Осилил всю тему :)
Мысль главная - как тут уже высказались, если снятие колпака колёсного диска вызывает проблему, то следует очень хорошо подумать о покупке Патриота. Вот к примеру, потёк в квартире кран. Ну или розетка вдруг перестала работать. Работа пустяковая, но не каждый будет её самостоятельно делать. То ключа разводного в хозяйстве нет, то боязно с 220В дело иметь. И в конечном итоге эта пустяковая неприятность выливается в платный вызов "специалиста" и потерю пары тысяч.
И, подозреваю, что Вы как представитель творческой профессии, абсолютно не имеете представлений о технических возможностях агрегатов и механизмов. Поэтому за все, даже малейшие и незначительные поломки, Вы будете платить сервисменам. А уж если у Вас развито чувство перфекционизма, и Вы не представляете ,как можно ездить на машине, у которой постоянно капает радиатор, то всё, Патриот не Ваша машина!
Ну а теперь немного по-мелочи про свой Патриот: 2 года, 39 тыс. пробега. Поездки на море по 700км в одну сторону, по февральским морозам в -40 и ежевыходные вылазки на охоту по снегам/грязи.
Из поломок не по причине собственного зуда "что бы ещё в машине улучшить/доделать?" можно отметить только потёкший верхний патрубок радиатора и перетёршаяся трубка гидросистемы сцепления. Гараж есть (даже два), Патриот влезает только в один. На гарантию забил сразу и обслуживаю, ремонтирую и улучшаю только сам. Хотя понимаю, что если что, то сцепление менять отдам всё-таки в автосервис.
Наибольшие расходы - на бензин и зимние колёса. Всё остальное - "за сущие копейки!" Относительно, конечно :) Очень много запчастей подходит от "Газелей", которых как грязи.
Ремонтопригодность - замечательная! Практически нет мест, куда следует соваться, имея только спецприспособления. Или сначала снять двигатель, чтобы поменять свечи. Вот, к примеру, коллега купил Тускан. А чтобы заменить сгоревшую лампочку, ему пришлось снимать бампер.
Но Патриот машина специфическая. У неё может 5 лет что-нибудь ломаться по мелочи. Но после этой своей гарантийной пятилетки она проездит ещё лет 15 всё с теми же мелкими и не критичными, но всё же досаждающими поломками. А вот иномарка свою гарантию выбегает очень бодро, ничего не сгорит и не сломается. Но вот годам так к 6 у неё или АКП под замену, или подвеску всю перебирать. Т.е. выбирая между Патриотом - иномаркой, приходится выбирать или ужасный конец, или ужас без конца :D .
Кстати, вот Вам инженерная задачка: Вы в лесу (с дамой

) километрах так в 15 от жилья. Завели машину, пытаетесь включить передачу - а она не включается. Осмотр показал, что о раму перетёрлась медная трубка системы сцепления (это, кстати, детская болезнь всех Патриотов). Нажимаешь на педаль, а из дырочки с диким напором вылетает тормозуха. В системе давления нет, передачу не воткнёшь.
Буксир (эвакуатор, друг на большой машине) приехать к месту не имеют физической возможности. В машине стандартный набор инструментов, но ни 3 метров медной трубки, ни металлического бондажа нужного диаметра нет. Вечереет. Как выбираться будем?
Я не говорю, что это обязательно случиться с любым владельцем Патриота, просто в нём нельзя быть просто "оператором рулевой колонки и педалей". Владелец Патра должен быть технарём по складу ума, не бояться вымазаться в масле и равнодушно смотреть на некоторые неполадки в авто. Вот тогда Патриот станет САМОЙ ЛУЧШЕЙ МАШИНОЙ.