Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
P0$$ (УАЗ Патриот, май 2010, бензин)
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
пришли амортизаторы
перед - Kayaba 444106 масло от TLC75
зад - Kayaba 444112 масло от TLC70/73
передний в растянутом состоянии, длина от края штока
задний растянутый, длина от центра уха
втулка от реактивной тяги жигулей (большая) входит в резинку переднего амор-ра как родная, надо только подпилить на нужную длину
перед - Kayaba 444106 масло от TLC75
зад - Kayaba 444112 масло от TLC70/73
передний в растянутом состоянии, длина от края штока
задний растянутый, длина от центра уха
втулка от реактивной тяги жигулей (большая) входит в резинку переднего амор-ра как родная, надо только подпилить на нужную длину
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
втулки в любом магазине з/ч на классику - 18р./штучка
снял сегодня генератор, все-таки сгорел диодный мост - засада. где теперь взять такой? генератор (Прамо-Электро 5122.3771-10 14В 100А)
подойдет ли вот такой?
http://3160.ru/index.php?productID=10105
снял сегодня генератор, все-таки сгорел диодный мост - засада. где теперь взять такой? генератор (Прамо-Электро 5122.3771-10 14В 100А)
подойдет ли вот такой?
http://3160.ru/index.php?productID=10105
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
с помощью многих хороших людей вчера был куплен в нижнем новгороде и уже вчера вечером был у меня в руках в сарове диодный мост МП13-100-3-4 02. опять же с помощью хороших людей он был имплантирован в тело генератора и в 21:00 я выдвинулся в сторону гаража внедрять отремонтированный генератор в тело уазика.
кто говорил что генератор снимать легко?!?! это неправда!!! а ставить ремень на место это вообще сказка! теперь я уверен, что конструктора уаза склонны к садомазохизму. чего только стоит ограничительный болтик который держит ГУР!!!
в итоге в генераторе был поменян диодный мост и заменен регулятор напряжения на трех позиционный. в положении "макс" с выключенными потребителями на приборке показывает 14,7В! с ближним светом и печкой в положении I - 14,4-14,5В. больше замеров сделать не успел. показания на приборке стали чаще отображать, т.е. обновляются примерно 2 раза в секунду, а раньша 1 раз в 2 секунды. ночью когда ехал домой было заметно, что даже фары стали ярче гореть.
так что у кого недозаряд (у меня было 13,3 без нагрузки) и греется генератор - однозначно разбираться и искать причину.
всем спасибо и удачи!
кто говорил что генератор снимать легко?!?! это неправда!!! а ставить ремень на место это вообще сказка! теперь я уверен, что конструктора уаза склонны к садомазохизму. чего только стоит ограничительный болтик который держит ГУР!!!
в итоге в генераторе был поменян диодный мост и заменен регулятор напряжения на трех позиционный. в положении "макс" с выключенными потребителями на приборке показывает 14,7В! с ближним светом и печкой в положении I - 14,4-14,5В. больше замеров сделать не успел. показания на приборке стали чаще отображать, т.е. обновляются примерно 2 раза в секунду, а раньша 1 раз в 2 секунды. ночью когда ехал домой было заметно, что даже фары стали ярче гореть.
так что у кого недозаряд (у меня было 13,3 без нагрузки) и греется генератор - однозначно разбираться и искать причину.
всем спасибо и удачи!
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
пробег 40986км
заменил шланг нагнетающий ГУРа
подтянул шкворни ВАКСОЙЛ
про шкворни: с момента их внедрения пробег составил 700км. в правом колесе был небольшой люфт. осадил нижний шкворень - стоял мертво, но немного подтянули. верхний (конечно тоже осадили) - крутился от руки - затянул оборота полтора (видно сказывается то, что не осаживал при сборке), но что интересно - почему верхний?
левое колесо - люфта не было, нижний шкворень - подтянул четверть оборота, верхний три четверти, опять же у верхнего затяг был больше.
мне так кажется, что хоть основная нагрузка от веса машины и идет на нижний шкворень, но удары принимает на себя верхний. думаю Хасан из ВАКСОЙЛ поправит меня.
шланг нагнетательный.......... ВОТ ОНО!!!!! счастие!!!
не скажу что машина пошла как по рельсам, все таки сказывается, что подтянули шкворня. но подруливания пропали! машина едет так как надо! в ноль руль возвращается, но не до конца, но очень к этому стремится!
так что забираю свои слова и домыслы обратно о вреде завала кастора
ВЫВОД: меняя шкворни на бронзу и заваливая кастор - уделяем ОСОБОЕ внимание нагнетательному шлангу ГУРа!!!
шланг заказывался на 3160.ru
на родном нужны ключи на "16" и "18", на том, что из 3160.ru на "17" и "19".
долил декстрола 3, прокачал вращая руль на вывешенной машине.
и вот оно щастье :)
в поворотах сейчас как на гоночном балиде, можно хорошо заволить руля - машина входит как влитая, да еще и резиной посвистывает 8)
отвалился тепловой экран на катализаторе, тот что снизу. ездил гремел три дня как консервная банка (экран гремел о защиту). удалил его. надеюсь ничего криминального не будет.
