Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

multik (УАЗ Патриот 2013, бензин)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Аватара пользователя
maks9999
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 21:33
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение maks9999 » Чт янв 23, 2014 23:20

Прочитав задумался у меня УАЗ не правильный, повезло или я не чего не замечаю в работе машины. Патриот купил в Торгмаше на Дмитровке 9.11.2013г. Пробег на данный момент 11300 из поломок только моторчик омывателя 150 р. И из за шума поменял
Электро помпы или моторчик ож не знаю как правильно обозвать гудел как трактор поставил бошевский перед поездкой на Домбай. Сцепление норм. Не чего не скрипит не гудит . При скорости 90-120 машину ловит не надо идёт норм не мерседес конечно. Думаю забить на гарантию и поставить ГБО. С моими пробелами экономия большая.
УАЗ Патриот с 9.11.2013 бензин, ГБО джитроник.

Аватара пользователя
Григорич
Сообщений: 181
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 08:59
Откуда: Саратов-Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Григорич » Пт янв 24, 2014 08:22

maks9999 писал(а):. Думаю забить на гарантию и поставить ГБО. С моими пробелами экономия большая.
Установка ГБО не влияет на гарантию если делалась на сертифицированном сервисе
Ох, жизнь не сладка, поёт раздатка: "На волю божью - по бездорожью!!!"
Изображение

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт янв 24, 2014 09:21

maks9999 писал(а):Прочитав задумался у меня УАЗ не правильный, повезло или я не чего не замечаю в работе машины.
То же самое. Но народ говорит, должно уже все сломаться и развалиться :)
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
maks9999
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 21:33
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение maks9999 » Пт янв 24, 2014 11:55

multik писал(а):
maks9999 писал(а):Прочитав задумался у меня УАЗ не правильный, повезло или я не чего не замечаю в работе машины.
То же самое. Но народ говорит, должно уже все сломаться и разваyлиться :)
Поеду для успакоение души в сервис на подъёмник с слесарями косяки поищим.
УАЗ Патриот с 9.11.2013 бензин, ГБО джитроник.

Аватара пользователя
maks9999
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 21:33
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение maks9999 » Пт янв 24, 2014 12:03

multik писал(а):Изображение
Просто резинка водительского дворника начала "уезжать" из креплений. При этом окно чистится, просто снизу растет полоса нечищенного. Но через некоторое время при каждом проходе дворников раздается такой скрежет, что создает впечатление разламывающегося пополам уазика. Вставить на место — 5 секунд и повторять примерно каждые 100км. Как лечить пока не смотрел.
Я с морозами сразу снял родные и поставил ween. Бес каркасные в морозы убирают отлично
УАЗ Патриот с 9.11.2013 бензин, ГБО джитроник.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пн янв 27, 2014 14:44

Вот верите или нет, но писать не о чем. Машина ездит, ничего не отваливается и не высыпается. Даже резинка дворника больше не хочет вылезать из креплений, хотя я с ней ничего не делал.

Тут было обрадовался: в морозы еду и первые километры наблюдаю, как стрелка термометра подползает к 80ти и потом начинает ползать туда-сюда .. где-то от 60 до 90. Еще через некоторое время успокаивается окончательно на положенных ей 80. Ну, думаю, термостат накрылся: подкусывает и открывает на большой контур резко, рывками, а не плавно. Устроил дискуссию ... сказали так и должно быть на родных термостатах. Хошь меняй, а хошь забей.

Но я не я, если бы не нашел, что бы улучшить. Как там ... счас настроюсь на положенную истерическую волну ...(истерика включена) эти криворукие сборщики уазов не придумали ничего лучше, как поставить форсунку омывателя криво. В итоге омывайка вместо середины стекла льется куда-то в район нижнего уплотнителя стекла и заставляет меня дольше обычного держать включенным насос омывателя. А это лишний расход горючего и омывающей жидкости! А я не миллионер! А еще стекло царапается! (истерика выключена)

Я долго терпел, я долго мучался ... (ибо в принципе жидкости от соседнего омывателя хватает). В общем, наконец-то я взял обычную офисную скрепку (иголок не нашел), содрал с нее изоляцию и поправил направление распыла, просто вставив конец скрепки в форсунку. Оказалось, что они на удивление легко крутятся во всех направлениях. Я как-то был готов к длительной битве, а оно все сразу ...
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
БГ 86
Сообщений: 190
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БГ 86 » Пн янв 27, 2014 19:07

По включению передач, сам не верил пока не сделал, почитай.
http://www.uazpatriot.ru/forum/smazivae ... 3-120.html

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт фев 07, 2014 10:12

Видимо, это уже ничем не побороть. Один из первых вопросов в обсуждении “сколько жрет?”. Но тут самому было интересно: в Москве были морозы, я грел машину по 10 минут, если не больше. Плюс я специально ездил на пониженных передачах и крутил двигатель. Дескать, вдруг понадобится побуксовать, а я не готов. Ну и 100% город, короткие пробеги дом-работа в комплекте.

Результат “по заправкам” показал 18 литров. Д2 в таких же условиях показывал аппетит 30-31 литр, да еще и 95го.

Что бы не быть совсем постом ни о чем, даю картинку, рассказывающую, чем я сейчас занимаюсь, тщательно обдумывая различные варианты и возможности …



Изображение
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
БГ 86
Сообщений: 190
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БГ 86 » Пт фев 07, 2014 15:37

multik писал(а):Видимо, это уже ничем не побороть. Один из первых вопросов в обсуждении “сколько жрет?”. Но тут самому было интересно: в Москве были морозы, я грел машину по 10 минут, если не больше. Плюс я специально ездил на пониженных передачах и крутил двигатель. Дескать, вдруг понадобится побуксовать, а я не готов. Ну и 100% город, короткие пробеги дом-работа в комплекте.

Результат “по заправкам” показал 18 литров. Д2 в таких же условиях показывал аппетит 30-31 литр, да еще и 95го.

Что бы не быть совсем постом ни о чем, даю картинку, рассказывающую, чем я сейчас занимаюсь, тщательно обдумывая различные варианты и возможности …



Изображение
Ничего не понял, что вы хотели сказать.

Аватара пользователя
Николай36
Сообщений: 109
Зарегистрирован: Пт дек 13, 2013 11:08
Откуда: Воронеж, Репное
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Николай36 » Пт фев 07, 2014 22:24

кстати да, я тоже

Аватара пользователя
Petrol
Владелец
Владелец
Сообщений: 1470
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 20:03
Откуда: Орел
Машина: Суслик
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 87 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Petrol » Сб фев 08, 2014 13:08

Рычаг КПП, а ближе, видимо, крутилка РК?
Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Yokohama Geolandar G015, 245/75 R16, лебедь "4x4" 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.
Изображение

Ботжурнал Суслика на DRIVE2

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пн фев 10, 2014 12:28

Ален ноби, ностра алис!
... Что означает — ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может.

"У патриота глючная раздатка!", "вон, в обзоре писали, что даже с помощью разработчиков с завода не могли включить пониженную!". Ну и так далее и тому подобное. Любой форум, на котором хоть каким-либо образом обсуждается "патриот" с "электрораздаткой", полон подобных высказываний. В "говорильных" разделах владельцы предидущих поколений глумятся над проблемами с раздаткой, а в технических народ обсуждает, как от этих проблем избавиться. Скажу честно, я долго ходил кругами вокруг собственной раздатки, пока наконец не решился докопаться до технически приемлемого решения. Тем более, что и у меня все это начало глючить.

Итак, если суммировать, к новой раздатке есть всего две проблемы: постоянное включение 4H в самый неподходящий момент и идиотский алгоритм "поверни ручку, подожди 3 секунды". Вот сейчас я и расскажу вам, как их решить, раз и навсегда. А не так, как сделал завод в "новой версии".

Начнем с снятия "модуля управления блоком управления раздаточной коробки" (так эту штуку назвали в одном из магазинов) или попросту говоря, "крутилки". Ибо все (подчеркиваю: все) проблемы таятся именно в ней.

Зная как, для снятия вам не понадобится никаких дополнительных инструментов. Крутилка снимается руками. Но это зная как ... В общем, на первый раз понадобиться что-то типа ножика.

Идем в патриот и смотрим в последний раз на девственную крутилку.

Изображение

Аккуратно подсовываем нож и отщелкиваем вверх декоративную крышку

Изображение

Повредить там что-то очень сложно, поэтому буквально через пару движений ножом вы должны увидеть вот такую картину.

Изображение

Теперь можно либо ножом дальше повыщелкивать крепления корпуса крутилки к тоннелю, либо просто залезть рукой через снятый ковш подлокотника и отщелкнуть уже пальцами изнутри. Места там очень много. В итоге вы должны обнаружить подходящие снизу два кабеля.

Изображение

ВНИМАНИЕ! Дальше все работы производить при выключенном зажигании! Сломать ничего не сломаете, но пару ошибок в мозги посадите.

Отсоединяем кабеля и разглядываем их. Лично для меня стало интересным количество неподключенных выводов и конфигурация разъемов.

Изображение

Я потом конечно промаркирую (если не забуду), но на всякий случай: я в дальнейшем буду ссылаться на маркировку контактов, выполненную по схеме "от ключа по часовой стрелке". В общем, это фотография будет этаким эталоном.

Но в принципе, в машине нам делать больше нечего. Можно идти в уютное место, с плюшками и пивом. Теперь мы можем тщательно и аккуратно рассмотреть снятую крутилку.

Изображение

Я как компьютерщик сразу сделал стойку, но эмоции решил оставить на потом. Продолжаем разбирать. Откручиваем три шурупа и вынимаем плату.

Изображение

Это вид снизу. Основное внимание вы должны уделить фиксаторам ручки. Это такие белые и толстые усики по бокам от крутилки. Они держатся только за счет вазелина/масла. Не протеряйте! Отщелкиваем ручку крутилки с помощью ножа/плоской отвертки.

Изображение

Классический вид "крутилка потасканная". А вот виновник потаскивания:

Изображение

В принципе все понятно: подпружиненные шляпки тупо процарапали дорожку. На данном этапе все останавливаются. Причина понятна. Как лечить - тоже.

На всякий случай, напишу тут два опробованных рецепта:
- Первый, он же имени blueskypilot и примененный заводом. Пропаиваем процарапанные дорожки, смазываем всё техническим вазелином или другой подходящей смазкой и собираем назад. Хватит надолго. Но потом все вернется назад.
- Второй, не помню чьего имени. Поверх дорожек напаиваем герконы, в крутилку вместо контактов вклеиваем магнит. Хватит навечно, но идиотской проблемы с 3мя секундами не решает.

Собирать назад тоже просто. Берем эту белую штуку с усиками и аккуратно вставляем на место. Вернее, пытаемся, ибо белые усики не залезут. Но в положении 4H к ним очень легко подобраться чем-нибудь крепким и тонким (Я использовал пилочку для ногтей жены) и засунуть на место. Затем сверху плату, её крепим шурупами. Потом защелкиваем ручку крутилки. Проверяем и закрываем крутилку. Подключаем кабеля и защелкиваем крутилку в тоннель.

Но лично мне этого мало. У меня есть хороший мультиметр, есть огромные знания по реверс-инжинирингу всякого барахла ... Продолжаю.

ВНИМАНИЕ! Не повторяйте сделанного мной, если не понимаете, что я делаю. Минимум, на что вы попадете - это предохранитель прикуривателя (крутилка на нем сидит), максимум - на сам блок.

Для примера: не лазьте мультиметром в работающую крутилку.

Изображение

Пропускаю два вечера измерений, размышлений и копаний в интернете. Вот вам готовый результат.

Изображение

1 - Реле переключения выходов ДУТ
2 - MOSFET транзистор 5002N, отвечающий за 2L
3 - Реле включения подогрева пассажирского сиденья
4 - Тактовая кнопка переключения показометра ДУТ
5 - Разьем 1. Маркировка ножек

1 - Вход ДУТ левого бака
2 - Вход ДУТ правого бака
3 - Минус/земля крутилки
4 - Выход 2H крутилки
5 - Выход 4H крутилки. Бесполезный, ибо на ответном разъеме нет ничего.
6 - Выход 2L крутилки (на землю)/контроль наличия крутилки (4,58В)
7 - Выход на показометр уровня горючего (примерно 2,7В - четверть бака, 13,11 - полный)
8-12 - не подключены

6 - Микроконтроллер STM8S003F3
7 - Тактовая кнопка включения подогрева пассажирского сиденья
8 - Тактовая кнопка включения подогрева водительского сиденья
9 - Разъем 2. Маркировка ножек

1 - Выход на реле включения подогрева левого сиденья
2 - Вход "+" подсветки кнопок с МУС. (Примерно 3В - минимальная яркость, уровень бортовой сети - максимальная).
3 - Минус/земля
4-6 - не подключен
7 - +12
8 - Выход на реле включения подогрева правого пассажирского сиденья.

10 - Реле включения подогрева водительского сиденья
11 - Разъем 3. Он же отладочный/программируемый разъем микроконтроллера

Сразу вырисовывается решение в лоб от электронщика: зацепиться отладчиком/программатором за разъем 3 и посмотреть, что происходит, а при желании и подправить. Но какая печаль, лично мне отладчиков не завезли, а в магазин идти лень. Да и обещал же железное решение, для суровых уазоводов.

Итак, представляю вам схему железного решения под названием "нас электроникой не проймешь". Проверено на моей машине, с помощью макетной платы и горстки проводов. Как обычно, фотографий нет, ибо все руки и зубы были заняты.

Изображение

Несмотря на маленькие размеры, все видно. На всякий случай написал копирайт и свой контакт, обращайтесь, если что.

Думаю, что никаких проблем с датчиками уровня топлива, подсветкой и попогреями не будет. А вот алгоритм работы раздатки необходимо описать.

Итак, вот вы повернули зажигание.

Инициализация

0. Ждем примерно секунду.
1. Контакт 6 сидит на земле? Если нет, тормозим и зажигаем 4WD check.
2. На контакте 6 есть напряжение примерно 4,5В (скорее всего, больше 2х вольт, но не уверен)? Если нет, тормозим и зажигаем 4WD check.

Работа

1. 4й контакт сидит на земле? Тогда режим 2H
2. 4й контакт никуда не подключен? Тогда режим 4H
3. 4й контакт никуда не подключен? Контакт 6 на земле? Нажали педаль сцепления? Тогда режим 4L

Внимание! Что будет, когда 4й и 6й контакт одновременно на земле - не проверял.

Что делают два резистора на 3кОм и 1,5кОм (хинт: его можно собрать из 2х на 3кОм) около выключателя 4L? Это так называемый делитель напряжения на резисторах. Нужен для получения "логической еденицы" на 6м контакте. Выключатель 4L нужен для шунтирования R2 и соответственно сажания 6й ножки на землю. Или логического нуля. Еще раз, там 5В и 0В, а не 12В!

Резюмирую:
- Что бы малой кровью избавиться от "проблемы 4Н", хватит поставить блокирующий выключатель на ножки 3 и 4 первого разъема. "Замкнут" - 2H. "Разомкнут" - как на крутилке. Можно прямо из разъема в жгуте достать соответствующие провода и прицепить к тумблеру. Включен - 2H. Разомкнут - 4H.
- Схему для лечения "3 секунды для включения 4L" и "включение 4H после выключения зажигания" я тоже положил. Но если кто хочет повторить, то вот чуть-чуть модернизированная. Нужен выключатель на 3 положения типа on-off-on c 2мя контактными группами.

Изображение

В положении 2H должна быть замкнута верхняя контактная группа, в положении 4H обе разомкнуты, а для положения 4L замкнута только нижняя. Подобные выключатели продаются в любом магазине для радиолюбителей.

Как обычно, у меня все работает. Но надеюсь, что у вас тоже все заработает. Удачи!
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Owlar
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 23:33
Откуда: Мурманск, Москва САО.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Owlar » Пн фев 10, 2014 13:01

Спасибо! очень интересное решение!
А в "металле" вы это схему не реализовали? А то может есть кнопочка 2Н-4Н которая бы влезла в одну из пустых кнопочек?
Patriot Limited, бензин, E-RK, ЖСМ, ГБО.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пн фев 10, 2014 13:51

Owlar писал(а):Спасибо! очень интересное решение!
А в "металле" вы это схему не реализовали? А то может есть кнопочка 2Н-4Н которая бы влезла в одну из пустых кнопочек?
Для проверки реализовывал. Но на макетной плате и с помощью "соплей".

Но если кнопочки, то надо две. В принципе, есть свободное место под попогрейными, можно туда засунуть.
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Owlar
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 23:33
Откуда: Мурманск, Москва САО.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Owlar » Пн фев 10, 2014 14:25

Вот в место под попогрейными кнопками всунуть бы одну кнопочку, с фиксированной позицией, на блокировку 2Н, и хорош будет. И красиво ))
Patriot Limited, бензин, E-RK, ЖСМ, ГБО.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пн фев 10, 2014 14:32

Owlar писал(а):Вот в место под попогрейными кнопками всунуть бы одну кнопочку, с фиксированной позицией, на блокировку 2Н, и хорош будет. И красиво ))
Ну насколько я понял, там все стандартное, так что любую кнопку с фиксацией, типа как над крутилками кондиционера и все.
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Owlar
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 23:33
Откуда: Мурманск, Москва САО.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Owlar » Пн фев 10, 2014 16:15

О! Хороший вариант. После ТО, если не поменяют мне крутилку (а может если и поменяют), припояю кнопочку на 2Н-4Н.
Patriot Limited, бензин, E-RK, ЖСМ, ГБО.

Аватара пользователя
Игорь63
Сообщений: 156
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 17:51
Откуда: Курган
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Игорь63 » Пн фев 10, 2014 16:19

Сегодня проходил ТО-0. Крутилку не поменяли. Сказали, что новых нет. Как появятся - вызовут для замены.

Аватара пользователя
Roman_ru
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 01:51
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Roman_ru » Вт фев 11, 2014 06:35

Спасибо за подсказку.

Вряд ли дойду до такого усовершенствования (хотя, чем черт не шутит). Меня лично устраиваит алгоритм подключения 2L. А вот некоректная работа переключения 2Н-4Н это меня никак не устраивает. Буду думать.

Как считаете, после установки новой крутилки, не надо ли ее где-то прошивать. Не может быть так, что блоки датированные 15.11.2013 могут отличаться не только механической частью (усовершенствованные контакты) но и по каким-то электрическим параметрам?

Ваше описание намного помогли узнать, что там внутри и что там и как!

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Вт фев 11, 2014 08:26

Roman_ru писал(а):Спасибо за подсказку.

Вряд ли дойду до такого усовершенствования (хотя, чем черт не шутит). Меня лично устраиваит алгоритм подключения 2L. А вот некоректная работа переключения 2Н-4Н это меня никак не устраивает. Буду думать.

Как считаете, после установки новой крутилки, не надо ли ее где-то прошивать. Не может быть так, что блоки датированные 15.11.2013 могут отличаться не только механической частью (усовершенствованные контакты) но и по каким-то электрическим параметрам?

Ваше описание намного помогли узнать, что там внутри и что там и как!
Ну судя по отрывкам, то в новых блоках бегунок немного другой формы и смазан. Это по механике все. По электронике немного другая прошивка, в которой пауза 1,5 секунды для 2L. Внешне ничем не отличается от "старой"

Но разобрать пока не давали :)
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
SoulssS
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 07:27
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoulssS » Вт фев 11, 2014 14:44

multik писал(а):
Roman_ru писал(а): Ну судя по отрывкам, то в новых блоках бегунок немного другой формы и смазан. Это по механике все. По электронике немного другая прошивка, в которой пауза 1,5 секунды для 2L. Внешне ничем не отличается от "старой"
Но разобрать пока не давали :)
Внешне да, ничем не отличается, внутренее не знаю не открывал, но скорее всего что-то там получше стало, поскольку колесико не так ходит.
А вот про прошивку скажу, что если у тебя заглох движок при включенном 4L то при включении зажигания он так и остается на на нем. Т.е. пониженная включена даже после отключения зажигания. Мне уже поменяли стоит новый блок

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Ср фев 12, 2014 13:47

Некоторые товарищи, прочитавшие предидущий пост, не поверили в возможность замены модной крутилки на кондовые выключатели. Так как предидущий раз все было на абсолютных соплях, сделал еще раз, но уже на спаянных соплях и с выключателями.

http://youtu.be/VM9Srn5sRxM
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Kol888
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:02
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kol888 » Ср фев 12, 2014 13:52

Вам впору бизнес наладить. :)

Аватара пользователя
Owlar
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 23:33
Откуда: Мурманск, Москва САО.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Owlar » Ср фев 12, 2014 13:56

:D :acool: :appla:
Patriot Limited, бензин, E-RK, ЖСМ, ГБО.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Ср фев 12, 2014 13:56

Kol888 писал(а):Вам впору бизнес наладить. :)
Смысла нет. Кого эта крутилка раздражает, те уже починили :)
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Чт фев 13, 2014 11:47

Давным-давно, еще в прошлом году, я решал проблему постоянно приоткрытых лючков бензобака. Но ничто не вечно под луной и сначала один стал не закрываться, а затем в целях "как же это так" я сломал все и на втором.

Для справки, сначала я сделал так:

Изображение

Основная проблема оказалась в том, что пластмассовый поводок к крышке на морозе тупо выламывал магнитики. Я поприкидывал условия и понял, что необходимо вернуться к конструкции, опробованной множеством патриотоводов.

Итак, я взял неодимовый магнит 10х10, болт М4х16 и 3 гайки. Выдрал резиновый демфер вместе с этой пластмассовой фигней и вкрутил болт. А магнит просто на крышку прилепил.

Изображение

Изображение

Теперь осталось подождать, когда и эта конструкция развалится
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
SoulssS
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 07:27
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoulssS » Чт фев 13, 2014 11:54

Я не стал заморачиваться так, просто подогнул место крепления и больше "ушей чебурашки" я не вижу.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Чт фев 13, 2014 11:58

SoulssS писал(а):Я не стал заморачиваться так, просто подогнул место крепления и больше "ушей чебурашки" я не вижу.
А я так и не понял, как их подогнуть можно, не выламывая ... :oops:
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Petrol
Владелец
Владелец
Сообщений: 1470
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 20:03
Откуда: Орел
Машина: Суслик
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 87 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Petrol » Чт фев 13, 2014 12:04

Да без проблем, я отвертку тонкую вставлял прямо в пластину и загибал лючок в сторону кузова.
Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Yokohama Geolandar G015, 245/75 R16, лебедь "4x4" 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.
Изображение

Ботжурнал Суслика на DRIVE2

Аватара пользователя
SoulssS
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 07:27
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoulssS » Чт фев 13, 2014 12:04

multik писал(а):
SoulssS писал(а):Я не стал заморачиваться так, просто подогнул место крепления и больше "ушей чебурашки" я не вижу.
А я так и не понял, как их подогнуть можно, не выламывая ... :oops:
Вечером после установки лебедки заберу "Петровича" и сфоткаю где и как, может поможет

Аватара пользователя
Seryoga57
Сообщений: 56
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 20:19
Откуда: Пушкино Мос обл
Машина: патриот 2013
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Seryoga57 » Чт фев 13, 2014 12:12

Там всё дело в крышке заливной горловины.Она упирается в лючёк и если поставить горизонтально захваты,или как их там, то люк не "ушастит"!
Limited электроРК Амулет бенз 14
Был: FORD EXPLORER 2

Изображение

Аватара пользователя
Seryoga57
Сообщений: 56
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 20:19
Откуда: Пушкино Мос обл
Машина: патриот 2013
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Seryoga57 » Чт фев 13, 2014 12:17

multik писал(а):
Теперь осталось подождать, когда и эта конструкция развалится
На силикон магнит и ждать придётся долго.
Limited электроРК Амулет бенз 14
Был: FORD EXPLORER 2

Изображение

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёжик » Чт фев 13, 2014 15:08

multik писал(а):Ален ноби, ностра алис!
А для чего контроллер- 4L выдержку времени задавать и бак перещелкивать?

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Чт фев 13, 2014 15:14

Серёжик писал(а):А для чего контроллер- 4L выдержку времени задавать и бак перещелкивать?
еще и попогреями щелкать :)
все :)
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёжик » Чт фев 13, 2014 15:15

а если из колодки модуль управления дернуть-мозги этот момент замечают? Просто интересен момент- Мозки с модулем как то общаются между собой, или же односторонняя связь, когда модуль управления кричит раздатке: Вкючи мне передний мост! :P
Последний раз редактировалось Серёжик Чт фев 13, 2014 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Чт фев 13, 2014 15:18

Серёжик писал(а):а если из колодки модуль управления дернуть-мозги этот момент замечают?
да. именно за это отвечает Р1-6
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёжик » Чт фев 13, 2014 15:20

т.е между ними есть шина данных?

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Чт фев 13, 2014 15:22

Серёжик писал(а):т.е между ними есть шина данных?
Ну если подходить классически, то да, между крутилкой и раздаткой есть шина данных, состоящая из 2х жил. Если подходить по современному, то нет, никаких данных по этим проводкам не гоняется. Просто на одном то есть 5В, то нет. А второй то замкнут на землю, то нет.
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёжик » Чт фев 13, 2014 15:24

Спасибо! :)

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт фев 14, 2014 12:41

Читающие меня помнят, что как-то у меня был черный день, когда все шло не так и я сломал себе OBD2 разъем. Ну как сломал ... Один контакт в разъеме загнулся и отказывался пропускать в себя адаптер. А адаптер, будучи впихнутым насильно, утверждал, что у него нет связи с мозгами машины.

Потом я купил в интернет-магазине нормальный разъем для OBD2 ... и наступил новый год. В общем, сегодня я решил сделать так, что бы у меня появилась-таки возможность пихать в Дрыня всякие диагностические приблуды.

Открываем крышку под рулем и видим картину маслом. Не забудьте скинуть клемму с аккумулятора!

Изображение

Откручиваем четыре болта и начинаем разматывать куски черной изоленты, изредка отстегивая стяжки. Абсолютно ничего этакого, только дико неудобно.

Выщелкиваем разъем и записываем распиновку проводов, согласуясь с найденной в сети распиновке разъема OBD2

Изображение

Красный (16) - +12В
Белый (4) - Земля
Желто-зеленый (7) - K-Line
Серый (6) - CAN-High
Бело-коричневый (14) - CAN-Low

Смотрим на разъем, который я выкусил из машины.

Изображение

Смотрим на картинку распиновки OBD2 из интернета. Сравниваем. Еще раз смотрим. Еще раз сравниваем. Понимаем, почему адаптер не видел мозги Дрыня.

Внимание! Некоторые адаптеры не будут видеть ECU патриотов, при этом прекрасно работая с другими машинами. Причина: отсутствие что-либо на 5й ножке разъема, он же Signal Ground или "Сигнальная Земля". Просто некоторые считают, что 5я и 4я ножка это одно и то же, а некоторые - нет.

Как эту проблему решать с обычными патриотами, я не знаю. Может, поможет переставка ламельки с 4й на 5ю ... Мне проще: я впаивал новый разъем и просто объеденил 5ю ножку с 4й.

Пропускаю минут 15 мучений с засовыванием пучка проводов на место и прикручивание блока предохранителей на место. Подумав, я решил забить на правый верхний болт и изменил метод подключения земли (на фотографии она на правом нижнем болту): засунул под блок предохранителей для лучшего контакта.

Результат: при включении зажигания никакого дыма из-под руля и весь зоопарк адаптеров работает.

Что мне и требовалось. Ждите: как созрею, напишу про диагностику всего, чего есть в машине :)
Последний раз редактировалось multik Пт фев 14, 2014 16:12, всего редактировалось 1 раз.
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёжик » Пт фев 14, 2014 12:54

multik писал(а): Что мне и требовалось. Ждите: как созрею, напишу про диагностику всего, чего есть в машине :)
Мучает Вопрос: а китайским блютуз адаптером и телефоном можно сканировать нашу раздатку?

Аватара пользователя
Owlar
Сообщений: 154
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 23:33
Откуда: Мурманск, Москва САО.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Owlar » Пт фев 14, 2014 12:56

Ждём, с нетерпением :)
Patriot Limited, бензин, E-RK, ЖСМ, ГБО.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт фев 14, 2014 12:58

Серёжик писал(а):
multik писал(а): Что мне и требовалось. Ждите: как созрею, напишу про диагностику всего, чего есть в машине :)
Мучает Вопрос: а китайским блютуз адаптером и телефоном можно сканировать нашу раздатку?
В общем случае нет. Ибо обычно есть две проблемы:

1 - не все адаптеры умеют работать с CAN шиной
2 -телефонные программы не в курсе, что можно побегать и поспрашивать CAN шину на предмет "а что там еще есть, кроме двигателя"
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
Серёжик
Сообщений: 371
Зарегистрирован: Пн окт 21, 2013 12:40
Откуда: Поволжье
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 62 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёжик » Пт фев 14, 2014 13:25

то есть раздатка опрашивается через can а не через k-линию, как двигатель. Прошу ногами не пинать :oops: хочу навести порядок в голове.

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Пт фев 14, 2014 13:53

Серёжик писал(а):то есть раздатка опрашивается через can а не через k-линию, как двигатель. Прошу ногами не пинать :oops: хочу навести порядок в голове.
Ну можно и так сказать :)
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
multik
Сообщений: 225
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 19:40
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение multik » Вс фев 16, 2014 11:05

Как-то раз я заметил, что когда я хлопаю капотом при заведенном двигателе, тот на момент глохнет, а потом снова работает как ни в чем не бывало. Я тренировался хлопать, что бы потом показать на сервисе - и у меня даже получалось повторять это на бис. Но потом пару раз ловил на колдолобинах зажигание лампочки давления масла и иммобилайзера. Ну и апогеем стала зажигавшаяся на секунду лампа CheckEngine при неаккуратном переходе на пониженную передачу.

При этом в остальные моменты все работает как часы.

В принципе, диагноз ясен: где-то отходит один контакт от другого. И от вибрации то есть контакт, то нету. И вроде не напрягает, но как-то некузяво ...

Наконец индеец зоркий глаз при очередном залитии омывайки обратил свой взор на следующую картину.

Изображение

Почему так получилось, я не знаю. Нет, обвинять сборщиков уаза я не буду: на резьбе, как и положено, был нанесен фиксатор. Фотографий этого узла в самом начале я тоже не делал.

Затянул, теперь буду наблюдать. Косвенным признаком, что проблема была именно тут, стала полная индифферентность Дрыня к хлопанью капотом.
Только что-либо сломав, понимаешь как это что-нибудь надо было чинить ...
Ломаю уаз drive2

Аватара пользователя
БГ 86
Сообщений: 190
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 15:57
Откуда: ХМАО, Западная Сибирь
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение БГ 86 » Вс фев 16, 2014 14:49

multik писал(а):Как-то раз я заметил, что когда я хлопаю капотом при заведенном двигателе, тот на момент глохнет, а потом снова работает как ни в чем не бывало. Я тренировался хлопать, что бы потом показать на сервисе - и у меня даже получалось повторять это на бис. Но потом пару раз ловил на колдолобинах зажигание лампочки давления масла и иммобилайзера. Ну и апогеем стала зажигавшаяся на секунду лампа CheckEngine при неаккуратном переходе на пониженную передачу.

При этом в остальные моменты все работает как часы.

В принципе, диагноз ясен: где-то отходит один контакт от другого. И от вибрации то есть контакт, то нету. И вроде не напрягает, но как-то некузяво ...

Наконец индеец зоркий глаз при очередном залитии омывайки обратил свой взор на следующую картину.

Изображение

Почему так получилось, я не знаю. Нет, обвинять сборщиков уаза я не буду: на резьбе, как и положено, был нанесен фиксатор. Фотографий этого узла в самом начале я тоже не делал.

Затянул, теперь буду наблюдать. Косвенным признаком, что проблема была именно тут, стала полная индифферентность Дрыня к хлопанью капотом.
Обратите еще внимание, что вся грязь бросаемая лопастями крыльчатки как специально, прицельно, бьет в компьютер. Складывается впечатление, что конструктора специально целились. На вашей фотке этот процесс уже заметен, а что будет весной ? Я к раме шурупами крепил специально вырезанные куски оцинковки дабы закрыть дырки через которые грязь попадает в моторный отсек.
Сейчас под капотом чистота.

Аватара пользователя
mdimk
Владелец
Владелец
Сообщений: 413
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 09:52
Откуда: Москва, Реутов, Железнодорожный
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mdimk » Вс фев 16, 2014 15:22

БГ 86 писал(а):Я к раме шурупами крепил специально вырезанные куски оцинковки дабы закрыть дырки через которые грязь попадает в моторный отсек.
Сейчас под капотом чистота.
А фото нет какие дырки закрывал?

Аватара пользователя
r0mis

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 1296
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 17:27
Награды: 1
Откуда: МО, Химки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение r0mis » Вс фев 16, 2014 16:20

multik писал(а): Затянул, теперь буду наблюдать. Косвенным признаком, что проблема была именно тут, стала полная индифферентность Дрыня к хлопанью капотом.
Вряд ли проблема в этих гайках, скорее плохой контакт в разъемах мозгов. Сейчас ты зафиксировал жестко мозги, вот контакт и держится. Но надолго ли.
Я ездил, цепляя тестовые мозги с другой прошивкой, так свои мозги не откручивал, а тестовые мозги лежали на крыле между родными мозгами и бачком омывайки, чуть прижал их куском поролона. Причем ехал не 5 минут, а до Питера и обратно. И никаких проблем не было.
Лучше все-таки наверное найти плохой контакт в разъеме, а то он себя проявит позже.

Аватара пользователя
crazyzhuk
Сообщений: 31
Зарегистрирован: Вс дек 22, 2013 22:08
Откуда: Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение crazyzhuk » Вс фев 16, 2014 21:52

multik писал(а):...
В общем случае нет. Ибо обычно есть две проблемы:

1 - не все адаптеры умеют работать с CAN шиной
2 -телефонные программы не в курсе, что можно побегать и поспрашивать CAN шину на предмет "а что там еще есть, кроме двигателя"
а бывают адаптеры, которые работают и с тем, и с тем? очень интересное решение с использованием планшета

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности