Мягкая подвеска средняя жесткость переда 3.0кг\мм
ср. жесткость зада 3.5кг\мм
Сочится передний сальник. Стоит криво крышка. Уже придумал как исправить, если получится опишу.
Поехал на 1300в одну сторону.
Сдохла перекачка из-за езды с лампой.
Поменял сеточку, перекачи хватает перекачать за 200км пол бака.
Купил большой бак справа.
Появилась вибрация на 80 и выше, потом маскируется.
Долго разбирался.
Вибрация есть только когда уезжаю на м18 и дальше, за Питером тоже есть.
У меня в городе и за городом нет.
Думал рулевые гуляют. Заварил уже эту несчастную гайку на тяге поперечной, которой схождение выставляется.
Не помогает. Вибрация усиливается.
на трассе нашел шиномонтаж и за 450рублей посмотрел, что диски погнуты. В ямы больше не влетаю. Диски покупал новые, были нормальные. А на плохом асфальте вибрации нет.
На хорошем усиливается из-за особенностей трасс и кадов за большими городами, там ямки своеобразные, если ехать 4км\час их заметно.
Влетел ещё в пару ям, вибрации стало меньше.
За всю жизнь авто:
проводка ДК2- обернул. Заизолировал, пыталась оплавится.
Расширительный от GM
Пружины 51911 -сели, поставил проставки 2см проставку 1см слева.
Поставил однотрубные аморты, морда поднялась.
Сзади четыре листа от волговских рессор и один патриота. -для трассы поставлю пять листов волги.
Аморты:
перед 554071 -не советую
токико 4090 сзади для трассы
и 553120 для спринта и быстрых поворотов. На аморты наварено удлинняющее ухо, удлинение на 5см. Аморты слабые.
553120+5см ставлю для того чтобы проходит на асфальте быстро повороты.
токико 4090 сильно держит и не дает влететь в поворот.
на 553120 зад подруливает. Впрочем машина управляется очень хорошо и четко.
Две гайки на плюсе в блоке предохранителей.
вырван левый ограничитель в левом заливном горле.
Шины Wrangler adventure AT 245\75
зима Hankoon winter iPike 235\85
Два раза переборка ГРМ
на 23600 и на 41000км
Отсутствует верхний успокоитель.
Расход 80 10.4
80-100 12 л
город большой плюс трасса 13л
Просили разницу в креплениях амортов.
на новом консоль меньше, загиб лучше, толще.
То есть консольная нагрузка меньше.
Отправлено спустя 29 секунд:
Вложение 11.jpg больше недоступно
Вложение 11.jpg больше недоступно
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
И на старом нет крепления справа, опирающееся на раму, то есть ещё больше консольная нагрузка
Отправлено спустя 16 минут 1 секунду:
Поставил сзади пятый короткий лист от волгорессоры.
Теперь пять листов от волги, и один коренной родной.
Теперь некомфортно ((
Намного(
Всего на 0.5кг\мм жесткости добавил, а такая разница.
Рулится стал тоже хуже, зато на трассе нормально будет и груженному легче. А надо ехать в Мончегорск.
Эх, смазку не менял.
Но надеюсь проеду 1400км то.
Шрус кончится к 50000, а сейчас 45, так что доставать не буду.
Поменяю масло в мостах и проверю в двигателе, а то капает с сальника.
Справа у старого тоже есть упор на раму, но всё же дальше, чем у нового.
На фото видно место сварки, как раз в начале, где "консоль" крепится.
Поставил сзади пятый лист от волги и поэтому переименовал синий гопник в синий патриот.
Теперь если буду к покатушкам готовить, то буду делать что-то вроде 2.0-3.5кг\мм сзади.
Понравилось, как слегка груженый едет.
Поставил бак от бакор.
сказать нечего.
Болт в болт не подходит.
Поставил новый насос, купленный за 2400р.
Пока левый бак не перекачан. Может не в насосе дело.
С баком 53литра мороки было с патрубком заливным. А так из минусов, шпильки короткие и ленты короткие.
Бак висит ниже родного!
А я мечтал о том, что прячется за раму, тк читал подобное, чтож, интернету нельзя верить.
И ленты короткие как раз под баком, я из сверну в первый же выезд ((
Хотел дверь подтянуть, надо крыло снимать, провозился до часу ночи, всё разобрал, бампер не стал снимать. Не люблю останавливаться, но делать нечего. Завтра в 10 должен выехать в Мончегорск.
Даже масло в мостах не проверил. Бедная машина. Хозяин поедет, не зная вода там в мостах или нет.
Уехал до Мончегорска, в итоге машина доехала до Териберки.
Перед Териберкой на асфальте на скорости 60-80 некофмортно, на волнистом том асфальте. На 120 комфортно. А дороги там извилистые. Ну 100 110 ещй можно. Ехать 70-90, трясет
Надо что-то делать.
На обратном пути с Териберки оказалось масло на левом заднем колесе.
Открутились болты видимо.
Проехал 247 по карте+ 714км и уже после этого снял колпак и подтянул болты, раскручены были все. Это колесо отдавал на подтяжку ступичного. Видимо потом сам забыл подтянуть болты после пробега.
На других колесах сухо.
Расход по этим горам в Мурманске и за Мурманском, плюс трасса, до Териберки, ремонт трассы, скорость 80-120 вышел небольшой.
11.9 литров. Для езды на 100 и иногда выше, по-моему нормально.
Просела рессора справа. Сейчас ищу записи какая рессора там стоит.
Ставил ЧМЗ и нонейм.
Печально будет, если просела ЧМЗ, это будет означать, что ЧМЗ нельзя брать.
Машина ждет обслуживания, но для этого надо погоду похолоднее, а то не хочется работать. Либо высокий гараж и работа в межсезонье.
Стал возвращать подвеску к стоку. На спринты пока не буду ездить, а потом как денег накоплю, снова начну колхозить.
Вчера измерял ходы подвески заездом в гору на песке, чтобы колеса по диагонали заднее и переднее вывесились.
Морда при этом выше зада, так что наверное на зад много нагрузки идет и эксперимент не совсем точный.
Надо для точности ямы копать на горизонтальной поверхности.
Все замеры от центра ступицы до арки.
Вот что получилось:
сзади 38см сжат. 62см расжат.
ХОД 24см.
Спереди почему-то получилось мало.
Расжат 64см, сжат 45.5см
ХОД 18-19см.
Может если задом заезжать будут другие данные, но надо проверить.
В общем, задом я доволен в принципе.
Но в плане жесткости не доволен.
Ехал в лесу, дорожка с камнями очень высокими, бак могут достать.
Наезжаю передним левым, колесо уходит в арку и возвращается, машина не подпрыгивает.
Наезжаю дальше теперь уже задним и зад ощутимо подбрасывает.
Печалька.
Так для передней подвески изменение нагрузки в зависимости от загрузки авто значительно меньше, чем для задней.
И сделав её мягкой на пустом авто на груженом она будет слишком мягкая и пробиваемая, ну и наоборот....
[*]краник на печку обязательно ставить. Электрический выдерживает всего два года, это перебранный. А может ржавчина ему помогает застрять. Ну не течет хотя бы.
[*]трубка на печку, проходящая за двигателем, почему-то касается выхлопа. Крутил, крутил, ничего не поменял. размер патрубка 20мм, а не как трубка 18.
На расширительном получается 18 и два по 8мм. Бачок от GM с его крышкой оригинальной просто сказка!
[*]трубку сцепления переложить надо спереди двигателя. Как помяли на заводе, так и катаюсь, хотя по чертежам трубка должна идти за кузов ниже, а она рядом со стыком штанов.
[*]ступичные и шкворня хороший механизм. Обслуживания почти не требуют.
[*]течь с сальника коленвала дало грязь по низу двигателя, но масло от замены до замены можно не подливать, не ушло.
[*]гидрики обязательно промывать. Почему-то после часовой поездки по жаре начинает стучать какой-то гидрик.
Сток спереди 20см, морда вверх.
Сток сзади 30см, морда вверх.
То есть есть запас, если нагрузить машину.
У меня соответсвенно 25см и 32см. в тех же условиях. Заехали внатяг, нажали на тормоз во время потери сцепления.
Можете у себя замерять. Надо вдоём. Тк машину не сможете зафиксировать.
выезжал задом и направо на полном приводе с небольшой горочки с парковки.
буксанул ессно. 32колеса, сзади валрейсинг 50%
когда поехал прямо, отключил полный привод.
Что-то стучит.
Свернул с дороги, посмотрел под машину. Льда на карданах нет.
Короче поездил.
Стук стал меньше немного.
На пониженной стук меньше.
Стучит сильно. Прям в руль отдает, что возможно намекает на передний мост. А то задний самоблок новый жалко.
Хабы отключал, не помогло.
Так и стучит теперь, только тише стало, чем вначале было.
Печально блин.
Ещё кузов треснул на нижнем креплении двери, добавляет эффектов))
Кузов не лифтовал пока. ТОлько траверсу вырезал и вварил П-профиль, чтоб кардан влезал.
Ещё как у многих при трогании удар.
Не понял что это.
Может крестовина.
Карданы такие, что с новья надо вбухать кучу денег, либо ездить как есть.
блин, на холодную стучит что-то, прям страшно. Откуда звук не понять. Хабы выключены.
Катаюсь по делам, по 2км.
Потом включаю хабы и паркуюсь. Что такое. Непонятно.
Может крестовины конечно. Эти упыри умудрились сделать карданы с мятыми фланцами.
На улице -18... -37
Стал загораться значок АБС. Загорится и едешь без АБС.
Один раз в движении заглушил, завел, пропало.
Второй раз поставил машину, завел, поехал, какое-то время машина получает сигналы со всех датчиков и тушит ошибку и значок.
Много льда на мостах.
Что-то до сих пор стучит, не хочется на морозе опускать на чурки и смотреть. Карданы тоже долго снимать.
Может заеду на подъемник, если кто возьмет за 500р.
Расход 26 с прогревом.
16 если просто едешь от места до места.
Виска снята, кожуха нет.
Снимал чтоб в гонках было больше лошадей на колесах.
Так даже в -30 если медленно ехать мотор перегревается и включается вентилятор электрический.
Так что выбираю вариант вискомуфта и картонка перед радиатором.
Никаких воздушных фильтров на зиму не разворачиваю.
Антифризы не текут. Приятно.
Всё так же стучит, отдавая в руль.
Считаю это редуктор передний.
Слышно даже прохожим.
На буксование не влияет.
Сегодня ковырялся два часа на гаражах.
лопатой махал два часа.
Буксовал уже на спущенных, терять было нечего и жал на тормоз. Получал удары спереди.
ничего не отломалось, стук как был, так и остался.
ВЫехал, уронив машину с домкрата.
по другому никак.
Просто левое заднее колесо заехало в сугроб.
копать выходил через пассажирскую дверь.
До этого застрял в другом месте, просто копнул колесами.
Набил в инет магазине запчасти нужные.
вышло под 40к всех хотелок.
Сцепление и кардан вышли всего в 22к, плюс доставка 2-3 тысячи.
Кардан хочу попробовать АДС синий.
Пока свой кувалдой ударю и шлицы прижму сваркой. Кардан с 2015 года стоит новый адс. кривой как сабля и при том вилки сварены со сдвигом 2градуса.
Застрял в сугробе левой стороной, но к углу можно было подлезть.
У меня там сзади на бампере блестючие трубы из нержавейки.
Стал домкратом реечным поднимать за левый край, зная, что так нельзя, нуи ессно чуть оторвал левый клык бампера, всё он на м6 крепится и пластмасса.
Но странно другое,, дверь заднюю закрываю, а она ударяется!
В металлическую штуку, которая должна дверь направлять.
Как мог за одно поднятие кузов уйти. Тем более бампер на раме.
Ладно. Вчера попробовал отрегулировать дверь, в самом верхнем положении двери ударяет всё равно.
Странно очень.
Короче зря потраченное время.
Сегодня померяю рулеткой диагонали, но надеюсь всё же, что дверь просто в одночасье провисла.
Ведь я дверь в этот день открывал и закрывал, и она закрывалась отлично!
Там регулировки на 5 минут, ослабить крепеж той детальки, что на самой двери и заходит в направляющую, за несколько итераций подобрать оптимальное положение.
Если ж дверь реально успела провиснуть, то три широкие шайбы под крепеж нижней петли решают проблему. Шайбы ставил порядка 2 мм толщиной. Если дверь провисла несильно, подойдут и более тонкие шайбы.
Короче поездил, то попадает железячка торцом в торец, то нормально заходит.
Пробовал регулировать— дверь стоит ровно, я не могу за край её подергать, то есть левый край двери ни в низ, ни в верх не ходит, стоит жестко.
Плюнул пока.
Холодно смотреть.
пока что есть вибрация.
Колеса зимние, на зимних дисках.
Отбалансированны.
Левое колесо прогнал с индикатором часовым на стойке магнитной.
Пока огромных значений не обнаружил, в одной месте диск(левого колеса) имеет неровность 0.1мм выступающую.
не должен из-за этого бить.
Хочу проверить оба диска.
А потом поменять все кулаки поворотные.
Встречал сообщение, что у человека вибрация на руле пропала только после замены кулаков на ваксойловские.
А у меня тем более резьба плохая в ступицах там где хабы прикручиваются.
Пока что с 20.000км подтяжки ступиц передних не понадобилось. Это радует.
Сзади также. Один раз левое заднее колесо подшипники подтянул. И всё
Сейчас пробег 53000км, по отзывам людей я должен был уже пять раз протянуть подшипники ступиц. Но видимо хорошая машина.
Хотя надо обслужить конечно ступицы.
Обслуживание подшпников ступиц раз в 40.000км.
Менял шпильки на правом колесе, снимал ступицу. Подшипники затягивал, круча рукой ступицу, без колеса и тормоза, получилось вроде неплохо, пока не стучит. И не греется.
Шпильки менять легко. Только из-за диска АБС надо снимать ступицу.
Поменял родной аккамулятор на 100Ач. Родной был уже не але.
ТОк потребления 0.15А, не знаю много это или мало. Пока что скидываю минусовую клемму.
родной акк стал высаживаться до 10В уже за ночь при -5, заводил с нового акка при помощи проводов с крокодилами.
стоит тыщи две (2000км) диод в обратке реле-регулятора
Диод целый.
реле видимо не сдюжило.
Изначально моргали фары на хх.
Сегодня напруга скаканула до +18в.
Поставил у дома, пошел пешком.
Купил регулятор за 670р, буду мутить его в генератор, как будет время.
П.С. пару слов о машине.
Держится молодцом. Но чувствуется, очень устала.
ОЧЕНЬ ((
5 лет, и даже при небольшом пробеге, приятно было бы на новый поменять, несмотря на все недостатки нового типо как неровный пол сзади.
Рассматриваю покупку уже даже соляриса (о боже), что не по понятиям и претит моей картине мира.
Но есть вариант зарабатывать больше и купить желаемую легковушку.
Всё таки уазик по лесу прилично ездит, но гонять его и в лес и по городу слишком накладно, после леса нужно хорошее ТО, а он его не получает.
К слову, справа воды не было в подшипниках.
Левая сторона на очереди.
П.П.С.С.
К слову, когда снимал видео, чего это там стучит при езде не заметил потерянной гайка ) и видимо шпильки.
(газанул, выезжая от магазина в горку 3градуса задом вверх)
Потом что делал: застревал 3 раза и газовал, бросал сцепление.
При этом делал ещё так:
зимние передние +1мм, и не бьют. Точнее редко бывает, что руль начинает гулять.
Чтобы проверить надо качать и выхать из города на трассу, а это 200км.
В общем, послушал коллегу(о том, что он отдавал литье в прокатку и ездил после этого), отдал два диска на пробу на прокатку.
Один диск кривой, ямы и горки.
Другой диск просто +0.9мм.
Грузики на кривом под 90грам. На более ровном 45грамм.
Диски родные на 790кг, думаю надо диски покупать на 900-1000кг, тогда только не опасаться за их изгиб.
Хотя то что легкие это плюс. У бати на легковушку 215ые тяжелей весят зимние, чем мои летние.
А мои зимние 32кг диск плюс шина
Измерил подушки...
Как вы знаете, у патриота с 4листами ход задней подвески 28см,
три листа 30см.
Мягче 32-34см может выйти.
Тк пневма делается для помощи и для мягкости, то планируем мягкие рессоры, а это значит, что ход будет выше и возникает вопрос, а потянут ли подушки??
Надул подушки,
максимально 39см получилось. Минимально 10см, но если телом прижимать, то резина цепляется под чашки и выходит 12см.
То есть 39см-12см=27см.
С учетом того, что подушки будут стоять над рессорами, надо измерить в диагоналке сколько от ступицы до арки и сколько ход получается НАД рессорой.
Плюс учесть, что в движении ход будет больше чем в диагоналке и можно повроедить подушки.
Пока вывод такой, что с тремя листами подушки подойдут, а вот если два оставлять, то их быстро можно вынести на бездорожье соприкосновниями.
Чтобы точно померять планирую уже лифтануть кузов и вварить опоры, и мерить буду по ним.
55120км
впервые с замены масла посмотрел что там на щупе.
половина или чуть больше.
менял масло хз, или в 51 или в 52тыщи.
Ерунда.
А вот из неприятного: стал трястись по утрам.
залил ацетона.
Наблюдаю.
*поменял ненавистный полиуретан.
стоял с одной стороны (со стороны моста) на клюшках.
Теперь с обоих сторон новая резина.
Стало лучше намного.
И мягче.
Менял из-за шимми после проезда больших кочек и из-за того, что стал вытягиваться кронштейн клюшки из рамы.
***
раздатка стала переключаться в пониженную без нажатия тормоза, неприятно
Течи масла.
Стало капать с задней крышки.
Вытер всю шумку-поролон, попробовал подлезть подтянуть заднюю крышку, купил даже на всякий случай зеленую прокладку евро3 на заднюю крышку. Как только её менять, можно двиг доставать, можно попробовать двиг снять с подушек и опускать вперед, рвать заднюю опору.
Сейчас два пятна стабильно под машиной.
Капает с пробки поддона и ещё с моста. На мост вместимо льется с пыльника.
Осмотрел всё, с задней крышки старой течи нет, видимо подтяжка помогла.
Больше нигде ничего не видно.
Скорее всего течь с нижнего натяжителя ИСАИ.
Но ещё у меня крышка передняя неровно стоит, сальник не обхватывает вал.
Но с него то текло, то нет.
Чтоб выставить крышку, надо покупать кучу прокладок. А это как минимум две недели, пока прокладки придут.
Сегодня попробую залезть к натяжителю, если он, то поставлю русский богатырь или как его там, только сделаю болгаркой или дремелем проточку, а то давление масла очень большое, пускай льет масло на цепь)
Верхний ставил русский богатырь, ничего не течет, и тише за счет шумоизоляционной подкладки.
Ищу место для диагонали, пока не получается. здесь всего 70см полка и заднее колесо наезжать начинает, что мешает эксперименту.
В машине очень некомфортно сидеть. зато могу теперь в это же место поехать с угломером
В прошлый раз заезжал на гору щебня, выше патриота, еле вылез потом )
Зад кузова приобрел трещины по углам.
Неспешно, вспомнил отчего это.
Зимой домкратил за бампер задний левый.
После этого дверь перестала закрываться задняя нормально. Регулировка петель ничего не дает.
Это мне нужно снимать фару и обивку салона и варить усилитель.
Потом после усилителя трещины варить.
Ищу схему, чтобы не пропустить какую часть кузова.
Диагонали перед сваркой померяю.
Разбираюсь с течью масла между двигателем и кпп.
Поэтому раскидываю всю машину.
Всё равно двиг двигать вперед, чтоб заднюю крышку гбц перекрутить.
Так вот, снял задний кардан и нашел, что стучит.
Это сука фланец моста.
Ходит будто гайка не закручена.
Короче шлицам хана видимо.
И радиальный люфт появился.
Хотя недавно совсем ставился валейсинг и люфта никакого не было.
Крестовины к счастью в полном порядке.
Грешил на них.
А нет, все таки мост.
открутил свечи, все таки нельзя их видимо часто выкручивать. Либо искать прокладку для них новую.
ОТкрутил, под шайбой нагар в колодцах, возможно масло и с цилиндра шло через незатяные свечи.
И поэтому и троило на холодную без ошибок, что свечи незатянуты и компрессии нет при запуске.
Стал тянуть, выше 20Нм уже не проворачивается. На коробке для свечей написано 20Нм новые, 30Нм повторное использование.
Попробовал затянуть с усилием 23Нм, ключ до 25, дальше страшно. Уже сильный затяг.
Конечно колодцы и посадочные места зачистил от мелкого нагара.
Проверил биение фланца заднего раздатки.
БИения нет. Совсем.
Передний фланец переднего моста: 15 соток.
Задний мост, фланец: крутится на 0 и потом возле одного отверстия где-то 1\5 оборота +20соток.
Померил размеры.
Спереди 78см на кардан
сзади 112,9
сейчас сниму проставки под рессорами, замерю ещё раз в поднятом и опущенном положении и буду заказывать у ваксойла кардан.
ТОлько сначала добьюсь, чтоб биения фланца не было. На раздатке 0 и здесь тоже должно быть.
Езжу на ваксойловском кардане.
Шума поболее, чем если ездить просто на переднем шрусовом приводе. Может от завихрений воздуха.
Фланец на замену. От металлпарт не подошел, размеры не выдержаны, болтается на морковке.
Треснул проём задней двери.
Буду варить всё. Сначала надо правую фару снять и весь правый бок разобрать. бампер у же снял. Там конечно ужас. Сварки не везде правильно напихали.
Как кузов буду перед сваркой выравнивать, хрен знает. Может тупо поддомкрачу левый край немного, пока диагонали не станут равны.
Задние подушки две просели больше остальных. Понятно, почему на новых поставили сзади четыре подушки.
Думаю при замене подушек сзади поставить вместо ППУ резину.
Поменял блок стеклоподъемников на новый, решил таким обр проблему со светом.
Посчитал расходы за пять лет.
К примеру, в 2020 потратил на топилво всего 66тысяч, а на запчасти около 90. На тюнинХ всего 24
Итоговые затраты учитывая цену покупки составили 20,3рубля километр. Почти как у дромовского патриота.
Посмотрел дром. Аркана меньше всего рублей км, но её ни хочу.
Из варинтов веста, калина, гранта, гольф.
Скорей всего буду брать бу немца, а потом поднакоплю и гранту, если ещё будет выпускаться. Если не будет, то буду брать живую 2019года комфорт\престиж с подогревом лобового(тк в этих версиях все уплотнители стоят и шумка болие мение)) )
затраты на гранту такие
50тысяч задняя многорычажная подвеска
80тысяч тюнинх двигателя в МСК у Шарандина.
Ну а у немца нечего делать.
П.С ещё вал поменял рулевой на нового образца.
Рулевой вал ваксойл перебрал, хватило на 50тысяч. Но я сам подшипник убил двурядный.
Поставил пока без сальников, один подшипник 6034-RS , надеюс не будет закидывать в салон смазкой.
Лучше брать с большим количеством шариков, чувствуется перехват при вращении в другую сторону.
Поменял подушки.
Передние болты менял методом отгибания радиатора.
Теперь радиатор не встаёт. Не пойму в чем дело(
Справа прилегает к резинке, слева нет.
С виду вроде ровный. кожух за вентилятор доставать не стал.
И ещё стал болтатся на верхних резинках, хотя помню, что такого не было (
я конечно понимаю, что резинки надо перевернуть, но придется и нижние проверять, а то гнул радиатор, аж к двигателю, мог с нижних стянуть его.
два держат теперь, соответственно гур болтает при работе двигателя.
Попробую посмотрю на помпе в гараже, можно ли насквозь просверлить))
Если не смогу на машине, придется снимать помпу.
Блин. Опять сливать антифриз. Только заливал его новый, тк менял рулевой кардан.
кардан тоже стучит, надо купить нормальную крестовинку 15х40 или 15х39 и поставить.
типо тоя нормальные вроде.