Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Nomad (Бензин, 2009 г., АК, ЗП, ГБО-4)

Истории наших автомобилей: модернизация, доработки, интересные идеи.
Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пт мар 29, 2013 06:33

по-моему подшипник в любом случае надо регулировать.
Изображение

Аватара пользователя
vinnipux1982
Сообщений: 2116
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2013 02:32
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 68 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение vinnipux1982 » Пт мар 29, 2013 06:37

а как правильно регулировать. может кто поделиться опытом?

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пт мар 29, 2013 06:38

в сутпице две гайки, регулировочная и контрогайка. регулирование происходит так: крутим колесо и затягиваем регулировочную гайку до упора. потом откручиваем её на 2 - 3 грани, проверяем как кртиться колесо, если все ок, то затягиваем на 30 - 40 Нм?
вот както так. не забываем шайбы ставить.
Изображение

Аватара пользователя
viksh72
Сообщений: 1143
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 19:03
Откуда: г.Тюмень
Машина: УАЗ 3163 2012г/в, E3, 9(5+4), мехРК, 2х53л, CKK, GPS/GLONASS, DVR, 12->220 3кВт, рация OptimApollo I v3.0
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 73 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение viksh72 » Пт мар 29, 2013 08:07

vinnipux1982 писал(а):....
в сутпице две гайки, регулировочная и контрогайка. регулирование происходит так: крутим колесо и затягиваем регулировочную гайку до упора. потом откручиваем её на 2 - 3 грани, проверяем как кртиться колесо, если все ок, то затягиваем на 30 - 40 Нм?

....
Маленько не так -
затягиваем регулировочную гайку с усилием 30-40 Нм, крутим колесо, ослабляем регулировочную гайку на 1/4-1/2 оборота и снова крутим колесо (должно свободно вращаться без болтания и заеданий). Затем надеваем стопорную шайбу (совмещая ее внутренний выступ с пазом на ступице) и ударяя молотком по зубилу загибаем край шайбы на любой из граней регулировочной гайки. Далее затягиваем контргайку (с усилием 30-40 Нм) и ударяя молотком по зубилу загибаем край стопорной шайбы на любую из граней контргайки. Т.е. у нас в итоге должен получиться этакий "сэндич" из 2-х гаек и стопорной шайбы с двумя загнутыми гранями - это исключает вероятность самооткручивания гаек.

Маленький слесарный секрет - если взять ступичный ключ и вороток длиной примерно в 30 см, то можно обойтись и без применения динамометрического ключа - максимальное усилие затягивания таким воротком у обычного человека не превысит 40 Нм и в то же самое время не будет меньше 30 Нм. :)
С уважением, Виктор

Изображение
https://www.drive2.ru/r/uaz/753932/

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт мар 29, 2013 09:45

Маленькое примечание:

Когда в очередной раз на местных долбаных грунтовках раскрутились гайки подшипников ступиц, подошел дальнобойщик и показал что хотя-бы один из лепестков стопорной шайбы надо загибать в обе стороны (т.е., на грань гайки и на грань контр-гайки). После этого совета гайки ни разу не раскручивались. Стопорная шайба считается одноразовой (и правильно считается). При закручивании гайки кручу колесо и стучу по резине сбоку резиновой кувалдой для равномерной посадки подшипников.

А вообще, если в Патриоте ничего не стучит и не течет, это повод для беспокойства и внеплановой инспекции.

Не в тему: Зима выдалась нетривиальная по количеству снега. Давно не видел в городе сугробов высотой выше автобусов, дворовые дороги похожи на желоба для бобслея. Вчера по радио проходил опрос среди женщин "Какая модель автомобиля наиболее пригодна для женщин". 20 процентов женщин назвали Патриот. :shock: Хотя, если посчитать количество часов с лопатами у населения в этом году, то ничего удивительного.

Аватара пользователя
LUSER
Сообщений: 176
Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 21:49
Откуда: ЗАТО г. Заозерск Мурманской обл.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение LUSER » Пт мар 29, 2013 19:47

Nomad писал(а):Маленькое примечание:

что хотя-бы один из лепестков стопорной шайбы надо загибать в обе стороны (т.е., на грань гайки и на грань контр-гайки).
Извините, не понял, как один лепесток загнуть в обе стороны , т.е. на две гайки?
Лимитед, 2009 г.в., ЕВРО-3

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн апр 01, 2013 10:14

очевидно надрубить зубилом.....
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Константин Михалыч
Сообщений: 544
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:51
Откуда: г. Оренбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Константин Михалыч » Ср апр 03, 2013 08:22

6. Научиться тормозить пропеллер вискомуфты шнурком перед бродами;
Во, вот про это можно поподрбнее? А то вроде что-то слышал про то что виску надо останавливать перед бродами, а как никто не говорит. Этот процесс безвредный для виски, ну и для двигла? :oops:
Застрял? Не жадничай, будь человеком, позвони другу !(с)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вс апр 07, 2013 01:26

LUSER писал(а):
Nomad писал(а):Маленькое примечание:

что хотя-бы один из лепестков стопорной шайбы надо загибать в обе стороны (т.е., на грань гайки и на грань контр-гайки).
Извините, не понял, как один лепесток загнуть в обе стороны , т.е. на две гайки?
Когда центр лепестка стопорной шайбы находится напротив острого угла одной из гаек, этот лепесток элементарно загнуть зубилом в обе стороны.
Последний раз редактировалось Nomad Пн ноя 04, 2013 19:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вс апр 07, 2013 01:36

Константин Михалыч писал(а):6. Научиться тормозить пропеллер вискомуфты шнурком перед бродами;
Во, вот про это можно поподрбнее? А то вроде что-то слышал про то что виску надо останавливать перед бродами, а как никто не говорит. Этот процесс безвредный для виски, ну и для двигла? :oops:
Перед сильно глубокими бродами желательно, много пострадавших радиаторов на разных машинах.
Ничего не будет, пропеллер даже свернутой газетой тормозится, пока виска не заблокирована. Помимо виски есть два электропропеллера, две печки, электропомпа и уплотнитель капота, который можно снимать. Ну и вода брода вокруг двигателя, конечно. Насколько помню, теплопроводность воды в 25 раз выше воздуха, так что остановка пропеллера не парила ни разу.

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:39
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AlekseyT » Вс апр 07, 2013 21:40

Прочитал все.
Почему у тебя барсо-рессоры не проседают? У меня этих рессор с трудом хватает на год, при том, что среднедневной вес меньше твоего, правда пару раз в месяц бывает большая нагрузка.
Насколько садится зад машины в полной загрузке по сравнению со среднедневной?
alekseyt.ru

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 08, 2013 08:08

Алексей, даже не знаю, вот мой пару дней назад с просадкой максимум в 10 мм перед/зад от установочных замеров (т.е. первые замеры были без обкатки):

Изображение

Дифферент ровный, в багажнике 200 кг.

Усадка рессор и KYB RD5081 одиннаковая, KYB под нагрузкой сейчас длиной 280-285 мм + 30 мм проставки Соболь. Спереди грунт - арка 930 мм, резина - 804 мм (31,6").
Сзади грунт - арка тоже 930 мм с грузом 200 кг и проставками рама-рессора 60 мм. Рессоры как были выгнуты центром вниз, так и остались. :?
Может, покупали не от Барса, а какие-то другие четырехлистовые втулочные? Насколько понимаю,
"пикаповские" листы имеют другую форму сечения. Которые я купил в центральном сечении имеют выраженную форму разрезанной тарелки для супа, пикаповские имели более прямоугольное сечение, сравнивал при покупке, благо в магазине были оба вида.

Вот штатные с таким-же пробегом и такой-же загрузкой:

Изображение

Поразительно, но сейчас у меня с резиной 265/75 пороги выше, чем у семидесятки на резине 315/75, измерял специально (машина друга). Просвет в базе тоже выше. Семидесятка ходит на давлении 1.5, подвеска TD 2".

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:39
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AlekseyT » Пн апр 08, 2013 10:14

Нет, именно барсовские. Я думал раньше что они от пикапа, но читая твой журнал, вспомнил, что беру их всегда в одном месте - у офиц.представителя Чусового в Уфе у себя, и маркировка у них именно 3159! Даже бумажку нашел - там так и написано - уаз (барс).
Вот у меня в полной загрузке - так же как и у тебя (полная это бенза литров 400 и шмурдякЮ ну или лодка 140 кг и все остальное). бывает 600 кг раз в месяц металла.
Но пробег правда уже 60. А ей меньше года. Может поэтому.....
alekseyt.ru

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 08, 2013 10:32

Долго думал неужели это тот самый AlekseyT....
Посмотрел профиль, тот самый. :)
Спасибо за интерес к журналу, но моя суммарная нагрузка на машину пока меньше в десятки раз, если сложить пробеги трех твоих. Я помню что ты аккуратно ездишь и не вешаешь лишнего, но таких диких маршрутов у меня не было, а реальная нагрузка по раздолюбону с высокой амплитудой рессор занимает у меня только треть пробега. Возможно, низкое давление в шинах снимает часть ударных нагрузок на рессоры, но это только догадка. На раздолбоне делаю 1.5. Разрушающее действие давления свыше 1.8 спереди и даже литых дисков могу подтвердить.

Аватара пользователя
AlekseyT
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Чт ноя 29, 2007 21:39
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AlekseyT » Пн апр 08, 2013 17:29

Когда говорят "тот самый" мне даже стыдно становиться немного :-)
Журнал интересный, вот и читаю :-)
НУ как бы я то считаю, что аккуратно, а вот говорят другое. :-)
Ааааа... я никогда не травлюсь, всегда иду на 2.5 Один раз в Казахстане травился, и да, очень комфортно было.
А может да, вот эта вот вибрация под нагрузкой просаживать рессору? Т.е. при давлении выше 1.8 на зубодробилке разбивало литье ??!?! :shock:
alekseyt.ru

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 08, 2013 20:30

Про давление:
А вдруг мы только что реально открыли Америку? Если давление 2.2 на Паджеро разбивало рулевое и шаровые почти вдвое быстрее чем 1.7 (вылет минус 40) , то почему-бы не предположить что ударная вибрация от шин 2.5 так-же разрушает метал рессор?
То, что давление 2.4 дает зубодробилку в подвеску и рулевое Патриота - стопудово, я на таком давлении просто убью что-нибудь спереди за одни выходные. Очень не хватает второй поперечной тяги (как на Крузерах), если честно, и рулевого карданчика раза в два толще. Кастор +6 тоже бьет рулевое.
Про сталь и сплавы: разницу обнаружил на Шниве, когда машину стало намного сильнее трясти на лунном грунте. Сначала думал что перекачал шины, но оказалось что сталь амортизирует ацкие ямы намного комфортнее и немного снижает управляемость на высокой скорости. :? После чего зимой ставил литье, а летом сталь. Коллега спереди поставил сталь, сзади литье, поперек трассы была незарытая канава кабеля, скорость 110, передние шины и диски выжили, задние в хлам..... :( С другой стороны, видел испытания стали и литья по телевизору, где результат другой.

Честно говоря, ношусь по грунту на давлении 1.5, френд на TLC - 70 315/75 - тоже на 1.5, но там скорости не выше 70/80. Очень комфортно. Диски 6.5, резина LT 265/75. Десятки раз пытался дуть 2.0/2.2 и снова возвращался примерно к 1.7/1.9 (максимум 1.8-2.0) от тряски. :( И только из-за этого хочу шины 33-34 дюйма, чтобы иметь еще более плюшевый ход на низком давлении. :? Семидесятка на 315/75 на грунте отрывается прилично, на трассе хуже меня, конечно, на льду и в снегу ей вообще ж.... (STT), носит как гумус в проруби. Но как она носится в Хибинах по камням...... :shock:

Аватара пользователя
mirlas
Сообщений: 2079
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2011 15:34
Откуда: Москва, Метрогородок
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение mirlas » Пн апр 08, 2013 23:47

Мне кажется, что на долговечность рессор немаловажную роль еще играет и наличие или отсутствие стабилизатора в передней подвеске. Все таки жесткости он добавляет конкретно...
А еще в догонку, чисто из опыта по маутинбайку - что подвеска, направленная в сторону удара (FSR), живет дольше чем подвеска расположенная вертикально. По крайней мере на пружинах это так. Может и на рессорах, где установлена проставка между рессорой и рамой - тоже ситуация меняется в лучшую сторону..?
Patriot Limited Iveco 2011
-----------
Увидев на холодильнике всего два магнитика - из Магадана и Воркуты, воры покормили кота и вымыли посуду...

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 09, 2013 10:20

----------
Последний раз редактировалось Nomad Пн янв 25, 2016 09:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт апр 09, 2013 11:19

Nomad писал(а):Десятки раз пытался дуть 2.0/2.2 и снова возвращался примерно к 1.7/1.9 (максимум 1.8-2.0) от тряски. :( И только из-за этого хочу шины 33-34 дюйма, чтобы иметь еще более плюшевый ход на низком давлении. :?
давление 2,2-2,4 в мануале прописано для стоковых колес маленького размера. чем колеса больше, тем до меньшего давления надо их накачивать (при той же массе авто).
это же очевидно :)

для колес 32-33 рабочее давление должно быть около 1.8 сзади и чуть меньше спереди, чтобы машина лучше управлялась (имеются ввиду заднеприводные машины) .
А по Серегиным дорожкам рулит давление 1 атм в резине с 85 профилем.

если постоянно ездить на патриоте на 32 колесах с давлением 2,2- 2,4 - это будет перекачанная резина. со всеми вытекающими, о которых выше писалось.
но есть и плюсы у такого подхода - расход будет чуть меньше и макс. скорость чуть выше :)

Аватара пользователя
C.В.
Сообщений: 85
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 12:04
Откуда: Moscow (SVAO)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение C.В. » Вт апр 09, 2013 14:38

Nomad писал(а):Очередной жесткач по одежде с www.cabelas.com:

Order Summary
Order Date:04/09/2013
Total: $64.98
Shipping and Handling Charges: $20.00
Taxes: $0.00
Order Total: $84.98
Может глупый вопрос спрошу, не пинайте если что - правильно я понимаю что это просто куртка без всяких утеплителей и прочего? Т.е., грубо говоря, ветровка и всё? Или там что-то есть и она где-нибудь, ну пусть до +5 - 0 будет комфортна? Что-то нигде у них не нахожу хотя бы ориентировочно под какую температуру что рассчитано. Если есть - научите, плиз, куда посмотреть...
Всё что я смог нарыть - это у них в каталоге 3 раздела - uninsulated, insulated и down insulated. Правильно я понял что первый это вообще не утепленная, 2-ой типа весно/осень, а 3-й зима или я все путаю? Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 09, 2013 14:53

Это мембранная штормовая куртка без утеплителя. Утеплитель в таких куртках бывает съемный (куртки - вкладыши, куртки "3 в 1"). В штормовых куртках не должно быть несъемного утеплителя. Штормовые куртки могут использоваться при любых температурах в зависимости от количества утепляющих слоев. Они не являются утеплителем сами по себе и никогда не имеют температурного рейтинга комфорта. Они не промокают, дышат при относительно высокой нагрузке (при малой относительной влажности воздуха) и блокируют ветер. Под них нельзя одевать хлопок и иные натуральные материалы, т.к. они будут намокать от испарений собственного тела. Такие куртки использую круглый год, в том числе зимой в горах до минус 15 - 20, далее меняю их на пуховик. Куртки зимних серий для экстремальных морозов - совсем другая история.

Сообщите для каких условий нужна одежда, дам Вам ссылки на конкретный комплект.
Последний раз редактировалось Nomad Ср апр 10, 2013 07:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
C.В.
Сообщений: 85
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 12:04
Откуда: Moscow (SVAO)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение C.В. » Вт апр 09, 2013 15:09

Мне бы 2 комплекта:
1. Это на осень/весна, т.е. температурный диапазон где-то в районе 0 градусов. Ну там плюс/минус конечно :)
Активность средняя.

2. Одежда для зимних поездок на снегоходе. Могут быть также 2-3-х дневные такие миниэкспедиции.

И что-то я как-то совсем запутался, а то что у нас предлагают - денег космос :(

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 09, 2013 20:48

3 сезона, активность средняя:

1) Куртка штормовая Caribou Creek Dry-Plus® Mountain Range Parka
Regular Price: $129.99
Sale Price: $ 24.99

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Caribou- ... 341025.uts

2) Брюки штормовые Cabela's Dry-Plus® MXP Pants – Regular
Regular Price: $99.99 - $109.99
Sale Price: $39.99

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104090580

3) Толстовка Cabela's Colter Bay Polartec® 300 Jacket – Regular
Regular Price: $79.99
Sale Price: $49,99:

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104174280

4) Термобелье среднего веса. Лучше этого материала (Power Dry) пока еще ничего в мире не придумано, стоит дорого, ловите скидки. Cabela's E.C.W.C.S. Military Polartec® Power Dry Medium-Weight Crew – Regular:

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104034780

Cabela's E.C.W.C.S. Military Polartec® Power Dry Medium-Weight Bottoms – Regular:

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104035680

5) Второй слой, брюки из Polartec - 100 типа этих, цена без распродажи:

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104176980

Вместо двух слоев на ногах можно одеть один слой из Power Stretch или иные брюки от зимнего (тяжелого) термобелья (Heavy Weight Base Layers). Но, может быть жарко под нагрузкой, я такого не делаю никогда. Слоеный принцип позволяет осуществлять терморегуляцию, отвод влаги, утепление и защиту от внешних факторов в очень широких пределах. Один такой комплект может нормально работать от плюс 20 (без среднего слоя) до минус 20 (при средней активности со средним слоем). Вместо Polartec - 300 можно использовать Polartec - 200. Вместо Полартека - 200 / 300 / 375 можно использовать куртку - вкладыш с синтетическим утеплителем класса Prima Loft:

Cabela's Teewinot PrimaLoft® Systems Jacket – Regular,
Regular Price: $99.99 - $109.99
Sale Price: $49,99

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104172480

Для высокой и средней аквтивности я всегда использую один набор и летом, и зимой:

Термобелье Power Dry
Термобелье Power Stretch (в том числе как второй слой)
Куртка - вкладыш Prima Loft
Мембрана 3-х слойная 20 000 / 10 000 без утеплителя
Балаклава Power Dry
Балаклава Power Stretch
Перчатки внутренние Power Stretch
Рукавицы внешние со съемным вкладышем из Polartec - 200 (зимой)

Для лыжных экспедиций зимой и в горы дополнительно беру альпинистский пуховик Bask Ertzog.

Скидки на Кабеласе постоянно скачут, надо ловить как на рыбалке.
Последний раз редактировалось Nomad Ср апр 10, 2013 10:26, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Вт апр 09, 2013 21:25

1) Комбез для снегоходных экспедиций (не плавающий, у нас часто покупают плавающие из-за нырков под лед):

Cabela's WindStopper® Trans-Alaska Elite Trail Suit – Regular
Regular Price: $499.99 - $549.99
Sale Price: $349.99 - $369.99

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104172480

2) Если без заплывов, то обувь эта:

Cabela's Trans-Alaska™ III Pac Boot
Regular Price: $199.99 (ждать скидок):

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Fishing/ ... t110969280

Если с заплывами, то Baffin Titan или Baffin Terminator (резина с вкладышем 15 мм)

3) Толстовка та - же:

Cabela's Colter Bay Polartec® 300 Jacket – Regular,
Regular Price: $79.99
Salе price $49.99:

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104174280


4) Средний слой низ из Polartec - 200/300/375/Thermal Pro:

Cabela's Polartec® 200 Pants – Regular
Regular Price: $49.99 - $59.99
Sale Price: $24.99 - $29.99

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104139180


5) Термобелье можно это мохнатое (ждать скидок 50%)или из материала Polartec Power Stretch (нет в наличии):

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104036580

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104037480

6) Носки первый слой: тонкие шерстяные машинной вязки с рынка за 70 руб. (брать 3 пары)

7) Носки второй слой - толстые шерстяные с рынка за 150 руб. (брать 2 пары)

8. Рукавицы такие, можно брать аналоги без мембраны, но для снегохода обязательно с кожаной ладонью:

Cabela's GORE-TEX® Pinnacle Mittens
Regular Price: $74 (ждать скидок)

Изображение

http://www.cabelas.com/product/Clothing ... t104002380

Подшлемник и шлем - тема отдельная, но точно стоит купить балаклаву Norfin из флиса за 250 руб. В идеале - снова материал Power Stretch.

Подпишитесь у них на рассылку новостей и регулярно мониторьте распродажи того, что нужно.

Можете зайти в магазин для зимней рыбалки и посмотреть самые теплые костюмы или комбезы Norfin, (Extreme - 2, например). Они проверены как хороший эконом для тундровых экспедиций. Комбез в жестких условиях выигрывает, естественно.

И обязательно купите куртку - вкладыш из сообщения выше. Это самая используемая вещь (город, машина, на треке, на биваке, на лыжах, в горах, как второй - третий слой под штормовкой и пуховиком). Не продувается ветром, комарами не прокусывается, дышит обалдеть, сохнет моментом, нихрена не весит и т.д. и т.п., даже спать можно. Когда встает выбор между ней и толстым Полартеком (200,300,375) то она у меня всегда побеждает как мега - универсальная и одевается поверх толстовки из Power Stretch. Нереально полезная штука.

Размерный ряд Кабеласа соответствует действительности. Т.е., их шмотки ни разу не большемерки. Нужно брать свой размер, а при использовании двух утепляющих слоев внешний слой должен быть на размер больше. Т.е., если на Полартек -300 напяливать вкладыш - куртку, то этот вкладыш - куртка должен быть на размер больше, как и сама внешняя куртка. Если использовать обычный вариант: термо - утеплитель - внешняя оболочка, то брать свой размер. И не перепутайте линейки Regular (Обычное телосложение), Tall (Высокие) и Stout (Полное телосложение).
Последний раз редактировалось Nomad Вт апр 16, 2013 14:06, всего редактировалось 10 раз.

Аватара пользователя
C.В.
Сообщений: 85
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 12:04
Откуда: Moscow (SVAO)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение C.В. » Ср апр 10, 2013 07:36

Спасибо большое!

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 12, 2013 11:29

Развлечения коллеги, 257 км на лыжах по тундре, 12 дней:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Главный ЗИП - Иридиум:

Изображение

Помимо 640 грамм суточных:

Изображение

Классический олень оленевода:

Изображение

Избушка на маршруте:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
sboy
Владелец
Владелец
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 11:16
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sboy » Пт апр 12, 2013 11:40

Куропачи супер!!!
Не вкурсе как к ним подбирался, или как всегда перед лыжами вспырхивали?
С криком "Повезло Вам Сволочи!!!" 122-летняя пенсионерка выплатила последний взнос за ипотеку
Бортовой журнал

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт апр 12, 2013 11:57

Сергей, а как насчет Глобалстара? ты не пробовал в последнее время, как оно работает в ваших краях? по ТТХ до 74 градусов СШ должен нормально работать. а это гораздо севернее крайней точки Кольского.

Аватара пользователя
franki zagorini
Сообщений: 118
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 07:41
Откуда: РБ Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение franki zagorini » Пт апр 12, 2013 12:54

Снимаю шляпу братья-славяне перед вами,настоящие мужики! Я допустим в кабелас верх беру xl а низ L . Заказывайте сразу что ни будь не дорогое пробить размер.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 12, 2013 13:52

Ep писал(а):Сергей, а как насчет Глобалстара? ты не пробовал в последнее время, как оно работает в ваших краях? по ТТХ до 74 градусов СШ должен нормально работать. а это гораздо севернее крайней точки Кольского.
Фиг знает, у меня на работе 5 новых комплектов Глобалстара, переданных бесплатно из другой конторы как ненужные. А они группировку спутников изменили, что-ли? В теории даже если 74 градуса, то на 69 градусах широты сопка с уклоном всего в 5 градусов уже даст сбой связи. На практике не знаю пока ни одного довольного юзера Глобалстара в этих широтах. Раньше приходилось ловить спутник по 20-40 минут или лезть на гору, что для спасательного оборудования неприемлемо. На машине наверное можно пробовать, но без гарантии. Наши челы обычно антенну закидывали на дерево и ловили сигнал долго и муторно.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Пт апр 12, 2013 14:02

да, сильно нарастили и продолжают наращивать.

в наших широтах даже из здания с подоконника нормально ловит. обещают что временных лагов к августу не будет практически (когда последний спутник версии 2.0 введут в эксплуатацию)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 12, 2013 14:11

sboy писал(а):Куропачи супер!!!
Не вкурсе как к ним подбирался, или как всегда перед лыжами вспырхивали?
Ожидали около 30 штук для маршрута, смогли только 14, так что не особо подпускали. На ходу не добывали, в лет не били, ходили в кустики после постановки лагерей. В группе двое начинающих, это их первое собственное дикое мясо в жизни. :) Зимой куропатки жрут березу, осенью чернику, вкус мяса соответствующий, разница колоссальна. Зимних иногда вымораживают неощипанными, осенние как будто из ягодного маринада: мясо черничного цвета, нереально вкусное для такой "несерьезной" птицы. Это для тех, кто не в курсе, а то попробуют зимних, скажут "так себе" и осенних уже не попробуют. :)

Аватара пользователя
sboy
Владелец
Владелец
Сообщений: 290
Зарегистрирован: Пн мар 14, 2011 11:16
Откуда: Питер
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение sboy » Пт апр 12, 2013 14:38

Эх ляпота, Супер
С криком "Повезло Вам Сволочи!!!" 122-летняя пенсионерка выплатила последний взнос за ипотеку
Бортовой журнал

Аватара пользователя
Рашид
Владелец
Владелец
Сообщений: 972
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 18:27
Откуда: Братск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Рашид » Пт апр 12, 2013 16:55

:!: :!: :!: Да впечатлило путешествие я бы сходил тоже :)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 15, 2013 07:58

Рашид писал(а)::!: :!: :!: Да впечатлило путешествие я бы сходил тоже :)
Следующий поход на Шпицберген, но для него необходимо пройти недельное обучение (будет на Кавказе - пик Шиш). Шпиц - это 3 недели плюс медведи. :?

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 15, 2013 08:03

Лифт 30 мм + Cooper Maxx 235/85 vs Лифт 70 мм + Сooper M+S LT 265/75:
Изображение

Изображение

Изображение

Правому 265/75 явно малы, а левый идеально пропорциональный.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 15, 2013 08:47

Поведение машины на моей подвеске, один водитель и 300 кг, смотреть ролик лучше в HD:

http://www.youtube.com/watch?v=b5BV3QcM ... e=youtu.be

Пояснения:
1) Рессоры Барса, пружины KYB RD 5081, амортизаторы Крузера - 105 (Tokico E4058) идеальны для битых дорог на скорости свыше 60-70 км/час;
2) Проставки рама-рессора дают эффект подруливания моста на скоростях от 100 и выше;
3) Кастор 6 градусов дает удары в руль и эффект свала вбок на контр - уклонах покрытия (на видео это не очень видно, полотно все время наклоняется вправо-влево с высокой частотой). ИМХО, итоговый Кастор должен находиться в пределах 3-4 градуса;
4) Шкворни Ваксойл ездят в подобных режимах 43 000 км и им глубоко пофиг;
5) Разумное ограничение скорости с лифтом 3 дюйма по таким дорогам - 100/110 км/час, дальше приходится нервно подруливать. Поправка спидометра - минус 8% от штатного;
6) Амортизаторы Газели (сзади) для таких режимов непригодны;
7) Открутив время назад, я-бы попробовал опустить и подвинуть вперед клюшки, а также опустить передний палец рессор на величину проставок для сохранения кинематики подвески;
8. Со стабилизатором будет трясти;
9) C давлением выше 1.8 - жопа;
10) Колеса 32 дюйма на этой дороге проигрывают 33-35 дюймам.

Следующим будет выложено видео на ровной дороге, где ничего не понять, т.к. с машиной ничего не происходит. Идет как тепловоз с налитым рулем. Как сойдет снег (а сойдет он через месяц), будет видео с грунтовок.
Последний раз редактировалось Nomad Пн апр 15, 2013 11:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Рашид
Владелец
Владелец
Сообщений: 972
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 18:27
Откуда: Братск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Рашид » Пн апр 15, 2013 09:48

Nomad писал(а):
Рашид писал(а)::!: :!: :!: Да впечатлило путешествие я бы сходил тоже :)
Следующий поход на Шпицберген, но для него необходимо пройти недельное обучение (будет на Кавказе - пик Шиш). Шпиц - это 3 недели плюс медведи. :?
Нормально всё-медведи не проблема прошлым летом замучился их гонять у себя на даче-фазенде))..

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пн апр 15, 2013 09:49

хм... интересно насколько адекватно такой вариант амортов будет работать на пикапе.
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн апр 15, 2013 11:00

kruzenwtern писал(а):хм... интересно насколько адекватно такой вариант амортов будет работать на пикапе.
Вперед E4058 можно ставить только с лифтом 3 дюйма, назад с лифтом от 20 до 50 мм (приваривать ухо вместо штока и менять вылет дисков на ЕТ20). Они 380/605/225 мм. Передние штатные 300/470/170 мм, задние 360/565/205 мм. Гидробалласт в пикап рулит. :)

Аватара пользователя
Рашид
Владелец
Владелец
Сообщений: 972
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 18:27
Откуда: Братск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 18 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Рашид » Пн апр 15, 2013 11:27

Nomad писал(а):
Рашид писал(а): Нормально всё-медведи не проблема прошлым летом замучился их гонять у себя на даче-фазенде))..
Белых медведей? :shock: :D
:D :D :D Да нет же ,если тока покрасить шкуру :) тогда точно белый будет.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 26, 2013 09:12

Перед трехнедельным сплавом продолжает штырить на тему одежды. :D

Самый лучший обзор военнной слоеной одежды (Extended Cold Weather Clothing System), который когда-либо видел:

http://www.militarymorons.com/gear/clothes.1.html

Высокая ценность обзора в указании правильных слоев (Power Dry, Thermal Pro, зимний нейлоновый немембранный костюм с толстым Prima Loft, отдельные ветрозащитные влагостойкие костюмы для высокой дышимости и отдельные водонепроницаемые), а также в самом принципе построения комплектов для конкретных условий. Далеко не все в дубак надевают носки из неопрена под шерстяной носок, не все знают что мембрана в мороз - зло, что на треке под рюкзаком мембрана - опять зло, что толстый шерстяной свитер или Polartec плюс неутепленный ветрозащитный анорак - классика зимнего экстрима, что во многих регионах Soft Shell с влагоотталкивающей пропиткой + нейлоновое пончо в 90% случаев будет лучше мембраны, что в мокрых регионах Soft Shell сольет Hard Shell-у и классическому флису и т.д. Все эти принципы защиты от внешних факторов на 100 % соответствуют правилам построения комплектов экстремальной гражданской одежды.

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пт апр 26, 2013 09:57

пойду возьму свой верный словарик... много умных слов на не нашем языке )))
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт апр 26, 2013 12:37

kruzenwtern писал(а):
пойду возьму свой верный словарик... много умных слов на не нашем языке )))
Можете не переводить. Ловите:
Изображение

Все эти шмотки имеют аналоги у наших производителей. www.splav.ru, например. Наших - сказано сильно, конечно, т.к. все материалы те-же самые (разработанные и продаваемые американцами). Т.е., у Сплава можно купить базовые слои Dry Plus разного веса (тонкий, средний, толстый), средние слои (Power Stretch, Полартек 100, 200, 300, Thermal Pro), нейлоновые куртоны - вкладыши с одним (100 грамм) и двумя (200 грамм) слоями Prima Loft, немембранные влагостойкие ветрозащитные (дышашие в обе стороны) костюмы, мембраннные водонепроницаемые (дышащие в одну сторону) костюмы, а также всякие флисовые винд-блоки, которые имеют ограничения по климату и области применения.

Аватара пользователя
kruzenwtern
Владелец
Владелец
Сообщений: 803
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 07:26
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kruzenwtern » Пт апр 26, 2013 12:48

да все равно надо почитать и вникнуть. Размять мозг и все такое...
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб май 11, 2013 22:32

Суперпрочный коврик для ремонта машины снизу и мото-походов, вспененный каучук 190х58х1 см, 850 грамм:

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 3501081126

Обратите внимание на теплоизоляцию в описании (= полиэтиленовым толщиной около 20 мм).

Суперпрочный коврик для немоторизованных походов 150х50х1 см, вспененный каучук, 500 грамм (взвесил дома):

http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 1410034647

Весит меньше моего крутого самонадувного (и сдохшего) Ajungilak ультра-лайт 183х51х2,5 мм, изолирует лучшее, прочнее и надежнее в десятки раз, вопрос комфорта в лайте отходит на второй план. Такую промышленную теплоизоляцию делает еще контора K-Flex. Помимо неубиваемости пенокаучук не продавливается со времененем как пенополиэтилены, что такое миграция влаги и паров не знает, а вероятность получить сучком в ж..... резко снижается.

Сидушка - тоже пенокаучук 35х30х1 см:
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gi ... 4232780965

В общем, в жесть больше самонадувные не ношу, включая крутые Therm-a-Rest и Mammut (Ajungilak), т.к. несколько раз они очень круто подвели. У Therm-а-Rest есть офигенные ненадувные ковры типа Ridge Rest, только стоят они в 4 раза дороже этого каучука.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Сб май 11, 2013 23:01

Появился пердеж шноркеля. Кружок резины, отрезанный от втулки амортизатора, нейтрализовал касание болта крепежа шноркеля об стойку и пердеж исчез. Думаю, у многих шноркели пердят именно из-за того, что вплотную прикручены к стойке. У меня, помимо Вибропласта, сантиметр воздуха между трубой и стойкой (как на любом "Safari").
Последний раз редактировалось Nomad Пн янв 25, 2016 09:36, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Пн май 13, 2013 11:40

объясни поподробнее, как ты его отодвинул, а если можешь просто сфотай....
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн май 13, 2013 14:52

trax777 писал(а):объясни поподробнее, как ты его отодвинул, а если можешь просто сфотай....
Купить:
1) болт М6х12 нерж.;
2) уголок крепежный из оцинкованной стали 70х70х55 мм толщиной 2.5 мм;
3) 2 самореза 4.8х35 нерж.;
4) Лист Вибропласта (Gold)

Отрезать колечко от втулки амортизатора толщиной больше высоты шляпки болта M6х12

Шпильками я шноркель к стойке не крепил. Крепил только этим мебельным уголком, болтом M6х12 и двумя саморезами 4.8х35, которыми уголок крепится к стойке со стороны дверного уплотнителя. Дырки под саморезы - 3 мм. Можно просверлить 4 дырки, но смысла не увидел.

Изображение

Изображение

Т.е., сам шноркель крепился к кроншетейну (уголку) болтом M6х12. Через пару лет шляпка этого болта протерла Вибропласт, который был наклеен на стойку. Поэтому я открутил два самореза кронштейна от стойки и вставил резиновое колечко между шноркелем и стойкой (Вибропластом), насадив колечко на шляпку болта М6Х12. Пердеж исчез.

Кроме того, на крыле под шноркелем тоже Вибропласт:

Изображение

Аналогично Вибропласт наклеен внутри и снаружи корпуса воздушного фильтра.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн май 13, 2013 20:19

Сдвиг клюшек вперед на 12 мм после лифта и выравнивание мостов
----------------------------------------------------------------------------------------

Примечание от 25.01.2016: Данная операция перекашивает пружины, одна пружина в итоге вылетела со штатного места и осталась перекошенной.

1) Втулка опорная конца продольной штанги (пруж. подвепски УАЗ-3160) полиуретан, арт. 3160-2909033П, 4 штуки, 156 руб./штука;

2) Шайба (25 мм) продольной штанги УАЗ (пружинной подвески) арт. 3160-29090-35, 2 штуки, 65 руб./штука;

3) Шайба специальная пальца рессоры (25 мм), 6 шт., 29 руб./штука.

Перед установкой буду измерять расстояния между мостами и диагонали между колесами.
Последний раз редактировалось Nomad Пн янв 25, 2016 09:38, всего редактировалось 4 раза.

Ответить

Вернуться в «НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности