хотя всерьёз я о владении такой машиной ещё не думал, разумеется.
За рулём УАЗа 31512 впервые оказался в 1991 году. Ездил только по дорогам, но понравилось сильно.
Потом ездил и на УАЗах, и на 131-х ЗиЛах, и на КамАЗе 4310, и на разных легковых, но из иномарок - в основном, на Шкоде Фабии. Почти всегда было много служебных машин.И всегда понимал, что единственная машина, которую хочу иметь - это УАЗ. Так что вопрос выбора не стоял, собственно. Стоял вопрос лени. Я бы сказал, что купил машину внезапно. Давно хотел, но не собирался, и вот, как-то вдруг всё сложилось.
Друг связал меня в интернете со своим знакомым патроводом, который посоветовал мне покупать в Торгмаше. Почитав отзывы в инете, решил, что этот Торгмаш действительно является меньшим злом, чем остальные, я и решил туда обратиться. На сайте Торгмаша затруднения возникли прежде всего с выбором цвета. Замечу тут, что монитор у меня эппловский, и обычно цвета отображает довольно правильно. Авантюрин на мониторе выглядел тёмно-синим, а серебристо-жёлтый металлик противно-рыжим. Так что на сайте мне все цвета не нравились, и я решил, что их нужно увидеть в натуре.
В первомайские праздники договорился с менеджером Павлом придти, посмотреть на машины. Пригласил с собой друга, который видит автомобили насквозь без рентгена, и не зря. Цвет я выбрал сразу - серебристо-жёлтый металлик: комфортен для моих глаз, и
маскирует высохшую грязь, а это экономия на мойке. Комплектацию лимитед, хотя готов был взять и комфорт, если выбирать будет не из чего. Осмотрели три машины. Друг все забраковал: у одной передний бампер правой стороной приложили к стене, отчего остались довольно глубокие царапины, у другой, как сказал друг, были повреждены и перекрашены две двери (хотя я ничего не заметил, даже когда он обратил на это моё внимание), плюс одна дверь была установлена с таким перекосом, что закрыть её можно было, только
слегка приподняв. И ещё несколько замечаний, которые сейчас уже не помню.
Договорились с Павлом, что он позвонит мне, когда придёт очередная партия машин. Позвонил он незадолго до 9 мая. Пришли с другом, выбирали из четырёх машин, и друг одну таки выбрал. Собственно, я бы тоже её выбрал. Но к ней прилагался доп: сёдла в багажное отделение, которые мне были совершенно не нужны. Менеджер согласился согласовать с начальством, чтобы убрать этот доп. Зато я попросил поставить защиту рулевых тяг и антикор, который вообще-то декларировался, как опция в подарок, но без него
машина была на 6 тысяч дешевле. Думаю, моя лень мне ещё отзовётся: кроме магазинного, никакого антикора делать не стал.
В общем, внёс предоплату, и договорился, когда оплачу полностью. Оплатил в воскресенье, а в четверг мне позвонили, и сказали, что ПТС прибыл, и можно забирать машину. Приехал, проверили работоспособность всего, что я смог придумать, там же, в салоне, оформили ОСАГО и Каско, и я забрал машину. Укомплектована машина была только ромбическим домкратом и баллонным ключом, поэтому я поехал сначала на заправку рядом, а потом - в первый попавшийся магазин автозапчастей, где купил набор из
огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, буксирного троса и перчаток.
Потом поехал в ГИБДД на улице Перерва, где экспериментально-круглосуточное оформление, и взял талон электронной очереди, на весьма экспериментальное время 2 часа 50 минут. В общем, домой пришёл ближе к шести утра.
После первых пятидесяти километров пробега озаботился протяжкой гаек. Как ни странно, всё, до чего мог дотянуться снизу, оказалось затянуто.
Кроме карданных валов. Не то, чтобы они болтались, но довольно сильно подтянулись ВСЕ крепёжные болты. На оборот-два. После этого несколько раз проверял - не ослабевают. А УАЗы советского образца мне попадались такие, где через каждые 100 км нужно было задний кардан подтягивать со стороны раздатки.
Потом стал шприцевать карданы и наконечики рулевых тяг. Купил шприц, такой же, как в советские времена. Из наконечников рулевых тяг выдавил воду, а в крестовины карданов наконечник не влез (подозреваю, что большинство читателей в этом месте хмыкнули). На этом форуме выяснил, что нужен конический наконечник. Обошёл пару магазинов, потом весь рынок в Южном порту, но такие наконечники продавались только вместе со шприцами. Что же, купил, шприц отдал другу, а наконечником прошприцевали карданы. В крестовинах смазка была.
Пока пытался прошприцевать обычным наконечником, заметил капли на раме в районе кондиционера. Проследил, откуда капает - оказался не затянут хомут на дополнительном насосе отопителя. Подтянул, на этом течь антифриза пока прекратилась.
Во время обкатки двигатель выше 3000 оборотов не крутил, и вообще, старался ездить в щадящем режиме. Тарахтит то ли коробка, то ли раздатка, но не обращаю на это внимания. Что характерно: тарахтение не только на средних оборотах двигателя при движении (стараюсь такого движения не допускать), но и на холостых при включении кондиционера. После 1000 км как-то по ощущениям стала снижаться тяга двигателя. До того в гараже на третий этаж поднимался на первой передаче, а после приходится включать понижающую. И заводиться машина стала всё хуже где-то после полутора тысяч: раньше можно было включать стартер сразу после включения зажигания, и работал двигатель сразу ровно, а теперь после включения зажигания стало нужно ждать, пока насос накачает бензин, и после длительной стоянки двигатель с полминуты глох и пытался прочихаться, и установить обороты. Но ТО было близко, и решил не заморачиваться.
2500 км проехал, и записался в Торгмашевский сервис на ТО-0. В понедельник позвонил, и записали на утро субботы, как я и хотел.
Мастер-приёмщик Алексей невзлюбил меня практически сразу, но переломил себя) В принципе, работой сервиса я доволен.
Корректно общались, и постарались учесть пожелания. Довольно сильно подтянули гайки подшипников ступиц передних колёс. Задние в ТО-0 не входят почему-то. Проверили схождение, оказалось - не совсем соответствует норме, но регулировка не обязательна.
Отказался. Дорогу машина держит хорошо, и резину не жрёт. Для двигателя предложили на выбор масло Reinold или Agip, полусинтетику и синтетику обеих марок. Взял подсказку "звонок другу". Друг посоветовал Agip синтетику. Её и залили: Agip Extra HTS (ENI i-Sint) 5W40. Что понравилось, канистру с остатком поставили в машину. Проблемы с заводкой практически исчезли, и
вообще мотор стал работать намного лучше.
ТО обошлось в 13 с чем-то тысяч. Хотел заодно установить бортовой компьютер, но их не было в наличии.
Сейчас пробег почти 4000, новых ужасов не проявлялось. Прокатился тут по сильно хреновым дорогам в Смоленской области, после чего заскрипели рессоры. Смажу графитной смазкой. В сервисе их почему-то смазали той же синей, которой шприцевали карданы (забыл название, Мобил какой-то, кажется).
Что касается расхода. В прошлую субботу поездка у меня получилась в 730 км, из них километров 100 по хреновым и вообще полевым дорогам на первой-второй и понижающей передачах, часа 2 работал кондиционер. Выехал с двумя полными баками, после пробега 580 км залил до полных - вошло 55 литров. Потом поехал быстро (не скажу, насколько, но несколько быстрее обычного)), и на 150 км сжёг 3/4 бака по указателю. В общем, и с экономической точки зрения это машина для неспешной езды, которая мне и нравится, собственно.

