Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ямы и подвеска Патриота - какова живучесть?

Старые и закрытые обсуждения.
Правила форума
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 15, 2011 15:34

вам тогда точно от газона амы самое то.там вроде и переделок почти нет.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 15, 2011 15:48

luchsergey писал(а):вам тогда точно от газона амы самое то.там вроде и переделок почти нет.
Ступичные проставки по 900 руб./шт. и шпильки от Соболя.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт апр 15, 2011 17:56

Если из-за излишней толщины(диаметра) аммов,то может диски с другим вылетом конкретнее будет и заодно можно резину на них ацкую?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 15, 2011 19:36

luchsergey писал(а):Если из-за излишней толщины(диаметра) аммов,то может диски с другим вылетом конкретнее будет и заодно можно резину на них ацкую?
Не в тему, но за полтора года получилась следующая фигня:

1) Зимой 33-е у нас нафиг не нужны, ибо отворотки с асфальта непроходимы, давление на льду уменьшается , снежная каша на трассе плохо режется;
2) Весной в тяжелом снегу проходимость ограничена не шинами Хакка 265/70, которые превышают возможности трансмиссии Патра (т.е. они то гребут), а числом РК (не тянет, мосты прыгают) и сцеплением (ацки горит). Т.е., для установки 33-й автоматом откладывать 25 000 руб. на РК и 18 000 руб. на сцепление;
3) Летом (на камнях) страдали подножки, пороги, брызговики, баки, уши стаба, а не картеры мостов, которые оказались крепкими и крайне редко касались камней. Т.е., все, кроме стаба. банально лифтуется кузовом на достаточную величину (50-65 мм) за 10 000 руб. плюс пол-дюйма резиной 265/75, а стаб уже удален;
4) Без ГП 4.625 ездить на 33-й в городе я застрелюсь.
Т.е., откладываем 9 000 руб. на пары и 10 000 руб. на работу по их замене и настройке зацепления;
5) 33 дюйма без новых дисков за 24 000 руб. не встанут.

В результате получаем следующую хрень:
265/75 + 10 000 руб. = лифт 65 мм = вонь сцепления на последней миле
285/75 + 96 000 руб. = лифт 77,5 мм

Т.е., как только я решу, что 12,5 мм стоят 86 000 рублей :shock: , то сразу куплю 33-ю. :(

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 05:55

Кстати, luchsergey прав относительно правильности выбора точки крепления второго аммортизатора на клюшку - на мосту мы гасим колебания самой подвески, а на клюшке все то же самое, но уже через резино-металлические втулки клюшек, что им жизни совсем не добавит. Да и совсем никчемный рычаг в работу аммортизаторов добавляется (в виде отрезка клюшки, соединенного с балкой моста). Думаю, именно поэтому на Патриоте, в отличие от Хантера, аммы стали крепить на мост. Мне видится более верным решение - изготовить новые нижние кронштейны крепления аммортизаторов под 2 уха, а верхнюю площадку просто наростить в длину (металл взять с учетом длины рычага под 2-ой аммортизатор - потолще). Кстати, мои ходовые испытания на проселке не состоялись - буквально вчера лопнул расширительный бачек по шву, в магазинах ничего не нашел - продавцы разводят руками... :(
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 05:56

Да, по снятию пружины - при установленных аммортизаторах она не выпадает, необходимо откручивать амм.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб апр 16, 2011 06:28

Так и должно быть ,ато наговорили товарищи невесть чего.
Полагаю если не ставить ацкие колеса и не утяжелять авто тремя центнерами железа(силовые памперсы,лебеди...) то сток амортоф вполне хватит,тк они на то и рассчитаны и даже подвязки не нужны.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 09:08

Согласен! Я потому и написал несколько выше, что страховочные стропы нужны лишь в случае серьезных раллийных гонок, когда тормозить перед препятствиями - потеря времени. Да и ударные нагрузки на аммортизаторы в момент резкой разгрузки подвески (прыжок с отрывом колес от земли) значительные получаются. Вот и страхуются. Думаю, в обыденной ситуации потребуется лишь установка либо более жестких аммов с бОльшими ходами штоков, либо вторых. тут уже каждый выбирает для себя, что ему интереснее - переваривать кронштейны подвески или покупать другие амморты.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб апр 16, 2011 11:23

Я считаю ,что в обыденной ситуации:сток диски,сток размер резины,нет утяжеления,лифта... вообще ничего делать не нуно,окромя просто выброса стаба.

Вы ж поставили точку в том что стаб не держит мост вообще никак при синхронном падении обоих колес,зачем тогда вторые аморты при полном стоке?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 14:34

Меня несколько смущает потеря конструкцией жесткости на скручивание, как следствие - возможное опрокидывание в повороте.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб апр 16, 2011 14:47

2см до буфера всего ато и меньше.со стабом при резком повороте также кренило как и щас,те разницы никакой практически и диаметр нашего стаба подходит для жиги только.там такой и стоит,кстати, на последних моделях.
Если стремает, то не снимайте,конечно.

Могу вам реально почти задарить весь свой стабовый комплект.знаю многие ставят второй на перед и назад.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 16:24

Благодарствуйте, не надобно нам! :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб апр 16, 2011 16:29

А что: какнить на прошлое долгое место жительство под Тулун может от ностальжи поеду, так у трассы где оставлю в условленном месте.Нового патра погоните-подберёте.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Сб апр 16, 2011 16:36

Потом стабилизация кузова стабом нисколько не уменьшает способности авто к опрокиду практически.просто вы кувырнётесь при слабонакренённом кузове и мощных стабах,когда хватит центробежного ускорения а так вам хоть крен будет слекка напоминать об опасности.но на патре нет разницы нет стаба или он есть стоковый-дохлый и закрепленный через клюшки,он только подвеске мешает работать, а на крены никак не влияет.проверьте-там крутить -сбрасывать его 10 минут.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
=saiLor=
Владелец
Владелец
Сообщений: 375
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение =saiLor= » Сб апр 16, 2011 18:28

Если представить себе кинематику подвески, то нужнее стаб был бы спереди, где подвеска имеет максимальные колебания. Как на многих переднеприводных, кстати. И он именно повышает жёсткость подвески, что для легковых машин весьма актуально.
А на Патре он торчит сзади и, действительно, мало от него там толку. Вообще, кстати, интересно бы узнать причину появления его в передней подвеске Патра и именно там, где он стоит. Спереди не поставили - он бы ограничил хода подвески еще больше, хотя предположу, стал бы работать результативнее. Не ставить вовсе?... Но веяния времени обязывают и поставили там, куда можно было. Но это все ИМХО. Хотелось бы услышать мнения специалистов.
А то - поэкспериментировать то охота, но "чё-та я очкую, пасаны..."

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 19:24

=saiLor= писал(а):...А то - поэкспериментировать то охота, но "чё-та я очкую, пасаны..."
"Че-та я очкую, Славик.... Не очкуй, Димон, я так тыщу раз уже делал!" (С) :D :D :D
luchsergey писал(а):...а на крены никак не влияет.проверьте-там крутить -сбрасывать его 10 минут.
Вы меня так убеждаете, будто я не в курсе какие гайки крутить! :D 10-ю минутами там не обойдешься, дольше подготавливаться придется...
luchsergey писал(а):...Нового патра погоните-подберёте....просто вы кувырнётесь при слабонакренённом кузове...
Хорошо, хоть именно в таком порядке мысли изложены, иначе подумал бы чего доброго. :twisted: А чтобы кувыркнуть машину, необходимо чтобы ее центр массы по какой-либо причине надумал резко устремиться к земле. Это может произойти лишь в случае резкого затормаживания колес при их боковом скольжении. И тут развесовка кузова и его загрузка играют гораздо большую роль, нежели наличие или отсутствие псевдостабиллизатора. Я соглашусь с =saiLor= в том, что стабиллизатор на нашей машине есть дань моде и требованиям безопасности. Если с нормами "Евро" все более-менее ясно (ты в них попадаешь или нет), то со стабиллизатором, как и с ABS-EBD все не столь однозначно. Так же, как и в области связи: надо сертифицировать компанию, проводятся определнные мероприятия, платятся оффффигенные деньги сертификатору, получается красивая бумажка и об этом факте трубится во все трубы.... А по факту, как сидели на местах необразованные грубые тетки, так они и остались. Зато под этот сертификат можно привлекать нехилые деньги. :D Так и с Патриотом: необходимо было заявиться в определенных кругах - заявились. Продукция пошла с конвейера, деньги в карман... А мы тут пытаемся теперь выяснить, чем руководствовались производители. Приказом сверху. :wink: И я уже писал, что без стабиллизатора на шестерке уже вылетал с дороги. Но там и подвеска совсем иная, и много чего еще по другому было. Кстати, пузотерки встают "на уши" не менее охотно! :D При определенной "стечке обстоятельств", так сказать. :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб апр 16, 2011 22:13

Провел повторный тест езды без стаба.
210 км асфальта с волнами, кратерами, горными серпантинами на скоростях 60-100, плюс оттаявший грейдер высшей степени мерзости (когда выше 20 км/час ехать физически невозможно из-запотери сцепления колес с грунтом). Кроме того, для теста проходил повороты в режиме "что будет если имитировать....."

Итак:

1) Без стаба лучше всего идти ямы на скоростях выше 60, тут хочется вопить от восторга что его нет;
2) При резком тестовом повороте руля внутрь поворота обнаружил избыточную поворачиваемость вместо дрейфа оси, как было со стабом. Это сопровождалось пугающим резким боковым клевком кузова. Давление в покрышках спереди 1.7. Т.е., крен был, сноса оси не последовало. Конечно, всему есть предел, и карвить на Патре не советую, ибо вместо дрейфа оси теоретически можно заложить руль так, что Патр встанет на 2 колеса;
3) На грейдере отсутствие стаба комфорта , к сожалению, не добавило. :( Зато, теперь стало абсолютно понятно что штатные аммы не предназначены для ралли и грейдера в режиме ралли и стаб тут ни при чем, к сожалению. Т.е., наши аммы комфортны в обычных режимах движения, но в режиме "спорт" или "жесть" на отбой они ниже среднего - колеса не долетают до грунта вовремя.

Т.е., буду ставить вторые амортизаторы для увеличения скорости отбоя и уничтожения резонанса от рессорной подвески. Вполне вероятно, что некоторое увеличение жесткости пружин при снятом стабе также желательно. Насколько это необходимо со спаренными аммами - понятия не имею. Пока склоняюсь к пружинам + 50 мм на стандартный вес со спаренными масляными амортизаторами (штатные + Токико). Если кто такое сочетание ставил или имеет знакомых, которые ствили - сообщите мнение... В первую очередь нужна скорость отбоя. Во вторую - добавить плотность передей подвеске после демонтажа стаба.

4) Бортовая качка на длинных дистанциях и трассах с неравномерными волнами покрытия некоторых может раздражать, некоторых укачивать.


В общем, для дорог "а-ля баха" строим бюджетную машину для бахи: лифт подвески с увеличением ее ходов, большие колеса невысокого давления, вторые аммы, стаб в топку. В качестве бонуса получаем комфорт на скорости по ямам, минимум 20 см дополнительной диагоналки и повышение проходимости из-за удаления поперечной палки, висящей ниже рыгагов.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб апр 16, 2011 22:29

=saiLor= писал(а):Если представить себе кинематику подвески, то нужнее стаб был бы спереди, где подвеска имеет максимальные колебания. Как на многих переднеприводных, кстати. И он именно повышает жёсткость подвески, что для легковых машин весьма актуально.
А на Патре он торчит сзади и, действительно, мало от него там толку. Вообще, кстати, интересно бы узнать причину появления его в передней подвеске Патра и именно там, где он стоит. Спереди не поставили - он бы ограничил хода подвески еще больше, хотя предположу, стал бы работать результативнее. Не ставить вовсе?... Но веяния времени обязывают и поставили там, куда можно было. Но это все ИМХО. Хотелось бы услышать мнения специалистов.
А то - поэкспериментировать то охота, но "чё-та я очкую, пасаны..."
Наверное, надо поискать по Инету что делают спортмены с двухмостовыми машинами в классе "Стандарт" для ралли-рейдов...

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб апр 16, 2011 22:34

Хотя, ответ-то вроде был уже:

От известной нам конторы KDT:

Для уменьшения раскачки кузова автомобиля, а также, если автомобиль ездит по грейдеру, рекомендуется установка спаренных амортизаторов.

Также, если убрать стабилизатор, кузов меньше будет раскачиваться на бездорожье, а будет работать подвеска, автомобиль будет ехать практически ровно.

Ссылка:
http://www.kdt.su/page3_13.html

Аватара пользователя
=saiLor=
Владелец
Владелец
Сообщений: 375
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение =saiLor= » Вс апр 17, 2011 11:15

А спаренные аммы - это какие-то кронштейны колхозить надо? Схему установки где покурить можно?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вс апр 17, 2011 12:41

=saiLor= писал(а):А спаренные аммы - это какие-то кронштейны колхозить надо? Схему установки где покурить можно?
Схема с простым, но сомнительным решением (для передка):

http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... c&start=15

Схема установки KDT (зеркальная) видимо, самая верная.
Купить штатные кронштейны Патриот или от Газели для их приварки - не проблема. На www.3160.ru, например, продаются по 80 рублей штука.

Аватара пользователя
bakiv
Сообщений: 819
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 12:56
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bakiv » Вс апр 17, 2011 14:37

Так может проще сразу сдвоенные амы взять. Тока не факт что дешевле будитъ.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс апр 17, 2011 14:50

Выше обсуждалось ,что самое простое-аммы от газ-53.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вс апр 17, 2011 15:05

=saiLor= писал(а):А спаренные аммы - это какие-то кронштейны колхозить надо? Схему установки где покурить можно?
Можно в инете поискать. Я вот для себя надергал фоток по возможным вариантам, можно более детально поискать. Изображение Изображение Изображение А это подвеска "Нивы" Изображение Есть еще с кастор-платами варианты от тюнинговых фирм, но цена там будет.... :o По заднему мосту все гораздо проще - на балку моста и раму варят по второму кронштейну.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вс апр 17, 2011 17:31

Это уже будет авто не на каждый день.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Антон88.10рус
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 20:33
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Антон88.10рус » Вс апр 17, 2011 22:53

Nomad Получается мне для езды в моей родной Карелии, можно спокойно и безбоязненно снять стабилизатор и придёт больше положительных ощущений от ходовых качеств по нашим "дорогам"?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вс апр 17, 2011 23:08

Антон88.10рус писал(а):Nomad Получается мне для езды в моей родной Карелии, можно спокойно и безбоязненно снять стабилизатор и придёт больше положительных ощущений от ходовых качеств по нашим "дорогам"?
Если Карелия в плане кратеров на асфальте осталась такой-же, как и раньше :D , то нужно удалять.
Если американская валкость на малых скоростях (на неровностях) будет раздражать, то можно вернуть на место. Для начала снимите только стаб, не трогая стойки (их немного геморройно откручивать). Если без стаба увеличение энергоемкости перевесит валкость, то тогда и стойки уже снять. Меня зубодробилка на кратерах асфальта и короткоходность передней подвески бесила в Патре больше всего. Летом будет бесить грейдер грунтовок и резонанс рессор на кочках, но это уже вторыми амортизаторами лечится.
На ровном асфальте и скорости вы вообще не заметите отсутсткие стаба. На скоростях выше 60-70 и ямах подумаете что с морды убрали килограмм 100, а стабильность курса останется прежней и даже улучшится. В резких поворотах (лосиный тест) может быть пугающий пассажиров крен передней части кузова и извыточная поворачиваемость вместо дрейфа оси. Т.е., с дуру без стаба действительно легче заставить машину кувыркнуться - это надо сознавать. Но этот крен предупреждает о развитии опасной ситуации, а стаб скрывает вплоть до дрейфа оси. Т.е, кому что нравится.
Меня не устраивают навязанные помощники в автомобилях - я их отключаю. Сейчас вот Бош бесит - но он у меня тоже дождется правильных настроек. :wink:

Аватара пользователя
Антон88.10рус
Сообщений: 201
Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 20:33
Откуда: г.Петрозаводск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Антон88.10рус » Вс апр 17, 2011 23:14

Спасибо за развёрнутый ответ, думаю попробовать стоит, тем более, как в попу ужаленный не ношусь, мне больше по грунтовке с гребёнкой встречающейся ходки совершать и по убитой асфальтовой дороге на Суоярви :)

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Пн апр 18, 2011 15:41

Nomad, а что за стропа, просто кусок троса?

Аватара пользователя
=saiLor=
Владелец
Владелец
Сообщений: 375
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение =saiLor= » Пн апр 18, 2011 20:09

Думаю, со снятым стабом целесообразно ставить более жесткие стойки. Будет в тему.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 18, 2011 22:02

samael писал(а):Nomad, а что за стропа, просто кусок троса?
Неа...грузовая (такелажная) стропа (лента) с плотным плетением.
Для крепления контейнеров, например. Продаются в такелажных фирмах любой ширины, а также автомагазинах (вдвое дороже :D ). Двойной 70 мм, наверное, хватит для мостов. Честно говоря, трудно представляю где я могу потерять пружину на скоростях туриста :wink:, а УАЗик, как известно, возврашается домой не только без пружин и аммов, но и на трех колесах (видел лыжу из крепления запаски :lol: ).

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Вт апр 19, 2011 08:32

Стропа нужна, чтобы не умертвить амортизатор при вывешивании.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт апр 19, 2011 08:59

умертвляется только полумёртвый аморт,его просто нужно вовремя оживлять заменой.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт апр 19, 2011 09:52

luchsergey писал(а):умертвляется только полумёртвый аморт,его просто нужно вовремя оживлять заменой.
Ну да, в полуживом жизни-то поболе будет! :oops: А если отбросить шутки в сторону, то luchsergey прав - исключение стабиллизатора из схемы работы передней подвески предъявляет повышенные требования к состоянию аммортизаторов.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт апр 19, 2011 09:56

и в связи с этим можно один масляный недорогой иметь под задним седлом в запасе,ну или на полке в гараже.

Тк аморт-это расходник и ставить дорогие с газовым подпором и потом иметь зубодробилку я не собираюсь,тк газовый аморт это и не аморт уже а упругий элемент повески-дополнение к пружине.аморт чисто гасит раскачку.причем классический на отбое и потому никаких стуков при падении моста вниз нет.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 10:48

luchsergey писал(а):и в связи с этим можно один масляный недорогой иметь под задним седлом в запасе,ну или на полке в гараже.

Тк аморт-это расходник и ставить дорогие с газовым подпором и потом иметь зубодробилку я не собираюсь,тк газовый аморт это и не аморт уже а упругий элемент повески-дополнение к пружине.аморт чисто гасит раскачку.причем классический на отбое и потому никаких стуков при падении моста вниз нет.
Не совсем понял: как аммы от Газ-53 работают на отбой и сжатие? По идее, от второй пары мне нужен только отбой. Токико, вроде, на отбой намного сильнее, чем на сжатие...

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт апр 19, 2011 10:51

я лично не держал давно в руказ амы от 53 и не помню уже,номона в магазе нажать и потянуть на себя шток и всё выяснится.классика масляные всегда на отбой.потом началась ересь типа нивовские двухсторонние но в реале фига,масляные так не умеют там же клапана,а клапан в одну сторону робит на то он и клапан.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Вт апр 19, 2011 10:51

luchsergey писал(а):умертвляется только полумёртвый аморт,его просто нужно вовремя оживлять заменой.
а так при вывешивании не получится?
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт апр 19, 2011 10:53

так получится после езды пол года на пустом аморте,издающем при отбое глухой сильный характерный стук удара потрохов об гайку или завальцовку в стакане при ходе на отбой.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 10:54

samael писал(а):
luchsergey писал(а):умертвляется только полумёртвый аморт,его просто нужно вовремя оживлять заменой.
а так при вывешивании не получится?
Изображение

Напугали. :)
Попробую вывесить сегодня, хотя теперь это не легко. :D

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт апр 19, 2011 10:58

стабилизатор не спасает от падения моста до упора амортизаторов при ямах во весь мост-а это наверное 50% ям и волн на дорогах,чего вы засуетились,господа.

А на той фотке трубку тормозную тоже на днях обломит,скорее всего уже давно обломило.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 11:36

samael писал(а):Nomad, а что за стропа, просто кусок троса?

http://www.rallyrus.spb.ru/eng/gallery/ ... d29714cb6c

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 11:37


Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 12:13

С сайта:
http://rallyhistory.ru/viewtopic.php?id=29


Для подготовки к ралли-рейдам лучше брать УАЗ с 2,9-литровым мотором. Дешевле и прочнее — с рессорной передней подвеской, но «пружинный» вариант лучше держит дорогу, и многие спортсмены ныне предпочитают именно его. Более комфортабельный вариант с металлической крышей не имеет допуска РАФ, поэтому придется терпеть пыль и выхлоп в салоне.

Места усиления рамы и кузова можно пересчитать по пальцам. Начать следует с точек крепления рессор, а продолжить — дополнительными опорами кузова в районе моторного щита, чтобы избежать его складывания в этом месте.

Но основное внимание нужно уделить все же подвеске. Владимир Горбачевич применяет серийные рессоры с одним дополнительным листом и рекомендует менять их раз в сезон — упругие свойства постепенно теряются. На каждое колесо приходится по два амортизатора. Передние — Плаза-спорт, а сзади амортизаторы от Toyota Land Cruiser 80. Про задний мост хочется рассказать особо. Дело в том, что более легкая корма УАЗа склонна подпрыгивать слишком высоко. Чтобы избавиться от этой болезни не уменьшая жесткость рессор, Горбачевич установил уникальные амортизаторы от БРДМ. Они вообще не имеют сопротивления на сжатие и очень большое — на отбой. Пару им составляют более традиционные Monroe Gas Magnum.

И это — весь список доработок подвески! Если на Ниве каждый рычаг, тяга, или балка моста усиливаются дополнительными распорками, накладками, косынками, то на УАЗе больше не делается ни-че-го! Совершенно серийные мосты и детали рулевого управления настолько прочны благодаря военному предназначению машины, что выдерживают любые испытания. УАЗу не нужна даже защита картера, потому что он расположен высоко, за передним мостом.
Помимо запасных частей, к каркасу УАЗа прикреплены бутылки с водой и трубочками для питья экипажа Органы управления рейдового УАЗа не отличаются от серийного На этой Ниве изменено положение руля и удлинена рукоятка КПП

Дополнительный бак на 70 литров отнюдь не лишний, как и вторая «запаска» Второй амортизатор Koni опирается на верхний рычаг Заботливые руки механиков регулярно обращаются к каждому из узлов под капотом


Двигатель даже в «409-й» версии никак не отвечает термину «спортивный», а потенциал его форсировки невелик. Несмотря на это, делается все возможное: от развесовки поршневой группы до изготовления специальных распредвалов.

Экономия — везде, где только можно. Например, гидронасос усилителя руля — не новый отечественный, стоимостью под $200, а с иномарочной разборки, обходящийся в 20 раз дешевле — меняй его хоть на каждой гонке.
ВАЗ-21214

О методах подготовки ралли-рейдовой Нивы мы уже писали (см. «Автоспорт» №6, 2001), и с тех пор они особенно не изменились. За основу берется более надежная впрысковая модификация 21214. Помимо усиления тех или иных деталей, активно применяются импортные комплектующие. Хотя, например, предпочтительнее шарниры подвески и рулевого управления российского производства, они оказываются прочнее.

Основное усиление несущего кузова проводится в местах крепления подвески, а также рулевого редуктора и маятникового рычага. На большинстве машин заднее и боковые стекла заменяют на более легкие алюминиевые панели.

Немало внимания уделяют доработке передней подвески, расположению амортизаторов. На машине Олега Белова применена редкая схема: дополнительный амортизатор прикреплен к верхнему рычагу подвески, а не к нижнему. Это позволяет ровнее распределить нагрузки по деталям подвески. А сами они усиливаются всеми доступными методами: применением более качественных материалов, добавкой косынок, распорок и накладок. Шаровые опоры меняются после каждой гонки, а то и после каждого дня гонки.

Основное преимущество Нивы над УАЗами — мотор. Неудивительно, что много сил и средств уделяется именно ему. Каких-либо особых секретов подготовки рейдовых двигателей не существует, кроме, разве что, особой водо- и грязезащиты. Помимо штатного вентилятора с ременным приводом, перед радиатором установлены два электровентилятора, причем их можно включить из кабины или выключить — при преодолении брода.

Многие спортсмены засматриваются на Шеви-Ниву, но пока их останавливает «сырость» конструкции, а также цена запчастей и проблемы с их доступностью. Возросшая колея и база гарантируют новой Ниве лучшее поведение на неровностях, а вот энерговооруженность новинки меньше, и нивоводы опасаются потерять свой главный сегодняшний козырь. Будет ли прибавка в скорости на неровностях компенсировать дополнительный вес — мы узнаем, думается, уже скоро.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК УАЗ-31512
Стоимость базового автомобиля $3700
ДВИГАТЕЛЬ
Кованые поршни $100
Развесовка и балансировка $20
Доработка каналов ГБЦ $30
Распредвал $150
Радиатор 3160 $100
Система электронного зажигания $100
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Luk $100
Доработка раздаточной коробки -
Дифференциалы повышенного трения с установкой 2х$200
Привода передних колес нового образца $70
ПОДВЕСКА
Усиление рессор -
Усиление передних креплений
передних рессор -
Амортизаторы 8х$30
Колесные диски 6х$85
Шины Я-409 -
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Передние дисковые тормоза к-т $250
Насос усилителя руля $15
Исполнительный механизм
усилителя руля $200
РАМА, КУЗОВ, БЕЗОПАСНОСТЬ
Усиление рамы и кузова $200
Каркас безопасности $800
Сиденья 2х$250
Ремни безопасности 2’’ 2х$120
Система пожаротушения $160
Выключатель массы $20
ДРУГОЕ
Проводка $200
Терратрип 2х$100
Радиостанция $180
Прибор GPS $360
Переговорное устройство $130
Домкрат типа HiJack $100
ИТОГО $9075


ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК ВАЗ-21214
Стоимость базового автомобиля $5700
ДВИГАТЕЛЬ
Увеличение рабочего объема до 1,9 $850
Доработка ГБЦ и клапанов $450
Разрезная шестерня распредвала $40
Сдвоенные электровентиляторы $110
Перепрограммирование впрыска $100
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Valeo $80
Дифференциалы повышенного трения с установкой 2х$250
Редуктор передний 4,3 $160
Редуктор задний 4,3 $100
ПОДВЕСКА
Усиление передней балки $70
Усиление балки заднего моста $100
Пружины Aibah к-т $180
Амортизаторы 8х$80
Колесные диски 6х$70
Шины Michelin XZL 6х$130
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Усилитель руля ZF в сборе $1100
Рулевое колесо и ступица $120+60
КУЗОВ, БЕЗОПАСНОСТЬ
Усиление кузова $500
Защита картера $75
Каркас безопасности $900
Сиденья 2х$180
Ремни безопасности 3’’ 2х$250
Система пожаротушения $160
Выключатель массы $40
Дополнительные замки $30
ДРУГОЕ
Дополнительный топливный бак $950
Проводка $200
Терратрип $250
Радиостанция $180
Прибор GPS $360
Переговорное устройство $130
Домкрат типа HiJack $100
ИТОГО $16295

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 12:20

C сайта:

http://media.club4x4.ru/362-uazy_stoimo ... blejj.html

Выдержка:
Старейшая и авторитетная в этом деле компания «Галагрин» предлагает спаренные амортизаторы от Toyota, шведские пружины Kilen, нештатные длинные серьги рессор и набор полиуретановых втулок и сайлент-блоков. Гарантия того, что автомобиль не только сможет скакать по сайгачьим тропам, но и проедет до них по трассе хоть 1000 км.


Т.е., Галарин ставит Токико.....

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 19, 2011 12:24

Вот еще одна спарка на клюшках: :shock:

http://darteh.ru/index.php?section=25

Аватара пользователя
=saiLor=
Владелец
Владелец
Сообщений: 375
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение =saiLor= » Ср апр 20, 2011 08:25

Кстати - на каком иноджипе можно отключать стабы во время езды по говнам?

Аватара пользователя
пит вайпер
Сообщений: 280
Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 11:20
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пит вайпер » Ср апр 20, 2011 08:45

джип ренглер рубикон.мечта мосты 44 дана. раздатка 4.4.блокировки.оключаймые стабы : :wink:
JEEP WK.МУРМАНСКИЙ КРАЙ

Аватара пользователя
=saiLor=
Владелец
Владелец
Сообщений: 375
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение =saiLor= » Ср апр 20, 2011 09:02

На Хантерах стабы стоят?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Ср апр 20, 2011 09:03

=saiLor= писал(а):На Хантерах стабы стоят?
Передний

Закрыто

Вернуться в «Архив информ. раздела»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности