Решил отписаться о своем приобретении и первых пол-года жизни с новым железным конем. Купил машину в конце февраля, что забавно, предзаказную, с кучей установленных опций, ибо нужных мне цветов в тот момент не было, а ждать еще месяц на новую партию когда все буквально на мази, было выше моих сил. Желто-серый металлик, бензин, на базе "комфорт".
До этого ездил много на чем.. И грузовики и микроавтобус и легковушки, но "джип" это первый. Много читал перед этим, колебался в сторону "хантера", слушал рОссказни прожженных водил о том какие "эти УАЗики" сыпучие, и втулки там каждые 2 мес летят, и "надо делать полную протяжку" и тутже выкинуть заводские свечи, и много чего еще, что как показал опыт, было не более чем сотрясением воздуха и дезой.
После покупки мною сразу завладело чувство радости и гордости даже за машину, что не проходит и по сей день. Что бы там не говорили, а авторитет на дороге, это таинственное, чисто русское явление, у патра имеется. Когда я ездил на микроавтобусе меня и за человека не считали :) Не уступают, подрезают и всячески хамят.. А тут.. Едешь, смотришь свысока на крыши легковушек, что гдето под колесами снуют, и радуешься, и тебя боятся и уважают. :) Забавно, что до сих пор многие не знают что такое патриот(!). На работе меня пару раз спросили - "это у тебя тойота?" :lol: "Нее, уаз это, наша машина!" "Ну, круто выглядит всеравно!" %))) А както раз залез в дебри, где не ступала нога или колесо уже много лет, смотрю - классический уазик стоит. Подъезжаю, мужик удивляется, мол кто это еще так умудрился забраться. Говорит - "и не жалко вам иномарку то?" А я ему - "да этож наш, уазик тоже!" Мужик сразу обрадовался, заулыбался, вот, свой человек!

Вообще, такого классического ощущения "русской машины" практически не было и нет. Легенькая, почти игрушечная коробка, электронный газ, педаль тормоза невесомо-легкая, руль одним пальцем крутить можно. Салон пристоен. Никаких сверчков до сих пор.. И двигатель тихо так шуршит :) Сама машина сигналит если что не так - тронулся с ручника или дверь открыта или бензин заканчивается..
Начитавшись всякой байды про "натужный разгон" и "вечно мешающихся на трасе УАЗах", был приятно удивлен, что не все так плохо. Както раз ездил в Култук, вижу спереди пузотер елозит. Дай думаю ему на хвосте посижу.. А тут ровная и длинная дорога с отличным асфальтом выдалась, давлю тапок а он все набирает и набирает! 165 набрал уже, тут я думаю, все, хорош паря %) Да, реально до 165 эта здоровенная квадратная махина может разбежаться. Ветер воет правда как в турбине самолета. И руль надо держать крепко. И не тормозить педалью желательно - при торможении на большой скорости патриот теряет управление. Позже 150-155 тоже ездил вполне нормально.. На мой вкус правда вторая слишком высоковата, трогаться с нее без поджига сцепления невозможно. Но с первой можно "рвать на светофорах" весьма резво, куда резвее "цивильного поведения"..
Были, конечно, и накладки..
По началу смущало что что-то дергается в трансмиссии с металлическим звуком, когда резко нажимаешь сцепление на 1-2 скорости, но потом почитал, вроде так и надо, привык, а сцепление плавнее стал нажимать..
По сути большинство проблем с машиной было как раз с теми опциями, что установили в нашем иркутском автосалоне "байкал газ сервис". Практически всё так или иначе вышло кривое! Защита фар - треснула от ударов капотом ибо крепеж мухобойки попадал как раз по оргстеклу этой защиты. Мухобойку привинтили неравномерно, что вызвало ее искривление.. Защита подкрыльевого пространства спереди не была закреплена, так что сильным ветром при езде по трассе отгибало угол и он вышоркался на треть об колесо во время одного из дальних заездов.. Котел подогрева тосола Webasto это вообще песня %) Подтягивал хомуты ибо текло. Потом крепеж самого котла лопнул и отвалился так что он болтался на шлангах. Заварил крепеж, привинтил обратно. Потом после одной дальней оффроад покатушки подъезжаю к дому и тут температура ка-ак прыгнет! Запищал зуммер, включились дополнительные вентиляторы. Ну, я благо рядом уже был - заехал в гараж, глядь, а у меня тосол прямо рекой хлещет! Оказывается этот котел перетер свой шланг об острый угол рамы до дыры. И повезло мне что это не где-нибудь в лесу случилось.. А теперь вот после еще одной покатушки опять подкапывать начало с креплений этого котла. Ну ейбогу, хоть все снимай и переделывай. Далее, тонировку стекол сделали - запачкали обивку. Установка сигналки - антенна отваливается на жаре. Вобщем, халтурят ребята по черному. Если кто из иркутска читает, вам на заметку.
ТО-0 прошел, плача крокодильими слезами по вынужденно умерщвленной жабе, ибо грозилась задушить. 9т.р., при этом за одни работы 5т.р., и 4т.р. на маслА и проч. По моим подсчетам, маслом на 4тр можно затариться еще на 3 ТО вперед. даже если брать розничное. А 5т.р. за два часа работы это я извиняюсь - мнеб столько платили. Но что делать, либо плати либо теряй гарантию. Слышал что ТО-0 опциональное для гарантии. Ан нет, специально узнавал, говорят что обязательно. Может и дурят конечно. Но я не в настроении был спорить. Тогда же у меня выявился дефект - при полном правом баке при заливке в левый начинало течь гдето из-под правого. Два раза таскал в сервис, одни раз обратку продули, говорят закупорена была. Поездил немного, опять потекло. Потом в 3й раз я видно их достал, взялись основательно

Вскоре после покупки после дождичка-другого начало скрипеть рулевое - оказалось что там "от завода смазку забыли положить" как сказали в сервисе. А потом педаль сцепления так тонко поскрипывать начала - обмазал там все солидольчиком, пропало..
Потом я заметил что гдето на 2к+ оборотах с нагрузкой появляется дополнительный металлический дребезг гдето слева. Попинал сервис - сказали что это мол какойто пластмассовый проклАдок резонирует и мы мол его вам снимем и все будет ОК. Я даже толком и не запомнил о чем они говорили, ну, думаю раз будет ОК то пусть делают :) Ан нет, дребезг никуда не делся.. Давай сам разбираться. Оказывается аллюминиевый кожушок слева-сверху на двигателе плохо затянут был. И не мог быть хорошо затянут - резьба на штырях не до конца прорезана. Посадил его на шайбы, затянул покрепче - красота. Тишь и шуршание на любых оборотах.
Рессоры у меня почти сразу из салона стали скрипеть как телега несмазанная :) На ТО-0 чтото там подшаяли, вроде перестало, потом опять заскрипело.. Потом после одной массивной покатушки перестало. Так вот и живем :)
А этой осенью было боевое крещение в серьезном оффроаде. Там и брод так что на капот волна брызгала и крутые каменистые подъемы, и классические гОвна, где и грузовики буксовали, превратив дорогу вообще в двойную траншею в киселе и чистый лес с толстым, в пол-колена мхом.. Патр не подвел, вывез везде, и даже лебедку доставать не пришлось. Редукторами конечно там-сям шоркнул.. Правый задний брызговик погнулся со своей опорой.. Резиновая обивка порогов задралась. Ну и ветками разумеется похлестало лак там-сям, а передний бампер снизу - основательно. Но вобщем его всеравно менять на силовой потом, так что я не особо огорчился. Из серьезных последствий покатушки - стартер. Толи сам стартер, толи втяжное, купание в реке плохо пережил. Первый оборот очень туго дается теперь, иногда не дается вообще, щелк-щелк втяжным, не крутит, на 3й раз заведется. Предохранитель сгорел, заменил вот. Потащу в сервис, пусть ковыряют. Тем новая машина и хороша. Хотя сервис у нас в иркутске такой, что я почти готов наплевать на гарантию и начать делать все своими руками. Несмотря на недостаток в знаниях, зато добросовестно будет все.
Ну вот, и 7тыщ км пробежал, из них много по плохим дорогам. И никаких втулок, свечей и тп страхов ковырять не пришлось. И даже этой ритуальной "протяжки" не понадобилось.. Один раз подтянулись сайлентблоки сзади на рессорах, и все на этом. Все остальное затянуто на совесть и до сих пор не разболталось. От самого УАЗа претензий нет, ничего не разваливается, не течет(еслиб не бак, но это уникальная редкость). В принципе, машину можно эксплуатировать было "как иномарку" т.е. от ТО до ТО только бензин доливать. К слову, бензина после притирки стал есть не так уж и много как некоторые страху нагоняли.. 12-15 литров в смешанном цикле. Правда если начать по трассе тапок давить под 150 то расход резко подскакивает до 18 и более.
За это время успел подсадить на патриот еще несколько знакомых, кто купил, кто всерьез заинтересовался :) А те кто нос задирал по началу, этот самый нос теперь попрятали. Отличная машина и ничего они с этим фактом поделать не могут. Ну а сервис наш местный.. Это уж как говорится, чем богаты тем и рады, машина не виновата. Жду не дождусь когда финансы позволят внедорожную резину, силовой бампер, шноркель и прочие прелести для еще более эпичных покатушек :)