Мой нынешний автомобиль - ВАЗ 2115, и потому очень интересовало поведение, динамика и управляемость "Патра" на её фоне. А ещё - на фоне "Паджеро Спорт", на котором как-то довелось ехать по трассе порядка 300 км. и "Тойота Хайлакс", которую время от времени юзаю на работе.
Ну, что сказать... Если в двух словах - гора-а-а-аздо лучше, чем я думал! Во-первых - никаких рысканий, раскачиваний, и подруливаний, о которых за год начитался в Инете. Машина идёт ровно (во всяком случае до скорости 90 км/ч, т.к. в городе быстрее разогнаться не мог), и достаточно "остро" реагирует на движения "баранки". Пожалуй, вполне на уровне 15-ой. Отпускаешь руль - едет прямо, не проявляя никаких поползновений произвольно сменить полосу. В общем, всё именно так, как и должно быть. Но отчего-то я ожидал другого. :)
В приёмистости "Патр", конечно, уступает "пятнашке", но примерно в районе 3000 об/мин включается турбина, и машина "выстреливает" - не успеваешь оглянуться, как на спидометре уже 80, которые практически не ощущаются. Во всяком случае, в "пятнашке" скорость чувствуешь острее (возможно, дело в низкой посадке).
Не подтвердились и сведения о неудачном дизайне панели, показания приборов которой, как ни регулируй, перекрываются рулевым колесом - ничего этого нет. Посадку вообще можно отрегулировать типично "по легковому" - с вытянутыми вперёд ногами, и почти горизонтально опущенной "баранкой" (мой рост 179 см). При этом все приборы читаются хорошо.
В общем, сидеть на водительском месте, и управлять "Патром" весьма комфортно. Но сзади, по словам жены, ощутимо потряхивает даже на не слишком избитом асфальте - подвеска жёсткая. Невольно думаешь - каково это будет в дальней дороге? Знаю по опыту "деревянного" "Хайлакса", как это неприятно...
Тормоза тоже "острые" - опять же, как по сравнению с "15-ой", так и с "Тойотой". А вот ход педали сцепления ощутимо больше. Но это, кажется, должно регулироваться.
Ещё из негативных ощущений - при переключении скоростей рычаг идёт не плавно, а с некоторым прерывистым сопротивлением, из-за чего не всегда понятно, в каком положении он находится. Впрочем, это, скорее всего, дело привычки - вспоминаю, каким поначалу неудобным казался длинноходный рычаг 15-ой после ВАЗовской "классики".
Обзор по сравнению с "пятнашкой" - просто супер! Особенно "вставляют" боковые зеркала - в зеркале заднего вида, практически, нет нужды. Аналогичные ощущения были и на "Паджеро".
Вообще на фоне "Паджеро Спорт" "Патр" оставляет сходные чувства - такая же большая, высокая машина. Чувства какого-то немыслимого превосходства "японца" не возникает.
По поводу шумов в салоне - опять же, не более шумно, чем в "пятнашке". Никакого гула раздатки или мостов я не услышал. Разве что характерное урчание дизеля.
В общем, "Патр" не то, чтобы очаровал, но оставил, в целом, весьма хорошее впечатление! Как уже писал выше, намного лучше ожидаемого.
И, естественно, вопрос встал ребром - брать, или не брать? :D В глубине души я где-то надеялся, что машин опять не будет в наличии, и это позволит и дальше тянуть резину... Но нет - вот они! Хочешь "Комфорт", хочешь "Классик" или "Лимитед", и все - уже с ПТС!
Последним предолгом был цвет - нам с женой очень нравился тёмно-красный, ну или золотистый. На худой конец белый. Банального чёрного или зелёного не хотелось. Желаемых цветов и вправду не оказалось (золотистый уже кому-то обещан, красного, по словам продавца, практически не существует, а белого нет в настоящий момент), и я уж было вздохнул с облегчением, но... Стоит во дворе синий металлик - цвет "Океан", в комплектации "лимитед"... Красавчик! :D Забирай хоть сейчас! :D
И кредит обещают на льготных условиях... А я вот сижу теперь и мучительно чешу репу... Что ли брать? Ведь этот УАЗик уже год как из головы не выходит...
Однако, проблема!
![Озадачен :?](./images/smilies/huh.gif)