
РОССИЙСКИЙ АВТО КЛУБ «УАЗ Патриот» в рамках осуществления своей социальной функции и в лучших традициях российского некоммерческого клубного движения, выступает организатором Международной экспедиции «АВТО КАРАВАН по ВЕЛИКОМУ ШЁЛКОВОМУ ПУТИ-2010. БЛИЖНИЙ ВОСТОК» в рамках Программы ЮНЕСКО по популяризации древних торговых путей.
Организационным ПАРТНЕРОМ Экспедиции выступает
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ (РОСТУРИЗМ)
Минспорттуризма России.
Информационным ПАРТНЕРОМ Экспедиции выступает
Гильдия автомобильных журналистов Союза журналистов России.
Техническим ПАРТНЕРОМ Экспедиции выступает Группа компаний "ДЕЛО".
Культурно-познавательная программа Авто Экспедиции направлена на ознакомление с историческими памятниками, археологическими раскопками, местными традициями, ландшафтными достопримечательностями стран БЛИЖНЕГО ВОСТОКА. Планируются экскурсии, посещение музеев, древних крепостей.
Философия дорог имеет двоякое значение:
= смысл дороги – в самой дороге (преодоление природных трудностей).
В нашем Авто Клубе эта позиция развивается довольно интенсивно: регулярные Покатушки выходного дня, Карелия, Фишт, регулярные Клубные выезды, в том числе Московского, Питерского, Рязанского, Челябинского и других Региональных Филиалов Клуба.
= смысл дороги не в самой дороге, а в том, куда она приведёт.
Клубом осуществлены несколько дальних Авто Экспедиций: Крым, Калмыкия, «Из варяг в греки» (Россия-Беларусь-Украина-Финляндия-Швеция,-Румыния-Болгария), по Великому Шёлковому пути-2009 (Россия-Азербайджан-Исламская Республика Иран-Туркменистан-Узбекистан-Казахстан-Россия).
Сейчас речь идет о второй позиции – информационно-исторической познавательности Авто Экспедиций по дальним дорогам – дорогам из сегодняшнего в прошлое и обратно.
Это и личная потребность выйти за рамки обыденного и комфортность нашего Клубного бытия с его большими возможностями по реализации различных планов и устремлений.
Зачем люди путешествуют? Отчего не сидится им дома, в теплых квартирах и уютных креслах? Какая сила заставляет их покидать родные места, тратить деньги, нервы и силы на передвижения по новым дорогам, спать в гостиничных постелях, натирать мозоли на чужих дорогах?
А как они преодолевают страх перед дальней дорогой, да ещё по нескольким странам, в том числе мусульманского мира? А, вдруг там – чего? А я и не готов, да и жена не хочет и одного меня не отпускает!
Неужели только для того, чтобы увидеть еще одну древнюю развалину или еще один музей?
Однако, попробуйте предостеречь завзятых путешественников этими совершенно резонными соображениями - и вас поднимут на смех, сочтут занудой, сухарем и скучнейшей личностью, а то и обидятся, чуть ли не до разрыва дипломатических отношений.
Почему, словно зараженные страннической болезнью, мы срываемся с места и несёмся в очередное путешествие? Вечное стремление ускользнуть от ежедневной "бытовухи": служба, теща, надоедливое мелькание лиц разной степени необходимости? Понятное, ведь, желание? Да, это вполне оправдано для путешествий «в пределах местной досягаемости».
Но мы-то отправляемся конкретно в другие, исконно существующие миры земной жизни. И это естественное стремление самостоятельного человека узнать, а как там – далеко, далеко? Как живут местные, не известные нам народы, какими традициями из прошлого они обустраивают свою сегодняшнюю жизнь? На чем основана их вера в естественность нынешнего бытия?
И тогда, воспринимая в полном объеме полученную во время такой Авто Экспедиции многоаспектную, живую информацию о жизни иных народов, мы лучше познаем мудрость жизни в её целом, обогащаем на основе новых ощущений наше сегодняшнее и передаем эти впечатления детям нашим.
Такая Авто Экспедиция – это не слепок трафаретных экскурсионных программ популярных Туристических Агентств. Мы, ведь, движемся и в пространстве и во времени самостоятельно.
Мы не только осматриваем программные и общеизвестные памятники истории (это естественно), но и сходим с трассы, чтобы заглянуть в небольшие местные поселения, увидеть их жителей, пообщаться с ними и уважительно сказать им: мы из России!
Дороги... Дороги, объединяющие судьбы, культуры, цивилизации. Чья стопа впервые оставила свой отпечаток на тех безымянных караванных тропах, которые потом влились в бурное русло "Великого Шёлкового пути"?
Великий Шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, которые, минуя знойные пустыни и горные кручи, подвергаясь опасностям в течение нескольких месяцев, упорно продвигались из загадочных стран Юго-Восточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении.
На тех же самых дорогах можно было встретить группы странников, посольские миссии, проповедников, лицедеев. Периодически по проторенным мирными купцами дорогам проносились боевые колесницы, в пешем и конном порядке продвигались армии очередных завоевателей.
Уходили с исторической арены целые народы, гибли города, заносились песком старые караванные тропы. Но на бескрайних пустынных и степных просторах южной части евразийского континента появлялись новые торговые пути.
-----
МАРШРУТ:
Россия-Украина-Румыния-Болгария-Турция-Сирия-Ливан-Сирия-Иордания-Сирия-Турция-Россия.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ Авто Экспедиции–26 дней.
При активной поддержке ПРЕЗИДЕНТА Российского Авто Клуба "UAZ Patriot"
и по рекомендациям местных Тур фирм СИРИИ, ЛИВАНА и ИОРДАНИИ несколько скорректирован маршрут по этим странам для осмотра большего количества древностей (без изменения общей продолжительности пребывания в Экспедиции).
ГРАФИК Экспедиции (ежедневный):
1 день (21 июля, среда).
Москва/Россия – Киев/Украина (ночлег) = 841 км.
2 день (22 июля, четверг).
Киев – Одесса/Затока (ночлег) = 482 км.
3 день (23 июля, пятница).
Одесса/Затока – Белгород/Днестровский - Рени -Констанца/Румыния (ночлег) = 486 км.
4 день (24 июля, суббота).
Констанца/Румыния – Варна/Болгария (ночлег)= 164 км.
5 день (25 июля, воскресенье).
Варна - Бургас/Болгария – Стамбул/Турция (ночлег) = 486 км.
6 день. (26 июля, понедельник).
Стамбул (ночлег) = 0 км.
7 день. (27 июля, вторник).
Стамбул – Измит - Бурса – Чанаккале /древняя Троя (ночлег) = 565 км.
8 день (28 июля, среда).
Чанаккале – Эдремит – Балыкесир - Ушак (ночлег) = 488 км.
9 день (29 июля, четверг).
Ушак – Афьонкарахисар - Конья (ночлег) = 368 км.
10 день (30 июля, пятница).
Конья – Эрегли – Адана – Джойхан – Искендерун - Антакья (ночлег) = 535 км.
11 день (31 июля, суббота).
Антакья/Турция-Алеппо/Сирия-Хама - Бейбарс/Крак де Шевалье (ночлег) = 140 км.
12 день (1 августа, воскресенье).
Крак де Шевалье-Тартус-Арвад-Маркаб/Сирия – Библос/Ливан – Бейрут (ночлег) = 210 км.
13 день (2 августа, понедельник).
Бейрут – Жейта - Баальбек/Ливан – Дамаск/Сирия (ночлег) = 178 км.
14 день (3 августа, вторник).
Дамаск (осмотр) – Пальмира (ночлег) = 80 км.
15 день (4 августа, среда).
Пальмира (осмотр) - Джераш – Амман/Иордания (ночлег) = 170 км.
16 день (5 августа, четверг).
Амман (осмотр) – Мадаба - Гора небо - Мертвое море – Петра (ночлег) = 190 км.
17 день (6 августа, пятница).
Петра – Акаба /Красное море/ отель на рифах (ночлег) - 110 км.
18 день (7 августа, суббота).
Акаба - Вади Рам (осмотр) – Амман (ночлег) = 230 км.
19 день (8 августа, воскресенье).
Амман/Иордания – Дамаск/Сирия - Алеппо (ночлег) = 290 км.
20 день (9 августа, понедельник).
Алеппо/Сирия - Урфа/Турция - Диярбакыр (ночлег) = 410 км.
21 день (10 августа, вторник).
Диярбакыр – Элязык – Эрзинджан – Гюмюшхане -Трабзон (ночлег) = 560 км.
22 день (11 августа, среда).
Трабзон/Турция (вечер - морской паром - ночлег) – Сочи/Россия = 0 км.
23 -24 дни (12-13 августа, четверг-пятница).
Сочи - Туапсе - Краснодар - Ростов/на/Дону - Воронеж – Москва = 1.500 км.
===============================
Протяженность маршрута по прямым трассам + подъезд к памятникам древней истории и архитектуры, вдоль маршрута = 9.500 км.
-----
Готовьте Загранпаспорта.
Бюджет и Регламент Авто Экспедиции будут размещены позднее.