ним придётся. Что подкупало в нём:
1) возможность не смотреть прогноз погоды, чтобы поехать на охоту/дачу/в деревню;
2) достаточный для моих целей уровень комфорта (трансформация внутреннего пространства, кондей, обзорность) за такие деньги;
3) минимальное количество всяких разных развращающих водителя электронных примочек и приблуд. Я не ретроград, но желаю иметь максимально возможный контроль над любой ситуацией и не быть заложником электронного мозга. Ну не нужна мне кнопка "Помощь при спуске" - я прекрасно умею пользоваться торможением двигателем! А круиз-контроль я себе и правой ногой обеспечить смогу.
4) схоже с предыдущим пунктом - не хочется быть заложником хитрых конструкторов, которые придумали снимать бампер, чтобы поменять лампочку в фаре (Тушкан, если чо). Или же ходить пару недель пешком в ожидании какой-либо мелочной запчасти.

На гарантию забил сразу и не смотря на то, что отношусь к категории "эффективный менеджер", все работы по Патриоту делаю сам в гараже. Магистраль сцепления переделал, шкворни в одно лицо менял, маслонасос менял. Про масла/фильтры/улучшайзинг/мелкий ремонт уже и не говорю. Вот сейчас буду "приклеивать" обратно трубку щупа масла, которая отвалилась при поездке по солончакам Сиваша из-за тряски. Но сможеле ли Вы допустить, что не имея времени на её ремонт (вечером сломалась, а утром выезжать домой) вместо этой трубки Вы забьёте в двигатель деревянный чопик и проедете так более 1000км? Если да - то Патриота можно брать! Если в голове стоят установки "Машина на гарантии, сам никуда не лезь" или "В машине ничего не должно ломаться за первые 60 тыс.км", то лучше не разочаровывать себя.
Если нужен "большой чОрный джип" для города стоимостью до миллиона, то Ховер или Спортэйдж вполне подойдут. Там и комфорта побольше, и динамика с расходом лучше, и нет избыточных для Вашего случая внедорожных качеств.
Машину свою не продам никому-
Такая скотина нужна самому!

Аватара пользователя
Pawel61rus
Сообщений: 339
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 11:11
Откуда: Белая Калитва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Pawel61rus » Пн авг 12, 2013 20:02

...блин, порасписали так, что и спросить теперь нечего. :shock:
Спасибо за подробные разъяснения.

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Пн авг 12, 2013 20:15

В общем надо брать. :)
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
Assamite
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт май 16, 2013 16:17
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Assamite » Пн авг 12, 2013 20:23

Оруженосец писал(а):Моё мнение - не нужен Вам Патриот, разочаруетесь. То что Вам в нём нравиться - это внешние понты: "брутальность как у ТЛК, но за дёшево". Да, он большой, да, он красивый. Но вы "изнежены" хорошей машиной, а эксплуатация Патриота в любом режиме - что бездорожном, что городском, требует технической грамотности и готовности вымазаться в масле.
Не совсем согласен. Знаю не одного человека, которые в своих патрах только масло проверяют, да лампочки меняют. И очень довольны машиной. У меня лично патрик одна и основная машина. Милльёнером я не являюсь. Да, я могу лично сделать большинство операций по обслуживанию или ремонту. Но мне проще обратиться в сервис. За год владения ремонт был один - замена ролика. Все. Остальное - совершенно обычное обслуживание, замена деталей, которых пора (тут полностью согласен с Партизанским). Да, в жесткое рубилово я не лазю, все-таки машина одна.
Оруженосец писал(а):...Если в голове стоят установки "Машина на гарантии, сам никуда не лезь" или "В машине ничего не должно ломаться за первые 60 тыс.км", то лучше не разочаровывать себя.
Если нужен "большой чОрный джип" для города стоимостью до миллиона, то Ховер или Спортэйдж вполне подойдут. Там и комфорта побольше, и динамика с расходом лучше, и нет избыточных для Вашего случая внедорожных качеств.
Вот назовите мне хоть какую машину до ляма, которая хотя бы в 60% случаев пройдет 60 тыщ без поломок?

Я не говорю, что у патра нет проблем. Есть. Однако вот честно могу сказать, если готовы, что у вас в семье появится новый житель, со своими радостями, болячками, успехами и т.д. - вот тут можно сказать, вы готовы к патру! :)

owner_dup1
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение owner_dup1 » Пн авг 12, 2013 20:36

Assamite писал(а):Вот назовите мне хоть какую машину до ляма, которая хотя бы в 60% случаев пройдет 60 тыщ без поломок?
У меня фиат дукато 2010г.в. сейчас на одометре 183 тыс.км. Первый раз полез в подвеску на 100 тыс.км. Под капотом до сих пор неизвестное мне пространство. Даже ремень только недавно поменял. Проблем кроме замены сайлент блоков нет, вообще.

зы брал за 879 тыс.р.

зыы Вообще мне самому машина придёт ещё только послезавтра, но я уже заказал шкворня ваксойл :D и присмотрел зимнюю резину. Сцепление вот на днях поеду брать, т.к. всёравно убьётся сразу.

Аватара пользователя
DenMax
Сообщений: 881
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 22:44
Откуда: г.Горький
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DenMax » Пн авг 12, 2013 21:49

Assamite писал(а):
Не совсем согласен. Знаю не одного человека, которые в своих патрах только масло проверяют, да лампочки меняют.
Умиляют такие высказывания :D ,вы верите в то что говорите???
или они на ТО ездят-??что вернее всего))
или потом это будет хлам -который составляет 95% Б/У Патриотов)

Аватара пользователя
Оруженосец
Сообщений: 98
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 14:48
Откуда: Железногорск Курской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Оруженосец » Пн авг 12, 2013 22:41

Assamite писал(а):
...

Я не говорю, что у патра нет проблем. Есть. Однако вот честно могу сказать, если готовы, что у вас в семье появится новый житель, со своими радостями, болячками, успехами и т.д. - вот тут можно сказать, вы готовы к патру! :)
Слова, конечно, красивые, патетические даже в каком-то роде. Но 90% современных автовладельцев берут себе в автосалоне или рынке не нового члена семьи, а сугубо утилитарную вещь. Которую надо эксплуатировать в хвост и в гриву пару лет (если б/у - то меньше), потом напидорасить полиролью, ржу шпатлёвкой замазать, в двигатель залить литра 3 присадок и впарить лоху. У которого такие же задачи в плане эксплуатации авто на ближайшее время.

Те кто берут машину "на века", до срока её естественного износа - исчезающе малы. И подозреваю, что эти индивидуумы будут покупать что-то вроде Шелби или Малибу, а на УАЗа.

Да, у нашей машины есть изюминка, "душа". Он притягивает своей "элегантной мужиковатостью", на котором и к театру не стыдно подкатить (если победить скрип рессор :)), и который по весенней пахоте проедет. Этакая мечта женщин - и красавец, и работу по дому сделает, и в морду даст, и затрахает :). Но будете ли Вы тепреть такого "члена семьи", когда он одряхлеет? Когда к 150-200 тыс. у него надо будет менять почти всё? Или смахнув слезу, наберёте телефон раздела "Продажа авто" газеты "Из рук в руки"?
Ладно, это лирика. Кто выбирает сердцем не только Ельцина, тот возьмёт Патриота и будет радоваться совместным успехам и новым открытым для себя горизонтам передвижения по стране. Кто выбирает разумом, тот 100500 раз всё взвесит и может взять что-то другое, более подходящее под его задачи. Взявшие Патриота для понтов разочаруются первыми и будут потом во всех интернетах орать, какое УАЗ ломучее говно и "не валит" со светофора.
Машину свою не продам никому-
Такая скотина нужна самому!

Аватара пользователя
Maxelius
Сообщений: 97
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:09
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maxelius » Вт авг 13, 2013 07:18

DenMax писал(а):
Assamite писал(а):
Не совсем согласен. Знаю не одного человека, которые в своих патрах только масло проверяют, да лампочки меняют.
Умиляют такие высказывания :D ,вы верите в то что говорите???
или они на ТО ездят-??что вернее всего))
или потом это будет хлам -который составляет 95% Б/У Патриотов)
Вероятно как раз имелось в виду, что люди ездят только на ТО. Я тоже таких часто встречал, что окромя ТО не вспоминают о том, что машину надо обслуживать. Расходники и лампочки не в счет.

Аватара пользователя
Maestro_174
Сообщений: 54
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 20:18
Откуда: Челябинск. Копейск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Maestro_174 » Вт авг 13, 2013 07:27

Оруженосец писал(а): Взявшие Патриота для понтов разочаруются
Видите, как все по разному мыслят. В моём понятии УАЗ Патриот и понты это вообще понятия взаимоисключающие. Чем понтоваться то, устаревшим дизайном? Я открою вам секрет, что очень многие люди считают Патриота визуально не притягательным автомобилем, вызывающим сельские ассоциации.
Поэтому если человек живущий в городе рассматривает возможность приобретения Патриота, то это далеко не из-за понтов, поверьте. :)

И вообще частенько замечаю что владельцы своих автомобилей иногда прибывают в какой-то параллельной реальности, и не совсем адекватно оценивают свой транспорт. Не только к владельцам Патриотов относится. :)

Если коротко о себе, мне нравятся "здоровые корабли" в стиле "милитари". Поэтому Патриот рассматриваю в первую очередь для удовлетворения потребностей своего внутреннего мира, а не для понтов для окружающих. Мой нынешний автомобиль в разы понтовее Патриота (по мнению большинства обываетелей), если честно, поэтому не в понтах дело, это я вас уверяю. :)
Сталин не ушёл в прошлое, он растворился в будущем

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Вт авг 13, 2013 08:08

Да абсолютно нормален Патр на асфальте.
Мой в основном так и ездит - по городу, на дачу и разные дальние поездки (за поездку в Чехию с 21 июля по 8 августа проехали 5 с небольшим ткм - под капотом делать было нечего, даже омывайку не доливал :D )
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
DBS
Владелец
Владелец
Сообщений: 3676
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:01
Откуда: Тверь, 8-910-648-92-20
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DBS » Вт авг 13, 2013 08:17

sanny,
предупреждение за флуд и оффтоп!

Аватара пользователя
las
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 22:42
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение las » Вт авг 13, 2013 23:32

Maestro_174 писал(а):
Cherni Oleg писал(а): Почитай бортовые журналы.
Владельцы Патриотов расскажите:

Сколько раз в месяц приходится лазить в авто по причинам: чё-то застучало/чё-то не так показывает, чё-то умерло, не так работает, загорелся чек и.т.д? Т.е сколько раз в месяц приходится лезть в авто по причинам не связанным с доливкой жидкости омывателя? Грубо + / -. Больше интересуют ответы тех кто не проводит большую часть времени в экспедициях, а эксплуатирует авто в основном в городе, т.е с минимальной нагрузкой.
За год эксплуатации под капот залезал только залить омывайку, один раз - прикуриться (ездили в отпуск - оставил включенным то ли магнитолу, то ли габариты) и один раз - сбросить клемму с аккумулятора - перегрузить заглючившую сигнализацию.
Не знаю, насколько это показательно - пробег небольшой, тысяч 7-8 за год, в основном городская эксплуатация с периодическими семейными выездами на природу/лыжный стадион/в лес.
Брали его как семейный автомобиль преимущественно для города - в преддверии пополнения в семье с женой просмотрели все семиместные машины, которые в наших краях продаются - и минивэны, и внедорожники.
В вопросе размещения семьи с тремя детьми и одного-двух дополнительных пассажиров (мы в таком формате стабильно один-два раза в неделю катаемся, в остальное время - просто впятером) Патриот оказался самым вменяемым вариантом - во всех остальных (смотрели зафиру/орландо/кашкай+2/патрол/тахо) - в семиместном варианте или с доступом на задний ряд кресел вопрос (когда на втором ряду минимум два детских кресла установлены), или с объемом багажника, или со всем вместе :) - у нас в формате "поездка семейством на дачу/за город/на лыжи" - достаточно спокойно размещаются 3-4 взрослых, 3 детей в автокреслах и коляска/комплект лыж..
По поводу маневренности/управляемости/расхода - до этого была шнива (брал с пробегом тысяч 60) - ни по одному параметру ухудшений не заметил - расход чуть повыше, маневренность - за счет более высокой посадки и парктроника в узких дворах гораздо увереннее себя чувствую.

Закрыто

Вернуться в «Архив информ. раздела»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности