Ну смотри, я просто немного тут почитал про "воск vs битум" и в целом согласен с тем что:
До недавнего времени стандартом де-факто среди антикоррозионных материалов для днища считались битумные мастики. С одной стороны, антиабразивные свойства подобных составов сомнений не вызывают, т.к. после их высыхания на поверхности образуется очень прочный износостойкий слой. Но с другой стороны, недостаточная проникающая способность битумных материалов накладывает серьезные ограничения на качество обрабатываемой поверхности, которая должна быть идеально чистой. Но даже при выполнении этого условия долговременной защиты от коррозии с помощью мастик добиться трудно, т.к. в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются микро трещины, которые не в состоянии «самозалечиться» вследствие низкой тиксотропности битумных составов, что, в конечном счете, приводит к появлению ржавчины.
Это отсюда:
http://dinitrol.ru/index.php?option=com ... 9&Itemid=2
Согласен потому, что помню наш первый в семье авто - запорожец, потом 412 москвич - на них через некоторые время в битумном слое образовывались микротрещины, куда отлично проникала влага. В запоре так вообще пол провалился потом под ногами, хотя снизу все в битуме было :)
И как ты правильно пишешь, надо слишком много сил и времени потратить, что бы сделать как следует. Потому как если хотя бы на небольшом участке накосячить - то вся работа пойдет насмарку... В виду невозможности выполнения таких работ лично мной (ни подъемника, ни ямы, в гараж не влазит - весь ремонт и весь уход на улице перед гаражом), я хочу подобрать нечто такое, что не будет требовать обезжиривания и будет хорошо проникать в труднодоступные участки.
То есть из того, что ты написал по пунктам я думаю сделать так:
1) Зачистить болгаркой куда руки дотянутся (раму под кузовом я думаю не получится болгаркой)
2) Так же думаю, цинкарем все пролить раза два.
3) С учетом того, что будет вязкий проникающий состав, наверно не обязательно. Это скорее нужно перед тем как краску или грунт наносить.
5) Не нужно, все равно не реально сделать в полном объеме. И тем более на улице.
6,7 Думаю что не нужно, тем более в 2-3 слоя. Основная причина - будет слишком толстый слой. Со временем может потрескаться, отвалиться (рама то у нас двигается) и т.д. Тот же раптор не рекомендуют класть больше чем в 1,5 слоя.
8). Что-будь типа антигравия. Сверху расстоп А. Потом Б (Перекрыть возможные микро трещины).
Антигравий черный если использовать, то никакая краска не нужна будет.
У меня тоже патр 11 года. Не знаю, что там воском обрабатывали на заводе, может быть имелось ввиду, что как лыжи, свечкой натёрли :) По крайней мере у меня уже через месяц, в месте, где чуть капнуло тормозухой на раму, черная краска начала отваливаться большими хлопьями. Ни о каком грунте, конечно же, речи там не было.
Для эксперимента так же попробовал обработать цинкарем передний мост, там где краска слезла. Сделал в один слой. Целый год в этом месте вообще никаких намеков на ржу не было. Только вот сейчас пошло что-то, и то я думаю причина в том, что никак от физических повреждений не закрыто. Если сверху покрыть чем-то (раптором?) - думаю ооочень долго будет в состоянии "как новый".
В общем идея на подвижных элементах использовать исключительно эластичные составы, не теряющие со временем своих свойств.
На тему мовиля и расстопа, если честно хз, но я не видел что бы мовиль так растекался, как расстоп А. Последний, кстати, очень здорово останавливает коррозию. Испытал его под уплотнителями стекол, когда пошли небольшие поддтеки ржи. До сих пор "тихо". Вчера вот обновил на всякий случай.
По кузову: боюсь что раптор не избежен :) Вчера тоже много сколов закрасил. Но в целом более менее. Не уверен что все в в этом году успею. Пока начну с рамы.
Пока такие вот мысли.