Уважаемые друзья, одноклубники, вновь вступающие в клуб, прежде чем оплатить взноы проверьте реквизиты
Целевой взнос поддержки !



Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение Blondi13 » Пт июл 06, 2018 23:33

Советик небольшой: в места крепления локеров лучше поставить резьбовые заклёпки. Тогда и локер так не будет болтаться и ржавчины в этих местах не будет. У себя после заварки крыльев, перед покраской, поставил именно их. Перед тем как заклепать, пробрызгал место установки заклёпки хайгировским преобразователем ржавчины.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Сб июл 07, 2018 08:05

Именно над креплением расширителей арок я и ломаю голову. Крепление саморезом через металлическую клипсу (как с завода) быстро сгнивает и утаскивает за собой кант на крыле. Резьбовые заклёпки пробовал, но с ними то же все не совсем однозначно, запросто можно получить гальваническую пару которая сгниет в три раза быстрее чем простой необработанный металл. Лично у меня был веселый опыт, когда в латунные заклёпки закрутил оцинкованные болты - выкручивал я их через год уже при помощи болгарки :cry:
Есть вот такая табличка с несовместимыми парами металлов.
Изображение
Смотрю я на нее и ничего умного кроме латунных заклёпок и метизов из обычной конструкционной стали в голову не приходит. :?
Есть мысль попробовать пластиковые резьбовые пистоны, надёжность под вопросом, но гнить точно не будет :-D

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 6687
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 341 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение Blondi13 » Сб июл 07, 2018 09:08

Никакой латуни, есть обычные стальные зклёпки М5, которые прекрасно себя там чевствуют. И прежде чем закрутить в неё смазать болтик солидолом.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пн июл 09, 2018 21:51

Начали настраиваться на покраску.
Разобран салон, сняты релинги, резинки водостоков, люк, задние фонари, остекление.
Изображение
Кариес прячется под резинками стекол, не снимая не почистить
Изображение
Первые признаки - зацветающие "сколы" на крыше, стойках и жабо возле лобового стекла. Причина ни разу не в сколах - всегда лезет именно из под резинки и распространяется под краской, сколы лишь вскрывают проблему.
Еще нашел немного ржавчины по концам водостоков и под релингами.
Также внимания требует пол в багажнике, но к нему вернусь чуть позднее.

Завтра большой день наждачной бумаги, готовлю кузов патрика под грунт.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Вт июл 10, 2018 22:01

Потратил день и "заматовил" кузов 240 бумагой.
Изображение

Попутно обнаружил еще пару "жуков". Все поврежденные коррозией места после механической обработки травлю цинкарем в два- три приема до полного его высыхания. Как раз до завтра он окончательно высохнет и можно будет продолжать подготовку к покраске.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Вт июл 17, 2018 12:28

Неделя отпуска пролетела одним днем. За это время отгрунтовал, отшпаклевал и перетер все по несколько раз, затем наконец покрасил кузов и не успел двери...
Как здорово что не успел залить еще и двери. :-D Все банально, я напорол "косяков" на покраске. Поэтому теперь пытаюсь заново поймать зеркало упражняясь с наждаком. А еще, пропилы до грунта четко говорят о том, что помимо чисто технической ошибки с настройкой, я еще и недостаточно хорошо подготовил поверхность. Ну что же, не захотел тереть грунт - придется тереть лак и перекрашивать.
Зато, совершенно неожиданно нашел среди знакомых маляра, который готов делиться опытом. Теперь мне есть кого замучить распросами про "покажи, да расскажи как..".
Продолжение следует ;)

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пн авг 06, 2018 12:36

Желание делиться опытом у знакомого маляра так же внезапно закончилось, как и началось. В общем снова сам.. 8;:
Израсходовал гору наждачной бумаги, под сотню литров воды, пару десятков киловатт электричества, да годовой запас матюков и терпения, но я его перетер. По прошествии еще трех недель машина все таки облита. Фотки результата будут чуть позже, надо еще подчистить косяки и отполировать.

Ну а пока немного о финансовой части вопроса.
Делалось все самостоятельно и в свободное время, поэтому калькуляция не учитывает самой главной составляющей - трудозатрат.

1. Ремонтные работы пороги, арки, крылья (резка, сварка). Из инструмента изначально были болгарка 125мм, верстак и тиски ))
1.1. Профтруба 60*60, стенка 2мм - 4 куска по 2м (180р/м).
У нас профиль продают 6 метровыми хлыстами, поэтому пришлось покупать 12 метров трубы с нарезкой. С нарезкой и доставкой грубо ~1500р
1.2. Сварочный полуавтомат Wert 240 (приобрел ради такого случая) ~15000р
1.3. Баллон углекислотный 10л ~4000р
1.4. Шланг кислородный 10м ~500р
1.5. Редуктор УР-6-6 ~900р
1.6. Диск отрезной для болгарки 125*1.2мм 20шт ~360р
1.7. Диск шлифовалный для болгарки 125мм 1шт ~100р
1.8. Кордщетка для болгарки 125мм 3шт. ~1500р
1.9. Диск лепестковый для болгарки 125мм 2шт ~140р
1.10. Проволока для полуавтомата 0.8мм 5кг ~1300р
1.11. Углекислота для полуавтомата 3 заправки по 5 кг ~900р
1.12. Капот-донор листового металла толщиной 1.2 мм (с разборки от битой машины) ~бесценно :-D

Итого оборудования, материалов и оснастки на кузовные работы вышло на 26 тысяч с копейками.
Из них, больше 20 тысяч ушло на покупку инструмента который еще не раз послужит (сварочный полуавтомат с оснасткой)
Трудозатраты - неспешно около месяца по вечерам и выходным.

2. Подготовка и малярные работы. Красилась вся жестянка кроме капота. Изначально из инструмента - орбитальная шлифмашинка, компрессор, пистолет 1.5 мм для грунта.
2.1. Шпатлевка со стекловолокном 1кг. - 700р
2.2. Шпатлевка универсальная 2кг. - 700р
2.3. Набор шпателей -100р
2.4. Брусок шлифовальный резиновый -220р
2.5. Бумага наждачная для работы по мокрому (P180 -15 листов, P240 -10 листов, Р320 - 5 листов, P600 - 5 листов, Р800 - 5 листов, Р1500 - 5 листов, Р2000 - 5 листов, скотч-брайт красный - 3 листа, скотч-брайт серый - 1 лист) ~1500р
2.6. Обезжириватель 1л 4 шт - 400р
2.7. Растворитель 4л - 500р
2.8. Разбавитель для базы 1л -500р
2.9. Разбавитель для акриловых материалов 2л -700р
2.10. Грунт фосфатирующий (кислотный) 2к 2л -1000р
2.11. Грунт эпоксидный 2к 4+1 2*1кг -2250р
2.12. Грунт акриловый 2к 5+1 2*3кг -1400р
2.12. База 4кг -2800р
2.13. Лак + отвердитель 4кг -5200р
2.14. Салфетки липкие, антистатические, просто салфетки, лейки и т.д. -1000р
2.15. Китайский краскопульт 827 модели с дюзой 1.4мм -1400р.

Итого материалов и оснастки на почти полный облив уазика вышло приблизительно на 20 тысяч. С учетом повторной перекраски, сумма подросла еще на 6 тысяч за счет дополнительного лака, базы и наждака.
Трудозатраты - месяц по вечерам и выходным, ушло все свободное время.

Плюсом к этому можно добавить еще пару тысяч на материалы для предстоящей полировки после устранения косяков. Но это пока только предстоит, а значит цифра крайне приблизительная. Так же еще необходимо будет окрасить бампера и расширители арок, но здесь я пойду по самому простому варианту облив их хаммерайтом.

На сегодня могу сказать только одно, теперь я точно знаю почему работа жестянщиков и маляров так дорого стоит. Это не просто трудозатратно, это адски тяжело и муторно. И да, такой опыт лично мне был очень необходим, я ничуть не жалею затраченных сил и времени. [!]
Последний раз редактировалось _AnD_ Пн авг 06, 2018 21:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пн авг 06, 2018 17:45

Небольшой комментарий по технологии покраски, точнее по тому "что куда лить". Вопрос для знающих кажется наивным, но такие дилетанты как я набивают кучу шишек на этом простом пункте.

Если грубо, то ходовых грунтов 3 вида - кислотный, эпоксидный и акриловый. Голый металл можно покрывать только кислотным или эпоксидным, первый мешает проявиться ржавчине растравливая ее, второй создает водонепроницаемую корочку упаковывая поверхность. Акриловый грунт паропроницаем, поэтому если покрыть голый металл сразу им, то он с очень большой вероятностью зацветет. Эпоксидный грунт (как и шпаклевка) нейтрализует свойства кислотного, растворяя его в себе, поэтому эпоксидник на кислотник не кладут без изоляции их друг от друга акриловым грунтом.
Материалы используем 2-компонентные, в связи с тем что 1компонентные материалы (в баллончиках) склонны растворять друг друга. Перерывы в нанесении любых слоев делаются исключительно на межслойную сушку 10-30 минут до пропадания глянца. Если не получается нанести "мокрым по мокрому" и приходится дожидаться полного высыхания, то для адгезии (прилипания) придется опять таки наносить риску. Аналогично происходит и со старыми покрытиями, любой глянец должен быть заматован 800-кой под базу или лак и 320-кой под грунт. По голому металлу и шпаклевке работа с наждаком на сухую, если они уже перекрыты грунтом то можно начинать тереть с водой. Работа с наждаком идет на уменьшение зерна примерно через 100. Так например, нет смысла пытаться затереть грунт сразу 800-кой, поэтому начинаем 240, затем перебиваем риску 320, 400, 600,800. На практике неплохо работает вариант 240 -> 400 -> 800 ( чую, что сейчас меня закидают тапками). Еще есть очень замечательная штука под названием скотч-брайт, она незаменима для всяких неудобных мест и великолепно заменяет наждак при матировании проемов, рамок окон и т.д.

Итак ремонт:

Если родное покрытие повреждено, то:
1. На голый и очищенный металл кладем слой "кислотника"
2. Кислотник дает очень тонкий слой, на котором не сделать риску не стерев его. Поэтому он "по мокрому" перекрывается в 2 полных (толстых) слоя акрилового грунта, на который после высыхания наносится риска наждаком с зерном 180 под шпаклевку. Если поверхность ровная и шпаклевать не требуется, то она по грунту выравнивается в зеркало бруском с наждаком от 240 до 800.
3. Если шпаклюем, то выведенную шпаклевкой и отшлифованную 180-240-320 поверхность покрываю эпоксидным грунтом. Эпоксидник перекрывается в 2 слоя акрила "по мокрому", дело в том что тереть наждаком высохший эпоксидник очень трудоемко, да и сохнет он долго, поэтому поверх кладется прослойка из мягкого акрилового грунта. Дальше в работу вступает наждак вплоть до 800 зерна. Шпаклевке крайне желательно дать отстоять хотя бы сутки до дальнейшей покраски, чтобы уменьшить вероятность просадки. Пропилы до металла, которые возникнут при выведении шпаклевки также перекрываются в бутерброд кислотник-акриловый грунт или эпоксидник-акриловый грунт.
4. Базовая эмаль 2 полных слоя + 1 припыльный (корректирующий)
5. Лак у меня был HS, поэтому укладывал его в: 1 припыльный слой (что бы последующий полный слой не срывался в потеки) + 2 полных ( два а не один, для того чтобы было куда стирать дефекты лакировки :-D ).

Неповрежденное родное покрытие, не требующее выравнивания матируем 800-кой, дальше база и лак. Важно не забыть про обезжиривание и антисиликон поверхности перед началом покраски.
Сложные варианты покраски с переходом принципиально не рассматривал. Тут бы просто научиться качественно обливать деталь, целиком и без изысков.


З.Ы. Ни в коем случае не претендую на истину, просто делюсь тем что удалось узнать самому. Это скорее краткий конспект того, что удалось собрать благодаря отдельным людям делящимся информацией как в интернете, так и в жизни.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пт авг 10, 2018 10:26

Навеяло рассуждениями об эйфории в соседней веткой. Те у кого возникает нездоровая эйфория от покупок, обычно продают такую машину максимум через полгода-год или не продают и жалуются на машину, производителя, страну, судьбу.. Не стал мусорить в чужой ветке, оставлю эту запись у себя. Желание иметь и обладать это погоня за удовольствием, если оно цель то не нужен, противопоказан конструктор вроде уазки. Только если нравится жизнь как процесс, как возможность прикоснуться к чему нибудь новому,только тогда он не будет убивать болячками, а наоборот будет дарить радость, пусть даже и от возможности научиться красить, варить или крутить гайки. Никому ничего не навязываю, все ИМХО :-)

Потихоньку приходим в человеческий вид: остеклил кузов, навесил двери, замки, подточил потеки. Теперь начинается шлифовка лака 2000-ной бумагой и полировка. Пока патрик вот такой "не гладкий"
Изображение

Всем добра и радости!

Отправлено спустя 2 часа 6 минут 7 секунд:
Продолжение по технологии, полировка.
Тема очень обширная и не менее сложная чем покраска, но для кустарных условий ее можно сильно упростить. По большому счету, задачи кустарной полировки после покраски всего две и именно в таком порядке:
1. Не испортить покрытие.
2. Убрать или скрыть огрехи покраски.

Основные опасности, это нарисовать песком по покрытию, протереть до базы или даже до грунта, перегреть лак. Что бы не было косяков, для себя я нашел простые рецепты. Чтобы не было песка обязательно надо мыть и сушить машину перед полировкой. Для полировки использую поролоновые круги (с меховым уже приключился неприятный инцидент, когда повредив мех о резинку стекла я моментально протер тряпичным основанием круга покрытие до металла). Обрабатывая торцы надо не только уменьшать нажим, но и следить, чтобы круг прижимался к торцу той стороной, которая сбегает с детали, а не наоборот. При полировке, регулярно ощупываю покрытие на температуру. Полировка машинкой для полирования, на крайний случай можно использовать орбиталку или дрель с насадкой "репейником". Пробовать полировать болгаркой с регулируемыми оборотами не стоит, очень-очень не стоит.

Итак полировка.
Для меня было открытием, что полировка начинается с шлифования. Сначала вышлифовываются "косяки", это пыль и потеки. Пыль вытираю свернутым кусочком 800-ки. Потеки шпаклюю и убираю пробкой от растворителя завернутой в восьмисотую наждачку, тру пока шпатлевка не уйдет вместе с потеком. Так как маляр я мягко говоря никудышный, то при покраске специально был залит запас по лаку - тот самый дополнительный слой из которого надо выпилить зеркальную поверхность. Для этого на любимый и уже изрядно набивший оскомину брусок натягиваю тысячную бумагу и ей убираю шагрень, затем еще раз бумажка полторы-две тысячи перетереть риску, затем мытье и сушка.
Для непосредственной полировки использую два поролоновых круга полировальника - белый с абразивной пастой и черный с финишной.
Последний раз редактировалось _AnD_ Пт авг 10, 2018 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
сталкер1972
Владелец
Владелец
Сообщений: 1653
Зарегистрирован: Ср янв 29, 2014 16:47
Откуда: Воронежская обл. г. Павловск
car: УАЗ Патриот 3163 2011г. Комфорт
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 125 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение сталкер1972 » Пт авг 10, 2018 16:42

_AnD_ писал(а):
Пт авг 10, 2018 12:32
Навеяло рассуждениями об эйфории в соседней веткой. Те у кого возникает нездоровая эйфория от покупок, обычно продают такую машину максимум через полгода-год или не продают и жалуются на машину, производителя, страну, судьбу.. Не стал мусорить в чужой ветке, оставлю эту запись у себя. Желание иметь и обладать это погоня за удовольствием, если оно цель то не нужен, противопоказан конструктор вроде уазки. Только если нравится жизнь как процесс, как возможность прикоснуться к чему нибудь новому,только тогда он не будет убивать болячками, а наоборот будет дарить радость, пусть даже и от возможности научиться красить, варить или крутить гайки. Никому ничего не навязываю, все ИМХО
Подпишусь под каждым словом. [!]
Сварочно-шпаклевочно-покрасочные работы ожидают и меня.
Никогда не сдавайся и ты увидишь как сдаются другие
Есть две бесконечности-Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной (с) Эйнштейн
Мой зеленый БЖ
Мой красный БЖ

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пт авг 17, 2018 22:22

Машину практически собрал.
Салон готов, снаружи также почти все. Осталось закончить полировку, навесить задний бампер и установить дворники.
Изображение
Бампера и расширители арок зачистил, облил грунтом по пластику и окрасил молотковой эмалью. Молотковая эмаль на бамперах удобна тем, что позволяет незаметно подкрашивать царапины. Очень долго ломал голову над креплением расширителей арок и в итоге нашел простое решение - отлично подошел пластиковый пистон "грибок"(держится хорошо, сломать не жалко, заменить легко, гнить не будет).
Пороги пока не закрывал пластиковыми накладками, а просто покрыл антигравием для функциональности. Накладки же придется немного доработать, т.к. порог теперь имеет прямоугольное сечение без закруглений снизу.

Машина почти готова, наступил большой отпуск, а значит пора собираться на море. Крым ждет :-)

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Сб сен 15, 2018 09:32

Скатались на отдых в Крым - плюс 3500 км. Отлично отдохнули "дикарями".
По машине все отлично, двигатель наконец обкатался после майского ремонта.

З.Ы. В очередной раз бортжурнал лишился части содержимого, на этот раз по вине хостинга фоток. Восстанавливать содержимое еще раз нет желания. :sad: Наверное пора завязывать с писаниной.

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пн ноя 05, 2018 09:22


Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Вт ноя 06, 2018 15:04

Машина продана.
Уехал друг в Белгород. Удачи ему и новому хозяину.

Изображение

Аватара пользователя
Comotd
Сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 07:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение Comotd » Чт май 09, 2019 19:34

_AnD_ писал(а):
Вт ноя 06, 2018 15:04
Машина продана.
Если не секрет, какая машина будет, или уже приобретена?

Аватара пользователя
_AnD_
Сообщений: 169
Зарегистрирован: Пн апр 07, 2014 15:04
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

_AnD_(2007, Авантюрин, Бензин, ГБО-4)

Сообщение _AnD_ » Пт май 10, 2019 00:20

Не секрет.
Вырученные с продажи деньги ушли в семью, как и планировалось. На остаток купил двадцатилетний авенсис с пробегом в четыре сотни 8;:
Замечательный автомобиль, несмотря на возраст. Хотя сравнивать их нельзя, это совсем разное: неубиваемая, скучная пузотерка и противоречивый внедорожник. Могу отметить лишь резкое сокращение расходов на содержание авто (как гсм, так и запчасти). А еще произошло такое же резкое уменьшение количества и качества выездов на природу.

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности