Лампочка падения давления масла пока не загорается... Можно было и как положено вместе с маслом поменять фильтр, но как то уж маловато набегано на этом масле, что б его менять - менее 5000 км. Ну уж еже ли лампочка начнёт светиться - придётся таки менять и масло. Тогда получится лоханулся на один лишний фильтр.
■■■
Долгонько глаза мозолили прозрачные, безликие бы сказал, повторители поворотов. Прикуплены были повторители под какие то Жигулята, вроде Десятошные - оранжевый стеклопластик на чёрном корпусе, и что тоже приятно - боковая защёлка. Начал это всё на досуге колхозить на крылья, вместо деби...ых, стоявших штатно, под крашеные лампочки (полнейший идиотизм, с моей колокольни). А если упомянуть крепёж этих штатных повторителей к крылу - на ум лезут только нецензурные словеса...
■■■■■■
(на всех фото - крыло водительской стороны) Для начала выдрал штатные... У одного на этой процедуре отвалилось стекло от корпуса. Развальцевал два отверстия (круглым напильником в дрели)... Из оцинкованной жести вырезал и согнул небольшую скобу под защёлку повторителя... На самой защёлке сделал болгаркой с диском 1 мм надпил (иначе защёлке не дотянутся до щелчка на скобе)... Ну и внешний вид после установки нового повторителя...
(мои извинения за качество фоток - на телефоне камера хлипенькая...)
▒▒▒▒▒▒▒▒▒
Местечки вокруг отверстий легонько смазал автопластилином - что б ржавчинка не полезла...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт янв 06, 2017 14:26
Dikons
Не включаются (с момента покупки Патруля) задние противотуманные фонари. Вроде бы они не особо то и нужны, но прихотелось надосуге найти причину...
Поиски привели к Модулю Управления Светотехникой. Порымшись в интернете наткнулся лишь на одну сравнительно путнюю электрическую схему МУСа 471.3769
У меня однако стоит МУС 3163 - 3709600 47.3769
Поразбиравшись в схеме - понял, что между этими МУСами разница не критична - у 3769 5 положений переключателя, а у моего 3. Два дополнительных режима у 3769 погоды мне не делают...
------
Качнутую из нета схему пришлось частично редактировать - видно, что картинка подвергалась переводу из одного формата в другой (типо из .gif - в .jpg). Надписи плохо читались... Осталась только одна нечитабельная надпись - куда по красной стрелке ? Написано "К тырыпыры схемы". Как вариант: "К элементам схемы". Но мне дык это ни очём не говорит... К каким таким элементам ?
Так же не обнаружил на схеме переменный резистор плавной регулировки подсветки.
Всё остальное на своих местах...
---------
Не нравится мне куча операционных усилителей в решении столь примитивных задач (включить то, выключить сё) - планирую как нить продублировать включение передних и задних птф одним тумблером (клавишей) на 3 позы (с нулём посередине), ну и так же - габариты + вкл. ближнего света фар, на всякий пожарный... что б не получилось где нить ночером из-за этой перемудрёной электроники и (или) сомнительного пакетного переключателя остаться без внешнего освещения...
-------------
Разница есть: у одного реле встроенное, у другого внешнее. Вот поэтому могут и не работать лампы.
Dikons писал(а): Так же не обнаружил на схеме переменный резистор плавной регулировки подсветки.
Плохо искали, он в блоке А2.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт янв 06, 2017 19:12
Dikons
Blondi13 писал(а): Разница есть: у одного реле встроенное, у другого внешнее. Вот поэтому могут и не работать лампы.
Dikons писал(а): Так же не обнаружил на схеме переменный резистор плавной регулировки подсветки.
Плохо искали, он в блоке А2.
Переменный резистор в курсе вообще как рисуется на схемах ?
К примеру, п.резистор корректора фар в блоке А5 - обратите внимание, как сие рисуется... и где это в блоке А2 ?
У МУСа на передней панели есть два колёсика регулировки - когда мы их крутим туда-сюда - меняем либо угол фар, либо яркость подсветки, смотря какое колёсико покрутили... А вот сами колёсики механически крутят переменные резисторы, каждое колёсико - свой резистор... Дык вот, тот п.резистор, который для корректора фар - на схеме нарисован, конкретно в блоке А5, а в блоке А2 - нету п.резистора яркости подсветки...
------------------------------------------------
уфф....фф..ф... вылейте на меня ведро воды...
Отправлено спустя 2 часа 57 минут 44 секунды:
Накидал карандашиком на коленке нехитрую схемку для добавления габаритным лампочкам функции ДХО (дневные ходовые огни).
Оно канешно можно и просто воткнуть вместо штатных маломощных лампочек габаритов суперяркую - типо они и дхо и габариты (верхний порог яркости свечения ламп габаритов не видел где оговаривается в пдд).
Но пошёл другим путём...
Во первых, фары работают совместно с габаритами - получается никчему слишком яркий свет габаритных лампочек, ну и просто лишняя нагрузка (не велика, но всё таки...) аккумулятору.
Во вторых, хотелось поиметь реальный контроль целостности ламп габарито-ДХО - дабы не думать в пути, а работают ли ДХО ? Может какая лампочка сдохла ? А я еду себе и еду...
---
Схемку потом как нить окультурю и залью сюда дополнительно...
------
А пока подготовил все причиндалы:
2 - предохранитель ДХО (на схемке не нарисован) для навесного монтажа;
3 - реле 12 вольт, на 5 ножек (номер 75.3777 - не знаю от чего, но это и не важно...) с одним нормально разомкнутым и одним нормально замкнутым контактом (мне будет потребен последний);
4 - колодка с поводками под реле;
5 - патроны для гасящих лишнюю напругу (почти вдвое) однодиодных лампочек - номер 6 на фото;
7 - патроны для гасящих на 1,3 вольта лампочек прямого накала (12 вольт, 5 Ватт каждая) на ДХО (здесь частичное гашение нужно для получения разности потенциалов на питание контрольных светодиодов - номер 9 на фото)
8 - 9 диодные лампочки "Маяк". Мощность на лампах не указана. Ток потребления в районе 120 мА.
-----------
Лампочки под номером 7, кроме того в какой то мере уменьшают шанс перегорания ламп ДХО.
---------
Морозы ослабнут - начну монтаж.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт янв 06, 2017 22:47
Blondi13
Dikons писал(а): Переменный резистор в курсе вообще как рисуется на схемах ?
Вы бы хоть сами схему правильно нарисовали.
Dikons писал(а): а в блоке А2 - нету п.резистора яркости подсветки
А схему блока А2 вы видели?
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт янв 06, 2017 23:38
Dikons
Blondi13 писал(а):
Dikons писал(а): Переменный резистор в курсе вообще как рисуется на схемах ?
Вы бы хоть сами схему правильно нарисовали.
Dikons писал(а): а в блоке А2 - нету п.резистора яркости подсветки
А схему блока А2 вы видели?
- схема не моя - качнута из нета, там выше написано...
- чё её смотреть ? Операционный усилитель - кучка электроники в одной микросхемке...
------
Разговор из пустого в порожнее... Один грит про попа, другой - про Ерёму...
Отправлено спустя 13 минут 40 секунд:
Dikons писал(а):...
5 - патроны для гасящих лишнюю напругу (почти вдвое) однодиодных лампочек - номер 6 на фото;
7 - патроны для гасящих на 1,3 вольта лампочек прямого накала (12 вольт, 5 Ватт каждая) на ДХО (здесь частичное гашение нужно для получения разности потенциалов на питание контрольных светодиодов - номер 9 на фото)
...
На патроны номер 7 - натянул резиновые колечки от подходящего шланга - уж очень хлипка пипка, которая соединяет две половинки патрона воедино. На патроны номер 5 - колечки ещё не надеты были...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт янв 06, 2017 23:55
Blondi13
Блок А2.1 - это не ОУ, это электронный блок с отдельной схемой.
Буквой "А" не обозначают микросхемы, тем более аналоговые.
Dikons писал(а): - схема не моя - качнута из нета, там выше написано...
Речь шла про вашу схемку
Dikons писал(а): ...карандашиком на коленке...
просто не очень понятно что есть что
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб янв 07, 2017 02:15
Dikons
Blondi13 писал(а): Блок А2.1 - это не ОУ, это электронный блок с отдельной схемой.
Буквой "А" не обозначают микросхемы, тем более аналоговые.
Dikons писал(а): - схема не моя - качнута из нета, там выше написано...
Речь шла про вашу схемку
Dikons писал(а): ...карандашиком на коленке...
просто не очень понятно что есть что
- по пункту 1 - я с вами не согласен, как бывший телемастер в том числе...
- по пункту 2 - выше написано "Схемку потом как нить окультурю и залью сюда дополнительно...".
Это значит, что когда у меня будет время и желание - эта схемка будет здесь вывешена в культурном виде, а пока черновик... Но вопщем то и он - достаточно законченное и работоспособное кулибничество...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб янв 07, 2017 02:58
Dikons
... на моей схемке Габариты-ДХО, слева-направо :
■ - два прямоугольничка - светодиодные лампы по 9 суперярких светодиодов в каждой (на фотографии - номер 8), вместо штатных лампочек для габаритных огней;
■ - внизу жирная стрелка - штатное питание "+" на габариты;
■ - правее от стрелки - реле отключения режима ДХО (на фото - номер 3);
■ - выше над стрелкой - две светодиодные лампы (на фото - номер 6) - их задача - загасить почти половину напряжения, когда включен режим "Габариты" - соответственно лампы номер 8 в этом случае будут светить в полсилы...
■ - посередине схемки - две лампы прямого накала на 12 вольт, 5 ватт - у них задача двойная: частично загасить напряжение, для уменьшения шансов перегорания ламп номер 8 , и обеспечить небольшую разность потенциалов (примерно 1,3 вольта - этого и достаточно, что бы 4,5 вольтовые светодиоды контроля не имели шансов на перегорание) в цепи ламп номер 8, что бы запитать контрольные светодиоды (на фото - номер 9). Именно эти светодиоды будут внедрены в облицовку торпеды и светиться только в режиме ДХО, если обе лампы номер 8 исправны. К примеру в случае перегорания правой (либо нарушение цепи питания правой) - потухнет правый светодиод.
■ - ещё правее - нормальнозамкнутый контакт реле - размыкает цепь питания режима "ДХО" при включении режима "Габариты". Иначе - режим "ДХО" включается сразу при повороте ключа в положение "1".
■ - правее всех - точка подключения для цепи питания режима "ДХО". К примеру, от замка зажигания контакт 15.
---
ДХО используются в светлое время суток - соответственно, если они перегорели - водитель этого не заметит, на радость гаерам...
А такая схема обеспечит визуальный контроль за ДХО.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб янв 07, 2017 06:41
Blondi13
Вот теперь уже понятно что куда.
:)
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб янв 07, 2017 13:54
Dikons
По самим лампочкам ДХО:
ПДД оговаривает яркость их (всего фонаря ДХО) свечения (оба фонаря в сумме) в диапазоне 400 до 800 Кд (Кандел).
Для ориентира на вскидку нашёл в интернете лампочку:
Светодиод Cree XLamp XP-L 6 Вт 1226 550
(последние две цифры: световой поток (в люменах), сила света (в канделах).
То бишь с одного ватта суперяркого светодиода получается примерно 91 кандела.
= что бы попасть в диапазон ПДД - потребна светодиодная (из типа суперярких) лампочка мощностью не менее 3 ватт, но не более 4 ватт (если она одна в одном фонаре ДХО).
---
Вроде правильно всё посчитал... ну уж если ошибся в расчётах - сильно не ругайте - с математикой у меня в школе было туго...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб янв 07, 2017 18:12
Dikons
Окультурил схемку "Габариты-ДХО в одном флаконе".
Лампы "Габариты-ДХО" нарисовал не схематично - для наглядности...
Ток потребления в режиме "Габариты" - 170 мА (из них 150 мА потребляет катушка реле).
Ток потребления в режиме "ДХО" - в районе 250 мА. Соответственно предохранитель можно поставить и меньше.
Формат гасящих и контрольных светодиодов видно выше, на фото "запчасти габариты-ДХО" - лень искать их точные наименования в нете...
Лпн1 и Лпн2 - лампочки прямого накала 12 Вольт, 5 Ватт.
Гасящие светодиоды Лд1 1 и Лд1 2 - дают некоторый свет, достаточный для, к примеру, подсветки в ноги водителя и в ноги пассажира.
При монтаже контрольных светодиодов (Лк1 1 и Лк1 2) в торпеду - не грех учесть их ось, дабы не попасть светом от них в глаза задним пассажирам (или себе любимому... ).
Провод от контакта '58' МУСа (на колодке проводов - это контакт 9) - разрезать. Ту часть, которая уходит в сторону монтажного блока предохранителей - заизолировать и убрать за ненадобностью.
В монтажном блоке предохранителей найти (сам пока не искал - морозы однако...) перемычку между предохранителями 1 и 11 - перемычку удалить.
К примеру, перемычка стоит внизу предохранителей - перемычку удалить и это то место куда и нужно подключить двумя проводами выход схемки (обозначены зелёными стрелками).
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс янв 08, 2017 12:35
Dikons
Глянул повнимательнее штатный монтажный блок предохранителей...
Оказывается предохранители габаритов стоят не в перед, зад , а левые (перед,зад) и правые (перед, зад).
Соответственно в сообщении выше последние три предложения не верны (всё, что ниже смайлика "Солнышко").
В таком случае схемку втыкать нужно будет поиначе... Провод от контакта '58' МУСа не разрезать, а вешать на него питание для режима "Габариты". И выход - не в штатные предохранители, а в разрыв проводов, идущих к лампочкам передних габаритов. Это усложняет задачу - в жгуте искать нужные провода... Или на колодках обеих фар.
Похоже придётся тянуть два провода - от схемки в моторный отсек...
------
по аналогии можно будет сделать контроль и задних габаритов, и стоп-сигналов до кучи.
на схемке - зелёными чёрточками - монтаж в разрез штатных проводов (для стоп-сигналов, в данном случае).
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс янв 08, 2017 22:51
Dikons
Провода тянуть в моторный отсек не придётся - нашёл концы на монтажном блоке предохранителей, в разъёме Ш2 сидят:
с контакта 10 - провод бежит прямёхонько на колодку правой фары, а там - в патрон лампы габарита (переднего правого соответственно) ,
с контакта 21 - аналогично - левый.
Эти провода и буду разрезать (а морозы всё не уходят пока...), сразу за разъёмом Ш2, для замутить свою нехитрую схемку.
---
Питание схемки пришлось немного изменить, что бы не менялся функционал штатных предохранителей F1 и F11.
------
Провода от Ш2 вызвонил до фары, для верности (а в правой фаре - и до контактов патрона габарита).
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн янв 09, 2017 12:17
Dikons
Заметил, что при определении контакта на клеммниках, визуально происходит зеркальный обман зрения...
Нарисовал для верности, что бы не чикнуть не те провода, клеммник Ш2 в отстёгнутом от МБП виде, именно так, как он видится при снятом Монтажном Блоке Предохранителей.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн янв 09, 2017 20:01
Dikons
Заподозрил, что прозвонилась масса через лампу дальнего света (к примеру)... не догадался сразу лампочки фар то вынуть... 6-й десяток - старею однако...
Вытащил клеммник фары, для верности... и как оказалось не зря...
Нижние четыре контакта (а на фото с моими пальцами - они вверху) слева на право:
белый - ближний свет,
серый - габарит,
два коричневых - масса,
бледно-жёлтый - дальний свет.
---
Верхние три контакта ( а на фото они внизу) - идут на двиг корректора фар, проводами слева на право:
коричневый, красный, чёрный.
------
Попутно отремонтировал отломанное в какой то мелкой аварии боковое крепление.
Сварил из железной полосы лапку и приколхозил...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн янв 23, 2017 14:52
Dikons
Пока суть_да_дело... подготовил мониторчик для контролек... провода питания и от разрыва на лампы "габариты" уже подключены в соответствующие места и протянуты в средний рефлектор. Осталось собрать схемку в кучку...
---
верхние два светодиода - синего свечения, на режим контроля "ДХО",
жёлтые - на задние габариты,
красные - на стопы.
На каждую лампочку - по одному светодиоду соответственно.
------
Если будут попадать в глаза задним пассажирам - диоды притоплю вровень мониторчика и наклею сверху квадратик матовой плёнки (видел где то такую, не вспомню никак где именно...)
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вт фев 21, 2017 20:27
Dikons
Собранное на коленке - всё работало, как и задумывалось... собрал в машинке - контрольки не светят :o
Самое поганенькое - непонятна причина... на коленке то всё работало
---
Оно вопщем то и так недурно получилось, и без контролек... лампы габаритов включаются в полсилы в режиме "Габариты" (либо "Фары") и почти во всю мощь в режиме ДХО. И при этом всё кулюторно - никаких китайских фонариков на бампере, которые у многих светят - один в небо, другой в лес, ли по дрова... А тут чётко по вдоль оси авто...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вт фев 21, 2017 21:47
Blondi13
В машине оказывают влияние другие цепи.
"На коленке" этих цепей просто нет...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вт апр 25, 2017 20:40
Dikons
Blondi13 писал(а): В машине оказывают влияние другие цепи.
"На коленке" этих цепей просто нет...
Да... возможно...
------------------------------------------------------------------
Зимушку не ездил - по осени хапнул соли по низам - рыжие веснушки поползли... Решил зимой вовсе не ездить - бибика целее будет. Обрабатывать низы от соли - дело половинчатое - соль всё равно найдёт себе щёлки, трещинки, труднодоступные для обработки места...
---
На спидометре 151 000 км.
Мимоходом воткнул с средний дефлектор торпеды (куда светодиодики не прижились) часы от ВАЗ-2106 - понравилось, смотрица обалденно, ну и часы со стрелками более читабельны + видны всем пассажирам - никому не надо лезть в карман за сотовым глянуть время...
------
Заменил маслянный насос и маслице в моторчике на 20W-50 (можно сказать летнее - от -10 до +45), Sintoil - минералка из Омска. Типо с присадками, тыры....пыры... Будем посмотреть что за маслице... Неизвестного производителя, да из Омска - наверняка никто подделывать не будет.
Вкладыши менять не пришлось - лёхкая потёртость по центру - микрометром не замерять. Из чего сделал вывод, что моторчик действительно капиталился, как и утверждал продавец. Насосик только пропустили... а в нём выборка была на валу ведущей шестерни.
На щас давление на нейтралке 1.0 атм на полностью прогретом двигателе (до срабатывания термостата на большой круг) - то бишь норма.
-----------
Для коробки прикуплено ZIC GL-4 синтетика - менять буду как нить на днях.
---------------
Сёдня переобул слоника - зимнюю новую шиповку Матадор буду продавать (купляйте, если кому надо + не в лом ехать в 35-й регион )
Сезон буду ездить на К-155. Далеко не самая мяхкая резина, но зато офигительно износостойкая и с крепкими боковинами.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн май 01, 2017 22:55
Dikons
Слил тормозную с гидравлики сцепления - цвет в банке оказался мутно-чёрный (типо резины натёрло).
Промыл гидравлику дважды, путём заливания свежей тормозухи в бачок по макушку, с последующей прокачкой на открытый штуцер.
После чего стандартная заливка, прокачка... Проехался по делам... пока всё втыкивается нормально. Приехал домой поздно... завтра ещё пару раз качну - для верности... до кучи и маслице в КПП поменяю.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн май 08, 2017 11:26
Dikons
... Неисправность осталась. на ходу все втыкаются нормально, а если первая с места сразу не воткнулась: методом тыка определил, что задняя втыкается всегда, после чего (не отпуская педаль сцепления) втыкается и первая. Рысканья по нету в поисках длины штока РТЦ привели сюда : "...Внимание! Длина толкателя 8 равна 112 мм. В процессе эксплуатации длину толкателя не регулировать....".
Т.к. с ходом педали у меня норм - полез снимать РТЦ для замерять шток. Длина оказалась в норме - 112 мм.
Мимоходом попал к товарищу, с аналогичной проблемой... Где он пишет: "Немного выкрутил шток и собрал всё как было. Первая врубается легко и мягко." Однако "Немного" - понятие весьма растяжимое... На его фото насчитал 5 ниток резьбы изначально и 6 ниток после увеличения длины. То бишь он удлинил шток на один оборот резьбы. Опробирую сей опыт... лезть в сцепление совсем не хочется, тем паче, что когда снимал (ранее) усилитель коробки - на дне, грубо говоря, корпуса сцепления никакой стружки не обнаружил - там было немного грязи в виде песочка... ну и предхоз утверждал , что сцепление недавно меняно, а с момента покупки накатано не так уж и много...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн май 08, 2017 21:14
Dikons
... проблемка осталась. Придётся таки гнать слоника на СТО - отстёгивать КПП и колупать сцепление.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Ср май 10, 2017 10:20
v0id
Тут 2 варианта: или шлицы заржавели, или 203 подшипник в маховике заржавел. Можно попробовать просверлить колокол и WD-40 побрызгать на шлицы, на форуме есть инфа как это делать. Если не поможет - снимать КПП 100% придется
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Чт май 11, 2017 20:19
Dikons
v0id писал(а): Тут 2 варианта...
Благодарствую за подсказку, хотя и не понял какие шлицы, какой подшипник и где сверлить...
---
Удлинил шток ещё на один оборот - признаков пробуксовки сцепления не проявилось, передачи стали втыкаться немного лучше - эффект невозможности включения (стоя на месте, на работающем двигателе) ещё появляется, но уже не на каждом трогании с места... Подозреваю, что удлинение штока - это баловство... борьба со следствием. А причина видимо всё равно всё там же - в какой то детальке сцепления.
------
Сфотал торпеду с установленными часиками от ВАЗ-2106
Часики в торпеде
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн июл 10, 2017 21:51
Dikons
Так называемая плавающая неисправность - то есь, то нету... втыкание передач с места.
Сцепление таки заменено (грешить было больше не на что): 5200 р. комплект HOLA + 5500 р. работа.
Непонятно пока устранилась ли неисправность... Утром выезжал на СТО (к месту ремонта) - с места трогался 3 раза - все 3 раза втыкались передачи без проблем...
После ремонта также 3 раза с места - и так же без проблем.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн июл 31, 2017 22:23
Dikons
Неисправность невтыкания передач с места устранилась. Сцепление заменено было всё скопом, а виновником похоже был выжимной - в руках не мог провернуть внутреннюю обойму. Заодно одним глазком удалось подглядеть, как на СТО ОДИН автослесарь заменил потроха сцепления - у него там хитрый домкрат - на четырёхпалой опоре с колёсиками + высоко выдвигается, более, чем полтора метра... и под коробку его... а сама бибика была на подъёмнике...
---
Намедни двиг начал работать то на 4-х горшках, то на двух, то на четырёх, то на двух... Горшки у 409-го работают попарно - крайние пара, центральные пара, ну и так далее... Выкрутил первую и вторую свечу, считая от морды - первая чистая сухая, а вот вторая мокрая - из чего сделал вывод, что временами не контачит ВВ катушка средних свечей. Зачистка её контактов ничего не дала... Заменил катушку - двиг заработал всеми четырьмя горшками.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн июл 31, 2017 22:35
Blondi13
Dikons писал(а): Горшки у 409-го работают попарно
Не у 409, а у Е2.
Ведь Е3 тоже 409, но работают индивидуально и катушек 4
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб янв 20, 2018 23:17
Dikons
Немного в сторону от темы, надеюсь не расстреляют...
Как я строил гараж для своего слоника:
Сопственно почему это сюда косвенно актуально ?
Слоник то тяжеловат и если гараж не из бетона, кирпича - возникали вопросы по прочности конструкции.
Пришлось их мозговать по ходу сборки каркаса - мож кому пригодится...
Нижняя обвязка - брус 150 мм, столбы - 100 мм.
Сперва привинтил уголки (все работы разумеется по уголку и 2 метровому уровню).
От деревянных укосов отказался - дерево усыхает - это не есть гуд для такого места. А потому укосы сделал из рифлёной арматуры 22 мм,
приварив под некоторым углом подпятники с отверстиями под саморезы 8мм. Разметил в брусьях места под подпятники и выдолбил стамеской углубления.
Укосы вставали так чётко, что приходилось их жирным молотком вбивать в углубления...
Тёмные чёрточки на фотах - это стандартные скобы - намечено куда их вбивать, бензопилой делал запилы и вбивал кувалдой до полного утопления в брусьях.
Под заездом в гараж - снял грунт до песка, кинул б.у. ж.б. балку и потом засыпал Камазом ПГС. Дождевая вода терь на заезде не задерживается...
Гараж получился весьма крепенький - ничё не скрипит, не трещит, когда слоник заезжает или выезжает
Как это ? на одном то надеюсь коленвале ? Наверно 'поочерёдно' будет точнее К примеру 1-3-2-4 - и серединка между 2-м и 3-м будет греться больше крайних - разве это гуд ?
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс янв 21, 2018 00:22
Dikons
От ДХО в габаритах всё таки отказался: хотя местным гаерам примелькался и не тормозили с вопросами, однако на трассе испытывал некое беспокойство
- веть обязательно найдётся гаец, который и до столба может прикопаться... - а с призумпцией невиновности в нашей стране местами напряг... - вот и доказывай
такому гаеру, что ты не жираф... А покажите справочку на светопоток... и т.д. и т.п...
---
Однако Правила разрешают использовать противотуманки в качестве ДХО.
К августу 2017 года нашёл таки противотуманки подходящего размера в штатные места, но с жёлтыми стёклами.
Я наверно уже не переделаюсь из консерваторов... поворотники мне нравятся только оранжевыми и противотуманки жёлтыми стёклами.
Не нравится мне новомодность, когда бесцветные стёкла с подкрашенными лампочками внутри - машина становится безликой на мой глаз.
Так вот - год искал ПТФ нужного диаметра, но с жёлтыми стёклами. Привезли мне такие... Кстати стёкла выполнены в виде толстой выпуклой линзы.
Включил на табурете - через пяток минут к корпусу не дотронуться - горячий, почти как утюг. Стало понятно, что на таких лампах - это не надолго...
Да и ни к чему мне такая моща для режима ДХО. Нашёл подходящие светодиодные лампочки. И до кучи ещё катушки на 36 вольт для загасить пару вольт от преждевременного перегорания диодов (загасилось 2,6 вольта). Катушки сунул в стандартные электрораспределительные коробки, которые привинтил слева и справа от радиатора.
Ничё терь не греется. А свет от этих ПТФ с диодными лампами интересный получился - ярко-жёлто-зелёный. Но в тумане от них канешно толку не будет, а у меня и цель стояла другая, по туманам не шляюсь. За последние четыре года - раз только попал. Ну сбавил ходу...
---
На фото - противотуманки выключены.
(смарта под рукой не было - фотал на телефон - уж извиняюсь за качество...)
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс янв 21, 2018 00:50
Dikons
Щас занимаюсь потихохоньку задним тормозами. По ходу разборки всё повычистил... Барабаны ошкурал щёткой на болгарке, стравил фосфорной кислотой с цинком и покрасил краской 3в1 цвета RAL 7040 в два слоя. Остальные детальки - по этой же технологии, но без краски. Вместо покраски использую гремучую смесь:
пушечное сало + каучукобитумная мастика с ингибитором коррозии + пастообразный мовиль. Смешивал в стеклянной банке бензином.
Пропорции на глазок (мовиля меньше всех): так, что бы в итоге получилась тягучая масса околочёрного цвета. Кисточкой энто дело мажу по деталькам и втираю х.б. тряпочкой почти насухо. На детальке остаётся сравнительно тонкая плёнка, которая и защищает металл от коррозии.
--- (нижние части железных столбиков для забора - мажу этой же смесью, только не растираю натонко тряпочкой, и потом заматываю лентами мусорных пакетов - прекрасная долгоиграющая защита получается - лехко, дёшево и на годы...)
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Чт фев 15, 2018 22:44
Dikons
Облизываюсь таки выкинуть МУС, а его функции передать тумблерам.
Ну и накидал нехитрую схемку для такой переделки.
Номера контактов указаны по разъёму МУС, а из них помнится контакт 30 всегда под напругой ,
контакт Xz получает +12 при вкл. зажигании. Т1...Т4 - сопственно тумблеры.
К1 36 вольт - обычная катушка для ПМ , такая же, как и выше вколхозил к диодным лампам пптф.
И здесь цель этой катушки - та же: пригасить часть напряжения (вместо плавной электронной регулировки, в данном случае).
Крутилку корректора фар - оставляю, и придётся в новой панельке управления пропиливать под неё соответствующую прорезь,
ну и крепить как то ещё... Теоретически, можно наверно и стандартно её воткнуть - крутить ось влево_вправо, а не вверх_вниз...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн фев 19, 2018 10:28
Dikons
... не в курсе принципа работы корректора фар:
в теории, при повороте ключа зажигания - подаётся +12 на точки 56 b и G, и некоторый ток должен протекать
через них постоянно. Однако при этом приводы корректоров двигаются только при кручении потенциометра R5.2
Какой то хитрый электромеханизм там в корпусе фар...
Вообщем, если утечка тока постоянна - корректоры можно подключить и после тумблера "ФАРЫ".
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт фев 23, 2018 19:12
Dikons
Вольная редакция распиновки разъёма МУС:
бордовым - колодка МУС,
серым - ответная колодка.
Распиновка___МУС.jpg (61.58 КБ) 7434 просмотра
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пт фев 23, 2018 21:22
Blondi13
Прежде чем устраивать переделки советую подробно изучить схему автомобиля, а собирать всякую муть из интернета.
Не удивлюсь что после ваших "вычёркиваний" "ненужных проводов" что-нибудь работать не будет....
Всё верно... работать НЕ будут штатные на МУСе контрольки-светодиодики включения пптф и зптф
- МУС то будет выкинут за ненадобностью...
Справедливости для не грех заметить, что так называемые "контрольки" в МУСе контролируют только наличие подачи напряжения на соответствующие лампочки. Если одна из лампочек (или обе), к примеру пптф, перегорели - "контрольки" у МУСа всё равно будут светиться.
С таким же успехом ставится к примеру тумблер со светодиодной подсветкой в рычажке (в этом случае масса всё таки понадобиться) - точно так же будет "контролировать".
Разница только в том, что тумблер - надёжнее электроники, ну и даже если ему кирдык настанет и придётся его когда то менять - цена вопроса 100...150 рублей,а не в районе 3000 рублей, как в случае с заменой МУСа.
---
По схеме авто... А где есть нормальная, читабельная схема МУС для УАЗ-Патриот ?
Пользуюсь уж тем, что нашлось...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вт фев 27, 2018 20:55
Dikons
Задние тормоза заменены:
▪ рабочие цилиндры,
▪ колодки с накладками,
▪ сальники ступиц.
---
На левом колесе в цилиндре один поршенёк был приклеимшись к зеркалу цилиндра. Вроде бы это колесо должно бы было похуже тормозить...
однако ничего не замечал, что там типо при торможении куда либо тянет. Неисправность выявилась только при вскрытии.
По логике - это вряд ли... Не есть нормально если ток на корректоры будет подаваться постоянно...
Теоретически - корректорами управляет электроника, которая не нарисована на схеме МУС в блоке А5.
Там нарисован только потенциометр R5.2 с постоянным резистором R5.1 в цепи ползуна. Да и то нарисованы весьма условно:
имеют только три контактные точки - это масса, 56 b и G. В реалии - потенциометр имеет пять проводов,
два из которых (если считать от жёлтого провода: 1 и 3) используются для подсветки цифер на колёсике (через резистор на светодиодик).
Скорее всего электроника блока А5 считывает "положение" R5.2 - и если оно меняется - электроника даёт на долю секунды управляющий импульс на силовой p-n-p или n-p-n переход, в зависимости от того, в какую сторону крутнули колёсико. Ну и после чего переход опять закрывается, не пропуская ток на точки 56 b и G МУСа.
Если это всё верно - возникает делема: все цепи управления переводятся на тумблеры без проблем, однако непонятно каким макаром сделать так, что бы и корректоры остались работоспособными. На схеме ниже нарисовал вариант:
тумблер Т5 подаёт напряжение на корректоры через потенциометр. Но подозреваю, что такой фокус не прокатит - уже за пару секунд
после включения Т5 корректоры уедут в одно из крайних положений. Наверно не выставить будет какие либо промежуточные положения.
А проверить это можно только методом тыка, но пока холодно ещё копаться...
МУС_на_тумблерах-05.jpg (55 КБ) 7688 просмотров
---
Кстати, по схеме МУС резисторы делят МАССУ, а на моей схемке - +12 вольт - тоже ещё нужно проверять - верен ли такой подход.
То бишь на данном этапе, можно только на тумблеры переделать управление светотехникой,
а по корректорам пока нет 100% решения.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс мар 11, 2018 12:24
Dikons
Выше по ветке есть фото вскрытой колодки фары:
там три провода идёт на корректор, а от МУСа уходят только два - это 56 b и G
Как вариант: что если у колодки фары один (может быть средний) провод посадить на массу, а тогда управление корректором сделать на тумблере с нейтралью (или к примеру на такой же клавише, которая используется для стеклоподъёмников). Коротенько тыкнуть туда или сюда - фары немного скорректились в небо или в землю.
Это конешно нужно будет проверять на практике, когда потеплеет...
Схемка получается такая:
Как видно на схемке - ППТФ перекинул на контакт Xz - это, что бы не щёлкать каждый раз тумблер ППТФ.
Повернул ключик зажигания - ППТФ включились (при включенном положении тумблера Т3), выключил зажигание - ППТФ тоже выключились. Для моего случая это в самый раз... лампочки то в моих ППТФ светодиодные - пренебрегая их небольшим током, можно сказать, что не дают дополнительной нагрузки аккумулятору во время пока крутит стартёр...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн мар 12, 2018 18:55
Dikons
Изготовил панельку для МУС_Самодельный:
на средней фото тумблеры слева > направо: ППТФ, Габариты, Фары, ЗПТФ и клавиша для корректоров. Если с корректорами через эту клавишу фокус не получится - значит она останется в панельке бесполезной инкрустацией.
Панель_МУС_С---002.jpg (73.43 КБ) 7515 просмотров
Панель_МУС_С---001.jpg (69.59 КБ) 7515 просмотров
Панель_МУС_С---000.jpg (90.12 КБ) 7515 просмотров
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб мар 17, 2018 15:37
andry62
неплохо.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс мар 18, 2018 18:33
Dikons
Смотрю катушку то некуда разместить непосредственно в самодельный МУС - великовата однако...
Решение нашлось сразу же...
В МУСе ей сопственно делать то и нечего. Вполне можно разместить её и за пределами МУСа.
К примеру, как делал на гашении ППТФ: катушку положить в обычную электрораспред коробку подходящего размера. От контактов катушки (на схемке - красные) вывести поводки (голубые на схемке) сантимов 20...25. Коробочку с катушкой привинтить к левой стенке. Снять немного изоляции с проводов (зелёные на схемке), которые идут к контактам 6 и 9 ответной колодки разъёма МУС, проводки распушить, вставить в них поводки, скрутить, заизолировать.Нарисовал схематично:
МУС_на_тумблерах-08.jpg (60.25 КБ) 7394 просмотра
По ходу рисования: перекинул питание корректоров на Xz - что бы можно было проверять их работоспособность не включая фары,
и добавил контакт МУСа 31 - это масса - потребна будет для тумблеров с подсветкой.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб мар 24, 2018 19:45
Dikons
Споткнулся на ровном казалось бы месте... оказывается контакты у клавиши стеклоподъёмников нормальнозамкнутые
То бишь при нажатии на кнопочку (вверх либо вниз) - контакты размыкаются. Непонятна логика - а как же тогда двиг то стеклоподъёмника включается ? Как то супротив электрологики...
---
Пришлось прикупить пару кнопок (за 80р. шт.), точнее сказать - обменяли за клавишу для стеклоподъёмников (170р. шт).
IMG_20120111_095234.jpg (18.74 КБ) 7263 просмотра
В магазин прихватил тестер - от нежданчика... Прозвонил контакты - как и подобает логике, оказались нормальноразомкнутые. Кнопочку нажал - контакты замкнулись. Придётся терь пластинку под МУС_Самодельный новую вырезать.
А пока ещё и не знаю - получится ли вообще с кнопок задействовать корректоры фар
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Пн мар 26, 2018 18:48
Dikons
Ну вот и переделал панель МУС_С
, точнее сказать - изготовил другую - вместо клавиши для стеклоподъёмников теперь две круглые кнопки.
Панель_МУС_С---003.jpg (44.84 КБ) 7210 просмотров
Кстати, кнопки универсальные... Контактов три: один контакт общий для двух других, а они - один нормальнозамкнутый, второй нормальноразомкнутый. При нажимании на кнопку: одна пара контактов замыкается, другая - размыкается.
То бишь эти кнопки можно использовать и на замыкание, и на размыкание, смотря какие контакты задействовать.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вт мар 27, 2018 19:26
Dikons
Не попался под руку путний шлейф на 9 проводов - использовал три провода с двойной изоляцией, разбив 9 на: 2х, 3х и 4х жильные, сечением жил полтора квадрата.
В моём случае провода получились:
2х: 56 b > синий и G > коричневый (на корректоры),
3х: 30 > синий (+12 вольт), Xz > коричневый (зажигание), 31 > жёлтый (масса),
4х: 4 > коричневый (ППТФ), 58 > синий (габариты), 56 > чёрный (фары), 1 > жёлтый (ЗПТФ).
---
(пока не понятно, будут ли работать корректоры с кнопок - колодки кнопок временно сидят по одной клемме).
МУС_С-04.jpg (38.61 КБ) 7177 просмотров
МУС_С-05.jpg (31.75 КБ) 7177 просмотров
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вт апр 10, 2018 17:22
Dikons
Закончил и подключил МУС_СТ.
Из штатного МУСа вырезал ту часть, которая с контактами.
Далее - по фоткам всё наглядно...
Колодка МУС_СТ - 01.jpg (90.17 КБ) 7052 просмотра
Колодка МУС_СТ - 02.jpg (51.96 КБ) 7052 просмотра
Колодка МУС_СТ - 03.jpg (73 КБ) 7052 просмотра
МУС_СТ в сборе.jpg (74.36 КБ) 7052 просмотра
---
Осталась возможность воткнуть обратно штатный МУС (придётся прикупить новый, т.к. родной был распилен) - однако,
на данный момент не вижу причины, которая бы сподвигла меня на это.
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Сб апр 28, 2018 21:31
Dikons
Присмотрелся к системе смазки двигателя...
- и челюсть упала на пол. Конструкторы двигателя видимо не проходили физику в части Свойства Жидкостей.
Сам то я был в школе твердолобый двоешник (кроме физкультуры), однако даже мне понятно, что если масло нагревается - то оно становится менее вязким. Ну а если жидкость подается по трубе(трубке) под давлением от механического насоса (по физике - это наверно Давление Жидкостей и Газов в трубе)? Когда масло нагрелось до 86 к примеру градусов и соответственно становится наименее вязким - давление в трубе (сеть разветвлённых трубочек, именуемых каналы) падает до минимального для данного конкретного насоса, на холостых, в первую очередь, оборотах двигателя.
И что же происходит в этот момент ? По задумке конструкторов двигателя - открывается клапан на внешний маслянный радиатор. Ну да, согласен - такое решение предотвратит перегрев масла. А что в этот момент получится в каналах подачи смазки ? По факту - открылась дополнительная магистраль - а это значит, что давление (и без того уже низкое) от насоса распределится по двум магистралям - одна через каналы смазки и другая через м.радиатор.
В идеальном случае - одна толстая труба вдруг разделилась на две трубки в полдиаметра каждая относительно толстой - на выходе обеих трубок будет давление в два раза меньшее относительно давления в толстой трубе. В случае же с мотором - сечение всех маслоподающих каналов вместе взятых - неизвестно. Но даже если их сумма будет равна сечению трубки м.радиатора - давление в каналах упадёт в два раза. А если их сумма меньше - давление в них упадёт ещё больше.
Из чего вытекает логичный вывод - делать выход из м.радиатора в картер двигателя - мяхко говоря - не умное решение.
На фото, тупо исходя из моей логики бывшего двоешника, красным крестиком нарисовал место, куда не надо подавать масло после м.радиатора (то бишь слив масла в поддон), зелёным кругом - куда надо было бы конструкторам сделать врезку после м.радиатора для поддержания нормального давления на горячем масле и холостых оборотах ( к примеру при движении накатом или стоя в пробке, на затяжном светофоре...). Смазка двигателя
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс апр 29, 2018 00:10
Dikons
... ну и далее - мысли вслух...
Исправить сие недоразумение, на вскидку, видится несколько вариантов:
1) самый очевидный - засверлиться через стенку двигателя точно в трубочку-канал, которая впресована в корпусе, выше крепления маслянного насоса.
В этом варианте просматриваются некоторые сложности... К примеру, потребно знать точное место, где проходит трубочка, не промахнуться мимо неё...
2) из двух б.у. маслянных фильтров изготовить переходник толщиной примерно 2...3 см. Засверлить в боку требуемое отверстие и приварить штуцер для шланга обратки от м.радиатора. Тут тоже есть некоторые вопросы... К примеру, трубочка с резьбой под штатный м.фильтр, в конечном исполнении должна пройти через переходник, однако что бы на неё ещё можно было навернуть и м.фильтр.
3) вывернуть механический термоклапан (открывающий ход маслу в радиатор), на его место ввернуть термодатчик с требуемой температурой на замыкание его контакта. Просверлить в сливной пробке подходящее отверстие, нарезать резьбу, вкрутить в неё штуцер для м.шланга некоторой длины, конец шланга одеть на штуцер электрического насоса с подходящими характеристиками, с выхода насоса куском шланга - на вход м.радиатора. Насос подключить через ввинченный ранее контакт датчика. При достижении заданной датчиком температуры - контакт датчика замкнётся и включит электронасос (возможно через дополнительное силовое реле - в зависимости от мощности насоса). Некоторая часть масла из картера будет поступать в м.радиатор и через штатную обратку стекать обратно в картер, чем и будет обеспечено охлаждение масла через м.радиатор, но при этом давление от механического штатного насоса в каналах смазки уже не будет падать, от того, что открылась какая то дополнительная сливная магистраль...
Dikons (УАЗ Патриот 2006, бензин)
Добавлено: Вс апр 29, 2018 20:42
Dikons
Варианты 1) и 2) видятся мне проблематичными в исполнении, а так же с вопросами, на которые нужны точные ответы... и возможно ещё и обратный клапан нужен для этих вариантов.
Пошёл по варианту 3). Первая заблудшая мысль была - отвинтить от термоклапана шланг подачи масла в м.радиатор, а получившееся отверстие заглушить. Следующая мысль понравилась больше... Вынуть потроха клапана и перекинуть на него датчики. Помнится мне где то читал, что бочонок не любит жар от коллектора - и по тихохоньку выходит из строя, периодически подвирая... На заводе УАЗ видимо услышали от уазоводов эту проблему и на свежих слониках приколхозили над коллектором некий типо защитный козырёк, оставив датчики на старом месте. Со слов людей - такая защита датчиков вызывает сомнения, а некоторые слышат и некий посторонний звук - видимо козырёк работает типо камертоном.
Учитывая это всё решил перекинуть датчики на другую сторону двигателя - тройничёк с виду подходил в аккурат вместо вывинченного шланга.
И понеслась... Для разминки свинтил некоторые детальки. На фото всё расположено примерно так, как и было на двигателе. Выше всех - пробка картера для слива масла. Её то и нужно будет сверлить, нарезать резьбу и вкручивать какой то штуцер для шланга и далее на какой то электронасос...
Тройничёк под датчики действительно подошёл в резьбу после клапана . У клапана свинтил крышечку и вынул пружину. Шарик однако никак не получалось выковырять, и магнитиком пробовал... видимо прикоксовался за зимнюю стоянку. Пришлось свинтить и патрубок, и уже через отверстие под него, отвёрткой вытолкнул шарик. Вообщем датчики встанут на новое место без заморочек.
Начал думать - а как мне использовать ещё два отверстия: одно - в которое закручивается крышечка клапана. Заглушить обратно (но уже понятное дело без пружинки и шарика) ? Появилась мыслишка вкрутить в это местечко датчик температуры масла от ВАЗ-2106 и соответственно в дефлектор торпеды воткнуть указатель температуры масла от этой же ВАЗ-2106. Мысля вроде хорошая, но пока некогда с этим возиться - значит временно заглушку на место.
Ну а вторую дырдочку (там где штатно был тройник под датчики) - тупо заглушить болтом. В перспективе - её можно будет использовать для проверки штатного указателя давления масла - выкрутить болт, ввернуть вместо него манометр - и поехали...