шланги в системе охлаждения (те что поджодят к расширительному бачку) начали трескаться в местах затяжки хомутами и рядом с ними. отрезал в местах крепления и по новой затянул хомутами, но, похоже, пора менять. да и остальные (тот что идет на помпу), тоже подтекает - раз в месяц подливаю литрушечку антифриза.
вот так :P
заменил шланг нагнетающий ГУРа
подтянул шкворни ВАКСОЙЛ
про шкворни: с момента их внедрения пробег составил 700км. в правом колесе был небольшой люфт. осадил нижний шкворень - стоял мертво, но немного подтянули. верхний (конечно тоже осадили) - крутился от руки - затянул оборота полтора (видно сказывается то, что не осаживал при сборке), но что интересно - почему верхний?
левое колесо - люфта не было, нижний шкворень - подтянул четверть оборота, верхний три четверти, опять же у верхнего затяг был больше.
мне так кажется, что хоть основная нагрузка от веса машины и идет на нижний шкворень, но удары принимает на себя верхний. думаю Хасан из ВАКСОЙЛ поправит меня.
шланг нагнетательный.......... ВОТ ОНО!!!!! счастие!!!
не скажу что машина пошла как по рельсам, все таки сказывается, что подтянули шкворня. но подруливания пропали! машина едет так как надо! в ноль руль возвращается, но не до конца, но очень к этому стремится!
так что забираю свои слова и домыслы обратно о вреде завала кастора
ВЫВОД: меняя шкворни на бронзу и заваливая кастор - уделяем ОСОБОЕ внимание нагнетательному шлангу ГУРа!!!
шланг заказывался на 3160.ru
на родном нужны ключи на "16" и "18", на том, что из 3160.ru на "17" и "19".
долил декстрола 3, прокачал вращая руль на вывешенной машине.
и вот оно щастье :)
в поворотах сейчас как на гоночном балиде, можно хорошо заволить руля - машина входит как влитая, да еще и резиной посвистывает 8)
отвалился тепловой экран на катализаторе, тот что снизу. ездил гремел три дня как консервная банка (экран гремел о защиту). удалил его. надеюсь ничего криминального не будет.
шланги в системе охлаждения (те что поджодят к расширительному бачку) начали трескаться в местах затяжки хомутами и рядом с ними. отрезал в местах крепления и по новой затянул хомутами, но, похоже, пора менять. да и остальные (тот что идет на помпу), тоже подтекает - раз в месяц подливаю литрушечку антифриза.
вот так :P
-
- Онлайн статус: Не в сети
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
нууууууууууу....... как бээээээээ сказаааааать.....starley писал(а):Ну а теперь чего посоветуешь насчет кастора начинающим болеть: 5гр или сразу 8-мь? :D
начнем с того, что я просто так ничего не делаю.
я долго читал обо всем этом, т.е. о лифте. и в какой то момент созрел. созрел и стал думать - боди или лифт подвеской
немаловажную роль сыграл во всем этом знакомый профессиональный джипер, который сказал, что лучше лифтовать подвеской. почему? отдельная тема.
тем более, что хотелось недорого и с "пафосом", как потом оказалось дёшево не получилось - детали на КАЧЕСТВЕННЫЙ лифт подвеской стоят дорого, а лифт проставкими и серьгами - мягко говоря - колхоз...
начал узнавать и читать о лифте подвеской. очень многое узнал о строении нашей подвески, в том числе, что кастор (передний мост) уходит назад при лифте подвеской. для меня это было открытие, да и еще очень много других открытый сделал...
так вот...
боди лифт все-таки достаточно дорого, и у нас в деревеньке этим никто не занимается, а если ехать в нижний, что за 200 верст, то ненакатаешься если что не так, да и кузов отрывать от рамы чтобы он лежал на 12 опорах вместо рамы как то мне не понравилось.
было принято решение лифтовать именно подвеской, благо на это есть и информация на данном форуме, и запчасти во всяких разных магазинах, преимущественно в интернет магазинах.
чего только стоит моя эпопея с генератором (если следите за БЖ)
опять же, просился вопрос о замене шкворней. а, почитав об этом узле, я узнал еще больше о моем друге УАЗИКЕ. вопрос просился и забылся, а потом во время отпуска дал о себе знать. и тут то я задуууууууууумался...
но думал недолго. приехал домой. денёк отдохнул - и в гараж (переделанные шопки с заваленным кастором и ремкомплект шкворневогоо узла у меня уже был куплен). замена шкворней для меня была познавательна и занимательна, т.к. всё это я видел первый раз, спасибо моему помошнику - тестю МИХАЛЫЧУ. но, ничего, разобрались, поставили. ну опять же - ошибка дилетантов - не осаживали шкорня при затяжке, но ведь все мы учимся на своих ошибках
так вот, к вопросу о кастере - при завале кастора фланцами ШОПКа на стандартой подвеске - начинает стукаться рулевая тяга о крепление тяги панара, потому что мост поворачиватся вперед слишком сильно. я поднял перед пружинами килен, кстати кайаба РД 8051 у соседа в гараже дают больший лифт на сантиметр-полтора, и тем самым увел кастор немного опять назад, но рулевая о крепление тяги панара стала меньше стукаться.
так! стоп! в данный момент я в неадеквате из-за простуды и лекарств
конкретно на вопрос отвечаю - если у вас стоковая машина -НИЧЕГО менять не надо!!!! если что то не так с рулевой - надо искать ПРИЧИНУ!!!
КАСТОР??? ну почитайте ВЫ темы на этом форуме!!!
кастор надо валить при изменении настроек передней подвески. 5 градусов сейчас не актуально, т.к. с завода идут машинки с кастором примерно 3-4 градуса - этого более чем достаточно, а 8 градусов это уже при конкретной лифтовке. даже я поставив усиленные пружины подняв ими перед на 3см имею стук от встресчи рулевой тяги и крепления тяги панара. да! навенрое в моем случае 5 градусом было бы оптимально! но! ведь щас поднимется зад (4-х листовые рессоры от БАРС ждут своей установки), при этом и перед еще немного поднимется и кастор уйдет назад. а если зад слишком сильно поднимется относительно переда, то как я говорил, придется проставки под пружины, а это опять уведет кастор назад.
вывод: определиться что ты хочешь от машины и от этого плясать
P.S. лекарство сделало свое дело. завтра подкорректирую сообщение
Последний раз редактировалось P0$$ Пн сен 17, 2012 10:25, всего редактировалось 3 раза.
- starley
- Сообщений: 141
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 12:52
- Откуда: Смоленск-Брянск
- Онлайн статус: Не в сети
Ну я как раз и задумался о небольшом лифте и именно подвеской, поэтому и задал вопрос про кастор. Форум наверно уже весь изучил, но поскольку помнил, что ты собираешься свой лифтовать, вот и жду отзывов. Себе собираюсь сделать небольшой лифт, лишь бы 265/75 влезли и не терли(у меня выступ в арке). Остановился на следующем комплекте: перед - пружины kilen, амы Tokico E3709; зад - амы Tokico E3710 проставки рессора рама 60 мм. 4-рех листовые не хочу, люблю когда мягко. С таким комплектом получается, что кастор уйдет где-то в +1 вместо штатных +3. Поэтому если буду валить кастор, то наверно максимум на 5 гр. Вот почитал твой ответ и вспомнил еще про увод переднего моста. При моем планируемом лифте сильно мост уйдет или особо не париться? Этот вопрос еще не изучал!Если знаешь, поделись пожалуйста.
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1106
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Кузов у нас и так не на раме стоит, а на подушках. Другое дело что лифт кузова может потянуть необходимость переделки рулевого вала, а может и прокладки по другому некоторых магистралей. У меня на старом УАЗ31519 все сделано по немногу - немного лифт кузова, немного подвески. Но там попроще, он у меня полностью рессорный, да и в дальние пробеги на нем не хожу - для этого и взял Патриота :)P0$$ писал(а):, да и кузов отрывать от рамы чтобы он лежал на 12 опорах вместо рамы как то мне не понравилось.
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
кстати у товарища соседа по гаражу стоят пружины kayaba RD5081 (модель на память пишу, могу ошибаться, но они распространены) так вот они по сравнению с kilen дают чуть больше лифт где то на 1-1,5см если смотреть по отбойникам. видно сказывается то, что у килена надо часть витка отпиливать, но кто то и не отпиливает. kayaba еще и дешевле почти в два раза
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
замерил вчера амор-ры:
амор-р передний КВ 444106
мерил от посадочной площадки до центра уха
растянутый 575мм, сжатый 340мм
диаметр защитного кожуха 53мм
диаметр верхнего штока 10мм
задний КВ 444112
мерил от центра ушей
растянутый 565мм, сжатый 350мм
диаметр защитного кожуха 53мм
токико найти не смог, с ними какие то проблемы
про лифт кузовом... может и созрею когда-нибудь :)
амор-р передний КВ 444106
мерил от посадочной площадки до центра уха
растянутый 575мм, сжатый 340мм
диаметр защитного кожуха 53мм
диаметр верхнего штока 10мм
задний КВ 444112
мерил от центра ушей
растянутый 565мм, сжатый 350мм
диаметр защитного кожуха 53мм
токико найти не смог, с ними какие то проблемы
про лифт кузовом... может и созрею когда-нибудь :)
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
судя по тому, что после установки пружин Kilen рулевая стала чуть-чуть касаться крепления тяги панара (на стандартных пружинах сильно задевала и аж стучали), то думаю, что при 5гр будет все нормально, т.е. будет небольшой зазор, так что шопки с 5гр - напрашиваются сами, наверное, оптимальный вариантstarley писал(а):Еще такой вопрос. Ты уже в живую увидел на сколько уходит кастор 8гр по сравнению со штатным. Если завалить на 5 гр и сразу лифтануть на 4-5см киленом, рулевая будет задевать тягу панара? или нет?
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
заехал на днях на проверку сход/развала
напомню - кастор завален на 8гр ШОПКами от ВАКСОЙЛ и установлены пружины kilen 57020
разница кастора почти идеальна (спасибо ВАКСОЙЛ), но слишком много общая величина. ИМХО надо поднимать зад и проставочки под пружины спереди 3см добавить чтобы к 6гр приблизить, все-таки с таким кастором на трассе курсовой устойчивости нет, да и ГУРу тяжело.
проехал на нем до Ахубы и обратно 2500км - тяжело на трассе, внимательность и мышцы - на пределе - не камильфо :(
напомню - кастор завален на 8гр ШОПКами от ВАКСОЙЛ и установлены пружины kilen 57020
разница кастора почти идеальна (спасибо ВАКСОЙЛ), но слишком много общая величина. ИМХО надо поднимать зад и проставочки под пружины спереди 3см добавить чтобы к 6гр приблизить, все-таки с таким кастором на трассе курсовой устойчивости нет, да и ГУРу тяжело.
проехал на нем до Ахубы и обратно 2500км - тяжело на трассе, внимательность и мышцы - на пределе - не камильфо :(
- Ваксойл
- Сообщений: 1524
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
- Откуда: Бийск
- Машина: УАЗ Патриот
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 223 раза
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Вот чует мое сердце, где то какая то собака зарыта. Согласно данным стенда все идеально, следовательно, искать надо:
1. Все же перетянуты шкворня. Слишком большой момент вращения корпуса кулака относительно ШОПКа.
2. Неисправность в рулевом управлении (зажат ГУР, зажаты рулевые пальцы).
Дело в том, что мы на такой геометрии ездим вообще без ГУРа и машина управляется одним пальцем, а у ГУРа (любого) запаса момента хоть отбавляй.
1. Все же перетянуты шкворня. Слишком большой момент вращения корпуса кулака относительно ШОПКа.
2. Неисправность в рулевом управлении (зажат ГУР, зажаты рулевые пальцы).
Дело в том, что мы на такой геометрии ездим вообще без ГУРа и машина управляется одним пальцем, а у ГУРа (любого) запаса момента хоть отбавляй.
- arithmetik
- Сообщений: 1095
- Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
- Откуда: г.Аксай
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А шланг нагнетательный на ГУРе менял? У меня такие пружины стоят и ШОПКи 8гр + проставки сзади под серьги 6 см... Раньше приходилось ловить машину, кидало жутко. Осмотр подвески дал следующее:
- рулевые наконечники надо подтягивать - оказалось по 3 оборота на каждую пробку... :D
- ослабли гайки крепления клюшек к мосту - затянул до упора..
- родной нагнетательный шланг расширялся и удлинялся - замена на шланг с металлическим кордом
До этого всего шкворня после переборки и пробега около 1000 были протянуты и прошприцованы - ступица легко от руки вращалась.
Надо внимательно осмотреть все систему рулевого управления.
Вчера под 130 летел домой, колбасы не заметил....
- рулевые наконечники надо подтягивать - оказалось по 3 оборота на каждую пробку... :D
- ослабли гайки крепления клюшек к мосту - затянул до упора..
- родной нагнетательный шланг расширялся и удлинялся - замена на шланг с металлическим кордом
До этого всего шкворня после переборки и пробега около 1000 были протянуты и прошприцованы - ступица легко от руки вращалась.
Надо внимательно осмотреть все систему рулевого управления.
Вчера под 130 летел домой, колбасы не заметил....
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
Хасан, ну вот я тоже думаю, что где то собака зарыта, но вот где???Ваксойл писал(а):Вот чует мое сердце, где то какая то собака зарыта. Согласно данным стенда все идеально, следовательно, искать надо:
1. Все же перетянуты шкворня. Слишком большой момент вращения корпуса кулака относительно ШОПКа.
2. Неисправность в рулевом управлении (зажат ГУР, зажаты рулевые пальцы).
Дело в том, что мы на такой геометрии ездим вообще без ГУРа и машина управляется одним пальцем, а у ГУРа (любого) запаса момента хоть отбавляй.
на ахтубу сгонял 2500км пробег - должны уже шкворня притереться хоть немного, управление машиной до поездки и после не изменилось
ГУР - не трогал, и с самого рождения машины претензий к нему не было.
рулевые пальцы - рулевые тяги относительно оси немного вращаются, так что думаю даже надо их подтянуть
шланг меняный, систему рулевую вроде смотрю, но может где и недосмотр по незнанию.arithmetik писал(а):А шланг нагнетательный на ГУРе менял? У меня такие пружины стоят и ШОПКи 8гр + проставки сзади под серьги 6 см... Раньше приходилось ловить машину, кидало жутко. Осмотр подвески дал следующее:
- рулевые наконечники надо подтягивать - оказалось по 3 оборота на каждую пробку... :D
- ослабли гайки крепления клюшек к мосту - затянул до упора..
- родной нагнетательный шланг расширялся и удлинялся - замена на шланг с металлическим кордом
До этого всего шкворня после переборки и пробега около 1000 были протянуты и прошприцованы - ступица легко от руки вращалась.
Надо внимательно осмотреть все систему рулевого управления.
Вчера под 130 летел домой, колбасы не заметил....
DenMax писал(а):Привет,просто интересно стало какой номер на уазе х666хх 52 рус? сегодня в нижнем видел машину ,черный -но не уаз))) а инфинити)) номер х666хх52 рус....ведь такого быть не может?)) а?
посмотри мою нынешнюю подпись :)
это я в начале скрывал и заменял последнюю букву, а сейчас вот перестал, но старые фотки влом менять
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Обязательно проверь шлицевые на рулевом валу. Их и протяни. У меня вообще не были нормально затянуты при покупке. Только не сорви резьбу. Небольшой люфт очень сказывается на управлении. Ну и люфт самих крестовин надо проверять периодически.P0$$ писал(а):мне, кстати, один патриотовод советовал какие то карданчики подтянуть в рулевой колонке, что со стороны салона. говорил, что у него после протяжки этих карданчиков машина пошла как по рельсам. может такое быть?
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
По-моему у меня какое-то подобие тоже есть, ща после работы гляну, благо запаски нет на месте :)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Отписываюсь- точно такие же шайбы :). Но запаска штатная 245/75 потерла краску чехлом =(((
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
- oxotnik
- Сообщений: 297
- Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
- Откуда: Север
- Онлайн статус: Не в сети
Стоят такие же. Проехал с запаской 245/70 более 10 тысяч. Следов задевания запаской кузова нет, наоборот, там зазор везде был приличный, порядка 3-4 см. Затем снял запаску, оставил на ее месте муляж, а запаска перекочевала в багажник.
Работающие у нас "газовики" на всех Патрах, а их там более 20, запаски сняли, так как, с их слов, она при езде не только расшатывает дверь, задевает за кузов, но и отгибает металл двери :evil: Во как!
Работающие у нас "газовики" на всех Патрах, а их там более 20, запаски сняли, так как, с их слов, она при езде не только расшатывает дверь, задевает за кузов, но и отгибает металл двери :evil: Во как!
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
ну по городу можно и без запаски, у нас тоже многие так ездят, а вот на дальняк она быть должна! я два года со штатной отъездил никаких провисаний (все-таки с 2008 года сделали подпорную площадку у двери и провисать ей некуда) и отгибов металла не заметил. может это имеет место быть после более продолжительного времени или с более тяжолыми запасками?
- Dragon
- Сообщений: 565
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
- Откуда: Москва, Тушино
- Поблагодарили: 9 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Проблема чаще не с "провисанием" двери, а что вырывает металл вокруг болтов крепления кронштейна со временем. У самого в багажнике живет :)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.
- Мастер печник
- Сообщений: 364
- Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
давненько я не писал в свой БЖ, а все почему? да потому, что нечего писать. заправляю бензин и ездию :)
НО! еще с весны собирался установить 4-х листовые ресоры, которые ждали своей очереди в гараже. и вот этот момент настал!
вкратце напомню, что рессоры от барса (удлиненный хантер), в ушах этих рессор железные втулки для установки резиновых или полиуретановых втулок. некоторые эти железные втулки выковыривают и впрессовывают сайлент блоки. я решил ставить на самые обычные резиновые втулки
начал с левой стороны.
ослабляем гайки на колесе, ослабляем все гайки, крепящие рессоры: переднее крепление, гайки стремянок, заднее крепление, так называемые серьги, а также ослабляю гайки стремянок на правой рессоре, чтобы мосту не мешало лучше вывешиваться. снимаю задние брызговики, чтобы не мешали снять рессору. ослабляю крепления амортизатора.
делал все одним домкратом. поддомкрачиваю в области переднего крепления. ставлю рядом под раму "козелок" для безопасности. не пренебрегайте этим!!!
дальше дело техники - снимаем амортизатор, откручиваем гайки стремянок, убираем стремянки, откручиваем гайки переднего и заднего крепления - снимаем рессору. мне повезло, ничего не прикипело и не заржавело. все снялось легко от руки.
вот она (снизу) родная рессорина, а сверху 4-х листовая от барса
что интересно выгиб у них практически одинаковый, что означает что родная рессора вполне еще пригодна. положил на полку про запас :)
кстати сказать родные амор-ры тоже были исправные - сухие, без потеков и сжимались/расжимались с усилием как и новые. и это за 45 тыс. км. о, как!!!
бросается в глаза различное креплени листов, у родных листы болтаются свободно, у барсовских плотно стянуты и сжаты
палец переднего крепления
протираю палец и смазываю ШРУС-4
беру резиновую втулку и тоже смазываю ее снаружи, одеваю на палец, НО не забыв установить дополнительную шайбу диаметром не меньше чем внешний радиус втулки. шайба куплена с строительном магазине. внешний диаметр 60мм, внутрений 22мм.
сзади палец в серьге тоже смазываю и одеваю на него втулку. шайба там не нужна. т.к. втулки зажмутся щёчками серьги.
обмазываем вторую пару втулок ШРУС-4 и вставляем в ухи рессоры. сажаем рессору на место. в области стремянок надо быть осторожнее и не перепутать положение подпорной пластины, т.к. в ней несимметричный замок.
в переднем креплении снаружи ставлю еще одну шайбу.
накручиваем гайки и затягиваем, НО НЕ до конца
получаем вот такую картину
предварительно прокачав, ставим новый амортизатор на место.
верхнее крепление амортизатора
амортизаторы маслянные KYB 444112
в нижнюю резиновую втулку амор-ра вставляем большую втулку реактивной тяги от классики. болгаркой отпиливаем лишнее
дальше домкратим правую часть и проделываем все тоже самое. при сборке рессоры гайки до конуца не закручиваю. когда все собрано снимаю с домкрата, чтобы машина была в естественном состоянии, и протягиваю все гайки крепления рессор от души с метровой трубой. затем вывешиваю поочередно за мост левую и правую стороны, снимаю колесо и протягиваю амортизатор один за другим. ставлю колесо на место.
ВСЁ!
не торопясь на все про все ушло около 4 часов. работали вдвоем.
любуемся результатом работы
рядом с ведровером
напомню - впереди усиленные пружины KILEN 57020, которые тоже дали лифт 2-3см. к великому сожалению забыл замерить расстояние до и после лифта, поэтому на сколько поднялся зад - не знаю :(
но он поднялся! колеса Hankook 245/70R16 смотрятся теперь маленькими.
по идее после установки новых рессор немного должен уйти кастор в "-". надо будет проверить, т.к. после завала кастора чуть-чуть рулевая тяга задевала правое крепление тяги панара.
судя по фото зад выше переда, надо посмотреть - возможно поставить проставки под пружины 2-3см (задние от классики усиленные). благо нынешний кастор в 8 с лишним градусов позволяет.
ощущения: ничего не скрипит! даже спиной ощутил что зад поднялся (хочется спинку сиденья отогнуть немного назад), стало пожостче, но не сильно, стало меньше раскачивать в поворотах, лежачие поличейские проходятся (скорость около 40км/ч) чуть жестче, но зад не отрывается от земли, на дороге с "волнами" продольная раскачка стала сильнее
итог: пока я доволен
далее ждут установки передние амортизаторы и очередное сезонное ТО.
из неприятного: на холодную подтекают патрубки радиатора, подливаю охлаждайки где то 1л за месяц. куплен комплект патрубков, ждут замены
НО! еще с весны собирался установить 4-х листовые ресоры, которые ждали своей очереди в гараже. и вот этот момент настал!
вкратце напомню, что рессоры от барса (удлиненный хантер), в ушах этих рессор железные втулки для установки резиновых или полиуретановых втулок. некоторые эти железные втулки выковыривают и впрессовывают сайлент блоки. я решил ставить на самые обычные резиновые втулки
начал с левой стороны.
ослабляем гайки на колесе, ослабляем все гайки, крепящие рессоры: переднее крепление, гайки стремянок, заднее крепление, так называемые серьги, а также ослабляю гайки стремянок на правой рессоре, чтобы мосту не мешало лучше вывешиваться. снимаю задние брызговики, чтобы не мешали снять рессору. ослабляю крепления амортизатора.
делал все одним домкратом. поддомкрачиваю в области переднего крепления. ставлю рядом под раму "козелок" для безопасности. не пренебрегайте этим!!!
дальше дело техники - снимаем амортизатор, откручиваем гайки стремянок, убираем стремянки, откручиваем гайки переднего и заднего крепления - снимаем рессору. мне повезло, ничего не прикипело и не заржавело. все снялось легко от руки.
вот она (снизу) родная рессорина, а сверху 4-х листовая от барса
что интересно выгиб у них практически одинаковый, что означает что родная рессора вполне еще пригодна. положил на полку про запас :)
кстати сказать родные амор-ры тоже были исправные - сухие, без потеков и сжимались/расжимались с усилием как и новые. и это за 45 тыс. км. о, как!!!
бросается в глаза различное креплени листов, у родных листы болтаются свободно, у барсовских плотно стянуты и сжаты
палец переднего крепления
протираю палец и смазываю ШРУС-4
беру резиновую втулку и тоже смазываю ее снаружи, одеваю на палец, НО не забыв установить дополнительную шайбу диаметром не меньше чем внешний радиус втулки. шайба куплена с строительном магазине. внешний диаметр 60мм, внутрений 22мм.
сзади палец в серьге тоже смазываю и одеваю на него втулку. шайба там не нужна. т.к. втулки зажмутся щёчками серьги.
обмазываем вторую пару втулок ШРУС-4 и вставляем в ухи рессоры. сажаем рессору на место. в области стремянок надо быть осторожнее и не перепутать положение подпорной пластины, т.к. в ней несимметричный замок.
в переднем креплении снаружи ставлю еще одну шайбу.
накручиваем гайки и затягиваем, НО НЕ до конца
получаем вот такую картину
предварительно прокачав, ставим новый амортизатор на место.
верхнее крепление амортизатора
амортизаторы маслянные KYB 444112
в нижнюю резиновую втулку амор-ра вставляем большую втулку реактивной тяги от классики. болгаркой отпиливаем лишнее
дальше домкратим правую часть и проделываем все тоже самое. при сборке рессоры гайки до конуца не закручиваю. когда все собрано снимаю с домкрата, чтобы машина была в естественном состоянии, и протягиваю все гайки крепления рессор от души с метровой трубой. затем вывешиваю поочередно за мост левую и правую стороны, снимаю колесо и протягиваю амортизатор один за другим. ставлю колесо на место.
ВСЁ!
не торопясь на все про все ушло около 4 часов. работали вдвоем.
любуемся результатом работы
рядом с ведровером
напомню - впереди усиленные пружины KILEN 57020, которые тоже дали лифт 2-3см. к великому сожалению забыл замерить расстояние до и после лифта, поэтому на сколько поднялся зад - не знаю :(
но он поднялся! колеса Hankook 245/70R16 смотрятся теперь маленькими.
по идее после установки новых рессор немного должен уйти кастор в "-". надо будет проверить, т.к. после завала кастора чуть-чуть рулевая тяга задевала правое крепление тяги панара.
судя по фото зад выше переда, надо посмотреть - возможно поставить проставки под пружины 2-3см (задние от классики усиленные). благо нынешний кастор в 8 с лишним градусов позволяет.
ощущения: ничего не скрипит! даже спиной ощутил что зад поднялся (хочется спинку сиденья отогнуть немного назад), стало пожостче, но не сильно, стало меньше раскачивать в поворотах, лежачие поличейские проходятся (скорость около 40км/ч) чуть жестче, но зад не отрывается от земли, на дороге с "волнами" продольная раскачка стала сильнее
итог: пока я доволен
далее ждут установки передние амортизаторы и очередное сезонное ТО.
из неприятного: на холодную подтекают патрубки радиатора, подливаю охлаждайки где то 1л за месяц. куплен комплект патрубков, ждут замены
- Сергей Михайлович
- Сообщений: 1106
- Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
- Откуда: Северск
- Машина: Патриот-2021 АКПП
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Критику можно? :)
Втулки лучше не смазывать при установке. Летом набивает песок - отличный абразив получается и втулке хана быстро приходит. Чтобы облегчить установку можно полить мыльной водой. А вообще то и от качества резина многое зависит, у меня один раз попался комплект (из фирменного магазина) - хватило на 80 км, я потом в этом магазине продавца долго гонял этими втулками по залу, точнее тем, что от них осталось. Сейчас стоят полиуретан - вопросов к ним нет.
P.S. Смотрел у нас в Томске в магазине при станции УАЗ на рессоры от Барса - голые "уши" рессор - втулок нет (хотя и написано на ценнике - "под втулки") ...
Втулки лучше не смазывать при установке. Летом набивает песок - отличный абразив получается и втулке хана быстро приходит. Чтобы облегчить установку можно полить мыльной водой. А вообще то и от качества резина многое зависит, у меня один раз попался комплект (из фирменного магазина) - хватило на 80 км, я потом в этом магазине продавца долго гонял этими втулками по залу, точнее тем, что от них осталось. Сейчас стоят полиуретан - вопросов к ним нет.
P.S. Смотрел у нас в Томске в магазине при станции УАЗ на рессоры от Барса - голые "уши" рессор - втулок нет (хотя и написано на ценнике - "под втулки") ...
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
критику обязательно нужно!!! :)Сергей Михайлович писал(а):Критику можно? :)
Втулки лучше не смазывать при установке. Летом набивает песок - отличный абразив получается и втулке хана быстро приходит. Чтобы облегчить установку можно полить мыльной водой. А вообще то и от качества резина многое зависит, у меня один раз попался комплект (из фирменного магазина) - хватило на 80 км, я потом в этом магазине продавца долго гонял этими втулками по залу, точнее тем, что от них осталось. Сейчас стоят полиуретан - вопросов к ним нет.
P.S. Смотрел у нас в Томске в магазине при станции УАЗ на рессоры от Барса - голые "уши" рессор - втулок нет (хотя и написано на ценнике - "под втулки") ...
объясняю, если не прав - поправьте:
втулки вставляются в ухо свободно, даже с небольшим зазором. полиуретан не стал ставить потому что у нас очень подозрительный полиуретан - по 65 руб. за втулку беломолочного цвета или желтоватопрозрачного и очень жесткие. а резиновые втулки встречаются внутри уха друг с другом и немного остается 3-4мм снаружи до ограничительного паза втулки (надеюсь меня поняли), поэтому когда начинаешь их затягивать эти лишние 3-4мм уходят внутрь уха, резину распирает и втулка занимает все пространство внутри уха, поэтому песку туда не проникнуть. а вот полиуретановые втулки ниже, поэтому при их установке там точно бы остался зазор. на качество резиновых буду молится - слева я поставил купленные на 3160.ру, а справа в нашем магазине.
судя по визуальному осмотру - рессоры в супер ОТС, даже судя по выгибу они не просели и работали как надо. в принципе у меня к ним претензий не было. также и амортизаторы в исправном состоянии. сам удивленluchsergey писал(а):P0$$ , в Ваших родных рессорах саленты не развалились вроде? те рессоры по сути в ОТС?
- Nomad
- Сообщений: 6696
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 229 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
База - 2650 мм (вроде, не помню), лифт от рессор Барса -около 40 мм. Тангенс дифферента на нос = 40/2650 = 0.01509433962. Тангенс 1 градуса = 0.0175. Т.е., Кастор ушел на 1 градус, что при завале в 8 градусов скорее добро, чем зло. :) ИМХО, сам дифферент на нос в 40 мм - зло, особенно на ямах. При обычной загрузке машины с рессорами Барса, проставками рама-рессора 60 мм, шинах 31.6 дюйма от грунта до расширителей всего 930 мм. Сантиметров на 10 выше Крузера - 80 и уже нифига не влазит в гаражи. А если машина с рейлингами - вообще капец. На рессорах Барса, пружинах КYB RD5081, с грузом в багажнике 250 кг дифферент нулевой. 250 кг груза дают проседание (250 кг / 12 кг/мм) = около 20 мм.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Nomad писал(а):База - 2650 мм (вроде, не помню), лифт от рессор Барса -около 40 мм. Тангенс дифферента на нос = 40/2650 = 0.01509433962. Тангенс 1 градуса = 0.0175. Т.е., Кастор ушел на 1 градус, что при завале в 8 градусов скорее добро, чем зло. :) ИМХО, сам дифферент на нос в 40 мм - зло, особенно на ямах. При обычной загрузке машины с рессорами Барса, проставками рама-рессора 60 мм, шинах 31.6 дюйма от грунта до расширителей всего 930 мм. Сантиметров на 10 выше Крузера - 80 и уже нифига не влазит в гаражи. А если машина с рейлингами - вообще капец. На рессорах Барса, пружинах КYB RD5081, с грузом в багажнике 250 кг дифферент нулевой. 250 кг груза дают проседание (250 кг / 12 кг/мм) = около 20 мм.
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/700749/
рессоры родные.мерил сегодня в обед.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
до низа накладок пластиковых(расширителей),яж мерил в просвете со стороны взглядом по горизонту и у меня нулевой вылет,те тереть об них будет если что.стрелки кустарно пририсовал,видимо смутило это.
Ну у меня бодик 65 и рессора-рама60 и рд5081,без проставок с родными амортами.
Коллега P0$$,Вам не мешаю болтовнёй не про Ваш аппарат,те не против?
Ну у меня бодик 65 и рессора-рама60 и рд5081,без проставок с родными амортами.
Коллега P0$$,Вам не мешаю болтовнёй не про Ваш аппарат,те не против?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
- mirlas
- Сообщений: 2079
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
- Откуда: Москва, Метрогородок
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
P0$$, подскажи, я так понял, что ты втулки ставил на обычные пальцы, под сайленты которые идут. А я слышал, что под втулку надо ставить конусный палец.
Есть какая-то причина этому? А то тоже хочу втулки поставить везде, когда буду рессоры менять...
Есть какая-то причина этому? А то тоже хочу втулки поставить везде, когда буду рессоры менять...
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
Сергей! я такого никогда не говорил и не мог сказать, т.к. рессоры первый раз в жизни разбирал, и убитых сайлентов вообще никогда не виделluchsergey писал(а):А говорили у салентов металлические втулки вываливаются сами,резина шарнира сжирается....Получается то всё нормалёк!
от таких профессионалов такая похвальба звучит для меня как комплимент! спасибо! :)Ваксойл писал(а):Работа выполнена вполне квалифицированно. Из замечаний: согласны с Сергеем Михайловичем - смазывать втулки ни к чему. В тех случаях, когда резиновая втулка устанавливается с чрезмерным усилием, мы пользуемся банальным "Фейри".
еще раз повторюсь - смазывал не потому что втулка не лезла в ухо, а ..... ну типа чтобы лучше было, не скрипело. я думаю от этого хуже не будет
надо будет померить расстояние от земли до арок переда и зада и тогда видно будет надо еще перед поднимать или нет. а пока покатаюсь немного - пусть рессоры осядут и примут "своё рабочее положение"Nomad писал(а):База - 2650 мм (вроде, не помню), лифт от рессор Барса -около 40 мм. Тангенс дифферента на нос = 40/2650 = 0.01509433962. Тангенс 1 градуса = 0.0175. Т.е., Кастор ушел на 1 градус, что при завале в 8 градусов скорее добро, чем зло....
нет.luchsergey писал(а):Коллега P0$$,Вам не мешаю болтовнёй не про Ваш аппарат,те не против?
кстати, отличная фотка!
да, на обычные. других не было, да и менять их сложно. так что причин особых не было.mirlas писал(а):P0$$, подскажи, я так понял, что ты втулки ставил на обычные пальцы, под сайленты которые идут. А я слышал, что под втулку надо ставить конусный палец.
Есть какая-то причина этому? А то тоже хочу втулки поставить везде, когда буду рессоры менять...
думаю это не столь критично. время покажет
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
ну что не просядут это хорошо! с летними колесами (BFG MT 245/75R16) наверно получше смотреться будет
кстати, может и показалось, но клац-клац при переключении передач стало меньше, но осталось
отдал сегодня машину в покраску. может на этот раз нормально покрасят дверь багажника, а вместе с ней колпак колеса, ручку двери (хочу в цвет кузова).
так что эксперименты пока приостанавливаются. :(
кстати, может и показалось, но клац-клац при переключении передач стало меньше, но осталось
отдал сегодня машину в покраску. может на этот раз нормально покрасят дверь багажника, а вместе с ней колпак колеса, ручку двери (хочу в цвет кузова).
так что эксперименты пока приостанавливаются. :(
- P0$$
- Сообщений: 1511
- Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
- Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
- Онлайн статус: Не в сети
как писал выше - я со вторника без уазика, поэтому впечатлениями поделиться не могу. и амор-ры передние пока родные.trax777 писал(а):вопрос автору: как по ощущениям амортизаторы каяба? стоит их по кругу поставить, масло как у тебя.
а что с ходом ты промахнулся? насколько это критично?
как только будут ощущения - обязательно здесь отпишусь
с ходом задних амор-ров? ну как бы надо с ходом большем чем у родных на 3см, у меня на 1,5 см. что будет - время покажет. некоторые и с родными с 4-х листовыми рессорами ездиют и ничего
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- REGION 116
- Сообщений: 1614
- Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 20:56
- Откуда: Казань,Татарстан
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети