Пару недель назад я выехал на первую покатушку. Этот блин вышел большим комом – обратно я вернулся на веревке, без сцепления, и без генератора.
Видео всего этого безобразия постараюсь выложить, как только улучу свободный момент.
Машина в грязях оставила у меня двоякое чувство: с одной стороны, по сравнению с Фронтерой… хотя слово сравнение здесь не корректно. Это несравнимые аппараты. Патрик спокойно прет там, куда я на Фронтере крепко подумал бы даже соваться. С другой стороны, мне не тягаться со спортивным Козлом на 36-м Симексе. Даже при отсутствии у него блокировок. Тут складываются три фактора, где Патриот проигрывает: резина, масса и психология.
Резина меня разочаровала. Если оценивать проходимость относительно, без учета размера колес, Купер СТТ оставляет желать лучшего. Я конечно разбалованный, привык к тяге Свамперов, к легкому выходу из колеи, а тут… Чуть что – срыв, замыл, и полировка всеми четырьмя.
В общем, есть над чем задуматься на будущее.
Следующее. Тяжелая машина. Чувствуется серьезная масса и соответствующее поведение. Я имею опыт внедорожного вождения в основном на относительно легкой Фронтере, и еще чуть-чуть – на Захаре, ЗиЛ-157. Так вот, Патрик по поведению – нечто среднее. Ну, это шутка, конечно, но местами действительно вспоминался Зилок. Как использовать массу себе во благо – нужно экспериментировать и учиться. Я только обращаю внимание аудитории на то, что Захар тяжел, но практически недосягаем по проходимости для любых внедорожников. Грязь – его стихия, он стоит на другом уровне. Когда катаешься вдвоем с Захаром, чувствуешь себя помноженным на ноль, со всеми лифтами, лебедками, блокировками и прочими дорогими ухищрениями.
И последнее, немаловажное. Психология. Спортивного Козла не жалко. Хозяева знают, на что он способен, знают, что если они его разложат – сходят домой пешком за другим, и вытащат, к вмятинам относятся, как к украшениям… Отсюда – соответствующий стиль езды, порой – единственный спасительный.
Я же осторожничал. Машина абсолютно другая, непривычная, новая. Я на Фронтере катался гораздо агрессивнее, ибо за многие годы досконально изучил ее поведение, знал прочность конструкции. А с Патриком подход пока такой: здесь я смогу, наверное, выпрыгнуть, но не буду, т.к. могу долбануться о тот пень, лучше тихонько плюхнусь, и на лебедочке подтянусь…
Ну и вообще, поведение Патрика в грязях совершенно другое, нежели чем Фронтеры. На ней я всегда ехал на первой, иногда на второй пониженной, и выбора у меня, фактически, с ее 170 Нм на две тонны массы, не было. Патрик предоставляет на выбор практически весь пониженный ряд, и нужно почувствовать, научиться этим пользоваться.
Блокировки. Как и следовало ожидать, помогают ощутимо, но только в определенных ситуациях. Пользоваться нужно с умом, и отнюдь не из-за порыва трансмиссии. При диагоналке – отлично, практически 100% шанс продолжить движение. Также, если подсел в грязи или колее – хороший шанс сняться назад. Но попытки ехать на блокировках по тяжелым засадам с ровным рельефом приводят к крепкой посадке метрах в 2-3 дальше от места, до которого бы доехал без них. Далее следует только размотка лебедки. Еще, наверное, хороши на подъемах, но мне таковые пока не встретились.
Словом, нужно практиковаться, и учиться, учиться, учиться, привыкать к Патрику.
Однако, учеба эта долго не продлилась. В самой глубине леса нам попалась глубокая лужа, преодолевая которую я потерял сначала сцепление
http://www.uazpatriot.ru/forum/poterya- ... 26585.html
а через несколько минут – генератор.
Эвакуация и возвращение были ох не простыми. Но спортивный Козлик не подвел, даже несмотря на порванную мембрану ускорительного насоса. Что еще меня удивило – электронный Ивеко не глох даже при напряжении 7 В, когда все остальные потребители, включая габариты, уже давно вымирали. Это дало возможность добраться, таки на веревке до гаража, без эвакуатора. К сожалению, дополнительный аккумулятор таки отдал б-гу душу после Кольского, а заменить его я так и не собрался пока.
Вслед за сцеплением я сдернул, таки, и генератор, хоть он и гарантийный, и отвез его в ближайший ремонт, чтобы точно узнать, что в нем сломалось. И вердикт был похож на сцепление: ничего не сломалось! Забились грязью и зависли щетки.
Потом я несколько доработал щеточный узел, постарался сделать его практически герметичным. Но пока не знаю, каков результат и насколько долговечен.
Что касается сцепления – я вроде бы тоже нашел решение по затыканию дыр, на выходных постараюсь воплотить.
На новогодних праздниках предприму новую вылазку, однако, похоже, уже не грязи, а в снега.