Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

P0$$ (УАЗ Патриот, май 2010, бензин)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вт сен 11, 2012 21:25

пришли амортизаторы
Изображение

перед - Kayaba 444106 масло от TLC75
Изображение

зад - Kayaba 444112 масло от TLC70/73
Изображение

передний в растянутом состоянии, длина от края штока
Изображение

задний растянутый, длина от центра уха
Изображение

втулка от реактивной тяги жигулей (большая) входит в резинку переднего амор-ра как родная, надо только подпилить на нужную длину
Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Ср сен 12, 2012 21:48

втулки в любом магазине з/ч на классику - 18р./штучка

снял сегодня генератор, все-таки сгорел диодный мост - засада. где теперь взять такой? генератор (Прамо-Электро 5122.3771-10 14В 100А)
подойдет ли вот такой?
http://3160.ru/index.php?productID=10105

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пт сен 14, 2012 08:21

с помощью многих хороших людей вчера был куплен в нижнем новгороде и уже вчера вечером был у меня в руках в сарове диодный мост МП13-100-3-4 02. опять же с помощью хороших людей он был имплантирован в тело генератора и в 21:00 я выдвинулся в сторону гаража внедрять отремонтированный генератор в тело уазика.
кто говорил что генератор снимать легко?!?! это неправда!!! а ставить ремень на место это вообще сказка! теперь я уверен, что конструктора уаза склонны к садомазохизму. чего только стоит ограничительный болтик который держит ГУР!!!
в итоге в генераторе был поменян диодный мост и заменен регулятор напряжения на трех позиционный. в положении "макс" с выключенными потребителями на приборке показывает 14,7В! с ближним светом и печкой в положении I - 14,4-14,5В. больше замеров сделать не успел. показания на приборке стали чаще отображать, т.е. обновляются примерно 2 раза в секунду, а раньша 1 раз в 2 секунды. ночью когда ехал домой было заметно, что даже фары стали ярче гореть.
так что у кого недозаряд (у меня было 13,3 без нагрузки) и греется генератор - однозначно разбираться и искать причину.
всем спасибо и удачи!

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Сб сен 15, 2012 16:35

пробег 40986км

заменил шланг нагнетающий ГУРа
подтянул шкворни ВАКСОЙЛ

про шкворни: с момента их внедрения пробег составил 700км. в правом колесе был небольшой люфт. осадил нижний шкворень - стоял мертво, но немного подтянули. верхний (конечно тоже осадили) - крутился от руки - затянул оборота полтора (видно сказывается то, что не осаживал при сборке), но что интересно - почему верхний?
левое колесо - люфта не было, нижний шкворень - подтянул четверть оборота, верхний три четверти, опять же у верхнего затяг был больше.
мне так кажется, что хоть основная нагрузка от веса машины и идет на нижний шкворень, но удары принимает на себя верхний. думаю Хасан из ВАКСОЙЛ поправит меня.

шланг нагнетательный.......... ВОТ ОНО!!!!! счастие!!!
не скажу что машина пошла как по рельсам, все таки сказывается, что подтянули шкворня. но подруливания пропали! машина едет так как надо! в ноль руль возвращается, но не до конца, но очень к этому стремится!
так что забираю свои слова и домыслы обратно о вреде завала кастора
ВЫВОД: меняя шкворни на бронзу и заваливая кастор - уделяем ОСОБОЕ внимание нагнетательному шлангу ГУРа!!!
шланг заказывался на 3160.ru
на родном нужны ключи на "16" и "18", на том, что из 3160.ru на "17" и "19".
долил декстрола 3, прокачал вращая руль на вывешенной машине.
и вот оно щастье :)
в поворотах сейчас как на гоночном балиде, можно хорошо заволить руля - машина входит как влитая, да еще и резиной посвистывает 8)

отвалился тепловой экран на катализаторе, тот что снизу. ездил гремел три дня как консервная банка (экран гремел о защиту). удалил его. надеюсь ничего криминального не будет.

шланги в системе охлаждения (те что поджодят к расширительному бачку) начали трескаться в местах затяжки хомутами и рядом с ними. отрезал в местах крепления и по новой затянул хомутами, но, похоже, пора менять. да и остальные (тот что идет на помпу), тоже подтекает - раз в месяц подливаю литрушечку антифриза.

вот так :P

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Сб сен 15, 2012 20:21

Просто нижний посильнее осаживать надо, да и неудобно по нем бить. Вот и показалось что нижний сильнее затянут.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Сб сен 15, 2012 21:41

starley писал(а):Ну а теперь чего посоветуешь насчет кастора начинающим болеть: 5гр или сразу 8-мь? :D
нууууууууууу....... как бээээээээ сказаааааать.....
начнем с того, что я просто так ничего не делаю.
я долго читал обо всем этом, т.е. о лифте. и в какой то момент созрел. созрел и стал думать - боди или лифт подвеской
немаловажную роль сыграл во всем этом знакомый профессиональный джипер, который сказал, что лучше лифтовать подвеской. почему? отдельная тема.
тем более, что хотелось недорого и с "пафосом", как потом оказалось дёшево не получилось - детали на КАЧЕСТВЕННЫЙ лифт подвеской стоят дорого, а лифт проставкими и серьгами - мягко говоря - колхоз...
начал узнавать и читать о лифте подвеской. очень многое узнал о строении нашей подвески, в том числе, что кастор (передний мост) уходит назад при лифте подвеской. для меня это было открытие, да и еще очень много других открытый сделал...
так вот...
боди лифт все-таки достаточно дорого, и у нас в деревеньке этим никто не занимается, а если ехать в нижний, что за 200 верст, то ненакатаешься если что не так, да и кузов отрывать от рамы чтобы он лежал на 12 опорах вместо рамы как то мне не понравилось.
было принято решение лифтовать именно подвеской, благо на это есть и информация на данном форуме, и запчасти во всяких разных магазинах, преимущественно в интернет магазинах.
чего только стоит моя эпопея с генератором (если следите за БЖ)
опять же, просился вопрос о замене шкворней. а, почитав об этом узле, я узнал еще больше о моем друге УАЗИКЕ. вопрос просился и забылся, а потом во время отпуска дал о себе знать. и тут то я задуууууууууумался...
но думал недолго. приехал домой. денёк отдохнул - и в гараж (переделанные шопки с заваленным кастором и ремкомплект шкворневогоо узла у меня уже был куплен). замена шкворней для меня была познавательна и занимательна, т.к. всё это я видел первый раз, спасибо моему помошнику - тестю МИХАЛЫЧУ. но, ничего, разобрались, поставили. ну опять же - ошибка дилетантов - не осаживали шкорня при затяжке, но ведь все мы учимся на своих ошибках
так вот, к вопросу о кастере - при завале кастора фланцами ШОПКа на стандартой подвеске - начинает стукаться рулевая тяга о крепление тяги панара, потому что мост поворачиватся вперед слишком сильно. я поднял перед пружинами килен, кстати кайаба РД 8051 у соседа в гараже дают больший лифт на сантиметр-полтора, и тем самым увел кастор немного опять назад, но рулевая о крепление тяги панара стала меньше стукаться.
так! стоп! в данный момент я в неадеквате из-за простуды и лекарств

конкретно на вопрос отвечаю - если у вас стоковая машина -НИЧЕГО менять не надо!!!! если что то не так с рулевой - надо искать ПРИЧИНУ!!!
КАСТОР??? ну почитайте ВЫ темы на этом форуме!!!
кастор надо валить при изменении настроек передней подвески. 5 градусов сейчас не актуально, т.к. с завода идут машинки с кастором примерно 3-4 градуса - этого более чем достаточно, а 8 градусов это уже при конкретной лифтовке. даже я поставив усиленные пружины подняв ими перед на 3см имею стук от встресчи рулевой тяги и крепления тяги панара. да! навенрое в моем случае 5 градусом было бы оптимально! но! ведь щас поднимется зад (4-х листовые рессоры от БАРС ждут своей установки), при этом и перед еще немного поднимется и кастор уйдет назад. а если зад слишком сильно поднимется относительно переда, то как я говорил, придется проставки под пружины, а это опять уведет кастор назад.
вывод: определиться что ты хочешь от машины и от этого плясать

P.S. лекарство сделало свое дело. завтра подкорректирую сообщение :shock:
Последний раз редактировалось P0$$ Пн сен 17, 2012 10:25, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Сб сен 15, 2012 22:12

а! да!
поставил переключатель трехпозиционного регулятора в среднее положение. напряжения сатло показывать без нагрузки 14-14,1В, с ближним светом 13,8В

фсё - пошёл спаааать :arrow:

Аватара пользователя
starley
Сообщений: 141
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 12:52
Откуда: Смоленск-Брянск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение starley » Сб сен 15, 2012 22:50

Ну я как раз и задумался о небольшом лифте и именно подвеской, поэтому и задал вопрос про кастор. Форум наверно уже весь изучил, но поскольку помнил, что ты собираешься свой лифтовать, вот и жду отзывов. Себе собираюсь сделать небольшой лифт, лишь бы 265/75 влезли и не терли(у меня выступ в арке). Остановился на следующем комплекте: перед - пружины kilen, амы Tokico E3709; зад - амы Tokico E3710 проставки рессора рама 60 мм. 4-рех листовые не хочу, люблю когда мягко. С таким комплектом получается, что кастор уйдет где-то в +1 вместо штатных +3. Поэтому если буду валить кастор, то наверно максимум на 5 гр. Вот почитал твой ответ и вспомнил еще про увод переднего моста. При моем планируемом лифте сильно мост уйдет или особо не париться? Этот вопрос еще не изучал!Если знаешь, поделись пожалуйста.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Сб сен 15, 2012 23:04

P0$$ писал(а):, да и кузов отрывать от рамы чтобы он лежал на 12 опорах вместо рамы как то мне не понравилось.
Кузов у нас и так не на раме стоит, а на подушках. Другое дело что лифт кузова может потянуть необходимость переделки рулевого вала, а может и прокладки по другому некоторых магистралей. У меня на старом УАЗ31519 все сделано по немногу - немного лифт кузова, немного подвески. Но там попроще, он у меня полностью рессорный, да и в дальние пробеги на нем не хожу - для этого и взял Патриота :)

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вс сен 16, 2012 08:42

кстати у товарища соседа по гаражу стоят пружины kayaba RD5081 (модель на память пишу, могу ошибаться, но они распространены) так вот они по сравнению с kilen дают чуть больше лифт где то на 1-1,5см если смотреть по отбойникам. видно сказывается то, что у килена надо часть витка отпиливать, но кто то и не отпиливает. kayaba еще и дешевле почти в два раза

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вс сен 16, 2012 09:03

замерил вчера амор-ры:
амор-р передний КВ 444106
мерил от посадочной площадки до центра уха
растянутый 575мм, сжатый 340мм
диаметр защитного кожуха 53мм
диаметр верхнего штока 10мм

задний КВ 444112
мерил от центра ушей
растянутый 565мм, сжатый 350мм
диаметр защитного кожуха 53мм

токико найти не смог, с ними какие то проблемы

про лифт кузовом... может и созрею когда-нибудь :)

Аватара пользователя
starley
Сообщений: 141
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2012 12:52
Откуда: Смоленск-Брянск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение starley » Вт сен 18, 2012 13:59

Еще такой вопрос. Ты уже в живую увидел на сколько уходит кастор 8гр по сравнению со штатным. Если завалить на 5 гр и сразу лифтануть на 4-5см киленом, рулевая будет задевать тягу панара? или нет?

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вт сен 18, 2012 20:59

starley писал(а):Еще такой вопрос. Ты уже в живую увидел на сколько уходит кастор 8гр по сравнению со штатным. Если завалить на 5 гр и сразу лифтануть на 4-5см киленом, рулевая будет задевать тягу панара? или нет?
судя по тому, что после установки пружин Kilen рулевая стала чуть-чуть касаться крепления тяги панара (на стандартных пружинах сильно задевала и аж стучали), то думаю, что при 5гр будет все нормально, т.е. будет небольшой зазор, так что шопки с 5гр - напрашиваются сами, наверное, оптимальный вариант

Аватара пользователя
SoD
Владелец
Владелец
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 10:37
Откуда: Москва, ст. Шоссе Энтузиастов
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SoD » Вт сен 25, 2012 22:16

Поделись впечатлениями от новых аммортизаторов. Как они? мягкость/наличие раскачки/общие ощущения от них.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вт окт 02, 2012 11:02

SoD писал(а):Поделись впечатлениями от новых аммортизаторов. Как они? мягкость/наличие раскачки/общие ощущения от них.
впечатлений от амортизаторов пока нет, т.к. еще не поставил.
только вчера приехали с ахтубы. вот таких щук таскали
Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пн окт 08, 2012 22:05

заехал на днях на проверку сход/развала

Изображение

напомню - кастор завален на 8гр ШОПКами от ВАКСОЙЛ и установлены пружины kilen 57020
разница кастора почти идеальна (спасибо ВАКСОЙЛ), но слишком много общая величина. ИМХО надо поднимать зад и проставочки под пружины спереди 3см добавить чтобы к 6гр приблизить, все-таки с таким кастором на трассе курсовой устойчивости нет, да и ГУРу тяжело.
проехал на нем до Ахубы и обратно 2500км - тяжело на трассе, внимательность и мышцы - на пределе - не камильфо :(

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Пн окт 15, 2012 11:17

Вот чует мое сердце, где то какая то собака зарыта. Согласно данным стенда все идеально, следовательно, искать надо:
1. Все же перетянуты шкворня. Слишком большой момент вращения корпуса кулака относительно ШОПКа.
2. Неисправность в рулевом управлении (зажат ГУР, зажаты рулевые пальцы).

Дело в том, что мы на такой геометрии ездим вообще без ГУРа и машина управляется одним пальцем, а у ГУРа (любого) запаса момента хоть отбавляй.

Аватара пользователя
arithmetik
Сообщений: 1095
Зарегистрирован: Вт июл 26, 2011 12:30
Откуда: г.Аксай
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение arithmetik » Пн окт 15, 2012 12:14

А шланг нагнетательный на ГУРе менял? У меня такие пружины стоят и ШОПКи 8гр + проставки сзади под серьги 6 см... Раньше приходилось ловить машину, кидало жутко. Осмотр подвески дал следующее:
- рулевые наконечники надо подтягивать - оказалось по 3 оборота на каждую пробку... :D
- ослабли гайки крепления клюшек к мосту - затянул до упора..
- родной нагнетательный шланг расширялся и удлинялся - замена на шланг с металлическим кордом
До этого всего шкворня после переборки и пробега около 1000 были протянуты и прошприцованы - ступица легко от руки вращалась.
Надо внимательно осмотреть все систему рулевого управления.
Вчера под 130 летел домой, колбасы не заметил....

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пн окт 15, 2012 19:33

Ваксойл писал(а):Вот чует мое сердце, где то какая то собака зарыта. Согласно данным стенда все идеально, следовательно, искать надо:
1. Все же перетянуты шкворня. Слишком большой момент вращения корпуса кулака относительно ШОПКа.
2. Неисправность в рулевом управлении (зажат ГУР, зажаты рулевые пальцы).

Дело в том, что мы на такой геометрии ездим вообще без ГУРа и машина управляется одним пальцем, а у ГУРа (любого) запаса момента хоть отбавляй.
Хасан, ну вот я тоже думаю, что где то собака зарыта, но вот где???
на ахтубу сгонял 2500км пробег - должны уже шкворня притереться хоть немного, управление машиной до поездки и после не изменилось
ГУР - не трогал, и с самого рождения машины претензий к нему не было.
рулевые пальцы - рулевые тяги относительно оси немного вращаются, так что думаю даже надо их подтянуть

arithmetik писал(а):А шланг нагнетательный на ГУРе менял? У меня такие пружины стоят и ШОПКи 8гр + проставки сзади под серьги 6 см... Раньше приходилось ловить машину, кидало жутко. Осмотр подвески дал следующее:
- рулевые наконечники надо подтягивать - оказалось по 3 оборота на каждую пробку... :D
- ослабли гайки крепления клюшек к мосту - затянул до упора..
- родной нагнетательный шланг расширялся и удлинялся - замена на шланг с металлическим кордом
До этого всего шкворня после переборки и пробега около 1000 были протянуты и прошприцованы - ступица легко от руки вращалась.
Надо внимательно осмотреть все систему рулевого управления.
Вчера под 130 летел домой, колбасы не заметил....
шланг меняный, систему рулевую вроде смотрю, но может где и недосмотр по незнанию.
DenMax писал(а):Привет,просто интересно стало какой номер на уазе х666хх 52 рус? сегодня в нижнем видел машину ,черный -но не уаз))) а инфинити)) номер х666хх52 рус....ведь такого быть не может?)) а?

посмотри мою нынешнюю подпись :)
это я в начале скрывал и заменял последнюю букву, а сейчас вот перестал, но старые фотки влом менять

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пн окт 15, 2012 19:39

мне, кстати, один патриотовод советовал какие то карданчики подтянуть в рулевой колонке, что со стороны салона. говорил, что у него после протяжки этих карданчиков машина пошла как по рельсам. может такое быть?

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пн окт 15, 2012 21:26

P0$$ писал(а):мне, кстати, один патриотовод советовал какие то карданчики подтянуть в рулевой колонке, что со стороны салона. говорил, что у него после протяжки этих карданчиков машина пошла как по рельсам. может такое быть?
Обязательно проверь шлицевые на рулевом валу. Их и протяни. У меня вообще не были нормально затянуты при покупке. Только не сорви резьбу. Небольшой люфт очень сказывается на управлении. Ну и люфт самих крестовин надо проверять периодически.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Ср окт 24, 2012 14:38

мелочь, но все-таки...
заметил у себя одну особенность: с завода были приварены шайбы к шпилькам крепления запаски, поэтому за два года от запаски на низе двери ни царапинки. у меня одного так?

Изображение

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Ср окт 24, 2012 15:25

По-моему у меня какое-то подобие тоже есть, ща после работы гляну, благо запаски нет на месте :)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Ср окт 24, 2012 20:56

У меня запаска не касается кузова. (двери) Повесил 245*70 то же не касается, но снег с солью уже задерживается. То же приварено всё.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пт окт 26, 2012 06:52

Отписываюсь- точно такие же шайбы :). Но запаска штатная 245/75 потерла краску чехлом =(((
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
rusnat89
Сообщений: 208
Зарегистрирован: Сб июн 13, 2009 08:56
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение rusnat89 » Пт окт 26, 2012 07:04

штатная 235/70 в пластиковом чехле,шайбы есть, снял через 600км. пробега (пока домой с салона гнал). есть следы потертостей в нижней части. патр 06.2012г/в. Вывод - криворукие сборщики.

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Пт окт 26, 2012 07:18

Стоят такие же. Проехал с запаской 245/70 более 10 тысяч. Следов задевания запаской кузова нет, наоборот, там зазор везде был приличный, порядка 3-4 см. Затем снял запаску, оставил на ее месте муляж, а запаска перекочевала в багажник.
Работающие у нас "газовики" на всех Патрах, а их там более 20, запаски сняли, так как, с их слов, она при езде не только расшатывает дверь, задевает за кузов, но и отгибает металл двери :evil: Во как!
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пт окт 26, 2012 07:56

ну по городу можно и без запаски, у нас тоже многие так ездят, а вот на дальняк она быть должна! я два года со штатной отъездил никаких провисаний (все-таки с 2008 года сделали подпорную площадку у двери и провисать ей некуда) и отгибов металла не заметил. может это имеет место быть после более продолжительного времени или с более тяжолыми запасками?

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Пт окт 26, 2012 09:35

Проблема чаще не с "провисанием" двери, а что вырывает металл вокруг болтов крепления кронштейна со временем. У самого в багажнике живет :)
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пт окт 26, 2012 09:46

здесь на форуме слышал мнение, что рвет металл у ранних моделей патриотов, потом завод вылечил эту беду, а потом еще и провисание вылечил.
у меня в багажнике запаске нет места больше по эстетическим соображениям, вот щас буду собирать заднюю дверь и подумаю - вешать или нет

Аватара пользователя
Мастер печник
Сообщений: 364
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 07:56
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Мастер печник » Пт окт 26, 2012 10:11

У меня 2008 год. Вожу постоянно запаску на двери. Пробег 130 000 км. Дверь не провисла и не вырвало ничего. Не задевает. Зазор прибл.2 см Я на неё встаю, что бы на багажник залезть. Так что видимо разные сборки. Может на северах из-за отсутствия дорог трясёт и по этому рвёт и гнёт.
Пробег 167 000 км
Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пн дек 03, 2012 21:08

давненько я не писал в свой БЖ, а все почему? да потому, что нечего писать. заправляю бензин и ездию :)
НО! еще с весны собирался установить 4-х листовые ресоры, которые ждали своей очереди в гараже. и вот этот момент настал!
вкратце напомню, что рессоры от барса (удлиненный хантер), в ушах этих рессор железные втулки для установки резиновых или полиуретановых втулок. некоторые эти железные втулки выковыривают и впрессовывают сайлент блоки. я решил ставить на самые обычные резиновые втулки

Изображение

начал с левой стороны.
ослабляем гайки на колесе, ослабляем все гайки, крепящие рессоры: переднее крепление, гайки стремянок, заднее крепление, так называемые серьги, а также ослабляю гайки стремянок на правой рессоре, чтобы мосту не мешало лучше вывешиваться. снимаю задние брызговики, чтобы не мешали снять рессору. ослабляю крепления амортизатора.
делал все одним домкратом. поддомкрачиваю в области переднего крепления. ставлю рядом под раму "козелок" для безопасности. не пренебрегайте этим!!!

Изображение

дальше дело техники - снимаем амортизатор, откручиваем гайки стремянок, убираем стремянки, откручиваем гайки переднего и заднего крепления - снимаем рессору. мне повезло, ничего не прикипело и не заржавело. все снялось легко от руки.
вот она (снизу) родная рессорина, а сверху 4-х листовая от барса

Изображение

что интересно выгиб у них практически одинаковый, что означает что родная рессора вполне еще пригодна. положил на полку про запас :)
кстати сказать родные амор-ры тоже были исправные - сухие, без потеков и сжимались/расжимались с усилием как и новые. и это за 45 тыс. км. о, как!!!
бросается в глаза различное креплени листов, у родных листы болтаются свободно, у барсовских плотно стянуты и сжаты

Изображение

палец переднего крепления

Изображение

протираю палец и смазываю ШРУС-4
беру резиновую втулку и тоже смазываю ее снаружи, одеваю на палец, НО не забыв установить дополнительную шайбу диаметром не меньше чем внешний радиус втулки. шайба куплена с строительном магазине. внешний диаметр 60мм, внутрений 22мм.
сзади палец в серьге тоже смазываю и одеваю на него втулку. шайба там не нужна. т.к. втулки зажмутся щёчками серьги.

Изображение

обмазываем вторую пару втулок ШРУС-4 и вставляем в ухи рессоры. сажаем рессору на место. в области стремянок надо быть осторожнее и не перепутать положение подпорной пластины, т.к. в ней несимметричный замок.
в переднем креплении снаружи ставлю еще одну шайбу.
накручиваем гайки и затягиваем, НО НЕ до конца
получаем вот такую картину

Изображение

предварительно прокачав, ставим новый амортизатор на место.

верхнее крепление амортизатора

Изображение

амортизаторы маслянные KYB 444112

Изображение

Изображение

в нижнюю резиновую втулку амор-ра вставляем большую втулку реактивной тяги от классики. болгаркой отпиливаем лишнее

Изображение

дальше домкратим правую часть и проделываем все тоже самое. при сборке рессоры гайки до конуца не закручиваю. когда все собрано снимаю с домкрата, чтобы машина была в естественном состоянии, и протягиваю все гайки крепления рессор от души с метровой трубой. затем вывешиваю поочередно за мост левую и правую стороны, снимаю колесо и протягиваю амортизатор один за другим. ставлю колесо на место.
ВСЁ!
не торопясь на все про все ушло около 4 часов. работали вдвоем.

любуемся результатом работы

Изображение

рядом с ведровером

Изображение

напомню - впереди усиленные пружины KILEN 57020, которые тоже дали лифт 2-3см. к великому сожалению забыл замерить расстояние до и после лифта, поэтому на сколько поднялся зад - не знаю :(
но он поднялся! колеса Hankook 245/70R16 смотрятся теперь маленькими.
по идее после установки новых рессор немного должен уйти кастор в "-". надо будет проверить, т.к. после завала кастора чуть-чуть рулевая тяга задевала правое крепление тяги панара.

Изображение

судя по фото зад выше переда, надо посмотреть - возможно поставить проставки под пружины 2-3см (задние от классики усиленные). благо нынешний кастор в 8 с лишним градусов позволяет.
ощущения: ничего не скрипит! даже спиной ощутил что зад поднялся (хочется спинку сиденья отогнуть немного назад), стало пожостче, но не сильно, стало меньше раскачивать в поворотах, лежачие поличейские проходятся (скорость около 40км/ч) чуть жестче, но зад не отрывается от земли, на дороге с "волнами" продольная раскачка стала сильнее
итог: пока я доволен

далее ждут установки передние амортизаторы и очередное сезонное ТО.

Изображение

из неприятного: на холодную подтекают патрубки радиатора, подливаю охлаждайки где то 1л за месяц. куплен комплект патрубков, ждут замены

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей Михайлович » Пн дек 03, 2012 22:37

Критику можно? :)
Втулки лучше не смазывать при установке. Летом набивает песок - отличный абразив получается и втулке хана быстро приходит. Чтобы облегчить установку можно полить мыльной водой. А вообще то и от качества резина многое зависит, у меня один раз попался комплект (из фирменного магазина) - хватило на 80 км, я потом в этом магазине продавца долго гонял этими втулками по залу, точнее тем, что от них осталось. Сейчас стоят полиуретан - вопросов к ним нет.
P.S. Смотрел у нас в Томске в магазине при станции УАЗ на рессоры от Барса - голые "уши" рессор - втулок нет (хотя и написано на ценнике - "под втулки") ...

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вт дек 04, 2012 10:20

Сергей Михайлович писал(а):Критику можно? :)
Втулки лучше не смазывать при установке. Летом набивает песок - отличный абразив получается и втулке хана быстро приходит. Чтобы облегчить установку можно полить мыльной водой. А вообще то и от качества резина многое зависит, у меня один раз попался комплект (из фирменного магазина) - хватило на 80 км, я потом в этом магазине продавца долго гонял этими втулками по залу, точнее тем, что от них осталось. Сейчас стоят полиуретан - вопросов к ним нет.
P.S. Смотрел у нас в Томске в магазине при станции УАЗ на рессоры от Барса - голые "уши" рессор - втулок нет (хотя и написано на ценнике - "под втулки") ...
критику обязательно нужно!!! :)
объясняю, если не прав - поправьте:
втулки вставляются в ухо свободно, даже с небольшим зазором. полиуретан не стал ставить потому что у нас очень подозрительный полиуретан - по 65 руб. за втулку беломолочного цвета или желтоватопрозрачного и очень жесткие. а резиновые втулки встречаются внутри уха друг с другом и немного остается 3-4мм снаружи до ограничительного паза втулки (надеюсь меня поняли), поэтому когда начинаешь их затягивать эти лишние 3-4мм уходят внутрь уха, резину распирает и втулка занимает все пространство внутри уха, поэтому песку туда не проникнуть. а вот полиуретановые втулки ниже, поэтому при их установке там точно бы остался зазор. на качество резиновых буду молится - слева я поставил купленные на 3160.ру, а справа в нашем магазине.
luchsergey писал(а):P0$$ , в Ваших родных рессорах саленты не развалились вроде? те рессоры по сути в ОТС?
судя по визуальному осмотру - рессоры в супер ОТС, даже судя по выгибу они не просели и работали как надо. в принципе у меня к ним претензий не было. также и амортизаторы в исправном состоянии. сам удивлен

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Вт дек 04, 2012 11:07

Работа выполнена вполне квалифицированно. Из замечаний: согласны с Сергеем Михайловичем - смазывать втулки ни к чему. В тех случаях, когда резиновая втулка устанавливается с чрезмерным усилием, мы пользуемся банальным "Фейри".

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт дек 04, 2012 12:28

База - 2650 мм (вроде, не помню), лифт от рессор Барса -около 40 мм. Тангенс дифферента на нос = 40/2650 = 0.01509433962. Тангенс 1 градуса = 0.0175. Т.е., Кастор ушел на 1 градус, что при завале в 8 градусов скорее добро, чем зло. :) ИМХО, сам дифферент на нос в 40 мм - зло, особенно на ямах. При обычной загрузке машины с рессорами Барса, проставками рама-рессора 60 мм, шинах 31.6 дюйма от грунта до расширителей всего 930 мм. Сантиметров на 10 выше Крузера - 80 и уже нифига не влазит в гаражи. :cry: А если машина с рейлингами - вообще капец. На рессорах Барса, пружинах КYB RD5081, с грузом в багажнике 250 кг дифферент нулевой. 250 кг груза дают проседание (250 кг / 12 кг/мм) = около 20 мм.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт дек 04, 2012 12:34

Nomad писал(а):База - 2650 мм (вроде, не помню), лифт от рессор Барса -около 40 мм. Тангенс дифферента на нос = 40/2650 = 0.01509433962. Тангенс 1 градуса = 0.0175. Т.е., Кастор ушел на 1 градус, что при завале в 8 градусов скорее добро, чем зло. :) ИМХО, сам дифферент на нос в 40 мм - зло, особенно на ямах. При обычной загрузке машины с рессорами Барса, проставками рама-рессора 60 мм, шинах 31.6 дюйма от грунта до расширителей всего 930 мм. Сантиметров на 10 выше Крузера - 80 и уже нифига не влазит в гаражи. :cry: А если машина с рейлингами - вообще капец. На рессорах Барса, пружинах КYB RD5081, с грузом в багажнике 250 кг дифферент нулевой. 250 кг груза дают проседание (250 кг / 12 кг/мм) = около 20 мм.
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/700749/

рессоры родные.мерил сегодня в обед.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт дек 04, 2012 12:58

Сергей, 970 мм до арок или до накладок (расширителей)?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт дек 04, 2012 13:00

до низа накладок пластиковых(расширителей),яж мерил в просвете со стороны взглядом по горизонту и у меня нулевой вылет,те тереть об них будет если что.стрелки кустарно пририсовал,видимо смутило это.
Ну у меня бодик 65 и рессора-рама60 и рд5081,без проставок с родными амортами.

Коллега P0$$,Вам не мешаю болтовнёй не про Ваш аппарат,те не против?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Вт дек 04, 2012 13:25

P0$$, подскажи, я так понял, что ты втулки ставил на обычные пальцы, под сайленты которые идут. А я слышал, что под втулку надо ставить конусный палец.
Есть какая-то причина этому? А то тоже хочу втулки поставить везде, когда буду рессоры менять...
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вт дек 04, 2012 15:14

luchsergey писал(а):А говорили у салентов металлические втулки вываливаются сами,резина шарнира сжирается....Получается то всё нормалёк!
Сергей! я такого никогда не говорил и не мог сказать, т.к. рессоры первый раз в жизни разбирал, и убитых сайлентов вообще никогда не видел
Ваксойл писал(а):Работа выполнена вполне квалифицированно. Из замечаний: согласны с Сергеем Михайловичем - смазывать втулки ни к чему. В тех случаях, когда резиновая втулка устанавливается с чрезмерным усилием, мы пользуемся банальным "Фейри".
от таких профессионалов такая похвальба звучит для меня как комплимент! :oops: спасибо! :)
еще раз повторюсь - смазывал не потому что втулка не лезла в ухо, а ..... ну типа чтобы лучше было, не скрипело. я думаю от этого хуже не будет

Nomad писал(а):База - 2650 мм (вроде, не помню), лифт от рессор Барса -около 40 мм. Тангенс дифферента на нос = 40/2650 = 0.01509433962. Тангенс 1 градуса = 0.0175. Т.е., Кастор ушел на 1 градус, что при завале в 8 градусов скорее добро, чем зло....
надо будет померить расстояние от земли до арок переда и зада и тогда видно будет надо еще перед поднимать или нет. а пока покатаюсь немного - пусть рессоры осядут и примут "своё рабочее положение"
luchsergey писал(а):Коллега P0$$,Вам не мешаю болтовнёй не про Ваш аппарат,те не против?
нет.
кстати, отличная фотка!
mirlas писал(а):P0$$, подскажи, я так понял, что ты втулки ставил на обычные пальцы, под сайленты которые идут. А я слышал, что под втулку надо ставить конусный палец.
Есть какая-то причина этому? А то тоже хочу втулки поставить везде, когда буду рессоры менять...
да, на обычные. других не было, да и менять их сложно. так что причин особых не было.
думаю это не столь критично. время покажет

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт дек 04, 2012 15:23

Прикол в том, что барсорессоры за год не осели нифига. Год ждал что сядут хотя-бы из-за постоянного груза в 200 кг ... Хрен! :shock: На стоке от края диска до расширителей было 280 мм, с рессорами Барса стало 330 мм. Втулки (полиуретан) на обычных пальцах за год чувствуют себя прекрасно.

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Вт дек 04, 2012 15:35

ну что не просядут это хорошо! с летними колесами (BFG MT 245/75R16) наверно получше смотреться будет
кстати, может и показалось, но клац-клац при переключении передач стало меньше, но осталось
отдал сегодня машину в покраску. может на этот раз нормально покрасят дверь багажника, а вместе с ней колпак колеса, ручку двери (хочу в цвет кузова).
так что эксперименты пока приостанавливаются. :(

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт дек 04, 2012 18:56

P0$$ писал(а):ну что не просядут это хорошо! с летними колесами (BFG MT 245/75R16) наверно получше смотреться будет
:(

Аа. Я тоже надеялся что 265/75 будут в самый раз хотя-бы зимой... :D :cry: :drv:

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Ср дек 05, 2012 17:21

вопрос автору: как по ощущениям амортизаторы каяба? стоит их по кругу поставить, масло как у тебя.
а что с ходом ты промахнулся? насколько это критично?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Чт дек 06, 2012 07:23

trax777 писал(а):вопрос автору: как по ощущениям амортизаторы каяба? стоит их по кругу поставить, масло как у тебя.
а что с ходом ты промахнулся? насколько это критично?
как писал выше - я со вторника без уазика, поэтому впечатлениями поделиться не могу. и амор-ры передние пока родные.
как только будут ощущения - обязательно здесь отпишусь
с ходом задних амор-ров? ну как бы надо с ходом большем чем у родных на 3см, у меня на 1,5 см. что будет - время покажет. некоторые и с родными с 4-х листовыми рессорами ездиют и ничего

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт дек 06, 2012 07:51

газелевские примерно на 3 см больше как раз имеют ход.у меня стоят два года.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Сб дек 08, 2012 18:52

покопошился сегодня в гараже.
собрал заднюю дверь после покраски, вместе с дверью покрасил и ручку в цвет кузова

Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Пн дек 17, 2012 20:12

восстановил облик машины после кражи контейнера запасного колеса
отдельное спасибо комраду Димитрий Оренбургская область г.Гай :beer:

Изображение

Аватара пользователя
REGION 116
Сообщений: 1614
Зарегистрирован: Пт мар 19, 2010 20:56
Откуда: Казань,Татарстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение REGION 116 » Пн дек 17, 2012 20:40

Классно выглядит ручка покрашенная :)
В России две беды...и одна ремонтирует другую:)

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности