www.crazyshturman.ru
Ориентирование - это:
<интересное времяпровождение и общение,
<возможность посоревноваться,
<надежность и безопасность в путешествиях.
Организационный комитет CRAZY SHTURMAN приглашает Вас принять участие в соревнованиях по ориентированию на внедорожниках.
<Соревнования по ориентированию Crazy Shturman сильно отличаются от мероприятий, к которым привыкли большинство участников. Это не передвижение от одной "засады" до другой по карте, это ориентирование ради ориентирования. Ориентирование довольно сложное, но интересное. Дистанция интеллектуальная, работа - штурманская. Точная работа штурмана, согласованность пилота и штурмана - залог успеха. Только когда все начнет получаться -
возрастет скорость движения. И будет кайф... Для тех же, кто впервые - хорошая школа ориентирования. Сколько сможете - столько и проедете. Все равно будет здорово. Добро пожаловать!
Сроки проведения: 9 декабря 2006 года.
Место проведения:Точное местоположение лагеря будет опубликовано позже. Граница Московской и Владимирской области, Киржачский район, окрестности д. Аленино
Цель соревнований:Приобретение и совершенствование навыков ориентирования, отлично проведенные выходные, приятное общение.
Карта: Спортивная. Масштаб в 1см -- 200м.
Транспортные средства:подготовленные, полноприводные легковые автомобили, стандартные полноприводные легковые автомобили. Требования к автомобилям -- см. "Обучение. Подготовка автомобиля". Наличие буксировочного троса обязательно.
Программа соревнований:программа соревнований расчитана на один день. Утром приехали, вечером уехали.
с 8:00 до 9:30 -- прибытие участников и регистрация
10:00 -- брифинг
10:30 -- старт первого участника
16:00(ориентировочно) -- подведение итогов, награждение
По окончании – фейерверк.
Проживание:лагерь расположен в чистом сосновом лесу. Удобные места для пикника. Дрова есть. Воду лучше привезти с собой. По прибытии просьба не оставлять машины на центральном перекрестке рядом с палаткой организаторов. Сначала отгоните машины к месту предполагаемого лагеря, потом подходите на регистрацию.
Питание:самостоятельно. Может быть, организаторы предложат горячие напитки. Чай, глинтвейн.
Дистанция:около 30км.
На местности организаторы проложили дистанцию (проторили дорогу, пропилили лес, прокатали колею, пометили ее маркировкой, ненужные ответвления завесили лентой). В общем сделали все, чтобы участники не сбились с пути истинного, не выехали из этого "коридора". В неизвестных для участников местах на дистанции расставлены контрольные пункты (КП). Они расположены непосредственно на "дороге", по которой следуют участники, очень заметны и проскочить их, "не заметив", практически невозможно. Но где именно находятся КП, участники узнают лишь "наткнувшись" на них, когда будут двигаться по дистанции. Перед стартом участник знает только кол-во КП, которые его "ждут" на дистанции. Их местоположение ему неизвестно.
Проходимость трассы соответствует возможностям стандартной Нивы (с толковым водителем). Опасность для лакокрасочного покрытия могут составлять только ветки по краям дороги.
Разделение по классам:разделение по классам предполагается по принципу опытности в ориентировании. Подготовка машины и ее проходимость не играют никакой роли!
В класс «Стандарт» приглашаются экипажи с небольшим опытом ориентирования. В этом классе практически не учитывается скорость прохождения дистанции. На первом месте – точность и правильность ориентирования.
В класс «Про» приглашаются экипажи, для которых определить свое местоположение на карте не составляет труда, а сложность и интерес от ориентирования возникают при увеличении скорости движения. Быстрее едешь – быстрее нужно соображать. В этом классе нужно не только точно и правильно ориентироваться, но и стараться двигаться быстрее. Так как скорость движения по дистанции тоже учитывается.
Дистанция для обоих классов абсолютно одинаковая. КП стоят в одних и тех же местах. Отличаются система пенализации и система подсчетов результатов.
Задача участников:на старте участник получает "чистую" карту. На ней нанесено только место старта. Больше ничего. После старта участник начинает движение по дистанции (по маркировке, проложенной дороге, колее). И далее следует только по ней, стараясь не сбиваться с дистанции и не терять этот "коридор". Участник поступит правильно, если непосредственно со старта будет четко отслеживать свое движение по карте. Дистанция (маркировка) будет вести его по лесам, полям, дорогам, поворотам, развилкам и пр. Будет стараться всячески запутать, сбить с толку. Но хороший штурман должен отслеживать по карте все эти ориентиры и повороты и в любой момент должен четко знать в какой точке карты он находится.
По пути, следуя по дистанции, участники будут встречать КП. Их местоположение нужно нанести на карту. Точку на карте, где, по мнению участника, находится КП нужно проколоть иголкой (булавкой). Отверстие в карте является частью отметки КП. Внимание! Будьте бдительны! Наличие лишних отверстий в карте, даже сделанных случайно, строго пенализируются! Если, находясь непосредственно на КП, участник не может с уверенностью определить его местоположение на карте, то отметку делать не обязательно. Можно продолжить движение. Прокол можно сделать в любой момент, но не позже следующего КП. Прибыв на следующий КП, участник находит там карандаш определенного (секретного) цвета. Карандашом нужно перечеркнуть крестом отметку (прокол) предыдущего КП. Внимание! Крест карандашом является второй частью отметки КП. Отмечайте аккуратно! Если расстояние между проколом и центром креста более 5мм -- строгая пенализация!
Так и следуем далее. На каждом следующем КП перечеркиваем крестом прокол предыдущего. Последний КП отмечается перед финишем. Место отметки обозначено плакатом "РУБЕЖ". Местоположение «РУБЕЖА» отмечать не нужно!!!!!!!
Советы CRAZYSHTURMAN:Если вы хотите выступить с хорошим результатом, то двигайтесь по дистанции максимально быстро, но не быстрее скорости, на которой можете уверенно ориентироваться. Лучше начать помедленнее. Потом, когда "вчитаетесь" в карту, увеличить скорость. В ориентировании выигрывает не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто меньше всех ошибается.
Если вас догнал другой участник и хочет вас обогнать, пропустите его при первой же возможности. Вам это выгодно! Если на вас будут "наезжать" сзади, вам придется увеличить скорость. А значит станет трудно ориентироваться. А значит неправильно отметите КП. Лучше потерять 3 минуты на скорости, чем получить пенализацию за ошибку при отметке.
Если же вам совсем тяжело ориентироваться, не беда. Если уже пора делать отметку КП, а вы вообще ничего не понимаете, не отчаивайтесь. Сделайте прокол в любом месте карты и отметьте его крестиком, как положено. Ну получите штраф. Ничего страшного! Все ошибаются. Главное, не разворачивайтесь и не двигайтесь навстречу общему движению, пытаясь найти какие-нибудь ориентиры. Это очень опасно! Можете столкнуться лоб в лоб с другим участником. Вы поступите правильно, если продолжите движение по дистанции. Рано или поздно маркировка выведет вас на надежный ориентир, который поможет вам точно "найтись" и продолжить дистанцию.
Советуем Вам прочитать урок в разделе обучения: "Обучение. Ориентирование по маркированной трассе":www.crazyshturman.ru
Пенализация:
Класс «Стандарт»:
- если расстояние от прокола КП на карте до его истинного местоположения (ошибка) 2-5 мм, участник получает 3 штрафных очков.
- если ошибка более 5 мм – штраф 8 очков.
Выигрывает тот, кто «уложившись» в контрольное время максимально правильно отметит все КП и наберет меньше штрафных очков. При равенстве результатов выигрывает тот, кто потратит на прохождение дистанции меньше времени.
Пример:
2 КП ошибка 4 мм – 2х3 очков
1 КП ошибка 12 мм – 1х8 очков
1КП ошибка 230 мм – 1х8 очков
Итого: 22 очка штрафа
Класс «Про»
Система пенализации та же, но каждое штрафное очко равно 1 минуте, которая прибавляется ко времени прохождения дистанции. Выигрывает тот, у кого эта сумма будет меньше.
Пример:
Результат по времени 182 мин 12 сек
2 КП ошибка 4 мм – 2х3 мин
1 КП ошибка 12 мм – 1х8 мин
1 КП ошибка 230 мм – 1х8 мин
Итого 182 мин 12 сек + 22 мин = 204 мин 12 сек
Для обоих классов:- лишнее отверстие на карте – штраф 8 очков (минут) за каждое.
- неотмеченный КП – штраф 8 очков (минут).
- расстояние между проколом и центром креста отметки более 5 мм – штраф 8 очков (минут).
- ошибка отметки (не тем карандашом, не туда, не так, не там и т.д.) – штраф 8 очков (минут) за каждую.
Четкость отметки – полностью забота участника. Решения организаторов по начислению штрафа за не правильную отметку обжалованию не подлежат.
Контрольное время:чтобы участники не ездили очень долго по лесу, вводится контрольное время прохождения дистанции. Начало отсчета контрольного времени – момент старта участника. До истечения контрольного времени нужно прибыть на финиш. В случае превышения контрольного времени результат не засчитывается.
Взносы:стартовый взнос -- 1800руб. Взимается с каждого экипажа, заявленного транспортного средства при подаче заявки на участие. Оплата в лагере.
Заявки:Заявки принимаются с 1 ноября 2006 года. Заполненную форму заявки необходимо выслать по e-mail:
kursplus@mail.ru.
Внимание!!! В случае отказа от участия, обязательно сообщите об этом организаторам по телефону или эл. почте не менее, чем за 3 суток до начала соревнований. В противном случае, Вы будете внесены в «черный» список и при подаче заявок на любые последующие соревнования, возникнут сложности.
Форму заявки можно взять здесь:
www.crazyshturman.ru
Дополнительная информация в конференции и по:
E-mail:
kursplus@mail.ru
Воробьев Дмитрий: т. 511-76-24, 8-916-153-16-03;
Воробьева Ирина: т/факс 511-76-24
Номера, наклейки, призы:
Заявившиеся и оплатившие взносы участники гарантированно получают номера и наклейки.
По окончании соревнований победители и призеры получают призы от спонсоров. По окончании соревнований все участники получат дипломы.
Для участников не призеров – лотерея с ценными призами.
Спонсоры: Фирма "КУРС" -- производство и продажа снаряжения для спорта и туризма.
www.coursesport.ru