Покупка
К отслеживанию объявлений в интернете о продаже "Патриотов" я приступил примерно за месяц до планируемой покупки (читай - подхода денег). В качестве источников информации были выбраны три ресурса: auto.ru, avito.ru и irr.ru. Самым плодородным оказался первый сайт. На втором размещались в основном объявления из регионов, весьма отдаленных от Твери, а третий оказался самым бедным, хотя пара машин, заслуживающих внимания, там продавались.
Вместе с женой были сформулированы основные требования к нашей мечте:
- - 2007 год выпуска и позже;
- пробег до 30000 км;
- черный или темно-зеленый (соответственно, мое и ее желания), но реально мы понимали, что при покупке б/у автомобиля выбирать цвет, возможно, и не доведется;
- дополнительная печка сзади;
- откидные сиденья в багажнике;
- кондиционер (желательно, но необязательно);
- остальное - как получится.
С грустью я наблюдал, как один за другим уходят с молотка Патриоты, соответствующие заданным параметрам. Утешало лишь то, что до покупки оставалось еще достаточно времени для появления новых объявлений. Только вот, добавлялись машины в гораздо меньшем темпе, нежели исчезали...
Через некоторое время решил заглянуть за рамки выдвинутых условий, убрав сначала ограничения по цвету, а затем расширив пробег до 40000 км. Наличие второй печки и откидных сидений осталось неизменным.
За неделю до дня "X" (то есть, ближайшей субботы) пришлось расширить километраж до 50000 км, а также смягчить требование к наличию откидных сидений в случае стоимости машины до 360000 руб. Решил, что дополнительные сиденья можно поставить отдельно, зато расширив выбор.
К среде из более, чем десяти выбранных "Патриотов" было снято шесть! Я начал волноваться. Был запасной вариант - Питер - на случай, если в Москве выбор почти полностью исчезнет, но к концу марафона там оказалось все еще хуже - из примерно шести машин осталась всего одна.
К пятнице ситуация не изменилась. Более того, появился один "Патриот", заслуживающий моего внимания, да еще и темно-зеленый! После разговора с хозяйкой оказалось, что он полностью подходит под все заявленные условия. Оставалось надеяться, что этот лакомый кусочек не исчезнет прямо у меня под носом. А поздно вечером в пятницу появилось еще одно объявление - даже с газовым оборудованием. Правда, вставал вопрос об откидных сиденьях, но в этом случае я решил, что поставлю только одно.
Суббота, день "X"... С вокзала звоню владелице - абонент недоступен. "Разумеется, продала..." Жду еще полчаса, названивая каждые 10 минут - результат тот же.
Еду по второму варианту - "Патриот" с ГБО. В объявлении написано: "...хозяин - пенсионер, бережное отношение, за машиной следили". Подхожу к машине - с виду, действительно, идеальное состояние. Здороваемся, открываем капот... Все, что можно и нельзя покрыто ржавчиной. Обидно... Для приобретения опыта продолжаю осматривать весь автомобиль. Заглядываю в багажник: грязная обивка, местами отколоты куски пластика. Открываю двери: дырки в сиденьях от сигарет, неряшливый салон.
Вывод: содержимое объявлений надо делить на два. А лучше - сразу на десять. По крайней мере, надо быть готовым к тому, что заявленное окажется прямой противоположностью.
Частные продавцы закончились. Точкой номер три является комиссионный автосалон "HOLDING-AUTO" (м. Коломенская). Судя по объявлениям, у них находится около десятка Патриотов на разные вкусы и кошельки. Предварительный разговор по телефону в пятницу подтвердил эту информацию, а также выявил, что на их площадке находятся два "Патриота", которые могут меня заинтересовать.
Подхожу... Большой торговый центр, неподалеку их площадка. Действительно - около восьми "Патриотов" разного цвета и комплектаций и столько же "Шевроле Нив". Рядом с вагончиком стоит красная "Нива", около нее толпится несколько мужчин славянской внешности, что-то бурно обсуждающих. Решив, что это сотрудники автосалона подхожу к ним: "С кем можно пообщаться по поводу Патриотов?" Их ответ меня озадачил. Озадачил больше даже не ответ, а то, как они его произнесли - со злостью и досадой одновременно: "С теми, кто в вагончике сидит!" "А что случилось?", - спрашиваю. Рассказывают, что купили вот эту "Ниву", им сказали, что она 2007 года, а приехали домой, посмотрели в ПТС - оказалась 2004-го! "Ну да, лоханулись, не проверили сразу почему-то, поверили... Теперь не знаем, что делать, разбираемся..." Думаю, ладно, на документах меня не проведешь, посмотрю Патриоты, благо, они открыты. Заглядываю в один, за допустимую для меня цену, хоть и гораздо выше той, за которую продаются машины в остальных выбранных мной точках. Откидных сидений нет, но все еще приемлимо. Второй печки нет, хотя, по телефону говорили, что в этом она есть. Разумеется, машина уже не проходит по требованиям, но решаю осмотреть до конца. Комплектация - самая простейшая, нет даже кнопки рециркуляции. Сиденья прожжены сигаретами, словно из пулемета в них окурками стреляли. Внутри грязно...
Открываю второй. Сидений в багажнике нет, печка есть. Уже что-то... Серебристый... Такая же простая комплектация. Внутри - такая же помойка, как и в первом. Кульминацией явился средний ремень безопасности заднего сиденья, полностью разлохмаченный.
Ради интереса заглядываю в остальные, цена которых превышает 400-450 тысяч рублей. Некоторые - с кондиционером. Внутри - тот же бардак и помойка. С тошнотой в горле разворачиваюсь и ухожу. Осталась последняя надежда...
Еду в другой комиссионный автосалон - "Туарег Авто" (м. Юго-Западная). Там мне был обещан серебристый "Патриот" 2007 года, со всем необходимым (печкой и "табуретками") за весьма невысокую цену. На мой вопрос по телефону: "А он что, у вас один, что ли?", - тамошний менеджер мне ответила, что вчера один продали, а вообще "привозили за последнее время около десятка, но мы отобрали только два". Данная фраза обнадеживала: по крайней мере, эти не берут всё подряд, а каким-то образом отбирают то, что будет пользоваться спросом. Если не врет, конечно...
Подхожу, вижу этот единственный "Патриот". Обхожу кругом - состояние кузова снаружи идеальное, снизу никаких пятен подтеков. Иду в помещение, прошу показать. Посмотрел моторный отсек, крылья на предмет вытекшего тосола и сопутствующей этому коррозии - все в норме, соответствующей пяти годам существования этого экземпляра. Заглянул в багажник - сиденья на месте. Сердце застучало, стараюсь не думать о хорошем - боюсь сглазить. Открыл двери - печка есть, в салоне чисто! Завели. Мотор заурчал. Именно заурчал - ровно, без перебоев. Поехали. Сначала менеджер, потом я. Всё в норме. Тормоза тормозят просто отлично, печка жарит безбожно, ГУР усиливает, передний мост полноприводит, понижайка замедляет. Придраться не к чему! Опытный патриотовед, возможно бы и нашел что-нибудь, но я с УАЗами дела не имел.
Еще раз осмотрел кузов, салон, нашел несколько мелких недостатков, типа негорящей подсветки номера. Менеджер сказал, что если буду брать, то, разумеется, всё устранят без проблем. Оформляем!
Наверное, никогда человек не расстается со своими кровными с таким удовольствием, как при покупке машины. Ну, женщины, может, при покупке шубы или бриллиантов...
Подписали необходимые документы, оформили страховку, проверили исправление найденных недостатков, и - в путь. Предстояло 250 км на незнакомой машине по вечерним мкадовским пробкам. Заправка - МКАД - Ленинградка. Дорога прошла, как по маслу. Кроме удовольствия от машины, никаких посторонних эмоций не было. Единственное, что смущало - большой люфт. Но про это я читал, что как-то исправимо, поэтому большого беспокойства он не вызывал, особенно, после привычного луазовского 30-градусного...
