Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Об особенностях вождения "Патриота"

Старые и закрытые обсуждения.
Правила форума
Если вы хотите восстановить какую либо тему из архива сообщите об этом модератору.
Аватара пользователя
Strinda
Сообщений: 126
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 13:51
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Об особенностях вождения "Патриота"

Сообщение Strinda » Сб сен 19, 2009 08:15

Собственно, читал тему "Я и Патриот или После Шнивы" и меня заинтересовал один из постов OEO, а именно:
Часто сталкивался с тем, что люди элементарно не умеют на машине ездить, насилуют в тяжелых для нее режимах, а потом плачут, что все сыплется.

Поймите мои слова правильно. Грамотная езда по бездорожью или динамичная - по асфальту не наносит авто существенного вреда; губят такие вещи, как простое неумение правильно переключаться, незнание характеристик двигателя (хотя бы, на каких оборотах живет максимальный крутящий момент, а на каких - максимальная мощность) и многие аналогичные вещи. В итоге - стуки, масло из всех щелей, вопли по поводу ненадежности и "ломучести".
Так как я недавно пересел на Патра, мне было бы интересно узнать основные правила, как не нагружать машину.
Спасибо.

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Сб сен 19, 2009 09:11

Выскажусь как топикстартер названной темы

1. Из-за особенностей конструкции трансмиссии Патриот не любит быстрых переключений передач. Поэтому сцеплением работаем очень плавно, мы не на Хонде Цивик Тайп Р. Это позволит избежать ударов в трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

2. Вообще, все машины очень не любят ходить под избыточной нагрузкой - это приводит ко многим нехорошим вещам. Чтобы заставить машину идти на пределе возможностей, совсем не обязательно тащить за собой на прицепе яхту. Вполне достаточно ехать, например, в горку на слишком малых оборотах, когда двигатель не развивает достаточного крутящего момента (пятая передача, 1200 об/мин, газ в пол, тащимся в горку :shock: ). Оптимальным режимом работы ДВС считаются обороты в диапазоне от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности - в нем обеспечивается наилучшая отдача двигателя и наилучшие условия смазки. У Париота максимальный крутящий момент живет на 2500 об/мин, максимальная мощность - на 4400 об/мин.
Но у 409 движка есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при контроле оборотов двигателя. Во-первых, он до предела расточен по объему! И, как говорят сервисмены, у него не слишком удачная конструкция поршней. Это приводит к тому, что более 4000 об/мин его крутить крайне не рекомендуется, чревато "кулаками дружбы". Поэтому получаем _желательное_ ограничение по верхним оборотам - 4000 об/мин. Тем не менее, во-вторых, диапазон оборотов, на которых доступный крутящий момент является достаточно высоким, у 409 движка довольно широк. Посмотрим на график стендового измерения нетто 409 движка на Патриоте без катализатора (на евро-2, евро-3 максимальные величины будут более скромными, но график будет аналогичным по форме)
Изображение
Общий диапазон с моментом более 200 Нм - от 1400 до 5100 об/мин.
Вывод по рекомендуемым оборотам для двигателя Патриота: от 2500 до 4000, когда требуется максимальная отдача (он же оптимальный режим работы); от 1500 до 4000 - в условиях повседневной спокойной эксплуатации, при этом про газ в пол, когда тяги нет, ессно забываем!

3. Возвращаемся снова к трансмиссии. Она на Патриоте part-time. Поэтому категорически нельзя с включенным полным приводом разворачиваться на твердых покрытиях. По прямой можно сколько угодно ездить. При этом полный привод обязательно необходимо периодически (раз в неделю, например) включать и проезжать не менее 300-500 метров (по бездорожью или по прямой на твердом покрытии). Для машин без хабов - это профилактика "закисания" раздатки, для долгой и счастливой жизни она должна работать регулярно во всех доступных режимах. А для машин с хабами - это еще и разминка для переднего кардана, который при езде только на заднем приводе "отдыхает", что приводит к его преждевременной кончине при редких включениях от раза к разу.

4. На бездорожье бережем сцепление! Вовремя включаем пониженную передачу! Не нужно заниматься экономией бензина в таких условиях, так как эта экономия крайне сомнительна и аукнется расходами на преждевременный ремонт авто.

В общем и целом, основные моменты отметил, если еще чего вспомню, напишу :)

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Сб сен 19, 2009 13:19

Модеры (если вы есть)! Перенесите эту тему куда-нить в "Общую информацию", например. Может еще кому-нибудь, кроме автора, будет интересно почитать. В этом разделе ее только случайно можно найти :D

Аватара пользователя
Strinda
Сообщений: 126
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 13:51
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Strinda » Сб сен 19, 2009 13:23

однозначно кому-то будет... т.к. из моих знакомых много народа спрашивает...:) Может вообще в Ф.А.К. кинуть и постепенно дописывать.

Аватара пользователя
Джексон
Владелец
Владелец
Сообщений: 4149
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42
Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Джексон » Сб сен 19, 2009 14:30

Полностью поддерживаю. Очень нужная инфа, особенно для чайников.( Сорри! Для новичков. :) )
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Сб сен 19, 2009 19:26

oeo просто молодец, :good:
Лично я поддерживаю обороты в диапазоне 2500...3000 об/мин. Патрик и по шуму более комфортен в таком режиме.
Перед режимом "тапок в пол" :D стараюсь не забывать сначала переключиться на передачу пониже.
Поддерживаю перенос весьма полезного материала в "быстронаходимый" :) раздел.

Аватара пользователя
valek
Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб сен 19, 2009 21:49

модеры гуляют :D :D :D
Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Аватара пользователя
Джексон
Владелец
Владелец
Сообщений: 4149
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42
Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Джексон » Сб сен 19, 2009 22:35

valek писал(а):модеры гуляют :D :D :D
Правильно! :D Патруша,пиво,шашлычок,девочки ... :pya: :drv: :bojan: O:-) :drug2: :beer:
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Василь
Сообщений: 531
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
Откуда: г. Москва, Зябликово.
Машина: УАЗ Патриот 2008г.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Василь » Вс сен 20, 2009 11:03

[quote="oeo"]
3. Возвращаемся снова к трансмиссии. Она на Патриоте part-time. Поэтому категорически нельзя с включенным полным приводом разворачиваться на твердых покрытиях. По прямой можно сколько угодно ездить.

Поясните, пожалуйста, ведь дороги то у нас аховые, а разворачиваться приходится, как раз, в самых не удобных местах. Иной раз только включение полного привода и облегчает процесс.

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Вс сен 20, 2009 12:15

Василь, в полноприводной трансмиссии part-time отсутствует межосевой дифференциал, передние колеса подключаются "жестко". Это приводит к тому, что при прохождении поворота с включенным полным приводом передние колеса едут по своей траектории, а задние буксуют, так как их путь короче. На твердом покрытии с хорошим сцеплением это, естественно, вызывает ОЧЕНЬ серьезную нагрузку на трансмиссию. Поэтому убедительно не рекомендуется использовать полный привод на покрытиях с хорошим сцеплением.

Тем не менее, в принципе, если ситуация того требует, дорога в самом деле "аховая", можно проехать ее и на полном приводе и не только по прямой. Но делать это нужно аккуратно, ни на мгновение не забывая о вышеупомянутой особенности part-time. То есть помним, что чем сильнее выкручиваем руль, тем больше идет нагрузка на трансмиссию (так как отношение длин путей передней и задней оси увеличивается) и газом в поворотах также работаем предельно аккуратно, минимизируя пробуксовку колес

Аватара пользователя
Василь
Сообщений: 531
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
Откуда: г. Москва, Зябликово.
Машина: УАЗ Патриот 2008г.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Василь » Вс сен 20, 2009 15:20

Спасибо.

Аватара пользователя
Fortunator
Сообщений: 85
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 21:28
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Fortunator » Вс сен 20, 2009 16:12

Спасибо, буду помирать со счастливым сознанием, что я уже меньше дурак, ещё раз спасибо :)
Если захотелось поработать, необходимо пойти полежать и всё пройдёт....

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Вс сен 20, 2009 21:25

Всем пожалуйста! :) Очень рад, что кому-то смог помочь прояснить сабж. Надеюсь, что поломанных Патриотов и озадаченных хозяев станет теперь меньше

Аватара пользователя
Шатун
Сообщений: 226
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 23:27
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шатун » Вс сен 20, 2009 21:58

А не создает ли трансмиссия Патриота (без дифференциала меж мостами) дополнительного риска уйти в занос при повороте на гололёде ?
Т.е. на полном или на заднем приводе безопаснее поворачивать на скользком покрытии ?

Ведьмак и Ведьмуся
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ведьмак и Ведьмуся » Вс сен 20, 2009 22:20

Занос на заднем приводе более прогнозируемый, чем на полном и соответственно более управляемый.

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Вс сен 20, 2009 22:37

Шатун писал(а):А не создает ли трансмиссия Патриота (без дифференциала меж мостами) дополнительного риска уйти в занос при повороте на гололёде ?
Т.е. на полном или на заднем приводе безопаснее поворачивать на скользком покрытии ?
Конечно создает! Причем практически без шансов погасить занос :D

Но не все так однозначно. Если в повороты на полном приводе входить плавно, дозировать газ, то, по моим субъективным ощущениям, курсовая устойчивость является вполне приемлемой. А при езде по прямой полный привод на скользком покрытии имеет однозначные преимущества перед задним! Разгон и торможение двигателем становятся существенно более эффективными (ведь за поверхность цепляются все четыре колеса, что немаловажно для тяжелой машины). То есть, для неспешной, спокойной езды на скользком покрытии лично для себя предпочитаю полный привод, он в целом более безопасен (главное - не лихачим в поворотах!)

Задний привод, на мой взгляд, более подходит тем, кто предпочитает спортивный стиль езды. Если есть желание в повороты входить "веером", то нужно использовать задний привод, полный привод part-time здесь противопоказан (как сказал выше, машину тогда будет невозможно поймать в заносе, который возникнет практически наверняка).

Ну и до кучи, может быть эта инфа тоже будет кому-то полезной. Про езду на нейтрали на скользком покрытии забываем. Тормозами в идеале пользуемся только на скоростях менее 20 км/ч, в иных случаях тормозим, переходя на соответствующую передачу ниже. Справедливо и для заднего, и для полного привода

Аватара пользователя
Шатун
Сообщений: 226
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 23:27
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шатун » Пн сен 21, 2009 00:22

Спасибо.

Аватара пользователя
Джексон
Владелец
Владелец
Сообщений: 4149
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42
Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Джексон » Пн сен 21, 2009 01:31

Ведьмак и Ведьмуся писал(а):Занос на заднем приводе более прогнозируемый, чем на полном и соответственно более управляемый.
Не только более прогнозируемый, машина идёт именно туда куда ты её направляешь.(естественно при соответствующем опыте управления машиной в заносе) :o
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Джексон
Владелец
Владелец
Сообщений: 4149
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42
Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Джексон » Пн сен 21, 2009 01:42

Шатун писал(а):А не создает ли трансмиссия Патриота (без дифференциала меж мостами) дополнительного риска уйти в занос при повороте на гололёде ?
Т.е. на полном или на заднем приводе безопаснее поворачивать на скользком покрытии ?
Естественно безопасней, для Патриота, задний привод.Я на парковке, в Крокус Сити, крутил пятаки ... :P Дети были в восторге, про себя воще молчу. :lol: Советую попробовать проделать всё это в ближайший гололёд, много интересного узнаешь о себе и особенно о поведении двух тонной махины на гололёде.
P.S.
Акуратней ... Не попорти рядом припаркованные автомобили. :D
Изображение Изображение

Аватара пользователя
Barsik
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 20:02
Откуда: Москва, Нагатино-Садовники
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsik » Пн сен 21, 2009 16:06

Партизанский писал(а):Перед режимом "тапок в пол" :D стараюсь не забывать сначала переключиться на передачу пониже.
А можно для чайника разжевать этот момент?
Зачем на передачу ниже втыкать?

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пн сен 21, 2009 16:08

Зачем на передачу ниже втыкать?
чтобы тапка динамичней разгоняла :D :D :D :D
Изображение

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Пн сен 21, 2009 16:13

Джексон писал(а):... Советую попробовать проделать всё это в ближайший гололёд, много интересного узнаешь о себе и особенно о поведении двух тонной махины на гололёде.
Пять копеек вставлю. :)
На гололеде на площадке попробовать 4 варианта.
Площадки 100мх100м, думаю, будет достаточна.
1. На месте вывернуть руль (но не до конца, см. инструкцию по эксплуатации) и попробовать резко тронуться. Газ не сбрасывать!
2. Поворот на 90 на заднем приводе (Эмитация прохождения обычного поворота). Скорость около 45-50 км/ч. Если не будет заноса, то или снега/льда мало или скорость малая.
3. Пункт один, но с включеным полным 4H.
4. Полный привод 4H и повторить п2.

В четвертом случае вам возможно придется управлять 2-х тонным утюгом с помощью силы мысли. :) Но опыт очень полезный.

Ну и как варианты попробовать выполнять п2 и п4 со сбросом или добавлением газа при входе-выходе в/из поворота.
Мне прошлой зимой очень понравилось экспериментировать на площадке. А жена после того как проделал всё это сама за рулем задала вопрос :"И почему говорят что полный привод безопаснее зимой?"
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
Alex[BY]
Владелец
Владелец
Сообщений: 1222
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Пн сен 21, 2009 16:21

Barsik писал(а):
Партизанский писал(а):Перед режимом "тапок в пол" :D стараюсь не забывать сначала переключиться на передачу пониже.
А можно для чайника разжевать этот момент?
Зачем на передачу ниже втыкать?
Я бы сформулировал по другому:
Перед "тапок в пол" добиться чтобы тахометр был в районе 2500-2700 об/мин. Иногда для этого не надо вниз переключаться.
2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн сен 21, 2009 16:52

Barsik писал(а):...А можно для чайника разжевать этот момент? Зачем на передачу ниже втыкать?
Это классическая манера вождения, меня так в автошколе учили. Обычный "не-спортивный" двигатель без турбины не очень любит, когда с маленьких оборотов резко ускоряешь машину (на обгоне, например).
Т.е. если спокойно едешь 90 на 5-ой передаче (около 2100-2200 оборотов вроде), и надо обогнать КамАЗ - переключаемся на 4-ую (обороты подскакивают до 2700-2800) и жмём "тапку в пол".
В этом случае "рывок" ускорения будет значительнее бодрее, и для двигателя полезнее - чем если просто на 5-ой нажимать на газ и ждать, когда машина разгонится.

Аватара пользователя
Василь
Сообщений: 531
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
Откуда: г. Москва, Зябликово.
Машина: УАЗ Патриот 2008г.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Василь » Пн сен 21, 2009 18:48

Голый лёд - это уже не покрытие с хорошим сцеплением, потому с полным приводом однозначно надёжнее не уйти даже в управляемый занос. Только стараюсь прогнозирорвать это заранее. Тьфу, тьфу - пока получается.

Аватара пользователя
Василь
Сообщений: 531
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 13:46
Откуда: г. Москва, Зябликово.
Машина: УАЗ Патриот 2008г.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Василь » Пн сен 21, 2009 18:56

А на счёт 5-ти копеек - хорошая тренировка не помешает ни когда.

Ведьмак и Ведьмуся
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ведьмак и Ведьмуся » Пн сен 21, 2009 22:33

Василь писал(а):Голый лёд - это уже не покрытие с хорошим сцеплением, потому с полным приводом однозначно надёжнее не уйти даже в управляемый занос. Только стараюсь прогнозирорвать это заранее. Тьфу, тьфу - пока получается.
Если на полном приводе понесло, машина неуправляема :(

Аватара пользователя
Garu
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 16:20
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Garu » Вт сен 22, 2009 00:25

oeo писал(а):Конечно создает! Причем практически без шансов погасить занос :D
Тут очень важно заметить, что блокировка межосевого дифференциала или подключение переднего моста придает автомобилю выраженную недостаточную поворачиваемость, особенно незагруженного. То есть при попытке повернуть машина будет стремиться спрямить траекторию, скользя передними колесами - вытягивать газом, как передний привод, можно, но опасно, выход один - руль в сторону скольжения жестко тормоз и плавное вхождение по большей дуге. Задний привод - как обычно: если резкий срыв, то удар по сцеплению илисброс газа (у этого способа большая инерция - сцепление тягу с колес сбрасывает много скорее) и один качок рулем в сторону заноса на максимальный угол(можно даже с перехватом на 3/4-1 оборот) с моментальным возвратом - именно качок, задержка в секунду, это почти гарантированная "метла", то есть амплитудный занос в противоположную сторону. Загруженный до полной массы Патриот на заднем приводе обладает еще большей избыточной поворачиваемости, так что с нагрузкой несмотря на уверенное движение по прямой скорость должна быть процентов на 20 ниже, чем пустого. Ну и давление в шинах (!!!ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ!!!) зимой лучше немного поднять, до 2,5 АТМ хотя бы... :)

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт сен 22, 2009 05:32

Garu писал(а): Ну и давление в шинах (!!!ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ!!!) зимой лучше немного поднять, до 2,5 АТМ хотя бы... :)
А если пришлось ехать на нешипованных шинах, то давление надо снизить на 0,2-0,3 атм (на кольцевых гонках зимой, когда запрещены шипы, пилоты снижают давление в сликах до 0,8 атм).Для машин без АБС: если возникла необходимость резко затормозить на скользкой поверхности, а у вас вкл. 4Н, переключитесь на задний привод - это избавит вас от резкого заноса задней оси из-за блокировки задних колёс одновременно с передними. Это моя монетка в шапку

Ведьмак и Ведьмуся
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ведьмак и Ведьмуся » Вт сен 22, 2009 09:01

yu_yu писал(а): если возникла необходимость резко затормозить на скользкой поверхности, а у вас вкл. 4Н, переключитесь на задний привод .......
Если необходимость резко затормозить, сомневаюсь, что получиться успеть отключить полный привод!

Аватара пользователя
streich
Сообщений: 769
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 18:20
Откуда: г.Ульяновск
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение streich » Вт сен 22, 2009 09:03

Вопрос про переключение на пониженную передачу в данной теме не для более динамичного разгона, а для торможения двигателем!

Аватара пользователя
Barsik
Сообщений: 105
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 20:02
Откуда: Москва, Нагатино-Садовники
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsik » Вт сен 22, 2009 09:27

Партизанский писал(а):Это классическая манера вождения, меня так в автошколе учили...
kruzenwtern писал(а):чтобы тапка динамичней разгоняла :D :D :D :D
Alex[BY] писал(а):Я бы сформулировал по другому:
Перед "тапок в пол" добиться чтобы тахометр был в районе 2500-2700 об/мин. Иногда для этого не надо вниз переключаться.
Все понял, спасибо, буду знать :)
Этот момент мой инструктор мне не объяснял.

Аватара пользователя
Strinda
Сообщений: 126
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 13:51
Откуда: Москва СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Strinda » Вт сен 22, 2009 18:47

Мне тоже кажется, что вопрос переключения на более низщую передачу обсуждался в связи с торможением движком.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11804
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вт сен 22, 2009 19:00

торможение двигателем не подразумевает нажатие на педаль газа, здесь речь идёт как раз о разгоне, который на низшей передаче более динамичен, кто не понимает механики может вспомнить режим kickdown на автомате - суть тоже самое, коробка падает на ступень, две ниже...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Garu
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 16:20
Откуда: Минск-Москва
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Garu » Вт сен 22, 2009 23:06

Вот серия про внедорожное вождение (и вообще про 4х4) на базе школы, принятой в Land Rover Experience http://www.landroverex.ru/info/nID_27
Не стоит только обращать внимание на некоторую рекламность ряда мест :)

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Ср сен 23, 2009 04:36

Ведьмак и Ведьмуся писал(а): Если необходимость резко затормозить, сомневаюсь, что получиться успеть отключить полный привод!
Вполне реально это. Всё достигается тренировкой. Всего три действия: 1.педаль тормоза нажимается (машина начинает разворачиваться поперёк дороги); 2.отпускается педаль (машина резко стабилизируется по ходу движения) и одноврем. откл. полный привод; 3. снова производится торможение (когда скорость снизится до минимальной, снова вкл. ПП); Даже на шипованой резине зимой на накатах у светофоров машину "крестИт" на ПП.

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Ср сен 23, 2009 08:26

yu_yu писал(а):
Ведьмак и Ведьмуся писал(а): Если необходимость резко затормозить, сомневаюсь, что получиться успеть отключить полный привод!
Вполне реально это. Всё достигается тренировкой. Всего три действия: 1.педаль тормоза нажимается (машина начинает разворачиваться поперёк дороги); 2.отпускается педаль (машина резко стабилизируется по ходу движения) и одноврем. откл. полный привод; 3. снова производится торможение (когда скорость снизится до минимальной, снова вкл. ПП); Даже на шипованой резине зимой на накатах у светофоров машину "крестИт" на ПП.
Очень интересная точка зрения, скажу честно, впервые приходится слышать о таких явлениях на ПП. Поэтому очень замечательно будет расширить свой кругозор :)

Итак, во-первых неясна физика описанной разницы при резком торможении на заднем и ПП. Каким образом привод в данном случае влияет на работу тормозной системы? Почему именно на ПП задние и передние колеса должны блокироваться одновременно, а не так, как это заложено в алгоритме работы тормозной системы (вначале тормозит перед, потом -зад)? Мне всегда казалось, что использование ПП при прямолинейном движении позволяет существенно повысить курсовую устойчивость, а не наоборот.

Во-вторых, была предложена методика борьбы с возникающим заносом на ПП без межосевого дифференциала (!!!). Почему на втором шаге машина должна РЕЗКО стабилизироваться по ходу движения (даже без нажатия на педаль газа)? Предвосхищая ответ, скажу, что в данной ситуации (на ПП) даже игра с педалью акселератора не даст никаких гарантий погашения заноса. И, главное, зачем после всех этих манипуляций(!) снова включать ПП? Не проще ли сразу сказать, что на твой взгляд, необходимо просто использовать задний привод, так как он более безопасен?

В-третьих, какая связь между заносами при движении накатом и типом включенного привода? Ведь движение накатом - это движение на нейтральной передаче. Или имеется в виду движение без газа с вкюченной передачей на ПП (т.е. торможение двигателем)? Но торможение двигателем при прямолинейном движении с включенным ПП гораздо более эффективно, чем на заднем, и позволяет, опять же, обеспечить более высокую курсовую устойчивость. Или нет?

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Ср сен 23, 2009 12:06

Экстренное торможение на любом приводе (полном, заднем), когда уже нет возможности тормозить двигателем, чтобы максимально сохранить траекторию - это моментальное выключение сцепления (отжим педали) и серия быстрых, резких ударов по тормозам, если нет АБС, или удар по педали тормоза и ее удержание, если АБС имеется. В случае возникновения заноса, включаем соответствующую передачу и выводим машину. И не надо никаких псевдогоночных манипуляций

Аватара пользователя
xiv
Сообщений: 145
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 22:40
Откуда: Санкт-Петербург,Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение xiv » Ср сен 23, 2009 16:00

По поводу дизелька никто ничего не сказал - думаю график крутящего момента и расхода топлива пригодится и для Ивеко. Хотя из графика и понятно но всеже интересно знать мнение знающих людей по поводу особенностей вождения Патра на данном двигателе.
Изображение

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Ср сен 23, 2009 16:53

Тянет движок, начиная почти с холостых оборотов (с 1100 об/мин доступно 200 Нм), максимальный крутящий момент - на 1800 об/мин, максимальная мощность - 3800 об/мин. Наиболее низкий расход топлива приходится на обороты максимального крутящего момента - 1800 об/мин, и немного продолжается по "полочке" до 2000-2100 об/мин.

Т.е., по аналогии с ЗМЗ-409, диапазон оборотов для оптимальной работы этого двигателя - от 1800 до 3800 об/мин (когда достигается наилучшая отдача возможностей двигателя). Но еще удобнее использовать "полочку" крутящего момента - т.е. крутить до 2800-3000 об/мин, главное, чтобы при переключении передачи вверх обороты не падали ниже 1800 об/мин. Ехать спокойно, не создавая излишней нагрузки для двигателя, можно с 1100-1200 об/мин (нам бы так!)

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Чт сен 24, 2009 06:26

oeo писал(а):
yu_yu писал(а): Вполне реально это. Всё достигается тренировкой. Всего три действия: 1.педаль тормоза нажимается (машина начинает разворачиваться поперёк дороги); 2.отпускается педаль (машина резко стабилизируется по ходу движения) и одноврем. откл. полный привод; 3. снова производится торможение (когда скорость снизится до минимальной, снова вкл. ПП); Даже на шипованой резине зимой на накатах у светофоров машину "крестИт" на ПП.
Очень интересная точка зрения, скажу честно, впервые приходится слышать о таких явлениях на ПП. Поэтому очень замечательно будет расширить свой кругозор :)

Итак, во-первых неясна физика описанной разницы при резком торможении на заднем и ПП. Каким образом привод в данном случае влияет на работу тормозной системы? Почему именно на ПП задние и передние колеса должны блокироваться одновременно, а не так, как это заложено в алгоритме работы тормозной системы (вначале тормозит перед, потом -зад)? Мне всегда казалось, что использование ПП при прямолинейном движении позволяет существенно повысить курсовую устойчивость, а не наоборот.

Во-вторых, была предложена методика борьбы с возникающим заносом на ПП без межосевого дифференциала (!!!). Почему на втором шаге машина должна РЕЗКО стабилизироваться по ходу движения (даже без нажатия на педаль газа)? Предвосхищая ответ, скажу, что в данной ситуации (на ПП) даже игра с педалью акселератора не даст никаких гарантий погашения заноса. И, главное, зачем после всех этих манипуляций(!) снова включать ПП? Не проще ли сразу сказать, что на твой взгляд, необходимо просто использовать задний привод, так как он более безопасен?

В-третьих, какая связь между заносами при движении накатом и типом включенного привода? Ведь движение накатом - это движение на нейтральной передаче. Или имеется в виду движение без газа с вкюченной передачей на ПП (т.е. торможение двигателем)? Но торможение двигателем при прямолинейном движении с включенным ПП гораздо более эффективно, чем на заднем, и позволяет, опять же, обеспечить более высокую курсовую устойчивость. Или нет?
При торможении на ЗП без АБС на скользком покрытии вначале происходит торможение передних колёс (задние колёса продолжают вращаться двигателем, зимой наиболее безопасное торможение двигателем и рабочей сист. тормозов), а при дальнейшем нажатии на педаль тормоза, начинают блокироваться задние колёса. При ПП связь пер. и зад. колёс происходит через трансмиссию, поэтому при торможении пер. колёс, задн. тоже останавливаются. Прямолинейное движение на ПП более эффективно, в городских условиях зимой, по-моему его нужно выключать крайне редко, особенно у нас в Сибири. А выравнивание а/м происходит скорее всего из-за большего сопр. шин при боковом скольжении, чем при качении. АБС (в опред. условиях) рулит.

2542843
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 2542843 » Чт сен 24, 2009 17:11

В канун грядущей зимы осмелюсь поделиться небольшим опытом зимнего вождения Патриота, на котором минувшей зимой я проехал всего 1700 км, в основном в городских условиях. Вообще-то опыта вождения внедорожников я не имею уже 20 лет со времен прохождения военной службы на ЗИЛ-131 (6х6) и успел подзабыть, что такие машины бывают коварны и обращаться с ними нужно осторожно. Цепко держась за дорожное покрытие они провоцируют на действия, которые никогда бы не совершил скажем на обычной «классике», но если УАЗ все же понесет, то для того чтобы справиться с его заносом, нужно иметь навыки автогонщика и хороший запас мощности двигателя, чего, увы, нет…
С особенностями зимнего вождения Патриота я столкнулся еще на первых сотнях километров. Спускаясь на заднем приводе со скоростью 30-40 км/ч на 3-ей передаче по длинному обледенелому городскому склону в конце спуска я видел стоящие 2 автомобиля, которые существенно перекрывали 2-х – полосную проезжую часть дороги. Конечно на Волге я ехал бы осторожнее, но в тот день я двигался на новеньком джипе и поначалу ожидал чудес от его конструктивных особенностей. Потому притормаживать начал слегка всего метров за 50 до стоящих машин, когда смог рассмотреть, что машины столкнулись, а внутри них никого нет. Все что произошло в следующие несколько мгоновений умом я осознавал позже, глубоко вдыхая воздух: при попытке торможения УАЗ понесло, как на санках (машина без АБС, шины К-214), мгновенно включенный передний привод ситуацию не изменил и Патриот устремился вниз, чтобы быть третьим автомобилем в двух столкнувшихся. Ширина дороги проехать мимо них не позволяла и потому мой разум не предложил ничего лучшего, чем нажать на педаль тормоза еще сильнее. В результате все 4 колеса, итак потеряв сцепление со скользкой дорогой, заблокировали трансмиссию и двигатель, который заглох, выключив усилители руля и тормозов, тут же ставшие невероятно тяжелыми. После этого разум расписался в собственной некомпетентности и перешел в разряд злорадствующего зрителя, подсчитывая убытки, а ситуацию разруливали инстинкт самосохранения и водительский опыт. В последнее мгновение они, впрыснув адреналина, выжали сцепление, вывернули тяжелый руль в сторону пустующего противоположного тротуара, в результате чего УАЗ запрыгнул на довольно высокий бордюрый камень и объехал препятствие. Пронесло.
В другой раз, возле собственного дома, разворачиваясь на льду на 180 градусов в самой широкой и пустой части двора, решил я попробовать Патриот в заносе и на 1-й передаче при повернутом рулевом колесе поддал газку. Поначалу Патриот плавно описывал дугу поворота, но в какой-то момент задняя ось сорвалась в занос, и, прежде чем я успел что-либо сделать, он развернулся чуть ли не на полный оборот, остановившись в полуметре от стоящего дерева. Повезло.
Спустя некоторое время ехали мы с женой на Патриоте за город. На дороге была каша и подмораживало. Презрительно обогнав пачку ползущих легковущек я входил в поворот по внутреннему радиусу на кольцевом пересечении дороги на скорости около 70 км/ч. При этом с любопытством поглядывал на стоящий посреди кольца паркетник Хюндай, непонятно развернувшийся в сторону, противоположную движению. Вообще-то в этом месте я часто ездил на Волге, правда и в сухую погоду не быстрее 60 км/ч. Об этом как-то вспомнилось, когда УАЗ пошел прямо, наплевав на положение руля, повернутого в сторону поворота дороги. Сразу же раскрылась и загадка Хюндая, отдыхающего посреди клумбы на поврежденных колесах. Дальше было включение переднего моста, переход через перегазовку на низшую передачу, плавное торможение двигателем и тщательное улавливание момента сцепления передних колес с дорогой, во время чего УАЗ пересек три полосы попутного движения, и, круто подрезав находившихся сзади участников движения, все же повернул, правда по внешней стороне кольца и уже на гораздо меньшей скорости. При этом супруга ничего не заметила, благо на водительском коврике уже была лужа от растаявшего с обуви снега.
Последняя неприятность чуть не приключилась в конце зимы, вечером выходного дня, при въезде в город по автомагистрали. Тот же тающий снег на проезжей части, медленно около 60 км/ч двигающиеся автомобили, занявшие все полосы движения, и позади них новенький джип, который жаждет ехать быстрее, поскольку для него на полном приводе такие дорожные условия сущий пустяк. Одним словом, единственным свободным местом на дороге была подтаявшая, укрытая 10-сантиметровым слоем снега обочина, по которой джип и совершал опережение тихоходных участников движения. Конечно они были недовольны и сигналили, моргали фарами и чертыхались, когда девятым валом волна грязи из-под колес набравшего 100 км/ч Патриота захлестывала их через крыши на 4-х полосах движения. К их удовольствию справедливость восторжествовала, когда УАЗ попытался вырулить с обочины обратно на асфальт. Несмотря на повернутое влево рулевое колесо, машину на полном ходу медленно по длинной траектории понесло с обочины вправо в кювет. И там бы она и оказалась, если бы ни плавное торможение двигателем, с переходом на низшие передачи через перегазовки вплоть до 40 км/ч, частое глубокое дыхание…
Лето я откатал на Волге и пообещал себе не садиться в УАЗ, пока не сменю шины К-214.

И последнее. Жарким летним днем 1988 года по приграничной дороге, в нескольких километрах от границы Молдавской СССР и Социалистической Республики Румыния, двигался заправленный под завязку бензином ЗИЛ-131 АТЦ-4. Им управлял прослуживший год 19-летний солдат из Украины, на пассажирском сиденье находился старший машины - 32-летний прапорщик, родом из Беларуссии, отец 3 детей, однажды переживший серьезную аварию, после которой остался навсегда хромым. Дорога была типичной для Молдавии: неровный асфальт, проезжая часть сильно выпуклая посередине для стока воды, узкая - 6 м, по одной полосе для движения в каждом направлении, обочина - сплошная глина, по бокам - глубокий кювет. С примыкающей дороги перед ЗИЛом выползли самосвалы, вывозившие с сахароперерабатывающего завода отходы производства (жом) в колхозы, обильно поливая из своих кузовов жирной сладкой жидкостью раскалившуюся на солнце дорогу. Увидев впереди грузовики, солдат, не раздумывая, погнал ЗИЛ на обгон на скорости 90 км/ч в положении трансмисии 6х4. В солдатских руках ЗИЛ бегал довольно шустро и в этот день уже оставил позади 200 км пути и много машин. Когда же грузовики поравнялись, ЗИЛ на встречной полосе понесло передком на встречную обочину и начало разворачивать. В кабине стоял жуткий крик – прапорщик, подобно космонавту в невесомости, вцепившись в такую же как на Патриоте ручку, висел между сиденьем и потолком и требовал немедленной остановки. Включение переднего моста не было затруднительным, его электропневмопривод управлялся тумблером на щитке приборов, но дополнительное сопротивление качению передних колес вызвало бы окончательный разворот машины и опрокидывание. У солдата был единственный выход избежать катастрофы - продолжить обгон, повернув руль в сторону заноса, чтобы выскочить на сухой участок дороги и выровнять машину, что он и сделал.
Годы спустя, встретившись, я шутя напомнил бывшему прапорщику хронику пикирующего бомбардировщика.

Аватара пользователя
shur
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 10:53
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение shur » Чт сен 24, 2009 20:07

oeo писал(а): Оптимальным режимом работы ДВС считаются обороты в диапазоне от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности - в нем обеспечивается наилучшая отдача двигателя и наилучшие условия смазки. У Париота максимальный крутящий момент живет на 2500 об/мин, максимальная мощность - на 4400 об/мин. Изображение
Позволю себе уточнить.
1. Указанный режим является оптимальным только по топливной эффективности (расходу топлива на единицу выдаваемой мощности) а даже не по топливной экономичности (расходу топлива на 100 км.). И уж тем более этот режим не имеет отношения к зоне минимального износа (а вопрос сколько я понял был об этом).
2. приведенная Вами характеристика крутящего момента очевидно снята с не идеального двигателя. В реальности на исправном двигателе второй горб крутящего момента должен быть выше первого. Такую же хар-ку можно получить например в результате тривиального засорения фильтра воздуха или топлива или существенно не идеального состояния форсунок и тд.. Кроме того (особенно в свете изложенного ранее) приведенная характеристика имеет достаточно фантастические (видимо чисто расчетные) абсолютные значения (для ЗМЗ-409). Приводить ее в качестве образцовой поэтому не стоит. И уж тем более не стоит по ней судить о зоне максимального крутящего момента. Он на исправном ЗМЗ-409 достигается в районе 4000 оборотов а не на 2500.
3. Теперь по сути. В части износа есть много теоретических моделей приводящих примерно к одному и тому же практически подтвержденному результату. А именно: оптимальным в части износа режимом работы современного (конструктивно и в части используемых материалов) двигателя является режим работы при котором средняя скорость сдвига в зоне контакта поршневого кольца и цилиндра составляет 4,5-12 м/с.
При меньших скоростях сдвига под существенной нагрузкой обороты слишком малы давление и соответственно поток масла не достаточен соответственно растет температура в точках контакта, что ведет к истончению пленки и не оптимальному режиму срабатывания противозадирных присадок. При больших скоростях сдвига масло тривиально начинает не успевать поступать в достаточном количестве на все поверхности и опять же растет его температура. Отсюда кстати и большая ходимость более короткоходных двигателей.
В отечественных двигателях на больших оборотах к тому же начинают страдать подшипники КВ, которые реально не очень хорошо держат нагрузки выше 4000-4500 при любых условиях смазки (а они на высоких оборотах всегда не идеальны) сказывается точность изготовления и качество обработки.
В целом же исходя из скоростей сдвига при проектировании оптимизируются и все остальные части двигателя в т.ч. кстати например подбираются и подшипники (нет смысла например ставить высокообортистые подшипники или компоненты ШМ если ЦПГ развалится раньше). Таким образом именно этот параметр имеет смысл брать за основы при определении зону оптимального режима работы двигателя (по износу с учетом отдачи). В этой зоне износ всех частей минимален и мало независим от нагрузки.
Как справедливо было замечено предыдущим автором с учетом используемых материалов и компонентов ЗМЗ409 оптимальный с точки зрения износа диапазон скоростей сдвига у него меньше. Он составляет не более 5-10 м/с. При ходе поршня 94 мм это соответствует примерно 1800-3000 об./мин. Причем в верху диапазона износ уже будет заметным. Замечу что например двигатель ЗМЗ-405 с ходом поршня 86мм при том же уровне износа можно крутить до 3500 а ВАЗ-08 1500 с ходом поршня 71мм вообще до 4000.
Это последствия того, что из конструкции сделанной под 2,3 литра выжимали 2,7. Но есть тут и хорошее например то, что подшипники и низ двигателя врядли будет доставлять много хлопот т.к спроектирован под большие обороты чем ЦПГ.

Естественно я говорил об некоторой грани после которой двигатель выходит из оптимального режима и износ начинает достаточно быстро расти. При реальной эксплуатации есть еще некоторый практический запас можно сказать, что при 3500-4000 оборотах режим еще не будет критически не оптимальным хоть износ и будет выше в 2-3 раза но все же не будет критически большим.
Словом получается, что выводы практически верные а подведенная под них теория нет.
Последний раз редактировалось shur Пт сен 25, 2009 10:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
neal
Сообщений: 1572
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 08:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение neal » Пт сен 25, 2009 07:53

shur писал(а):
Позволю себе уточнить.
Отличный ликбез! :acool:
Мне за державу обидно.

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Пт сен 25, 2009 18:22

shur писал(а):Кроме того (особенно в свете изложенного ранее) приведенная характеристика имеет достаточно фантастические (видимо чисто расчетные) абсолютные значения (для ЗМЗ-409). Приводить ее в качестве образцовой поэтому не стоит. И уж тем более не стоит по ней судить о зоне максимального крутящего момента. Он на исправном ЗМЗ-409 достигается в районе 4000 оборотов а не на 2500.
4000 об/мин - максимальный крутящий момент брутто ЗМЗ-409, а на графике, еще раз подчеркиваю, приведен нетто, который соответствует _реальным_ показателям двигателя ЗМЗ-409, установленного на Патриот (согласен, что двигатель не новый и не полностью идеальный). Это в части, касающейся подведенной под выводы теории :)

Аватара пользователя
shur
Сообщений: 44
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 10:53
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение shur » Пт сен 25, 2009 20:55

oeo писал(а):
shur писал(а):Кроме того (особенно в свете изложенного ранее) приведенная характеристика имеет достаточно фантастические (видимо чисто расчетные) абсолютные значения (для ЗМЗ-409). Приводить ее в качестве образцовой поэтому не стоит. И уж тем более не стоит по ней судить о зоне максимального крутящего момента. Он на исправном ЗМЗ-409 достигается в районе 4000 оборотов а не на 2500.
4000 об/мин - максимальный крутящий момент брутто ЗМЗ-409, а на графике, еще раз подчеркиваю, приведен нетто, который соответствует _реальным_ показателям двигателя ЗМЗ-409, установленного на Патриот (согласен, что двигатель не новый и не полностью идеальный). Это в части, касающейся подведенной под выводы теории :)
Надеюсь Вы не хотели сказать что максимальный крутящий момент при методике измерения брутто достигается на 4000 а при методике измерения измерения нетто на 2500. :-)
Приведенный график очевидно и не брутто и не нетто характеристик не отражает это просто кривая снятая на колесном стенде с конкретного двигателя находившегося в момент ее снятия не в лучшей форме (далекой от номинальной). Характеризует эта кривая только этот двигатель.
Колесный стенд в принципе не способен замерить ни брутто ни нетто в принципе. Это вообще строго говоря не измерительное устройство это просто прибор для получения информации к размышлению. Он производит оценку характеристик. Абсолютные цифры полученные на таком типе устройств носят в известной степени умозрительный характер, хотя конечно понять где находится максимум крутящего момента у конкретного двигателя можно но делать на основании этого вывод обо всех двигателях никак нельзя (для выводов нужны репрезентативные измерения заведомо исправных двигателей в эталонных условиях).

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Пт сен 25, 2009 21:16

См. Руководство по эксплуатации УАЗ Патриот. Там приведена характеристика нетто - 2500 об/мин. максимальный крутящий момент, снятый по соответсвующему ГОСТ. А 4000 об/мин (или даже 3800? точно навскидку не помню) - это характеристики брутто ЗМЗ-409 с сайта ЗМЗ. График, снятый со стенда, повторяю, неидеальный, с погрешностями, но в целом помогает понять _реальную_ характеристику двигателя, установленного на Патриот. И здесь не нужно ИМХО идеализаций и репрезентативных выборок - они не принесут никаких дополнительных знаний

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Пт сен 25, 2009 21:40

График этот я показал только для того, чтобы сухие цифры из Руководства по эксплуатации "оживить". А так снятые с этого графика характеристики практически полностью соответсвуют нетто, снятому по ГОСТ и приведенному в РЭ, если кто не в курсе. Иначе бы я не стал этот график использовать для иллюстрации.

С удовольствием использовал бы "идеальный" график, снятый с нового двигателя по ГОСТ, но простите меня все, кому это важно, я его просто не смог найти! :)

Аватара пользователя
oeo
Сообщений: 738
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 22:02
Откуда: Курск
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oeo » Сб сен 26, 2009 09:18

Чтобы навсегда покончить (по крайней мере, на этом форуме) с кривотолками, касающимися анализа заявленных характеристик двигателя, скажу несколько слов о стандартах измерения мощности двигателей. Достаточно кратко и четко расписано здесь:
http://www.bavar.ru/articles/service/a18/
Пересказывать все оттуда не буду, лучше самим почитать, кому интересно разобраться с этим вопросом. Скажу только о методах измерения мощности. Их два: измерение нетто и измерение брутто. Вот из-за них часто и ведутся споры на тему: теплое оно, или мягкое? :D

Производители двигателей заявляют всегда характеристики брутто для своей продукции (ведь они не знают, на какую конкретно машину будет установлен их двигатель?). Вот, для примера, характеристики брутто двигателя ЗМЗ-409:
http://www.zmz.ru/production/engine/40910

Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин, Нм (кгс м) - 230 (23,5) при 3700-4100 об/мин
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин, л.с.(кВт) - 142,8(105) при 4400 об/мин


А вот, характеристики нетто этого двигателя, установленного на Патриот:
http://www.uaz.ru/models/sm/patriot/tx/

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс*м) - 217.6 (22.2) при 2500 об/мин
Максимальная мощность, л.с.(кВт) - 128 (94.1) при 4400 об/мин


Когда садитесь на незнакомую машину, рекомендую ознакомиться в первую очередь с характеристиками нетто двигателя. Они, как я уже говорил, в первом приближении позволяют выявить диапазон оборотов, на которых от двигателя, управляя этой машиной, можно получить наилучшую отдачу, не нагружая его на слишком малых оборотах (про топливную экономичность, естественно, речи не идет, это отдельная тема; к вопросам износа этот диапазон тоже относится только косвенно - можно только достоверно сказать, что условия смазки в таком режиме близки к оптимальным, а сам износ в нем _приемлемый_ ). А далее уже могут быть введены дополнительные ограничения по верхним оборотам, которые связаны с качеством изготовления и особенностями конструкции конкретной модели двигателя. Как то так ;)

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Сб сен 26, 2009 09:37

oeo писал(а):Экстренное торможение на любом приводе (полном, заднем), когда уже нет возможности тормозить двигателем, чтобы максимально сохранить траекторию - это моментальное выключение сцепления (отжим педали) и серия быстрых, резких ударов по тормозам, если нет АБС, или удар по педали тормоза и ее удержание, если АБС имеется. В случае возникновения заноса, включаем соответствующую передачу и выводим машину. И не надо никаких псевдогоночных манипуляций
Вот мне кажется, что если это сделать не трогая сцепление-то машина остановиться быстрее-будет ещё как бы торможение двигателем

Закрыто

Вернуться в «Архив информ. раздела»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности