Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Партизанский (УАЗ Патриот 2008, бензин)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Вт ноя 27, 2012 07:33

Багажник у меня стационарный, несъёмный, крепится непосредственно к крыше (болтами, насквозь).

Изображение
Последний раз редактировалось Партизанский Пт янв 04, 2013 22:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн янв 21, 2013 17:42

Общая информация по тросам:

Есть два основных типа тросов: буксировочные и динамические (рывковые). И те, и другие бывают сделаны как в виде плоской ленты, так в виде плетёной верёвки круглого сечения.

Есть отличия между ними:

Буксировочные тросы рассчитаны только на равномерную тяговую нагрузку (например, буксировку сломанного или неторопливое равномерное вытягивание застрявшего автомобиля). Резко дёргать такие тросы нельзя - они могут порватся.

Динамические (или рывковые) тросы рассчитаны на резкое "выдёргивание" застрявшей машины из грязи - такие тросы при рывке могут вытягиваться нам 10...30% своей длины, и за счёт такого "пружинящего" действия значительно увеличивают тягу для застрявшей машины.
С таким тросом вытягивающая машина разгоняется и резко дёргает застрявшую.

Динамические тросы не рекомендуется использовать при длительной буксировке сломанных машин - они вытягиваются под нагрузкой, и через некоторое количество вытягиваний просто перестают сжиматься обратно, превращаясь в обычные буксировочные тросы.

Comotd писал(а):... Как правильно его вязать при буксировке-вытаскивании.
Если речь идёт о круглом тросе типа такого:

Изображение

...то его нужно завязывать один раз, сделав петли с обоих сторон.
Петли больше развязывать не нужно - трос должен использоваться совместно с шаклами.

Вот неплохой узел, который можно применить для получения петли:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1% ... 3%E7%E5%EB

Для защиты от истирания при завязывании петли внутрь её желательно вставить защитный чехол из прочной синтетической ткани:

Изображение


Comotd писал(а):... У меня есть силовой бампер, как я понимаю в него вкручивается шакл. Но как трос завести в шакл, что бы он не перетерся, не перетянулся и не затянул сам себя так, что не расплести.
Шакл в бампер не вкручивается - на бампере должны быть металлические петли.

Из шакла вытаскивается палец с резьбой, в круглую часть шакла заводится петля троса, потом шакл вместе с петлёй троса вставляется в металлическую петлю на бампере, резьбовый палец вставляется обратно в шакл и плотно закручивается.
Должна получиться такая картина:

Изображение

Шакл в данном случае работает как кольцо, соединяющее петлю троса и петлю бампера.

Comotd писал(а):... Какой трос лучше подойдёт? Видел в магазе плетёный, около 1,3 см в диаметре. Похож на фал для альпинистов, но толще. Подойдет ли такой.
Я бы не рисковал с верёвками, в т.ч. с альпинистскими.

Лучше выбрать нормальный трос для внедорожников, например из таких:

Обычные БУКСИРОВОЧНЫЕ тросы:
http://www.avaks-moskov.ru/sections/4

ДИНАМИЧЕСКИЕ (рывковые) тросы:
http://www.avaks-moskov.ru/sections/13


Если нет возможности или желания заказывать тросы через Интернет - как вариант, можно купить синтетическую текстильную грузовую стропу для грузоподъёмных механизмов (в магазинах крепежа и стройматериалов бывают), надо искать длиной 4...6 метров и грузоподъёмностью 6...10 тн:

Изображение


В самом крайнем случае, как наиболее простой и бюджетный вариант - в магазине запчастей для грузовиков купить обычный ленточный трос с заявленной грузоподъёмностью 10...12 тн, типа такого:

Изображение

Только из него нужно удалить штатные крюки (они слишком слабые для Патра) ) и перешить концы троса на петли, не забыв вставить внутрь петли защитный чехол.


Дополнение от июня 2013 г.:

Прикупил себе в машину синтетический трос для грузоподъёмных механизмов:

Изображение


Номинальная грузоподъёмность 3 тонны, длина 4 метра, запас по прочности 8:1.

Цена 842 рубля.
Последний раз редактировалось Партизанский Ср июл 24, 2013 19:12, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Пн июн 24, 2013 08:11

Внедрение отдельного бачка для заднего омывателя стёкол.

На четвёртом году эксплуатации перестала литься жидкость из заднего омывателя.

Проверка исправности моторчика в бачке показала, что он функционирует исправно - проблема была где-то в шланге на участке между бачком и распылителем.
Шланг проходит внутри салона по маршруту "моторный отсек - правая передняя стойка - потолок над правой стороной - заднее правое крыло - дверь багажника".

Сама идея наличия в салоне такого длинного трубопровода с жидкостью показалась спорной, поэтому вместо замены шланга было реализовано иное решение - в виде отдельного бачка для заднего обывателя.

Для реализации задуманного был приобретён стандартный бачок от ВАЗ-2101 с одним моторчиком:

Изображение


Штатный резиновый шланг удалён, вместо него по указанному выше маршруту протянут плюсовой провод от штатного штекера, присоединённого к моторчику заднего омывателя на бачке под капотом.

Бачок от ВАЗ-2101 был немного нагрет тепловым пистолетом и установлен в нижнюю левую часть двери багажника ("по месту", на кронштейн и ребро жёсткости через прокладки, чтобы дно бачка не протиралось):

Изображение

Минусовая клемма моторчика присоединёна к массе на двери (к штатному креплению запасного колеса).

В обшивке двери багажника вырезано подходящее отверстие, которое закрыто поверхностью откидного столика:

Изображение

Изображение


Рядом с осью заднего стеклоочистителя в двери просверлено отверстие, к которое вклеена резиновая прокладка с круглым отверстием в ней.

От штатного штуцера бачка омывателя ВАЗ-2101 через отверстие резиновой прокладки протянут отрезок штатного резинового шланга, на конце которого закреплен распылитель, присоединённый непосредственно к рычагу стеклоочистителя:

Изображение
Последний раз редактировалось Партизанский Ср июл 24, 2013 17:05, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Ср июн 26, 2013 09:14

Модернизация раздаточной коробки и устранение "выбивания" её рычага.

На штатной раздаточной коробке проездил около 70 000 км.

К этому пробегу ранее редкое "выбивание" рычага раздаточной коробки под нагрузкой раздатки стало происходить ощутимо чаще.

Изучив профильные УАЗовские форумы, было принято решение доработать раздатку (заменить штатные шестерни на тюнинговые) и заменить механизм переключения раздаточной коробки на модернизированный.

Изучив возможные варианты, в части замены шестерней раздатки остановился на предложении компании Иж-Техно, у представителя которой приобрёл "Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ Patriot (понижение 1:2.5)":

http://www.low4wd.ru

Набор приходит в такой комплектации:

Изображение

Пружинка и пластина в виде крючка предназначены для обеспечения постоянного притягивания рычага переключения раздаточной коробки к её корпусу (один из элементов защиты от "выбивания").
Один конец пружины крепится на корпусе раздатки, второй конец пружины через пластину с крючком захватывает рычаг переключения раздатки (на рычаге модернизированного механизма переключения раздатки есть штатная проточка)

Раздаточную коробку сняли с машины, разобрали и вынули родные шестерни.

На фотографии выделено место, где хорошо видно, что верхняя кромка шестерней уже "слизана", что и является причиной "выбивания":

Изображение

Вместо штатных шестерней установили тюнинговые, слегка доработав корпус раздаточной коробки согласно вложенной в набор инструкции от производителя:

Изображение

Раздатку собрали обратно и установили на машину.

На автомобилях УАЗ Патриот до второго полугодия 2008 г.в. замена шестерней и установка пружины на рычаг переключения раздатки не является полной панацеей от "выбивания" раздатки - также необходимо поменять штатный механизм переключения раздаточной коробки на аналогичный нового образца (на автомобилях УАЗ Патриот начиная с второго полугодия 2008 г.в. такой механизм ставят уже с завода).

Наглядная разница между ключевыми элементами механизмов переключения старого и нового образца выделена на фотографии:

Изображение

Механизм переключения раздаточной коробки можно поменять, не снимая раздаточную коробку - прямо из салона.

Снимаем сиденье переднего пассажира, кожух тоннеля, оба чехла рычага раздаточной коробки.

Выставляем рычаг переключения раздаточной коробки в нейтраль, ослабляем болт крепления и снимаем рычаг переключения раздаточной коробки, трубным ключом или удлинителем головкой откручиваем 4 болта крепления механизма переключения раздаточной коробки.

Вынимаем старый механизм, удаляем с прилегающей поверхности раздаточной коробки остатки штатной паронитовой прокладки.
Для исключения попадания мусора внутрь раздаточной коробки лучше использовать защитный материал (поролон, плотную ткань и т.п.), вставленный в соответствующее отверстие

Изображение

Берём новый механизм переключения раздаточной коробки, устанавливаем новую паронитовую прокладку (с использованием герметика), удаляем защитный материал из раздаточной коробки и устанавливаем новый механизм на место.

Сборка производится в обратном порядке.

Плюсы выполненных работ модернизации раздаточной коробки ощутимы сразу же:

1. Примерно в 1,5 раза большее передаточное отношение.

2. Можно полноценно использовать все передачи в понижающем ряду - начиная от первой, позволяющей трогаться и уверенно тянуть машину на любом бездорожье и/или под большой нагрузкой, и до четвёртой пониженной, на которой можно ехать по песку или свежей пашне со скоростью 40...50 км/час;

3. Исчез присущий штатной раздаточной коробке "провал" между первой и второй пониженными передачами (когда в хорошей колее для первой пониженной скорость уже высока, а для второй недостаточно передаточного отношения, поэтому машина сразу теряет скорость и пытается заглохнуть) - с модернизированной раздаткой можно использовать любую необходимую пониженную передачу в зависимости от сопротивления поверхности и необходимой скорости движения;

4. Отсутствует "выбивание" рычага раздаточной коробки под нагрузкой.
Последний раз редактировалось Партизанский Вт авг 06, 2013 16:42, всего редактировалось 5 раз.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Ср июл 24, 2013 20:12

Удобные мелочи.

Давно хотелось заняться мелкими доработками для удобства, всё руки не доходили.
Появилось немного свободного времени, реализовано следующее:


1. Подушечка для локтя левой руки.

Предназначена для расслабленного руления при дальних перегонах или стоянии в пробках.

Сшита из натуральной кожи, в качестве наполнителя - вспененный полиэтилен.

Сначала поставил кожаной стороной вверх - в жару скользит рука, неудобно.

Перевернул замшевой стороной вверх - стало удобнее.

Изображение



2. Внутренняя ручка двери водителя.

Некоторые Патроводы (особенно крупного сложения или высокого роста) высказывают недовольство массивной внутренней ручкой левой передней двери - при длительных перегонах возникает неприятное ощущение, когда ручка постоянно упирается в расслабленную левую ногу водителя.

Некоторые переворачивают ручку на 180 градусов.

Камрад Ер предложил более кардинальное решение - удалить штатную ручку и заменить её внутренней ручкой, сделанной в виде кармана (от новой ГАЗели-"Бизнес").

Такую ручку найти в наличии не удалось, однако был подобран подходящий и недорогой аналог - пепельница от ВАЗ-2104 стоимостью 80 руб.

Разбираем пепельницу на части - внутренняя металлическая часть нам не нужна, берём только внешний пластиковый корпус.

Снимаем обшивку левой передней двери, вырезаем подходящее по форме отверстие, вставляем корпус пепельницы, закрепляем его изнутри на саморезы и "быструю сталь".

После высыхания ставим обшивку на место.

Для лучшей фиксации левее новой ручки крепим дополнительный саморез к внутреннему металлическому каркасу передней двери.

В местах крепления старой штатной ручки ставим короткие болты с широкой шайбой.

Со стороны салона стык между краем корпуса и тканевой обшивкой проклеиваем натуральной кожей или тканевым материалом в цвет салона.


Общий вид левой передней двери со стороны салона:

Изображение


3. Откидной столик на двери багажника.

Видел подобное решение у кого-то из пермских камрадов, реализовал так:

Из фанеры толщиной 10 мм выпилил две пластины.
Нижняя пластина - узкая, предназначена для крепления к обшивке задней двери.

Верхняя - столешница (и ещё откидная крышка для заправки омывающей жидкостью ранее внедрённого в дверь багажника дополнительного бачка омывателя).

Пластины между собой соединены металлическими петлями.

На лицевой стороне столешницы приклеено прорезиненное нескользящее покрытие.

После сборки конструкция окрашена серым грунтом в цвет обшивки и установлена в левую нижнюю часть двери багажника, поближе к петлям.

В транспортном положении столешница крепится резиновым шнуром:

Изображение


В положении "столик откинут" столешницу будут держать под углом 90 градусов два металлических тросика:

Изображение

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Ср дек 18, 2013 06:26

Удаление внутренностей катализатора.

Подбираюсь к пробегу 100 000 км. Наверное, надо будет какой-нибудь сводный анализ пятилетней эксплуатации моего Патриота сделать, всё таки событие :)

Регламентная замена катализатора (нейтрализатора) по сервисной книжке на 80 000 км пробега - смысла менять "шило на мыло" не вижу, проще удалить внутренности катализатора, чтобы не мешал двигателю "дышать".

Поэтому сегодня сняли катализатор, выбили внутренности, открутили от него вторую "лямбду", заглушили отверстие выточенной заглушкой и поставили катализатор на место.

Блок управления отсутствия второй "лямбды", разумеется, не заметил (давно прошит). Проводок с "лямбдой" брошу в ЗИП, про запас.

По шуму и разнице в работе двигателя пока ничего не скажу - на первый взгляд разницы нет, надо накатать пробег побольше.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Партизанский » Чт дек 26, 2013 08:15

Доработка воздуховодов обогрева салона.

В процессе проведения шумоизоляции "под шумок" произвёл доработку воздуховодов обогрева салона.

Устранил известную проблему неудачного расположения обогрева в ногах водителя и переднего пассажира — они установлены низковато, в результате чего зимой при температуре -20 и ниже одна нога перегревается (правая — у водителя, левая — у переднего пассажира), а вторая — мёрзнет.

Снимаем боковые панели:

Изображение


Разворачиваем внутренней стороной к себе и и отрезаем резиновую гофру.
Отверстие глушим подручными материалами — я использовал кусок вибропласта.

Изображение

Отрезанный кусок резиновой гофры соединяем с заранее купленным Г-образным угольником подходящего диаметра (я использовал угольники от ГАЗели, армированную клейкую ленту и вибропласт:

Изображение

Доработанный таким образом воздуховод и боковую панель ставим на штатные места.


Боковую панель и край угольника немного подрезаем по месту, воздуховод крепим за угольник к передней стенке моторного щита.

Изображение


Общий вид:

Изображение

В результате доработки получаем изменённое направление потока тёплого воздуха в ногах водителя и переднего пассажира — поток теперь идёт сверху на обе ноги, обеспечивая существенно бОльший комфорт зимой.


P.S.
Кроме того, учитывая наличие второй печки - удалил пластиковый воздуховод от передней печки к ногам задних пассажиров и заглушил отверстие.

В теории, это должно позволить увеличить скорость воздушных потоков из всех верхних воздуховодов передней панели (на лобовое и боковые стёкла).

Зиму откатаю - будет ясно, насколько это решение было оправданным (вернуть воздуховод на место никогда не поздно).


P.S.
Прокатился в новогодние праздники на 2500 км, в некоторых точках по маршруту было к минус 30 - отлично, в машине тепло, ноги не мёрзнут, на боковые и лобовое стало дуть получше.
Последний раз редактировалось Партизанский Сб янв 11, 2014 21:05, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Партизанский
Сообщений: 6335
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
Откуда: РФ
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Партизанский (УАЗ Патриот 2008, бензин)

Сообщение Партизанский » Пн апр 21, 2014 07:45

Гайки и баллонный ключ к литым дискам.

Часто спрашивают про гайки и баллонный ключ для популярных дисков легкосплавных литых КиК Медео-Форс (размер 7x16, PSD 5X139.7, ET +22, Dia 108.5)

У меня такие:
Изображение

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности