Страница 1 из 3

Философф (Патриот-Комфорт-Дизель-ЗМЗ-514-2012)

Добавлено: Пт окт 05, 2012 11:27
Философф
Привет всем Патриотоводам! :D :D :D

С августа сего года влился в это достойное сообщество.

Пересел я на "Патриот" с "Волги"-универсала, а ранее приходилось ездить на очень разных автомобилях, в том числе и дизельных.

На настоящий момент машине чуть больше месяца, пройдено 4000 км.
Кое-какие впечатления я выложил в топике "Место в палате...", но, видимо, есть смысл завести бортовой журнал, чтобы регулярно делиться с коллегами обо всем происходящем.

Далее - по наличию возможностей и времени (его, увы, дефицит - не выходит каждый день сидеть на форуме подолгу) - буду рассказывать об объекте нашего взаимного интереса - ПАТРИОТЕ.

Вот

Добавлено: Пт окт 05, 2012 12:17
Философф
Итак, "бортовой журнал" заведён, надо что-то писать!

"Комфорт" а не "Лимитед" выбран сознательно, поскольку из "добавок" "Лимитеда" немного привлекают только затемнённые задние стёкла. А далее:
- ABS - принципиально не нужна: это усложнение и оно снижает надежность тормозов;
- дополнительная печка для задних сидений не нужна, как не нужны и сами сидения;
- реелинги - хилые пластиковые, только вредны, - для дела (возить длинномеры) не годятся, а для понта - не надо.

Ну, кондей, вроде бы, нужен (иногда). Крюк сзади нужен. Парктроник - не помешает.

Отсюда "родился" "Комфорт".
А с дизелем - захотелось в очередной раз побыть дизелистом - имел ранее опыт общения с "тракторами".

А вообще - для отечественной машины - хорошо бы чтобы она ЗАВОДИЛАСЬ и ЕХАЛА. Этого БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно! Кто не согласен - выбирает что-то иностранное, желательно, "Мерседес", "БМВ" или "Вольво". (Моё личное мнение, не буду пытаться его навязывать).

Вот

Добавлено: Пт окт 05, 2012 15:37
Barakuda
Мои поздравления! :bojan: :bojan2: :aura: :beer:

Добавлено: Пт окт 05, 2012 19:40
Философф
Спасибо за поздравления! :) :) :)

Продолжаем "жизнеописание".

Процесс покупки автомобиля оказался совсем простым: никакого ожидания ПТС, "разведения" на ДОПы и т.п. - через 4 часа после прибытия в автоцентр я выехал из него на новом "Патриоте".

За это время - беседа с менеджером в стиле Райкина: "Черный верх, белый низ есть? - Есть! - Белый верх, черный низ есть? - Есть!" Аж противно: всё, что надо - в наличии, через час подвезут со склада. Еще и скидку дали - вместо "подарков". Далее - предпродажная подготовка, проверка: ну-ка, дайте, хоть с места тронусь... Ну - тронься. Всё хорошо! Оплата, оформление страховки и ......поехали.......3 часа по московским пробкам. Всё работает, дизель тарахтит, температура стоит на месте.

Назавтра - регистрация в ГАИ - тоже без проблем.

На третий день (как в анекдоте) - сел за руль: что-то часы не то показывают, ага - обороты на нуле, да и всё остальное - тоже на нуле. Проверка предохранителей ничего не дала - к продавцу - надо менять приборную панель!
Жду уже месяц - заказали панель с завода - пробег считаю по бумажке, скорость - по навигатору.

Пройдено ТО-0.
Заодно заменён электропривод замка задней двери (за деньги, а иначе - ждите - закажем с завода).
Повыпадали несколько пистонов крепления обшивки,
обидно за такой позор для неплохой в целом машинки!

Сделан хороший антикор (не у дилера) - со снятием обшивки дверей и пола. Надеюсь, что сделали и надеюсь, что не помешает.

Сейчас пройдено 4 тысячи, двигатель стал значительно резвее, оно понятно - начальный этап обкатки пройден, можно иногда придавить на педальку.

Ну, об этом чуть позже.

Вот

Добавлено: Пн окт 22, 2012 21:07
Философф
Итак, машинка ездит, впечатления о ней накапливаются.
Пора делиться ими с коллегами.

Несмотря на отсутствие панели приборов, солярку жжём, пробег определяем по навигатору и записываем на бумажке.

На настоящий момент пройдено 5000 км. (приблизительно, но с точностью не хуже 10%),
солярки сожжено 455 литров.

ИТОГО - 9,1 Л/100 КМ.

Вроде бы, пока неплохо! Учитывая, что эта цифра - с момента покупки, т.е. - включая период обкатки.

Вот

Добавлено: Вт окт 30, 2012 19:39
Философф
Зима приближается, точнее - подошла совсем вплотную.
Появляются мысли, как облегчить жизнь машинке в сложных условиях.

Появился вопрос - может кто ответит - НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНА ЗАЩИТА РУЛЕВЫХ ТЯГ? (Это такая пластинка под капотом). Надо ли её ставить?
Волнует перспектива продирания сквозь снежные заносы на даче.

Вот

Добавлено: Вт окт 30, 2012 20:38
Barakuda
Если не хочешь ездить регулярно на схождение, то лучше поставь, хуже не будет.
Лично у меня защита вся гнутая стала после зимы, а рулевые тяги в порядке.

Добавлено: Ср ноя 07, 2012 18:09
Философф
Наконец, о счастье!!!!! - Заменена ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ по гарантии!!! УРАААААА!!!

И всего-то два месяца ожидания (обещали не более 2-х недель). И совсем не беда, что светится она другим цветом - белым вместо зелёного. Это, видимо, чтобы получился уж совсем Европеец или Японец...

Заодно поставил защиту рулевых тяг - не пластинку, а такую сварную конструкцию из труб. Выглядит внушительно, сварена аккуратно, крепление - с распоркой, понадеемся, что прочное. Только, на мой взгляд, узковата - я бы сделал пошире. Ну, разработчикам, похоже, виднее!

Вот

Добавлено: Ср ноя 07, 2012 18:21
Философф
Ага, приборная панель, разумеется, начала отсчитывать километраж с "нуля". Я то по наивности надеялся, что пробег выдается откуда-то из самых глубин автомобильного мозга, он сохранится и... Ну-ну!

В общем, "на ум пошло" - 5300 км. Это же огромный успех - такой бонус мне от завода УАЗ!
Надеюсь, когда буду машину продавать, никто не проговорится, что реальный пробег у неё - на 5 тысяч больше!

Вот

Добавлено: Ср ноя 07, 2012 19:20
Сергей Михайлович
Где-то мелькало, что пробег и в мозгах пишется, хотя могу и ошибаться.
Ну и фото защиты не помешало бы, есть мысль тоже поставить, вот и размышляю какую конструкцию выбрать.

Добавлено: Ср ноя 07, 2012 19:39
Философф
Да всё некогда разобраться, как фото вставлять! Как только разберусь - опубликую.

А с мозгами - ладно, простим!
Главное - чтобы машина заводилась и ехала. Большего от ЛУЧШЕГО АВТОМОБИЛЯ отечественного автопрома я лично не жду!

Вот

Добавлено: Чт ноя 08, 2012 06:49
powerfull
можешь сфоткать белый цвет приборки подсветки

Добавлено: Чт ноя 08, 2012 10:43
trax777
о как, а белая - это что из новшеств, те. в будущих экземплярах пойдет белая подсветка, или вам китайскую поделку поставили, извините за флуд..... :D

Добавлено: Чт ноя 08, 2012 20:21
Философф
Да, коллеги, как только разберусь с фотками, опубликую вид белой подсветки панели.
По поводу "подделки" - сложно сказать, бумажек никаких не дали, а раскручивать не хочется.

Вот

Добавлено: Пт ноя 09, 2012 06:02
dimenz
Пробег 100% прописывается в блоке управления двигателем, но почти всегда отличается от показаний одометра)

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 18:56
Философф
Прошу извинения за длительное отсутствие на форуме - дела, никуда от них не деться!

Попробую (в первый раз!) выложить обещанные фотки.
Сначала - защита рулевых тяг.

Изображение

Ага

Изображение

Вот она - железка.
Правда, пока ничего ей таранить не приходилось.

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 19:04
Философф
Ага! Вставить фотки получилось!

Теперь - БЕЛЫЙ цвет подсветки приборной панели, которую мне поставили взамен "родной", вышедшей из строя на третий день:

Изображение

Изображение

Изображение

А это - "родная" подсветка - та, что осталась на остальных "светлячках" приёмнике и т.п.

Изображение

Вот

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 19:56
Философф
Итак, осваиваем новую технику.

Стало холодно - появился вопрос об отоплении салона.
А в салоне холодно! Пока не прогреется весь машин, а это - не менее часа - мёрзнем.

Глубоко в систему отопления пока не влезал, но: назад (к задним сидениям) дует хороший поток ГОРЯЧЕГО воздуха, а во все остальные места - почти холодный. Что делать - пока не сообразил. А делать что-то надо, иначе зимой будем мёрзнуть!

А ещё загадка: вместо электровентилятора охлаждения двигателя стоит пропеллер, соединенный с двигателем некоей ВИСКОМУФТОЙ, которая, якобы, при нужной температуре приобретает нужную жесткость... Это очень здорово,

НО: крыльчатка также (медленно, но) вращается на холодном двигателе - и он на холостых оборотах не прогревается выше 50 градусов.

Есть ли это правильно? Я думаю, на холодном вращаться она не должна совсем.
Может, кто знает?

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 20:49
XPEDITOR
Ну на японцах вращается даже на холодную. Смотри термостат.

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 23:57
Сергей77
Может у тебя что-то с заслонкой на передней печке, если задняя дует горячим. Термостат думаю не при чём - дизель аднака.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 21:59
Философф
Смотри термостат.
Ага, я уже начал над собой смеяться - забыл, что есть такая штуковина на автомобиле! :oops:

Не тут то было! Оказывается, действительно ЭТОТ дизель - удивительно холодный. На холостых - 20 минут работы - нагрелся только до + 50 град. Радиатор холодный, то есть виноват НЕ ТЕРМОСТАТ.
Более того, при движении по дороге (останавливаемся и щупаем радиатор) - температура по указателю - около 80 град., РАДИАТОР ХОЛОДНЫЙ!). Правда, на улице - 7 град. мороза. Такой вот температурный режим.

А с печкой: почитал соседние ветки форума, поставил регулятор температуры на МАКСИМУМ - и, о счастье, стало НАМНОГО ТЕПЛЕЕ! Правда, ногам все равно не очень тепло.

Вот.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 22:13
Философф
И вот, наконец, на прошлой неделе удалось проверить внедорожные качества своего трактора - выпал, наконец, снег!
Вот такой открылся вид на подъезде к даче:

Изображение

Но, как оказалось, "Патриоту" такие шутки не страшны!

Изображение

Колея на фото - не накатана ранее, а "прорыта" сразу, для упрощения фотографирования чуть сдал назад.

И по трассе, засыпанной снегом - на полном приводе проехал 70 - 90 км/ч. Даже не слышно какого-то "лишнего" гудения.

Это очень радует.

Вот

Добавлено: Пн дек 10, 2012 22:21
Философф
Кстати, резина - родная - "КАМА-221". На свежем снегу, на укатанном снегу, на снежной каше (не говоря уже про сухую дорогу) - ведёт себя очень неплохо, что бы там про неё не говорили большевики!
(Типа г..но, сразу на выброс и т.п.).

На гололёде, несомненно, шипы и "липучка" лучше, но пока посмотрим!

Вот

Добавлено: Ср дек 12, 2012 21:31
Философф
На днях решил проверить, разгоняется ли дизельный "Патриот" до скорости более 100 км/ч.

По спидометру разогнался до 155 км/ч., при этом еще имеется приличный запас по мощности, но дальше не стал экспериментировать.

Но очень не понравилась довольно сильная ВИБРАЦИЯ РУКОЯТКИ РАЗДАТКИ, которая появляется на определенных скоростях - около 120 км/ч., далее - 130 и еще выше участками.

Кто - нибудь знает, можно ли эту неприятность побороть, а если нет - насколько вредно ехать долго с такой вибрацией (не отвалится ли что-нибудь)?

А?

Добавлено: Пт дек 14, 2012 22:24
Barakuda
Дизельный двигатель низкооборотистый, будешь долго ехать с оборотами более 3600, загубишь движок!

Добавлено: Вс дек 16, 2012 11:51
Философф
будешь долго ехать с оборотами более 3600, загубишь движок!
Ну, это понятно!
Да нет, такие гонки - только эксперимент, очень редко и очень осторожно! Машинка-то своя, её жалко!
Кстати, на 155 км/ч. обороты были - около 4100.

А нормальный режим по трассе - 100-110 по спидометру. Непривычно после "легковушки" - все обгоняют!
Реальная скорость при этом на штатных колесах получается на 12% меньше (проверено по навигатору).
Для сравнения - на "Волге" (31221) эта цифра была 6,7 %, на большинстве "иномарок" от 3 до 5 %.

Но вот беда - ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ!
Мало того, что он в мороз на холостых совсем не греется, вчера при минус 16 град. проехал часа полтора со скоростью 60-70 км/ч. (быстрее не получалось)., при этом температура двигателя + 60 град.!
Ну это же явно мало и очень плохо!

Что делать? Может надо сооружать фартук, как на "древних" машинах? А что на "ИВЕКЕ"?

А?

Добавлено: Вс дек 16, 2012 12:11
powerfull
думаю это ненормально !к диллеру ехать

Добавлено: Вс дек 16, 2012 12:25
MVik
Закрыл на своем полностью весь передок от верха до низа. Снял решетку и крышку под радиатором, проложил войлок от верха до низа. В верху закрепил на два шурупа (штатные), в низу войлок прижался нижней крышкой, с боков вырезал по месту. Получилось полностью закрыть довольно плотно весь перед, и есть возможность церкуляции воздуха через радиатор. Установка утеплителя на решетку ничего не даст, так как снизу все открыто. Вчера пробовал, минус 10 плюс сильный встречный ветер t-80-82 и не падала в пробках.

Добавлено: Вс дек 16, 2012 14:23
Философф
проложил войлок от верха до низа
Ага, все-таки "фартук"! Надо попробовать. Спасибо за совет!
Думаю, можно приспособить кусок коврового покрытия. Только вот тоска - холодно ковыряться в железе (утром было - 17), но дальше может быть хуже.

Вот

Добавлено: Вс дек 16, 2012 15:21
DiadiaVova
MVik писал(а):Закрыл на своем полностью весь передок от верха до низа. Снял решетку и крышку под радиатором,
Эх,жаль,что в процессе утепления не принимал участие фотоаппарат. Хотелось бы увидеть во очию,да видать не судьба. :cry:

Добавлено: Вс дек 16, 2012 16:30
Barakuda
Прошлую зиму хотел утеплить, но поленился.
При движении температура около 80, а если стоять 60.
Утеплять на зиму наверно надо.
А нормальный режим по трассе - 100-110 по спидометру. Непривычно после "легковушки" - все обгоняют!
Реальная скорость при этом на штатных колесах получается на 12% меньше (проверено по навигатору).
Тапки по больше поставишь, и скорость по спидометру и навигатору будет одинаковой.
Я себе поставил 265/75 и у меня спидометр даже занижает реальную скорость. :D

Добавлено: Вс дек 16, 2012 18:09
Философф
При движении температура около 80, а если стоять 60.
Во, оказывается и ИВЕКА не греется!
У меня предыдущий дизель был легковой VW, на нем температурный режим не сильно отличался от "бензинки" - похолоднее, конечно, но "недогрева" не было.

А колеса на следующую зиму думаю поставить 245х75, думаю, хватит. По сильно крутым г..нам ездить не собираюсь, только снег, песок, да чуть-чуть грязь. Пока выбираю неспешно.

Добавлено: Вс дек 16, 2012 21:45
vitgol
А я картонку перед радиатором и те же 80 граду

Добавлено: Сб дек 22, 2012 13:36
Философф
Для утепления сделал "промежуточный" вариант - решетку радиатора снимать тоскливо - надо пару саморезов (те, что снизу) лёжа на земле откручивать.

Вырезал кусок "дачного" (для теплиц) материала "агроспан", сложил его вдвое и накрыл радиатор поверх решетки с приличным запасом снизу и сверху. Снизу закрепил в 4-х местах проволокой так, чтобы радиатор был закрыт. Сверху - пропустил под металлическую трубку, которая над радиатором. Разрезы под замок капота, конечно.
На холостых, разумеется, толку мало, а в движении - на скорости более 60 км/ч - помогает, греется моторчик почти до 80 град. при температуре за бортом около - 20.

Изображение

Вот

Добавлено: Сб дек 22, 2012 15:33
powerfull
Ты пойми что температура 60 град ненормальна !!!если диллер не может решить проблему то обязаны вернуть деньги за авто

Добавлено: Сб дек 22, 2012 17:05
Философф
если диллер не может решить проблему то обязаны вернуть деньги за авто
Да это понятно!
Только я пытаюсь сначала понять, УСТРАНИМА ЛИ ПРОБЛЕМА В ПРИНЦИПЕ? А затем уже, так сказать, "ткнуть мордой".

Получается, что на дизельных УАЗах - у всех так!
То есть это - не неисправность, а КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ мотора. И можно только ситуацию улучшить (что и пытаемся сделать), а не полностью устранить.

Хотя, конечно, при очередном посещении дилера указать на эту беду придется! :evil: :evil: :evil: Осталось то очередного ТО пару тысяч км., а специально ехать - некогда.

Вот

Добавлено: Сб дек 22, 2012 17:14
powerfull
Ну если двигатель не нагревается до рабочей температуры на ХХ и диллер не решает эту проблему просто не надо ничего утеплять и колдовать а просто сдавать машину пока еще есть такая возможность и получать за нее деньги

Добавлено: Сб дек 22, 2012 17:40
mirlas
Дилер ничего не сделает. И даже завод ничего не сделает.
Это дизель. У него КПД выше чем у бензинки. На холостых он почти совсем не греется - это нормально. Греется только на ходу, под нагрузкой. Так что все правильно - морду утеплить и сверху чем-нить негорючим накрыть надо.

Добавлено: Сб дек 22, 2012 18:05
powerfull
Что то у знакомого санг енг актион новый дизельный и там жара что на ХХ что на ходу ,у рекстона тоже самое,у шкоды супер Б дизель отлично жарит печка!Так что не надо за все дизели говорить ,здесь причиной является неисправность!Даже в РЭ нет ни слова про то что недогрев на ХХ нормальное явление

Добавлено: Сб дек 22, 2012 18:16
UROVEN
Философф писал(а):
если диллер не может решить проблему то обязаны вернуть деньги за авто
Да это понятно!
Только я пытаюсь сначала понять, УСТРАНИМА ЛИ ПРОБЛЕМА В ПРИНЦИПЕ? А затем уже, так сказать, "ткнуть мордой".

Получается, что на дизельных УАЗах - у всех так!
То есть это - не неисправность, а КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ мотора. И можно только ситуацию улучшить (что и пытаемся сделать), а не полностью устранить.

Хотя, конечно, при очередном посещении дилера указать на эту беду придется! :evil: :evil: :evil: Осталось то очередного ТО пару тысяч км., а специально ехать - некогда.

Вот


зайди на эту ветку по дизельному мотору

http://www.uazpatriot.ru/forum/konstruk ... -1245.html

там есть грамотный специалист и представитель змз
ник DIMA_Q и задай ему интересующий вопрос

Добавлено: Сб дек 22, 2012 19:16
mirlas
powerfull писал(а):Что то у знакомого санг енг актион новый дизельный и там жара что на ХХ что на ходу ,у рекстона тоже самое,у шкоды супер Б дизель отлично жарит печка!Так что не надо за все дизели говорить ,здесь причиной является неисправность!Даже в РЭ нет ни слова про то что недогрев на ХХ нормальное явление
Что бы жарила печка, надо просто до конца открыть кран печки, который скорее всего недооткрыт.
На Ивеко рабочая температура от 60 до 120 градусов... И печка при полностью открытом кране дует теплым уже с 40 градусов...
А на ЗМЗ сколько (я просто не знаю, РЭ по этому двигателю не смотрел)?

Добавлено: Вс дек 23, 2012 10:54
Философф
Да печка-то - х.. с ней! Регулятор температуры - на максимум, кое-как греет, конечно, слабовато, на досуге разберемся!

Проблема в том, что двигатель совсем не греется - даже в движении средней интенсивности. :evil:
зайди на эту ветку по дизельному мотору

http://www.uazpatriot.ru/forum/konstruk ... -1245.html

там есть грамотный специалист и представитель змз
ник DIMA_Q и задай ему интересующий вопрос
Обозначил эту проблему на "дизельной" ветке. Ждём, что скажет Дима. Пока (не в обиду) - советы от "забей на температуру - едет и хорошо" до фартука на морду. Фартук я сделал. Но этого мало.

Вот

Добавлено: Вс дек 23, 2012 12:43
mirlas
Радиатор/патрубки радиатора горячие, когда у двигателя температура 60 градусов, скажем?

Добавлено: Вс дек 23, 2012 16:00
Философф
Радиатор/патрубки радиатора горячие, когда у двигателя температура 60 градусов, скажем?
Да нет, уж радиатор я, конечно, пощупал - он холодный.
То есть - термостат закрыт.
Смущает то, что вентилятор постоянно крутится, а он, само собой, продувает воздух через радиатор, но и дует (прилично) на двигатель. Насколько такое дутьё эффективно (и вредно ли) - пока непонятно. И стоит ли его устранять?

Вот

Добавлено: Вс дек 23, 2012 17:09
powerfull
Вискомуфта крутится постоянно увы все сделано чтоб летом не было перегрева

Добавлено: Пн дек 24, 2012 20:49
Философф
Летом да! (Машина куплена в конце августа). Что на приличной скорости, что в пробке - температура чётко становилась на + 80 град. и дальше - никуда. :)

А сейчас зима... :(

Вот

Добавлено: Вт дек 25, 2012 07:17
UROVEN
Философф писал(а):Летом да! (Машина куплена в конце августа). Что на приличной скорости, что в пробке - температура чётко становилась на + 80 град. и дальше - никуда. :)

А сейчас зима... :(

Вот

У меня хантер с 514 двиглом евро-3 тоже греется до +/- 70-80 гр и всё равно холодно и намордник стоит тока встал и всё калотун....

Добавлено: Чт мар 14, 2013 21:17
Философф
Что-то я давно не заглядывал на форум...

А тут пару недель назад случился отказ, так сказать,
влияющий на скорость движения.

Как-то на обгоне надавил резко на педальку газа - и... резкий хлопок спереди-слева - как будто лопнуло колесо. Ну, убираем ногу с педальки и крепче держим руль... Неа, не колесо - едем ровно. Давим не газ - не едем совсем, зато слышим характерный свист слева под капотом - ага, турбина. Ну, вроде движемся (конечно, без остановки и не заглядывая под капот) - ночь, мороз градусов 20, а до дачи еще километров 30. Пока ехал (на 3-4 передаче, быстрее 60 км/ч не получается, а в горку - совсем плохо), соображал, что там в турбине лопнуло или треснуло...
А на следующее утро открылась следующая картина: просто соскочил выходной патрубок с турбины. Похоже, хомут был совсем не затянут, чтобы затянуть, пришлось его перевернуть и корячиться минут 20, чтобы достать головку винта торцевым ключом через узкую щель.

Моторчик, конечно, ожил, правда, работа в течение 40 минут в "нестандартном" режиме привела к накоплению, а затем выплевыванию сажи, но это было немного и недолго, так что - ерунда.
Смотрим картинки!

Изображение

Изображение

Вот

Добавлено: Чт мар 14, 2013 21:52
Сталинградец
Было такое. Тоже маленько трухнул :D
http://www.uazpatriot.ru/forum/stalingr ... tml#872985

Добавлено: Пт мар 15, 2013 16:23
Иван Шмит
Вижу зимой у вас были жалобы на недогрев. С завода у всех так.
Это излечимо. Надо переделывать систему охлаждения, с заменой термостата и организацией перепуска в расширительный бачок.

http://uazik.org/index.php?topic=1123.0

Будет нормальный прогрев и режим.