Страница 1 из 5

так прогревать или нет Патр перед началом движения?

Добавлено: Чт сен 09, 2010 15:24
кувылша
в оф.руководстве вроде прописано прогревать.
тут на форуме пару раз встречал упоминание необходимости прогрева.

Просто на 9-ке когда ездил, инжекторной, никогда специально не прогревал движок, сел завелся и поехал потихоньку не давая нагрузки на авто. потому что читал где то что движку лучше ехать потихоньку на холодную, чем разогреваться на холостых.

Как все таки правильно поступать с инжекторным УАЗиком? до -30 -40 естественно)

и второй вопрос смежный на будущее.
когда заходит речь про ГБО все говорят что зимой много бенза уходит на прогрев перед тем как тронутся на газе.
Опять же что мешает тронутся на бензе, в процессе езды движок нагреется быстрее и переключится на газ?

Добавлено: Чт сен 09, 2010 15:37
leo13
Да, написано после 60 ехать..
Мне лень ждать - летом совсем не грею (поработает, правда, на хх немного - пока гараж закрываю..
Зимой - градусов до 40 прогреваю..
Пока едешь недогретым - вроде, ничего, но начнешь переключаться - обороты бывают сильно подскакивают!
После 60-ти все входит в норму. Видать, мозги так настроены.

Добавлено: Чт сен 09, 2010 15:42
suiPSYco
Летом до 40 грею нескока мин. на ХХ, пока курю, туда/сюда...
Зимой тож до 40...

Добавлено: Чт сен 09, 2010 16:45
wp2911
Летом практически не прогреваю, зимой хотя бы до сорока градусов стараюсь, ежели не спешу куда нибудь. :twisted:

Добавлено: Чт сен 09, 2010 20:12
ultimatet41
Всегда перед поездкой прогреваю машину до рабочей температуры (80С)

Добавлено: Чт сен 09, 2010 20:54
Александэр
до 60 грею

Добавлено: Чт сен 09, 2010 20:58
SIR
Александэр писал(а):до 60 грею
+1 Вседа грею до 60, в любое время года.

Добавлено: Пт сен 10, 2010 04:05
ledobur
Грею до 60, однозначно - иначе приходится сцеплением играть, пока возле гаража кренделя выписываешь. :D

Добавлено: Пт сен 10, 2010 07:47
Геолог 2
Летом еду как только обороты упадут до рабочих. Зимой грею хотя-бы до 40.

Добавлено: Пт сен 10, 2010 07:50
rv3acz
Летом не грею вообще - завел и поехал. Пока из двора выбрался уже 60. Зимой до 23-25 пока БК не прокудахтает - "Двигатель прогрет" и на малом газу трогаюсь.

Добавлено: Пт сен 10, 2010 08:45
yuriysakh
[quote="ultimatet41"]Всегда перед поездкой прогреваю машину до рабочей температуры (80С)[/quote+100

Добавлено: Пт сен 10, 2010 10:27
Alex[BY]
ledobur писал(а):Грею до 60, однозначно - иначе приходится сцеплением играть...
+1
Недогретый он прыгать любит.

Добавлено: Пт сен 10, 2010 10:44
rry
Прошлой зимой 20 минут дизель тарахтел, так стрелка и осталась лежать в левом положении... вот КПД!
3-5 минут на обороте солнцезащитного козырька написано и в путь :D

Добавлено: Пт сен 10, 2010 10:51
knv_230
rry писал(а):Прошлой зимой 20 минут дизель тарахтел, так стрелка и осталась лежать в левом положении... вот КПД!
Ну это не совсем КПД, а скорее особености дизельного цикла, когда объем засасываемого воздуха одинаков что на холостом ходу, что на максимальной мощности.
Меняется только объем впрыска, в отличии от бензинки, где меняются как объемы всасываемого воздуха, так и впрыскиваемого топлива.

Т.е. дизель просто вынужден прокачивать и подогревать на холостых дополнительные объемы холодного забортного воздуха.

И по теме - БК настороен на 50 градусов (кричит "Двигатель прогрет") - летом (особенно этим) в общем то сразу, а вот зимой жду слегка, да и неуютго в совсем холодной машине ехать, а потом на ходу раздеваться :D

Добавлено: Пт сен 10, 2010 11:23
Серёга82
rv3acz писал(а):Летом не грею вообще - завел и поехал. Пока из двора выбрался уже 60. Зимой до 23-25 пока БК не прокудахтает - "Двигатель прогрет" и на малом газу трогаюсь.
+1
на БК поставил кукорекать при плюс 50

Добавлено: Пт сен 10, 2010 21:41
UAZtank
Прогрев мотора идет где-то до 50С, потом мозги меняют состав и кол-во топлива. Это заметно падению оборотов на прогреве. В инстракшене сказано, что ехать можно при достижении 60С.
Я грею до 55-60-ти.

Добавлено: Пт сен 10, 2010 21:59
Александэр
хм..я, дико извиняюсь, но смысл ветки примерно такой: проводите ли вы предварительные ласки с женой?
варианты ответов:
-ну..вынимаю сигарету изо рта
- а зачем? и так поедет
-летом нет, а зимой пару поцелуев делаю
и т.д. :evil:

Добавлено: Сб сен 11, 2010 01:04
кувылша
ну видно у кого чего болит... женщины у всех разные а мотор один у всех.

лично я хочу понять вредно или нет ездить на не прогретом патре (летом 1 минута, зимой 5 минут).

Добавлено: Сб сен 11, 2010 09:24
stchu
Вредно, там что то про пластиковую крышку клапанов на 409-м

Добавлено: Сб сен 11, 2010 11:35
yury
Если не прогревать, то будет давить масло. Посмотрите как-нибудь давление масла на холодном двигле после заводки. Как минимум, пока мозги не сбросят обороты, а лучше до 60, как написано.

Добавлено: Сб сен 11, 2010 13:37
Александэр
кувылша
я прекрасно понимаю, что наши люди читают инструкцию только когда точно что то сломается)))
Да и движок то пожалейте..дольше прослужит..как обкатку пройдёте, так он потом и ездить будет.
Я грею всегда до 60. Во-первых потому что хочу чтобы машина ехала нормально сразу как только тронулся, а во вторых осталась привычка со старых жигулей..там пока не прогреешь нормально вообще никуда не поедешь )))

Добавлено: Сб сен 11, 2010 16:39
Призрак
Настроил БК, чтоб говорил когда двиг прогреется. Температуру прогретого двигателя выставил 55 градусов.
Движение начинаю только после того как БК скажет что движок прогрет.

Добавлено: Сб сен 11, 2010 20:24
Akwilon13
Призрак писал(а):Настроил БК, чтоб говорил когда двиг прогреется. Температуру прогретого двигателя выставил 55 градусов.
Движение начинаю только после того как БК скажет что движок прогрет.
Аналогично, только я на 50 настроил. Оставшиеся 10 градусов за 50 метров набираю, пока по кочкам из двора выбираюсь потихоньку

Добавлено: Сб сен 11, 2010 21:41
ZamPoteh
Прогреваю до 60 и летом и зимой.
Запускаю двигатель, не трогая педали газа выгоняю машину из гаража. Пока закрываю ворота, зеркала протираю или снег откидываю - двигатель уже прогрет. А прогревается у нас движок, довольнотаки быстро и летом и зимой.
Ну а теперь немного "лирики". В заводском руководстве по эксплуатации UAZ PATRIOT чёрным по белому написано:
1. стр.17 "Предупреждения", п.3: Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем...
2. стр.43 Глава6,"Пуск и остановка двигателя", "Общие положения": Прогрейте двигатель. Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60 градусов по Цельсию. Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем. Запрещается с целью ускорения прогрева производить его с большей частотой вращения коленчатого вала.

А теперь скажите мне по честному, любители начинать движение без прогрева, все двигаются изначально (до температуры ОЖ 60) не нажимая на педаль газа? Жмём, а это значит - увеличиваем частоту вращения коленчатого вала! У кого есть БК, не обращали внимание на расход топлива в этот момент (при движении) - 30, 40, 50 и даже 60л/100км! Хрен с ней, с этой экономией, речь о другом - в цилиндрах горит не бензин, а бензовоздушная смесь. А при такой "заливке" бензин в цилиндре не весь сгорает, и пока он уйдёт в выпускню систему он успевает сделать своё "чёрное дело" - смыть масло со стенок цилиндра двигателя. А стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием и полноценная смазка начнётся после прогрева. А то, что смазывается под давлением, там полноценный маслянный клин образуется опять таки после прогрева. Про износ деталей двигателя, работающих под нагрузкой, догадываетесь?
Хотите - делайте выводы, хотите - нет. Каждый выбирает для себя сам. Я тут посчитал, по откликнувшимся на тему, 50/50.
И ещё, не путайте пожалуйста, понятия:
* прогрев - до начала движения (60градусов);
* и разогрев - до эксплуатационной температуры ОЖ (80 - 90 градусов) при движении на нижших передачах с минимальной нагрузской.

Добавлено: Сб сен 11, 2010 22:20
stchu
ZamPoteh писал(а):Хрен с ней, с этой экономией, речь о другом - в цилиндрах горит не бензин, а бензовоздушная смесь. А при такой "заливке" бензин в цилиндре не весь сгорает, и пока он уйдёт в выпускню систему он успевает сделать своё "чёрное дело" - смыть масло со стенок цилиндра двигателя. А стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием и полноценная смазка начнётся после прогрева. А то, что смазывается под давлением, там полноценный маслянный клин образуется опять таки после прогрева. Про износ деталей двигателя, работающих под нагрузкой, догадываетесь?
Уже начинаю вздрагивать при виде 1300 оборотов при запуске и 900 на прогреве.
Давайте без паранойи.
Холодное масло обладает меньшей текучестью, с корявым регулятором давления масла, на холодном двигателе, маслонасос создает большее давление жидкости с меньшей текучестью. масло начинает давить по всем доступным щелям, плюс , по отзывам механиков, пластиковая крышка клапанов, на холодную , может банально треснуть.
406-й весь люминиевый, 5 лет откатал от звонка до звонка без капиталки заводясь в любой мороз. всегда грелся после запуска.
Коплю на предпусковой подогреватель.

Добавлено: Вс сен 12, 2010 12:16
кувылша
ну вот хорошо объяснили, будем прогреваться стало быть до 60

Добавлено: Вс сен 12, 2010 12:22
arthur1973
SIR писал(а):
Александэр писал(а):до 60 грею
+1 Вседа грею до 60, в любое время года.
+100. То же самое.

Добавлено: Вс сен 12, 2010 14:47
кувылша
а вот такой вопрос, если залить масло в движок покруче, то можно ли снизить вред от холодного старта?
если да то какие параметры масла надо улучшать?

ну и замечание УАЗу :) температурную шкалу тогда надо делать красной с двух сторон, от 40 до 60 и от 100 градусов (точо не помню от скольки там онауже красная у нас)

Добавлено: Пн сен 13, 2010 13:40
35688
Кроме двигателя у прогрева есть другие аспекты, надо чтобы просохли стёкла, оттаяли зеркала, отмёрзли дворники, отогрелась омывайка, а главное, чтобы это всё не замёрзло на ходу....
Если всё сухое и чистое и так, то.....
То, завёл, застегнул ремень безопасности, включил первую передачу и поехал потихонку, практически не нажимая педаль газа. Да! Потом контрольное торможение - то есть проверка тормозов. И можно ехать дальше.

А ещё, если машина ездила вчера вечером, то сегодня утром её можно меньше греть, чем если бы она без движения неделю на морозе стояла.

Добавлено: Пн сен 13, 2010 14:42
CodeDaemon
Прогревать надо,
во первых - вязкость холодного масла
во вторых - при прогреве выбираются зазоры в двигателе (которые какраз расчитываются с учетом коэффициента теплового расширения)

износ двигателя идет в геометрической прогрессии.
Иными словами, береги честь с молоду =)

Езда на непрогретом двигателе провоцирует износ, зазоры увеличиваются. А увеличенные зазоры собственно также провоцируют износ.

Поэтому всегда и говорят, что грамотно обкатанный двигатель будет иметь моного больший ресурс.
Чем двигатель на котором сразу начали зажигать, даже если потом всю оставшуюся его жизнь будут беречь, это уже бесполезно.

Добавлено: Пн сен 13, 2010 17:15
Headache
Александэр писал(а):хм..я, дико извиняюсь, но смысл ветки примерно такой: проводите ли вы предварительные ласки с женой?
варианты ответов:
-ну..вынимаю сигарету изо рта
- а зачем? и так поедет
-летом нет, а зимой пару поцелуев делаю
и т.д. :evil:
Понравилось выражение "дико извиняюсь", но смотреть боюс, да.. .
А, вот если не вдаваться в крайности и не крутить мотор, время работы двигателя на густом масле высказавшиеся не учитывают? Задачка вовсе не такая очевидная и зависимость не линейная да от нескольких переменных. Можно сказать, что на заводе усе проверено, но... чего только стоит их решение с вентиляцией картера. Многие иномарки не нужно прогревать перед началом движения.

Добавлено: Пн сен 13, 2010 18:40
luchsergey
Если не трудно поделитесь вашими соображениями на счет вентиляции,я второй раз клапан разбираю , гипнотизирую и собираю назад.консенсуса пока нет.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 08:25
Геолог 2
luchsergey писал(а):Если не трудно поделитесь вашими соображениями на счет вентиляции,я второй раз клапан разбираю , гипнотизирую и собираю назад.консенсуса пока нет.
Почитай тему "Крышка двигателя вся в масле".
Она большая, т.к. зимой у многих были проблемы с выдавливанием масла в свечные колодцы по причине перемерзания трубок вентиляции картера и обсуждение шло очень живо. И ответы ЗМЗ по решению данной проблемы там опубликованы - на что и ссылается Headache, если это можно назвать "ответами по данной проблеме" :( :cry: .
Найдешь много интересного и подготовишься к зиме :D

Добавлено: Вт сен 14, 2010 08:27
luchsergey
я и просил итоговые краткие выводы.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 08:43
Геолог 2
luchsergey писал(а):я и просил итоговые краткие выводы.
А выводы после обсуждения у каждого были свои. :)
Но в целом нужно чтобы клапанная крышка, клапан, трубки вентиляции, дроссельная заслонка были теплыми.
И все таки рекомендую прочитать тему полностью.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 08:49
luchsergey
так я читал конечно и тему и рекомендации завода и тупо разбирал клапан уже дважды...
вообще принцип его действия какой и зачем?разобщать картер с атмосферой при отрицательном давлении в нём ? накой.а то что перемерзает эмульсия в ледяных трубках это другое,клапан тут не при делах.

Добавлено: Вт сен 14, 2010 08:59
Геолог 2
Поддерживать определенной повышенное давление в картере.
Это как предохранительный клапан в скороварке давление превысило норму раздался пшик и давление в норме.
А вот зачем это нужно - это уже прибамбасы ЕВРО-3.
В этой же теме народ популярно объясняет для чего это нужно. Я этим не заморачиваюсь и посему не помню.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 09:25
BL_Trucker
Про прогрев
Фраза в руководстве с требованием прогрева двигателя змз409 полностью совпадает с такой же фразой в руководстве уаз31512 с двигателем умз421. Может, редакторы забыли поменять?
Вообще-то современные двигатели класса евро3 прогревать не надо - иначе не уложиться в эти самые требования евро-3.

Критично для двигателя ВРЕМЯ выхода на рабочую температуру, а не факт необходимости работы на холостом ходу до набора рабочей температуры. Ессно давить на плешку в пол, пока не наберется рабочая температура, не стоит. А когда обороты хх упали, жидкости все задвигались в системах, ну и ехайте с Богом потихоньку, бытрее все прогреется.

Кстати, в руководстве моего второго авто шкода черным по белому написано - прогревать двигатель ЗАПРЕЩЕНО. Сразу после запуска начинайте движение.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 09:37
кувылша
блин BL_Trucker, только я стал прогревать патра как опять получается что не надо))

Добавлено: Вт сен 28, 2010 10:41
ronir
BL_Trucker писал(а):Может, редакторы забыли поменять?
Много чего забыли поменять. Например совет трогаться со второй.Сцепление сожжешь пока тронешься.
Скорее всего редакторы ничего не знают про уаз и просто тупо пропускают из года в год такие перлы.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:39
Геолог 2
BL_Trucker писал(а):Про прогрев....
Кстати, в руководстве моего второго авто шкода черным по белому написано - прогревать двигатель ЗАПРЕЩЕНО. Сразу после запуска начинайте движение.
У меня в опеле Омега было написано также, но это, как я понял, исключительно, чтобы катализатор на загубить, так как при прогреве якобы не все топливо сгорает в цилиндрах и посему происходит скапливание его в катализаторе а потом по мере его нагревания "подрыв" паров бензина и разрушение. (читал где-то)

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:44
кувылша
ну дык вроде у нас то же катализатор имеется, стало быть прогреваешся - мотору лучше, катализатору хуже, не прогреваешься - наоборот.

Добавлено: Вт сен 28, 2010 14:47
Геолог 2
Палка о двух концах, не там, так тут. :D

Добавлено: Вт сен 28, 2010 19:29
NATOvec
Тут давеча погрел 5 мин и тронулся так холостые были в районе 1500 даже после прогрева и соот луча больше сьел так что греть все таки надо до рабочей температуры и особенно зимой 8)

Добавлено: Вт сен 28, 2010 20:51
Jedi
BL_Trucker писал(а): Кстати, в руководстве моего второго авто шкода черным по белому написано - прогревать двигатель ЗАПРЕЩЕНО. Сразу после запуска начинайте движение.
Вполне вероятно, что это связано с тем, что в ряде стран запрещено греть двигатель в жилых зонах :wink: И всем пофигу что у тебя в инструкции по эксплуатации написано - низзя и все тут :) Может быть езда на непрогретом движке вредна для последнего, но буржуины машинки часто меняют и ресурс не так критичен.

Добавлено: Ср сен 29, 2010 11:45
Nomad
Jedi писал(а):
BL_Trucker писал(а): Кстати, в руководстве моего второго авто шкода черным по белому написано - прогревать двигатель ЗАПРЕЩЕНО. Сразу после запуска начинайте движение.
Вполне вероятно, что это связано с тем, что в ряде стран запрещено греть двигатель в жилых зонах :wink: И всем пофигу что у тебя в инструкции по эксплуатации написано - низзя и все тут :) Может быть езда на непрогретом движке вредна для последнего, но буржуины машинки часто меняют и ресурс не так критичен.
+ 100
Больше никаких причин начинать движение на непрогретом двигателе нет. В Финляндии - максимум 7 минут дано. Если двигло дергается, то и ежу должно быть понятно, что это не правильно и так делать не стоит. Вы спорстменам попробуйте рассказать про полезность старта с холодным двигателем..... :wink: Еще можно посмотреть сколько двигатель способен проработать без масла на холостом ходу и под нагрузкой....поищите в Инете ради интереса. :wink:
Если прогретая машина едет на холостом, а непрогретая на трети-половине дросселя - то это полезно для двигателя? :wink:

Добавлено: Ср сен 29, 2010 17:41
komis
Дааааа.... Начитавшись по форумам про прогрев.... Просто сел в Большого друга, поехал и поставил предпусковой.Три часа работы и есть мне и машинке полное счастье по утрам, а далеее и вечерам. Правда цена :o жена узнает - кранты. :oops: :oops: Бу-га-га

Добавлено: Чт сен 30, 2010 12:45
Nomad
komis писал(а):Дааааа.... Начитавшись по форумам про прогрев.... Просто сел в Большого друга, поехал и поставил предпусковой.Три часа работы и есть мне и машинке полное счастье по утрам, а далеее и вечерам. Правда цена :o жена узнает - кранты. :oops: :oops: Бу-га-га
Мда. Я сначала хотел дистанционный пуск переставить с Нивы на Патр. Но Ниву продал, и она в один прекрасный момент загорелась при пуске.... :shock: Хозяин в машине был, потушил стартер и проводку....
А у Патра трижды :shock: топливный шланг тек, пока Gates не поставил и двигло зимой троит иногда по утрам при первом пуске. :(

Добавлено: Чт окт 21, 2010 11:18
Айсберг
Nomad писал(а):
Jedi писал(а): Вполне вероятно, что это связано с тем, что в ряде стран запрещено греть двигатель в жилых зонах :wink: И всем пофигу что у тебя в инструкции по эксплуатации написано - низзя и все тут :) Может быть езда на непрогретом движке вредна для последнего, но буржуины машинки часто меняют и ресурс не так критичен.
+ 100
Больше никаких причин начинать движение на непрогретом двигателе нет. В Финляндии - максимум 7 минут дано. Если двигло дергается, то и ежу должно быть понятно, что это не правильно и так делать не стоит. Вы спорстменам попробуйте рассказать про полезность старта с холодным двигателем..... :wink: Еще можно посмотреть сколько двигатель способен проработать без масла на холостом ходу и под нагрузкой....поищите в Инете ради интереса. :wink:
Если прогретая машина едет на холостом, а непрогретая на трети-половине дросселя - то это полезно для двигателя? :wink:

Добавлено: Чт окт 21, 2010 11:25
Айсберг
Nomad писал(а):
Jedi писал(а): Вполне вероятно, что это связано с тем, что в ряде стран запрещено греть двигатель в жилых зонах :wink: И всем пофигу что у тебя в инструкции по эксплуатации написано - низзя и все тут :) Может быть езда на непрогретом движке вредна для последнего, но буржуины машинки часто меняют и ресурс не так критичен.
+ 100
Больше никаких причин начинать движение на непрогретом двигателе нет. В Финляндии - максимум 7 минут дано. Если двигло дергается, то и ежу должно быть понятно, что это не правильно и так делать не стоит. Вы спорстменам попробуйте рассказать про полезность старта с холодным двигателем..... :wink: Еще можно посмотреть сколько двигатель способен проработать без масла на холостом ходу и под нагрузкой....поищите в Инете ради интереса. :wink:
Если прогретая машина едет на холостом, а непрогретая на трети-половине дросселя - то это полезно для двигателя? :wink: