Страница 1 из 1

dgeki (Патриот, лимитед, август 2012, золотистый, бензин)

Добавлено: Вт апр 08, 2014 12:49
dgeki
Приветствую братьев по оружию!
Вот и я созрел для своей ветки на форуме. Приобрёл своего любимчика в феврале 2013 года.
Наконец-то он сломался. :D
Думал уж и не случится этого. Помню, когда только купил его, спрашивает меня знакомый на мойке: "Чё делал?"
- Ну... масло менял, прикинь! Беда просто, 2500 отъездил и пришлось менять."

И вот оно, свершилось!!!
Недели две как назад, почувствовал при обгоне, что мой Патрик, обгонять напрочь отказывается, включаю четвёртую, тахометр взлетает до 3500, а авто, что справа от меня, никак не хочет сместиться в область заднего бампера.
Сначала думал, что наледь на дороге сыграла злую шутку, но потом осознал, что сцепа приказала долго жить.
Итог что имеем на сегодня: 22000 пробега за год и 2 месяца эксплуатации, выработанная привычка, трогаться с первой передачи через четвёртую и желание наконец-то заменить сцепление аля ЗМЗ на что-нибудь более стоящее.
Очень не хочется ждать, когда встану на дороге, в надежде, что кто-нибудь дотащит меня до дома.

Сегодня ездил к мастеру, тот многозначительно подняв глаза к потолку (видимо судорожно, прикидывая объём работ по замене сцепления на моём авто), обозначил цифру от 8000 рубчиков и выше.
Принял решение: За такие бабки лучше купить пару бутылок коньяка и на пару с другом исполнить сие действо своими силами.

Завтра еду в магазин, покупаю Сакс, и в субботу начнём неспешно.

Да и к чему я всё это?...
Выложу весь процесс от начала до конца, для истории так сказать.
Выжимной покупать не буду пока, вскрытие покажет, а вот подшипник первичного вала пожалуй прикуплю для полного замеса.

Добавлено: Вт апр 08, 2014 15:37
Игорь63
Ждем-с, интересно будет посмотреть

Добавлено: Вт апр 08, 2014 21:10
doc1
Так, ради совета. Раз будете вдвоем менять, снимай раздатку отдельно, коробку отдельно, потому как все это вместе весит около 90 кг. У меня снимали втроем, ставили вчетвером. К двум самым верхним болтам крепления колокола подлезть тяжеловато (если нет бодика). После откручивания всех болтов колокола, снимите коробку с направляющих и поверните коробку по часовой стрелке градусов на 90-120, тогда она не будет упираться в днище кузова и легко слезет.

Добавлено: Вт апр 08, 2014 23:00
dgeki
doc1 писал(а):Так, ради совета. Раз будете вдвоем менять, снимай раздатку отдельно, коробку отдельно, потому как все это вместе весит около 90 кг. У меня снимали втроем, ставили вчетвером. К двум самым верхним болтам крепления колокола подлезть тяжеловато (если нет бодика). После откручивания всех болтов колокола, снимите коробку с направляющих и поверните коробку по часовой стрелке градусов на 90-120, тогда она не будет упираться в днище кузова и легко слезет.
Спасибо за подсказку.
Раздатку и так планировал снимать отдельно, а вот с поворотом точно бы не догадался.
Есть ещё один нюанс, ямы нет, подъёмника нет, развлекаться придётся на земле. Прикидываю, для некоторого удобства, приподнять авто немного. Есть ли у кого наработки демонтажа коробки на ровной плоскости?

Добавлено: Ср апр 09, 2014 09:13
dgeki
Сегодня прикупил сцепление в сборе. Хотел Тая взять, но увы. Магазин привозил всего 2 шт. на пробу, и видимо не для меня. ))
Прикупил WEBER, цена демократичная против Сакса.
Завтра выложу фото.

Обратил внимание, что на форуме про это сцепление ни звука, если не считать вот это - http://www.uazpatriot.ru/forum/stseplen ... ight=weber
Но это и хорошо, значит будет чем народ развлечь. :D

Добавлено: Ср апр 09, 2014 10:51
dgeki
Собственно вот, набор "очумелые ручки".
Изображение
Слева-направо:
Комплект сцепления, фиксатор резьбы, подшипник на первичный вал 6302, выжимной старого образца, нагнетатель для масла и сверху два литра трансмиссионной синтетики.
Всё это хозяйство обошлось в 6225 рублей.

Нагнетатель всего 200 рублей стоит, хоть и пластиковый но на мой век думаю хватит. )
Выжимной взял старого образца ввиду того, что площадь опоры больше и крутится без рывков, родной смотрел, вертел, такое ощущение, что вместо смазки внутри песок.
Фиксатор для резьбы не самый жуткий, так чтоб потом можно было корзину опять открутить, но и чтоб сама не ровен час не отвалилась. :oops:

Как нас уверяет производитель (см. на коробке), сцепление гарантированно должно отслужить 100000 км по пробегу, можно предположить, что после гарантии есть ещё запас хода. :)

На вид довольно качественно всё сделано, установка и эксплуатация покажет.
Изображение
В комплекте идёт - корзина, диск и волшебный оранжевый самотык. 8)
Миловидная девушка-продавец, распаковав на прилавке коробку, взяла эту оранжевую штуку в руку и сказала, что не знает что это и зачем это здесь. :lol:
Пришлось провести ликбез.

Ещё две фото без упаковки.
Изображение
Изображение

Добавлено: Сб апр 12, 2014 14:06
dgeki
Ну что, начнём потихоньку...

Надо сказать, снять коробку без ямы или подъёмника, задачка ещё та. Навалялся сегодня вдоволь.
На улице было очень ветренно, посему было решено загнать машину в гараж, дабы не продуть себе чего. ) Но замкнутое пространство сыграло злую шутку, где-то в баках есть свищи. И не сказать чтобы топливо капало или лилось откуда, но запах всё же присутствует. Короче после трёх часов нахождения под машиной, меня снесло напрочь. Торкнуло так, что казалось, ещё немного и побегу пугать унитаз. Но сегодня не об этом, с баками потом как нибудь разберусь. Имею подозрение, что запах проходит через верхние лючки.

Снять раздатку не составило особых проблем. И кстати давно это хотел сделать, ибо каждые 5к км пробега доливал туда ровно 0,5 литра масла. Оставалось только понять, откуда там сверху масло сочится.
А вот и виновник:
Изображение
Конструкция крепления датчика скорости, оставляет желать лучшего. Снял почистил, помыл керосинчиком. Просохнет, обмажу уплотнительное кольцо герметиком и поставлю назад. Ну и раз уж снял раздатку с коробкой, то и на сапуны натяну шланги и выведу под капот.

А вот качество металлообработки самого датчика скорости:
Изображение[/URL]
Хрен его знает чем его точили, ощущение, что в тисках напильником. :twisted:

Добавлено: Сб апр 12, 2014 14:30
dgeki
Едем дальше...
Когда стал откручивать глушитель, обнаружил, что штаны не закреплены, и самое главное, наконец увидел тот колокольчик, который звонил на холостых.
Вот он этот падлючий болт-звонарь. ))
Изображение[/URL]
Болт есть, а крепления штанов нет. Даже и не знаю, то ли с завода не воткнули, то ли посеял. ) Но на трубах видимых следов присутствия крепления не обнаружил.

В общем изрядно помучившись, открутил поперечину коробки (мать их конструкторов, не могли шпильки или гайки к раме приварить, болт с гайкой и двумя шайбами это жесть), скинул коробку без проблем. Пара чурбаков, чтоб на пол не упала, и монтажка у друга в руке, сделали своё дело.. ))

А дальше был шок... хотя нет, ожидания оправдались.

Начнём с маховика:
Изображение

Протёр его тряпочкой, пошоркал пальцем. На ощупь с пол миллиметра бордюрчики наточило. Открутил его, либо протачивать буду либо новый (если найду) влеплю.

Точно такой же износ на корзине:
Изображение
Ну с ней проблем нет, у нас же новая имеется. :)

Боевой окрас, цвета Марсианской поверхности, не оставил сомнений в отсутствии какой бы то ни было смазки на шлицах, обойма выжимного двигалась очень туго, ибо те жалкие крохи смазки, что присутствовали в сопряжении, были по консистенции похожи на пластилин.
Изображение

Выжимной стоял старого образца, но я такой и купил, не промазал так сказать. )
Изображение

Вот диск с обоих сторон:
Изображение
Изображение

Ещё немного и пружинка бы вырвалась на свободу:
Изображение

Маркировка снятой корзины:
Изображение

И да, отверстие придётся сверлить, расхождение около сантиметра:
Изображение

Продолжение следует...

Добавлено: Сб апр 12, 2014 14:48
Янычар
Не торопись сверлить, покрути корзину она только в одном положении по моему совпадает дырками.

Добавлено: Сб апр 12, 2014 14:51
dgeki
Янычар писал(а):Не торопись сверлить, покрути корзину она только в одном положении по моему совпадает дырками.
Завтра утром попробую ещё покрутить. При чём на этот раз, прямо на маховике, он же на полу лежит. )) Не допёр сразу.

Добавлено: Сб апр 12, 2014 15:58
dgeki
Что-то фото все слетели, завтра перезалью на новый файлообменник.

Добавлено: Вс апр 13, 2014 05:49
dgeki
Корзину покрутил на маховике. Отверстия все совпали, правда только в одном положении, так что ничего, нигде сверлить не нужно.

Добавлено: Вт апр 22, 2014 08:17
dgeki
Никак не мог добраться до форума.
Что имеем сегодня:
1. Сцепление установлено WEBER
2. Пробег на момент замены сцепления 22900 км.
3. Получен опыт "вкорячивания" коробки и раздатки в одного без ямы.
4. Обнаружены ослабленные болты крепления "лыж" к мосту. (На выходных буду устранять, когда собирал сцепление, сил уже не оставалось).

По ощущениям:
1. Сцепление включается очень мягко, первый раз, когда рукой нажал, думал плохо прокачал.
2. Трогается изумительно, никаких рывков и вздрагиваний.
3. На второй в момент разгона, под нагрузкой на малых оборотах, появился характерный шум и небольшая вибрация. Пока не знаю в чём причина, лечится просто - сбрасываешь газ и медленно добавляешь, при повышении оборотов всё приходит в норму. Или сразу газ до пола, тоже нет данного глюка. Моё мнение, что на малых оборотах, под нагрузкой, двигатель имеет некоторую вибрацию и двойные пружины в диске сцепления входят с двиглом в резонанс. На других передачах, данный эффект отсутствует.

Добавлено: Чт апр 24, 2014 13:28
dgeki
Такс... сегодня обнаружил ещё один прикол:
Изображение
Открывал вечером дверь и увидел, что болты крепления ограничителя двери, ослаблены и болтаются. Прошёлся по всем дверям, подтянул )) Но когда разглядывал болты, увидел, что штифт дверной петли, вот вот вывалится. Очень удивился, как он падла на верх вылез. ))

Добавлено: Чт май 08, 2014 10:57
valday
у меня прошлый владелец менял сцепу, корзину и маховик, т.к. тоже борозду наделал. За компанию ещё и подшипники в раздатке поменял он на японские. Вот не хотят клепать нормально сцепления, нужно перед установкой расплющивать дополнительно клёпки. С дребезжанием на 2 передаче на малых оборотах такая же петрушка - всё из-за усиленных пружин, которые тоже считаю, что входят в резонанс с крутильными колебаниями двигателя. Есть ещё подозрение про 3 передачу на определённой скорости ,но возможно дело не в сцеплении, а в кардане и опорном подшипнике. У меня дребезг вылазит при прогретом масле в трансмиссии и выше 1300 об/мин его нет. Стараюсь чуть больше крутить двигатель на 1 передаче, чтоб при включении 2-ой обороты были около 1500. Ну или не газую сильно. Кстати в определёных условиях на 1 передаче можно получить резонансную раскачку. Когда чуть резче нажмёшь на газ на холостых и быстро отпустишь, то двиг начинает тормозить авто, потом чуть газовать и так по кругу. Кажется что дело всё тех же пружинах, слишком жёсткие, это именно на них так играет двигатель. Возможно у меня стоит такое же сцепление, но я проверить не могу.
На работе патрики имеют очень плавную работу демпферирующего устройства сцепления, правда там и двигатели ещё старого образца.