Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

ledobur ("Комфорт+", 2010 год, бензин)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Ответить
Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

ledobur ("Комфорт+", 2010 год, бензин)

Сообщение ledobur » Вт апр 05, 2011 14:03

Постепенно начну описывать историю своего приобретения. :) Машина сошла с конвейера 26 марта 2010 года, попала в мои руки 19 апреля того же года через официального автодилера "УАЗ-Центр" г. Новосибирск. Покупал "вслепую", общаясь с менеджером по телефону и электронной почте. пошел, так сказать, на авнтюру! :oops: С женой мечтали о покупке Патриота в максимальной комплектации белого окраса, как вариант - согласны были на цвет "амулет". Пообщавшись с дилерами (а обзвонил порядка 6 представителей в различных городах сибирского региона), выяснил следующую вещь: покупателей сильно-то и не ждут! Лишь у вышеназванного дилера удалось получить хоть сколько-то внятную информацию и услышать заинтересованность в голосе. :) Обговорили условия сделки, необходимые мне дополнительные опции и составили договор. Оформил заем в банке на 500000 рублей на 5 лет. Внес через банк 50% предоплаты от суммы (280000) и через неделю получил уведомление от менеджера о том, что на 19 апреля 2010 года ожидается прибытие партии из 10 машин. Менеджер сразу предупредила, что комплетация машин только "комфорт+" (ABS, зимний пакет, кондиционер) и вариант окраски кузова - ЖСМ. Если на подобное я не соглашаюсь, то следующая поставка ожидается только на начало сентября! Как говорится: бедняку собраться - только подпоясаться! 19 апреля в 6 часов местного времени я уже был в столице Сибири - г. Новосибирск в компании с тестем. Отдельная благодарность другу - встретил, напоил чаем и доставил аккурат к открытию магазина. :D Как и оговаривали с менеджером, из допов сделали антикорозийную обработку кузова и врезали люк. Извинившись, сказали, что установить электростеклоподъемники на задние двери не смогли по причине отсутствия механизмов (обзванивали даже автомагазины). Не верить оснований нет, потому как товарищи на допах зарабатывают. Еще менеджер уточнила, что машины пришли в комплектации с дополнительными сидениями в багажнике: что будем делать - оставляем или демонтируем, как большинство покупателей? Решил демонтировать (опция тянула на дополнительные 6 тысяч рублей), но открутив одно сидение, понял - "не комильфо"! В пластике обшивки багажника остаются технологические проемы под точки крепления сидений. Решил сидения оставить на месте, доплатив 6 тысяч рублей. В итоге: стоимость машины - 545000 (действовала скидка в 15000 рублей от 560000), допсидения - 6000 рублей, установка люка - 20000 рублей, антикор - еще 10000. Всего 581000 рублей. В магазине при дилере приобрел 4 литых диска оригинальной размерности, инструмент, баклаги с маслами и мелкими расходниками в дорогу (свечи, лампочки, ремень), аптечку, трос, огнетушитель, электрокомпрессор, знак аварийной остановки и 5-литровую банку омывайки, велюровые чехлы. Оставил в магазине еще что-то около 30000. :D После первых 5000 рублей в кассу, девушки в магазине стали гораздо "роднее и ближе"! :lol: В это время менеджер заполняла необходимые бумажки в ожидании курьера с ПТС (из ГИБДД). Я, дабы не терять время впустую, втерся в доверие к автослесарям и выпросил у них клок тряпицы и канистрочку с бензином - пошел оттирать излишне выплеснутый на мою ласточку мовиль. Сил хватило только на дверные проемы и стекла, остальное решил дотирать уже дома. Следующий этап моего занкомства с машиной - подкапотное пространство: уровни жидкостей, шланги-провода-ремень.... Все, больше смотреть нечего! :oops: Запускаю двигатель.... Цокот гидрокомпенсаторов не умолк даже через 10 минут работы! Вопрос слесарю, делавшему предпродажку - "прогреется, приработается"! Ладно, поверил. Все остальное меня устраивало. Пробег на одометре - 112 км. Ждем гонца с ПТС, время уже 12 часов... 14 часов... В 16 местного наконец-то документы привезли! На вопрос - "мол, чего так долго?" - последовал ответ - "пробки!". :shock: Ладно. Последний взгляд на радостную менеджера, кипа бумажек в конверте, 7-дневная страховка, транзиты на стекла - и выезжаем за ворота! Ура, машина теперь член моей семьи! :incredable: Родственник друзей (живет в Новосибирске) сидит за рулем (сам я не стал рисковать кататься по дорогам мегаполиса :D ), машина выкатывается за ворота дилера и буквально напротив заправки начинает недвусмысленно намекать на необходимость подкрепиться... Н-да, расчет оказался весьма тонок - бензина хватило буквально на 4 км! Заливаем оба бака под самые горловины 95 бензином, местные цены меня очень радуют. :D Пытаемся выезжать и тут - о ужас, машина потеряла тягу! Поздравляем друг друга, ржем - первое испытание ручника состоялось. :D Выезжаем в направлении левого берега Оби - по договренности в шиномонтаже меня уже ждут ребята (списывался через интернет) с целью замены штатной резины "Кама-221" размерностью 235/70 на импортную размерностью 265/70. Прибываем благополучно в шиномонтаж через 1,5 часа - пробки-с!!! :x Домкратимся (предварительно монтажник-подмастерье долго пытался отвернуть болты на колпаках колес), разуваемся, бортируемся летней резиной Бриджстоун-Дуэллер 694 А/Т. Изображение,Изображение, ИзображениеОчередной трабл - не могут произвести балансировку по причине отсутствия зажимных конусов под УАЗовский диск... Устанавливаем колеса без балансироки, чисто по заводским меткам. Изображение. Оставляем родной комплект "Камы-221" в мастерской с договоренностью, что заберем на днях с целью последующей пересылки до пункта моей дислокации. Бортируем комплект зимней резины на купленные диски, расчитываемся (62000 за все), закидываем колеса в салон и едем в поисках канистры и лопаты - путь домой не близкий, почти 2600 км! Лопату находим в Икее, там же пополняем баланс сотовых телефонов... Канистр металлических - тю-тю! Время поджимает... Ну ничего, к трудностям не привыкать! Едем в направлении выезда из города на трассу М53, заезжаем на ужин к товарищу-водителю и в 20 часов вечера уже стоим носом машины по направлению в домашнюю гавань на обочине М53. Все, мой прямой и неизбежный контакт с автомобилем неотвратим: тесть сразу сказался неспособным к управлению столь тяжелого авто, а мне деваться некуда - через 3 дня необходимо быть на работе. :drv:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт апр 05, 2011 14:53

С некоторой оторопью сажусь за руль (до этого момента на машинах в силу различных причин не катался практически 6 лет), вливаюсь в достаточно плотный поток попутных фур - куда народ несет на ночь глядя?! :D Первые пару сотен километров еду в достаточно напряженном режиме - машина, хоть и легка в управлении, но требует постоянного подруливания. Шоссе двухполосное (достаточно узкое), постоянный поток встречных фур, весна - все вокруг черное.... Фуры, как новогодние елки - оборудованы ходовыми огнями, очень сильно раздражают некачественно отрегулированным головным светом, а подчастую нежеланием переключаться на ближний свет... Н-да, как говорится - будьте взаимно вежливыми! :( Гидрокомпенсаторы, кстати, после пробега первых 40 км пути по г. Новосибирску, умолкли. Забегая вперед скажу, что они не напоминали о себе на всей дистанции перегона в течение 2,5 суток практически беспрерывного движения. До самого Красноярска, а это практически 800 км, скорость движения поддерживал не выше 90 км/ч, передача выше 4 не выбиралась, обороты не превышали значения 3300.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Политрук
Сообщений: 1307
Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 17:02
Откуда: Хакасия Абакан
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Политрук » Вт апр 05, 2011 15:05

Молодец, подробно и объективно повествуешь! :good:
Жду когда осядет....

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт апр 05, 2011 15:08

Политрук писал(а):Молодец, подробно и объективно повествуешь! :good:
Для того и просили ресурс - чтобы подобие бортового дневника записи хранить! :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт апр 05, 2011 15:32

По количеству залитых литров 95-го бензина (все чеки сохранил до конца перегона машины) на участке Новосибирск - Кемерово, получил средний расход топлива не более 10,5 л/100 км! Был весьма и весьма порадован сиим фактом. :) Загрузка машины составила: 2 взрослых мужика весом под 90 кг каждый+4 колеса на литых дисках (в багажнике)+20 литров бензина в пластиковых бутылках из-под воды ( :D )+шмурдяка всякого около 50 кг. ИзображениеДумаю, эквивалентно 4 человекам в салоне. Пост ГИБДД на въезде в Красноярск миновали в 8 часов утра 20-го апреля (получается средняя скорость около 80 км/ч по причине остановок на заправку и разведку дороги на въезде в Кемерово, перекус-отдых там же). За рулем сам, не спал уже 28 часов. :pardon: Гайцы, что на въезде в Кемерово, что в Красноярске остановили чисто из любопытства - машина интересная, взгляд в общем потоке цепляет! Красноярск миновали по объездной, шоссе на восток от города выше всяких похвал - 2 полосы в каждом направлении. Впервые встретили УАЗ-Патриот! Сородич оказался чисто белым, глаз не оторвать.... :D Посигналили друг-другу, разъехались... А вот от Красноярска я стал уже машину понемногу пришпоривать - местами придавливал до 140 км/час, благо дорога позволяла. :oops: Приятно так прохватить с ветерком, да вот только пару раз меня обогнал Туарег да Крузер-200 - далеко за 150 перли, империалистические порождения! :twisted: Да, забыл сразу отписать - радиоприемник со штатной антенной не удалось настроить ни на одну FM-станцию в Новосибирске, так и ехали в режиме акустического молчания. :( Машина в пути только радовала - ни скрипов, ни люфтов, ни подтеканий!
Последний раз редактировалось ledobur Ср апр 06, 2011 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Вт апр 05, 2011 16:42

Канск. Вот тут я поплутал! :D Но что порадовало - так это то, что на кольцевых развязках никто не желал бросаться под колеса! Водители пузотерок посматривали задумчиво на передние колеса и подножки, молча (без звуковых сигналов) уступая место. Трамвайные пути нам не помеха, да! :wink: Тайшет. Что-то около часу дня 20-го апреля. Начались горки-подъемы, характерные для Иркутской области. Не скажу, что сильно утомляло, но вот выявился очень неприятный момент - на размерности резины 265/70 (против родной) есть ощутимая потеря тяги двигателя. Не сильная, но именно ощутимая! Частенько приходилось уже на вылете подъема переключаться с 5 передачи сразу на 3-ю, ибо переключение в таких случаях с 5-ой на 4-ю - лишние дерганья рычага, не более. Принял как неизбежную плату за "красоту и полноту облика" автомобиля на "модных" колесах. Приходилось держать марку и двигаться в потоке, не взирая на несколько повышенные обороты двигателя и расход топлива. По итогу пробега на участке Красноярск - Тайшет, расход топлива получился около 18 литров на 100 км! Очень даже хороший аппетит у молоденького жеребенка проявился!!! :D В Тайшете угораздило свернуть с основной трассы и поехать через город - проклял все.... Мало того, что в городе дорога просто жуть, так еще и выезжать пришлось по раскисшей грунтовке (смесь глины и дрисвы - мелкие плоские камешки с песком). За Тайшетом началась "песня", а не дорога! куски асфальта чередовались со свежеотсыпанным мерзлым грунтом, насыпанным прямо поверх еще не оттаявших болот... Мои попутчики - фуры сразу как-то сбавили свой скоростной бег, видел несколько машин буквально утонувших в слабом грунте дорожного полотна. Местами были лужи из талой воды и глины наподобие сметанообразного цементного раствора - тут я впервые опробовал полный привод. И еще раз убедился в правильности своего выбора машины - Патриот машина для наших дорог! Завистливые взгляды встречных водителей легковых автомобилей надо было видеть, да! :D Итак, движемся в направлении на Иркутск, цель - Тулун. Эмоций "выше крыши" приходится делать крюк в 500 км только из-за того, что отсутствует дорожная перемычка в 80-120 км от Тайшета в направлении Вихоревки... Ладно, едем! Какими-то задворками - то по грунтовке, то по асфальту, ночь.... Здоровье уже на нуле, в Тулуне за ужином буквально засыпаю перед тарелкой... Час ночи уже 21 апреля... Чуть размялся на свежем воздухе и снова в путь! Выдержки хватает буквально на 2 часа и стараюсь подыскать место под ночлег - дорога довольно-таки узкая, фуры идут одна за другой.... Имеется очень весомый повод для поиска площадки, удаленной от проезжей части. Через полчаса находим удобную и уже частично обжитую водителем-дальнобойщиком. Знакомимся, пристраиваемся рядом. Спим в машине, двигатель не глушим. Хоть и не безопасно, но опыт ночевок в машине имеется достаточный, поэтому располагаемся на ночлег уверенно. Итак, без сна смог выдержать всего 44 часа. Как говорится - с корабля и на бал (с поезда и в поездку)! :D В 7 утра подъем как по будильнику, проверяю состояние колес, двигателя и снова в путь! На подступах к Братску начинаются первые тревожные звоночки - дорога отсыпана крупным камнем впереиежку с песком, большегрузами набита ровная гребенка. Машины движутся ровным потоком со скоростью 20-30км/ч. Пытаюсь разогнаться, но в подвеске проявляются странные стуки и ощущаются явные люфты. Н-да... Общего пробегу уже около 1700 км. Останавливаемся, ищу источники стуков. Подозрение на узлы крепления реактивной тяги переднего моста и "клюшки". Пытаюсь протягивать сочленения приобретенным инструментом (покупал набор головок и рожковых ключей), вроде как тянется все. Попутно подложил кусок полиэтилена под накладку пластикового кармана передней правой двери - стали одолевать скрипы пластика и его дребезг. Попутно осознаю бесполезность затеи с запасом топлива в дорогу - горловина на баке с клапаном, воронки с носиком подходящего размера в наличии полное отсутствие, пластиковая бутылка не лезет! А, черт! :D Бросаю затею и продолжаем путь на правом баке (всю дорогу старался поддерживать левый бак постоянно полным, заправлялся по 16-30 литров). В Братск въезжаем в 10 часов утра, и тут у меня случилась блажь - увидел рядом с дорогой мойку и захотел помыть машину! :roll: Пока бравые девченки с проклятьями терли мой "автобус" (им пришлось идти на поиски стремянки), сам пью кофе в кафешке и общаюсь по телефону с женой. Ощущения после выпитого кофе, надо сказать, несколько необычные: во первых, сидение на твердой опоре после стольких часов движения уже само по себе интересно, а тут еще кофе "вставило"! :D Надо было у них взять порошка в дорогу, да как-то не вкурил тему сразу, а потом уже поздно возвращаться было... :griiin: Ну, от Братска дорога уже покатилась к дому - осталось "недолгих" 700 километров!
Последний раз редактировалось ledobur Ср апр 06, 2011 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
oxotnik
Сообщений: 297
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 20:39
Откуда: Север
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение oxotnik » Вт апр 05, 2011 19:53

А дальше?! :cry:
Изображение

Я не такой "как все", и вообще, сдохну я не от старости.

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 05:22

Руки устали! :D Будет и дальше. А то как в том анекдоте: сидят орел с Чебурашкой на дереве. курят.... Орел говорит - ну что Чебурашка, полетели? Чебурашка отвечает: погоди, дай ушам отдохнуть! :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 07:16

От Братска дорога стала практически пустынной - основной грузопоток, перевозимый фурами, по всей видимости идет в нашем направлении до Братска. От Братска до Усть-Кута встречи с фурами стали носить эпизодический характер. Да и качество дорожного покрытия существенно упало - разбитый грейдер перемежался с латанным асфальтом, местами на дороге лежал снежно-ледяной панцирь высотой до метра и пртяженностью до 50-70 метров, активно текли ручьи по дорожному полотну. Скорость движения упала до 40-60 км/ч, местами даже приходилось одну сторону машины пускать по нетронутому ледяному панцирю (по всей видимости, зимой движение осуществлялось в "одну нитку" по накатанной колее), а вторую сторону пускать по раскисшему снежному накату. Характерная примета - на автозаправках исчез 95 бензин, присутствовал только 92-й и 80-й. Цены на топливо незначительно, но поднялись. Ближе к Усть-Куту все чаще стали попадаться водные потоки, перетекающие через дорожное полотно. Порой их высота достигала 15-20 см. Буквально незадлго перед сами городом участок дороги подвергся мерзлотному вспучиванию. Местные дорожники разрешили ситуацию банально - засыпали участок дороги (около 3 км) слоем шлака в 70 см! :shock: Как местные автовладельцы преодолевали данный участок, остается для меня загадкой, ибо я сумел взобраться на данную насыпь только с включением полного привода и понижающей передачи. Участок сей объехать попросту невозможно - слева от полотна, буквально вплотную к нему, проложена теплотрасса, а справа - крутой скат к реке. Так что, вся эта мачмала к лету окажется в реке Лене с ее рыбными ресурсами. Как рыбаку-любителю, мне на сие смотреть было очень и очень печально.... :( Проклюнулся еще один источник постороннго скрипа в салоне - рычаг открытия капота и панель предохранителей (что расположена под панелью приборов со стороны водителя). С панелью приборов разобрался достаточно быстро, попросту немного отогнув ее по направлению к центральной консоли, а вот с дребезгом ручки открывания капота пришлось мириться до самого дома. Плавно вкатываемся в Усть-Кут. Ориентруюсь только по знакам всилу того, что еду в данном направлении впервые. Ну и приехал - мне необходимо попасть с левого берега на правый, а вот автомобильный мост, как водится в нашей засекреченной для простых обывателей стране, практически не обозначен! Ну что, пришлось прокатиться по левому берегу до естественного тупика, отловить там языка из местных жителей и в процессе длительных переговоров извлечь нужную информацию. Потом долго возвращаться по своим следам (попали в час пик), проскочить опять отворот на автомобильный мост, развернуться прямо на проезжей части (да простят меня сотрудники ГИБДД и местные автолюбители) и вырваться из плена города... У-ф-ф-ф! Потеряно 3 часа времени на маневры, заправлено 20 литров 98-го (!) бензина по причине отсутствия на заправках 95-го и 92-го. На часах 20 часов 21-го апреля. На выезде из Усть-Кута, правый берег р. Лена:Изображение Дорога свиду абсолютно сухая и крепкая, но это обманчиво - южный склон, верхняя точка сопки. Внешний вид машины после перегона Братск - Усть-Кут:Изображение До дома остается чуть больше 350 км отнюдь не асфальтовых дорог - раскисший глинянный грейдер с редкими включениями асфальтовых участков и полным отсутствием мостовых переправ через пока еще замерзшие ручьи. Начались знаменитые Усть-Кутские красные глины, которые в силу своей мелкозернистости проникают практически во все полости автомобиля и прочно сцепляются с резиновыми уплотнителями. Ввиду редкого автомобильного движения на участке Усть-Кут - Магистральный, все купели на дороге (а они достигали глубин 0,5 м и имели местами протяженность до 70 м) были покрыты ледком толщиной до 3 см местами раздробленным и вновь смерзшимся. А что поделаешь - весна в наши края приходит очень резко, а грунт оттаивает только к концу мая - началу июня, вот и скапливаются талые воды во всех удобных выемках и углублениях! Вот тут проявилась одна особенность шин Бриджстоун-Дуэллер 694 - по причине "зубастости" боковых грунтозацепов покрышек и их чуть большей, нежели нормативная, ширины, фонтаны водяных брызг при преодолении глубоких преград взметались на высоту до 3 метров над уровнем дороги!!! Будь я на каком-нибудь публичном мероприятии, то приз зрительских симпатий, думаю, безоговорочно присудили бы мне. Но в тот момент мне было совсем не до восторга - куски льда вперемежку с рыже-коричневой жижей хлынули двумя потоками на лобовое стекло, крышу, капот.... Видимость моментально стала нулевой... Благо, люк был на тот момент был закрыт, иначе бы визуальные ощущения дополнились чувством освежающего душа! :D Скорость движения еще больше снизилась, стала около 25 км/ч, а дом так близко! :oops: За бортом стремительно холодает - солнце уже село за горизонт, дорога пошла вверх на перевал к Небелю. На дороге все чаще стал появляться нетронутый снег (выпал недавно), окружающая тайга еще даже не собиралась сбрасывать свои снежные покровы. Север! :) Так, автомобиль, покрытый кусками льда вперемежку с красноватой жижей, аки бронтозавр, увернно движется в нужном направлении. Пожалуй, о чем я жалею сейчас - так это о том, что поленился сфотографировать машину в тот момент... Несколько раз приходилось останавливаться и очищать фары от плотного налета глины, насыхающей на горячем стекле головной оптики. В районе Зведного, на очередном куске довольно хорошего асфальтового покрытия, разогнавшись до 70 км/ч никак не мог предвидеть его резкого окончания со ступенькой высотой около 40 см! Хорошо, что ступенька была по ходу движения, машина просто совершила небольшой полет (я все-таки успел сбросить скорость до 40 км/ч) и достаточно мягко (с учетом мягкости подвески) приземлилась на грунтовку. Ну, груз в багажнике чуть-чуть повозмущался моим стилем вождения... Ну случился незапланированный перекур и осмотр авто... :D Худо бедно добрались до Улькана. До дома остается около 150 км. На часах 1 час ночи. Асфальт совсем закончился.
Последний раз редактировалось ledobur Ср апр 06, 2011 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Aleksandr_89 » Ср апр 06, 2011 07:24

:P Да когда-ж ты уже доедешь!!!??? :lol:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 08:06

Все, дорога стала опять грунтовой, уже даже снег на ней стаивать только-только собирается. Оттого ужасная каша высотой в пол-колеса, местами скребем мостами, а колеса проваливаются в выбоины, заполненные водой. Морзец на улице крепчает, это ощущается уже по тому, что снежная колея приобрела свойства бетона и для более уверенного движения пришлось подключить передний мост. Скорость упала до уверенных 25 км/ч. Уверенно ползем, а не едем. Догоняем микроавтобус японского производства с местными жителями, который, упав в чужую колею, уже не может сам выбраться на твердое покрытие (я местами ехал по замерзшей снеговой обочине и междупутку). Вытаскиваем их из колеи и ставим на более-менее ровный уровень. Из беседы с ними узнаем, что грейдер на очистку дороги не выходил уже больше недели, и такая дорога будет до самого перевала Дабан - последнего на моем пути. Кое-как доползаем до железнодорожного разъезда Умбелла и устраиваемся на ночлег в компании 2 фур. Все, сил моих больше нет - руки об баранку натер так, что подушечки пальцев просто горят (хвала производителям баранок!:x ), язык просто распух от количества съеденной жевательной резинки (дабы не заснуть), мой вид всклокочен и жалок.... :lol: Вью себе гнездо в салоне, машина продолжает работать, а мы - проваливаемся в колодец сна... Время - что-то около 3 часов ночи уже 22-го апреля. Проснулся от того, что фуры стали прогреваться и выезжать со стоянки, на часах 6 часов утра - солнце только-только стало золотить вершины горных пиков. Как оказалось, мы уже давно едем в теснине горного каньона и дорога постепенно начинает забирать к перевалу. Ладно, будимся, умываемся (уже даже не завтракаем) и выдвигаемся в путь. О чудо!!! :D Впереди нас по направлению к перевалу ночью прошел средний бульдозер и срезал практически до грунта все надолбы! Все-таки на свете есть справедливость, да! :wink: Уверенно движемся по спидвею на заднем приводе, вокруг все чаще попадаются грозные предупреждения о лавинной опасности - значит, противолавинная служба работает. Машина после ночевки:Изображение Изображение А вот и предупреждающие знаки:Изображение Опасный горный склон:Изображение Минуем поселок Кунерма, до пункта назначения остается 80 км - всего лишь 80 км, на которые мне не хватило "заводу", чтобы спать уже в своей кровати... Н-да... Ну да ладно, едем и так хорошо, без поломок. Железный конь, как и подабает верному товарищу, уверенно тянет нас по серпантину горной дороги, поднимая в небо все выше и выше. Изображение Пришлось опять подключить передний привод, ибо шины (хоть и заявлены как всесезонные) все-таки более асфальтового профиля, если судить по их протектору. Да и дорога практически в ледяном панцире (ножом бульдозера снег срезан практически до ледяного основания). Все, верхняя точка перевала Дабан! Изображение ИзображениеВ западном направлении горное ущелье все еще остается в предрассветном сумраке, а восточная уже вся залита солнцем. Вид просто неописуемый. И жаль, что фотоаппарат не в состоянии передать всех оттенков. Машина после того, как хорошо прогрелась за время ночной стоянки, стала вовсе похожа на какого-то безродного - лед на кузове растаял, осталась только рыжая грязь. :) Изображение Спускаемся с перевала, и тут меня поджидает очередной сюрприз: оказывается, с восточной стороны перевала снежная масса на дороге замерзла не до такой степени, нежели с западной его стороны! ИзображениеНа скорости 40 км/ч левым передним колесом попадаю в ледяной колодец с достаточно крутыми краями! Масса водяных брызг (колея была частично с водой под тонкой ледяной корочкой), удар в подвеску.... Все обошлось легким испугом, энергоемкости подвески хватило, чтобы поглотить энергию удара, а все ощущения были от соприкосновения балки переднего моста с резиновыми буферами отбоя. Спускаемся дальше - на дороге уже слякоть из водно-песчаной смеси, машина начинает буквально плавать по курсу. Учитывая печальную статистику местного профиля дороги (частенько наши "летчики" оказываются под откосом), сбрасываю скорость до 40 км/ч. Проезжаем отворот на грячие источники - желания получить горячую ванну нету никакого чисто из опасения банально уснуть после подобной релаксации (сернистые термальные источники в районе бывшего базирования БАМовского поселка Гоуджекит, температура воды круглогодично около 40 градусов). До дома осталось 40 км, время уже 9 часов утра 22-го апреля. Без каких-либо эксцессов преодолеваем оставшиеся километры, по пути встречаем брата-соплеменника (УАЗ-Патриот) 2009 года выпуска и въезжаем в город. Все, прибыли! Водичка-водичка, умой мое личико! :D Изображение Такой вот чудесный парень! Изображение
Последний раз редактировалось ledobur Ср апр 06, 2011 15:54, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 08:08

Aleks_andr писал(а)::P Да когда-ж ты уже доедешь!!!??? :lol:
До тебя еще дольше ехать придется!!! :P Не, ну а чё - ведь мой бортовой журнал - чаво хачу, таво пышу! :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
paflight

Печать
Сообщений: 2641
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 15:06
Награды: 1
Откуда: __МОСКВА__
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение paflight » Ср апр 06, 2011 08:15

Очень хорошо, дружище, написал! Все правильно. Читал с большим удовольствием. Вот сила воли у тебя: купить "Патриотика" черте где и проехать черте куда на нем же! Вот это обкатка! :)
freelance
свободный художник,
человек независимого образа мыслей, независимый, свободный
_________________

Аватара пользователя
ГАВРИЛОВ
Сообщений: 3522
Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 13:23
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ГАВРИЛОВ » Ср апр 06, 2011 08:17

слайдов бы побольше :D

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 08:31

В чистом "остатке":
1. Пробег составил (по одометру) 2540 км;
2. Расход бензина - 370 литров или 14,56 л/100 км;
3. Затраты на топливо - 8400 рублей;
4. Время в пути (движение) - 55 часов, общее - 62 часа;
5. Среднепутевая скорость (вместе с перерывами на обед-покурить) - 46,18 км/ч.
6. Отдых (сон) - 7 часов;
7. Количество водителей - 1.
Машина к поездке не подготавливалась. В процессе поездки какие-либо технологические жидкости, кроме топлива, не заправлялись; потерь уровней тосола и масла не наблюдалось. Потерь крепежных деталей не отмечено. Отмечено улучшение управляемости машины на второй тысяче км пробега, полное отсутствие наката (машина при движении на нейтрали при скорости 40 км/ч под уклон отказывалась разгоняться, наблюдалось снижение скорости движения). Отмечены посторонние стуки в рулевом управлении и передней подвеске.
Вывод: мне досталась машина достаточно добросовестно собранная. Покупкой, по впечатлению пробега первых тысяч км я доволен. Далее последует отчет о первом ТО, проведенном своими силами и выполненных работах. Немаловажное замечание: на гарантию машину сознательно не ставил по причине удаленности официальных представителей автосервиса и его дороговизны.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Ваксойл
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02
Откуда: Бийск
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ваксойл » Ср апр 06, 2011 09:49

С удовольствием почитали, спасибо! Возможно нам придется повторить Ваш маршрут, поскольку в планах поездка на Байкал :D Правда машину мы будем готовить :)

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 16:05

Ваксойл писал(а):С удовольствием почитали, спасибо! Возможно нам придется повторить Ваш маршрут, поскольку в планах поездка на Байкал :D Правда машину мы будем готовить :)
Я читал ваш отчет о путеществии по Чуйскому тракту, так что серьезность ваших намерений у меня сомнений не вызывает! Как соберетесь - либо пишите на почту, либо в аську постучите. Можете на сотовый позвонить - у вас ведь номер остался? :wink: Только несколько заранее, просьба, уведомить - если захотите более-менее цивилизованно в гостинице расположиться, то летом у нас случается наплыв туристов и с местами может быть запарка. :oops: Лучшее время для отдыха - период с 10-15 июля по 20 августа (в остальное время либо дожди, либо Байкал штормит).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Ср апр 06, 2011 17:03

Итак, ТО-1! Пробег по одометру 3050 км (раньше не получилось). При пробеге 2700 км умер датчик скорости. Порядка 300 км отъездил с периодически то включающимся, то отключающимся спидометром. Уровни масла и тосола - согласно требований РЭ, т.е. по максимальным отметкам. Цвет моторного масла вызывает настойчивое желание его срочной замены - темно-темно коричневый! Приобретаю (после недолгих колебаний и сбора информации в Интернете а также у пользователей) полусинтетическое масло RAVENOL Teilsynthetic TSI 10W-40 в объеме 8 литров по цене 240 рублей/литр, масляный фильтр
MANN W920/21 стоимостью 210 рублей (цены в местных магазинах). С заменой масляного фильтра возникло 2 проблемы - старый фильтр не желал отворачиваться и поэтому пришлось воспользоваться старым опробованным методом (пробил корпус фильтра отверткой и отвернул), а потом новый фильтр не пожелал устанавливаться на штуцер по причине того, что ему мешали отходящие от компрессора кондиционера трубки (высота нового фильтра была выше оригинального на 6 мм, потому трубки и помешали - я их попросту отогнул на 3 мм). Масло слилось без каких-либо проблем, сразу же залил в двигатель 4 литра лукойловской полусинтетики, приобретенной в дорогу еще у дилера. Промыл-слил-дал стечь остаткам в течение пары часов-залил свежую полусинтетику. Да, всегда перед установкой нового фильтра, заполняю его свежим моторным маслом - при последующем пуске двигателя магистраль заполняется сразу и не происходит масляного голодания двигателя. :) Затем захотелось мне проверить состояние свечей и вот тут меня поджидал очень неприятный сюрприз: в штатном комплекте инструмента вложен трубчатый свечной ключ "на 21", в приобретенном комплекте инструмента - аналогичная размерность, а вот свечи имеют шестигранник "на16"! Вот те на... Я отмахал 2500 км в полной уверенности, что с инструментом у меня порядок... Вот был бы "сюльприз" в случае исдыхания какой-либо свечки в дороге!!! :x Ну что - делать нечего, переодеваюсь в чистое и иду в магазин за заветным ключиком. На выбор 2 варианта - несколько типов трубчатых ключей отечественного производства достаточно непрезентабельного вида и все такие призывно блестящие хромированными боками импортные собратья с карданным шарнирчиком и поперечной рукояткой в обрезинке! Наши по 130, импорт по 150-180. беру по 180 из надежды на его более основательное исполнение. И жалею о своем выборе буквально через 30 минут - при попытке отвернуть свечу 1-го целиндра, в руках у меня остается рукоятка для вращения ключа: сварка оказалась, как бы сказать, несколько некачественной... Ну да наши руки не для скуки! "Завожу" аппарат электродуговой сварки, провариваю дефектный "струмент" и получаю "теже яйцы только в профиль"!!! Теперь уже срезало сам шток ключа по месту перекала от сварки. Н-да... тьфу!!!! Повторяю процедуру с переодеванием, шагаю в другой магазин, приобретаю "чудо отечественного гения" длиной 250 мм (были опасения на предмет доступа к свече 4-го цилиндра) и повторяю попытку с целью добиться поставленной цели. :D С перепугу вставляю в ключ достаточно мощный вороток и отворачиваю все 4 свечи без какого-либо значительного усилия!!! Оба-на! Рождаются вопросы: из чего же тогда сделан импортный ключ? Для каких свечей он делался? Для кого делался - тут все стало понятно без вопросов... :oops: :lol: Ладно, запишем на счет, так сказать, неизбежных потерь по неопытности. :D Открутил, померил зазоры у свечей, закрутил с чуством полного удовлетворения обратно - процедур оказалась напрасной. Все хорошо со свечами. Раз в моторе ломать больше нечего, стал подтягивать все болтики-гаечки в моторном отсеке и под днищем машины. Тянулось все! Что-то больше, что-то совсем чуть-чуть. Вспомнил про стуки в передней подвеске и обратил свое внимание на нее. Выявил люфт в сочленении пальца и посадочного гнезда правого рулевого наконечника короткой тяги - банально не затянута гайка, хотя контровочный шплинт заботливо установлен. Тут меня ожидало новое открытие: для данной машины требуется серьезный инструмент в плане его размеров и прочности. Тянуть резьбовые сочленения передней (да и задней тоже) подвесок получается лучше всего рычагом не менее 400 мм, а еще лучше с надетым на него трубчатым удлинителем. Разово протянув все гайки "на 24" позаимствованным у старого УАЗовода сыромятным воротком, я к теме передней подвески повторно вернулся лишь после преобретения хорошего воротка из каленой стали (уже при пробеге 5000 км) - более этот узел внимания к себе не требует. Кстати, обнаружил забавную вещь - по какой-то причине оказались отключенными (извлечены разъемы из гнезд проводки) оба электровентилятора! Благо на улице стоял май, температура воздуха еще не поднималась выше +15 градусов... Проверил сами вентиляторы, запитав их от аккумулятора напрямую - все нормально! в недоумении восстановил соединения, с некоторой опаской завел и прогрел двигатель - все изумительно. С какой целью потребовалось отключать разъемы под решетко радиатора? Кому? Скорее всего их вообще не подключили на конвейере, я так думаю. Что еще сделал - это отрегулировал свободный ход рулевого колеса и усилие ручника (на ГТО сделали замечание). Вот, пожалуй, и все.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
P0$$
Сообщений: 1511
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 20:09
Откуда: Нижегородская обл., г. Саров
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение P0$$ » Чт апр 07, 2011 09:39

красиво! информативно! доступно!
так держать! :)

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Чт апр 07, 2011 12:28

P0$$ писал(а):красиво! информативно! доступно!
так держать! :)
Благодарю, продолжение обещаю! :D
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 07:12

Постепенно прикатываемся с машиной друг к другу, читаю форум, пытаюсь применить переосмысленное к своей машине. На 4000 км пробега одолел меня червь сомнения по поводу уровней и качества залитых на заводе в трансмиссию масел. Т.к. машина не на гарантии, безбоязненно еду в магазин за маслом (решил залить везде однотипное масло для упрощения последующего обслуживания и не "расплождения" баночек с различными типами жидкостей). Приобретаю 8 литров синтетического RAVENOL VSG 75W-90, еду в гараж. Начал с раздатки, т.к. заводом рекомендовано к замене масло через 2,5 тысячи км пробега (при ТО-0 отворачивал маслозаливную пробку на раздатке, масло было нормального цвета). Сразу совершил глупость - слитое масло вылил в емкость для отработки, не измерив объема слитого масла, о чем впоследствии пришлось несколько пожалеть: в мануале указан объем масла 0,8 литра, а на нормально стоящей машине в картер раздатки поместилось всего 0,55!!! Ну, голь на выдумки хитра, как говорится - поддомкратил всю правую часть машины и насильно долил еще около 0,15 литров масла... Н-да. Задал вопрос знающим на форуме... Вот уже как 6 тысяч км пробегу в ожидании ответа. :D Отсюда следует первый вывод: не все, что написано в РЭ (руководство по эксплуатации) - правда! Второй вывод: информацию следует искать до выполнения работ, а не в процессе или после - можно надолго остаться без железного друга. :wink: Ну да ладно - дело сделано, слитое масло криминального в своем составе ничего не содержало, поэтому со спокойной душой выезжаю из гаража - сначала прогон машины по трассе, а потом на берег Байкала по гравийным россыпям береговой линии. Включаю полный привод - реакции раздаточной коробки положительная. Пониженную - отклик положительный. Посторонних шумов нет, передачи в раздатке включаются во всяком случае не хуже, нежели с заводским маслом. Возвращаюсь в гараж, на яму - подтеков масла из раздатки из-за возможно большего уровня залитого масла нет. Некоторые опасения вызывал тот факт, что заводом-изготовителем рекомендовано к эксплуатации масло из категории API GL-3, а залито API GL-4/5. Были опасения по возможному закусыванию шестерен в раздатке по причине более "скользкого", нежели рекомендовано заводом, масла - опасения не подтвердились, что впоследствии позже и было подтверждено поездкой на мыс Лударь (высота над уровнем Байкала составляет 114 м, дорога на его вершину идет практически "влоб", без пониженной передачи никак (в машине было 4 человека, ездили любоваться красотами природы). Изображение Изображение Изображение Изображение Воодушевленный полученным результатом, меняю масло в мостах. Вот тут меня ожидал некоторый сюрприз: уровни масла были сверхвысокими (по заверению завода-изготовителя мостов "Спайсер" сей факт является признанной нормой (!) и не считается нарушением) и, если в преднем мосту масло было чуть вспененным с примесями стружки, то в заднем мосту стружки было до неприличия много, а само масло имело разводы черного цвета (сажа, краска?)! Промываю картеры мостов бензином из шприца, сливаю еще порцию металлических частиц... Даю стечь остаткам бензина, закручиваю сливные пробки и заполняю картеры мостов свежим маслом, но уже по уровни заливных горловин. Выезжаю из гаража, опробываю работу редукторов мостов на различных скоростных режимах - все хорошо. Замену масла в КПП оставляю "на десерт", ибо агрегат импортный и дорогой, поэтому его обслуживание произвожу уже на следующий день. Там картина чуть лучше, с той лишь разницей, что масло по цвету очень даже приличное. И, как уже повелось - с потоком масла вымываются крупицы металла!!! И это не смотря на то, что сливная пробка оборудована магнитным уловителем.... Эх-хе-хе! Испробованный метод опять в деле - шприцем нагнетаю в полость КПП бензин, сливаю, заталкиваю палец в сливное отверстие и извлекаю еще порцию металлических крупинок. Этап второй, убойный: заливаю в КПП порцию трансмиссионного масла ZIC (покупал баклажку у дилера), даю поработать несколько минут машине с включенной скоростью при вывешенных задних колесах, сливаю масло. Вуаля! Слитое масло чистое! С чистой совестью и чувством выполненной задачи по спасению вверенного мне аграгата, заполняю картер КПП чистым маслом. Чуть-чуть не хватило до уровня. Докупаю 1 литр и доливаю всего 0,3 литра в коробку (остаток так и катается в багажнике). По стандартной уже схеме провожу проверку работоспособности агрегата и вот тут выявляется некоторый нюанс в работе коробки - переключение передач стало требовать к себе более мягкого обращения. По всей видимости, синхронизаторы коробки очень чувствительны к группе масел и залитое масло из группы API GL4/5 менее предпочтительно для их работы, нежели чистое из группы API GL4! Впрочем, посторонних шумов и сбоев в работе коробки отмечено не было, сорокоградусные морозы она пережила нормально - передачи переключались легко и без заеданий даже после длительных стоянок. Сальники нигде не потеют, через сапун масло не выбрасывает - ни в КПП, ни в раздатке. Вывод: на данном этапе эксплуатации выбор масла считаю обоснованным и оправданным, не взирая на некоторую требовательность коробки к стилю переключения передач.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 08:20

В это же время (пробег между 4 и 4,5 тысячами км) наконец-то определился - ставить или нет бортовой компьютер? Предыстория его приобретения такова: после преждевременной кончины датчика скорости и невозможности дать внятную информацию (на тот момент я еще не знал, что вышел из строя именно датчик скорости) на местных СТО о причинах такого поведения машины и какова взаимосвязь между неработающими спидометром и тягой двигателя, решился на покупку. Выбор встал между модификациями "Мультитроникс-1031УПЛ" и "ДжиПЛ". Победила модификация "УПЛ" по той простой причине, что избыточные сервисы, предлагаемые "ДжиПЛ" (за соответствующую цену, разумеется :D ) , мне абсолютно не нужны - прибор приобретался лишь в целях получить информацию о работе и сбоях в системах двигателя, как говорится, "из первых уст". Получив сей девайс и налюбовавшись "чудом инженерной мысли", я его достаточно долго катал в различных местах салона - то в бардачке, то в боксе между сидениями, то в пепильнице.... Не оправдал он себя, как мне показалось в тот раз: неисправный датчик скорости я определил и без БК (на форуме появился владелец с аналогичной неисправностью и симптомами поведения машины), БК показывал откровенную чушь... короче, стал подыскивать ему истинно нуждающегося хозяина. :D Нуждающихся оказалось более чем достаточно в моем городе, но вот платить за него 3500 рублей (стоимость аппарата с пересылкой) никто не хотел! Зато стали частенько отлавливать меня на дороге и просить попользоваться аппаратиком - в городе толкового СТО по Патриотам нет, каждый с проблеммами двигателей и сбросом ошибок мучается индивидуально, а на СТо ошибки тупо сбрасывают, не выдавая их расшифровки. Стоимость операции по сбросу ошибки от 300 до 400 рублей. Сначала я входил в положение автовладельцев, потом это меня окончательно достало и я решил увековечить БК "навека" в каком-либо месте приборной панели. Одним словом, перебрав уйму возможных вариантов, предлагаемых производителями БК и уважаемыми форумчанами, пришел к варианту с установкой БК на место подстаканника. А что - устройство в моем случае абсолютно бесполезное и даже вредное. :) Решено - сделано. Потратив пару часов на разборку панели и работу напильниками (плоским и круглым), установил маршрутник: былоИзображение сталоИзображение Изображение По интенсивности его эксплуатации и необходимости в повседневной жизни скажу так: коль уже купил, пусть будет! :D Пользуюсь лишь в качестве "отрезвителя" горячей головы, когда жму на педаль акселератора - одного взгляда на мгновенный расход топлива достаточно. И, теперь, БК в моей машине исполняет роль амулета - в период его присутствия в машине, проблемы в работе ЭСУД меня минуют. :wink:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 08:58

При езде по грунтовке, укатанной трехосными самосвалами до состояния гребенки, стал досаждать стук, исходящий явно от рулевого управления. Проверка резьбовых соединений передней подвески и ГУРа, рулевых наконечников ничего не выявила. По асфальту - все выше всяческих похвал, но только стоит съехать на проселок - зубодробилка и настоятельная потребность снижения скорости вплоть до пешеходной! :( Причина, как водится, оказалась простой до безобразия: при выставленных передних колесах для движения прямо, взялся рукой за конец сошки и покачав ее вверх-вниз, выявил люфт подшиника вала сошки ГУРа. Купив необходимый инструмент (ключ-звездочка "Torx-50"), приступил к регулировке. Необходимо учесть, что у гайки, контрящей регулировочный винт (куда вставляется "Torx-50"), размер "на 16" и левая резьба! впрочем, с головкой я справился посредством головки "на 17", карданчика и пары удлинителей для ключа-трещетки. Закрутив против часовой стрелки регулировочный винт (его необходимо придерживать вставленным ключом и подтягивать гайку простым рожковым) до практического исчезновения люфта (качал за сошку), поимел ожидаемый результат - стуки в рулевом управлении исчезли! Ну, сказать, что это у меня получилось с первого раза, значит сказать неправду. Первая попытка увенчалась излишней затяжкой регулировочного винта и это, в свою очередь, отразилось увеличением усилия на руле - баранка налилась тяжестью, руль сразу же перестал возвращаться в центр. В ходе "экспиремента" попытался произвести регулировку на заведенном авто - из ГУРа, по сочленению регулировочного винта с контровочной гайкой стало давить масло, потерял около 50 мл, пришлось впоследствии доливать Dextron для автоматических коробок передач. Впоследствии нашел золотую середину между "уже не стучит" и "еще есть люфт". Рукой данный факт ощущается как едва заметный люфт сошки в ее среднем положении. Попытки же устранить люфт в положении, отличном от центрального, приводят к значительному возрастанию усилия на руле и необоснованной нагрузке на ГУР. Попутно выявил еще один источник люфта в подвеске, котрый при проезде поперечных препятствий на скорости около 40 км/ч выражался в излишней степени свободы переднего моста и передаваемых на кузов жестких ударов. Все оказалось до безобразия простым, как у нас и бывает. Выявил тот факт, что передние аммортизаторы в точке своего верхнего крепления, будучи затянутыми до упора гаек в фасонные проточки штоков аммортизаторв, свободно перемещались рукой в горизонтальной плоскости! Учитывая, что данный узел оснащен двумя резиновыми буферами сжатия/отбоя в виде толстых резиновых колец и металлической распорной втулкой, можно предположить лишь то, что на заводе стали комплектовать машину аммортизаторами с резиновыми буферами меньшей толщины. Исправил ситуацию дедовским способом - коли где-то чего-то не хватает, тогда необходимо чего-нибудь добавить! :D Добавил по толстой металлической шайбе под нижнюю тарельчатую шайбу, устанавливаемую под резиновый буфер. Изображение Изображение В итоге переезд поперечных препятствий стал более комфортным, машина стала более "сбитой".
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 10:08

С небольшими промежутками, все свободное время провожу с машиной - шприцовка карданных крестовин (есть мнение, что данную процедуру выполнять вовсе не обязательно - крестовины, якобы, служат и так около 100 тысяч км) по причине езды через ручьи на лесных дорогах, попытки устранения скрипа рессор, протяжка подушек крепления двигателя и КПП, устранение течей из-под хомутов на топливных шлангах бензобаков (при попытке протяжки мелких хомутиков на левом баке, отломил штуцер с сепаратора паров топлива - пришлось снимать водительское сидение и извлекать сепаратор для ремонта пайкой) Изображение Изображение, протяжка подушек крепления кузова к раме, регулировка замков дверей, балансировка колес (машина стала ехать вообще как по рельсам!). При выезде из гаража отломил левое зеркало (лопнул зеркальный элемент) Изображение. В ожидании прибытия оригинального зеркального элемента, вырезал времянку (испортил 2 штуки) из зеркала от ГАЗели - было мороки с его "вкорячиванием" на место родного...Изображение Потом была доработка элементов воздушного фильтра, дабы он не дребезжал при разгоне машины. Я решил элемент Изображение фильтра - источник постороннего звука из конструкции фильтра не исключать, а закрепить его к корпусуИзображение Изображение - эффект от доработки не заставил себя ждать. Машина стала разгоняться тихо, без рокота и дребезга. Далее была совершена покупка внешней антенны фирмы "Bosсh" (марку уже не помню) длиной 41 см (на пластиковом прутке навито 0,7 м провода), сверловка отверстия в крыше под ее установку и ее последующее подключение через активный антенный усилитель, приобретенный отдельно.Изображение Изображение Изображение Прежняя схема, использующая элемент обогрева заднего стекла в качесвте антенны, была демонтированна вместе с самим устройством развязки (так называемым "антенным усилителем производства каго-то там ООО, котрый на самом деле не является не каким не усилилителем, а по сути - простейшим коммутатором цепи на пассивных полупроводниковых элементах, не способных каким-либо образом усиливать сигнал). Долго выбирал угол наклона антенны (она выпускается в 2 вариантах - вертикальная и с углом наклона 120 градусов) и выбрал с углом наклона 120 градусов, что впоследствии обусловило возможные точки ее размещения: в начале крыши, в середине или конце. Остановился на данном варианте. в результате получил прекрасный прием сигналов станций FM-диапазона на удалении вплоть до 100 км от станций (это в нашей пересеченной местности) при движении машины на удаление и менее хороший прием при приближении к радиоцентру. Этому факту есть объяснение - диаграмма направленности антенны всегда будет направлена в сторону ее наклона к подстилающей (проводящей) поверхности, что и получилось в моем случае. :D Попутно с установкой антенны вытряхнул все металлические стружки, образовавшиеся при врезке дилером люка. По итогам работ по снятию-установке обивки потолка салона, сделал вывод, что данную работу лучше выполнять вдвоем - материал обивки недостаточно прочный, легко ломается.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kaddafee
Модератор
Модератор
Сообщений: 1851
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 19:29
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kaddafee » Сб апр 16, 2011 18:07

дабы он не дребезжал при разгоне машины
чего то захотелось тоже дырочки просверлить, винтики по закручивать. правда и не дребезжит ни чего в этом месте :unknown:
:smile37: погоди, в шахматах нельзя показывать свои козыри

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб апр 16, 2011 18:53

kaddafee писал(а):чего то захотелось тоже дырочки просверлить, винтики по закручивать. правда и не дребезжит ни чего в этом месте :unknown:
:D Вам попался эксклюзив: на самом деле выпускаются два варианта фильтров - с "завихрителем" и без. Здесь более подробно: http://www.uazpatriot.ru/forum/samiy-bo ... 14268.html
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
кувылша
Владелец
Владелец
Сообщений: 998
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2010 07:58
Откуда: Samara
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кувылша » Пт май 13, 2011 21:46

увидел знакомое название в твоем дневнике и не могу удержаться, надеюсь простишь :) и модераторы надеюсь простят :D

Изображение

были в ваших краях в 2007 году, высадились в Кунерме и пошли) недели 2 шли, сначала по тайге, потом по горам и целый день! провели на берегу Байкала успев вкусить омуля на рожне и принять ванны в горячих источниках Котельниковского. Потом еще неделю прожили в общаге жд колледжа, познакомились с его директором, преподавателями помогая в летнем косметическом ремонте.

Эхх, жалко что второй раз на север Байкала скорее всего не занесет судьба больше :cry:

Аватара пользователя
ledobur
Сообщений: 2300
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ledobur » Сб май 14, 2011 16:59

Ага, в наши края много туристов едет! Особенно весной на лыжах покататься. А летом зачастую по Байкальской тропе пешим ходом пробираются. :D Прошлым летом заперся на Патре на мыс Лударь (130 метров над уровнем Байкала), так америкос пожилой туда же притопал и весь такой недовольный гундел, что я ему всю "дикость природы" попортил. :lol: А на Котельниковский вроде как дорогу собираются строить. И туда теперь летом на выходные катером всех желающих возят.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kaddafee
Модератор
Модератор
Сообщений: 1851
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 19:29
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kaddafee » Сб июл 23, 2011 17:35

ledobur писал(а): :D Вам попался эксклюзив: на самом деле выпускаются два варианта фильтров - с "завихрителем" и без.
Да нет, не эксклюзив. Сегодня поменял воздушный фильтр (вместе с маслом и масляным ф.) Повертел в руках бочку, потряс этой пластинкой, да и просверлил пару отверстий под винтики. Так вот, звук этот пропал. Только я теперь не знаю, может с пр-пррр-пррр как то более "целостно" мотор звучал, по взрослому :D не хватает мне как то этого звука :)

Аватара пользователя
Женёг
Владелец
Владелец
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 19:10
Откуда: Москва СВАО/САО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Женёг » Пн июл 25, 2011 12:53

kaddafee писал(а):Да нет, не эксклюзив. Сегодня поменял воздушный фильтр (вместе с маслом и масляным ф.) Повертел в руках бочку, потряс этой пластинкой, да и просверлил пару отверстий под винтики. Так вот, звук этот пропал. Только я теперь не знаю, может с пр-пррр-пррр как то более "целостно" мотор звучал, по взрослому :D не хватает мне как то этого звука :)
Да уж без пр-прррр-прррр плохо совсем, ну да проблема решаема, выкручивай винтики и здравствуй мой пррпрпрпрпрпр опять :lol:
Изображение

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

Аватара пользователя
grib11
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 23:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение grib11 » Чт сен 15, 2011 15:37

Отличный журнал почитал с большим интересом.Спасибо.

Аватара пользователя
grib11
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 23:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение grib11 » Чт сен 15, 2011 15:37

Отличный журнал почитал с большим интересом.Спасибо.

Аватара пользователя
grib11
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Ср авг 31, 2011 23:58
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение grib11 » Чт сен 15, 2011 15:38

Отличный журнал почитал с большим интересом.Спасибо.

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности