Наконецто свершилось сие чудо и вопреки советам друзей и знакомых в начале декабря 2018 года купил Патриота. Желание приобрести сей "конструктор"/"ведро с болтами" (с) появилось гдето году в 2012м, но смущали повсеместные вопли про коррозию, ломучесть и тд и тп. Тем не менее за моделью следил и внимательно анализировал отзывы реальных владельцев, и конечноже после каждого обновления ездил к диллеру на тестдрайв. По итогу когнетивный диссонанс между реальностью и воплями "недовольных" достиг критической массы и вуаля...
Итого что имеем:
Патриот 2018г.в. в максималке с блокировкой, 2018м.г. но(!) он переходной тк все нужные изменения 2019м.г. уже есть, а ненужного еще нет

проводка нового модельного года, лючек бензобака с фиксаторами, цепь грм двухрядка. Мост старый, вентиляция через потолок. И конечно-же не отходя от кассы окунут в антикор =). Почему взял такой? проехав на "старом" и "новом" не заметил разницы от слова совсем, Ни мифической прибавки лошадей и новой мегарулежки, а вот сомнения на счет надежности малюсеньких шаровых в мостах и живучести РТИ появились.
По итогу 2х месяцев и 2000км пробега скукотища: не случилось ничего. Все работает штатно...
Из мифов и страшилок тоже ничего не найдено: по дороге стоит удовлетворительно (не плавает и не шарахается), в салоне тихо (только через рычаг кольца синхронизаторов слышно), запотевания стекол салона не выявлено, затекания воды в салон через уплотнители тоже нет.
Планирую заехать на подьемник и провести нулевое ТО с протяжкой, но что-то мне подсказывает что дотягивать нечего будет=).