30 августа 2015г. Пробег 25000км. Заваливал кастор "по-колхозному" и переделывал шкворни на подшипники. Вот краткий отчет из старого БЖ:
Стоял заводской пластик. Люфты сумасшедшие, подтянуть не получилось, видно от вкладышней осталос одно название... Ждать когда начнет пороть резину не стал и решил все разобрать и переделать на подшипники. Заодно вальнуть кастор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Делал все в экстренном порядке, поэтому не было времени заказывать и ждать правильные Ваксойловские шкворни, машина нужна каждый день. Мера временная, в будущем все равно перейду на Ваксойл.
Начинаем разборку:
Заводской кастор, у меня 3 градуса (по данным сход-развала):
Отмыл ШОПК. Мечтаю о хромированных от Ваксойла:
Валим кастор. Нарезаю резьбу метчиком для первого прохода М12х1,75 ОСНОВНОЙ шаг. Болты с мелким шагом 1,25 как рекомендуют и классом прочности 5.8 найти не удалось, были только 8.8 но сверлить их дело не благодарное. Поэтому болты купил простые черные кл. 5.8 основного шага. Резьбу нарезал метчиком для первого прохода, вторым не проходил. Болты закрутились с натягом.
Вкрутил за подлицо с нижней стороной. С синим фиксатором резьбы:
Лишнее отрезал и зачистил:
Отступил от края 9мм и штангелем расчертил середину отверстий, в стык накернил:
Просверлил сначала сверлом 6мм:
Потом 10.5мм (просверлилось все очень легко, обычной маленькой китайской дрелью):
Примерка. Кастор хорош:
Один болт встает кривовато, видимо отверстие при сверлении немного увело в сторону. Прошел все отверстия сверлом 10.8мм и все встало как надо. Все-таки лучше сверлить по кондуктору...
Продолжаем заниматься шкворнями. Отрезаем старые чашки и зачищаем:
Приварил новые чашки, варил ручником, и вообще я ниразу не сварщик :) поэтому получилось так. Потом немного подзачистил болгаркой эту порнографию:
Мажу подшипники ШРУСом:
и чашки:
Вставил шкворни изнутри:
Потом ШОПК:
Набил салидола:
Манжету поставил какую-то полиуретановую, причем она без металлического основания внутри, не знаю как держать будет, но в нашей деревне других не было:
Щедро заполнил корпус кулака салидолом:
Поставил собранный кулак:
Вытряхнул из ступицы подшипники - вполне рабочие. Заводская смазка была какая-то сомнительная, с рыжеватым оттенком, заменил ее на ШРУС.
Результат завала кастора:
На каждую сторону ушло по 9 часов. Делал все один. После завала кастора рулевая тяга стала тереть об кронштейн Панары, тягу перевернул - тереть перестала!
ДОБАВЛЕНО:
сегодня 21.02.2016 - полет отличный, люфтов нет. Но деньги на Ваксойловские шкворня коплю...