Страница 1 из 2
занос на ПП
Добавлено: Чт окт 21, 2010 14:24
bumer76
ехал тут по полю после дождика на пп, весело так, и тут хоп и развернуло на 360. Ну ладно думаю, наверно быстро ехал. В другой раз еду так же по глине, помедленней и так же плавно разворачивает. Чего такое и почему приключилось.
Добавлено: Чт окт 21, 2010 15:26
Ежек
было аналогично-только на Тагере. Там ПП включается поворотом бобышки... Выключил, а газ не отпустил.... Видимо в момент отключения ПП 50% которые дли на Перед -"ухнули" в долю секунды назад......... Вот итебе и занос и разворот... Видимо плохо у тебя фиксируется включение передка.....
Добавлено: Чт окт 21, 2010 15:50
bumer76
все это произошло не в моментр включения или выключения- просто ехал на пп
Добавлено: Чт окт 21, 2010 17:12
SKAT
У меня была похожая ситуция, развернуло моментом, я даже вышел посмотреть из за чего произошло. Дождь, поле, мелкая колея. Еду, колея раздваивается, одна уходит чуть левее, другая правее. Решил ехать левее. Передок послушно поехал левее, но зад не совсем понял куда ехать и поехал правее, т.к. колея оказалась поглубже и туда легче было ехать. В итоге развернуло.
Добавлено: Чт окт 21, 2010 17:40
luchsergey
просто нужно ухо держать востро ,быстро реагировать ,а не впадать в ступор и думать а что ето,со временем привыкнете.
Добавлено: Чт окт 21, 2010 17:53
Миха
полный привод сочетает в себя недостаки переднего и заднего привода одновременно! При езде по узкому грейдеру с колеей лучше полный привод отключать и ехать только на заднем, в ПП включать по мере возможности. Учитывайте, что при жестком подключении мостов скорости вращения передних и задних колес одинаковы, а дорожные условия разные! Получается что передок начинает активно буксовать и упираться в край грязевого слоя, в то время задние колеса уверенно цепляются на протоптанный передком грунт. и получается сами понимаете что. Будьте бдительны с ПП! Это только плюс к проходимости а к обычной езде огромный минус!
Добавлено: Чт окт 21, 2010 18:40
bumer76
luchsergey писал(а):просто нужно ухо держать востро ,быстро реагировать ,а не впадать в ступор и думать а что ето,со временем привыкнете.
во второй раз ехал очеь медленно и такого даже не ожидал- плавно развернуло и все, главное что рулем и газом машину не выравнять. На заднем приводе такого не было бы точно.
Добавлено: Чт окт 21, 2010 19:12
luchsergey
не скрою:первую зиму на хантере я аналогично удивлялся и развороту и заносу и сносу,ето неизбежно с каждым уазоводом.
Добавлено: Чт окт 21, 2010 19:25
bumer76
получается надо ездить на заднем зимой. Так хоть понятно чего в заносе делать. А на пп руль бросать, газ бросать и там куда вынесет :D
Добавлено: Пт окт 22, 2010 05:26
luchsergey
Зимой ,жизнь показывает, лучше ездить практически всегда на полном,но осторожно,учитывая опыт разворотов.на одном заднем на гололёде ездить ваще нереально и тогда нужно было брать чисто задний привод.
Re: занос на ПП
Добавлено: Пт окт 22, 2010 10:58
Alex[BY]
bumer76 писал(а):..... В другой раз еду так же по глине, помедленней и так же плавно разворачивает. Чего такое и почему приключилось.
Из собственного опыта....
Пару раз попадал в такую ситуацию случайно. Но крутило на 90 и 180 градусов. Потом долго экспериментировал чтобы повторить.
Получилось в 20% попыток.
Условия: Скользкая трава или мокрая глина или ледок, ПП, чуток вывернутые передние и
сброс газа :o . Зависит от покрытия.
Мой вывод: Чтобы не крутило... надо очень плавно работать газом и рулем. А лучше все движения рулём совершать не меняя положения педали газа. Т.е. сначала делаем постоянную правильную скорость, а потом крутим баранку. :)
Добавлено: Пт окт 22, 2010 12:31
Серёга82
интересные совет.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 12:55
Nomad
Тестили Террано-2 и Крузер-105 на льду водоема при скорости 80 км/час .....оба сделали 7 с половиной обротов вокруг оси.
Паджеро на заднем в ледяной колее бросило при скорости 20-30 км/час, Паджеро на полном крутило дважды, Шеви на полном бросило разок в ледяной колее, Крузер на полном крутился три раза. Шеви сложно пустить в двифт из-за дохлого двигателя, Патр проще, Паджеро совсем легко.
Паджеро на заднем в толстом снегу над льдом идет безопаснее. Паджеро на полном с блокировкой по разным покрытиям (лед -слева, каша-справа) идет много лучше чем без блока. Паджеро с блоком и Патр на полном по толстому снегу сползают вбок.
Пока не наиграетесь приводом сами во всех мыслимых режимах, объяснить будет сложно.
Полный на Патре мне обычно дает 15 процентов роста безопасной скорости, но ледяные и снежные повороты иду на 20-30 процентов медленнее, чем на авто с ППП без блока. Не сервисе, где обслуживаюсь 10 лет, насчитал 37 рамных перевертышей.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 13:38
Миха
при прямолинейном движении ПП это плюс, особенно на скользком ровном покрытии. НО при поворотах изза того зестко подключенного ПП начинается проскальзывание внутренних колес и проворот наружних, т.к. разная длина траекторий. А это полная потеря сцепления с дорогой. По этому я езжу на ПП только по прямым участкам. На трассе в поворотах обязательно выключаю ПП. Ведь занос на заднем приводе более прогнозируемый и управляемый. А вообще НЕОБХОДИМО каждому вадителю машины с ПП выехать на открытый участок и бозопасно потренироваться в управлении машиной с ПП на различных режимах. Такой опыт не бывает лишним.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 13:40
Alex[BY]
Nomad писал(а):....Пока не наиграетесь приводом сами во всех мыслимых режимах, объяснить будет сложно....
Вот главные слова.
Всё остальное, наверное, "вода". Пить можно, но не вставляет. :D
Re: занос на ПП
Добавлено: Пт окт 22, 2010 13:46
Миха
Alex[BY] писал(а):
..... попадал в такую ситуацию случайно. Но крутило на 90 и 180 градусов. Потом долго экспериментировал чтобы повторить.
Получилось в 20% попыток.
Условия: Скользкая трава или мокрая глина или ледок, ПП, чуток вывернутые передние и сброс газа.....
ПП сочетает в себе недостатки переднени и заднего привода одновременно! НА переднеприводной машине сброс газа в повороте ведет к сносу кормы! А на заднем приводе увеличение газа ведет к заносу! Вот на полном приводе увеличение газа ведет к тому, что передок усиленно гребет, но не успевает, и задок стремится его обогнать)) Получается дрифтовый "маятник" если интенсивно работать рулем. По этому в случае возникновения подобных ситуаций лучше наметить предполагаемую траекторию и очень аккуратно работая рулем и газом проехать, не допуская заноса. Кроме того по скользкому покрытию лучше двигаться "в натяг". Т.е. на повышенной передаче с пониженными оборотами. Это исключает лишнюю пробуксовку колес.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 14:06
Nomad
luchsergey писал(а):Зимой ,жизнь показывает, лучше ездить практически всегда на полном,но осторожно,учитывая опыт разворотов.на одном заднем на гололёде ездить ваще нереально и тогда нужно было брать чисто задний привод.
-Точно. Даже Хакка-5 Патр на заднем по льду не спасает, особенно в горку. К тому-же, у Патра двигло резвое и передаточные числа на асфальт заточены.
Мы все забыли один огромный плюс нашего полного на льду: при нем колеса осей отдельно труг от друга не блокируются при торможении (дифа-то межосевого нет), т.е., тормозное усилие на льду на полном без дифа пропорционально перераспределяется на все 4 колеса - почти АБС, только с ручным управлением. А уж торможение двиглом, да с хорошей шиповкой - вообще песня.
Хачу дифференциальную РК!

Re: занос на ПП
Добавлено: Пт окт 22, 2010 14:21
Nomad
Миха писал(а):Alex[BY] писал(а):
..... попадал в такую ситуацию случайно. Но крутило на 90 и 180 градусов. Потом долго экспериментировал чтобы повторить.
Получилось в 20% попыток.
Условия: Скользкая трава или мокрая глина или ледок, ПП, чуток вывернутые передние и сброс газа.....
ПП сочетает в себе недостатки переднени и заднего привода одновременно! НА переднеприводной машине сброс газа в повороте ведет к сносу кормы! А на заднем приводе увеличение газа ведет к заносу! Вот на полном приводе увеличение газа ведет к тому, что передок усиленно гребет, но не успевает, и задок стремится его обогнать)) Получается дрифтовый "маятник" если интенсивно работать рулем. По этому в случае возникновения подобных ситуаций лучше наметить предполагаемую траекторию и очень аккуратно работая рулем и газом проехать, не допуская заноса. Кроме того по скользкому покрытию лучше двигаться "в натяг". Т.е. на повышенной передаче с пониженными оборотами. Это исключает лишнюю пробуксовку колес.
+1
Я бы добавил, что на таких машинах (класс и конструкция шасси), на льду, на снежной каше, при скорости за 100-105 (по GPS) очко должно быть крайне напряжено вне зависимости от марки шиповки. :D В случае широкой резины и мокрой каши толщиной 10-15 см должно быть напряжено вдвойне. Опытным путем установил, что именно эта скорость Патра по льду получается на грани разумного (по прямой) и относительно безопасной.
Не гоняйтесь за кроссами и Крузаками в таких условиях -не стоит.

При 80 км/час на полном (и хорошей шиповке) очко расслабляется до состояния полного покоя. :lol:
Добавлено: Пт окт 22, 2010 17:32
bumer76
честно говоря очковато тренироваться, вдруг перевернется :D хотя надо будет зимой где нить у супермаркетов попробывать
Re: занос на ПП
Добавлено: Пт окт 22, 2010 18:50
Коммунист
bumer76 писал(а):ехал тут по полю после дождика на пп, весело так, и тут хоп и развернуло на 360. Ну ладно думаю, наверно быстро ехал. В другой раз еду так же по глине, помедленней и так же плавно разворачивает. Чего такое и почему приключилось.
А ты после разворота из машины вылазил, не осматривал? Я как то раз дал кенту прокатится на своем патрике по сильно размокшей грунтовке, его так кидало и разворачивало что я подумал может он ездить разучился, но когда он подъехал ближе я с удивлением увидел что одно из задних колес заклинило от набившейся грязи. Просто получается что другое заднее колесо крутится в два раза быстрее чем передние, из-за чего машина просто не может ехать стабильно.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 18:54
bumer76
нет, не вылазил. Но там грязи не столько было, чтоб набиться в колеса
Добавлено: Пт окт 22, 2010 19:03
Коммунист
насколько я понял тут не количество, а качество грязи (липкость) имеет значение :)
Добавлено: Пт окт 22, 2010 19:06
Серёга82
Alex[BY] писал(а):Nomad писал(а):....Пока не наиграетесь приводом сами во всех мыслимых режимах, объяснить будет сложно....
Вот главные слова.
Всё остальное, наверное, "вода". Пить можно, но не вставляет. :D
я бы сам покатался, но не знаю таких мест, что бы была большая площадка.
Плюс есть очень большой страх - на небольшой скорости шипы начнут тормозит за лёд и на небольшой кочке перевернусь
Добавлено: Пт окт 22, 2010 19:06
bumer76
ну вот это не смотрел, в следующий раз гляну
Добавлено: Пт окт 22, 2010 20:17
Миха
по постам понимаю, что редко кто умеет вжиться в свою машину на все 100))) Смелее надо, смелее!!! Геометрическая проходимость очень хорошая, боковые крены держит до 50 градусов! Центр тяжести расположен так, что если вас все таки вынесло с колеи в степь боком, то машина скользит! но за грунт держится всеми 4-мя колесами! Мелкие кочки сносил, а покрупнее перескакивет боком. На всю практику ни разу не удалось поднять боковую пару колес хоть на 30 см. Устойчивость колоссальная! Смелее! Заодно и возможности машины изучите.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 22:51
leo13new
Миха писал(а):по постам понимаю, что редко кто умеет вжиться в свою машину на все 100))) Смелее надо, смелее!!! Геометрическая проходимость очень хорошая, боковые крены держит до 50 градусов! Центр тяжести расположен так, что если вас все таки вынесло с колеи в степь боком, то машина скользит! но за грунт держится всеми 4-мя колесами! Мелкие кочки сносил, а покрупнее перескакивет боком. На всю практику ни разу не удалось поднять боковую пару колес хоть на 30 см. Устойчивость колоссальная! Смелее! Заодно и возможности машины изучите.
смелость города берет... Да и машины переворачивает...
Лично я помню поседевшие волосы на заднице, когда ехал по глинянной дамбе.. справа -обрыв, слева-озеро... никуда не хочется, а наклон на дамбе есть и машин скользит.. конешно, резина путевая мож, и решила б проблему.
за 3 зимы развернуло на 180 1 раз (резина родная рапида). дело было на пп, на голимом льду, в повороте.
Добавлено: Пт окт 22, 2010 23:28
Миха
а тепеть представь горную дорогу, после селя, уклон дороги в торону пропасти, ширина дороги - ровно колея. Высота 2900 метром, мотор на первой передаче, скользко, ни развернуться и не свернуть. Справа горы, слева обрыв - 900-1000 метров! Вот тут и учишься Опой чувствовать где твое заднее левое колесо. 8)
Добавлено: Пт окт 22, 2010 23:32
Бамбр
Разворот по глине/грязи в режиме полного привода мне кажется не зависит от того пониженный или верхний ряд трансмиссии используется в данный момент и возможен при условиях что траетория движения передних и задних колес резко становится разной (колея, яма, уклон) и при отсутствии ответной реакции водителя (не поваричиваем руль, не сбрасываем/прибавляем газ). В противном случае виновато НЛО или гремлины, которые вертят колеса во взаимно противоположных направлениях. :D
Что касается зимы то предыдущую лично я отлично отъездил по дорогам общего пользования в режиме заднего привода (резина - 5-я Хакка). Полный включал только на светофорах или перекрестках когда надо было быстро с них уйти. Постоянный полный не люблю зимой по следующим причинам:
1. В поворотах на скорости чувствуется ярко выраженная недостаточная поворачиваемость (отсутствие дифференциала заставляет машину "распремлять" траекторию).
2. При переборе со скоростью в повороте "подкорректировать" траекторию пустив машину в занос нереально. Выставить машину в занос возможно только заранее перед поворотом контрсмещением.
3. Создается иллюзия вседозволенности (автомобиль хорошо разгоняется и держит прямую на льду/снежной каше) но при этом никогда не надо забывать что тормозит и поворачивает он ничуть не лучше моноприводных агрегатов.
4. Ну и наконец задний привод дает больше драйва и чувства автомобиля. При наличии навыков зимнего вождения и движения в управляемом заносе (при наличии адекватной резины) Патриот замечательно рулится! :D
Добавлено: Пн окт 25, 2010 08:47
Nomad
Вот-вот....
Тоже дергаю рычаг РК около 40 раз в день (39 светофоров на 22 км). :twisted:
Добавлено: Пн окт 25, 2010 08:51
luchsergey
ели гололёд или каша, а у нас ето почти всю зиму то езжу на полном всегда.
Добавлено: Пн окт 25, 2010 08:53
Nomad
У меня передний мост подвывает как троллейбус - из-за этого дергаю....
Добавлено: Пн окт 25, 2010 09:21
luchsergey
а у мну раздатка при передке без понижайки и не постоянно вроде,на хатере при голом железе на полах практически не слышно ее было.
Добавлено: Пн окт 25, 2010 21:24
leo13new
Nomad писал(а):У меня передний мост подвывает как троллейбус - из-за этого дергаю....
это что-то не то. У меня вой (небольщой) только на пониженной. Поэтому первую зиму практически всю отъездил на ПП.
Добавлено: Пн окт 25, 2010 21:34
ZamPoteh
На родной "Рапиде", по глине, жопа старается опередить морду.
Ставьте либо нормальную резину (муду), либо цепи. А зимой, по гололёду и кашице - надо дружить с головой - 80-90км/ч - МАКСИМУМ и будет всё - ОК! Без головы - никакие АВС, ESP не спасут!
Добавлено: Вт окт 26, 2010 08:46
Nomad
leo13new писал(а):Nomad писал(а):У меня передний мост подвывает как троллейбус - из-за этого дергаю....
это что-то не то. У меня вой (небольщой) только на пониженной. Поэтому первую зиму практически всю отъездил на ПП.
- C УАЗ-ом, к сожалению, всегда "что-то не то"

.
В данном случае жду когда дилеру привезут регулировочные кольца.
Этот троллейбусный вой (ГП и/или подшипник хвостовика) хорошо известен на форуме.
Спецы на местах методом подбора колец и двух-трех тестов со сборкой-разборкой устраняют этот вой.
Нахрена такие сложности.........
Ничего проще нельзя было придумать? :(
Добавлено: Пт окт 29, 2010 07:52
Greyfox
Всегда думал что пп это полная у веренность и контроль на дороге, пока не прочитал сей топик! У меня опыт вождения только на переднем и на заднем приводе. Часто езжу зимой на дачу и давно пускаю слюни по Патриоту, может если повезет до нового года возьму. Из выше сказаного как я понимаю всеже скорость является решающим фактором? У меня к середине зимы образуется не слабая снежно ледяная коллея ( на пятнашке прошлой зимой слегка снесло с дороги). Вопрос: лучще на пп по ней ехать? а то уже после выше прочитанного я засомневался, и как выходить из заносов и сносов на пп???
Особенно интересует вылет из снежно ледяной колли, хотя при соблюдение скоростного режима из нее не вылетишь, но всеж бывает. И про резину надо тоже думать, у меня получается 220 км по трассе и 15 км по не чищеному асфальту не знаю даже что и выбрать?
Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:08
luchsergey
реакция,скоростной режим и опыт и всё.ТЕ голова на плечах и нечего бояться,наоборот только радость и вечный восторг и удивление патром будет всегда и гордость.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:16
bumer76
ехать лучше на заднем, так как с ним все понятно как выравнивать машину в заносе
Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:27
SKAT
Greyfox писал(а):И про резину надо тоже думать, у меня получается 220 км по трассе и 15 км по не чищеному асфальту не знаю даже что и выбрать?
Для трассы хорошо шоссейку, но не будет смысла ни в хорошей шоссейной резине, ни в проходимой машине, если она застрянет на последних 15 км. Моё мнение, нужно выбирать резину расчитывая на самый плохой кусок дороги, лучше с небольшим запасом. Ну или возить второй коплект с собой и переобуваться в пути, но это крайний вариант и им пользуются не многие.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:29
luchsergey
лето: к-151,зима: шипованный ермак и никаких беспокойств,всё наше ,недорого и отлично.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:31
bumer76
luchsergey
, чего за ермак? Где взять, сколько стоит? А то на ненаше денег нету :)
Добавлено: Пт окт 29, 2010 08:39
luchsergey
Ермак-матадор не хуже хаки,я брал прошлый год по 4 тыр.безкамерка ,балансить не нужно,я не балансил,продается везде тока ломят щас поболее ,ищите дешевле.
недавно у нас видел не шипованую,некотрые боятся шипов почемуто,видимо комплексы.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 09:57
Шпион
luchsergey, дайте, плиз, хоть ссылку на какой-нить инет магазин, чтобы понять что за резина и в какой она размерности. А там уж и в своем крае найдем.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 10:01
bumer76
235/70, не низковата будет?
Добавлено: Пт окт 29, 2010 10:08
Шпион
на сантиметр (точнее 9 мм) ниже 225/75
Добавлено: Пт окт 29, 2010 10:41
Dimastiy
Greyfox писал(а):Всегда думал...
Если б существовала панацея, то альтернативы ей не было бы. Абсолютного блага не существует, увы.
Полный привод в чем-то выигрывает, но также в чем-то и проигрывает.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 11:28
luchsergey
235\70 р16 точно такая же как родная кама 211,я прошлый год на ханере отъездил.ссылок инет магазинов не имею,она у нас продается везде,почему у вас то нет.
http://koleso.topof.ru/product_info.php?pID=1980
http://shina812.ru/shini/matador_mr-95_yermak.shtml
Добавлено: Пт окт 29, 2010 11:41
Шпион
да, я уже пытался найти - в основном ссылки ведут в Беларусь :) вот только нашел, но не звонил еще
http://matador-tyres.ru/catalog/index.php там куча есть даже интересные "резинки" :)
Добавлено: Пт окт 29, 2010 11:43
luchsergey
Добавлено: Пт окт 29, 2010 11:44
ValeraL
а индекс нагрузки 105 не маловат?, на моей родной быстрице 108 стоит и то я считаю маловато